Основная информация
Дата опубликования: | 30 июня 1991г. |
Номер документа: | С9100536 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Принявший орган: | КАБИНЕТ МИНИСТРОВ СССР |
Раздел на сайте: | Законодательство СССР и РСФСР |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
&С9100536
&С9100536
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ СССР
П+О+С+Т+А+Н+О+В+Л+Е+Н+И+Е
от 30 июня 1991 г. N 425
Москва, Кремль
О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
СТАБИЛЬНОЙ РАБОТЫ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
И ВЫПОЛНЕНИЮ ПЛАНОВЫХ
ЗАДАНИЙ 1991 ГОДА
В соответствии с
Указом Президента СССР от 16 мая 1991 г. и в целях обеспечения стабильной
работы железнодорожного транспорта Кабинет Министров СССР
п+о+с+т+а+н+о+в+л+я+е+т:
1. Министерству путей
сообщения СССР и начальникам железных дорог:
осуществить меры по
обеспечению полного удовлетворения потребностей грузоотправителей в перевозках
грузов по всей номенклатуре в соответствии с заявками, обратив особое внимание
на перевозку грузов сельского хозяйства, продукции угольной промышленности,
черной и цветной металлургии, химико-лесного и машиностроительного комплексов,
необходимых для устойчивой работы базовых отраслей народного хозяйства и
создания зимних запасов топлива, сырья и материалов;
предусмотреть в
графике движения курсирование ускоренных грузовых поездов для доставки
продовольствия, товаров народного потребления и продукции сельского хозяйства
урожая 1991 года;
уточнить в месячный
срок совместно с министерствами и ведомствами СССР, другими органами
государственного управления СССР, правительствами республик им
организациями-грузоотправителями потребность в перевозках грузов на второе
полугодие 1991 г. по номенклатурным группам, входящим в объем перевозок для
государства, и внести в установленном порядке соответствующие изменения в планы
перевозок;
провести необходимые
мероприятия по повышению качества обслуживания пассажиров на вокзалах и в
поездах, в первую очередь по обеспечению соблюдения графика движения поездов и
расширения оказываемых услуг;
принять меры к
своевременному ремонту железнодорожных путей, локомотивов и вагонов, устройств
энергоснабжения и средств сигнализации и связи;
осуществить в трудовых
коллективах подведомственных предприятий, организаций и структурных
подразделений мероприятия по укреплению дисциплины, наведению порядка в
содержании технических средств, повышению безопасности движения поездов,
улучшению условий труда и охраны окружающей среды;
направить в 1991 году
на покрытие дефицита финансовых средств в отрасли не менее 1 млрд. рублей за
счет получения дополнительных доходов от оказания услуг грузоотправителям,
грузополучателям, пассажирам на станциях, вокзалах и в поездах, соблюдения
жесткого режима экономии эксплуатационных расходов, дополнительного получения
прибыли от подсобно-вспомогательной деятельности.
2. Министерству
экономики и прогнозирования СССР и Министерству финансов СССР совместно с
Министерством путей сообщения СССР уточнить размер недостатка финансовых
средств в отрасли по итогам работы за первое полугодие 1991 г. с учетом
средств, необходимых для выплаты компенсаций в связи с реформой розничных цен, удорожанием
стоимости питания работников в столовых, и других расходов и представить в
Кабинет Министров СССР предложения.
3. Министерству
финансов СССР при разработке проекта Союзного бюджета на 1992 год рассмотреть
вопрос о компенсации Министерству путей сообщения СССР затрат, вызванных
предоставлением по решениям Правительства СССР льгот по оплате проезда по
железным дорогам отдельным социальным группам и категориям населения.
4. Министерству
экономики и прогнозирования СССР, Министерству путей сообщения СССР,
Министерству внешних экономических связей СССО с участием Внешэкономбанка СССР
и Министерства финансов СССР рассмотреть вопрос о порядке оплаты поставляемых
по импорту железнодорожному транспорту в 1991 году в соответствии с
заключенными контрактами подвижного состава, оборудования, запасных частей и
материалов для его ремонта и эксплуатации и представить предложения в Кабинет
Министров СССР.
5. Министерству
материальных ресурсов СССР, Министерству металлургии СССР, Министерству лесной
промышленности СССР, Министерству электротехнической промышленности и
приборостроения СССР, Министерству химической и нефтеперерабатывающей
промышленности СССР, Министерству автомобильного и сельскохозяйственного
машиностроения СССР, Государственному объединению "Станкоинструмент":
разработать до 15 июля
1991 г. по согласованию с Министерством путей сообщения СССР графики поставки
этому Министерству промышленной продукции на второе полугодие 1991 г., в
которых предусмотреть обеспечение железнодорожного транспорта продукцией в
полном объеме выделенных лимитов ее для государственных нужд, а по продукции,
не входящей в состав поставок для государственных нужд, не ниже уровня 1990
года;
обеспечить
представление начиная с августа 1991 г. подведомственными предприятиями управлениям
железных дорог отдельных развернутых планов перевозок важнейших видов
продукции, поставляемой для предприятий железнодорожного транспорта.
6. Министерству
транспортного строительства СССР принять меры к восполнению отставания в
изготовлении металлических пролетных строений мостов и обеспечить поставку их
Министерству путей сообщения СССР в 1991 году в количестве 28 тыс. тонн.
Министерству
металлургии СССР поставить для этих целей необходимый металлопрокат.
7. Государственному
комитету СССР по лесу совместно с Советом Министров РСФСР и с участием
заинтересованных организаций:
рассмотреть вопрос об
удовлетворении начиная с 1992 года потребностей народного хозяйства в
шпалопродукции, имея в виду прежде всего обеспечить производство и поставку
Министерству путей сообщения СССР деревянных шпал в количестве 22 млн. штук,
переводных брусьев - 19,4 тыс. комплектов и мостовых брусьев - 33 тыс. куб.
метров в год, а Министерству транспортного строительства СССР соответственно
5,5 млн. штук шпал и 6,2 тыс. комплектов брусьев. Принять решение по этому
вопросу с учетом привлечения к изготовлению шпалопродукции и заготовке сырья
для ее производства всех предприятий, осуществляемых лесозаготовки на
территории РСФСР;
отвести в 1991 году и
передать в рубку лесозаготовительным предприятиям дополнительный лесосечный
фонд крупномерной древесины для обеспечения производства указанной продукции.
8. Министерству
экономики и прогнозирования СССР, Государственному комитету СССР по
машиностроению, Министерству элетротехнической промышленности и приборостроения
СССР, концерну "Трансмаш", Министерству путей сообщения СССР ускорить
представление в Кабинет Министров СССР согласованных предложений о создании и
развитии необходимых мощностей по производству и восстановлению электро- и
дизель-поездов, пассажирских и рефрижераторных вагонов, магистральных
электровозов и маневренных тепловозов, а также запасных частей для ремонта
подвижного состава.
9. Министерству
торговли СССР выделить дополнительно в 1991 году Министерству путей сообщения
СССР для обеспечения работников с разъездным характером работы 2 тыс. тонн
мясопродуктов, 1 тыс. тонн масла животного и 2 тыс. тонн сахара.
10. Министерству
экономики и прогнозирования СССР, Министерству материальных ресурсов СССР,
Министерству торговли СССР совместно с органами государственного управления
республик при разработке производственных программ на 1992 год предусмотреть:
выделение и поставку
предприятиям и организациям железнодорожного транспорта промышленной продукции,
необходимой для обеспечения стабильной работы отрасли, по разделу
"Специальные расходы";
отнесение Министерства
путей сообщения СССР с учетом особенностей работы этой отрасли к союзным
потребителям государственных ресурсов продовольственных и непродовольственных
товаров.
11. Рекомендовать
правительствам союзных и автономных республик, исполкомам областных, краевых,
городских Советов народных депутатов:
принять меры к
обеспечению в первоочередном порядке поставки и отгрузки для предприятий и
организаций Министерства путей сообщения СССР продукции, выделенной по лимитам
Министерства экономики и прогнозирования СССР, Министерства материальных
ресурсов СССР, МИнистерства торговли СССР и других министерств и ведомств СССР
и республик, а также продукции по хозяйственным связям, сложившимся между
предприятиями и организациями регионов и Министерства путей сообщения СССР;
оказывать практическую
помощь железным дорогам в улучшении использования вагонов и контейнеров
грузоотправителями и грузополучателями, в решении социальных вопросов
железнодорожников;
обеспечивать выделение
предприятиям и организациям железнодорожного транспорта лимитов на местные
строительные материалы, и в первую очередь на кирпич, в объемах,
соответствующих потребностям железных дорог для выполнения программы
строительства жилых домов и других объектов социальной сферы.
12. Установить, что за
нарушение грузоотправителями нормативных требований по поставке продукции на
экспорт (отсутствие лицензий, нарушение правил заполнения деклараций,
оформления грузовых документов, погрузки экспортных грузов и других), повлекшие
задержку органами таможенного, пограничного или других видов контроля вагонов и
контейнеров с экспортными грузами на пограничных и предпортовых станциях, а
также отказ в приеме их морскими портами или иностранными железными дорогами по
указанным причинам, виновные грузоотправители несут ответственность в виде
штрафа в размере 500 рублей за вагон и 200 рублей за контейнер. Если указанные
нарушения повлекли за собой валютные потери, то штрафы взимаются в
соответствующей валюте.
Порядок взыскания этих
штрафов устанавливается Министерством путей сообщения СССР по согласованию с
Министерство финансов СССР и Министерством юстиции СССР.
Одновременно
грузоотправитель уплачивает железной дороге штраф в соответствии со статьей 159
Устава железных дорог СССР.
В случае неприятия
грузополучателем мер в отношении грузов, находящихся на пограничных и
припортовых станциях в вагонах и контейнерах в течение 5 сеток, в по
скоропортящимся грузам - 2 суток с момента получения им от транспортной
организации уведомления о препятствиях в перевозке, он уплачивает железной
дороге штраф в следующих кратных размерах ставок, установленных статьями 156 и
157 Устава железных дорог СССР: при простое вагонов и контейнеров от 5 до 15
суток (а со скоропортящимися грузами от 2 до 15 суток) - в 5-кратном размере,
от 15 до 30 суток - в 10-кратном и более 30 суток - в 15-кратном размере.
13. Министерству
внутренних дел СССР. Комитету государственной безопасности СССР и Министерству
путей сообщения СССР совместно с Прокуратурой СССР и правительствами союзных
республик в месячный срок разработать систему мер по обеспечению общественного
порядка в поездах пригородного и местного сообщения. Министерству внутренних
дел СССР обеспечить сопровождение пригородных поездов, особенно в вечерние и
ночные часы, выходные и праздничные дни, служебными нарядами милиции.
14. В связи с Законом
СССР "О предприятиях в СССР" признать утратившими силу подпункт
"г" пункта 23 постановления Совета Министров СССР от 10 декабря 1956
г. N 1569 "О мерах улучшения и упорядочения снабжения сельского
хозяйства" и подпункт "г" пункта 41 постановления ЦК КПСС и
Совета Министров СССР от 8 августа 1960 г. N 851 "О мерах по дальнейшему
улучшению торговли".
Погрузочно-разгрузочные
работы, предусмотренные в указанных пунктах постановлений, железные дороги
обязаны осуществлять на договорных началах.
&С9100536
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ СССР
П+О+С+Т+А+Н+О+В+Л+Е+Н+И+Е
от 30 июня 1991 г. N 425
Москва, Кремль
О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
СТАБИЛЬНОЙ РАБОТЫ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
И ВЫПОЛНЕНИЮ ПЛАНОВЫХ
ЗАДАНИЙ 1991 ГОДА
В соответствии с
Указом Президента СССР от 16 мая 1991 г. и в целях обеспечения стабильной
работы железнодорожного транспорта Кабинет Министров СССР
п+о+с+т+а+н+о+в+л+я+е+т:
1. Министерству путей
сообщения СССР и начальникам железных дорог:
осуществить меры по
обеспечению полного удовлетворения потребностей грузоотправителей в перевозках
грузов по всей номенклатуре в соответствии с заявками, обратив особое внимание
на перевозку грузов сельского хозяйства, продукции угольной промышленности,
черной и цветной металлургии, химико-лесного и машиностроительного комплексов,
необходимых для устойчивой работы базовых отраслей народного хозяйства и
создания зимних запасов топлива, сырья и материалов;
предусмотреть в
графике движения курсирование ускоренных грузовых поездов для доставки
продовольствия, товаров народного потребления и продукции сельского хозяйства
урожая 1991 года;
уточнить в месячный
срок совместно с министерствами и ведомствами СССР, другими органами
государственного управления СССР, правительствами республик им
организациями-грузоотправителями потребность в перевозках грузов на второе
полугодие 1991 г. по номенклатурным группам, входящим в объем перевозок для
государства, и внести в установленном порядке соответствующие изменения в планы
перевозок;
провести необходимые
мероприятия по повышению качества обслуживания пассажиров на вокзалах и в
поездах, в первую очередь по обеспечению соблюдения графика движения поездов и
расширения оказываемых услуг;
принять меры к
своевременному ремонту железнодорожных путей, локомотивов и вагонов, устройств
энергоснабжения и средств сигнализации и связи;
осуществить в трудовых
коллективах подведомственных предприятий, организаций и структурных
подразделений мероприятия по укреплению дисциплины, наведению порядка в
содержании технических средств, повышению безопасности движения поездов,
улучшению условий труда и охраны окружающей среды;
направить в 1991 году
на покрытие дефицита финансовых средств в отрасли не менее 1 млрд. рублей за
счет получения дополнительных доходов от оказания услуг грузоотправителям,
грузополучателям, пассажирам на станциях, вокзалах и в поездах, соблюдения
жесткого режима экономии эксплуатационных расходов, дополнительного получения
прибыли от подсобно-вспомогательной деятельности.
2. Министерству
экономики и прогнозирования СССР и Министерству финансов СССР совместно с
Министерством путей сообщения СССР уточнить размер недостатка финансовых
средств в отрасли по итогам работы за первое полугодие 1991 г. с учетом
средств, необходимых для выплаты компенсаций в связи с реформой розничных цен, удорожанием
стоимости питания работников в столовых, и других расходов и представить в
Кабинет Министров СССР предложения.
3. Министерству
финансов СССР при разработке проекта Союзного бюджета на 1992 год рассмотреть
вопрос о компенсации Министерству путей сообщения СССР затрат, вызванных
предоставлением по решениям Правительства СССР льгот по оплате проезда по
железным дорогам отдельным социальным группам и категориям населения.
4. Министерству
экономики и прогнозирования СССР, Министерству путей сообщения СССР,
Министерству внешних экономических связей СССО с участием Внешэкономбанка СССР
и Министерства финансов СССР рассмотреть вопрос о порядке оплаты поставляемых
по импорту железнодорожному транспорту в 1991 году в соответствии с
заключенными контрактами подвижного состава, оборудования, запасных частей и
материалов для его ремонта и эксплуатации и представить предложения в Кабинет
Министров СССР.
5. Министерству
материальных ресурсов СССР, Министерству металлургии СССР, Министерству лесной
промышленности СССР, Министерству электротехнической промышленности и
приборостроения СССР, Министерству химической и нефтеперерабатывающей
промышленности СССР, Министерству автомобильного и сельскохозяйственного
машиностроения СССР, Государственному объединению "Станкоинструмент":
разработать до 15 июля
1991 г. по согласованию с Министерством путей сообщения СССР графики поставки
этому Министерству промышленной продукции на второе полугодие 1991 г., в
которых предусмотреть обеспечение железнодорожного транспорта продукцией в
полном объеме выделенных лимитов ее для государственных нужд, а по продукции,
не входящей в состав поставок для государственных нужд, не ниже уровня 1990
года;
обеспечить
представление начиная с августа 1991 г. подведомственными предприятиями управлениям
железных дорог отдельных развернутых планов перевозок важнейших видов
продукции, поставляемой для предприятий железнодорожного транспорта.
6. Министерству
транспортного строительства СССР принять меры к восполнению отставания в
изготовлении металлических пролетных строений мостов и обеспечить поставку их
Министерству путей сообщения СССР в 1991 году в количестве 28 тыс. тонн.
Министерству
металлургии СССР поставить для этих целей необходимый металлопрокат.
7. Государственному
комитету СССР по лесу совместно с Советом Министров РСФСР и с участием
заинтересованных организаций:
рассмотреть вопрос об
удовлетворении начиная с 1992 года потребностей народного хозяйства в
шпалопродукции, имея в виду прежде всего обеспечить производство и поставку
Министерству путей сообщения СССР деревянных шпал в количестве 22 млн. штук,
переводных брусьев - 19,4 тыс. комплектов и мостовых брусьев - 33 тыс. куб.
метров в год, а Министерству транспортного строительства СССР соответственно
5,5 млн. штук шпал и 6,2 тыс. комплектов брусьев. Принять решение по этому
вопросу с учетом привлечения к изготовлению шпалопродукции и заготовке сырья
для ее производства всех предприятий, осуществляемых лесозаготовки на
территории РСФСР;
отвести в 1991 году и
передать в рубку лесозаготовительным предприятиям дополнительный лесосечный
фонд крупномерной древесины для обеспечения производства указанной продукции.
8. Министерству
экономики и прогнозирования СССР, Государственному комитету СССР по
машиностроению, Министерству элетротехнической промышленности и приборостроения
СССР, концерну "Трансмаш", Министерству путей сообщения СССР ускорить
представление в Кабинет Министров СССР согласованных предложений о создании и
развитии необходимых мощностей по производству и восстановлению электро- и
дизель-поездов, пассажирских и рефрижераторных вагонов, магистральных
электровозов и маневренных тепловозов, а также запасных частей для ремонта
подвижного состава.
9. Министерству
торговли СССР выделить дополнительно в 1991 году Министерству путей сообщения
СССР для обеспечения работников с разъездным характером работы 2 тыс. тонн
мясопродуктов, 1 тыс. тонн масла животного и 2 тыс. тонн сахара.
10. Министерству
экономики и прогнозирования СССР, Министерству материальных ресурсов СССР,
Министерству торговли СССР совместно с органами государственного управления
республик при разработке производственных программ на 1992 год предусмотреть:
выделение и поставку
предприятиям и организациям железнодорожного транспорта промышленной продукции,
необходимой для обеспечения стабильной работы отрасли, по разделу
"Специальные расходы";
отнесение Министерства
путей сообщения СССР с учетом особенностей работы этой отрасли к союзным
потребителям государственных ресурсов продовольственных и непродовольственных
товаров.
11. Рекомендовать
правительствам союзных и автономных республик, исполкомам областных, краевых,
городских Советов народных депутатов:
принять меры к
обеспечению в первоочередном порядке поставки и отгрузки для предприятий и
организаций Министерства путей сообщения СССР продукции, выделенной по лимитам
Министерства экономики и прогнозирования СССР, Министерства материальных
ресурсов СССР, МИнистерства торговли СССР и других министерств и ведомств СССР
и республик, а также продукции по хозяйственным связям, сложившимся между
предприятиями и организациями регионов и Министерства путей сообщения СССР;
оказывать практическую
помощь железным дорогам в улучшении использования вагонов и контейнеров
грузоотправителями и грузополучателями, в решении социальных вопросов
железнодорожников;
обеспечивать выделение
предприятиям и организациям железнодорожного транспорта лимитов на местные
строительные материалы, и в первую очередь на кирпич, в объемах,
соответствующих потребностям железных дорог для выполнения программы
строительства жилых домов и других объектов социальной сферы.
12. Установить, что за
нарушение грузоотправителями нормативных требований по поставке продукции на
экспорт (отсутствие лицензий, нарушение правил заполнения деклараций,
оформления грузовых документов, погрузки экспортных грузов и других), повлекшие
задержку органами таможенного, пограничного или других видов контроля вагонов и
контейнеров с экспортными грузами на пограничных и предпортовых станциях, а
также отказ в приеме их морскими портами или иностранными железными дорогами по
указанным причинам, виновные грузоотправители несут ответственность в виде
штрафа в размере 500 рублей за вагон и 200 рублей за контейнер. Если указанные
нарушения повлекли за собой валютные потери, то штрафы взимаются в
соответствующей валюте.
Порядок взыскания этих
штрафов устанавливается Министерством путей сообщения СССР по согласованию с
Министерство финансов СССР и Министерством юстиции СССР.
Одновременно
грузоотправитель уплачивает железной дороге штраф в соответствии со статьей 159
Устава железных дорог СССР.
В случае неприятия
грузополучателем мер в отношении грузов, находящихся на пограничных и
припортовых станциях в вагонах и контейнерах в течение 5 сеток, в по
скоропортящимся грузам - 2 суток с момента получения им от транспортной
организации уведомления о препятствиях в перевозке, он уплачивает железной
дороге штраф в следующих кратных размерах ставок, установленных статьями 156 и
157 Устава железных дорог СССР: при простое вагонов и контейнеров от 5 до 15
суток (а со скоропортящимися грузами от 2 до 15 суток) - в 5-кратном размере,
от 15 до 30 суток - в 10-кратном и более 30 суток - в 15-кратном размере.
13. Министерству
внутренних дел СССР. Комитету государственной безопасности СССР и Министерству
путей сообщения СССР совместно с Прокуратурой СССР и правительствами союзных
республик в месячный срок разработать систему мер по обеспечению общественного
порядка в поездах пригородного и местного сообщения. Министерству внутренних
дел СССР обеспечить сопровождение пригородных поездов, особенно в вечерние и
ночные часы, выходные и праздничные дни, служебными нарядами милиции.
14. В связи с Законом
СССР "О предприятиях в СССР" признать утратившими силу подпункт
"г" пункта 23 постановления Совета Министров СССР от 10 декабря 1956
г. N 1569 "О мерах улучшения и упорядочения снабжения сельского
хозяйства" и подпункт "г" пункта 41 постановления ЦК КПСС и
Совета Министров СССР от 8 августа 1960 г. N 851 "О мерах по дальнейшему
улучшению торговли".
Погрузочно-разгрузочные
работы, предусмотренные в указанных пунктах постановлений, железные дороги
обязаны осуществлять на договорных началах.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 500.000.000 500.000.000 |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: