Основная информация
Дата опубликования: | 30 апреля 2020г. |
Номер документа: | RU76008505202000010 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ярославская область |
Принявший орган: | Администрация Ростовского муниципального района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ
РОСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30.04.2020 № 562
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ РМР ОТ 23.09.2019Г. №1528 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ДОСТУПНАЯ СРЕДА В РОСТОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ» НА 2019-2021 ГОДЫ
В целях повышения уровня обеспеченности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, реабилитационными и абилитационными услугами, ранней помощью, а также уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Ростовском муниципальной районе, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 г. № 363 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда", постановлением Правительства Ярославской области от 03.12.2019 г. № 825-п «Об утверждении государственной программы Ярославской области «Доступная среда в Ярославской области» на 2020-2025 годы, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Думы Ростовского муниципального района от 12.12.2019г. №111 «О бюджете муниципального района на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов», постановлением администрации Ростовского муниципального района от 30.12.2014г. № 2668 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ростовского муниципального района», администрация Ростовского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Внести изменение в постановление администрации РМР от 23.09.2019г. №1528 «Об утверждении муниципальной программы «Доступная среда в Ростовском муниципальном районе» на 2019-2021 годы (с изменениями), изложив приложение в новой редакции (приложение).
Опубликовать настоящее постановление в газете «Ростовский вестник» и разместить на официальном сайте администрации Ростовского муниципального района.
Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.
Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации – начальника управления социального обеспечения населения Галочкину Ю.А.
Глава
муниципального района
С.В. Шокин
Приложение к постановлению
администрации Ростовского муниципального района
от 30.04.2020 № 562
Муниципальная программа «Доступная среда в Ростовском муниципальном районе» на 2019-2021 годы
Паспорт муниципальной программы
Куратор муниципальной программы
Заместитель главы администрации – начальник управления социального обеспечения населения, Галочкина Юлия Александровна,6-29-09
Ответственный исполнитель
муниципальной программы
Управление социального обеспечения населения Администрации Ростовского муниципального района, заместитель главы администрации – начальник управления социального обеспечения населения, Галочкина Юлия Александровна, 6-29-09
Соисполнители программы
- Управление образования администрации Ростовского муниципального района, начальник управления – Груданова Л.В., тел. 7-90-60;
- Управление туризма, культуры, молодежи и спорта администрации Ростовского муниципального района, начальник управления - Савельичева Н.А., тел. 7-90-55;
-Муниципальное учреждение комплексный центр социального обслуживания населения «Радуга», директор центра – Кабанова О.В., тел.6-45-88
Сроки реализации муниципальной программы
2019-2021 гг.
Цель муниципальной программы
повышение уровня обеспеченности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, реабилитационными и абилитационными услугами, ранней помощью, а также уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Ростовском муниципальном районе
Объемы финансирования муниципальной программы за счет всех источников
всего по муниципальной программе 390,150 тыс.рублей, в том числе:
2019 год - 390,150 тыс. рублей;
2020год – 0,00 тыс.рублей;
2021год - 0,00 тыс.рублей
Перечень целевых программ и основных мероприятий, входящих в состав муниципальной программы
Мероприятия, направленные на формирование условий для развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, и повышение уровня доступности приоритетных объектов для жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Ростовском муниципальном районе
Электронный адрес размещения муниципальной программы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
http://admrostov.ru/mcp.php?sub=6
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
В 2008 году Российская Федерация подписала Конвенцию Организации Объединенных Наций "О правах инвалидов", что фактически утвердило принципы, на которых должна строиться политика государства в отношении инвалидов.
Одним из важнейших направлений Конвенции Организации Объединенных Наций "О правах инвалидов" является достижение максимальной независимости инвалидов посредством укрепления и расширения комплексных реабилитационных и абилитационных услуг. Комплексная реабилитация и абилитация инвалидов, в том числе детей-инвалидов, должны охватывать медицинский, социальный аспект и вопросы образования и трудоустройства и учитывать, что инвалиды представляют собой неоднородную группу лиц с различными потребностями. Реабилитация и абилитация должны начинаться как можно раньше и основываться на многопрофильной оценке нужд и сильных сторон инвалидов, в том числе детей-инвалидов, способствовать вовлечению их в местное сообщество и быть доступными для инвалидов как можно ближе к местам их непосредственного проживания.
Для реализации программ комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, необходимо как обучение специалистов и персонала, предоставляющих реабилитационные и абилитационные услуги, так и получение информации самими инвалидами и членами их семей об использовании ассистивных устройств и технологий, относящихся к реабилитации и абилитации, оснащение учреждений, оказывающих реабилитационные и абилитационные услуги, современным специализированным оборудованием.
Муниципальная программа (далее – Программа) разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 г. № 363 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда", постановлением Правительства Ярославской области от 03.12.2019 г. № 825-п «Об утверждении государственной программы Ярославской области «Доступная среда в Ярославской области» на 2020-2025 годы, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Думы Ростовского муниципального района от 12.12.2019г. №111 «О бюджете муниципального района на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов», постановлением администрации Ростовского муниципального района от 30.12.2014г. № 2668 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ростовского муниципального района».
В Ростовском муниципальном районе по состоянию на 01 июля 2019 года проживает 5870 инвалидов, из которых 192 дети-инвалиды. Наблюдается устойчивая тенденция к сохранению доли инвалидов в структуре населения. В среднем инвалиды составляют более 9 процентов населения района.
В общей численности инвалидов преобладают лица с II и III группами инвалидности. Удельный вес инвалидов I группы составляет 8,2 процента, инвалидов II группы – 56,1 процента, инвалидов III группы – 32,4 процента, детей-инвалидов – 3,3 процента.
В Ростовском муниципальном районе насчитывается 94 инвалида, в том числе 6 детей-инвалидов, с поражением опорно-двигательного аппарата, использующий при передвижении вспомогательные средства (кресла-коляски, костыли, ходунки и другие приспособления), 244 инвалидов с дефектами органов зрения, 47 инвалидов по слуху и речи, 124 инвалида со сниженными ментальными возможностями.
В рамках реализации государственной программы Ярославской области "Доступная среда в Ярославской области" на 2014 - 2018 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 04.06.2014 N 536-п "Об утверждении государственной программы Ярославской области "Доступная среда в Ярославской области" на 2014 - 2018 годы", муниципальной программы «Доступная среда в Ростовском муниципальном районе» на 2014-2016гг., утвержденной постановлением администрации РМР от 06.02.2014г. №225, муниципальной программы «Доступная среда в Ростовском муниципальном районе» на 2016-2020 гг., утвержденной постановлением администрации РМР от 07.12.2015 г. №1901 в Ростовском районе созданы определенные условия для повышения уровня доступности для инвалидов приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов (социальная защита населения, здравоохранение, образование, культура, занятость населения, физическая культура и спорт, транспортная инфраструктура), в том числе:
- проведена оценка состояния доступности 224 объектов и услуг, разработаны нормативные правовые акты для реализации мероприятий по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов;
- проведена паспортизация 224 объектов социальной инфраструктуры с целью выявления социальной значимости указанных объектов для инвалидов, определен уровень физической доступности указанных объектов для инвалидов;
- сформирован реестр объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов в Ростовском районе;
- по состоянию на 01 января 2019 года оборудовано 13 социально значимых объектов муниципальной собственности с целью повышения уровня их доступности для инвалидов;
- в 2014 году введён в эксплуатацию объект социальной инфраструктуры, в котором предоставляются услуги для детей дошкольного возраста, соответствующих требованиям доступности для инвалидов объектов и услуг, по отрасли «Образование» - новое здание ДОУ «Детский сад № 5 СЕРПАНТИН», оборудовано с учетом доступности для инвалидов;
- приобретены ступенькоходы в количестве 3 шт. для организации доступа инвалидов МУ КЦСОН «Радуга», МАУ «Городской центр молодежи и спорта»;
- приобретена 1 единица специального транспорта с подъемным устройством для социального обслуживания Ростовского района с целью оказания транспортных услуг инвалидам МУ КЦСОН «Радуга»;
- осуществляется обеспечение инвалидов с ограниченными возможностями передвижения специальными средствами и приспособлениями для оборудования и оснащения жилых помещений.
Комплекс мер, направленных на повышение уровня реабилитационных и абилитационных мероприятий для инвалидов, предусматривает использование инвалидами технических средств реабилитации, создание необходимых условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной, транспортной инфраструктуры и пользование средствами транспорта, связи и информации, а также обеспечение инвалидов и членов их семей информацией по вопросам реабилитации и абилитации.
Имеющиеся проблемы, связанные с комплексной реабилитацией и абилитацией инвалидов, порождает серьезные социально-экономические последствия, решения которых возможно только путем реализации комплекса мероприятий, направленных на устранение существующих препятствий и барьеров в целях обеспечения доступности и повышения качества реабилитационных и абилитационных услуг для инвалидов.
2.Приоритеты политики администрации Ростовского муниципального района в сфере реализации муниципальной программы и ожидаемые конечные результаты ее реализации
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.
Реализация мероприятий муниципальной программы направлена на:
-формирование механизма эффективного межведомственного взаимодействия при проведении реабилитационных, абилитационных мероприятий и услуг;
-активное включение в реабилитационный процесс не только инвалида, но и членов его семьи;
-развитие информационного сопровождения процессов реабилитации и абилитации;
-повышение уровня и качества предоставляемых инвалидам, в том числе детям-инвалидам, мероприятий по комплексной реабилитации и абилитации;
-повышение уровня удовлетворенности инвалидов качеством и результативностью оказания реабилитационных и абилитационных услуг;
-возвращение инвалидов к активной жизни за счет частичного или полного восстановления, а также формирование у них новых способностей к бытовой, общественной и профессиональной деятельности;
-устранение социальной изоляции и привлечение инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в жизнь общества;
-восстановление социального статуса и достижение материальной независимости.
Программа направлена на развитие мер социальной поддержки инвалидов и детей-инвалидов, на формирование у них равных возможностей для участия в жизни общества и повышение качества жизни, на устранение или более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, повышение качества реабилитационных и абилитационных мероприятий.
В результате реализации Программы ожидаются позитивные изменения, характеризующие положение инвалидов, уровень и качество их жизни, повышение их мобильности и трудовой занятости, а также повышение уровня культуры и толерантности в обществе.
Социальная эффективность реализации Программы будет выражаться в снижении уровня социальной напряженности в обществе за счет:
-повышения уровня и качества предоставляемых инвалидам, в том числе детям-инвалидам, реабилитационных и абилитационных услуг;
-возвращения инвалидов к активной жизни за счет частичного или полного восстановления или компенсации способностей к бытовой, общественной и профессиональной деятельности, а также формирования у них новых способностей к бытовой, общественной и профессиональной деятельности;
-увеличение уровня информированности инвалидов, получателей услуг о реабилитационных и абилитационных услугах, формате их предоставления;
-преодоление социальной изоляции и включенности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в жизнь общества, включая совместные с другими гражданами мероприятия (в том числе досуговые, культурные, спортивные).
В результате выполнения мероприятий Программы ожидаются:
-увеличение доли инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов Ростовского муниципального района, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации и абилитации (взрослые) до 72,9 процентов;
-увеличение доли инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов Ростовского муниципального района, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации и абилитации (дети) до 74,8 процентов;
-доля инвалидов, обеспеченных по медицинским показаниям средствами реабилитации для инвалидов по перечню средств реабилитации, предоставляемых бесплатно за счет средств областного бюджета инвалидам, проживающим на территории Ростовского муниципального района, в заявленной потребности в средствах реабилитации – 100 процентов;
-увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения этой категории в Ростовском районе до 74 процентов;
-увеличение доли детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов такого возраста до 100 процентов;
-увеличение доли детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста до 100 процентов;
-увеличение доли инвалидов (их законных или уполномоченных представителей), удовлетворенных качеством предоставления реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий, в общей численности опрошенных инвалидов (их законных или уполномоченных представителей), получивших реабилитационные и (или) абилитационные мероприятий до 62 процентов;
-увеличение доли инвалидов (их законных или уполномоченных представителей), положительно оценивающих уровень доступности реабилитационных и абилитационных услуг, в общей численности опрошенных инвалидов (их законных или уполномоченных представителей), получивших реабилитационные и абилитационные услуги до 61 процента;
-увеличение доли инвалидов (их законных или уполномоченных представителей), положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов (их законных или уполномоченных представителей), получивших услуги на приоритетных объектах в приоритетных сферах жизнедеятельности в Ростовском районе до 62 процентов;
-доля приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на единую карту доступности объектов и услуг Ярославской области по результатам их паспортизации, в общем количестве приоритетных объектов на территории Ростовского района – 100 процентов;
-увеличение доли целевой группы, получивших услуги ранней помощи, в общем количестве детей Ростовского района, нуждающихся в получении таких услуг до 40 процентов;
-увеличение доли семей Ростовского района, включенных в программы ранней помощи, удовлетворенных качеством услуг ранней помощи до 85 процентов.
3.Цель и целевые показатели муниципальной программы
Целью Программы является повышение уровня обеспеченности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, реабилитационными и абилитационными услугами, ранней помщью, а также уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Ростовском муниципальном районе.
Достижение цели Программы обеспечивается решением следующих задач:
Определение потребности инвалидов, в том числе детей-инвалидов в реабилитационных и абилитационных услугах в Ростовском муниципальном районе.
Реализация указанной задачи позволит изучить потребность инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в реабилитационных и абилитационных услугах, оценить удовлетворенность предоставляемыми системой комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, услугами.
2)Формирование условий для развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов в Ростовском муниципальном районе.
Реализация указанной задачи позволит:
-повысить уровень доступности реабилитационных и абилитационных услуг;
-увеличить долю инвалидов трудоспособного возраста, получивших услуги по реабилитации и абилитации в соответствии с потребностями и личностным реабилитационным потенциалом;
-повысить уровень удовлетворенности инвалидов качеством и результативностью оказания реабилитационных и абилитационных услуг;
-повысить доступность и качество реабилитационных и абилитационных услуг.
3) Адаптация объектов социальной инфраструктуры Ростовского муниципального района для жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения.
Реализация указанной задачи позволит:
-повысить уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
Сведения о целевых показателях муниципальной программы приведены в Приложении №1.
Перечень мероприятий муниципальной программы приведены в Приложении №2.
4.Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования муниципальной программы на 2019-2021 годы составляет 390,150 тыс. рублей. Сведения о ресурсном обеспечении муниципальной программы приведены в таблице №1.
Таблица №1
Источник финансирования
Всего
Оценка расходов (тыс. руб.)
в том числе по годам реализации
2019 г.
2020 г.
2021 г.
1
2
3
4
5
Мероприятия, направленные на формирование условий для развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, и повышение уровня доступности приоритетных объектов для жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Ростовском муниципальном районе
- районный бюджет
390,150
390,150
0
0
- областной бюджет
0
0,0
0
0
- федеральный бюджет
0
0,0
0
0
- внебюджетные источники
0,0
0,0
0
0
Итого по МП
390,150
390,150
0
0
5. Обобщенная характеристика мер муниципального регулирования в рамках муниципальной программы
Ответственный исполнитель Программы (управление социального обеспечения населения) осуществляет организацию, координацию и контроль мероприятий по реализации муниципальной программы, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий муниципальной программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации.
Контроль реализации Программы заключается в сравнении фактических данных о реализации муниципальной программы с плановыми значениями, выявлении отклонений, анализе отклонений и, при необходимости, формировании корректирующих воздействий.
Контроль реализации Программы осуществляет ответственный исполнитель муниципальной программы.
Отчеты о реализации Программы представляются ответственным исполнителем 1 раз в год в управление экономики администрации по форме 1,2 Приложения № 6 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ростовского муниципального района (далее – Порядок), утвержденного постановлением администрации Ростовского муниципального района от 30.12.2014г. №2668.
Оценка результативности и эффективности реализации Программы проводится ежегодно в соответствии с методикой оценки результативности и эффективности реализации муниципальной программы согласно раздела 6 Программы.
Ответственный исполнитель Программы (управление социального обеспечения населения администрации):
1) обеспечивает разработку Программы, ее согласование и утверждение в установленном порядке;
2) обеспечивает координацию деятельности соисполнителей в процессе разработки и реализации Программы;
3) организует реализацию Программы совместно с соисполнителями и принимает решение о внесении изменений в Программы в соответствии с установленными Порядком требованиями;
4) несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей Программы, а также конечных результатов ее реализации;
5) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки отчетов о реализации мероприятий Программы, направляет в управление экономики отчеты о ходе реализации Программы;
6) проводит оценку эффективности и результативности реализации Программы.
Соисполнители Программы (Управление образования администрации Ростовского муниципального района, Управление туризма, культуры, молодежи и спорта администрации Ростовского муниципального района, Муниципальное учреждение комплексный центр социального обслуживания населения «Радуга»):
1) организуют реализацию мероприятий Программы,
2) несут ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей Программы, а также конечных результатов ее реализации;
3) представляют ответственному исполнителю Программы сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации Программы.
Средства бюджета муниципального района на реализацию программных мероприятий предоставляются в установленном порядке.
Контроль за целевым использованием средств муниципальной программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством и носит постоянный характер.
Сложившаяся ситуация определяет приоритеты государственной социальной политики, проводимой в Ростовском муниципальном районе в отношении инвалидов, в том числе детей-инвалидов, и требует комплексного решения существующих проблем путем обеспечения полноценного уровня жизнедеятельности указанных категорий граждан.
Реализация мероприятий по созданию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, на территории Ростовского муниципального района осуществляется в рамках различных ведомственных целевых программ, муниципальных программ «Доступная среда» с привлечением бюджетных средств и средств собственников и арендаторов объектов.
Эффективным механизмом реализации комплексного подхода к повышению уровня реабилитационных и абилитационных мероприятий для инвалидов, в том числе детей-инвалидов, является межведомственное взаимодействие всех заинтересованных структур, включающих органы власти, учреждения, общественность. Для обеспечения взаимодействия органов местного самоуправления Ростовского муниципального района, учреждений и организаций, общественных организаций инвалидов и выработки предложений, связанных с решением проблем инвалидности и инвалидов, на территории Ростовского муниципального района, обеспечения их прав и законных интересов, постановлением администрации Ростовского муниципального района от 02.03.2012г. № 715 создан координационный совет по делам инвалидов при администрации Ростовского муниципального района, в состав которого вошли представители муниципальных общественных объединений инвалидов: Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых», Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов».
Информация о ходе реализации программных мероприятий выносится на заседания координационного совета по делам инвалидов.
6. Методика оценки эффективности и результативности реализации муниципальной программы
1. Данная Методика применяется для оценки результативности и эффективности реализации муниципальной программы Ростовского муниципального района (далее – муниципальная программа).
2. В данной Методике используются понятия плановых и фактических значений целевых показателей, которые следует трактовать следующим образом:
плановые значения – это значения, предусмотренные муниципальной программой с учетом последних утвержденных внесений изменений в муниципальную программу на момент отчета;
фактические значения – это значения, представляемые ответственным исполнителем муниципальной программы как фактически достигнутые исполнителями муниципальной программы в ходе ее реализации.
3. Стратегическая результативность муниципальной программы – степень достижения показателей целей муниципальной программы на конец отчётного периода.
Алгоритм расчёта индекса стратегической результативности госпрограммы
- рассчитать индекс стратегической результативности для целевого показателя (R) №1,2,4,5,6,7,8,9,11,12,13:
где:
Pбаз — базовое значение целевого показателя муниципальной программы;
Pфакт — фактическое значение целевого показателя муниципальной программы на конец отчетного периода;
Pплан — плановое значение целевого показателя муниципальной программы на конец отчетного периода;
- рассчитать индекс стратегической результативности для целевого показателя (R) №3,10:
где:
Pбаз — базовое значение целевого показателя муниципальной программы;
Pфакт — фактическое значение целевого показателя муниципальной программы на конец отчетного периода;
Pплан — плановое значение целевого показателя муниципальной программы на конец отчетного периода;
- рассчитать индекс стратегической результативности для муниципальной программы () по формуле:
,
где:
— индекс стратегической результативности каждого целевого показателя муниципальной программы;
p – количество целевых показателей муниципальной программы.
Критерии оценки стратегической результативности муниципальной программы:
Значение индекса стратегической результативности муниципальной программы (Rст)
Стратегическая
результативность муниципальной программы
Rст 95%
высокорезультативная
85% < Rст 95%
среднерезультативная
Rст ≤ 85%
низкорезультативная
4. Эффективность муниципальной программы – степень достижения целевых показателей муниципальной программы по отношению к степени освоения средств бюджетов всех уровней на реализацию муниципальной программы.
Индекс эффективности муниципальной программы (Еисп) определяется по формуле:
,
где:
Fфакт - фактическое значение финансовых средств бюджетов всех уровней на создание результатов на отчётный период;
Fплан - плановое значение финансовых средств бюджетов всех уровней на создание результатов на отчётный период.
Критерии оценки эффективности муниципальной программы:
Значение индекса эффективности муниципальной программы (Еисп)
Эффективность муниципальной программы
Еисп ≥ 100%
высокоэффективная
90% < Еисп < 100%
среднеэффективная
Еисп ≤ 90%
низкоэффективная
Приложение № 1 к муниципальной
программе
Целевые показатели программы
N
п/п
Задачи Программы
Целевые показатели (индикаторы) Программы
Единица измерения целевого показателя (индикатора) Программы
Фактическое значение целевого показателя (индикатора) Программы на момент разработки Программы
(базовое)
2018 год
Изменение значения целевого показателя (индикатора) Программы по годам (в процентах, баллах)
Исполнитель и соисполнители мероприятия Программы
2019 год
(*фактическое значение целевого показателя программы базовое 2019год)
2020 год
2021 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
Определение потребности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в реабилитационных и абилитационных услугах в Ростовском МР
1)доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов Ростовского МР, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые)
процентов
36,7
70,9
71,9
72,9
УТКМиС, УО, УСОН, МУ КЦСОН «Радуга»
2)доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов Ростовского МР, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети)
процентов
43,8
72,8
73,8
74,8
УТКМиС, УО, УСОН, МУ КЦСОН «Радуга»
2
Формирование условий для развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Ростовском МР
3)доля инвалидов, обеспеченных по медицинским показаниям средствами реабилитации для инвалидов по перечню средств реабилитации, предоставляемых бесплатно за счет средств областного бюджета инвалидам, проживающим на территории Ростовского МР, в заявленной потребности в средствах реабилитации
процентов
100
100
100
100
УСОН
4)доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения этой категории в Ростовском районе*
процентов
-
68,5
73,5
74
УТКМиС
5)доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 года до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов такого возраста в Ростовском районе
процентов
90
95
100
100
УО
6)доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста в Ростовском районе
процентов
98
99
100
100
УО
7)доля инвалидов (их законных или уполномоченных представителей), удовлетворенных качеством предоставления реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий, в общей численности опрошенных инвалидов (их законных или уполномоченных представителей), получивших реабилитационные и (или) абилитационные мероприятия в Ростовском районе
процентов
60
60,5
61
62
УТКМиС, УО, УСОН, МУ КЦСОН «Радуга»
8)доля инвалидов (их законных или уполномоченных представителей), положительно оценивающих уровень доступности реабилитационных и абилитационных услуг, в общей численности опрошенных инвалидов (их законных или уполномоченных представителей), получивших реабилитационные и абилитационные услуги в Ростовском районе
процентов
58,5
59
60
61
УТКМиС, УО, УСОН, МУ КЦСОН «Радуга»
9)доля инвалидов (их законных или уполномоченных представителей), положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов (их законных или уполномоченных представителей), получивших услуги на приоритетных объектах в приоритетных сферах жизнедеятельности в Ростовском районе*
процентов
-
60
61
62
УТКМиС, УО, УСОН, МУ КЦСОН «Радуга»
10)доля приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на единую карту доступности объектов и услуг Ярославской области по результатам их паспортизации, в общем количестве приоритетных объектов на территории Ростовского района
процентов
100
100
100
100
УТКМиС, УО, УСОН
11)доля детей целевой группы, получивших услуги ранней помощи, в общем количестве детей Ростовского района, нуждающихся в получении таких услуг*
процентов
-
25
35
40
УО, УСОН
12) доля семей Ростовского района, включенных в программы ранней помощи, удовлетворенных качеством услуг ранней помощи*
процентов
-
75
80
85
УО, УСОН
3.
Адаптация объектов социальной инфраструктуры Ростовского муниципального района для жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения
13)количество мероприятий, направленных на повышение уровня доступности приоритетных объектов для жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (ежегодно/нарастающим итогом)
единиц
23
24
25
26
УТКМиС, УО, УСОН
Приложение № 2
к муниципальной
программе
Перечень мероприятий и планируемые результаты реализации муниципальной программы
№
п/п
Наименование задачи, целей, мероприятия
Источники финансирования
Сроки исполнения
Объем финансирования, тыс.рублей
Исполнитель мероприятия
2019 г.
2020 г.
2021 г.
Цель: Повышение уровня обеспеченности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, реабилитационными и абилитационными услугами, ранней помощью, а также уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных группа населения в Ростовском муниципальном районе
Задача 1. Определение потребности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в реабилитационных и абилитационных услугах в Ростовском муниципальном районе
1.
Мероприятия:
1.1
Проведение анкетирования инвалидов (их законных или уполномоченных представителей) по вопросам оказания реабилитационных и абилитационных мероприятий
-
2019-2021
0
0
0
МУ КЦСОН «Радуга»
1.2.
Организация мониторинга потребностей детей раннего возраста, имеющих отклонения в развитии и здоровье, и установление нуждаемости ребенка и семьи в услугах ранней помощи
-
2020-2021
0
0
0
УО, УСОН, МУ КЦСОН «Радуга»
Задача 2. Формирование условий для развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Ростовском муниципальном районе
2.1.
Организация деятельности координационного совета по делам инвалидов при администрации Ростовского муниципального района
-
2019-2021
0
0
0
УСОН
2.2.
Проведение консультирования инвалидов и членов их семей по подбору и использованию технических средств реабилитации и реабилитационными навыками
-
2019-2021
0
0
0
МУ КЦСОН «Радуга»
2.3.
Обеспечение инвалидов с ограниченными возможностями передвижения специальными средствами и приспособлениями для оборудования и оснащения жилых помещений
-
2019-2021
0
0
0
УСОН
2.4.
Проведение консультирования инвалидов и членов их семей по подбору и использованию технических средств реабилитации и реабилитационным навыкам
-
2019-2021
0
0
0
МУ КЦСОН «Радуга»
2.5.
Создание в дошкольных образовательных организациях, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования (через создание в образовательных организациях архитектурной доступности и оснащение специальным, в том числе учебным, реабилитационным оборудованием, приобретение учебников для реализации адаптированных образовательных программ)
-
2019-2021
0
0
0
УО
2.6.
Участие лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, в культурно-массовых мероприятиях: показы спектаклей, вечера отдыха и другие культурно-досуговые мероприятия
-
2019-2021
0
0
0
УТКМиС
2.7.
Участие лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, в физкультурных и спортивно-массовых мероприятиях
-
2019-2021
0
0
0
УТКМиС
2.8.
Актуализация карты доступности объектов
-
2019-2021
0
0
0
УО, УСОН, УТКМиС
Задача 3. Адаптация объектов социальной инфраструктуры Ростовского муниципального района для жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения
2.
Мероприятия:
2.1
Оборудование социально-значимых объектов муниципальной собственности с целью обеспечения доступности для инвалидов, в том числе:
Всего
Тыс.руб.
390,150
0
0
МБ
Тыс.руб.
390,150
0
0
ОБ
Тыс.руб.
0
0
0
ФБ
Тыс.руб
0
0
0
2.1.2
МУК «Ростовская МЦБ» (оборудование входной группы для обеспечения доступности для инвалидов в библиотеке им. В.А. Замыслова по адресу: Ярославская область, г.Ростов, 1 МКР, д.32)
МБ
Ты.руб.
390,150
0
0
УТКМиС
(МУК «Ростовская МЦБ»)
ОБ
Тыс.руб.
0
0
0
ФБ
Тыс.руб.
0
0
0
Итого по МП
Всего
Тыс.руб
390,150
0
0
АДМИНИСТРАЦИЯ
РОСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30.04.2020 № 562
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ РМР ОТ 23.09.2019Г. №1528 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ДОСТУПНАЯ СРЕДА В РОСТОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ» НА 2019-2021 ГОДЫ
В целях повышения уровня обеспеченности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, реабилитационными и абилитационными услугами, ранней помощью, а также уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Ростовском муниципальной районе, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 г. № 363 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда", постановлением Правительства Ярославской области от 03.12.2019 г. № 825-п «Об утверждении государственной программы Ярославской области «Доступная среда в Ярославской области» на 2020-2025 годы, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Думы Ростовского муниципального района от 12.12.2019г. №111 «О бюджете муниципального района на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов», постановлением администрации Ростовского муниципального района от 30.12.2014г. № 2668 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ростовского муниципального района», администрация Ростовского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Внести изменение в постановление администрации РМР от 23.09.2019г. №1528 «Об утверждении муниципальной программы «Доступная среда в Ростовском муниципальном районе» на 2019-2021 годы (с изменениями), изложив приложение в новой редакции (приложение).
Опубликовать настоящее постановление в газете «Ростовский вестник» и разместить на официальном сайте администрации Ростовского муниципального района.
Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.
Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации – начальника управления социального обеспечения населения Галочкину Ю.А.
Глава
муниципального района
С.В. Шокин
Приложение к постановлению
администрации Ростовского муниципального района
от 30.04.2020 № 562
Муниципальная программа «Доступная среда в Ростовском муниципальном районе» на 2019-2021 годы
Паспорт муниципальной программы
Куратор муниципальной программы
Заместитель главы администрации – начальник управления социального обеспечения населения, Галочкина Юлия Александровна,6-29-09
Ответственный исполнитель
муниципальной программы
Управление социального обеспечения населения Администрации Ростовского муниципального района, заместитель главы администрации – начальник управления социального обеспечения населения, Галочкина Юлия Александровна, 6-29-09
Соисполнители программы
- Управление образования администрации Ростовского муниципального района, начальник управления – Груданова Л.В., тел. 7-90-60;
- Управление туризма, культуры, молодежи и спорта администрации Ростовского муниципального района, начальник управления - Савельичева Н.А., тел. 7-90-55;
-Муниципальное учреждение комплексный центр социального обслуживания населения «Радуга», директор центра – Кабанова О.В., тел.6-45-88
Сроки реализации муниципальной программы
2019-2021 гг.
Цель муниципальной программы
повышение уровня обеспеченности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, реабилитационными и абилитационными услугами, ранней помощью, а также уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Ростовском муниципальном районе
Объемы финансирования муниципальной программы за счет всех источников
всего по муниципальной программе 390,150 тыс.рублей, в том числе:
2019 год - 390,150 тыс. рублей;
2020год – 0,00 тыс.рублей;
2021год - 0,00 тыс.рублей
Перечень целевых программ и основных мероприятий, входящих в состав муниципальной программы
Мероприятия, направленные на формирование условий для развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, и повышение уровня доступности приоритетных объектов для жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Ростовском муниципальном районе
Электронный адрес размещения муниципальной программы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
http://admrostov.ru/mcp.php?sub=6
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
В 2008 году Российская Федерация подписала Конвенцию Организации Объединенных Наций "О правах инвалидов", что фактически утвердило принципы, на которых должна строиться политика государства в отношении инвалидов.
Одним из важнейших направлений Конвенции Организации Объединенных Наций "О правах инвалидов" является достижение максимальной независимости инвалидов посредством укрепления и расширения комплексных реабилитационных и абилитационных услуг. Комплексная реабилитация и абилитация инвалидов, в том числе детей-инвалидов, должны охватывать медицинский, социальный аспект и вопросы образования и трудоустройства и учитывать, что инвалиды представляют собой неоднородную группу лиц с различными потребностями. Реабилитация и абилитация должны начинаться как можно раньше и основываться на многопрофильной оценке нужд и сильных сторон инвалидов, в том числе детей-инвалидов, способствовать вовлечению их в местное сообщество и быть доступными для инвалидов как можно ближе к местам их непосредственного проживания.
Для реализации программ комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, необходимо как обучение специалистов и персонала, предоставляющих реабилитационные и абилитационные услуги, так и получение информации самими инвалидами и членами их семей об использовании ассистивных устройств и технологий, относящихся к реабилитации и абилитации, оснащение учреждений, оказывающих реабилитационные и абилитационные услуги, современным специализированным оборудованием.
Муниципальная программа (далее – Программа) разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 г. № 363 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда", постановлением Правительства Ярославской области от 03.12.2019 г. № 825-п «Об утверждении государственной программы Ярославской области «Доступная среда в Ярославской области» на 2020-2025 годы, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Думы Ростовского муниципального района от 12.12.2019г. №111 «О бюджете муниципального района на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов», постановлением администрации Ростовского муниципального района от 30.12.2014г. № 2668 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ростовского муниципального района».
В Ростовском муниципальном районе по состоянию на 01 июля 2019 года проживает 5870 инвалидов, из которых 192 дети-инвалиды. Наблюдается устойчивая тенденция к сохранению доли инвалидов в структуре населения. В среднем инвалиды составляют более 9 процентов населения района.
В общей численности инвалидов преобладают лица с II и III группами инвалидности. Удельный вес инвалидов I группы составляет 8,2 процента, инвалидов II группы – 56,1 процента, инвалидов III группы – 32,4 процента, детей-инвалидов – 3,3 процента.
В Ростовском муниципальном районе насчитывается 94 инвалида, в том числе 6 детей-инвалидов, с поражением опорно-двигательного аппарата, использующий при передвижении вспомогательные средства (кресла-коляски, костыли, ходунки и другие приспособления), 244 инвалидов с дефектами органов зрения, 47 инвалидов по слуху и речи, 124 инвалида со сниженными ментальными возможностями.
В рамках реализации государственной программы Ярославской области "Доступная среда в Ярославской области" на 2014 - 2018 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 04.06.2014 N 536-п "Об утверждении государственной программы Ярославской области "Доступная среда в Ярославской области" на 2014 - 2018 годы", муниципальной программы «Доступная среда в Ростовском муниципальном районе» на 2014-2016гг., утвержденной постановлением администрации РМР от 06.02.2014г. №225, муниципальной программы «Доступная среда в Ростовском муниципальном районе» на 2016-2020 гг., утвержденной постановлением администрации РМР от 07.12.2015 г. №1901 в Ростовском районе созданы определенные условия для повышения уровня доступности для инвалидов приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов (социальная защита населения, здравоохранение, образование, культура, занятость населения, физическая культура и спорт, транспортная инфраструктура), в том числе:
- проведена оценка состояния доступности 224 объектов и услуг, разработаны нормативные правовые акты для реализации мероприятий по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов;
- проведена паспортизация 224 объектов социальной инфраструктуры с целью выявления социальной значимости указанных объектов для инвалидов, определен уровень физической доступности указанных объектов для инвалидов;
- сформирован реестр объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов в Ростовском районе;
- по состоянию на 01 января 2019 года оборудовано 13 социально значимых объектов муниципальной собственности с целью повышения уровня их доступности для инвалидов;
- в 2014 году введён в эксплуатацию объект социальной инфраструктуры, в котором предоставляются услуги для детей дошкольного возраста, соответствующих требованиям доступности для инвалидов объектов и услуг, по отрасли «Образование» - новое здание ДОУ «Детский сад № 5 СЕРПАНТИН», оборудовано с учетом доступности для инвалидов;
- приобретены ступенькоходы в количестве 3 шт. для организации доступа инвалидов МУ КЦСОН «Радуга», МАУ «Городской центр молодежи и спорта»;
- приобретена 1 единица специального транспорта с подъемным устройством для социального обслуживания Ростовского района с целью оказания транспортных услуг инвалидам МУ КЦСОН «Радуга»;
- осуществляется обеспечение инвалидов с ограниченными возможностями передвижения специальными средствами и приспособлениями для оборудования и оснащения жилых помещений.
Комплекс мер, направленных на повышение уровня реабилитационных и абилитационных мероприятий для инвалидов, предусматривает использование инвалидами технических средств реабилитации, создание необходимых условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной, транспортной инфраструктуры и пользование средствами транспорта, связи и информации, а также обеспечение инвалидов и членов их семей информацией по вопросам реабилитации и абилитации.
Имеющиеся проблемы, связанные с комплексной реабилитацией и абилитацией инвалидов, порождает серьезные социально-экономические последствия, решения которых возможно только путем реализации комплекса мероприятий, направленных на устранение существующих препятствий и барьеров в целях обеспечения доступности и повышения качества реабилитационных и абилитационных услуг для инвалидов.
2.Приоритеты политики администрации Ростовского муниципального района в сфере реализации муниципальной программы и ожидаемые конечные результаты ее реализации
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.
Реализация мероприятий муниципальной программы направлена на:
-формирование механизма эффективного межведомственного взаимодействия при проведении реабилитационных, абилитационных мероприятий и услуг;
-активное включение в реабилитационный процесс не только инвалида, но и членов его семьи;
-развитие информационного сопровождения процессов реабилитации и абилитации;
-повышение уровня и качества предоставляемых инвалидам, в том числе детям-инвалидам, мероприятий по комплексной реабилитации и абилитации;
-повышение уровня удовлетворенности инвалидов качеством и результативностью оказания реабилитационных и абилитационных услуг;
-возвращение инвалидов к активной жизни за счет частичного или полного восстановления, а также формирование у них новых способностей к бытовой, общественной и профессиональной деятельности;
-устранение социальной изоляции и привлечение инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в жизнь общества;
-восстановление социального статуса и достижение материальной независимости.
Программа направлена на развитие мер социальной поддержки инвалидов и детей-инвалидов, на формирование у них равных возможностей для участия в жизни общества и повышение качества жизни, на устранение или более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, повышение качества реабилитационных и абилитационных мероприятий.
В результате реализации Программы ожидаются позитивные изменения, характеризующие положение инвалидов, уровень и качество их жизни, повышение их мобильности и трудовой занятости, а также повышение уровня культуры и толерантности в обществе.
Социальная эффективность реализации Программы будет выражаться в снижении уровня социальной напряженности в обществе за счет:
-повышения уровня и качества предоставляемых инвалидам, в том числе детям-инвалидам, реабилитационных и абилитационных услуг;
-возвращения инвалидов к активной жизни за счет частичного или полного восстановления или компенсации способностей к бытовой, общественной и профессиональной деятельности, а также формирования у них новых способностей к бытовой, общественной и профессиональной деятельности;
-увеличение уровня информированности инвалидов, получателей услуг о реабилитационных и абилитационных услугах, формате их предоставления;
-преодоление социальной изоляции и включенности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в жизнь общества, включая совместные с другими гражданами мероприятия (в том числе досуговые, культурные, спортивные).
В результате выполнения мероприятий Программы ожидаются:
-увеличение доли инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов Ростовского муниципального района, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации и абилитации (взрослые) до 72,9 процентов;
-увеличение доли инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов Ростовского муниципального района, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации и абилитации (дети) до 74,8 процентов;
-доля инвалидов, обеспеченных по медицинским показаниям средствами реабилитации для инвалидов по перечню средств реабилитации, предоставляемых бесплатно за счет средств областного бюджета инвалидам, проживающим на территории Ростовского муниципального района, в заявленной потребности в средствах реабилитации – 100 процентов;
-увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения этой категории в Ростовском районе до 74 процентов;
-увеличение доли детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов такого возраста до 100 процентов;
-увеличение доли детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста до 100 процентов;
-увеличение доли инвалидов (их законных или уполномоченных представителей), удовлетворенных качеством предоставления реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий, в общей численности опрошенных инвалидов (их законных или уполномоченных представителей), получивших реабилитационные и (или) абилитационные мероприятий до 62 процентов;
-увеличение доли инвалидов (их законных или уполномоченных представителей), положительно оценивающих уровень доступности реабилитационных и абилитационных услуг, в общей численности опрошенных инвалидов (их законных или уполномоченных представителей), получивших реабилитационные и абилитационные услуги до 61 процента;
-увеличение доли инвалидов (их законных или уполномоченных представителей), положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов (их законных или уполномоченных представителей), получивших услуги на приоритетных объектах в приоритетных сферах жизнедеятельности в Ростовском районе до 62 процентов;
-доля приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на единую карту доступности объектов и услуг Ярославской области по результатам их паспортизации, в общем количестве приоритетных объектов на территории Ростовского района – 100 процентов;
-увеличение доли целевой группы, получивших услуги ранней помощи, в общем количестве детей Ростовского района, нуждающихся в получении таких услуг до 40 процентов;
-увеличение доли семей Ростовского района, включенных в программы ранней помощи, удовлетворенных качеством услуг ранней помощи до 85 процентов.
3.Цель и целевые показатели муниципальной программы
Целью Программы является повышение уровня обеспеченности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, реабилитационными и абилитационными услугами, ранней помщью, а также уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Ростовском муниципальном районе.
Достижение цели Программы обеспечивается решением следующих задач:
Определение потребности инвалидов, в том числе детей-инвалидов в реабилитационных и абилитационных услугах в Ростовском муниципальном районе.
Реализация указанной задачи позволит изучить потребность инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в реабилитационных и абилитационных услугах, оценить удовлетворенность предоставляемыми системой комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, услугами.
2)Формирование условий для развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов в Ростовском муниципальном районе.
Реализация указанной задачи позволит:
-повысить уровень доступности реабилитационных и абилитационных услуг;
-увеличить долю инвалидов трудоспособного возраста, получивших услуги по реабилитации и абилитации в соответствии с потребностями и личностным реабилитационным потенциалом;
-повысить уровень удовлетворенности инвалидов качеством и результативностью оказания реабилитационных и абилитационных услуг;
-повысить доступность и качество реабилитационных и абилитационных услуг.
3) Адаптация объектов социальной инфраструктуры Ростовского муниципального района для жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения.
Реализация указанной задачи позволит:
-повысить уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
Сведения о целевых показателях муниципальной программы приведены в Приложении №1.
Перечень мероприятий муниципальной программы приведены в Приложении №2.
4.Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования муниципальной программы на 2019-2021 годы составляет 390,150 тыс. рублей. Сведения о ресурсном обеспечении муниципальной программы приведены в таблице №1.
Таблица №1
Источник финансирования
Всего
Оценка расходов (тыс. руб.)
в том числе по годам реализации
2019 г.
2020 г.
2021 г.
1
2
3
4
5
Мероприятия, направленные на формирование условий для развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, и повышение уровня доступности приоритетных объектов для жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Ростовском муниципальном районе
- районный бюджет
390,150
390,150
0
0
- областной бюджет
0
0,0
0
0
- федеральный бюджет
0
0,0
0
0
- внебюджетные источники
0,0
0,0
0
0
Итого по МП
390,150
390,150
0
0
5. Обобщенная характеристика мер муниципального регулирования в рамках муниципальной программы
Ответственный исполнитель Программы (управление социального обеспечения населения) осуществляет организацию, координацию и контроль мероприятий по реализации муниципальной программы, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий муниципальной программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации.
Контроль реализации Программы заключается в сравнении фактических данных о реализации муниципальной программы с плановыми значениями, выявлении отклонений, анализе отклонений и, при необходимости, формировании корректирующих воздействий.
Контроль реализации Программы осуществляет ответственный исполнитель муниципальной программы.
Отчеты о реализации Программы представляются ответственным исполнителем 1 раз в год в управление экономики администрации по форме 1,2 Приложения № 6 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ростовского муниципального района (далее – Порядок), утвержденного постановлением администрации Ростовского муниципального района от 30.12.2014г. №2668.
Оценка результативности и эффективности реализации Программы проводится ежегодно в соответствии с методикой оценки результативности и эффективности реализации муниципальной программы согласно раздела 6 Программы.
Ответственный исполнитель Программы (управление социального обеспечения населения администрации):
1) обеспечивает разработку Программы, ее согласование и утверждение в установленном порядке;
2) обеспечивает координацию деятельности соисполнителей в процессе разработки и реализации Программы;
3) организует реализацию Программы совместно с соисполнителями и принимает решение о внесении изменений в Программы в соответствии с установленными Порядком требованиями;
4) несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей Программы, а также конечных результатов ее реализации;
5) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки отчетов о реализации мероприятий Программы, направляет в управление экономики отчеты о ходе реализации Программы;
6) проводит оценку эффективности и результативности реализации Программы.
Соисполнители Программы (Управление образования администрации Ростовского муниципального района, Управление туризма, культуры, молодежи и спорта администрации Ростовского муниципального района, Муниципальное учреждение комплексный центр социального обслуживания населения «Радуга»):
1) организуют реализацию мероприятий Программы,
2) несут ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей Программы, а также конечных результатов ее реализации;
3) представляют ответственному исполнителю Программы сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации Программы.
Средства бюджета муниципального района на реализацию программных мероприятий предоставляются в установленном порядке.
Контроль за целевым использованием средств муниципальной программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством и носит постоянный характер.
Сложившаяся ситуация определяет приоритеты государственной социальной политики, проводимой в Ростовском муниципальном районе в отношении инвалидов, в том числе детей-инвалидов, и требует комплексного решения существующих проблем путем обеспечения полноценного уровня жизнедеятельности указанных категорий граждан.
Реализация мероприятий по созданию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, на территории Ростовского муниципального района осуществляется в рамках различных ведомственных целевых программ, муниципальных программ «Доступная среда» с привлечением бюджетных средств и средств собственников и арендаторов объектов.
Эффективным механизмом реализации комплексного подхода к повышению уровня реабилитационных и абилитационных мероприятий для инвалидов, в том числе детей-инвалидов, является межведомственное взаимодействие всех заинтересованных структур, включающих органы власти, учреждения, общественность. Для обеспечения взаимодействия органов местного самоуправления Ростовского муниципального района, учреждений и организаций, общественных организаций инвалидов и выработки предложений, связанных с решением проблем инвалидности и инвалидов, на территории Ростовского муниципального района, обеспечения их прав и законных интересов, постановлением администрации Ростовского муниципального района от 02.03.2012г. № 715 создан координационный совет по делам инвалидов при администрации Ростовского муниципального района, в состав которого вошли представители муниципальных общественных объединений инвалидов: Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых», Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов».
Информация о ходе реализации программных мероприятий выносится на заседания координационного совета по делам инвалидов.
6. Методика оценки эффективности и результативности реализации муниципальной программы
1. Данная Методика применяется для оценки результативности и эффективности реализации муниципальной программы Ростовского муниципального района (далее – муниципальная программа).
2. В данной Методике используются понятия плановых и фактических значений целевых показателей, которые следует трактовать следующим образом:
плановые значения – это значения, предусмотренные муниципальной программой с учетом последних утвержденных внесений изменений в муниципальную программу на момент отчета;
фактические значения – это значения, представляемые ответственным исполнителем муниципальной программы как фактически достигнутые исполнителями муниципальной программы в ходе ее реализации.
3. Стратегическая результативность муниципальной программы – степень достижения показателей целей муниципальной программы на конец отчётного периода.
Алгоритм расчёта индекса стратегической результативности госпрограммы
- рассчитать индекс стратегической результативности для целевого показателя (R) №1,2,4,5,6,7,8,9,11,12,13:
где:
Pбаз — базовое значение целевого показателя муниципальной программы;
Pфакт — фактическое значение целевого показателя муниципальной программы на конец отчетного периода;
Pплан — плановое значение целевого показателя муниципальной программы на конец отчетного периода;
- рассчитать индекс стратегической результативности для целевого показателя (R) №3,10:
где:
Pбаз — базовое значение целевого показателя муниципальной программы;
Pфакт — фактическое значение целевого показателя муниципальной программы на конец отчетного периода;
Pплан — плановое значение целевого показателя муниципальной программы на конец отчетного периода;
- рассчитать индекс стратегической результативности для муниципальной программы () по формуле:
,
где:
— индекс стратегической результативности каждого целевого показателя муниципальной программы;
p – количество целевых показателей муниципальной программы.
Критерии оценки стратегической результативности муниципальной программы:
Значение индекса стратегической результативности муниципальной программы (Rст)
Стратегическая
результативность муниципальной программы
Rст 95%
высокорезультативная
85% < Rст 95%
среднерезультативная
Rст ≤ 85%
низкорезультативная
4. Эффективность муниципальной программы – степень достижения целевых показателей муниципальной программы по отношению к степени освоения средств бюджетов всех уровней на реализацию муниципальной программы.
Индекс эффективности муниципальной программы (Еисп) определяется по формуле:
,
где:
Fфакт - фактическое значение финансовых средств бюджетов всех уровней на создание результатов на отчётный период;
Fплан - плановое значение финансовых средств бюджетов всех уровней на создание результатов на отчётный период.
Критерии оценки эффективности муниципальной программы:
Значение индекса эффективности муниципальной программы (Еисп)
Эффективность муниципальной программы
Еисп ≥ 100%
высокоэффективная
90% < Еисп < 100%
среднеэффективная
Еисп ≤ 90%
низкоэффективная
Приложение № 1 к муниципальной
программе
Целевые показатели программы
N
п/п
Задачи Программы
Целевые показатели (индикаторы) Программы
Единица измерения целевого показателя (индикатора) Программы
Фактическое значение целевого показателя (индикатора) Программы на момент разработки Программы
(базовое)
2018 год
Изменение значения целевого показателя (индикатора) Программы по годам (в процентах, баллах)
Исполнитель и соисполнители мероприятия Программы
2019 год
(*фактическое значение целевого показателя программы базовое 2019год)
2020 год
2021 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
Определение потребности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в реабилитационных и абилитационных услугах в Ростовском МР
1)доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов Ростовского МР, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые)
процентов
36,7
70,9
71,9
72,9
УТКМиС, УО, УСОН, МУ КЦСОН «Радуга»
2)доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов Ростовского МР, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети)
процентов
43,8
72,8
73,8
74,8
УТКМиС, УО, УСОН, МУ КЦСОН «Радуга»
2
Формирование условий для развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Ростовском МР
3)доля инвалидов, обеспеченных по медицинским показаниям средствами реабилитации для инвалидов по перечню средств реабилитации, предоставляемых бесплатно за счет средств областного бюджета инвалидам, проживающим на территории Ростовского МР, в заявленной потребности в средствах реабилитации
процентов
100
100
100
100
УСОН
4)доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения этой категории в Ростовском районе*
процентов
-
68,5
73,5
74
УТКМиС
5)доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 года до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов такого возраста в Ростовском районе
процентов
90
95
100
100
УО
6)доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста в Ростовском районе
процентов
98
99
100
100
УО
7)доля инвалидов (их законных или уполномоченных представителей), удовлетворенных качеством предоставления реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий, в общей численности опрошенных инвалидов (их законных или уполномоченных представителей), получивших реабилитационные и (или) абилитационные мероприятия в Ростовском районе
процентов
60
60,5
61
62
УТКМиС, УО, УСОН, МУ КЦСОН «Радуга»
8)доля инвалидов (их законных или уполномоченных представителей), положительно оценивающих уровень доступности реабилитационных и абилитационных услуг, в общей численности опрошенных инвалидов (их законных или уполномоченных представителей), получивших реабилитационные и абилитационные услуги в Ростовском районе
процентов
58,5
59
60
61
УТКМиС, УО, УСОН, МУ КЦСОН «Радуга»
9)доля инвалидов (их законных или уполномоченных представителей), положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов (их законных или уполномоченных представителей), получивших услуги на приоритетных объектах в приоритетных сферах жизнедеятельности в Ростовском районе*
процентов
-
60
61
62
УТКМиС, УО, УСОН, МУ КЦСОН «Радуга»
10)доля приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на единую карту доступности объектов и услуг Ярославской области по результатам их паспортизации, в общем количестве приоритетных объектов на территории Ростовского района
процентов
100
100
100
100
УТКМиС, УО, УСОН
11)доля детей целевой группы, получивших услуги ранней помощи, в общем количестве детей Ростовского района, нуждающихся в получении таких услуг*
процентов
-
25
35
40
УО, УСОН
12) доля семей Ростовского района, включенных в программы ранней помощи, удовлетворенных качеством услуг ранней помощи*
процентов
-
75
80
85
УО, УСОН
3.
Адаптация объектов социальной инфраструктуры Ростовского муниципального района для жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения
13)количество мероприятий, направленных на повышение уровня доступности приоритетных объектов для жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (ежегодно/нарастающим итогом)
единиц
23
24
25
26
УТКМиС, УО, УСОН
Приложение № 2
к муниципальной
программе
Перечень мероприятий и планируемые результаты реализации муниципальной программы
№
п/п
Наименование задачи, целей, мероприятия
Источники финансирования
Сроки исполнения
Объем финансирования, тыс.рублей
Исполнитель мероприятия
2019 г.
2020 г.
2021 г.
Цель: Повышение уровня обеспеченности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, реабилитационными и абилитационными услугами, ранней помощью, а также уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных группа населения в Ростовском муниципальном районе
Задача 1. Определение потребности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в реабилитационных и абилитационных услугах в Ростовском муниципальном районе
1.
Мероприятия:
1.1
Проведение анкетирования инвалидов (их законных или уполномоченных представителей) по вопросам оказания реабилитационных и абилитационных мероприятий
-
2019-2021
0
0
0
МУ КЦСОН «Радуга»
1.2.
Организация мониторинга потребностей детей раннего возраста, имеющих отклонения в развитии и здоровье, и установление нуждаемости ребенка и семьи в услугах ранней помощи
-
2020-2021
0
0
0
УО, УСОН, МУ КЦСОН «Радуга»
Задача 2. Формирование условий для развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Ростовском муниципальном районе
2.1.
Организация деятельности координационного совета по делам инвалидов при администрации Ростовского муниципального района
-
2019-2021
0
0
0
УСОН
2.2.
Проведение консультирования инвалидов и членов их семей по подбору и использованию технических средств реабилитации и реабилитационными навыками
-
2019-2021
0
0
0
МУ КЦСОН «Радуга»
2.3.
Обеспечение инвалидов с ограниченными возможностями передвижения специальными средствами и приспособлениями для оборудования и оснащения жилых помещений
-
2019-2021
0
0
0
УСОН
2.4.
Проведение консультирования инвалидов и членов их семей по подбору и использованию технических средств реабилитации и реабилитационным навыкам
-
2019-2021
0
0
0
МУ КЦСОН «Радуга»
2.5.
Создание в дошкольных образовательных организациях, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования (через создание в образовательных организациях архитектурной доступности и оснащение специальным, в том числе учебным, реабилитационным оборудованием, приобретение учебников для реализации адаптированных образовательных программ)
-
2019-2021
0
0
0
УО
2.6.
Участие лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, в культурно-массовых мероприятиях: показы спектаклей, вечера отдыха и другие культурно-досуговые мероприятия
-
2019-2021
0
0
0
УТКМиС
2.7.
Участие лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, в физкультурных и спортивно-массовых мероприятиях
-
2019-2021
0
0
0
УТКМиС
2.8.
Актуализация карты доступности объектов
-
2019-2021
0
0
0
УО, УСОН, УТКМиС
Задача 3. Адаптация объектов социальной инфраструктуры Ростовского муниципального района для жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения
2.
Мероприятия:
2.1
Оборудование социально-значимых объектов муниципальной собственности с целью обеспечения доступности для инвалидов, в том числе:
Всего
Тыс.руб.
390,150
0
0
МБ
Тыс.руб.
390,150
0
0
ОБ
Тыс.руб.
0
0
0
ФБ
Тыс.руб
0
0
0
2.1.2
МУК «Ростовская МЦБ» (оборудование входной группы для обеспечения доступности для инвалидов в библиотеке им. В.А. Замыслова по адресу: Ярославская область, г.Ростов, 1 МКР, д.32)
МБ
Ты.руб.
390,150
0
0
УТКМиС
(МУК «Ростовская МЦБ»)
ОБ
Тыс.руб.
0
0
0
ФБ
Тыс.руб.
0
0
0
Итого по МП
Всего
Тыс.руб
390,150
0
0
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Ростовский вестник" № 34 от 13.05.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО, 210.020.000 Жилищное строительство. Содержание территорий жилищной застройки, 210.020.040 Организация благоустройства и озеленения территории МО, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых территорий (см. также 270.010.000) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: