Основная информация

Дата опубликования: 30 июня 1991г.
Номер документа: С9100536
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: КАБИНЕТ МИНИСТРОВ СССР
Раздел на сайте: Законодательство СССР и РСФСР
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа

&С9100536

&С9100536

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ СССР

П+О+С+Т+А+Н+О+В+Л+Е+Н+И+Е

от 30 июня 1991 г. N 425

Москва, Кремль

О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ

СТАБИЛЬНОЙ РАБОТЫ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

И ВЫПОЛНЕНИЮ ПЛАНОВЫХ

ЗАДАНИЙ 1991 ГОДА

В соответствии с

Указом Президента СССР от 16 мая 1991 г. и в целях обеспечения стабильной

работы железнодорожного транспорта Кабинет Министров СССР

п+о+с+т+а+н+о+в+л+я+е+т:

1. Министерству путей

сообщения СССР и начальникам железных дорог:

осуществить меры по

обеспечению полного удовлетворения потребностей грузоотправителей в перевозках

грузов по всей номенклатуре в соответствии с заявками, обратив особое внимание

на перевозку грузов сельского хозяйства, продукции угольной промышленности,

черной и цветной металлургии, химико-лесного и машиностроительного комплексов,

необходимых для устойчивой работы базовых отраслей народного хозяйства и

создания зимних запасов топлива, сырья и материалов;

предусмотреть в

графике движения курсирование ускоренных грузовых поездов для доставки

продовольствия, товаров народного потребления и продукции сельского хозяйства

урожая 1991 года;

уточнить в месячный

срок совместно с министерствами и ведомствами СССР, другими органами

государственного управления СССР, правительствами республик им

организациями-грузоотправителями потребность в перевозках грузов на второе

полугодие 1991 г. по номенклатурным группам, входящим в объем перевозок для

государства, и внести в установленном порядке соответствующие изменения в планы

перевозок;

провести необходимые

мероприятия по повышению качества обслуживания пассажиров на вокзалах и в

поездах, в первую очередь по обеспечению соблюдения графика движения поездов и

расширения оказываемых услуг;

принять меры к

своевременному ремонту железнодорожных путей, локомотивов и вагонов, устройств

энергоснабжения и средств сигнализации и связи;

осуществить в трудовых

коллективах подведомственных предприятий, организаций и структурных

подразделений мероприятия по укреплению дисциплины, наведению порядка в

содержании технических средств, повышению безопасности движения поездов,

улучшению условий труда и охраны окружающей среды;

направить в 1991 году

на покрытие дефицита финансовых средств в отрасли не менее 1 млрд. рублей за

счет получения дополнительных доходов от оказания услуг грузоотправителям,

грузополучателям, пассажирам на станциях, вокзалах и в поездах, соблюдения

жесткого режима экономии эксплуатационных расходов, дополнительного получения

прибыли от подсобно-вспомогательной деятельности.

2. Министерству

экономики и прогнозирования СССР и Министерству финансов СССР совместно с

Министерством путей сообщения СССР уточнить размер недостатка финансовых

средств в отрасли по итогам работы за первое полугодие 1991 г. с учетом

средств, необходимых для выплаты компенсаций в связи с реформой розничных цен, удорожанием

стоимости питания работников в столовых, и других расходов и представить в

Кабинет Министров СССР предложения.

3. Министерству

финансов СССР при разработке проекта Союзного бюджета на 1992 год рассмотреть

вопрос о компенсации Министерству путей сообщения СССР затрат, вызванных

предоставлением по решениям Правительства СССР льгот по оплате проезда по

железным дорогам отдельным социальным группам и категориям населения.

4. Министерству

экономики и прогнозирования СССР, Министерству путей сообщения СССР,

Министерству внешних экономических связей СССО с участием Внешэкономбанка СССР

и Министерства финансов СССР рассмотреть вопрос о порядке оплаты поставляемых

по импорту железнодорожному транспорту в 1991 году в соответствии с

заключенными контрактами подвижного состава, оборудования, запасных частей и

материалов для его ремонта и эксплуатации и представить предложения в Кабинет

Министров СССР.

5. Министерству

материальных ресурсов СССР, Министерству металлургии СССР, Министерству лесной

промышленности СССР, Министерству электротехнической промышленности и

приборостроения СССР, Министерству химической и нефтеперерабатывающей

промышленности СССР, Министерству автомобильного и сельскохозяйственного

машиностроения СССР, Государственному объединению "Станкоинструмент":

разработать до 15 июля

1991 г. по согласованию с Министерством путей сообщения СССР графики поставки

этому Министерству промышленной продукции на второе полугодие 1991 г., в

которых предусмотреть обеспечение железнодорожного транспорта продукцией в

полном объеме выделенных лимитов ее для государственных нужд, а по продукции,

не входящей в состав поставок для государственных нужд, не ниже уровня 1990

года;

обеспечить

представление начиная с августа 1991 г. подведомственными предприятиями управлениям

железных дорог отдельных развернутых планов перевозок важнейших видов

продукции, поставляемой для предприятий железнодорожного транспорта.

6. Министерству

транспортного строительства СССР принять меры к восполнению отставания в

изготовлении металлических пролетных строений мостов и обеспечить поставку их

Министерству путей сообщения СССР в 1991 году в количестве 28 тыс. тонн.

Министерству

металлургии СССР поставить для этих целей необходимый металлопрокат.

7. Государственному

комитету СССР по лесу совместно с Советом Министров РСФСР и с участием

заинтересованных организаций:

рассмотреть вопрос об

удовлетворении начиная с 1992 года потребностей народного хозяйства в

шпалопродукции, имея в виду прежде всего обеспечить производство и поставку

Министерству путей сообщения СССР деревянных шпал в количестве 22 млн. штук,

переводных брусьев - 19,4 тыс. комплектов и мостовых брусьев - 33 тыс. куб.

метров в год, а Министерству транспортного строительства СССР соответственно

5,5 млн. штук шпал и 6,2 тыс. комплектов брусьев. Принять решение по этому

вопросу с учетом привлечения к изготовлению шпалопродукции и заготовке сырья

для ее производства всех предприятий, осуществляемых лесозаготовки на

территории РСФСР;

отвести в 1991 году и

передать в рубку лесозаготовительным предприятиям дополнительный лесосечный

фонд крупномерной древесины для обеспечения производства указанной продукции.

8. Министерству

экономики и прогнозирования СССР, Государственному комитету СССР по

машиностроению, Министерству элетротехнической промышленности и приборостроения

СССР, концерну "Трансмаш", Министерству путей сообщения СССР ускорить

представление в Кабинет Министров СССР согласованных предложений о создании и

развитии необходимых мощностей по производству и восстановлению электро- и

дизель-поездов, пассажирских и рефрижераторных вагонов, магистральных

электровозов и маневренных тепловозов, а также запасных частей для ремонта

подвижного состава.

9. Министерству

торговли СССР выделить дополнительно в 1991 году Министерству путей сообщения

СССР для обеспечения работников с разъездным характером работы 2 тыс. тонн

мясопродуктов, 1 тыс. тонн масла животного и 2 тыс. тонн сахара.

10. Министерству

экономики и прогнозирования СССР, Министерству материальных ресурсов СССР,

Министерству торговли СССР совместно с органами государственного управления

республик при разработке производственных программ на 1992 год предусмотреть:

выделение и поставку

предприятиям и организациям железнодорожного транспорта промышленной продукции,

необходимой для обеспечения стабильной работы отрасли, по разделу

"Специальные расходы";

отнесение Министерства

путей сообщения СССР с учетом особенностей работы этой отрасли к союзным

потребителям государственных ресурсов продовольственных и непродовольственных

товаров.

11. Рекомендовать

правительствам союзных и автономных республик, исполкомам областных, краевых,

городских Советов народных депутатов:

принять меры к

обеспечению в первоочередном порядке поставки и отгрузки для предприятий и

организаций Министерства путей сообщения СССР продукции, выделенной по лимитам

Министерства экономики и прогнозирования СССР, Министерства материальных

ресурсов СССР, МИнистерства торговли СССР и других министерств и ведомств СССР

и республик, а также продукции по хозяйственным связям, сложившимся между

предприятиями и организациями регионов и Министерства путей сообщения СССР;

оказывать практическую

помощь железным дорогам в улучшении использования вагонов и контейнеров

грузоотправителями и грузополучателями, в решении социальных вопросов

железнодорожников;

обеспечивать выделение

предприятиям и организациям железнодорожного транспорта лимитов на местные

строительные материалы, и в первую очередь на кирпич, в объемах,

соответствующих потребностям железных дорог для выполнения программы

строительства жилых домов и других объектов социальной сферы.

12. Установить, что за

нарушение грузоотправителями нормативных требований по поставке продукции на

экспорт (отсутствие лицензий, нарушение правил заполнения деклараций,

оформления грузовых документов, погрузки экспортных грузов и других), повлекшие

задержку органами таможенного, пограничного или других видов контроля вагонов и

контейнеров с экспортными грузами на пограничных и предпортовых станциях, а

также отказ в приеме их морскими портами или иностранными железными дорогами по

указанным причинам, виновные грузоотправители несут ответственность в виде

штрафа в размере 500 рублей за вагон и 200 рублей за контейнер. Если указанные

нарушения повлекли за собой валютные потери, то штрафы взимаются в

соответствующей валюте.

Порядок взыскания этих

штрафов устанавливается Министерством путей сообщения СССР по согласованию с

Министерство финансов СССР и Министерством юстиции СССР.

Одновременно

грузоотправитель уплачивает железной дороге штраф в соответствии со статьей 159

Устава железных дорог СССР.

В случае неприятия

грузополучателем мер в отношении грузов, находящихся на пограничных и

припортовых станциях в вагонах и контейнерах в течение 5 сеток, в по

скоропортящимся грузам - 2 суток с момента получения им от транспортной

организации уведомления о препятствиях в перевозке, он уплачивает железной

дороге штраф в следующих кратных размерах ставок, установленных статьями 156 и

157 Устава железных дорог СССР: при простое вагонов и контейнеров от 5 до 15

суток (а со скоропортящимися грузами от 2 до 15 суток) - в 5-кратном размере,

от 15 до 30 суток - в 10-кратном и более 30 суток - в 15-кратном размере.

13. Министерству

внутренних дел СССР. Комитету государственной безопасности СССР и Министерству

путей сообщения СССР совместно с Прокуратурой СССР и правительствами союзных

республик в месячный срок разработать систему мер по обеспечению общественного

порядка в поездах пригородного и местного сообщения. Министерству внутренних

дел СССР обеспечить сопровождение пригородных поездов, особенно в вечерние и

ночные часы, выходные и праздничные дни, служебными нарядами милиции.

14. В связи с Законом

СССР "О предприятиях в СССР" признать утратившими силу подпункт

"г" пункта 23 постановления Совета Министров СССР от 10 декабря 1956

г. N 1569 "О мерах улучшения и упорядочения снабжения сельского

хозяйства" и подпункт "г" пункта 41 постановления ЦК КПСС и

Совета Министров СССР от 8 августа 1960 г. N 851 "О мерах по дальнейшему

улучшению торговли".

Погрузочно-разгрузочные

работы, предусмотренные в указанных пунктах постановлений, железные дороги

обязаны осуществлять на договорных началах.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 500.000.000 500.000.000

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать