Основная информация
Дата опубликования: | 30 июня 2007г. |
Номер документа: | ru70000200700340 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Томская область |
Принявший орган: | Губернатор Томской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Постановление № 84 от 30.06.2007 г.
Об утверждении Положения о системе критериев для сохранения областных государственных унитарных предприятий и иных организаций, участником (акционером) которых является Томская область
Утратило силу в соответствии с постановлением Губернатора Томской области от 23.04.2013 г. № 57.
(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление Губернатора Томской области от 21.10.2008 г. № 113;
Постановление Губернатора Томской области от 26.12.2012 г. № 185)
В целях принятия управленческих решений, направленных на повышение эффективности использования государственного имущества Томской области, в рамках реализации Программы реформирования региональных финансов Томской области на 2006-2008 годы, утвержденной распоряжением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 27.10.2005 № 627-р (в редакции распоряжения от 10.11.2006 № 591-р),
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о системе критериев для сохранения областных государственных унитарных предприятий и иных организаций, участником (акционером) которых является Томская область (предусматривающих сохранение участия Томской области с долей не ниже 25 %), на основе оценки бюджетной и социальной эффективности.
2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области по инвестиционной политике и имущественным отношениям Гурдина Ю.М.
(п.3 в редакции постановления Губернатора Томской области от 26.12.2012 г. № 185)
В.М. Кресс
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Губернатора
Томской области
от 30.06.2007 № 84
(в редакции постановления
Губернатора Томской области
от 21.10.2008 г. № 113)
Положение о системе критериев для сохранения областных государственных унитарных предприятий и иных организаций, участником (акционером) которых является Томская область (предусматривающих сохранение участия Томской области с долей не ниже 25 %), на основе оценки бюджетной и социальной эффективности
1. Настоящее Положение о системе критериев для сохранения областных государственных унитарных предприятий и иных организаций, участником (акционером) которых является Томская область (предусматривающих сохранение участия Томской области с долей не ниже 25 %), на основе оценки бюджетной и социальной эффективности (далее - Положение) разработано в целях принятия управленческих решений, направленных на повышение эффективности использования и формирования оптимального состава государственной собственности Томской области, максимальным образом обеспечивающим исполнение полномочий органов государственной власти Томской области.
2. Настоящее Положение устанавливает систему критериев для сохранения областных государственных унитарных предприятий (далее -унитарные предприятия) и организаций, участником (акционером) которых является Томская область (далее - хозяйственные общества), на основе оценки эффективности их деятельности.
3. Система критериев для сохранения унитарных предприятий и хозяйственных обществ на основе оценки бюджетной и социальной эффективности является необходимым условием для принятия управленческих решений, направленных на повышение эффективности использования государственного имущества Томской области и его сохранение.
4. Оценка социальной и бюджетной эффективности унитарных предприятий и хозяйственных обществ проводится уполномоченным областным органом по управлению областным государственным имуществом (далее - уполномоченный областной орган) по данным отчетности о деятельности и долговых обязательствах унитарных предприятий и хозяйственных обществ.
5. Критериями принятия решения о сохранении унитарных предприятий и хозяйственных обществ (далее - критерии оценки), являются:
1) социальная эффективность деятельности унитарного предприятия, хозяйственного общества - социальные последствия деятельности унитарного предприятия, хозяйственного общества для населения Томской области, которые выражаются в изменении уровня и качества жизни населения;
2) бюджетная эффективность деятельности унитарного предприятия, хозяйственного общества - влияние результатов деятельности унитарного предприятия, хозяйственного общества на доходы и расходы областного бюджета;
3) отсутствие альтернативного предложения аналогичных товаров, работ и услуг, производимых (оказываемых) унитарными предприятиями и хозяйственными обществами;
4) риск повышения цен на отдельные виды социально значимых товаров, работ и услуг, производимых (оказываемых) унитарными предприятиями или хозяйственными обществами, в случае прекращения их деятельности или смены акционера (участника).
6. Социальная эффективность включает в себя общественную значимость и общественную полезность деятельности унитарного предприятия, хозяйственного общества.
Общественная значимость деятельности унитарного предприятия, хозяйственного общества - социально-экономические последствия деятельности унитарного предприятия, хозяйственного общества для населения Томской области в целом, в том числе определяемые долей населения, на которую распространяются выгоды от реализации продукции (товаров, работ, услуг) унитарного предприятия, хозяйственного общества.
Общественная полезность деятельности унитарного предприятия, хозяйственного общества выражается в создании новых или повышении эффективности предоставляемых населению товаров, работ, услуг, а также экономическом развитии территории или улучшении экологической обстановки.
Для оценки общественной полезности деятельности унитарного предприятия, хозяйственного общества в зависимости от особенностей их деятельности могут применяться следующие показатели:
1) социальные последствия деятельности унитарного предприятия, хозяйственного общества, в том числе создание новых рабочих мест, улучшение условий труда; показатель реальной заработной платы;
2) влияние деятельности унитарного предприятия, хозяйственного общества на экономическое развитие Томской области (рост физического объема производства, развитие новых сегментов товарных рынков, развитие отдельных отраслей экономики и др.);
3) создание новых товаров, работ, услуг;
4) снижение себестоимости товаров, работ, услуг;
5) повышение качества товаров, работ, услуг;
6) обеспечение бесперебойности предоставления товаров, работ, услуг;
7) расширение потенциальных потребителей результатов деятельности предприятия - расширение круга населения, имеющего к ним доступ.
7. Показатели бюджетной эффективности рассчитываются на основании определения величины и направления потока бюджетных средств, который образуется в результате деятельности унитарного предприятия, хозяйственного общества.
К притокам средств для оценки бюджетной эффективности относятся;
1) притоки от налогов, сборов и иных обязательных платежей, установленных действующим законодательством, части поступлений, формирующих доходную часть областного бюджета;
2) часть прибыли унитарного предприятия, перечисляемая в областной бюджет;
3) дивиденды по принадлежащим Томской области акциям хозяйственного общества;
4) иные притоки в зависимости от конкретных условий.
К оттокам бюджетных средств относятся:
1) предоставление бюджетных ресурсов на условиях закрепления в государственной собственности Томской области части акций (долей) хозяйственного общества;
2) предоставление бюджетных средств на безвозмездной основе (субсидирование);
3) бюджетные ассигнования, связанные с проведением определенной ценовой политики и обеспечением соблюдения определенных социальных приоритетов;
4) иные оттоки в зависимости от конкретных условий.
Основным показателем бюджетной эффективности является доход областного бюджета, который определяется как разница между притоками и оттоками бюджетных средств.
8. Оценка отсутствия альтернативного предложения аналогичных товаров, работ и услуг, производимых (оказываемых) унитарным предприятием или хозяйственным обществом, осуществляется уполномоченным областным органом на основании информации, представляемой по запросам в соответствующие отраслевые органы исполнительной власти Томской области.
9. Оценка риска повышения цен на отдельные виды социально значимых товаров, работ и услуг, производимых (оказываемых) унитарным предприятием или хозяйственным обществом, в случае прекращения их деятельности, смены акционера (участника) определяется уполномоченным областным органом на основании информации, представляемой по запросам в соответствующие отраслевые органы исполнительной власти Томской области.
(п. 8,9 в редакции постановления Губернатора Томской области от 21.10.2008 г. № 113)
10. В целях проведения оценки под социально значимыми товарами, работами и услугами понимаются:
медицинские товары, медикаменты, медицинская техника и протезно-ортопедические изделия, а также медицинские услуги;
технические средства и материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;
услуги по перевозке пассажиров;
ритуальные услуги;
услуги в сфере образования, культуры и искусства;
услуги по проведению занятий с детьми в кружках, секциях (включая спортивные) и студиях;
ремонтно-реставрационные, консервационные и восстановительные работы, выполняемые при реставрации памятников истории и культуры;
выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ за счет средств областного бюджета;
услуги санаторно-курортных, оздоровительных организаций и организаций отдыха.
11. Если деятельность унитарных предприятий не соответствует вышеназванным критериям, то она признается эффективной в следующих случаях:
(п. 11 в редакции постановления Губернатора Томской области от 21.10.2008 г. № 113)
1) выполнение конкретных заданий собственника в соответствии с целями и задачами деятельности унитарного предприятия, определенными в его уставе, как минимум на уровне точки безубыточности;
2) наличие планируемого собственником уровня прибыли;
3) обеспечение достаточного уровня заработной платы работников.
12. Под достаточным уровнем заработной платы работников унитарного предприятия подразумевается размер, в 2 раза превышающий установленную на момент оценки распоряжением Губернатора Томской области величину прожиточного минимума.
13. Критерии оценки используются уполномоченным областным органом для:
1) анализа деятельности унитарных предприятий и управления находящимися в собственности Томской области акциями (долями) хозяйственных обществ;
2) оценки эффективности сохранения прав собственности на унитарные предприятия и акции (доли) хозяйственных обществ на основании оценки бюджетной и социальной эффективности;
3) уточнения перечня для сохранения или приватизации объектов недвижимого имущества, акций (долей) хозяйственных обществ, находящихся в собственности Томской области;
4) получения аналитической информации для принятия управленческих решений и определения мер, направленных на повышение эффективности использования собственности Томской области.
14. В случае если унитарные предприятия и хозяйственные общества не соответствуют критериям, указанным в настоящем Положении, уполномоченный областной орган:
1) вырабатывает рекомендации и предложения по повышению эффективности работы унитарных предприятий или их перепрофилированию;
2) выдвигает предложения об изменении организационно-правовой формы унитарных предприятий, о целесообразности смены руководства;
3) выдвигает предложения об отчуждении акций (долей) хозяйственных обществ, принадлежащих Томской области;
4) выдвигает предложения о включении объекта в прогнозный план (программу) приватизации.
15. Результаты оценки эффективности деятельности унитарных предприятий и хозяйственных обществ направляются уполномоченным областным органом в Администрацию Томской области в рамках отчетов, представляемых в Государственную Думу Томской области в соответствии с Законом Томской области «Об областных государственных предприятиях» и Законом Томской области «О порядке управления и распоряжения государственным имуществом Томской области».
ГУБЕРНАТОР ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Постановление № 84 от 30.06.2007 г.
Об утверждении Положения о системе критериев для сохранения областных государственных унитарных предприятий и иных организаций, участником (акционером) которых является Томская область
Утратило силу в соответствии с постановлением Губернатора Томской области от 23.04.2013 г. № 57.
(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление Губернатора Томской области от 21.10.2008 г. № 113;
Постановление Губернатора Томской области от 26.12.2012 г. № 185)
В целях принятия управленческих решений, направленных на повышение эффективности использования государственного имущества Томской области, в рамках реализации Программы реформирования региональных финансов Томской области на 2006-2008 годы, утвержденной распоряжением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 27.10.2005 № 627-р (в редакции распоряжения от 10.11.2006 № 591-р),
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о системе критериев для сохранения областных государственных унитарных предприятий и иных организаций, участником (акционером) которых является Томская область (предусматривающих сохранение участия Томской области с долей не ниже 25 %), на основе оценки бюджетной и социальной эффективности.
2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области по инвестиционной политике и имущественным отношениям Гурдина Ю.М.
(п.3 в редакции постановления Губернатора Томской области от 26.12.2012 г. № 185)
В.М. Кресс
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Губернатора
Томской области
от 30.06.2007 № 84
(в редакции постановления
Губернатора Томской области
от 21.10.2008 г. № 113)
Положение о системе критериев для сохранения областных государственных унитарных предприятий и иных организаций, участником (акционером) которых является Томская область (предусматривающих сохранение участия Томской области с долей не ниже 25 %), на основе оценки бюджетной и социальной эффективности
1. Настоящее Положение о системе критериев для сохранения областных государственных унитарных предприятий и иных организаций, участником (акционером) которых является Томская область (предусматривающих сохранение участия Томской области с долей не ниже 25 %), на основе оценки бюджетной и социальной эффективности (далее - Положение) разработано в целях принятия управленческих решений, направленных на повышение эффективности использования и формирования оптимального состава государственной собственности Томской области, максимальным образом обеспечивающим исполнение полномочий органов государственной власти Томской области.
2. Настоящее Положение устанавливает систему критериев для сохранения областных государственных унитарных предприятий (далее -унитарные предприятия) и организаций, участником (акционером) которых является Томская область (далее - хозяйственные общества), на основе оценки эффективности их деятельности.
3. Система критериев для сохранения унитарных предприятий и хозяйственных обществ на основе оценки бюджетной и социальной эффективности является необходимым условием для принятия управленческих решений, направленных на повышение эффективности использования государственного имущества Томской области и его сохранение.
4. Оценка социальной и бюджетной эффективности унитарных предприятий и хозяйственных обществ проводится уполномоченным областным органом по управлению областным государственным имуществом (далее - уполномоченный областной орган) по данным отчетности о деятельности и долговых обязательствах унитарных предприятий и хозяйственных обществ.
5. Критериями принятия решения о сохранении унитарных предприятий и хозяйственных обществ (далее - критерии оценки), являются:
1) социальная эффективность деятельности унитарного предприятия, хозяйственного общества - социальные последствия деятельности унитарного предприятия, хозяйственного общества для населения Томской области, которые выражаются в изменении уровня и качества жизни населения;
2) бюджетная эффективность деятельности унитарного предприятия, хозяйственного общества - влияние результатов деятельности унитарного предприятия, хозяйственного общества на доходы и расходы областного бюджета;
3) отсутствие альтернативного предложения аналогичных товаров, работ и услуг, производимых (оказываемых) унитарными предприятиями и хозяйственными обществами;
4) риск повышения цен на отдельные виды социально значимых товаров, работ и услуг, производимых (оказываемых) унитарными предприятиями или хозяйственными обществами, в случае прекращения их деятельности или смены акционера (участника).
6. Социальная эффективность включает в себя общественную значимость и общественную полезность деятельности унитарного предприятия, хозяйственного общества.
Общественная значимость деятельности унитарного предприятия, хозяйственного общества - социально-экономические последствия деятельности унитарного предприятия, хозяйственного общества для населения Томской области в целом, в том числе определяемые долей населения, на которую распространяются выгоды от реализации продукции (товаров, работ, услуг) унитарного предприятия, хозяйственного общества.
Общественная полезность деятельности унитарного предприятия, хозяйственного общества выражается в создании новых или повышении эффективности предоставляемых населению товаров, работ, услуг, а также экономическом развитии территории или улучшении экологической обстановки.
Для оценки общественной полезности деятельности унитарного предприятия, хозяйственного общества в зависимости от особенностей их деятельности могут применяться следующие показатели:
1) социальные последствия деятельности унитарного предприятия, хозяйственного общества, в том числе создание новых рабочих мест, улучшение условий труда; показатель реальной заработной платы;
2) влияние деятельности унитарного предприятия, хозяйственного общества на экономическое развитие Томской области (рост физического объема производства, развитие новых сегментов товарных рынков, развитие отдельных отраслей экономики и др.);
3) создание новых товаров, работ, услуг;
4) снижение себестоимости товаров, работ, услуг;
5) повышение качества товаров, работ, услуг;
6) обеспечение бесперебойности предоставления товаров, работ, услуг;
7) расширение потенциальных потребителей результатов деятельности предприятия - расширение круга населения, имеющего к ним доступ.
7. Показатели бюджетной эффективности рассчитываются на основании определения величины и направления потока бюджетных средств, который образуется в результате деятельности унитарного предприятия, хозяйственного общества.
К притокам средств для оценки бюджетной эффективности относятся;
1) притоки от налогов, сборов и иных обязательных платежей, установленных действующим законодательством, части поступлений, формирующих доходную часть областного бюджета;
2) часть прибыли унитарного предприятия, перечисляемая в областной бюджет;
3) дивиденды по принадлежащим Томской области акциям хозяйственного общества;
4) иные притоки в зависимости от конкретных условий.
К оттокам бюджетных средств относятся:
1) предоставление бюджетных ресурсов на условиях закрепления в государственной собственности Томской области части акций (долей) хозяйственного общества;
2) предоставление бюджетных средств на безвозмездной основе (субсидирование);
3) бюджетные ассигнования, связанные с проведением определенной ценовой политики и обеспечением соблюдения определенных социальных приоритетов;
4) иные оттоки в зависимости от конкретных условий.
Основным показателем бюджетной эффективности является доход областного бюджета, который определяется как разница между притоками и оттоками бюджетных средств.
8. Оценка отсутствия альтернативного предложения аналогичных товаров, работ и услуг, производимых (оказываемых) унитарным предприятием или хозяйственным обществом, осуществляется уполномоченным областным органом на основании информации, представляемой по запросам в соответствующие отраслевые органы исполнительной власти Томской области.
9. Оценка риска повышения цен на отдельные виды социально значимых товаров, работ и услуг, производимых (оказываемых) унитарным предприятием или хозяйственным обществом, в случае прекращения их деятельности, смены акционера (участника) определяется уполномоченным областным органом на основании информации, представляемой по запросам в соответствующие отраслевые органы исполнительной власти Томской области.
(п. 8,9 в редакции постановления Губернатора Томской области от 21.10.2008 г. № 113)
10. В целях проведения оценки под социально значимыми товарами, работами и услугами понимаются:
медицинские товары, медикаменты, медицинская техника и протезно-ортопедические изделия, а также медицинские услуги;
технические средства и материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;
услуги по перевозке пассажиров;
ритуальные услуги;
услуги в сфере образования, культуры и искусства;
услуги по проведению занятий с детьми в кружках, секциях (включая спортивные) и студиях;
ремонтно-реставрационные, консервационные и восстановительные работы, выполняемые при реставрации памятников истории и культуры;
выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ за счет средств областного бюджета;
услуги санаторно-курортных, оздоровительных организаций и организаций отдыха.
11. Если деятельность унитарных предприятий не соответствует вышеназванным критериям, то она признается эффективной в следующих случаях:
(п. 11 в редакции постановления Губернатора Томской области от 21.10.2008 г. № 113)
1) выполнение конкретных заданий собственника в соответствии с целями и задачами деятельности унитарного предприятия, определенными в его уставе, как минимум на уровне точки безубыточности;
2) наличие планируемого собственником уровня прибыли;
3) обеспечение достаточного уровня заработной платы работников.
12. Под достаточным уровнем заработной платы работников унитарного предприятия подразумевается размер, в 2 раза превышающий установленную на момент оценки распоряжением Губернатора Томской области величину прожиточного минимума.
13. Критерии оценки используются уполномоченным областным органом для:
1) анализа деятельности унитарных предприятий и управления находящимися в собственности Томской области акциями (долями) хозяйственных обществ;
2) оценки эффективности сохранения прав собственности на унитарные предприятия и акции (доли) хозяйственных обществ на основании оценки бюджетной и социальной эффективности;
3) уточнения перечня для сохранения или приватизации объектов недвижимого имущества, акций (долей) хозяйственных обществ, находящихся в собственности Томской области;
4) получения аналитической информации для принятия управленческих решений и определения мер, направленных на повышение эффективности использования собственности Томской области.
14. В случае если унитарные предприятия и хозяйственные общества не соответствуют критериям, указанным в настоящем Положении, уполномоченный областной орган:
1) вырабатывает рекомендации и предложения по повышению эффективности работы унитарных предприятий или их перепрофилированию;
2) выдвигает предложения об изменении организационно-правовой формы унитарных предприятий, о целесообразности смены руководства;
3) выдвигает предложения об отчуждении акций (долей) хозяйственных обществ, принадлежащих Томской области;
4) выдвигает предложения о включении объекта в прогнозный план (программу) приватизации.
15. Результаты оценки эффективности деятельности унитарных предприятий и хозяйственных обществ направляются уполномоченным областным органом в Администрацию Томской области в рамках отчетов, представляемых в Государственную Думу Томской области в соответствии с Законом Томской области «Об областных государственных предприятиях» и Законом Томской области «О порядке управления и распоряжения государственным имуществом Томской области».
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Собрание законодательства Томской области" № 7 (24) июль от 31.07.2007 Стр. 168 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.010 Общие положения, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: