Основная информация
Дата опубликования: | 30 мая 2013г. |
Номер документа: | RU89000201300505 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ямало-Ненецкий автономный округ |
Принявший орган: | Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Об оценке эффективности ведомственных целевых программ Ямало-Ненецкого автономного округа
(наименование с изм. от 10.12.2013 № 1022-П)
Документ с изменениями внесенными:
-постановлением Правительства автономного округа от 10.12.2013 № 1022-П
Документ утратил силу:
-постановлением Правительства автонмного округа от 22.12.2015 № 1221-П
В целях реализации Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 апреля 2011 года № 49-ЗАО «О прогнозировании, стратегическом и программном планировании социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа» Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемое Положение об оценке эффективности ведомственных целевых программ Ямало-Ненецкого автономного округа. (с изм. от 10.12.2013 № 1022-П)
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 марта 2011 года № 110-П «Об оценке эффективности окружных и ведомственных целевых программ Ямало-Ненецкого автономного округа».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Степанова В.В.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа Д.Н. Кобылкин
от 30 мая 2013 г. № 360-П
1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 30 мая 2013 года № 360-П
(с изм. от 10.12.2013 № 1022-П)
ПОЛОЖЕНИЕ
об оценке эффективности ведомственных
целевых программ Ямало-Ненецкого автономного округа
(наименование с изм. от 10.12.2013 № 1022-П)
I. Общие положения
1.1. Положение об оценке эффективности ведомственных целевых программ Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Положение, автономный округ) определяет механизм проведения оценки эффективности указанных программ и их проектов в целях формирования перечня ведомственных целевых программ (далее – программы), предлагаемых к финансированию из окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, и объемов их финансирования в очередном финансовом году. (в ред. от 10.12.2013 № 1022-П)
1.2. Оценка эффективности осуществляется:
а) на этапе оценки проектов программ;
б) на этапе оценки реализации действующих программ.
В ходе оценки эффективности действующих программ учитывается достижение показателей эффекта и показателей эффективности их реализации.
Показатель эффекта – это показатели достижения цели программы, позволяющие оценивать влияние программы на социально-экономические показатели соответствующей отрасли (отраслей).
Показатели эффективности реализации программы – это показатели выполнения задач программы, позволяющие оценить эффективность реализации программных мероприятий.
Оценка эффективности программ (проектов программ) осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с их реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации результатов, а также обеспечения основных принципов бюджетной системы Российской Федерации: эффективности использования бюджетных средств, прозрачности, достоверности окружного бюджета, адресности и целевого характера бюджетных средств.
II. Комплексные критерии, применяемые для оценки программ
(проектов программ)
2.1. Система определения эффективности реализации программ (проектов программ) основана на расчёте комплексных критериев оценок:
K1 – комплексный критерий оценки проектов программ;
К2 – комплексный критерий оценки эффективности реализации действующих программ.
Каждый комплексный критерий рассчитывается как сумма частных критериев, определённых путём умножения весового коэффициента на одну из балльных оценок, по формуле:
Кj = = ,
где:
Кj – комплексный критерий;
кji – частный критерий;
Вji – весовой коэффициент;
i – балльная оценка;
j – порядковый номер комплексного критерия;
i – порядковый номер частного критерия.
Комплексная система определения частных критериев и их балльная оценка для проектов программ представлена в приложении № 1 к настоящему Положению.
Комплексная система определения частных критериев и их балльная оценка для действующих программ представлена в приложении № 2 к настоящему Положению.
III. Интегральная оценка эффективности программ
(проектов программ)
3.1. В зависимости от полученных оценок рассчитывается комплексный критерий оценки программ (проектов программ), в соответствии с которой осуществляется ранжирование по следующей шкале:
Комплексный критерий оценки программ (проектов программ) – K2 (К1) (баллы)
Ранг уровня
1
2
больше или равен 90
первый
от 50 до 90
второй
менее 50
третий
3.2. Программы (проекты программ), которым по итогам комплексной оценки присвоен ранг первого уровня, подлежат включению в перечень программ, предлагаемых к финансированию из окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (далее – перечень программ), без изменений.
3.3. Программы (проекты программ), которым присвоен ранг второго уровня, также подлежат включению в перечень программ, но по ним возможна корректировка объёмов финансирования и показателей эффективности реализации. Решение о таких корректировках принимается комиссией по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период.
3.4. Программы (проекты программ), которым по итогам оценок присвоен ранг третьего уровня, не включаются в перечень программ. Департамент экономики автономного округа подготавливает предложения о досрочном прекращении реализации таких программ либо их доработке с приостановлением финансирования из окружного бюджета. Предложения направляются департаментом экономики автономного округа в адрес департамента финансов автономного округа и комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период одновременно с перечнем программ в сроки, установленные нормативным правовым актом Правительства автономного округа об утверждении Положения о разработке прогноза социально-экономического развития автономного округа и проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Решение о досрочном прекращении реализации программ либо их доработке с приостановлением финансирования из окружного бюджета принимается комиссией по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период.
IV. Порядок проведения оценки эффективности проектов
программ
4.1. Оценка проектов программ осуществляется исполнительным органом государственной власти, ответственным за реализацию программы самостоятельно согласно приложению № 1 к настоящему Положению. (абзац с изм. от 10.12.2013 № 1022-П)
Степень соответствия проекта программы (отдельных его разделов) частным критериям оценивается исполнительным органом государственной власти, ответственным за реализацию программы, по установленной балльной шкале с аргументацией присвоенной балльной оценки. В качестве подтверждения присвоенной балльной оценки по критериям 1– 5 являются ссылки на соответствующие нормативные правовые акты (отдельные статьи, пункты) Российской Федерации, Правительства автономного округа; по критерию 6 – финансово-экономическое обоснование планируемых расходов на программу, по критерию 7 – ссылки на соответствующие официальные источники (Росстат, Ямалстат). (в ред. от 10.12.2013 № 1022-П)
4.2. Результаты оценки представляются исполнительным органом государственной власти, ответственным за реализацию программы в департамент экономики автономного округа по форме отчёта о результатах оценки проекта программы согласно приложению № 3 к настоящему Положению одновременно с проектом программы. (с изм. от 10.12.2013 № 1022-П)
4.3. Департамент экономики автономного округа осуществляет проверку представленных отчетов на предмет достоверности и по итогам оценки формирует перечень программ в соответствии с разделом III настоящего Положения.
V. Порядок проведения оценки эффективности программ
5.1. Определение эффективности реализации программы основано на балльной оценке критериев эффективности реализации программы.
5.2. Критериями эффективности реализации программы являются:
коэффициент эффективности достижения целей программы;
коэффициент эффективности выполнения задач программы;
индекс затрат на реализацию программы;
ритмичность финансирования программы;
доля средств от общих затрат на программу, полученных за счет софинансирования из федерального бюджета и из внебюджетных источников; (абзац утратил силу от 10.12.2013 № 1022-П)
степень соблюдения плановых сроков ввода в действие объектов капитального строительства, предусмотренных в программе. (абзац утратил силу от 10.12.2013 № 1022-П)
5.3. Оценка эффективности реализации программы проводится в два этапа.
5.3.1. На первом этапе рассчитываются значения критериев эффективности реализации программы:
5.3.1.1. коэффициент эффективности достижения целей программы определяется степенью выполнения показателей эффекта программы с учётом веса (относительной значимости) показателя.
Кц = (%),
где:
Кц – коэффициент эффективности достижения целей программы;
Оi – относительное отклонение показателя эффекта;
Вi – удельный вес показателя эффекта (определяется исполнительным органом государственной власти, ответственным за реализацию программы, сумма удельных весов показателей должна быть равна 1); (абзац с изм. от 10.12.2013 № 1022-П)
n – количество показателей эффекта программы.
Оi = (Фi / Пi)× 100 (%),
где:
Оi – относительное отклонение показателя эффекта;
Фi – фактическое значение показателя эффекта с учётом положительного или отрицательного значения динамики;
Пi – плановое значение показателя эффекта.
В случае когда уменьшение значения показателя эффекта по годам является положительной динамикой, процент выполнения рассчитывается как соотношение планового значения к фактическому:
Оi = (Пi / Фi)× 100 (%).
Источником информации о плановых значениях показателей эффекта программы является утвержденный вариант программы в последней редакции на дату проведения оценки.
Источником информации о фактических значениях показателей эффекта программы является доклад о реализации программы и эффективности использования финансовых средств на ее реализацию (далее – доклад). Доклад формируется исполнительным органом государственной власти, ответственным за реализацию программы, в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, утвержденным нормативным правовым актом Правительства автономного округа (далее – Порядок) (в ред. от 10.12.2013 № 1022-П)
5.3.1.2. коэффициент эффективности выполнения задач программы определяется следующим образом:
= (%),
где:
– коэффициент эффективности выполнения задач программы; (абзац с изм. от 10.12.2013 № 1022-П)
– коэффициент эффективности выполнения конкретной задачи программы;
n – количество задач в программе.
Коэффициент эффективности выполнения конкретной задачи программы определяется степенью выполнения показателей эффективности реализации программы данной задачи с учётом веса (относительной значимости) показателя:
Кз = (%),
где:
Кз – результативность достижения показателей эффективности реализации программы;
Оi – относительное отклонение показателя эффективности реализации программы;
– вес целевого показателя (определяется исполнительным органом государственной власти, ответственным за реализацию программы), сумма весов показателей должна быть равна 1) (абзац в ред. от 10.12.2013 № 1022-П)
n – количество показателей эффективности реализации программы.
Оi = (Фi / Пi)× 100 (%),
где:
Оi – относительное отклонение показателя эффективности реализации программы;
Фi – фактическое значение показателя эффективности реализации программы с учётом положительного или отрицательного значения динамики;
Пi – плановое значение показателя эффективности реализации программы.
В случае когда уменьшение значения показателя эффективности реализации программы по годам является положительной динамикой, процент выполнения рассчитывается как соотношение планового значения к фактическому:
Оi = (Пi / Фi)× 100 (%).
Источником информации о плановых значениях показателей эффективности реализации программы является утвержденный вариант программы в последней редакции на дату проведения оценки.
Источником информации о фактических значениях показателей эффективности реализации программы является доклад;
5.3.1.3. индекс затрат на реализацию программы определяется следующим образом:
Из = (%),
где:
И – индекс затрат на реализацию программы;
– индекс затрат на реализацию конкретной задачи программы;
n – количество задач в программе.
Для выявления индекса затрат на реализацию конкретной (первой, второй, n-ой) задачи программы фактический объем выполненных мероприятий данной задачи программы в стоимостном выражении в отчетном году сопоставляется с его плановым значением:
= (ФЗз / ПЗз)× 100 (%),
где:
– индекс затрат на реализацию конкретной задачи программы;
ФЗз – фактический объем выполненных мероприятий конкретной задачи программы в стоимостном выражении в отчётном году;
ПЗз – плановый объем финансирования конкретной задачи программы в отчётном году.
Источником информации о плановом объеме финансирования конкретной задачи программы является утвержденный вариант программы в последней редакции на дату проведения оценки.
Источником информации о фактическом объеме выполненных мероприятий конкретной задачи программы в стоимостном выражении является доклад;
5.3.1.4. ритмичность финансирования (степень равномерности финансирования) программы определяется следующим образом:
С = ( (%),
где:
С – степень равномерности финансирования программы;
Фi – кассовые расходы на реализацию программы;
Пi – запланированный лимит финансирования программы;
i – порядковый номер квартала.
Источником информации о поквартальных плановых лимитах финансирования программ и о фактических кассовых расходах на реализацию программы являются отчеты о реализации программы в соответствующем квартале отчетного периода;
5.3.1.5. доля средств от общих затрат на программу, полученных за счет софинансирования из федерального бюджета и из внебюджетных источников, определяется следующим образом:
Дi = (Сi/Фi)× 100 (%),
где:
Дi – доля средств от общих затрат на программу, полученных за счет софинансирования из федерального бюджета и из внебюджетных источников;
Сi – объем фактически привлеченных финансовых средств за счет софинансирования из федерального бюджета и из внебюджетных источников;
Фi – фактический объем финансирования программы.
Источником информации о доле средств, полученных за счет софинансирования из федерального бюджета и из внебюджетных источников, от общих затрат на программу является доклад;
(подпункт утратил силу. от 10.12.2013 № 1022-П)
5.3.1.6. степень соблюдения плановых сроков ввода в действие объектов капитального строительства, предусмотренных в программе, определяется следующим образом:
Сi = (Фi/Пi)× 100 (%),
где:
Сi – степень соблюдения плановых сроков ввода в действие объектов капитального строительства;
Фi – количество фактически введенных объектов в отчетном году;
Пi – количество объектов, запланированных к вводу в отчетном году.
Источником информации о степени соблюдения плановых сроков ввода в действие объектов капитального строительства, предусмотренных в программе, является доклад.
(подпункт утратил силу от 10.12.2013 № 1022-П)
5.3.2. На втором этапе на основе полученных результатов определяется балльная оценка критериев эффективности реализации программ и рассчитывается комплексный критерий эффективности реализации программ.
Комплексная система определения частных критериев и их балльная оценка для программ представлена в приложении № 2 к настоящему Положению.
5.4. Оценка эффективности программ осуществляется департаментом экономики автономного округа, отчет о результатах оценки формируется согласно приложению № 3 к настоящему Положению.
Результаты проведенной оценки включаются в сводный доклад, формируемый департаментом экономики в соответствии с Порядком. (абзац с изм. от 10.12.2013 № 1022-П)
5.5. Начиная со второго года реализации программы, в дополнение к оценке эффективности реализации программы за отчетный год проводится сопоставительная оценка эффективности реализации программы за период ее действия.
VI. Формирование перечня программ, предусмотренных к финансированию за счёт средств окружного бюджета по итогам оценки эффективности их реализации
6.1. Департамент экономики автономного округа формирует перечень программ по итогам оценки эффективности их реализации согласно приложению № 4 к настоящему Положению, исходя из итогов оценки эффективности их реализации, и направляет его в департамент финансов автономного округа в сроки, устанавливаемые постановлением Правительства автономного округа об утверждении Положения о разработке прогноза социально-экономического развития автономного округа и проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
1
Приложение № 1
к Положению об оценке эффективности ведомственных целевых программ Ямало-Ненецкого автономного округа
(заголовок с изм. от 10.12.2013 № 1022-П)
(с изм. от 10.12.2013 № 1022-П)
КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА
определения частных критериев и их балльная оценка для проектов программ
№
п/п
Формулировка частного критерия (кi)
(его обозначение)
Весовой коэффициент критерия (В1)
Градация
Система оценок частных критериев (О) (баллов)
1
2
3
4
5
1.
Соответствие программы Стратегии социально-экономического развития автономного округа на период до 2020 года и Программе социально-экономического развития автономного округа на 2012 – 2016 годы
1,5
1. Программный документ соответствует критерию
10
2. Программный документ не соответствует критерию
0
2.
Наличие федеральной целевой программы (подпрограммы) либо законов автономного округа, нормативных правовых актов Губернатора автономного округа или Правительства автономного округа, которые содержат рекомендации исполнительным органам государственной власти автономного округа о разработке соответствующих программ (в ред. от 10.12.2013 № 1022-П)
1,0
1. Программный документ соответствует критерию
10
2. Программный документ не соответствует критерию
0
3.
Соответствие целей и задач программы системе целей и задач государственной программы автономного округа в соответствующей сфере социально-экономического развития автономного округа
2,0
1. Система целей и задач программы соответствует государственной программе автономного округа
10
2. Система целей и задач программы частично соответствует государственной
5
1
2
3
4
5
программе автономного округа
3. Система целей и задач программы не соответствует государственной программе автономного округа
0
4.
Отсутствие дублирования целей и задач программы утверждённым программам
2,0
1. Отсутствуют сходные по целям и задачам действующие программы
10
2. Имеются сходные по целям и задачам действующие программы
0
5.
Соответствие показателей эффекта программы показателям оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, установленным постановлениями Губернатора автономного округа о мероприятиях по реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 года № 1199 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации
от 28 апреля 2008 года № 607«Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов»
(далее – постановления Губернатора автономного округа)
2,0
1. Показатели эффекта программы соответствуют показателям, установленным постановлениями Губернатора автономного округа
10
2. Показатели эффекта программы частично соответствуют показателям, установленным постановлениями Губернатора автономного округа
5
3. Показатели эффекта программы не соответствуют показателям, установленным постановлениями Губернатора автономного округа
0
4. В программе отсутствуют показатели социально-экономического эффекта
0
1
2
3
4
5
6.
Наличие капитальных расходов (расходов на капитальное строительство, приобретение транспортных средств и имущества стоимостью за единицу более
100 тыс. рублей) или НИОКР в общем объёме затрат на реализацию программы
0,5
1. Доля капитальных расходов или НИОКР в структуре расходов программы более
50%
10
2. Доля капитальных расходов или НИОКР в структуре расходов программы менее
50%
5
3. Капитальные расходы или НИОКР в структуре расходов программы отсутствуют
0
7.
Соотношение значений показателей эффекта программы к аналогичным общероссийским показателям
1,0
1. Значения показателей отличаются от среднероссийских в худшую сторону и имеют неблагоприятную динамику
10
2. Значения показателей находятся на уровне значений среднероссийских показателей
5
3. Значения показателей отличаются от среднероссийских в лучшую сторону
0
1
Приложение № 2
к Положению об оценке эффективности ведомственных целевых программ Ямало-Ненецкого автономного округа
(заголовок с изм. от 10.12.2013 № 1022-П)
(с изм. от 10.12.2013 № 1022-П)
КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА
определения частных критериев и их балльная оценка для действующих программ
№
п/п
Формулировка частного критерия (кi)
Весовой коэффициент критерия (В1)
Градация
Система оценок частных критериев (О) (баллов)
1
2
3
4
5
1.
Коэффициент эффективности достижения целей программы
3,5
(в ред. от 10.12.2013 № 1022-П)
1. Значение показателя находится в промежутке между 90 и 110%
10
2. Значение показателя находится в промежутке между 60 и 90%
7
3. Значение показателя выше 110%
3
4. Значение показателя ниже 60%
0
2.
Коэффициент оценки эффективности выполнения задач программы
3,0
(в ред. от 10.12.2013 № 1022-П)
1. Значение коэффициента находится в промежутке между 90 и 110%
10
2. Значение коэффициента находится в промежутке между 60 и 90%
5
3. Значение коэффициента выше 110%
5
4. Значение коэффициента ниже 60%
0
3.
Индекс затрат на реализацию программы
2,5
(в ред. от 10.12.2013 № 1022-П)
1. Значение индекса находится в промежутке между 90 и 110%
10
2. Значение индекса находится в промежутке между 60 и 90%
5
3. Значение индекса выше 110%
5
4. Значение индекса ниже 60%
0
1
2
3
4
5
4.
Ритмичность финансирования программы в течение года
1,0
1. Значения показателя находится в промежутке между 90 и 110%
10
2. Значения показателя находится в промежутке между 60 и 90%
7
3. Значения показателя находится в промежутке между 50 и 60%
3
4. Значения показателя меньше 50%
0
5.
(пункт утратил силу от 10.12.2013 № 1022-П)
Доля средств, полученных за счет софинансирования из федерального бюджета и из внебюджетных источников, от общих затрат на программу
1,0
1. Доля средств, полученных за счет софинансирования из федерального бюджета и из внебюджетных источников, превышает 30% от общих затрат на программу в отчётном году
10
2. Доля средств, полученных за счет софинансирования из федерального бюджета и из внебюджетных источников, не превышает 30%
от общих затрат на программу в отчётном году
5
3. Средства федерального бюджета и внебюджетных источников на софинансирование мероприятий программы не привлекались
0
6.
П(пункт утратил силу от 10.12.2013 № 1022-П)
Степень соблюдения плановых сроков ввода в действие объектов капитального строительства, предусмотренных в программе
1,0
1. Плановый показатель выполнен на 100%
10
2. В программе не предусмотрено капитальное строительство
10
3. Значения показателя менее 100%,
но составляет не более 80%
8
4. Значения показателя менее 80%
5
1
2
3
4
5
5. Плановые сроки ввода в действие объектов капитального строительства не выдерживались
0
1
Приложение № 3
к Положению об оценке эффективности ведомственных целевых программ Ямало-Ненецкого автономного округа
(заголовок с изм. от 10.12.2013 № 1022-П)
ФОРМА ОТЧЁТА
о результатах оценки программы (проекта программы)
___________________________________________________________________________
(наименование программы)
№ частного критерия (Кi)
Формулировка частного критерия (его обозначение)
Балльная оценка частного критерия (Оi)
Результат оценки частного критерия
(Вji х Оi)
1
2
3
4
1
2
3
…
n
Комплексный критерий оценки программы (проекта программы)
Директор департамента С.Л. Гусева
1
Приложение № 4
к Положению об оценке эффективности
бюджетных целевых программ Ямало-Ненецкого автономного округа
(заголовок с изм. от 10.12.2013 № 1022-П)
(с изм. от 10.12.2013 № 1022-П)
ПЕРЕЧЕНЬ
программ, предлагаемых к финансированию за счёт средств окружного бюджета в очередном финансовом году
и плановом периоде
№ п/п
Наименование программы (проекта программы), исполнительного органа государственной власти, ответственного за реализацию программы, подведомственного государственного учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа
(в ред. от 10.12.2013 № 1022-П)
Комплексный критерий оценки программы (проекта программы)
Ранг
Объём финансирования по программе (млн. рублей)
Примечание
всего по программе
на текущий год
на очередной финансовый год
на плановый период
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Итого
* Для окружных долгосрочных целевых программ.
** Для целевых программ ведомств.
(сноски утратили силу от 10.12.2013 № 1022-П)
Директор департамента С.Л. Гусева
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Об оценке эффективности ведомственных целевых программ Ямало-Ненецкого автономного округа
(наименование с изм. от 10.12.2013 № 1022-П)
Документ с изменениями внесенными:
-постановлением Правительства автономного округа от 10.12.2013 № 1022-П
Документ утратил силу:
-постановлением Правительства автонмного округа от 22.12.2015 № 1221-П
В целях реализации Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 апреля 2011 года № 49-ЗАО «О прогнозировании, стратегическом и программном планировании социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа» Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемое Положение об оценке эффективности ведомственных целевых программ Ямало-Ненецкого автономного округа. (с изм. от 10.12.2013 № 1022-П)
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 марта 2011 года № 110-П «Об оценке эффективности окружных и ведомственных целевых программ Ямало-Ненецкого автономного округа».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Степанова В.В.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа Д.Н. Кобылкин
от 30 мая 2013 г. № 360-П
1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 30 мая 2013 года № 360-П
(с изм. от 10.12.2013 № 1022-П)
ПОЛОЖЕНИЕ
об оценке эффективности ведомственных
целевых программ Ямало-Ненецкого автономного округа
(наименование с изм. от 10.12.2013 № 1022-П)
I. Общие положения
1.1. Положение об оценке эффективности ведомственных целевых программ Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Положение, автономный округ) определяет механизм проведения оценки эффективности указанных программ и их проектов в целях формирования перечня ведомственных целевых программ (далее – программы), предлагаемых к финансированию из окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, и объемов их финансирования в очередном финансовом году. (в ред. от 10.12.2013 № 1022-П)
1.2. Оценка эффективности осуществляется:
а) на этапе оценки проектов программ;
б) на этапе оценки реализации действующих программ.
В ходе оценки эффективности действующих программ учитывается достижение показателей эффекта и показателей эффективности их реализации.
Показатель эффекта – это показатели достижения цели программы, позволяющие оценивать влияние программы на социально-экономические показатели соответствующей отрасли (отраслей).
Показатели эффективности реализации программы – это показатели выполнения задач программы, позволяющие оценить эффективность реализации программных мероприятий.
Оценка эффективности программ (проектов программ) осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с их реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации результатов, а также обеспечения основных принципов бюджетной системы Российской Федерации: эффективности использования бюджетных средств, прозрачности, достоверности окружного бюджета, адресности и целевого характера бюджетных средств.
II. Комплексные критерии, применяемые для оценки программ
(проектов программ)
2.1. Система определения эффективности реализации программ (проектов программ) основана на расчёте комплексных критериев оценок:
K1 – комплексный критерий оценки проектов программ;
К2 – комплексный критерий оценки эффективности реализации действующих программ.
Каждый комплексный критерий рассчитывается как сумма частных критериев, определённых путём умножения весового коэффициента на одну из балльных оценок, по формуле:
Кj = = ,
где:
Кj – комплексный критерий;
кji – частный критерий;
Вji – весовой коэффициент;
i – балльная оценка;
j – порядковый номер комплексного критерия;
i – порядковый номер частного критерия.
Комплексная система определения частных критериев и их балльная оценка для проектов программ представлена в приложении № 1 к настоящему Положению.
Комплексная система определения частных критериев и их балльная оценка для действующих программ представлена в приложении № 2 к настоящему Положению.
III. Интегральная оценка эффективности программ
(проектов программ)
3.1. В зависимости от полученных оценок рассчитывается комплексный критерий оценки программ (проектов программ), в соответствии с которой осуществляется ранжирование по следующей шкале:
Комплексный критерий оценки программ (проектов программ) – K2 (К1) (баллы)
Ранг уровня
1
2
больше или равен 90
первый
от 50 до 90
второй
менее 50
третий
3.2. Программы (проекты программ), которым по итогам комплексной оценки присвоен ранг первого уровня, подлежат включению в перечень программ, предлагаемых к финансированию из окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (далее – перечень программ), без изменений.
3.3. Программы (проекты программ), которым присвоен ранг второго уровня, также подлежат включению в перечень программ, но по ним возможна корректировка объёмов финансирования и показателей эффективности реализации. Решение о таких корректировках принимается комиссией по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период.
3.4. Программы (проекты программ), которым по итогам оценок присвоен ранг третьего уровня, не включаются в перечень программ. Департамент экономики автономного округа подготавливает предложения о досрочном прекращении реализации таких программ либо их доработке с приостановлением финансирования из окружного бюджета. Предложения направляются департаментом экономики автономного округа в адрес департамента финансов автономного округа и комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период одновременно с перечнем программ в сроки, установленные нормативным правовым актом Правительства автономного округа об утверждении Положения о разработке прогноза социально-экономического развития автономного округа и проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Решение о досрочном прекращении реализации программ либо их доработке с приостановлением финансирования из окружного бюджета принимается комиссией по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период.
IV. Порядок проведения оценки эффективности проектов
программ
4.1. Оценка проектов программ осуществляется исполнительным органом государственной власти, ответственным за реализацию программы самостоятельно согласно приложению № 1 к настоящему Положению. (абзац с изм. от 10.12.2013 № 1022-П)
Степень соответствия проекта программы (отдельных его разделов) частным критериям оценивается исполнительным органом государственной власти, ответственным за реализацию программы, по установленной балльной шкале с аргументацией присвоенной балльной оценки. В качестве подтверждения присвоенной балльной оценки по критериям 1– 5 являются ссылки на соответствующие нормативные правовые акты (отдельные статьи, пункты) Российской Федерации, Правительства автономного округа; по критерию 6 – финансово-экономическое обоснование планируемых расходов на программу, по критерию 7 – ссылки на соответствующие официальные источники (Росстат, Ямалстат). (в ред. от 10.12.2013 № 1022-П)
4.2. Результаты оценки представляются исполнительным органом государственной власти, ответственным за реализацию программы в департамент экономики автономного округа по форме отчёта о результатах оценки проекта программы согласно приложению № 3 к настоящему Положению одновременно с проектом программы. (с изм. от 10.12.2013 № 1022-П)
4.3. Департамент экономики автономного округа осуществляет проверку представленных отчетов на предмет достоверности и по итогам оценки формирует перечень программ в соответствии с разделом III настоящего Положения.
V. Порядок проведения оценки эффективности программ
5.1. Определение эффективности реализации программы основано на балльной оценке критериев эффективности реализации программы.
5.2. Критериями эффективности реализации программы являются:
коэффициент эффективности достижения целей программы;
коэффициент эффективности выполнения задач программы;
индекс затрат на реализацию программы;
ритмичность финансирования программы;
доля средств от общих затрат на программу, полученных за счет софинансирования из федерального бюджета и из внебюджетных источников; (абзац утратил силу от 10.12.2013 № 1022-П)
степень соблюдения плановых сроков ввода в действие объектов капитального строительства, предусмотренных в программе. (абзац утратил силу от 10.12.2013 № 1022-П)
5.3. Оценка эффективности реализации программы проводится в два этапа.
5.3.1. На первом этапе рассчитываются значения критериев эффективности реализации программы:
5.3.1.1. коэффициент эффективности достижения целей программы определяется степенью выполнения показателей эффекта программы с учётом веса (относительной значимости) показателя.
Кц = (%),
где:
Кц – коэффициент эффективности достижения целей программы;
Оi – относительное отклонение показателя эффекта;
Вi – удельный вес показателя эффекта (определяется исполнительным органом государственной власти, ответственным за реализацию программы, сумма удельных весов показателей должна быть равна 1); (абзац с изм. от 10.12.2013 № 1022-П)
n – количество показателей эффекта программы.
Оi = (Фi / Пi)× 100 (%),
где:
Оi – относительное отклонение показателя эффекта;
Фi – фактическое значение показателя эффекта с учётом положительного или отрицательного значения динамики;
Пi – плановое значение показателя эффекта.
В случае когда уменьшение значения показателя эффекта по годам является положительной динамикой, процент выполнения рассчитывается как соотношение планового значения к фактическому:
Оi = (Пi / Фi)× 100 (%).
Источником информации о плановых значениях показателей эффекта программы является утвержденный вариант программы в последней редакции на дату проведения оценки.
Источником информации о фактических значениях показателей эффекта программы является доклад о реализации программы и эффективности использования финансовых средств на ее реализацию (далее – доклад). Доклад формируется исполнительным органом государственной власти, ответственным за реализацию программы, в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, утвержденным нормативным правовым актом Правительства автономного округа (далее – Порядок) (в ред. от 10.12.2013 № 1022-П)
5.3.1.2. коэффициент эффективности выполнения задач программы определяется следующим образом:
= (%),
где:
– коэффициент эффективности выполнения задач программы; (абзац с изм. от 10.12.2013 № 1022-П)
– коэффициент эффективности выполнения конкретной задачи программы;
n – количество задач в программе.
Коэффициент эффективности выполнения конкретной задачи программы определяется степенью выполнения показателей эффективности реализации программы данной задачи с учётом веса (относительной значимости) показателя:
Кз = (%),
где:
Кз – результативность достижения показателей эффективности реализации программы;
Оi – относительное отклонение показателя эффективности реализации программы;
– вес целевого показателя (определяется исполнительным органом государственной власти, ответственным за реализацию программы), сумма весов показателей должна быть равна 1) (абзац в ред. от 10.12.2013 № 1022-П)
n – количество показателей эффективности реализации программы.
Оi = (Фi / Пi)× 100 (%),
где:
Оi – относительное отклонение показателя эффективности реализации программы;
Фi – фактическое значение показателя эффективности реализации программы с учётом положительного или отрицательного значения динамики;
Пi – плановое значение показателя эффективности реализации программы.
В случае когда уменьшение значения показателя эффективности реализации программы по годам является положительной динамикой, процент выполнения рассчитывается как соотношение планового значения к фактическому:
Оi = (Пi / Фi)× 100 (%).
Источником информации о плановых значениях показателей эффективности реализации программы является утвержденный вариант программы в последней редакции на дату проведения оценки.
Источником информации о фактических значениях показателей эффективности реализации программы является доклад;
5.3.1.3. индекс затрат на реализацию программы определяется следующим образом:
Из = (%),
где:
И – индекс затрат на реализацию программы;
– индекс затрат на реализацию конкретной задачи программы;
n – количество задач в программе.
Для выявления индекса затрат на реализацию конкретной (первой, второй, n-ой) задачи программы фактический объем выполненных мероприятий данной задачи программы в стоимостном выражении в отчетном году сопоставляется с его плановым значением:
= (ФЗз / ПЗз)× 100 (%),
где:
– индекс затрат на реализацию конкретной задачи программы;
ФЗз – фактический объем выполненных мероприятий конкретной задачи программы в стоимостном выражении в отчётном году;
ПЗз – плановый объем финансирования конкретной задачи программы в отчётном году.
Источником информации о плановом объеме финансирования конкретной задачи программы является утвержденный вариант программы в последней редакции на дату проведения оценки.
Источником информации о фактическом объеме выполненных мероприятий конкретной задачи программы в стоимостном выражении является доклад;
5.3.1.4. ритмичность финансирования (степень равномерности финансирования) программы определяется следующим образом:
С = ( (%),
где:
С – степень равномерности финансирования программы;
Фi – кассовые расходы на реализацию программы;
Пi – запланированный лимит финансирования программы;
i – порядковый номер квартала.
Источником информации о поквартальных плановых лимитах финансирования программ и о фактических кассовых расходах на реализацию программы являются отчеты о реализации программы в соответствующем квартале отчетного периода;
5.3.1.5. доля средств от общих затрат на программу, полученных за счет софинансирования из федерального бюджета и из внебюджетных источников, определяется следующим образом:
Дi = (Сi/Фi)× 100 (%),
где:
Дi – доля средств от общих затрат на программу, полученных за счет софинансирования из федерального бюджета и из внебюджетных источников;
Сi – объем фактически привлеченных финансовых средств за счет софинансирования из федерального бюджета и из внебюджетных источников;
Фi – фактический объем финансирования программы.
Источником информации о доле средств, полученных за счет софинансирования из федерального бюджета и из внебюджетных источников, от общих затрат на программу является доклад;
(подпункт утратил силу. от 10.12.2013 № 1022-П)
5.3.1.6. степень соблюдения плановых сроков ввода в действие объектов капитального строительства, предусмотренных в программе, определяется следующим образом:
Сi = (Фi/Пi)× 100 (%),
где:
Сi – степень соблюдения плановых сроков ввода в действие объектов капитального строительства;
Фi – количество фактически введенных объектов в отчетном году;
Пi – количество объектов, запланированных к вводу в отчетном году.
Источником информации о степени соблюдения плановых сроков ввода в действие объектов капитального строительства, предусмотренных в программе, является доклад.
(подпункт утратил силу от 10.12.2013 № 1022-П)
5.3.2. На втором этапе на основе полученных результатов определяется балльная оценка критериев эффективности реализации программ и рассчитывается комплексный критерий эффективности реализации программ.
Комплексная система определения частных критериев и их балльная оценка для программ представлена в приложении № 2 к настоящему Положению.
5.4. Оценка эффективности программ осуществляется департаментом экономики автономного округа, отчет о результатах оценки формируется согласно приложению № 3 к настоящему Положению.
Результаты проведенной оценки включаются в сводный доклад, формируемый департаментом экономики в соответствии с Порядком. (абзац с изм. от 10.12.2013 № 1022-П)
5.5. Начиная со второго года реализации программы, в дополнение к оценке эффективности реализации программы за отчетный год проводится сопоставительная оценка эффективности реализации программы за период ее действия.
VI. Формирование перечня программ, предусмотренных к финансированию за счёт средств окружного бюджета по итогам оценки эффективности их реализации
6.1. Департамент экономики автономного округа формирует перечень программ по итогам оценки эффективности их реализации согласно приложению № 4 к настоящему Положению, исходя из итогов оценки эффективности их реализации, и направляет его в департамент финансов автономного округа в сроки, устанавливаемые постановлением Правительства автономного округа об утверждении Положения о разработке прогноза социально-экономического развития автономного округа и проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
1
Приложение № 1
к Положению об оценке эффективности ведомственных целевых программ Ямало-Ненецкого автономного округа
(заголовок с изм. от 10.12.2013 № 1022-П)
(с изм. от 10.12.2013 № 1022-П)
КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА
определения частных критериев и их балльная оценка для проектов программ
№
п/п
Формулировка частного критерия (кi)
(его обозначение)
Весовой коэффициент критерия (В1)
Градация
Система оценок частных критериев (О) (баллов)
1
2
3
4
5
1.
Соответствие программы Стратегии социально-экономического развития автономного округа на период до 2020 года и Программе социально-экономического развития автономного округа на 2012 – 2016 годы
1,5
1. Программный документ соответствует критерию
10
2. Программный документ не соответствует критерию
0
2.
Наличие федеральной целевой программы (подпрограммы) либо законов автономного округа, нормативных правовых актов Губернатора автономного округа или Правительства автономного округа, которые содержат рекомендации исполнительным органам государственной власти автономного округа о разработке соответствующих программ (в ред. от 10.12.2013 № 1022-П)
1,0
1. Программный документ соответствует критерию
10
2. Программный документ не соответствует критерию
0
3.
Соответствие целей и задач программы системе целей и задач государственной программы автономного округа в соответствующей сфере социально-экономического развития автономного округа
2,0
1. Система целей и задач программы соответствует государственной программе автономного округа
10
2. Система целей и задач программы частично соответствует государственной
5
1
2
3
4
5
программе автономного округа
3. Система целей и задач программы не соответствует государственной программе автономного округа
0
4.
Отсутствие дублирования целей и задач программы утверждённым программам
2,0
1. Отсутствуют сходные по целям и задачам действующие программы
10
2. Имеются сходные по целям и задачам действующие программы
0
5.
Соответствие показателей эффекта программы показателям оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, установленным постановлениями Губернатора автономного округа о мероприятиях по реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 года № 1199 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации
от 28 апреля 2008 года № 607«Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов»
(далее – постановления Губернатора автономного округа)
2,0
1. Показатели эффекта программы соответствуют показателям, установленным постановлениями Губернатора автономного округа
10
2. Показатели эффекта программы частично соответствуют показателям, установленным постановлениями Губернатора автономного округа
5
3. Показатели эффекта программы не соответствуют показателям, установленным постановлениями Губернатора автономного округа
0
4. В программе отсутствуют показатели социально-экономического эффекта
0
1
2
3
4
5
6.
Наличие капитальных расходов (расходов на капитальное строительство, приобретение транспортных средств и имущества стоимостью за единицу более
100 тыс. рублей) или НИОКР в общем объёме затрат на реализацию программы
0,5
1. Доля капитальных расходов или НИОКР в структуре расходов программы более
50%
10
2. Доля капитальных расходов или НИОКР в структуре расходов программы менее
50%
5
3. Капитальные расходы или НИОКР в структуре расходов программы отсутствуют
0
7.
Соотношение значений показателей эффекта программы к аналогичным общероссийским показателям
1,0
1. Значения показателей отличаются от среднероссийских в худшую сторону и имеют неблагоприятную динамику
10
2. Значения показателей находятся на уровне значений среднероссийских показателей
5
3. Значения показателей отличаются от среднероссийских в лучшую сторону
0
1
Приложение № 2
к Положению об оценке эффективности ведомственных целевых программ Ямало-Ненецкого автономного округа
(заголовок с изм. от 10.12.2013 № 1022-П)
(с изм. от 10.12.2013 № 1022-П)
КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА
определения частных критериев и их балльная оценка для действующих программ
№
п/п
Формулировка частного критерия (кi)
Весовой коэффициент критерия (В1)
Градация
Система оценок частных критериев (О) (баллов)
1
2
3
4
5
1.
Коэффициент эффективности достижения целей программы
3,5
(в ред. от 10.12.2013 № 1022-П)
1. Значение показателя находится в промежутке между 90 и 110%
10
2. Значение показателя находится в промежутке между 60 и 90%
7
3. Значение показателя выше 110%
3
4. Значение показателя ниже 60%
0
2.
Коэффициент оценки эффективности выполнения задач программы
3,0
(в ред. от 10.12.2013 № 1022-П)
1. Значение коэффициента находится в промежутке между 90 и 110%
10
2. Значение коэффициента находится в промежутке между 60 и 90%
5
3. Значение коэффициента выше 110%
5
4. Значение коэффициента ниже 60%
0
3.
Индекс затрат на реализацию программы
2,5
(в ред. от 10.12.2013 № 1022-П)
1. Значение индекса находится в промежутке между 90 и 110%
10
2. Значение индекса находится в промежутке между 60 и 90%
5
3. Значение индекса выше 110%
5
4. Значение индекса ниже 60%
0
1
2
3
4
5
4.
Ритмичность финансирования программы в течение года
1,0
1. Значения показателя находится в промежутке между 90 и 110%
10
2. Значения показателя находится в промежутке между 60 и 90%
7
3. Значения показателя находится в промежутке между 50 и 60%
3
4. Значения показателя меньше 50%
0
5.
(пункт утратил силу от 10.12.2013 № 1022-П)
Доля средств, полученных за счет софинансирования из федерального бюджета и из внебюджетных источников, от общих затрат на программу
1,0
1. Доля средств, полученных за счет софинансирования из федерального бюджета и из внебюджетных источников, превышает 30% от общих затрат на программу в отчётном году
10
2. Доля средств, полученных за счет софинансирования из федерального бюджета и из внебюджетных источников, не превышает 30%
от общих затрат на программу в отчётном году
5
3. Средства федерального бюджета и внебюджетных источников на софинансирование мероприятий программы не привлекались
0
6.
П(пункт утратил силу от 10.12.2013 № 1022-П)
Степень соблюдения плановых сроков ввода в действие объектов капитального строительства, предусмотренных в программе
1,0
1. Плановый показатель выполнен на 100%
10
2. В программе не предусмотрено капитальное строительство
10
3. Значения показателя менее 100%,
но составляет не более 80%
8
4. Значения показателя менее 80%
5
1
2
3
4
5
5. Плановые сроки ввода в действие объектов капитального строительства не выдерживались
0
1
Приложение № 3
к Положению об оценке эффективности ведомственных целевых программ Ямало-Ненецкого автономного округа
(заголовок с изм. от 10.12.2013 № 1022-П)
ФОРМА ОТЧЁТА
о результатах оценки программы (проекта программы)
___________________________________________________________________________
(наименование программы)
№ частного критерия (Кi)
Формулировка частного критерия (его обозначение)
Балльная оценка частного критерия (Оi)
Результат оценки частного критерия
(Вji х Оi)
1
2
3
4
1
2
3
…
n
Комплексный критерий оценки программы (проекта программы)
Директор департамента С.Л. Гусева
1
Приложение № 4
к Положению об оценке эффективности
бюджетных целевых программ Ямало-Ненецкого автономного округа
(заголовок с изм. от 10.12.2013 № 1022-П)
(с изм. от 10.12.2013 № 1022-П)
ПЕРЕЧЕНЬ
программ, предлагаемых к финансированию за счёт средств окружного бюджета в очередном финансовом году
и плановом периоде
№ п/п
Наименование программы (проекта программы), исполнительного органа государственной власти, ответственного за реализацию программы, подведомственного государственного учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа
(в ред. от 10.12.2013 № 1022-П)
Комплексный критерий оценки программы (проекта программы)
Ранг
Объём финансирования по программе (млн. рублей)
Примечание
всего по программе
на текущий год
на очередной финансовый год
на плановый период
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Итого
* Для окружных долгосрочных целевых программ.
** Для целевых программ ведомств.
(сноски утратили силу от 10.12.2013 № 1022-П)
Директор департамента С.Л. Гусева
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета "Красный Север" № 30 от 06.06.2013 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.060 Бюджетный процесс, 080.000.000 Финансы, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: