Основная информация

Дата опубликования: 30 апреля 2020г.
Номер документа: RU63000202000550
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Правительство Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 30.04.2020 №306

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 23.11.2016 № 671 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРИСВОЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫМ ПРОЕКТАМ, РЕАЛИЗУЕМЫМ И ПЛАНИРУЕМЫМ
К РЕАЛИЗАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ, СТАТУСА СТРАТЕГИЧЕСКИХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ»

В целях совершенствования механизма присвоения инвестиционным проектам, реализуемым и планируемым к реализации на территории Самарской области, статуса стратегических инвестиционных проектов Самарской области и приведения нормативных правовых актов Правительства Самарской области в соответствие с действующим законодательством Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Самарской области
от 23.11.2016 № 671 «Об утверждении Порядка присвоения инвестиционным проектам, реализуемым и планируемым к реализации
на территории Самарской области, статуса стратегических инвестиционных проектов Самарской области» изменение, изложив Порядок присвоения инвестиционным проектам, реализуемым и планируемым к реализации на территории Самарской области, статуса стратегических инвестиционных проектов Самарской области в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Первый

вице-губернатор –

председатель Правительства

Самарской области

В.В.Кудряшов

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства

Самарской области

от ___________№______

ПОРЯДОК

присвоения инвестиционным проектам, реализуемым

и планируемым к реализации на территории Самарской области,

статуса стратегических инвестиционных проектов

Самарской области

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает условия присвоения инвестиционным проектам, реализуемым и планируемым к реализации на территории Самарской области (далее – инвестиционный проект), статуса стратегических инвестиционных проектов Самарской области и определяет механизм формирования Перечня стратегических инвестиционных проектов Самарской области, утвержденного распоряжением Правительства Самарской области от 09.04.2014 № 221-р, по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее – Перечень).

2. Критерии, которым должны соответствовать инвестиционные

проекты, претендующие на присвоение статуса стратегических

инвестиционных проектов Самарской области

2.1. Инвестиционный проект, претендующий на присвоение статуса стратегического инвестиционного проекта Самарской области, должен удовлетворять совокупности следующих критериев:

соответствие задачам, определенным в стратегии социально-экономического развития Самарской области, отраслевых стратегиях Самарской области, утвержденных в установленном порядке;

общий объем инвестиций, предусмотренных инвестиционным проектом, составляет не менее 1 млрд. рублей в течение первых трех лет его реализации, за исключением:

а) инвестиционных проектов в сферах здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, туризма, по которым общий объем инвестиций составляет не менее 650 млн. рублей;

б) инвестиционных проектов в сфере жилищного строительства в случае заключения с инициатором проекта концессионного соглашения в отношении объектов социального обслуживания граждан и исполнения им обязательств, предусмотренных условиями концессионного соглашения, по созданию и (или) реконструкции объектов концессионного соглашения. При этом рыночная стоимость земельного участка, предоставляемого для реализации инвестиционных проектов в сфере жилищного строительства, не может превышать объема инвестиций инициатора такого проекта;

в) инвестиционных проектов в сфере сельского хозяйства, общий объем инвестиций по которым составляет не менее 150 млн. рублей;

г) инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории монопрофильных городских округов Самарской области и монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), расположенных на территории Самарской области, с численностью населения, не превышающей 150 тыс. человек, общий объем инвестиций по которым составляет не менее 30 млн. рублей, в случае с численностью населения, превышающей 150 тыс. человек, общий объем инвестиций по которым составляет не менее 50 млн. рублей;

благоприятное влияние фактических результатов реализации инвестиционного проекта на экономику Самарской области и повышение качества жизни населения Самарской области, в том числе путем достижения социальной и бюджетной эффективности реализации инвестиционного проекта по следующим показателям:

количество рабочих мест;

средняя заработная плата работников, занятых на производстве;

объем налоговых отчислений в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;

использование наукоемких, энергосберегающих, ресурсосберегающих, безотходных, а также иных высокоэкономичных технологий в случае, если инвестиционный проект связан с промышленным производством.

2.2. Инвестиционные проекты, для реализации которых Правительством Самарской области заключен инвестиционный меморандум в соответствии с Порядком заключения инвестиционного меморандума между Правительством Самарской области и организациями, реализующими на территории Самарской области инвестиционные проекты, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 18.09.2014 № 582 (далее – инвестиционный меморандум), подлежат включению в Перечень в течение одного месяца после подписания соответствующего инвестиционного меморандума на основании распоряжения Правительства Самарской области. При этом требования раздела 4 настоящего Порядка, за исключением пунктов 4.17 и 4.18 настоящего Порядка, не распространяются на инвестиционные проекты, для реализации которых Правительством Самарской области заключен инвестиционный меморандум.

3. Требования, которым должны соответствовать инициаторы

инвестиционных проектов, претендующих на присвоение статуса

стратегических инвестиционных проектов Самарской области

3.1. В целях реализации настоящего Порядка инициаторами инвестиционных проектов признаются юридические лица, реализующие или планирующие реализовывать на территории Самарской области инвестиционные проекты, отвечающие одному из критериев, указанных в пунктах 2.1, 2.2 настоящего Порядка (далее – инициаторы инвестиционных проектов).

3.2. Инициаторы инвестиционных проектов должны соответствовать следующим требованиям:

наличие государственной регистрации в качестве юридического лица в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке;

осуществление деятельности на территории Самарской области;

отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

в отношении инициатора инвестиционного проекта в соответствии с действующим законодательством не осуществляются процедуры ликвидации, реорганизации, банкротства, а также его деятельность не приостановлена в установленном действующим законодательством порядке.

4. Порядок присвоения инвестиционному проекту статуса

стратегического инвестиционного проекта Самарской области

4.1. В целях присвоения инвестиционному проекту статуса стратегического инвестиционного проекта Самарской области инициатор инвестиционного проекта представляет в некоммерческую унитарную организацию – фонд «Агентство по привлечению инвестиций Самарской области» (далее – Агентство) заявление (в произвольной форме) о присвоении инвестиционному проекту статуса стратегического инвестиционного проекта Самарской области (далее – заявление) с приложением следующих документов:

а) паспорт инвестиционного проекта, претендующего на присвоение статуса стратегического инвестиционного проекта Самарской области, заверенный руководителем инициатора инвестиционного проекта (уполномоченным лицом), по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;

б) бизнес-план инвестиционного проекта, утвержденный руководителем инициатора инвестиционного проекта (уполномоченным лицом), разработанный в текущих ценах в валюте Российской Федерации с учетом положений Методических рекомендаций по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденных Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике 21.06.99 № ВК 477, составленный в соответствии с примерной формой согласно приложению 3 к настоящему Порядку, на бумажном носителе, а также на электронном носителе с открытым расчетом показателей инвестиционного проекта (далее – бизнес-план);

в) документы, подтверждающие наличие источников финансирования инвестиционного проекта (наличие у инициатора инвестиционного проекта собственных средств, достаточных для реализации инвестиционного проекта, в заявленном объеме или возможности реализации инвестиционного проекта полностью или частично с использованием привлеченных средств):

наличие заемных средств подтверждается в том числе копиями кредитных договоров или положительных решений кредитных комитетов (комиссий) кредитных организаций, копиями договоров займа с юридическими и физическими лицами, гарантийных писем кредитных организаций о готовности участия в финансировании инвестиционного проекта с указанием суммы и условий предоставления финансирования, заверенными руководителем инициатора инвестиционного проекта (уполномоченным лицом) и печатью (при наличии печати);

наличие собственных средств подтверждается в том числе копиями решений учредителей (акционеров) о реализации и финансировании инвестиционного проекта, бухгалтерской отчетности инициатора инвестиционного проекта, заверенными руководителем инициатора инвестиционного проекта (уполномоченным лицом) и печатью (при наличии печати).

В случае представления инициатором инвестиционного проекта заявления с приложением документов в соответствии с настоящим пунктом Порядка в адрес органа исполнительной власти Самарской области данное заявление направляется органом исполнительной власти Самарской области в Агентство в течение трёх рабочих дней со дня его регистрации.

4.2. Агентство в течение двух рабочих дней начиная со дня, следующего за днем поступления заявления, проверяет комплектность представленных документов на соответствие пункту 4.1 настоящего Порядка и в случае несоответствия документов требованиям пункта 4.1 настоящего Порядка направляет инициатору инвестиционного проекта соответствующее уведомление и возвращает заявление и прилагаемые к нему документы.

4.3. Инициатор инвестиционного проекта вправе повторно обратиться в Агентство с заявлением и прилагаемыми к нему документами в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка после устранения замечаний. Заявление инициатора инвестиционного проекта повторно рассматривается в соответствии с настоящим Порядком.

4.4. В случае соответствия представленных документов пункту 4.1 настоящего Порядка Агентство в течение десяти рабочих дней оценивает соответствие инициатора инвестиционного проекта критериям и требованиям, указанным в разделах 2 и 3 настоящего Порядка, проводит

оценку эффективности реализации инвестиционного проекта на основании данных, представленных в бизнес-плане, и осуществляет подготовку проекта сводного заключения о целесообразности (нецелесообразности) включения инвестиционного проекта в Перечень (далее – сводное заключение).

Сводное заключение подписывается руководителем Агентства.

4.5. В целях уточнения представленной инвестором в бизнес-плане информации Агентство направляет инвестору уведомление о необходимости доработки представленного бизнес-плана с указанием замечаний и срока доработки, который не может превышать 15 рабочих дней со дня получения уведомления инвестором.

Агентство осуществляет рассмотрение доработанного бизнес-плана в течение пяти рабочих дней со дня его поступления.

4.6. Сводное заключение в течение 3 рабочих дней со дня его подписания руководителем Агентства направляется Агентством для рассмотрения на очередном заседании рабочей группы по инвестиционным проектам при совете по улучшению инвестиционного климата в Самарской области (далее – Рабочая группа).

Рабочая группа рассматривает сводное заключение в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня поступления сводного заключения в соответствии с Положением об организации деятельности рабочей группы по инвестиционным проектам при совете по улучшению инвестиционного климата в Самарской области, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 19.07.2019 № 497.

4.7. По результатам рассмотрения сводного заключения и заслушивания инициатора инвестиционного проекта Рабочая группа принимает решение о рекомендации совету по улучшению инвестиционного климата в Самарской области (далее – Совет по инвестициям) о целесообразности (нецелесообразности) включения инвестиционного проекта в Перечень. Решение оформляется протоколом заседания Рабочей группы.

4.8. В случае соответствия инвестиционного проекта критериям и требованиям, установленным разделами 2 и 3 настоящего Порядка, Рабочая группа принимает решение о рекомендации Совету по инвестициям о целесообразности включения инвестиционного проекта в Перечень.

Основанием для принятия решения о рекомендации Совету по инвестициям о нецелесообразности включения инвестиционного проекта в Перечень является несоответствие инициатора инвестиционного проекта критериям и требованиям, установленным разделами 2 и 3 настоящего Порядка.

4.9. Агентство в течение 10 рабочих дней со дня подписания протокола заседания Рабочей группы направляет с сопроводительным письмом в адрес министерства экономического развития и инвестиций Самарской области (далее – Министерство) копию протокола заседания Рабочей группы, сводное заключение, а также документы, указанные в пункте 4.1 настоящего Порядка, в целях рассмотрения на заседании Совета по инвестициям вопроса о включении (невключении) инвестиционного проекта в Перечень.

Положение о Совете по инвестициям и его состав утверждены постановлением Губернатора Самарской области от 05.03.2013 № 56
«Об образовании совета по улучшению инвестиционного климата в Самарской области».

4.10. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 4.9 настоящего Порядка, направляет их для рассмотрения на заседании Совета по инвестициям.

              4.11. Совет по инвестициям в соответствии с Положением о совете по улучшению инвестиционного климата в Самарской области, утвержденным постановлением Губернатора Самарской области от 05.03.2013 № 56, в рамках очередного или внепланового заседания, которое проводится в срок не позднее 15 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 4.10 настоящего Порядка, заслушивает инициатора инвестиционного проекта, рассматривает протокол заседания Рабочей группы и сводное заключение, принимает решение о включении (невключении) инвестиционного проекта в Перечень. Решение оформляется протоколом заседания Совета по инвестициям.

4.12. В случае соответствия инициатора инвестиционного проекта критериям и требованиям, установленным разделами 2 и 3 настоящего Порядка, Совет по инвестициям принимает решение о включении инвестиционного проекта в Перечень.

Основанием для принятия решения о невключении инвестиционного проекта в Перечень является несоответствие инициатора инвестиционного проекта критериям и требованиям, установленным разделами 2 и 3 настоящего Порядка. 

4.13. В случае принятия Советом по инвестициям решения о включении инвестиционного проекта в Перечень Министерство
в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола заседания Совета по инвестициям направляет инициатору инвестиционного проекта уведомление о принятии решения о включения инвестиционного проекта в Перечень с приложением выписки из протокола заседания Совета по инвестициям.

4.14. Инициатор инвестиционного проекта в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в пункте 4.13 настоящего Порядка, в целях подготовки проекта распоряжения Правительства Самарской области о включении инвестиционного проекта в Перечень представляет в адрес Министерства сопроводительное письмо, подписанное инициатором инвестиционного проекта (уполномоченным лицом) и заверенное печатью (при наличии печати), о направлении справки налогового органа, подтверждающей отсутствие у инициатора инвестиционного проекта неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, содержащей сведения по состоянию на дату не позднее одного месяца до даты направления сопроводительного письма.

Инициатор инвестиционного проекта вправе по собственной инициативе представить выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную в срок не позднее одного месяца до даты представления заявления. В случае если инициатор инвестиционного проекта не представил указанную выписку самостоятельно, Министерство получает выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, сформированную с использованием электронного сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) о конкретном юридическом лице (индивидуальном предпринимателе) в формате электронного документа» официального сайта Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу https://egrul.nalog.ru.

4.15. Министерство в течение десяти рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 4.14 настоящего Порядка, осуществляет подготовку проекта распоряжения Правительства Самарской области о включении инвестиционного проекта в Перечень.

4.16. Инвестиционный проект приобретает статус стратегического инвестиционного проекта Самарской области со дня вступления в силу распоряжения Правительства Самарской области о включении инвестиционного проекта в Перечень.

4.17. Инвестиционный проект подлежит исключению из Перечня в случае представления заявления на имя председателя Совета по инвестициям об исключении инвестиционного проекта из Перечня:

а) инициатором инвестиционного проекта;

б) ответственным отраслевым органом, определенным на заседании Рабочей группы, на основании информации о результатах контроля за ходом реализации инвестиционного проекта, осуществляемого в соответствии с Единым регламентом сопровождения инвестиционных проектов по принципу «одного окна», реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории Самарской области, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 19.07.2019 № 497.

Основаниями для исключения инвестиционного проекта из Перечня являются:

инициатива инициатора инвестиционного проекта;

расторжение инвестиционного меморандума;

приостановка реализации инвестиционного проекта на срок свыше двух лет.

4.18. Решение об исключении инвестиционного проекта из Перечня принимается на заседании Совета по инвестициям по представлению Министерства при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в пункте 4.17 настоящего Порядка, и оформляется распоряжением Правительства Самарской области.

ПЕРЕЧЕНЬ

стратегических инвестиционных проектов Самарской области

№ п/п

Наименование стратегического инвестиционного проекта (далее – проект)

Инициатор проекта

Срок осуществления инвестиций в проект, годы

Объем инвестиций, млрд. рублей

Стадия реализации проекта

Ответственный отраслевой орган по проекту

Наименование отрасли экономики

1.

2.



ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к Порядку присвоения инвестиционным проектам, реализуемым и планируемым

к реализации на территории Самарской области, статуса стратегических инвестиционных проектов Самарской области

ПАСПОРТ

инвестиционного проекта, претендующего на присвоение статуса

стратегического инвестиционного проекта Самарской области

1. Наименование инвестиционного проекта.

2. Наименование инициатора инвестиционного проекта.

3. Краткое описание инвестиционного проекта.

4. Цели инвестиционного проекта.

5. Оценка потенциального спроса (объема рынка) на продукцию (услуги), создаваемую (создаваемые) в результате реализации инвестиционного проекта.

6. Срок осуществления инвестиций в инвестиционный проект.

7. Объем капитальных вложений без учета НДС.

8. Объем финансирования инвестиционного проекта, в том числе:

заемное финансирование, планируемый срок погашения кредитов и займов;

собственный капитал;

бюджетные средства.

9. Количество создаваемых в результате реализации инвестиционного проекта рабочих мест в разбивке по профессиональным квалификационным группам.

10. Планируемые показатели эффективности инвестиционного               проекта, в том числе чистая приведенная стоимость, внутренняя норма рентабельности и срок окупаемости.

11. Риски реализации инвестиционного проекта.

12. Анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз инвестиционного проекта.

13. Пояснительная записка, включающая в том числе:

а) обоснование стратегической значимости инвестиционного проекта и описание значения проекта для экономики Самарской области и возникающих мультипликативных и социально-экономических эффектов от реализации инвестиционного проекта;

б) описание потенциальных ограничений и рисков, препятствующих успешной реализации инвестиционного проекта, в том числе ограничения, связанные с рынком сбыта продукции, ресурсной базой инвестиционного проекта.

Руководитель

(уполномоченное лицо)

(подпись)

(Ф.И.О.)

Дата «____»_________20___г.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

к Порядку присвоения инвестиционным проектам, реализуемым и планируемым

к реализации на территории Самарской области, статуса стратегических инвестиционных проектов Самарской области

УТВЕРЖДЕН

_____________________________________

(должность руководителя организации)

_____________________________________

(И.О. Фамилия)

_____________________________________

(подпись)

«___» _______________________________

М.П. (при наличии печати)

Бизнес-план инвестиционного проекта

________________________________________________________________

(название инвестиционного проекта с указанием места его реализации)

1. Краткое описание проекта

1.1. Краткое описание проекта с указанием цели проекта.

1.2. Общая стоимость проекта.

1.3. Источники финансирования проекта.

1.4. Срок осуществления инвестиций в проект.

1.5. Показатели эффективности реализации проекта (чистая текущая стоимость, внутренняя норма рентабельности, дисконтированный срок окупаемости, объем налоговых поступлений в федеральный,
региональный и местный бюджеты).

1.6. Сопутствующие эффекты (социальные, экологические)
от реализации проекта.

1.7. Дата составления бизнес-плана.

2. Общие сведения об организации

2.1. Полное и сокращенное наименования организации.

2.2. Дата регистрации организации в качестве юридического
лица, номер регистрационного свидетельства, наименование зарегистрировавшего органа.

2.3. Адрес (местонахождение) организации.

2.4. Контактные данные организации: номер телефона, факса, адрес электронной почты, адрес сайта в сети Интернет (при его наличии).

2.5. Информация о составе учредителей (участников) организации:

учредители (участники) организации (наименование, адрес организации/место жительства физического лица);

доля в уставном (складочном) капитале (фонде), %.

2.6. Сведения о наличии у организации дочерних и зависимых обществ. В случае если организация входит в группу компаний, то необходимо указать структуру группы компаний с обозначением основных компаний.

2.7. Организационная структура управления организации, краткое описание подразделений организации.

2.8. Краткое резюме руководящих работников организации.

3. Маркетинговый план проекта

3.1. Анализ современного состояния рынка продукции (работ, услуг). Основные потребительские группы и их территориальное расположение.

Перечень основных (потенциальных) конкурентов, их доли на рынке.

3.2. Прогноз состояния рынка продукции (работ, услуг).

3.3. Основные характеристики продукции (работ, услуг) (функциональное назначение, основные потребительские качества продукции (работ, услуг), соответствие государственным стандартам, патентно-лицензионная защита, требования к контролю качества, возможности адаптации (модификация) продукции (работ, услуг) к изменениям рынка).

3.4. Сравнительный анализ основных характеристик аналогичных и конкурирующих (замещающих) видов продукции (работ, услуг) по научно-техническим, технологическим и стоимостным характеристикам.

3.5. Ожидаемая доля продукции (работ, услуг) организации на рынке.

3.6. Наличие опыта производства данной продукции (работ, услуг).

3.7. Методы реализации (прямая поставка, торговые представители, посредники) и их эффективность, выбор приоритетных каналов сбыта в долгосрочной перспективе, наличие договоров и протоколов намерений на поставку.

3.8. Реклама и продвижение продукции (работ, услуг) на рынок.

3.9. Основные существующие (потенциальные) поставщики и подрядчики.

4. Производственный план

4.1. Место реализации проекта (строительной площадки) с обоснованием выбора, особенности (обеспеченность транспортной, инженерной, социальной инфраструктурой; наличие и состояние производственных площадей и т.п.).

4.2. Производственные мощности, планируемые к созданию в рамках реализации проекта. Затраты на строительство, реконструкцию либо приобретение зданий и сооружений. Перечень необходимых машин, оборудования и оценка затрат на их приобретение, эксплуатацию.

4.3. Описание технологического процесса. Производственная программа в номенклатурном разрезе.

4.4. Объемы производства и реализации продукции (товаров, услуг). Себестоимость единицы продукции (товаров, услуг).

4.5. Характеристика ценообразования продукции (работ, услуг).

4.6. Доходы от продаж.

4.7. Затраты на выпуск продукции. Переменные и постоянные затраты.

4.8. Оборотный капитал.

4.9. Численность, категории и функции работников организации, оценка возможностей его формирования за счет трудовых ресурсов региона.

4.10. Система оплаты труда и фонд заработной платы, предполагаемые изменения в структуре персонала по мере развития бизнеса.

5. Организационный план

План-график основных мероприятий по реализации проекта (список видов мероприятий с указанием даты начала и завершения работ, ответственных исполнителей).

6. Финансовый план

6.1. Анализ финансово-хозяйственного состояния организации (только для действующих организаций путем расчета показателей ликвидности, финансовой устойчивости, деловой активности, имущественного состояния, рентабельности, рыночной стоимости).

6.2. Основные исходные данные (базовые макроэкономические показатели, ставка дисконтирования и т.п.) проекта. Значение ставки дисконтирования принимается равным значению ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации и действующей на момент представления бизнес-плана.

6.3. Общая стоимость проекта. Календарный план освоения инвестиций.

6.4. Источники финансирования (собственные, привлеченные средства).

6.5. График предоставления, обслуживания и возврата заемных средств.

6.6. План прибылей и убытков при реализации проекта.

6.7. Планируемый баланс при реализации проекта.

6.8. Прогноз потоков денежных средств проекта: доходы и расходы от операционной, инвестиционной и финансовой деятельности.

6.9. Финансовая реализуемость проекта.

6.10. Объем налоговых платежей в федеральный, региональный и местный бюджеты.

7. Оценка эффективности проекта

7.1. Расчет абсолютных экономических показателей деятельности претендента (выручка от реализации, анализ себестоимости продукции (работ, услуг), предложения по экономии затрат, внереализационные доходы и расходы, балансовая прибыль и прибыль после налогообложения).

7.2. Расчет чистой приведенной стоимости проекта.

7.3. Расчет показателя внутренней нормы доходности проекта.

7.4. Расчет срока окупаемости инвестиций в проект (дисконтированного и недисконтированного).

7.5. Определение точки безубыточности.

8. Дополнительные эффекты от реализации проекта

8.1. Основные социальные эффекты от реализации проекта (повышение уровня занятости населения, развитие социальной инфраструктуры).

8.2. Экологическая безопасность проекта, описание возможных выбросов от производства и отходов производства.

9. Анализ рисков проекта

9.1. Анализ чувствительности проекта к изменению основных показателей (объем реализации работ, услуг, себестоимость единицы работы, услуги, цена за единицу работы, услуги, курсы валют, стоимость источников финансирования и т.п.).

9.2. Описание основных видов рисков и способов их минимизации:

технологического риска (отработанность технологии, наличие, исправность и ремонтопригодность оборудования; наличие запасных частей, дополнительной оснастки и приспособлений; оснащенность инструментом; подготовка обслуживающего персонала; наличие квалифицированных кадров, если это предусмотрено проектом; участие в монтаже и обучении зарубежных специалистов);

организационного и управленческого риска (наличие и гарантия выполнения плана-графика выполнения работ; заинтересованность всех участников в выполнении плана-графика; возможность дублирования организационных срывов; наличие квалифицированного управленческого персонала (сертификация менеджеров); отношения с местными органами власти);

риска материально-технического обеспечения (анализ информации о поставщиках основных производственных ресурсов; оценка возможности перехода на альтернативное сырье; уровень организации входного контроля качества сырья);

финансового риска (оценка существующего финансового положения; вероятность неплатежей со стороны участников проекта; кредитный и процентный риск);

экономического риска (устойчивость экономического положения претендента к изменениям макроэкономического положения в стране; оценка последствий повышения тарифов и цен на стратегические ресурсы; возможность снижения платежеспособного спроса на продукцию в субъекте Российской Федерации и в целом по стране; наличие альтернативных рынков сбыта; последствия ухудшения налогового климата);

экологического риска (возможные штрафные санкции и их влияние на экономическое положение претендента).

Достоверность сведений, содержащихся в бизнес-плане, и возможность достижения целей проекта подтверждаю.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 16.09.2020
Рубрики правового классификатора: 006.003.000 Инвестиции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать