Основная информация
Дата опубликования: | 30 июня 1987г. |
Номер документа: | С8700460 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Принявший орган: | ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ СССР |
Раздел на сайте: | Законодательство СССР и РСФСР |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
&С8700460
&С8700460
ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ СССР
П+О+С+Т+А+Н+О+В+Л+Е+Н+И+Е
от 30 июня 1987 г. N 7283-XI
МОСКВА, КРЕМЛЬ
О ПЕРЕСТРОЙКЕ УПРАВЛЕНИЯ
НАРОДНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ НА
СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
СТРАНЫ
Заслушав и обсудив
доклад члена Политбюро ЦК КПСС, Председателя Совета Министров СССР депутата
Рыжкова Н.И., Верховный Совет СССР отмечает, что осуществляемая в стране
перестройка - это прямое продолжение дела Великого Октября, она неразрывно
связана с ним и едина в главном - целенаправленном созидании социализма.
Предложенные
Правительством меры по перестройке управления народным хозяйством, преодолению
противоречий между сложившейся системой руководства экономикой и уровнем
развития производительных сил направлены на практическую реализацию
выработанного ХХVII с’ездом партии, январским и июньским (1987 г.) Пленумами ЦК
КПСС стратегического курса на ускорение социально-экономического развития
страны, полное использование возможностей социализма в интересах дальнейшего
под’ема народного благосостояния. Эти меры, выработанные на базе глубокого
марксистско-ленинского анализа об’ективных закономерностей развития народного
хозяйства, - результат творческих усилий всего советского народа, партийных,
советских и хозяйственных органов, общественных организаций, трудовых
коллективов и работников науки.
Верховный Совет СССР
считает, что за период, прошедший после апрельского (1985 г.) Пленума ЦК КПСС,
советское общество прочно встало на путь коренных преобразований во всех сферах
жизни и деятельности, активного и заинтересованного участия в этом широких масс
трудящихся. В то же время продолжают сохраняться крупные недостатки в
организации общественного производства. Все еще дают о себе знать
бесхозяйственность, нарушения дисциплины, допускается значительное отставание в
торговом и бытовом обслуживании населения, медленно развивается материальная
база социальной сферы. Затягивается перестройка работы аппарата управления,
имеют место факты противодействия прогрессивным начинаниям. В этих условиях
безотлагательным делом является перестройка в экономике, осуществление
кардинальных перемен в системе управления ею.
Намеченная научно
обоснованная программа совершенствования системы управления имеет целостный
характер. Она предусматривает широкую демократизацию руководства народным
хозяйством, расширение самостоятельности предприятий, перевод их на принципы
полного хозрасчета, самофинансирования и самоуправления. Качественно
преобразуются планирование, система экономического стимулирования,
организационные структуры управления претерпевают глубокие изменения отраслевой
территориальное управление. Осуществляется решительный переход от
преимущественно административных к преимущественно экономическим методам.
Многие элементы нового подхода к управлению экономикой апробированы практикой,
получили широкую поддержку трудовых коллективов. Ярким свидетельством этого
явилось заинтересованное и активное участие советских людей в обсуждении
проекта закона СССР о государственном предприятии (об’единении).
Верховный Совет СССР
поддерживает решения июньского (1987 г.) Пленума ЦК КПСС по вопросам коренной
перестройки управления экономикой и считает необходимым положить их в основу
работы всех органов государственной власти и управления, трудовых коллективов и
общественных организаций.
Верховный Совет Союза
Советских Социалистических Республик п+о+с+т+а+н+о+в+л+я+е+т:
1. Одобрить намеченные
Правительством СССР меры по перестройке управления народным хозяйством на
современном этапе экономического развития страны, направленные на более полное
раскрытие возможностей социализма, придание экономике высокого динамизма,
гибкости и восприимчивости к научно-техническому прогрессу, на демократизацию
производственной жизни, всемерное развитие живого творчества масс и активизацию
человеческого фактора.
Ключевое значение в
осуществлении предусмотренных преобразований имеет принятие Закона СССР о
государственном предприятии (об’единении). Закон призван закрепить коренные
изменения условий хозяйствования, переход на преимущественно экономические
методы управления, значительно раздвинуть границы самостоятельности и повысить
ответственность предприятий, в полной мере гарантировать права, вытекающие из
их ведущей роли в общественном социалистическом производстве, определить
основные направления перестройки деятельности органов государственного
управления.
В ходе осуществления
мер по перестройке управления народным хозяйством должны быть обеспечены
последовательная реализация ленинского принципа демократического централизма,
повышение роли трудовых коллективов, создание таких организационных и
экономических условий, когда каждый коллектив, каждый работник реально
становится подлинным хозяином на производстве,по-государственному проявляет
заботу об укреплении дисциплины и порядка на производстве, о приумножении
народного богатства.
Намечаемые меры
требуют решительного улучшения работы хозяйственных кадров, поворота в их
мышлении, широкого использования экономических методов управления, новых форм
организации труда. Необходимо всемерно поддерживать инициативу и
социалистическую предприимчивость кадров, повышать их ответственность за
порученное дело, высокую эффективность производства, воспитывать у них умение
работать в условиях широкого демократизма и гласности.
2. Совету Министров
СССР при проведении в жизнь экономической стратегии партии:
обеспечить поэтапное и
последовательное осуществление всего комплекса мер по перестройке управления
народным хозяйством на принципах полного хозяйственного расчета,
самофинансирования и самоуправления, с тем чтобы войти в тринадцатую пятилетку
с хорошо отлаженным хозяйственным механизмом;
нацелить систему
управления на глубокие преобразования в экономике, ускорение
научно-технического прогресса, повышение эффективности и качества работы,
подчинение производства удовлетворению общественных потребностей, запросов и
нужд советских людей;
осуществить меры по
коренному изменению планирования и материально-технического обеспечения,
управления научно-техническим прогрессом, по совершенствованию
финансово-кредитной системы, ценообразования, управления трудом и социальным
развитием, улучшению дела статистики; добиваться постоянного поддержания
соответствия целостной системы управления, всех ее элементов изменяющимся
условиям и новым задачам социально-экономического развития страны;
коренным образом
улучшить деятельность центральных экономических органов, министерств и
ведомств, Советов Министров союзных республик, местных органов управления,
совершенствовать стиль, формы и методы их работы, решительно преодолевать
проявления ведомственности и местничества, бюрократизма и формализма.
3. Центральным
экономическим органам, и прежде всего Госплану СССР, в соответствии с
намеченными мерами по перестройке управления экономикой сосредоточить внимание
на научно обоснованном перспективном развитии народного хозяйства, определении
его структуры, темпов и пропорций, обеспечивать сбалансированность роста
общественного производства, увязку общегосударственных интересов с интересами
отраслей, регионов и предприятий, постоянно совершенствовать хозяйственный
механизм в целях создания наиболее благоприятных условий для деятельности
основного звена производства предприятий и об’единений. Осуществить решительный
переход к экономическим методам управления и хозяйствования, придать новый
облик централизованному управлению народным хозяйством, широко используя всю
систему экономических рычагов и в первую очередь долговременные стабильные
экономические нормативы.
4. Министерствам,
государственным комитетам и ведомствам, руководствуясь одобренными июньским
(1987 г.) Пленумом ЦК КПСС направлениями коренной перестройки управления
отраслями народного хозяйства, решительно изменить формы и методы руководства
об’единениями, предприятиями и организациями, перейти от административных к
преимущественно экономическим методам, обеспечить необходимые условия и простор
для применения полного хозяйственного расчета, самофинансирования и
самоуправления, добиваться на этой основе ускорения научно-технического
прогресса, удовлетворения потребностей народного хозяйства и населения в
высококачественной продукции.
Главным в
совершенствовании отраслевого управления должно стать упрощение организационных
структур, значительное сокращение звенности, повышение уровня концентрации
производства, формирование об’единений новых типов, укрупнение министерств.
Министерствам и
ведомствам, Совета Министров союзных республик, местным Советам народных
депутатов в своей работе по решению задач увеличения производства товаров
народного потребления, расширения услуг, охраны окружающей среды, других
вопросов развития социальной сферы усилить взаимодействие, работать слаженно и
целеустремленно.
5. Верховным Советам,
Советам Министров союзных и автономных республик перестроить систему
руководства народным хозяйством республик в целях обеспечения комплексного
экономического и социального развития территорий, увеличения вклада каждой
республики в укрепление единого народнохозяйственного комплекса страны.
Исключить при этом неоправданное дублирование в республиках структуры
управления союзного уровня, развивать демократизм и гласность, вести
непримиримую борьбу с администрированием, местничеством и бюрократизмом в
аппарате управления. Добиваться дальнейшей активизации деятельности местных
советов народных депутатов в хозяйственном и социально-культурном
строительстве.
6. Местным Советам народных
депутатов в ходе перестройки управления хозяйством на своих территориях
обеспечить комплексное развитие экономики, значительно повысить уровень
развития социальной сферы, обеспечивать наиболее полное удовлетворение
потребностей населения в продуктах питания, высококачественных товарах
народного потребления и услугах, жилье, медицинском, транспортном и других
видах обслуживания, усилить природоохранную деятельность. В полной мере
реализовать предоставленные им широкие права в руководстве экономическим и
социальным развитием за счет изыскания и приведения в действие резервов,
лучшего использования творческого потенциала регионов, создания условий для
повышения эффективности, высокопроизводительной работы об’единений, предприятий
и организаций, независимо от их ведомственной подчиненности, и увеличения на
этой основе доходной базы местных бюджетов. Всемерно расширять кооперативные
формы производства и обслуживания населения, индивидуальную трудовую
деятельность граждан. Принимать меры к реальному осуществлению полномочий
трудовых коллективов,активному проведению в жизнь принципов социальной
справедливости.
7. Совету Министров
СССР рассмотреть предложения и замечания постоянных комиссий Совета Союза и
Совета Национальностей, а также депутатов Верховного Совета СССР, высказанные
при обсуждении вопроса о перестройке управления народным хозяйством на
современном этапе экономического развития страны, и принять необходимые меры.
&С8700460
ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ СССР
П+О+С+Т+А+Н+О+В+Л+Е+Н+И+Е
от 30 июня 1987 г. N 7283-XI
МОСКВА, КРЕМЛЬ
О ПЕРЕСТРОЙКЕ УПРАВЛЕНИЯ
НАРОДНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ НА
СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
СТРАНЫ
Заслушав и обсудив
доклад члена Политбюро ЦК КПСС, Председателя Совета Министров СССР депутата
Рыжкова Н.И., Верховный Совет СССР отмечает, что осуществляемая в стране
перестройка - это прямое продолжение дела Великого Октября, она неразрывно
связана с ним и едина в главном - целенаправленном созидании социализма.
Предложенные
Правительством меры по перестройке управления народным хозяйством, преодолению
противоречий между сложившейся системой руководства экономикой и уровнем
развития производительных сил направлены на практическую реализацию
выработанного ХХVII с’ездом партии, январским и июньским (1987 г.) Пленумами ЦК
КПСС стратегического курса на ускорение социально-экономического развития
страны, полное использование возможностей социализма в интересах дальнейшего
под’ема народного благосостояния. Эти меры, выработанные на базе глубокого
марксистско-ленинского анализа об’ективных закономерностей развития народного
хозяйства, - результат творческих усилий всего советского народа, партийных,
советских и хозяйственных органов, общественных организаций, трудовых
коллективов и работников науки.
Верховный Совет СССР
считает, что за период, прошедший после апрельского (1985 г.) Пленума ЦК КПСС,
советское общество прочно встало на путь коренных преобразований во всех сферах
жизни и деятельности, активного и заинтересованного участия в этом широких масс
трудящихся. В то же время продолжают сохраняться крупные недостатки в
организации общественного производства. Все еще дают о себе знать
бесхозяйственность, нарушения дисциплины, допускается значительное отставание в
торговом и бытовом обслуживании населения, медленно развивается материальная
база социальной сферы. Затягивается перестройка работы аппарата управления,
имеют место факты противодействия прогрессивным начинаниям. В этих условиях
безотлагательным делом является перестройка в экономике, осуществление
кардинальных перемен в системе управления ею.
Намеченная научно
обоснованная программа совершенствования системы управления имеет целостный
характер. Она предусматривает широкую демократизацию руководства народным
хозяйством, расширение самостоятельности предприятий, перевод их на принципы
полного хозрасчета, самофинансирования и самоуправления. Качественно
преобразуются планирование, система экономического стимулирования,
организационные структуры управления претерпевают глубокие изменения отраслевой
территориальное управление. Осуществляется решительный переход от
преимущественно административных к преимущественно экономическим методам.
Многие элементы нового подхода к управлению экономикой апробированы практикой,
получили широкую поддержку трудовых коллективов. Ярким свидетельством этого
явилось заинтересованное и активное участие советских людей в обсуждении
проекта закона СССР о государственном предприятии (об’единении).
Верховный Совет СССР
поддерживает решения июньского (1987 г.) Пленума ЦК КПСС по вопросам коренной
перестройки управления экономикой и считает необходимым положить их в основу
работы всех органов государственной власти и управления, трудовых коллективов и
общественных организаций.
Верховный Совет Союза
Советских Социалистических Республик п+о+с+т+а+н+о+в+л+я+е+т:
1. Одобрить намеченные
Правительством СССР меры по перестройке управления народным хозяйством на
современном этапе экономического развития страны, направленные на более полное
раскрытие возможностей социализма, придание экономике высокого динамизма,
гибкости и восприимчивости к научно-техническому прогрессу, на демократизацию
производственной жизни, всемерное развитие живого творчества масс и активизацию
человеческого фактора.
Ключевое значение в
осуществлении предусмотренных преобразований имеет принятие Закона СССР о
государственном предприятии (об’единении). Закон призван закрепить коренные
изменения условий хозяйствования, переход на преимущественно экономические
методы управления, значительно раздвинуть границы самостоятельности и повысить
ответственность предприятий, в полной мере гарантировать права, вытекающие из
их ведущей роли в общественном социалистическом производстве, определить
основные направления перестройки деятельности органов государственного
управления.
В ходе осуществления
мер по перестройке управления народным хозяйством должны быть обеспечены
последовательная реализация ленинского принципа демократического централизма,
повышение роли трудовых коллективов, создание таких организационных и
экономических условий, когда каждый коллектив, каждый работник реально
становится подлинным хозяином на производстве,по-государственному проявляет
заботу об укреплении дисциплины и порядка на производстве, о приумножении
народного богатства.
Намечаемые меры
требуют решительного улучшения работы хозяйственных кадров, поворота в их
мышлении, широкого использования экономических методов управления, новых форм
организации труда. Необходимо всемерно поддерживать инициативу и
социалистическую предприимчивость кадров, повышать их ответственность за
порученное дело, высокую эффективность производства, воспитывать у них умение
работать в условиях широкого демократизма и гласности.
2. Совету Министров
СССР при проведении в жизнь экономической стратегии партии:
обеспечить поэтапное и
последовательное осуществление всего комплекса мер по перестройке управления
народным хозяйством на принципах полного хозяйственного расчета,
самофинансирования и самоуправления, с тем чтобы войти в тринадцатую пятилетку
с хорошо отлаженным хозяйственным механизмом;
нацелить систему
управления на глубокие преобразования в экономике, ускорение
научно-технического прогресса, повышение эффективности и качества работы,
подчинение производства удовлетворению общественных потребностей, запросов и
нужд советских людей;
осуществить меры по
коренному изменению планирования и материально-технического обеспечения,
управления научно-техническим прогрессом, по совершенствованию
финансово-кредитной системы, ценообразования, управления трудом и социальным
развитием, улучшению дела статистики; добиваться постоянного поддержания
соответствия целостной системы управления, всех ее элементов изменяющимся
условиям и новым задачам социально-экономического развития страны;
коренным образом
улучшить деятельность центральных экономических органов, министерств и
ведомств, Советов Министров союзных республик, местных органов управления,
совершенствовать стиль, формы и методы их работы, решительно преодолевать
проявления ведомственности и местничества, бюрократизма и формализма.
3. Центральным
экономическим органам, и прежде всего Госплану СССР, в соответствии с
намеченными мерами по перестройке управления экономикой сосредоточить внимание
на научно обоснованном перспективном развитии народного хозяйства, определении
его структуры, темпов и пропорций, обеспечивать сбалансированность роста
общественного производства, увязку общегосударственных интересов с интересами
отраслей, регионов и предприятий, постоянно совершенствовать хозяйственный
механизм в целях создания наиболее благоприятных условий для деятельности
основного звена производства предприятий и об’единений. Осуществить решительный
переход к экономическим методам управления и хозяйствования, придать новый
облик централизованному управлению народным хозяйством, широко используя всю
систему экономических рычагов и в первую очередь долговременные стабильные
экономические нормативы.
4. Министерствам,
государственным комитетам и ведомствам, руководствуясь одобренными июньским
(1987 г.) Пленумом ЦК КПСС направлениями коренной перестройки управления
отраслями народного хозяйства, решительно изменить формы и методы руководства
об’единениями, предприятиями и организациями, перейти от административных к
преимущественно экономическим методам, обеспечить необходимые условия и простор
для применения полного хозяйственного расчета, самофинансирования и
самоуправления, добиваться на этой основе ускорения научно-технического
прогресса, удовлетворения потребностей народного хозяйства и населения в
высококачественной продукции.
Главным в
совершенствовании отраслевого управления должно стать упрощение организационных
структур, значительное сокращение звенности, повышение уровня концентрации
производства, формирование об’единений новых типов, укрупнение министерств.
Министерствам и
ведомствам, Совета Министров союзных республик, местным Советам народных
депутатов в своей работе по решению задач увеличения производства товаров
народного потребления, расширения услуг, охраны окружающей среды, других
вопросов развития социальной сферы усилить взаимодействие, работать слаженно и
целеустремленно.
5. Верховным Советам,
Советам Министров союзных и автономных республик перестроить систему
руководства народным хозяйством республик в целях обеспечения комплексного
экономического и социального развития территорий, увеличения вклада каждой
республики в укрепление единого народнохозяйственного комплекса страны.
Исключить при этом неоправданное дублирование в республиках структуры
управления союзного уровня, развивать демократизм и гласность, вести
непримиримую борьбу с администрированием, местничеством и бюрократизмом в
аппарате управления. Добиваться дальнейшей активизации деятельности местных
советов народных депутатов в хозяйственном и социально-культурном
строительстве.
6. Местным Советам народных
депутатов в ходе перестройки управления хозяйством на своих территориях
обеспечить комплексное развитие экономики, значительно повысить уровень
развития социальной сферы, обеспечивать наиболее полное удовлетворение
потребностей населения в продуктах питания, высококачественных товарах
народного потребления и услугах, жилье, медицинском, транспортном и других
видах обслуживания, усилить природоохранную деятельность. В полной мере
реализовать предоставленные им широкие права в руководстве экономическим и
социальным развитием за счет изыскания и приведения в действие резервов,
лучшего использования творческого потенциала регионов, создания условий для
повышения эффективности, высокопроизводительной работы об’единений, предприятий
и организаций, независимо от их ведомственной подчиненности, и увеличения на
этой основе доходной базы местных бюджетов. Всемерно расширять кооперативные
формы производства и обслуживания населения, индивидуальную трудовую
деятельность граждан. Принимать меры к реальному осуществлению полномочий
трудовых коллективов,активному проведению в жизнь принципов социальной
справедливости.
7. Совету Министров
СССР рассмотреть предложения и замечания постоянных комиссий Совета Союза и
Совета Национальностей, а также депутатов Верховного Совета СССР, высказанные
при обсуждении вопроса о перестройке управления народным хозяйством на
современном этапе экономического развития страны, и принять необходимые меры.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 500.000.000 500.000.000 |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: