Основная информация

Дата опубликования: 30 мая 2012г.
Номер документа: RU04000201200465
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Правительство Республики Бурятия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 мая 2012 года № 319

город Улан-Удэ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СОХРАННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

(в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 21.12.2015 № 631, от 20.09.2016 № 443, от 08.09.2017 № 459, от 04.10.2018 № 550, от 06.02.2018 №32)

В соответствии с частью 1 статьи 13.1 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Республики Бурятия п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального значения Республики Бурятия.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Исполняющий обязанности

Председателя Правительства

Республики Бурятия             

И. Егоров

___________________

Проект представлен Министерством по развитию транспорта,

энергетики и дорожного хозяйства

тел. 46-42-83

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Республики Бурятия

от 30.05. 2012 № 319

ПОРЯДОК

осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального значения Республики Бурятия

(в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 21.12.2015 № 631, от 20.09.2016 № 443, от 08.09.2017 № 459, от 04.10.2018 № 550, от 06.02.2018 №32)

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с федеральными законами от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и регламентирует осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального значения Республики Бурятия. 

2. Целью государственного надзора за обеспечением сохранности дорог, осуществляемого в соответствии с настоящим Порядком, является соблюдение юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями действующего законодательства в части обеспечения сохранности автомобильных дорог.

3. Государственный надзор за обеспечением сохранности дорог осуществляется по следующим направлениям:

а) соблюдение юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями весовых параметров тяжеловесных транспортных средств при движении таких транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального значения Республики Бурятия;

Структурная единица в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 20.09.2016 № 443

б) соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, предъявляемых к размещению объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций, инженерных коммуникаций и иных объектов в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог.

4. Государственный надзор за обеспечением сохранности дорог осуществляется исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, уполномоченным Правительством Республики Бурятия (далее - уполномоченный орган).

5. Государственный надзор за соблюдением юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями весовых параметров тяжеловесных транспортных средств при движении таких транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального значения Республики Бурятия осуществляется в соответствии с Порядком осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядком организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 29.03.2018 № 119, при этом:

Структурная единица в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 20.09.2016 № 443

Пункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 04.10.2018 № 550

5.1. Уполномоченным должностным лицом организации, за которой на праве оперативного управления закреплены автомобильные дороги общего пользования регионального значения Республики Бурятия, (далее – уполномоченным должностным лицом), производится взвешивание тяжеловесных транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов, и измерение их габаритов с использованием автоматизированных систем весового контроля.

Структурная единица в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 20.09.2016 № 443

5.2. В случае превышения массы с грузом или без груза тяжеловесного транспортного средства, и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышает допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, уполномоченным должностным лицом производится расчет вреда, причиняемого тяжеловесным транспортным средством при движении такого транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования регионального значения Республики Бурятия, и составляется соответствующий акт, который передается в течение 5 рабочих дней с момента его составления для взыскания ущерба в уполномоченный орган. Акт по результатам взвешивания транспортного средства утверждается уполномоченным органом.

Структурная единица в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 20.09.2016 № 443

5.3. Размер вреда, указанный уполномоченным должностным лицом в акте и не оплаченный в добровольном порядке в течение указанного в акте срока, взыскивается уполномоченным органом в досудебном и судебном порядке.

Структурная единица в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 20.09.2016 № 443

6. Организация и проведение проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях осуществления государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

6.1. При осуществлении контроля производится следующее:

- плановые проверки - в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей, утверждаемыми руководителем уполномоченного органа;

- внеплановые проверки - по основаниям, предусмотренным статьей 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок в порядке, установленном статьями 9-12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Внеплановые выездные проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей могут быть проведены по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 2, пункте 2.1 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности указанных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Абзац в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 08.09.2017 № 459

При проведении плановой проверки используются проверочные листы (списки контрольных вопросов). Проверочные листы разрабатываются и утверждаются уполномоченным органом в соответствии с общими требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации, и включают перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки.

Абзац дополнен постановлением Правительства Республики Бурятия от 04.10.2018 № 550

6.2. Уполномоченные должностные лица при осуществлении государственного надзора за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, предъявляемых к размещению объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций, инженерных коммуникаций и иных объектов в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

- запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

- составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

- направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

6.3. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований уполномоченные должностные лица уполномоченного органа, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

1) выдавать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

Подпункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 08.09.2017 № 459

2) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

3) принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению к ответственности лиц, допустивших выявленные нарушения.

6.4. Уполномоченные должностные лица при осуществлении государственного надзора за обеспечением сохранности дорог обладают полномочиями и исполняют обязанности, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, иными нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с действующим законодательством.

Уполномоченные должностные лица при проведении проверок обязаны:

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

- проводить проверку на основании приказа руководителя уполномоченного органа, в период его отсутствия - первого заместителя руководителя о проведении проверки в соответствии с ее назначением;

- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя уполномоченного органа или первого заместителя руководителя, копии документа о согласовании проведения проверки;

- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

Абзац введен постановлением Правительства Республики Бурятия от 08.09.2017 № 459

- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

Абзац введен постановлением Правительства Республики Бурятия от 08.09.2017 № 459

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя знакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;

Абзац в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 08.09.2017 № 459

При проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора) не вправе осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

6.5. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель при проведении проверки в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» имеют следующие права:

- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- получать от должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами государственного надзора в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

Абзац введен постановлением Правительства Республики Бурятия от 08.09.2017 № 459

- представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного надзора по собственной инициативе;

Абзац введен постановлением Правительства Республики Бурятия от 08.09.2017 № 459

- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц;

- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц при проведении проверки, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.

- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Бурятия к участию в проверке.

Пункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 21.12.2015 № 631

6.6. Должностные лица в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.7. Действия (бездействие) должностных лиц при проведении проверки, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке.

6.8. В целях профилактики нарушений обязательных требований, уполномоченный орган выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в случаях и порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Правилами составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденными  постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 166.

Пункт введен постановлением Правительства Республики Бурятия от 08.09.2017 № 459

7. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями осуществляется в соответствии со статьей 8.3 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Пункт введен постановлением Правительства Республики Бурятия от 08.09.2017 № 459

8. Государственный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода в порядке, установленном настоящим Порядком.

8.1. В целях применения при осуществлении государственного надзора риск-ориентированного подхода деятельность юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей (далее - субъекты надзора) подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Правила).

8.2. Отнесение деятельности субъектов надзора к категориям риска осуществляется уполномоченным органом по месту нахождения субъекта надзора в соответствии с критериями отнесения деятельности в области сохранности автомобильных дорог регионального значения Республики Бурятия к определенной категории риска согласно приложению к настоящему Порядку.

8.3. При наличии критериев, позволяющих отнести деятельность субъекта государственного надзора к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие деятельность субъекта государственного надзора к более высоким категориям риска.

При отсутствии решения об отнесении деятельности субъекта надзора к определенной категории риска его деятельность считается отнесенной к категории низкого риска.

8.4. Изменение решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска принимается должностными лицами, указанными в пункте 8.2 настоящего Порядка, при поступлении в уполномоченный орган информации об изменении показателей деятельности субъекта надзора, указанных в критериях.

8.5. Проведение плановых проверок субъектов надзора в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется со следующей периодичностью, если иное не предусмотрено федеральным законодательством:

а) для категории высокого риска - один раз в 2 года;

б) для категории среднего риска - один раз в 4 года;

в) для категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 6 лет.

8.6. Включение в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проверки в отношении субъекта надзора, деятельность которого отнесена к категориям высокого, среднего или умеренного риска, осуществляется при истечении (в год проведения плановой проверки) установленного в пункте 8.5 настоящего Порядка периода времени со дня:

а) окончания проведения последней плановой проверки субъекта надзора;

б) государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, являющегося субъектом надзора, если плановые проверки ранее не проводились.

8.7. Уполномоченный орган ведет перечень субъектов надзора, деятельности которых присвоены категории риска (далее - перечень). Включение субъектов надзора в перечень осуществляется на основании решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категориям риска, принятого в соответствии с пунктом 8.2 настоящего Порядка.

8.8. Перечень содержит следующую информацию:

а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или физического лица;

б) местонахождение юридического лица или индивидуального предпринимателя;

в) основной государственный регистрационный номер;

г) идентификационный номер налогоплательщика;

д) реквизиты (дата и номер) решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категориям риска (с указанием категории риска и сведений, на основании которых был принят такой акт).

8.9. При отнесении деятельности субъектов надзора к категории значительного риска уполномоченный орган размещает информацию, указанную в пункте 8.8 настоящего Порядка, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

8.10. По запросу субъекта надзора уполномоченный орган в порядке, установленном Правилами, предоставляет ему информацию о присвоенной его деятельности категории риска, а также сведения, использованные при отнесении деятельности субъекта надзора к определенной категории риска.

8.11. Субъект надзора в порядке, установленном Правилами, вправе подать в уполномоченный орган заявление об изменении присвоенной ранее его деятельности категории риска.

Пункты 8-8.11 введены постановлением Правительства Республики Бурятия от 06.02.2019 №32

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный Интернет-портал Правительства Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru от 11.09.2017, Собрание законодательства Республики Бурятия от 11.09.2017, Бурятия № 56 от 01.06.2012 стр. 16-17, Официальный вестник №54
Рубрики правового классификатора: 090.070.000 Транспорт, 090.070.080 Дорожное хозяйство, 160.040.020 Безопасность дорожного движения (см. также 090.070.130)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать