Основная информация

Дата опубликования: 30 июня 1987г.
Номер документа: С8700460
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ СССР
Раздел на сайте: Законодательство СССР и РСФСР
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа

&С8700460

&С8700460

ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ СССР

П+О+С+Т+А+Н+О+В+Л+Е+Н+И+Е

от 30 июня 1987 г. N 7283-XI

МОСКВА, КРЕМЛЬ

О ПЕРЕСТРОЙКЕ УПРАВЛЕНИЯ

НАРОДНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ НА

СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

СТРАНЫ

Заслушав и обсудив

доклад члена Политбюро ЦК КПСС, Председателя Совета Министров СССР депутата

Рыжкова Н.И., Верховный Совет СССР отмечает, что осуществляемая в стране

перестройка - это прямое продолжение дела Великого Октября, она неразрывно

связана с ним и едина в главном - целенаправленном созидании социализма.

Предложенные

Правительством меры по перестройке управления народным хозяйством, преодолению

противоречий между сложившейся системой руководства экономикой и уровнем

развития производительных сил направлены на практическую реализацию

выработанного ХХVII с’ездом партии, январским и июньским (1987 г.) Пленумами ЦК

КПСС стратегического курса на ускорение социально-экономического развития

страны, полное использование возможностей социализма в интересах дальнейшего

под’ема народного благосостояния. Эти меры, выработанные на базе глубокого

марксистско-ленинского анализа об’ективных закономерностей развития народного

хозяйства, - результат творческих усилий всего советского народа, партийных,

советских и хозяйственных органов, общественных организаций, трудовых

коллективов и работников науки.

Верховный Совет СССР

считает, что за период, прошедший после апрельского (1985 г.) Пленума ЦК КПСС,

советское общество прочно встало на путь коренных преобразований во всех сферах

жизни и деятельности, активного и заинтересованного участия в этом широких масс

трудящихся. В то же время продолжают сохраняться крупные недостатки в

организации общественного производства. Все еще дают о себе знать

бесхозяйственность, нарушения дисциплины, допускается значительное отставание в

торговом и бытовом обслуживании населения, медленно развивается материальная

база социальной сферы. Затягивается перестройка работы аппарата управления,

имеют место факты противодействия прогрессивным начинаниям. В этих условиях

безотлагательным делом является перестройка в экономике, осуществление

кардинальных перемен в системе управления ею.

Намеченная научно

обоснованная программа совершенствования системы управления имеет целостный

характер. Она предусматривает широкую демократизацию руководства народным

хозяйством, расширение самостоятельности предприятий, перевод их на принципы

полного хозрасчета, самофинансирования и самоуправления. Качественно

преобразуются планирование, система экономического стимулирования,

организационные структуры управления претерпевают глубокие изменения отраслевой

территориальное управление. Осуществляется решительный переход от

преимущественно административных к преимущественно экономическим методам.

Многие элементы нового подхода к управлению экономикой апробированы практикой,

получили широкую поддержку трудовых коллективов. Ярким свидетельством этого

явилось заинтересованное и активное участие советских людей в обсуждении

проекта закона СССР о государственном предприятии (об’единении).

Верховный Совет СССР

поддерживает решения июньского (1987 г.) Пленума ЦК КПСС по вопросам коренной

перестройки управления экономикой и считает необходимым положить их в основу

работы всех органов государственной власти и управления, трудовых коллективов и

общественных организаций.

Верховный Совет Союза

Советских Социалистических Республик п+о+с+т+а+н+о+в+л+я+е+т:

1. Одобрить намеченные

Правительством СССР меры по перестройке управления народным хозяйством на

современном этапе экономического развития страны, направленные на более полное

раскрытие возможностей социализма, придание экономике высокого динамизма,

гибкости и восприимчивости к научно-техническому прогрессу, на демократизацию

производственной жизни, всемерное развитие живого творчества масс и активизацию

человеческого фактора.

Ключевое значение в

осуществлении предусмотренных преобразований имеет принятие Закона СССР о

государственном предприятии (об’единении). Закон призван закрепить коренные

изменения условий хозяйствования, переход на преимущественно экономические

методы управления, значительно раздвинуть границы самостоятельности и повысить

ответственность предприятий, в полной мере гарантировать права, вытекающие из

их ведущей роли в общественном социалистическом производстве, определить

основные направления перестройки деятельности органов государственного

управления.

В ходе осуществления

мер по перестройке управления народным хозяйством должны быть обеспечены

последовательная реализация ленинского принципа демократического централизма,

повышение роли трудовых коллективов, создание таких организационных и

экономических условий, когда каждый коллектив, каждый работник реально

становится подлинным хозяином на производстве,по-государственному проявляет

заботу об укреплении дисциплины и порядка на производстве, о приумножении

народного богатства.

Намечаемые меры

требуют решительного улучшения работы хозяйственных кадров, поворота в их

мышлении, широкого использования экономических методов управления, новых форм

организации труда. Необходимо всемерно поддерживать инициативу и

социалистическую предприимчивость кадров, повышать их ответственность за

порученное дело, высокую эффективность производства, воспитывать у них умение

работать в условиях широкого демократизма и гласности.

2. Совету Министров

СССР при проведении в жизнь экономической стратегии партии:

обеспечить поэтапное и

последовательное осуществление всего комплекса мер по перестройке управления

народным хозяйством на принципах полного хозяйственного расчета,

самофинансирования и самоуправления, с тем чтобы войти в тринадцатую пятилетку

с хорошо отлаженным хозяйственным механизмом;

нацелить систему

управления на глубокие преобразования в экономике, ускорение

научно-технического прогресса, повышение эффективности и качества работы,

подчинение производства удовлетворению общественных потребностей, запросов и

нужд советских людей;

осуществить меры по

коренному изменению планирования и материально-технического обеспечения,

управления научно-техническим прогрессом, по совершенствованию

финансово-кредитной системы, ценообразования, управления трудом и социальным

развитием, улучшению дела статистики; добиваться постоянного поддержания

соответствия целостной системы управления, всех ее элементов изменяющимся

условиям и новым задачам социально-экономического развития страны;

коренным образом

улучшить деятельность центральных экономических органов, министерств и

ведомств, Советов Министров союзных республик, местных органов управления,

совершенствовать стиль, формы и методы их работы, решительно преодолевать

проявления ведомственности и местничества, бюрократизма и формализма.

3. Центральным

экономическим органам, и прежде всего Госплану СССР, в соответствии с

намеченными мерами по перестройке управления экономикой сосредоточить внимание

на научно обоснованном перспективном развитии народного хозяйства, определении

его структуры, темпов и пропорций, обеспечивать сбалансированность роста

общественного производства, увязку общегосударственных интересов с интересами

отраслей, регионов и предприятий, постоянно совершенствовать хозяйственный

механизм в целях создания наиболее благоприятных условий для деятельности

основного звена производства предприятий и об’единений. Осуществить решительный

переход к экономическим методам управления и хозяйствования, придать новый

облик централизованному управлению народным хозяйством, широко используя всю

систему экономических рычагов и в первую очередь долговременные стабильные

экономические нормативы.

4. Министерствам,

государственным комитетам и ведомствам, руководствуясь одобренными июньским

(1987 г.) Пленумом ЦК КПСС направлениями коренной перестройки управления

отраслями народного хозяйства, решительно изменить формы и методы руководства

об’единениями, предприятиями и организациями, перейти от административных к

преимущественно экономическим методам, обеспечить необходимые условия и простор

для применения полного хозяйственного расчета, самофинансирования и

самоуправления, добиваться на этой основе ускорения научно-технического

прогресса, удовлетворения потребностей народного хозяйства и населения в

высококачественной продукции.

Главным в

совершенствовании отраслевого управления должно стать упрощение организационных

структур, значительное сокращение звенности, повышение уровня концентрации

производства, формирование об’единений новых типов, укрупнение министерств.

Министерствам и

ведомствам, Совета Министров союзных республик, местным Советам народных

депутатов в своей работе по решению задач увеличения производства товаров

народного потребления, расширения услуг, охраны окружающей среды, других

вопросов развития социальной сферы усилить взаимодействие, работать слаженно и

целеустремленно.

5. Верховным Советам,

Советам Министров союзных и автономных республик перестроить систему

руководства народным хозяйством республик в целях обеспечения комплексного

экономического и социального развития территорий, увеличения вклада каждой

республики в укрепление единого народнохозяйственного комплекса страны.

Исключить при этом неоправданное дублирование в республиках структуры

управления союзного уровня, развивать демократизм и гласность, вести

непримиримую борьбу с администрированием, местничеством и бюрократизмом в

аппарате управления. Добиваться дальнейшей активизации деятельности местных

советов народных депутатов в хозяйственном и социально-культурном

строительстве.

6. Местным Советам народных

депутатов в ходе перестройки управления хозяйством на своих территориях

обеспечить комплексное развитие экономики, значительно повысить уровень

развития социальной сферы, обеспечивать наиболее полное удовлетворение

потребностей населения в продуктах питания, высококачественных товарах

народного потребления и услугах, жилье, медицинском, транспортном и других

видах обслуживания, усилить природоохранную деятельность. В полной мере

реализовать предоставленные им широкие права в руководстве экономическим и

социальным развитием за счет изыскания и приведения в действие резервов,

лучшего использования творческого потенциала регионов, создания условий для

повышения эффективности, высокопроизводительной работы об’единений, предприятий

и организаций, независимо от их ведомственной подчиненности, и увеличения на

этой основе доходной базы местных бюджетов. Всемерно расширять кооперативные

формы производства и обслуживания населения, индивидуальную трудовую

деятельность граждан. Принимать меры к реальному осуществлению полномочий

трудовых коллективов,активному проведению в жизнь принципов социальной

справедливости.

7. Совету Министров

СССР рассмотреть предложения и замечания постоянных комиссий Совета Союза и

Совета Национальностей, а также депутатов Верховного Совета СССР, высказанные

при обсуждении вопроса о перестройке управления народным хозяйством на

современном этапе экономического развития страны, и принять необходимые меры.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 500.000.000 500.000.000

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН СССР
№-348282098 от 30 августа 1991

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать