Основная информация

Дата опубликования: 30 мая 2012г.
Номер документа: RU76000201200986
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30.05.2012 № 504-п

г. Ярославль

Об утверждении областной целевой программы «Обеспечение безопасности граждан на водных объектах Ярославской области» на 2012 – 2014 годы

В редакции

постановления Правительства ЯО от 30.10.2012 № 1199-п ru 76000201200987

постановления Правительства ЯО от 29.12.2012 № 1554-п ru76000201201608

постановления Правительства от 22.01.2014 № 23-п ru76000201400063

постановления Правительства ЯО от 17.03.2014 № 216-п ru76000201400291

В соответствии с Концепцией областной целевой программы «Обеспечение безопасности граждан на водных объектах Ярославской области» на 2012 – 2014 годы

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Обеспечение безопасности граждан на водных объектах Ярославской области» на 2012 – 2014 годы.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора области – Председателя Правительства области Князькова А.Л. (пункт в редакции постановления Правительства ЯО от 17.03.2014 № 216-п ru76000201400291)

3. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор области                                                                                                   С.Н. Ястребов

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Правительства области

от 30 мая 2012 г. N 504-п

(в редакции постановления Правительства ЯО от 29.12.2012 № 1554-п ru76000201201608)

Областная целевая программа "Обеспечение безопасности граждан на водных объектах Ярославской области" на 2012 - 2014 годы

Паспорт ОЦП

(В редакции постановления Правительства ЯО от 17.03.2014 № 216-п ru76000201400291)

Сроки реализации ОЦП

2012 - 2014 годы

Куратор ОЦП

первый заместитель Губернатора области – Председатель Правительства области Князьков Александр Львович, тел. 40-18-43

Ответственный исполнитель ОЦП

департамент региональной безопасности Ярославской области (далее - ДРБ)

председатель комитета гражданской защиты и пожарной безопасности ДРБ Максимов Сергей Юрьевич, тел. 20-60-54; консультант комитета гражданской защиты и пожарной безопасности ДРБ Ткаченко Сергей Иванович, тел. 20-60-55; главный специалист комитета гражданской защиты и пожарной безопасности ДРБ Рыбка Олег Иванович, тел. 20-50-58

Исполнители ОЦП

департамент образования Ярославской области (далее - ДО)

начальник отдела развития общего и дополнительного образования ДО Репина Алевтина Валентиновна, тел. 40-08-60

Электронный адрес размещения ОЦП в интернете

http://www.yarregion.ru/depts/drb/tmpPages/programs.aspx

Общая потребность в финансовых ресурсах

(В редакции постановления Правительства от 22.01.2014 № 23-п ru76000201400063)

Источники финансирования

Плановый объём финансирования (тыс. руб.)

всего

2012 год

2013 год

2014 год

Областной бюджет

2436,5

1018

1000

418,5

Справочно -

местные бюджеты

1357

520

418,5

418,5

Итого по ОЦП

3793,5

1538

1418,5

837

1. Описание текущей ситуации и обоснование необходимости реализации ОЦП

Разработка ОЦП обусловлена необходимостью реализации на региональном уровне государственной политики в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Поручением Президента Российской Федерации от 22 февраля 2012 года N Пр-447 "О совместной разработке высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации, руководителями территориальных органов МЧС России и региональных отделений Общероссийской общественной организации "Всероссийское общество спасания на водах" региональной программы по созданию общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения, обучению населения, прежде всего детей, плаванию и обеспечению безопасности людей на водных объектах", постановлением Администрации области от 22.05.2007 N 164 "Об утверждении Правил охраны жизни людей на водных объектах Ярославской области и Правил пользования водными объектами для плавания на маломерных, прогулочных и спортивных парусных судах в Ярославской области".

Актуальность проблемы определяется тем, что статистика гибели людей в купальный сезон на водных объектах Ярославской области за последние пять лет показывает неуклонное повышение количества происшествий, пострадавших и погибших, что является свидетельством неэффективной работы органов власти практически всех уровней, в первую очередь муниципальных образований области (далее - МОО) по проведению предупредительных мероприятий и мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах. По информации Главного управления МЧС России по Ярославской области, в 2011 году на водных объектах произошло 59 происшествий, в результате чего пострадали 88 и погиб 31 человек. С начала 2012 года уже произошло 35 происшествий, в результате чего пострадали 39 и погибли 28 человек.

Определяющим фактором возникновения данной ситуации является снижение внимания органов местного самоуправления МОО к осуществлению необходимых мер по обеспечению безопасности людей на водных акваториях. Несмотря на то, что во всех МОО в соответствии с полномочиями приняты необходимые нормативные правовые акты по обеспечению безопасности людей на водных объектах, нормативная база зачастую носит формальный характер.

В этой связи отмечается полная доступность стихийного купания людей практически в любых водоемах области, что создает предпосылки для несчастных случаев на воде.

Следующим фактором, который определяет неблагоприятную ситуацию с безопасностью людей на водных объектах, является недостаточная профилактическая работа среди населения области в этой сфере. Уровень проведения активной работы по пропаганде мер безопасного поведения на водных объектах среди населения остается низким, в средствах массовой информации публикации по этой тематике практически отсутствуют. Количество информационных материалов о правилах поведения на воде и оказания первой помощи пострадавшим, количестве происшествий, гибели людей и запрещенных местах для купания, размещаемых на терминальных комплексах Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения (далее - ОКСИОН), остается невысоким и охватывает незначительный процент населения.

Все это подтверждает необходимость дальнейшего развития системы информирования и обучения населения безопасному поведению на водных объектах. К развитию данной системы предъявляются следующие требования:

- совершенствование процесса подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов спасательных постов, обеспечивающего достижение специалистами-спасателями необходимого квалификационного уровня специальной подготовки;

- укрепление материально-технической базы государственного образовательного учреждения Ярославской области "Центр детско-юношеского туризма и экскурсий" с целью осуществления практических мероприятий по обучению детей безопасному поведению на водных объектах при проведении областного фестиваля "Школа безопасности" и полевого лагеря "Юный водник";

- максимальное использование возможностей местных средств массовой информации, интернет-ресурсов, ОКСИОН для повышения культуры поведения населения в местах массового отдыха на водных объектах.

Проведенная оценка мест массового пребывания людей на водных объектах на территории области позволяет сделать вывод об их неудовлетворительном состоянии. Благоустройство пляжей в основном не соответствует требованиям нормативных правовых актов, спасательные посты зачастую отсутствуют, а имеющиеся не укомплектованы специальным имуществом и кадрами специалистов, подготовленных к спасению людей и оказанию первой помощи, требуют необходимого материально-технического обеспечения и проведения организационных мероприятий, которые обеспечат их эффективное функционирование.

Сложившаяся ситуация в сфере обеспечения безопасности людей на водных объектах на территории области обусловлена проблемами правового, финансового, материально-технического и административного характера, накапливавшимися годами и до настоящего времени не получившими разрешения, требующими незамедлительных решений.

Наличие данной проблемы определяет необходимость разработки и принятия ОЦП как инструмента координации совместных усилий. При этом ожидается, что механизмы взаимодействия Правительства области, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления МОО, общественных институтов и негосударственных структур в сфере обеспечения безопасности людей на водных объектах на территории области будут реализовываться и работать более эффективно.

В результате реализации ОЦП будет решена важнейшая задача проведения комплекса мероприятий, направленных на создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения, что в конечном итоге приведет к снижению количества случаев гибели людей и обеспечению их безопасности на водных объектах области.

2. Цель ОЦП

Наименование цели

Показатель

наименование

единица измерения

базовое значение (2011 год)

плановое значение

2012 год

2013 год

2014 год

1

2

3

4

5

6

7

Развитие системы защищенности населения и обеспечения безопасности в местах массового отдыха населения на водных объектах области

количество зарегистрированных происшествий на водных объектах области

единиц (процентов)

59*(100)

55**(94)

53**(89)

50**(84)

*Общее количество происшествий на водных объектах Ярославской области в 2011 году составило 59 случаев (100 процентов).

**Расчет планируемого значения производился исходя из среднего уровня происшествий на водных объектах по данным Росстата (по Российской Федерации и Центральному федеральному округу).

3. Задачи ОЦП

Наименование задачи

Результат

наименование

единица измерения

2012 год

2013 год

2014 год

1

2

3

4

5

6

Задача 1. Развитие и функционирование системы информирования, обучения населения правилам безопасности на водных объектах

система информирования развита и функционирует, обучение населения правилам безопасности на водных объектах выполнено в соответствии с требованиями, указанными в разделе 1 ОЦП

да/нет

запланированные мероприятия выполнены в полном объеме

запланированные мероприятия выполнены в полном объеме

да

Задача 2. Модернизация мест массового отдыха населения на водных объектах, направленная на обеспечение безопасности, охраны жизни и здоровья людей

количество мест массового пребывания людей на водных объектах (пляжей), соответствующих требованиям безопасности

единиц

8

6

6

Задача 3. Создание системы мониторинга осуществления правил безопасности и правил поведения при проведении мероприятий с массовым пребыванием людей на водных объектах области

система мониторинга осуществления мер безопасности и правил поведения при проведении мероприятий с массовым пребыванием людей на водных объектах области функционирует в соответствии с установленными требованиями, указанными в постановлении Администрации области от 22.05.2007 N 164 "Об утверждении Правил охраны жизни людей на водных объектах Ярославской области и Правил пользования водными объектами для плавания на маломерных, прогулочных и спортивных парусных судах в Ярославской области"

да/нет

да

да

да

4. Механизм реализации ОЦП

Механизм реализации ОЦП предусматривает использование комплекса организационных, экономических и правовых мероприятий, необходимых для достижения цели и решения задач ОЦП. Механизм разработан в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ярославской области.

Реализация ОЦП (оперативное планирование, проведение мероприятий, контроль проведения мероприятий, внесение изменений в ОЦП, завершение ОЦП) осуществляется ответственным исполнителем ОЦП - ДРБ. Исполнителем ОЦП является ДО.

Мероприятия ОЦП проводятся исполнителями ОЦП в соответствии с требованиями ОЦП и сроками оперативного плана реализации ОЦП для достижения цели, решения задач и выполнения мероприятий ОЦП. Дерево цели, задач и мероприятий ОЦП приведено в приложении 1 к ОЦП.

Необходимые функции ответственного исполнителя и исполнителей ОЦП выполняются в соответствии с Положением о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области, утвержденным постановлением Правительства области от 24.08.2012 N 819-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области".

Финансирование мероприятий ОЦП осуществляется за счет средств бюджетов МОО и областного бюджета путем выделения целевых бюджетных ассигнований ДРБ.

Субсидии местным бюджетам на реализацию мероприятий ОЦП предоставляются органам местного самоуправления МОО в соответствии с Методикой предоставления и распределения субсидии местным бюджетам на реализацию мероприятий ОЦП (приложение 2 к ОЦП).

Софинансирование мероприятий ОЦП по обеспечению безопасности людей на водных объектах за счет средств городских округов и муниципальных районов области осуществляется в рамках средств городских и муниципальных бюджетов.

В целях реализации программных мероприятий между ответственным исполнителем и исполнителями ОЦП могут заключаться соглашения о сотрудничестве, предполагающие предоставление сведений о результатах деятельности исполнителей ОЦП в рамках выполнения мероприятий ОЦП.

Приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг, необходимых для реализации программных мероприятий, будут осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года       № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». (абзац в редакции постановления Правительства от 22.01.2014 № 23-п ru76000201400063)

Средства областного бюджета предоставляются исполнителям мероприятий ОЦП при условии представления ими в установленный срок и по установленной форме отчёта о ходе выполнения мероприятий ОЦП, включая отчёт об использовании выделенных средств местных бюджетов. Выделение субсидий местным бюджетам осуществляется в соответствии с постановлением Правительства области от 10.10.2012 № 1101-п "Об утверждении объемов предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий по обеспечению безопасности граждан на водных объектах. (абзац в редакции постановления Правительства от 22.01.2014 № 23-п ru76000201400063)

При возникновении необходимости в ходе реализации ОЦП ДРБ инициирует внесение изменений в ОЦП. Ответственным за своевременное выполнение всех процедур процесса внесения изменений в ОЦП является ДРБ.

5. Перечень мероприятий ОЦП

(В редакции постановления Правительства от 22.01.2014 № 23-п ru76000201400063)

N п/п

Наименование задачи/мероприятия (в установленном порядке)

Результат выполнения мероприятий

Срок реализации, годы

Плановый объем финансирования, (тыс. руб.)

Исполнитель мероприятия

наименование (единица измерения)

плановое значение

всего

областной бюджет

муниципальный бюджет

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Задача 1. Развитие и функционирование системы информирования, обучения населения правилам безопасности на водных объектах

система информирования развита и функционирует, обучение населения правилам безопасности на водных объектах выполнено в соответствии с требованиями, указанными в разделе 1 ОЦП, (да/нет)

да

2012 - 2014

274,5

274,5

-

ДРБ,

ДО, МОО

запланированные мероприятия выполнены в полном объеме

2012

38

38

-

запланированные мероприятия выполнены в полном объеме

2013

236,5

236,5

-

да

2014

-

-

-

1.1.

Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов спасательных постов

количество специалистов постов, прошедших подготовку, переподготовку и повышение квалификации, (человек ежегодно)

60

2012

38

38

-

МОО, ДРБ

24

2012

38

38

-

18

2013

-

-

-

18

2014

-

-

-

1.2.

Модернизация материальной базы  государственного образовательного учреждения Ярославской области  «Центр детско-юношеского туризма и экскурсий»  с целью осуществления практических мероприятий при проведении областного фестиваля «Школа безопасности» и полевого лагеря «Юный водник»

количество спортивных мобильных комплектов

(единиц)

1

2013

236,5

236,5

-

ДО

1.3.

Размещение в СМИ (местные органы СМИ, интернет-сайты, местное телевидение) информации о ситуации в местах массового отдыха населения на водных объектах, оборудованных общественными спасательными постами

количество опубликованных в территориальных СМИ материалов и вышедших в эфир сюжетов (единиц ежегодно)

72

2012 - 2014

-

-

-

МОО

24

2012

-

-

-

22

2013

-

-

-

26

2014

-

-

-

2.

Задача 2. Модернизация мест массового отдыха населения на водных объектах, направленная на обеспечение  безопасности, охраны жизни и здоровья людей

количество мест массового пребывания людей на водных объектах (пляжей), соответствующих требованиям безопасности,

(единиц ежегодно)

20

2012 - 2014

33519

2162

1357

ДРБ, МОО

8

2012

1500

980

520

6

2013

1182

763,5

418,5

6

2014

837

418,5

418,5

2.1.

Обеспечение спасательных постов наглядной агитацией по профилактике и предупреждению несчастных случаев на воде, данными о температуре воздуха и воды, схемой акватории пляжей с указанием глубин и опасных мест

количество постов, оборудованных наглядной агитацией, (единиц ежегодно)

20

2012 - 2014

-

-

-

МОО

8

2012

-

-

-

6

2013

-

-

-

6

2014

-

-

-

2.2.

Приобретение специального имущества для укомплектования общественных спасательных постов. Предоставление МОО субсидий на приобретение специального имущества для укомплектования общественных спасательных постов в соответствии с Методикой предоставления и распределения субсидии местным бюджетам на реализацию мероприятий ОЦП

количество укомплектованных спасательных постов (единиц ежегодно)

20

2012 - 2014

2714

1357

1357

ДРБ, МОО

8

2012

1040

520

520

6

2013

837

418,5

418,5

6

2014

837

418,5

418,5

2.3.

Проведение благоустройства инфраструктуры пляжей

количество благоустроенных пляжей (единиц ежегодно)

20

2012 - 2014

-

-

-

МОО

8

2012

-

-

-

6

2013

-

-

-

6

2014

-

-

-

2.4.

Оборудование пляжей детскими купальнями

количество пляжей, оборудованных детскими купальнями, (единиц ежегодно)

20

всего

-

-

-

МОО

8

2012

-

-

-

6

2013

-

-

-

6

2014

-

-

-

2.5.

Обследование и  очистка  водолазами дна водоемов пляжей. Предоставление МОО субсидий на оплату работ по обследованию и  очистке  водолазами дна водоемов пляжей в соответствии с Методикой предоставления и распределения субсидии местным бюджетам  на реализацию мероприятий по обеспечению безопасности граждан на водных объектах 

количество пляжей, где проведены обследование и очистка дна

(единиц ежегодно)

20

2012 - 2014

805

805

-

ДРБ,

МОО

8

2012

460

460

-

6

2013

345

345

-

6

2014

-

-

-

2.6.

Оборудование спасательных постов телефонной или мобильной связью

количество постов, оборудованных телефонной или мобильной связью, (единиц ежегодно)

20

2012 - 2014

-

-

-

МОО

8

2012

-

-

-

6

2013

-

-

-

6

2014

-

-

-

3.

Задача 3. Создание системы мониторинга осуществления правил безопасности и правил поведения при проведении мероприятий с массовым пребыванием людей на водных объектах области

система мониторинга соблюдения мер безопасности и правил поведения при проведении мероприятий с массовым пребыванием людей функционирует (да/нет)

да

2012 - 2014

-

-

-

МОО,

ВОСВОД

да

2012

-

-

-

да

2013

-

-

-

да

2014

-

-

-

3.1.

Принятие в МОО, участвующих в реализации мероприятий ОЦП, нормативных правовых актов по реализации мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах

количество принятых нормативных правовых актов (единиц ежегодно)

42

2012 - 2014

-

-

-

МОО

8

2012

-

-

-

14

2013

-

-

-

20

2014

-

-

-

3.2.

Разработка паспортов безопасности мест массового отдыха населения на водных объектах области, оборудованных общественными спасательными постами

количество разработанных паспортов безопасности (единиц ежегодно)

42

2012 - 2014

-

-

-

МОО

8

2012

-

-

-

14

2013

-

-

-

20

2014

-

-

-

3.3.

Поведение оценки санитарно-гигиенических условий мест массового отдыха населения на водных объектах, оборудованных общественными спасательными постами

количество мест массового отдыха населения на водных объектах, проверенных на соответствие установленным санитарно-гигиеническим требованиям, (единиц ежегодно)

42

2012 - 2014

-

-

-

МОО

8

2012

-

-

-

14

2013

-

-

-

20

2014

-

-

-

3.4.

Проведение совместных рейдов по контролю за соблюдением скоростного режима маломерных судов в местах массового отдыха населения на водных объектах

количество рейдов (единиц ежегодно)

156

2012 - 2014

-

-

-

МОО,

ВОСВОД

32

2012

-

-

-

56

2013

-

-

-

68

2014

-

-

-

3.5.

Патрулирование на водных объектах

количество патрулирований (единиц ежегодно)

156

2012 - 2014

-

-

-

МОО, ВОСВОД

32

2012

-

-

-

56

2013

-

-

-

68

2014

-

-

-

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Итого по ОЦП

2012 – 2014

3793,5

2436,5

1357

2012

1538

1018

520

2013

1418,5

1000

418,5

2014

837

418,5

418,5

Используемые сокращения:

СМИ - средства массовой информации;

ОЦП - областная целевая программа "Обеспечение безопасности граждан на водных объектах Ярославской области" на 2012 - 2014 годы;

ВОСВОД - Ярославская региональная общественная организация "Ярославское общество спасания на водах".

Приложение 1

к ОЦП

Дерево цели, задач и мероприятий ОЦП

Приложение 2

к ОЦП

Методика
предоставления и распределения субсидии местным бюджетам на реализацию мероприятий по обеспечению безопасности граждан на водных объектах

(Наименование в редакции постановления Правительства от 22.01.2014 № 23-п ru76000201400063)

1. (Пункт в редакции постановления Правительства от 22.01.2014 № 23-п ru76000201400063) Методика предоставления и распределения субсидии местным бюджетам на реализацию мероприятий по обеспечению безопасности граждан на водных объектах  (далее – Методика) устанавливает порядок определения объёмов субсидии местным бюджетам на реализацию мероприятий по обеспечению безопасности граждан на водных объектах  (далее – субсидия), определяет условия предоставления субсидии и принципы её распределения между муниципальными образованиями области.

2. (Пункт в редакции постановления Правительства от 22.01.2014 № 23-п ru76000201400063) Субсидия выделяется муниципальным образованиям области с целью создания условий для обеспечения безопасности людей на водных объектах и предоставляется в объемах, утвержденных постановлением Правительства  области от 10.10.2012 № 1101-п «Об утверждении объемов предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий по обеспечению безопасности граждан на водных объектах».

Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии местным бюджетам на реализацию мероприятий по обеспечению безопасности граждан на водных объектах (далее – соглашение), заключенного между департаментом региональной безопасности Ярославской области (далее – уполномоченный орган) и органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования области, составленного по форме согласно приложению 1 к Методике.

3. Условиями предоставления субсидии муниципальным образованиям области являются:

- наличие в местных бюджетах ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципальным образованием области;

- обеспечение уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования области за счет средств местного бюджета.

4. Критерием отбора муниципальных образований области для предоставления субсидии является наличие мест массового отдыха у воды (пляжей), не оборудованных спасательными постами в соответствии с установленными требованиями.

5. Объем субсидии i-муниципальному образованию области определяется уполномоченным органом из расчета не более 50 процентов стоимости специального оборудования спасательного поста, определенного методическими рекомендациями Ярославской региональной организации "Ярославское общество спасания на водах".

6. Расходные обязательства муниципального образования области устанавливаются органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования области самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита местного бюджета.

7. Распределение субсидии между муниципальными образованиями области утверждается постановлением Правительства области.

8. Перераспределение субсидий осуществляется путем внесения изменений в постановление Правительства области, утверждающее объемы предоставления субсидии.

9. В целях контроля эффективности и результативности использования субсидии осуществляется оценка результативности и эффективности использования субсидии муниципальными образованиями области.

При этом показателем результата использования субсидии муниципальным образованием области является количество мест массового отдыха у воды (пляжей), оборудованных общественными спасательными постами в соответствии с установленными требованиями и функционирующих в течение купального сезона.

Плановые значения показателя результата использования субсидии муниципальным образованием области для каждого муниципального образования области устанавливаются в соглашении.

10. Оценка результативности использования субсидии муниципальными образованиями области осуществляется по результатам девяти месяцев путем установления степени достижения ожидаемых результатов.

    Расчет    результативности    использования    субсидии   муниципальным

образованием области (Рi ) производится по формуле:

,

где:

Пф   -   фактическое   количество   мест   массового   отдыха  (пляжей), оборудованных   спасательными   постами  в  соответствии  с  установленными требованиями и функционирующих в течение купального сезона;

Пп - плановое  количество мест массового отдыха (пляжей), оборудованных спасательными  постами  в  соответствии  с  установленными  требованиями  и функционирующих в течение купального сезона.

    При   значении  показателя  более  0,8  результативность  использования

субсидии муниципальным образованием области признается высокой.

    При  значении  показателя  от 0,5 до 0,8 результативность использования

субсидии муниципальным образованием области признается средней.

    При   значении  показателя  менее  0,5  результативность  использования

субсидии муниципальным образованием области признается низкой.

    Эффективность   использования   субсидии   муниципальным   образованием

области (Эi) рассчитывается по формуле:

где:

Ффакт.-   фактический   объем    субсидии,   освоенный  муниципальным образованием области;

Фплан. -  плановый  объем   субсидии,   предоставляемой  муниципальному образованию  области  и  предусматриваемый  законом  Ярославской области об

областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.

При значении показателя более 0,95 эффективность использования субсидии муниципальным образованием области признается высокой.

При значении показателя от 0,75 до 0,95 эффективность использования субсидии муниципальным образованием области признается средней.

При значении показателя менее 0,75 эффективность использования субсидии муниципальным образованием области признается низкой.

11. Органы местного самоуправления муниципальных образований области ежеквартально, в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в уполномоченный орган отчет о расходовании субсидии по форме согласно приложению 2 к Методике, а также отчет о расходовании субсидии на приобретение специального имущества для оборудования общественного спасательного поста в ходе реализации мероприятий областной целевой программы "Обеспечение безопасности граждан на водных объектах Ярославской области" на 2012 - 2014 годы по форме согласно приложению 3 к Методике.

12. На основании отчетов о расходовании субсидии, указанных в пункте 11 Методики, уполномоченный орган проводит оценку соблюдения условия софинансирования расходного обязательства муниципальными образованиями области за счет средств местного бюджета за полугодие, а также проводит оценку результативности и эффективности использования субсидии муниципальными образованиями области по итогам финансового года.

13. В случае невыполнения органом местного самоуправления муниципального образования области условий, указанных в пункте 3 Методики, муниципальное образование области возвращает субсидию в бюджет Ярославской области.

    14.  В  случае  несоблюдения  уровня  софинансирования  сумма субсидии,

подлежащая сокращению (Sсокр ), рассчитывается по формуле:

,

где:

Sобл. - сумма субсидии, выделенная муниципальному образованию области;

Sместн.-   сумма   средств,   предусмотренная   в   местном   бюджете муниципального   образования   области   на   софинансирование  расходного обязательства.

    Сумма  субсидии,  подлежащая  сокращению в случае достижения показателя

эффективности   ее  использования  менее  0,75 (Sсокр. ), рассчитывается  по

формуле:

,

где:

Sобл.-  сумма  субсидии,  выделенная муниципальному району (городскому округу) области;

    R  -  показатель  эффективности  использования субсидии, рассчитанный в

установленном порядке.

15. Расходование субсидии осуществляется в следующем порядке:

15.1. Департамент региональной безопасности Ярославской области после получения подтверждающих документов о приобретении за счет средств местных бюджетов специального оборудования для оснащения спасательного поста, согласно соглашению, осуществляет финансовые перечисления муниципальному образованию области из средств областного бюджета.

15.2. Средства областного бюджета, предоставляемые в форме субсидии, зачисляются на лицевой счет администратора доходов местного бюджета, открытый в Управлении Федерального казначейства по Ярославской области на балансовом счете N 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации", по кодам бюджетной классификации доходов бюджетов с соответствующим администратором доходов и расходуются строго по целевому назначению с отражением в расходной части местных бюджетов по соответствующим кодам бюджетной классификации.

16. Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в областной бюджет в полном объеме в соответствии с бюджетным законодательством.

17. Контроль за целевым использованием субсидии органами местного самоуправления муниципальных образований области осуществляется уполномоченным органом.

Приложение 1

к Методике

(В редакции постановления Правительства от 22.01.2014 № 23-п ru76000201400063)

Форма

СОГЛАШЕНИЕ №______

о предоставлении субсидии местным бюджетам на реализацию мероприятий по обеспечению безопасности граждан на водных объектах

г. Ярославль                                                               «____» ____________2014 г.

Департамент региональной безопасности Ярославской области, именуемый в дальнейшем «Департамент», в лице _________________________________________, действующего на основании

                                   (должность, Ф.И.О.)

Положения о департаменте региональной безопасности Ярославской области, утвержденного постановлением Правительства области от 02.12.2011 № 960-п «О департаменте региональной безопасности Ярославской области», с одной стороны и орган местного самоуправления __________________________________________________________________,

                           (наименование муниципального образования области)

именуемый в дальнейшем «Администрация», в лице_______________  __________________________________________________________________,

(Ф.И.О.)

действующего на основании ________________________, с другой стороны, совместно именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:

1. Предмет Соглашения

Предметом настоящего  Соглашения является осуществление в       2014 году совместных действий Сторон по оборудованию мест массового отдыха населения у воды за счёт средств областного бюджета и средств бюджета Администрации.

2. Объём и сроки финансирования

Департамент после получения подтверждающих документов о приобретении за счет средств местных бюджетов специального оборудования для оборудования спасательного поста на сумму                69750 рублей осуществляет в 2014 году финансовые перечисления Администрации в виде субсидии на реализацию мероприятий по обеспечению  безопасности  граждан  на  водных  объектах,  в  том  числе   на приобретение специального оборудования для оснащения спасательного поста в сумме 69750 рублей.

Перечень      рекомендуемого       имущества,      приобретаемого       для оборудования общественного спасательного поста:

          – разборная палатка (шатер) с надписью «Спасательный пост»;             

– лодка с надписями на борту «Спасательная» – 1 – 2 шт.;

– круг спасательный – 1 шт.;

– спасательные жилеты  или нагрудники – 3 шт.;

– «конец Александрова» – 2 шт.;

– громкоговоритель – 1 шт.;

– комплект сигнальный для пляжа – 1 шт.;

– санитарная сумка (аптечка) с набором медикаментов для оказания первой доврачебной помощи при несчастном случае с людьми – 1 шт.;

– плакат пляжный – 1 шт.;

– бинокль – 1шт.;

– ласты, маска, трубка – 2 комплекта;

– буйковое ограждение – 1 комплект.

3. Права и обязанности Сторон

3.1. Департамент:

3.1.1. Выполняет функции главного распорядителя субсидии.

3.1.2. Направляет субсидию Администрации путем перечисления средств на лицевой счет администратора доходов, назначенного представительным органом муниципального образования области, открытый в Управлении Федерального казначейства по Ярославской области, по кодам бюджетной классификации доходов бюджетов.

3.1.3. Анализирует отчетность, представляемую Администрацией в соответствии с настоящим Соглашением,  в части выделения средств местного бюджета и условий предоставления субсидии  (приложения 2 и 3 к Методике предоставления и распределения субсидии местным бюджетам на реализацию мероприятий по обеспечению безопасности граждан на водных объектах (далее – Методика)). При выявлении нарушений выделение субсидии приостанавливается Департаментом в соответствии с Методикой. При выявлении указанных нарушений Департамент направляет в адрес Администрации предложения о необходимости устранения выявленных нарушений с указанием срока устранения нарушений.

3.1.4. По итогам финансового года проводит оценку результативности и эффективности использования субсидии муниципальными образованиями области.

3.1.5. Оказывает консультации Администрации по вопросам выполнения настоящего Соглашения.

3.1.6. Осуществляет контроль за соблюдением Администрацией условий предоставления субсидии, полученной в рамках настоящего Соглашения, а также за целевым и эффективным использованием субсидии.

3.2. Администрация:

3.2.1. Обеспечивает функционирование _____ оборудованных спасательных постов в местах массового отдыха населения у воды (пляжей) в течение купального сезона.

3.2.2. Выполняет функции распорядителя средств бюджета Администрации в соответствии с бюджетным законодательством.

3.2.3. В соответствии с действующим законодательством обеспечивает реализацию мероприятий областной целевой программы «Обеспечение безопасности граждан на водных объектах Ярославской области»                  на 2012 – 2014 годы.

3.2.4. Несет ответственность за нецелевое расходование субсидии.

3.2.5. Отражает в доходной части бюджета муниципального образования области  поступление средств из областного бюджета.

3.2.6. Обеспечивает целевое и эффективное использование субсидии, полученной в рамках настоящего Соглашения.

3.3. Органы местного самоуправления муниципальных образований области  ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, представляют в Департамент консолидированную отчётность, подтверждающую целевое использование бюджетных средств:

- по форме 0503127 «Отчёт об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» согласно Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (далее -  приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н);

- по форме 0503324 «Отчёт об использовании межбюджетных трансфертов из федерального бюджета субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями и территориальным государственным  внебюджетным фондом» согласно письму Федерального казначейства от 11.12.2012 № 42-7.4-05/2.1-704 «О порядке составления и представления отчета об использовании межбюджетных трансфертов»;

  -  отчет о расходовании субсидии местным бюджетам на реализацию мероприятий по обеспечению безопасности граждан на водных объектах    за ____ квартал 20___ года  (приложение 2 к Методике);

- отчет о расходовании субсидии на приобретение специального имущества для оборудования  общественного спасательного поста, на обследование и очистку водолазами дна водоемов у пляжей за ____ квартал 20___ года  (приложение 3 к Методике).

  3.4. Субсидия, не использованная в текущем году, подлежит возврату в бюджет Ярославской области.

4. Ответственность Сторон

4.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Соглашению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.2. Администрация несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за нецелевое и неэффективное использование бюджетных средств, за достоверность и своевременность представления информации.

5. Условия и порядок расторжения настоящего Соглашения

5.1. Все споры и разногласия, возникающие при реализации настоящего Соглашения, разрешаются между Сторонами путем переговоров. Если Стороны не приходят к согласию, то спорные вопросы решаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.2. Расторжение Соглашения возможно при взаимном согласии Сторон или по требованию одной из Сторон при существенном нарушении другой из Сторон условий Соглашения.

5.3. Департамент вправе внести предложения по изменению объемов финансирования в случае невыполнения Администрацией условий предоставления субсидии, полученной в рамках настоящего Соглашения, а также в случае изменения общего объема финансирования мероприятий  ОЦП в соответствии с действующим бюджетным законодательством Российской Федерации.

6. Заключительные положения

6.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания и действует до __________ 201_ г.

6.2. Изменение условий Соглашения производится по взаимному согласию Сторон с обязательным составлением письменного документа, являющегося неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

6.3. Настоящее Соглашение составлено в 2 экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.

7. Юридические адреса и банковские реквизиты Сторон

Департамент региональной безопасности Ярославской области:

адрес: г. Ярославль,

Октябрьский пер., д. 3, 150000

ИНН /КПП 7604216566/760401001

р/счет 40201810500000310001

л/счет 948010013 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области          г. Ярославль

БИК 047888001

ОГРН 1117604020830

ОКАТО 78401368000

ОКВЭД 75.11.21

ОКПО 30970500

ОКТМО 78701000 (муниципальные образования Ярославской области, город Ярославль)

ОКОГУ 23900

ОКФС 13 (собственность субъектов Российской Федерации)

ОКОПФ 72 (бюджетные учреждения)

ЕГРЮЛ 111760

_____________________

             (должность)

_____________   _________________

    (подпись)                           (Ф.И.О.)

Администрация __________________________________: адрес:_______________________________________________________________ ИНН/КПП_______________________

р/счет __________________________

л/счет __________________________

________________________________

код дохода_______________________

БИК ___________________________

ОГРН ___________________________

ОКАТО __________________________

ОКВЭД __________________________

ОКПО ___________________________

ОКТМО _________________________

ОКОГУ __________________________

ОКФС  __________________________

ОКОПФ  _________________________

ЕГРЮЛ __________________________

Глава органа местного самоуправления муниципального района области

________  ______________________».

(подпись)                  (Ф.И.О.)

М.П.

М.П.

Приложение 2

к Методике

Форма

ОТЧЕТ

о расходовании субсидии местным бюджетам на реализацию мероприятий по обеспечению безопасности граждан на водных объектах

                   за ____________ квартал 20_____ года

         по _____________________________________________________

             (наименование муниципального образования области)

(Наименование в редакции постановления Правительства от 22.01.2014 № 23-п ru76000201400063)

Количество 
общественных
спасательных
  постов в  
муниципальном
образовании
   области  

Фактическое
количество
мест      
массового 
отдыха    
(пляжей), 
функциони-
рующих    
в период  
купального
сезона    

  Количество  
мест массового
отдыха (пляжей)
на территории
муниципального
  образования 
   области,   
оборудованных
спасательными
   постами в  
соответствии с
установленными
требованиями и
функционирующих
   в течение  
  купального  
    сезона    

Предус-  
мотрено к
выделению
из       
областного
бюджета  
на год   
(тыс.    
рублей)  

Профинан- 
сировано  
из        
областного
бюджета с 
начала года
(тыс.     
рублей)   

Израсходо-
вано     
средств  
областного
бюджета  
с начала 
года (тыс.
рублей)  

Предусмот-
рено в   
местном  
бюджете на
год (тыс.
рублей)  

Профинанси-
ровано из 
местного  
бюджета с 
начала года
(тыс.     
рублей)   

      1     

     2    

       3      

    4    

     5    

    6    

    7    

     8    

Руководитель органа местного

самоуправления муниципального

образования области            _________________      _____________________

                                  (подпись)           (расшифровка подписи)

Ф.И.О. и телефон исполнителя

Приложение 3

к Методике

Форма

ОТЧЕТ

о расходовании субсидии на приобретение специального имущества для оборудования общественного спасательного поста

                  за _______________ квартал 20____ года

        по ________________________________________________________

             (наименование муниципального образования области)

(Наименование в редакции постановления Правительства от 22.01.2014 № 23-п ru76000201400063)

N
п/п

Наименование
приобретаемого
  имущества  

Коли-
чество

Выделено
средств 
областного
бюджета на
год (тыс.
рублей) 

Израсходовано
   за счет  
   средств  
областного 
  бюджета с 
начала года
(тыс. рублей)

Выделено
средств 
местного
бюджета 
  на год 
  (тыс.  
рублей) 

Израсходо-
вано      
за счет   
средств   
местного  
бюджета с 
начала года
(тыс.     
рублей)   

1

      2      

  3  

    4    

      5     

    6    

     7    

1

Круг         
спасательный 

  1  

    X    

    сумма   

  сумма  

   сумма  

2

Спасательные 
жилеты       

  2  

    X    

    сумма   

  сумма  

   сумма  

и т.д.       

Итого        

  сумма  

    сумма   

  сумма  

   сумма  

Руководитель органа местного

самоуправления муниципального

образования области            __________________    ______________________

                                    (подпись)         (расшифровка подписи)

Ф.И.О. и телефон исполнителя

Приложение 4

к Методике

(Утратило силу: постановление Правительства от 22.01.2014 № 23-п ru76000201400063)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Документ-регион" № 54 от 10.07.2012
Рубрики правового классификатора: 160.050.030 Иные вопросы безопасности личности, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать