Основная информация

Дата опубликования: 30 апреля 2020г.
Номер документа: RU57012105202000007
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Администрация Гостомльского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

КРОМСКОЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОСТОМЛЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30 апреля 2020 года № 8-1

Об утверждении Положения о порядке проведения мониторинга коррупционных рисков в Гостомльском сельском поселении Кромского района и Положения о порядке мониторинга восприятия уровня коррупции в Гостомльского сельском поселении Кромского района

Руководствуясь статьями 7, 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с Законом Орловской области от 10 апреля 2009 года № 893-ОЗ «О противодействии коррупции в Орловской области», а также в целях противодействия коррупции лицами, замещающими муниципальные должности, и муниципальными служащими, администрация Гостомльского сельского поселения Кромского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить Положение о порядке проведения мониторинга коррупционных рисков в Гостомльском сельском поселении Кромского района (приложение № 1).

Утвердить Положение о порядке мониторинга восприятия уровня коррупции в Гостомльском сельском поселении Кромского района ( приложение № 2).

2. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3. Постановление вступает в силу со дня его официального обнародования.

Глава сельского поселения

И. Е. Рыжова

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

Гостомльского сельского поселения

Кромского района

от 30.04.2020 № 8-1

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ В ГОСТОМЛЬСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ КРОМСКОГО РАЙОНА

1. Настоящее Положение определяет порядок проведения мониторинга коррупционных рисков в Гостомльском сельском поселении Кромского района (далее – мониторинг коррупционных рисков).

2. Мониторинг коррупционных рисков проводится в Гостомльском сельском поселении Кромского района в целях определения сфер муниципального управления, наиболее подверженных риску коррупции, и перечня должностей муниципальной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками.

3. Мониторинг коррупционных рисков проводится ежегодно на основании:

1) информации об экспертизах жалоб и обращений граждан на наличие сведений о фактах коррупции;

2) данных анализа материалов, размещенных в средствах массовой информации, о фактах коррупции;

3) результатов проведенной работы по выявлению случаев возникновения конфликта интересов, одной из сторон которого являются лица, замещающие муниципальные должности, и принятых мер по их предотвращению;

4) итогов рассмотрения вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления, подведомственных учреждений и их должностных лиц, и принятых мер в соответствии с правовым актом администрации Гостомльского сельского поселения Кромского района;

5) итогов текущих и оперативных мониторингов правоприменения, проведенных в соответствии с правовым актом администрации Гостомльского сельского поселения Кромского района.

4. Ведущий специалист администрации ежегодно, не позднее 25 марта года, следующего за отчетным, обеспечивает подготовку отчета о проведении мониторинга коррупционных рисков в Гостомльском сельском поселении Кромского района (далее – Отчет).

При подготовке Отчета учитываются также:

- данные антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов за отчетный период;

- данные мониторинга восприятия коррупции в Гостомльском сельском поселении Кромского района за отчетный период.

5. Отчет должен содержать:

1)информацию о сферах муниципального управления, в наибольшей степени подверженных риску коррупции;

2) информацию о функциях, входящих в должностные обязанности лиц, замещающих муниципальные должности, исполнение которых связано с риском коррупции.

6. Отчет направляется в Совет по противодействию коррупции в Гостомльском сельском поселении не позднее 1 апреля года предшествующего за отчетным и размещается на странице Гостомльского сельского поселения на официальном сайте администрации Кромского района.

7. По результатам мониторинга коррупционных рисков ведущий специалист администрации составляет реестр наиболее коррупциогенных сфер муниципального управления, наибольшей степени подтвержденных риску коррупции, который размещается на странице Гостомльского сельского поселения на официальном сайте администрации Кромского района.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

Гостомльского сельского поселения

Кромского района Орловской области

от 30 .04.2020 № 8-1

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ МОНИТОРИНГА ВОСПРИЯТИЯ УРОВНЯ КОРРУПЦИИ В ГОСТОМЛЬСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ КРОМСКОГО РАЙОНА

1. Настоящее Положение о порядке мониторинга восприятия уровня коррупции в Гостомльском сельском поселении Кромского района (далее – мониторинг), определяет систему показателей восприятия уровня коррупции в администрации Гостомльского сельского поселения Кромского района и правила наблюдения, проведения анализа, отслеживания динамики изменения в восприятии уровня коррупции в Гостомльском сельском поселении Кромского района со стороны общества и бизнеса.

2. Мониторинг восприятия уровня коррупции проводится в целях:

- оценки восприятия уровня коррупции;

- оценки результативности и эффективности мер и программ по противодействию коррупции;

- выработки предложений по мероприятиям, направленным на снижение уровня коррупции в Гостомльском сельском поселении.

Эффективность проведения мониторинга определяется его непрерывностью, системностью, достоверностью и проверяемостью результатов.

3. Вед. специалист администрации, не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным проверяет информацию:

- о количестве рассмотренных жалоб (заявлений, обращений) граждан и организации по фактам коррупции с указанием должностного лица, в отношении которого подана жалоба;

- о количестве рассмотренных жалоб граждан и юридических лиц на решения и действия (бездействие) органа, представляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащего при предоставлении муниципальной услуги, с указанием принятых по результатам их рассмотрения решений;

- о рассмотрении вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Орловской области, подведомственных учреждений (организаций) и их должностных лиц, и принятых мерах.

Вед. специалистом администрации Гостомльского сельского поселения Кромского района систематизируется информация о поступивших жалобах и обращениях граждан в администрацию Гостомльского сельского поселения Кромского района и направляется для принятия решений в контролирующие и правоохранительные органы муниципального образования Кромской район. Указанная информация о количестве зарегистрированных правоохранительными органами муниципального образования Кромской район преступлений коррупционной направленности учитывается при подготовке ежегодного доклада о восприятии уровня коррупции в Гостомльском сельском поселении.

4. В целях мониторинга восприятия уровня коррупции производится социологические исследования вед. специалистом администрации Гостомльского сельского поселения Кромского района.

5. По результатам проведения социологических исследований, указанных в пункте 4 настоящего Положения, вед. специалистом составляется отчет о проведении социологических исследований восприятия уровня коррупции в администрации Гостомльского сельского поселения Кромского района со стороны общества и бизнеса (далее – Отчет).

Отчет должен содержать следующую информацию:

1) наименование отдела или организации, в случае если это было поручено организации, проводившей социологическое исследование;

2) месяц и год, в котором проводилось социологическое исследование;

3) число опрошенных;

4) метод сбора информации;

5) точные формулировки вопросов, задаваемых респондентам;

6) показатели восприятия уровня коррупции в администрации Гостомльского сельского поселения Кромского района;

7) статистическая оценка возможной погрешности.

Форма отчета – свободная, для наглядности наряду с текстом необходимо составление удобных для восприятия таблиц или графиков.

К отчету прилагаются подлинники материалов, подтверждающих результаты социологических исследований.

6. Социологическое исследование проводится ежегодно. В ходе социологического исследования, проводимого отделом, опрашиваются не менее 100 физических лиц, постоянно проживающих на территории гостомльском сельского поселения в возрасте от 18 лет и старше, и не менее 10 физических лиц, занимающих руководящие должности в организациях, зарегистрированных на территории Гостомльского сельского поселения, либо предпринимателей без образования юридического лица на территории Гостомльского сельского поселения.

7. В ходе социологических исследований обеспечивается сбор данных, необходимых для определения показателей восприятия уровня коррупции в администрации Гостомльского сельского поселения Кромского района:

7.1. Характеристика практики бытовой коррупции:

1) доля респондентов, заявивших, что хотя бы раз давали взятку;

2) доля респондентов, подтвердивших, что дали взятку при последнем столкновении с коррупцией;

3) среднее число взяток за исследуемый период, даваемых должностным лицам администрации Гостомльского сельского поселения Кромского района в ходе правоотношений, не связанных с осуществлением коммерческой деятельности.

7.2. Характеристики практики деловой коррупции - среднее число взяток за исследуемый период, даваемых должностным лицам администрации Гостомльского сельского поселения Кромского района в ходе правоотношений, связанных с осуществлением коммерческой деятельности.

7.3. Доверие к администрации Гостомльского сельского поселения Кромского района со стороны граждан – данный показатель строится на основании ответов физических лиц, постоянно проживающих на территории Гостомльского сельского поселения в возрасте от 18 лет и старше, на вопрос о степени их доверия к администрации Гостомльского сельского поселения Кромского района.

Оценка степени доверия к администрации Гостомльского сельского поселения Кромского района со стороны граждан дается по десятибалльной шкале, где 10 – самый высокий уровень доверия, а 1 – самый низкий уровень доверия.

7.4. Доверие к администрации Гостомльского сельского поселения Кромского района со стороны бизнеса - данный показатель строится на основании ответов физических лиц, занимающих руководящие должности в коммерческих юридических лицах, зарегистрированных на территории Гостомльского сельского поселения либо осуществляющих коммерческую деятельность в качестве предпринимателей без образования юридического лица на территории Гостомльского сельского поселения на вопрос о степени их доверия к администрации Гостомльского сельского поселения Кромского района.

Оценка степени доверия к администрации Гостомльского сельского поселения Кромского района со стороны бизнеса дается по десятибалльной шкале, где 10 – самый высокий уровень доверия, а 1 – самый низкий уровень доверия.

7.5. Оценка гражданами коррумпированности администрации Гостомльского сельского поселения Кромского района - данный показатель строится на основании ответов физических лиц, постоянно проживающих на территории Гостомльского сельского поселения в возрасте от 18 лет и старше, на вопрос о степени коррумпированности администрации Гостомльского сельского поселения Кромского района.

Оценка гражданами коррумпированности администрации Гостомльского сельского поселения Кромского района дается по десятибалльной шкале, где 10 – самый высокий уровень коррумпированности, 1 – самый низкий уровень коррумпированности, а 0 – полное отсутствие коррупции.

Оценка коррумпированности администрации Гостомльского сельского поселения Кромского района проводится отдельно по следующим сферам:

1) в сфере транспорта и связи;

2) в сфере физической культуры и спорта;

3) в сфере архитектуры и градостроительства;

4) в сфере культуры;

5) в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

6) в сфере имущественных, земельных отношений и приватизации государственного и муниципального имущества;

7) в сфере муниципального заказа;

8) в потребительской сфере.

7.6. Оценка бизнесом коррумпированности администрации Гостомльского сельского поселения - данный показатель строится на основании ответов физических лиц, занимающих руководящие должности. В коммерческих юридических лицах, зарегистрированных на территории Гостомльского сельского поселения либо осуществляющих коммерческую деятельность в качестве предпринимателей без образования юридического лица на территории Гостомльского сельского поселения, на вопрос о степени коррумпированности администрации Гостомльского сельского поселения Кромского района.

Оценка бизнесом коррумпированности администрации Гостомльского сельского поселения Кромского района дается по десятибалльной шкале, где 10 – самый высокий уровень коррумпированности, 1 – самый низкий уровень коррумпированности, а 0 – полное отсутствие коррупции.

Оценка коррумпированности администрации Гостомльского сельского поселения Кромского района проводится в целом, а также отдельно по следующим сферам:

1) в сфере транспорта и связи;

2) в сфере физической культуры и спорта;

3) в сфере архитектуры и градостроительства;

4) в сфере культуры;

5) в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

6) в сфере имущественных, земельных отношений и приватизации государственного и муниципального имущества;

7) в сфере муниципального заказа;

8) в потребительской сфере.

8. Вед. специалист ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным, на основании данных социологического исследования в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения, готовит доклад по итогам года о восприятии уровня коррупции в Гостомльском сельском поселении Кромского района. Размещает его на странице Гостомльского сельского поселения официального сайта Кромского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародовано от 30.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.000.000 Конституционный строй, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу, 010.150.000 Местное самоуправление, 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать