Основная информация

Дата опубликования: 30 июня 2007г.
Номер документа: ru70000200700340
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Губернатор Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Постановление № 84 от 30.06.2007 г.

Об утверждении Положения о системе критериев для сохранения областных государственных унитарных предприятий и иных организаций, участником (акционером) которых является Томская область

Утратило силу в соответствии с постановлением Губернатора Томской области от 23.04.2013 г. № 57.

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Постановление Губернатора Томской области от 21.10.2008 г. № 113;

Постановление Губернатора Томской области от 26.12.2012 г. № 185)

В целях принятия управленческих решений, направленных на повышение эффективности использования государственного имущества Томской области, в рамках реализации Программы реформирования региональных финансов Томской области на 2006-2008 годы, утвержденной распоряжением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 27.10.2005 № 627-р (в редакции распоряжения от 10.11.2006 № 591-р),

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о системе критериев для сохранения областных государственных унитарных предприятий и иных организаций, участником (акционером) которых является Томская область (предусматривающих сохранение участия Томской области с долей не ниже 25 %), на основе оценки бюджетной и социальной эффективности.

2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области по инвестиционной политике и имущественным отношениям Гурдина Ю.М.

(п.3 в редакции постановления Губернатора Томской области от 26.12.2012 г. № 185)

В.М. Кресс

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Губернатора

Томской области

от 30.06.2007 № 84

(в редакции постановления

Губернатора Томской области

от 21.10.2008 г. № 113)

Положение о системе критериев для сохранения областных государственных унитарных предприятий и иных организаций, участником (акционером) которых является Томская область (предусматривающих сохранение участия Томской области с долей не ниже 25 %), на основе оценки бюджетной и социальной эффективности

1. Настоящее Положение о системе критериев для сохранения областных государственных унитарных предприятий и иных организаций, участником (акционером) которых является Томская область (предусматривающих сохранение участия Томской области с долей не ниже 25 %), на основе оценки бюджетной и социальной эффективности (далее - Положение) разработано в целях принятия управленческих решений, направленных на повышение эффективности использования и формирования оптимального состава государственной собственности Томской области, максимальным образом обеспечивающим исполнение полномочий органов государственной власти Томской области.

2. Настоящее Положение устанавливает систему критериев для сохранения областных государственных унитарных предприятий (далее -унитарные предприятия) и организаций, участником (акционером) которых является Томская область (далее - хозяйственные общества), на основе оценки эффективности их деятельности.

3. Система критериев для сохранения унитарных предприятий и хозяйственных обществ на основе оценки бюджетной и социальной эффективности является необходимым условием для принятия управленческих решений, направленных на повышение эффективности использования государственного имущества Томской области и его сохранение.

4. Оценка социальной и бюджетной эффективности унитарных предприятий и хозяйственных обществ проводится уполномоченным областным органом по управлению областным государственным имуществом (далее - уполномоченный областной орган) по данным отчетности о деятельности и долговых обязательствах унитарных предприятий и хозяйственных обществ.

5. Критериями принятия решения о сохранении унитарных предприятий и хозяйственных обществ (далее - критерии оценки), являются:

1) социальная эффективность деятельности унитарного предприятия, хозяйственного общества - социальные последствия деятельности унитарного предприятия, хозяйственного общества для населения Томской области, которые выражаются в изменении уровня и качества жизни населения;

2) бюджетная эффективность деятельности унитарного предприятия, хозяйственного общества - влияние результатов деятельности унитарного предприятия, хозяйственного общества на доходы и расходы областного бюджета;

3) отсутствие альтернативного предложения аналогичных товаров, работ и услуг, производимых (оказываемых) унитарными предприятиями и хозяйственными обществами;

4) риск повышения цен на отдельные виды социально значимых товаров, работ и услуг, производимых (оказываемых) унитарными предприятиями или хозяйственными обществами, в случае прекращения их деятельности или смены акционера (участника).

6. Социальная эффективность включает в себя общественную значимость и общественную полезность деятельности унитарного предприятия, хозяйственного общества.

Общественная значимость деятельности унитарного предприятия, хозяйственного общества - социально-экономические последствия деятельности унитарного предприятия, хозяйственного общества для населения Томской области в целом, в том числе определяемые долей населения, на которую распространяются выгоды от реализации продукции (товаров, работ, услуг) унитарного предприятия, хозяйственного общества.

Общественная полезность деятельности унитарного предприятия, хозяйственного общества выражается в создании новых или повышении эффективности предоставляемых населению товаров, работ, услуг, а также экономическом развитии территории или улучшении экологической обстановки.

Для оценки общественной полезности деятельности унитарного предприятия, хозяйственного общества в зависимости от особенностей их деятельности могут применяться следующие показатели:

1) социальные последствия деятельности унитарного предприятия, хозяйственного общества, в том числе создание новых рабочих мест, улучшение условий труда; показатель реальной заработной платы;

2) влияние деятельности унитарного предприятия, хозяйственного общества на экономическое развитие Томской области (рост физического объема производства, развитие новых сегментов товарных рынков, развитие отдельных отраслей экономики и др.);

3) создание новых товаров, работ, услуг;

4) снижение себестоимости товаров, работ, услуг;

5) повышение качества товаров, работ, услуг;

6) обеспечение бесперебойности предоставления товаров, работ, услуг;

7) расширение потенциальных потребителей результатов деятельности предприятия - расширение круга населения, имеющего к ним доступ.

7. Показатели бюджетной эффективности рассчитываются на основании определения величины и направления потока бюджетных средств, который образуется в результате деятельности унитарного предприятия, хозяйственного общества.

К притокам средств для оценки бюджетной эффективности относятся;

1) притоки от налогов, сборов и иных обязательных платежей, установленных действующим законодательством, части поступлений, формирующих доходную часть областного бюджета;

2) часть прибыли унитарного предприятия, перечисляемая в областной бюджет;

3) дивиденды по принадлежащим Томской области акциям хозяйственного общества;

4) иные притоки в зависимости от конкретных условий.

К оттокам бюджетных средств относятся:

1) предоставление бюджетных ресурсов на условиях закрепления в государственной собственности Томской области части акций (долей) хозяйственного общества;

2) предоставление бюджетных средств на безвозмездной основе (субсидирование);

3) бюджетные ассигнования, связанные с проведением определенной ценовой политики и обеспечением соблюдения определенных социальных приоритетов;

4) иные оттоки в зависимости от конкретных условий.

Основным показателем бюджетной эффективности является доход областного бюджета, который определяется как разница между притоками и оттоками бюджетных средств.

8. Оценка отсутствия альтернативного предложения аналогичных товаров, работ и услуг, производимых (оказываемых) унитарным предприятием или хозяйственным обществом, осуществляется уполномоченным областным органом на основании информации, представляемой по запросам в соответствующие отраслевые органы исполнительной власти Томской области.

9. Оценка риска повышения цен на отдельные виды социально значимых товаров, работ и услуг, производимых (оказываемых) унитарным предприятием или хозяйственным обществом, в случае прекращения их деятельности, смены акционера (участника) определяется уполномоченным областным органом на основании информации, представляемой по запросам в соответствующие отраслевые органы исполнительной власти Томской области.

(п. 8,9 в редакции постановления Губернатора Томской области от 21.10.2008 г. № 113)

10. В целях проведения оценки под социально значимыми товарами, работами и услугами понимаются:

медицинские товары, медикаменты, медицинская техника и протезно-ортопедические изделия, а также медицинские услуги;

технические средства и материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;

услуги по перевозке пассажиров;

ритуальные услуги;

услуги в сфере образования, культуры и искусства;

услуги по проведению занятий с детьми в кружках, секциях (включая спортивные) и студиях;

ремонтно-реставрационные, консервационные и восстановительные работы, выполняемые при реставрации памятников истории и культуры;

выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ за счет средств областного бюджета;

услуги санаторно-курортных, оздоровительных организаций и организаций отдыха.

11. Если деятельность унитарных предприятий не соответствует вышеназванным критериям, то она признается эффективной в следующих случаях:

(п. 11 в редакции постановления Губернатора Томской области от 21.10.2008 г. № 113)

1) выполнение конкретных заданий собственника в соответствии с целями и задачами деятельности унитарного предприятия, определенными в его уставе, как минимум на уровне точки безубыточности;

2) наличие планируемого собственником уровня прибыли;

3) обеспечение достаточного уровня заработной платы работников.

12. Под достаточным уровнем заработной платы работников унитарного предприятия подразумевается размер, в 2 раза превышающий установленную на момент оценки распоряжением Губернатора Томской области величину прожиточного минимума.

13. Критерии оценки используются уполномоченным областным органом для:

1) анализа деятельности унитарных предприятий и управления находящимися в собственности Томской области акциями (долями) хозяйственных обществ;

2) оценки эффективности сохранения прав собственности на унитарные предприятия и акции (доли) хозяйственных обществ на основании оценки бюджетной и социальной эффективности;

3) уточнения перечня для сохранения или приватизации объектов недвижимого имущества, акций (долей) хозяйственных обществ, находящихся в собственности Томской области;

4) получения аналитической информации для принятия управленческих решений и определения мер, направленных на повышение эффективности использования собственности Томской области.

14. В случае если унитарные предприятия и хозяйственные общества не соответствуют критериям, указанным в настоящем Положении, уполномоченный областной орган:

1) вырабатывает рекомендации и предложения по повышению эффективности работы унитарных предприятий или их перепрофилированию;

2) выдвигает предложения об изменении организационно-правовой формы унитарных предприятий, о целесообразности смены руководства;

3) выдвигает предложения об отчуждении акций (долей) хозяйственных обществ, принадлежащих Томской области;

4) выдвигает предложения о включении объекта в прогнозный план (программу) приватизации.

15. Результаты оценки эффективности деятельности унитарных предприятий и хозяйственных обществ направляются уполномоченным областным органом в Администрацию Томской области в рамках отчетов, представляемых в Государственную Думу Томской области в соответствии с Законом Томской области «Об областных государственных предприятиях» и Законом Томской области «О порядке управления и распоряжения государственным имуществом Томской области».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Собрание законодательства Томской области" № 7 (24) июль от 31.07.2007 Стр. 168
Рубрики правового классификатора: 020.010.010 Общие положения, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать