Основная информация

Дата опубликования: 30 апреля 2020г.
Номер документа: RU16036516202000041
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Исполнительный комитет Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Об утверждении программы по оптимизации расходов консолидированного бюджета Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан, экономному и бережливому расходованию бюджетных средств, снижению задолженности по платежам в бюджет, изысканию дополнительных внебюджетных источников на 2020-2022 годы

В целях обеспечения сбалансированности бюджета Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан Исполнительный комитет  Верхнеуслонского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую программу по оптимизации расходов консолидированного бюджета Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан,экономному и бережливому расходованию бюджетных средств, снижению задолженности по платежам в бюджет, изысканию дополнительных внебюджетных источников на 2020-2022 годы (далее – Программа);

2. Ответственным исполнителям ежеквартально, в срок не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в Финансово-бюджетную Палату Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан информацию о реализации мероприятий, предусмотренных Программой.

3. Финансово-бюджетной Палате Верхнеуслонского муниципального района в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, (по итогам года – до 1 марта года, следующего за отчетным), представлять в Исполнительный комитет Верхнеуслонского муниципального района сводную информацию о реализации мероприятий, предусмотренных Программой.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления поселений Верхнеуслонского муниципального района разработать и реализовать программу оптимизации расходов бюджета поселения, экономному и бережливому расходованию бюджетных средств, снижению задолженности по платежам в бюджет, изысканию дополнительных внебюджетных источников на 2020-2022 годы.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования на официальном портале правовой информации Республики Татарстан.  

6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя руководителя Исполнительного комитета по социально-экономическому развитию Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан.

Руководитель

Исполнительного комитета                                           В.С. Тимиряев

Подг. и отп.

Е.Е. Колесовав 4 экз.

Утверждена

постановлением

Исполнительного комитета

Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан

от 30.04.2020г.  № 334

Программа

по оптимизации расходов консолидированного бюджета Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан, экономному и бережливому расходованию бюджетных средств, снижению задолженности по платежам в бюджет, изысканию дополнительных внебюджетных источников на 2020-2022 годы

1. Общие положения

1.1. Настоящая Программа по оптимизации расходов консолидированного бюджета Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан, экономному и бережливому расходованию бюджетных средств, снижению задолженности по платежам в бюджет, изысканию дополнительных внебюджетных источников на 2020-2022 годы (далее – Программа) разработана в соответствии с федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1.2. Программа разработана в целях формирования бюджетной политики Верхнеуслонского муниципального района, ориентированной на создание условий для эффективного управления муниципальными финансами, укрепление устойчивой бюджетной системы и социально-экономическое развитие Верхнеуслонского муниципального района в финансовой и бюджетной сферах.

1.3. Программа определяет основные направления деятельности органов местного самоуправления Верхнеуслонского муниципального района в сфере оптимизации расходов бюджета Верхнеуслонского муниципального района, ограничения бюджетного дефицита, снижения задолженности по платежам в бюджет, изыскания дополнительных внебюджетных источников на период до 2022 года.

2. Цели и задачи Программы

2.1. Цель Программы – улучшение состояния бюджетной системы, оздоровление муниципальных финансов и социально-экономического развития Верхнеуслонского муниципального района в финансовой и бюджетных сферах.

2.2. Достижение поставленной цели будет осуществляться посредством реализации следующих задач Программы:

2.2.1.  увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов;

2.2.2. оптимизация расходов на муниципальное управление;

2.2.3. оптимизация расходов на содержание бюджетной сети;

2.2.4. оптимизация инвестиционных расходов, субсидий юридическим лицам и дебиторской задолженности.

3. Мероприятия Программы

Мероприятия Программы предусматривают систему мер органов местного самоуправления Верхнеуслонского муниципального района, направленных на  улучшение состояния бюджетной системы, оздоровления муниципальных финансов, обеспечение сбалансированности бюджета Верхнеуслонского муниципального района и социально-экономического развития Верхнеуслонского муниципального района (Приложение №1 к Программе).

4. Механизм реализации Программы, контроль за ходом ее реализации

4.1. Координатором Программы является Исполнительный комитет Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан (далее Исполком).

Ответственными исполнителями Программы являются органы местного самоуправления, структурные подразделения Исполнительного комитета Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан, а также муниципальные бюджетные и казенные учреждения, реализующие мероприятия Программы.

4.2. Координатор Программы осуществляет управление реализацией и контроль за ходом реализации Программы. Координатор обеспечивает выполнение следующих мероприятий:

- разрабатывает и согласовывает в установленном порядке проекты нормативно-правовых актов, необходимых для выполнения Программы;

- вносит необходимые изменения в Программу;

- осуществляет оценку хода реализации Программы.

4.3. Мониторинг реализации Программы осуществляет Финансово-бюджетная Палата Верхнеуслонского муниципального района (далее Палата).

    4.4. Ответственные исполнители Программы:

- разрабатывают и согласовывают в установленном порядке проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения мероприятий Программы;

- принимают меры для минимизации рисков, связанных с реализацией Программы;

- предоставляют в Финансово-бюджетную Палату отчеты о ходе реализации Программы и иные запрашиваемые документы, необходимые для мониторинга реализации Программы.

5. Ожидаемые результаты реализации Программы

Реализация программы позволит:

-оздоровить муниципальные финансы Верхнеуслонского муниципального района;

- создать устойчивость, сбалансированность бюджетной системы Верхнеуслонского муниципального района;

- повысить качество управления муниципальными финансами, обеспечить эффективность и результативность бюджетных расходов;

- улучшить показатели социально-экономического состояния Верхнеуслонского муниципального района в финансовой и бюджетной сферах.

6.  Риски реализации Программы.

6.1. Риски реализации Программы обусловлены возникновением ряда внешних и внутренних факторов, влияющих на функционирование бюджетной системы Верхнеуслонского муниципального района в условиях финансовой и экономической нестабильности.

6.2. Возможные виды рисков:

- экономические риски – обусловлены неблагоприятными изменениями основных макроэкономических показателей социально-экономического состояния Верхнеуслонского муниципального района;

- финансовые риски – невыполнение принятых расходных обязательств Верхнеуслонского муниципального района в срок и в полном объеме;

- правовые риски – связанные с изменениями подходов к реализации финансово-бюджетной политики на федеральном, региональном уровне и с изменением бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации и Республики Татарстан.

7. Оценка реализации Программы.

7.1. Оценка реализации Программы представляет собой механизм контроля за исполнением плана мероприятий по реализации Программы.

7.2. Оценка выполнения плана мероприятий по реализации Программы производится путем сравнения плановых и фактических календарных сроков выполнения мероприятий Программы, при этом выявляется наличие отклонений фактических сроков от плановых (с комментариями ответственных исполнителей и объяснения причин отклонения сроков).

7.3. Выполнение мероприятий осуществляют ответственные исполнители Программы в пределах бюджетных ассигнований бюджета Верхнеуслонского муниципального района на соответствующий финансовый год.

Ответственные исполнители ежеквартально, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляют в Палату информацию о ходе реализации мероприятий Программы по форме согласно Приложению №2  к  Программе.

7.4. Сводную информацию по выполнению мероприятий Программы Палата ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (по итогам года – до 1 марта года, следующего за отчетным) доводит до Координатора.

Приложение №1

к программе по оптимизации расходов консолидированного бюджета Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан, экономному и бережливому расходованию бюджетных средств, снижению задолженности по платежам в бюджет, изысканию дополнительных внебюджетных источников на 2020-2022 годы

Перечень мероприятий по оптимизации расходов бюджета, экономному и бережливому расходованию бюджетных средств, снижению задолженности по платежам в бюджет, изысканию дополнительных внебюджетных источников по Верхнеуслонскому муниципальному району

наименование мероприятия

срок реализации

Ответственные исполнители

Цель проведения мероприятий, ожидаемые результаты, бюджетный эффект

Целевой показатель

Значение целевого показателя

2020 год

2021 год

2022 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Меры по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов

Тыс. руб.

5426,7

8212,6

8950,3

1.1.

Дополнительная мобилизация налогов и сборов,  в том числе за счет расширения налоговой базы

ежегодно

Органы местного самоуправления поселений

Недопущение невыполнения плана по собственным доходам, увеличение доходной части бюджета

Тыс. руб.

2187,7

2916,9

3000,0

1.2.

Проведение оценки эффективности стимулирующих налоговых льгот, предоставляемых органами местного самоуправления по налогам и сборам, с последующей отменой льгот / ужесточением критериев предоставления /

ежегодно

Органы местного самоуправления поселений

Недопущение невыполнения плана по собственным доходам, увеличение доходной части бюджета

Тыс. руб.

-

1960,7

2614,3

1.3.

Проведение мероприятий по легализации теневой занятости

ежегодно

Комиссия по повышению уровня жизни и легализации доходов,    органы местного самоуправления поселений

Недопущение невыполнения плана по собственным доходам, увеличение доходной части бюджета

Тыс. руб.

28,5

29,0

30,0

1.4.

Увеличение объема поступления неналоговых доходов, в том числе от реализации муниципального имущества и от продажи земельных участков.

Продолжать инвентаризацию имущества, находящегося в муниципальной собственности:
-внедрение тотального учета муниципального имущества
-выявление неиспользованного бесхозного) и установления направления эффективного его использования;
- определение и утверждение перечня сдаваемого в аренду имущества с целью увеличения доходов, получаемых в виде арендной платы или иной платы за сдачу во временное владение и пользование;
- выявление неиспользуемых основных фондов муниципальных учреждений и принятие соответствующих мер по их продаже или сдаче в аренду

ежегодно

Палата имущественных и земельных отношений совместно с органами местного самоуправления поселений

Недопущение невыполнения плана по собственным доходам, увеличение доходной части бюджета

Тыс. руб.

2000,0

2000,0

2000,0

1.5.

Вовлечение в налоговый оборот объектов недвижимости, включая земельные участки, в том числе: уточнение сведений об объектах недвижимости; актуализация результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости; предоставление сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости в рамках информационного обмена; проведение муниципального земельного контроля. Выявление собственников земельных участков и другого недвижимого имущества и привлечения их к налогообложению, содействие в оформлении прав собственности на земельные участки и имущество физическими лицами.

ежегодно

Палата имущественных и земельных отношений совместно с органами местного самоуправления поселений

Недопущение невыполнения плана по собственным доходам, увеличение доходной части бюджета

Тыс. руб.

-

6,0

6,0

1.6.

Проведение мероприятий по сокращению задолженности в консолидированный бюджет Республики Татарстан по налоговым платежам

ежегодно

Комиссия по сбору собственных доходов,   органы местного самоуправления поселений, Финансово-бюджетная Палата

Недопущение невыполнения плана по собственным доходам, увеличение доходной части бюджета

Тыс. руб.

1210,5

1300,0

1300,0

1.7.

Проведение мероприятий по мобилизации имущественных налогов физических лиц

ежегодно

органы местного самоуправления поселений, Финансово-бюджетная Палата

Недопущение невыполнения плана по собственным доходам, увеличение доходной части бюджета

Да/нет

да

да

да

2.

Меры по оптимизации расходов

Тыс. руб.

12164,4

1113,7

3610,0

2.1.1.

Организация работы по преобразованию муниципальных образований путем их объединения, а также по передаче полномочий администраций поселений,  являющихся административными центрами муниципальных районов, администрациям муниципальных районов

31.12.2022г.

Совет Верхнеуслонского муниципального района, органы местного самоуправления поселений

Повышение эффективности бюджетных расходов

Тыс. руб.

-

-

2547,4

2.1.2.

Повышение эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, в целях организации деятельности  органов местного самоуправления

ежегодно

Органы местного самоуправления муниципального района, поселений, Палата имущественных и земельных отношений

Повышение эффективности бюджетных расходов

Да/нет

да

да

да

2.2.

Оптимизация бюджетной сети

Тыс. руб.

12164,4

1113,7

1062,6

2.2.1.

Подготовка предложений об оптимизации расходов консолидированных бюджетов муниципальных образований на 2020 год

В течение 2020 года

Органы местного самоуправления, муниципальные бюджетные и казенные учреждения

оптимизация расходов на

содержание бюджетной сети и муниципальное управление

Тыс. руб.

3560,3

-

-

2.2.2.

Подготовка предложений о приостановлении отдельных муниципальных программ

ежегодно

Исполнительный комитет Верхнеуслонского муниципального района

оптимизация расходов на

содержание бюджетной сети и муниципальное управление

Тыс. руб.

175,0

-

-

2.2.3.

Увеличение объема расходов за счет доходов от внебюджетной деятельности бюджетных и автономных учреждений

ежегодно

Отдел по делам молодежи и спорта Исполнительного комитета Верхнеуслонского МР, МКУ «Отдел образования», МКУ «Отдел культуры» муниципальные бюджетные учреждения

оптимизация расходов на

содержание бюджетной сети

Да/нет

да

да

да

2.2.4.

Реорганизационные, оптимизационные мероприятия в образовательных учреждениях

МКУ «Отдел образования»

оптимизация расходов на

содержание бюджетной сети

Тыс. руб.

8429,1

1113,7

1062,6

2.2.5.

Реализация (продажа) излишнего, консервацию - неиспользуемого имущества учреждений

муниципальные бюджетные и казенные учреждения

оптимизация расходов на

содержание имущества

Да/нет

да

да

да

2.3.

Оптимизация дебиторской задолженности

ежеквартально

Органы местного самоуправления, муниципальные бюджетные и казенные учреждения

Сокращение просроченной задолженности, недопущение дополнительных расходов бюджета

Да/нет

да

да

да

Приложение №2

к программе по оптимизации расходов консолидированного бюджета Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан, экономному и бережливому расходованию бюджетных средств, снижению задолженности по платежам в бюджет, изысканию дополнительных внебюджетных источников на 2020-2022 годы

ФОРМА ОТЧЕТА

Отчет

о реализации мероприятий оптимизации расходов бюджета

Верхнеуслонского муниципального района на 2020-2022г.г. и объеме полученного бюджетного эффекта

за ___________20___ года

                                                                                        (период, квартал, год)

по _______________________________

     (наименование органа местного самоуправления, ГРБС)

№ п/п

Наименование мероприятия (в соответствии с приложением №1 к программе по оптимизации расходов консолидированного бюджета Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан, экономному и бережливому расходованию бюджетных средств, снижению задолженности по платежам в бюджет, изысканию дополнительных внебюджетных источников на 2020-2022 годы

Бюджетный эффект, тыс.руб.

Информация об исполнении (краткое описание проведенной работы)

План на 20__ год

Фактическое исполнение за отчетный период

_________________ ___________ __________________

           (занимаемая должность)                 (подпись)                       (Ф.И.О.)

Исполнитель:

__________________  _________ ___________________

           (занимаемая должность)                 (подпись)                       (Ф.И.О.)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный портал правовой информации Республики Татарстан от 08.05.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать