Основная информация

Дата опубликования: 30 июня 2008г.
Номер документа: ru18000200800223
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Удмуртская Республика
Принявший орган: Правительство Удмуртской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июня 2008 года № 159

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ГОДОВОЙ И ОПЕРАТИВНОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ И ПОРЯДКА ПРИМЕНЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ МОНИТОРИНГА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ ПРИ РАСПРЕДЕЛЕНИИ ДОТАЦИЙ НА ПОДДЕРЖКУ МЕР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

УТРАТИЛ СИЛУ: постановление Правительства УР от  03.12.2012 № 534

В целях совершенствования системы управления региональными финансами Удмуртской Республики, повышения эффективности бюджетного процесса и межбюджетных отношений, в соответствии с Республиканской целевой программой «Реформирование региональных и муниципальных финансов Удмуртской Республики (2007-2009 годы)», утвержденной постановлением Государственного Совета Удмуртской Республики от 31 июля 2007 года № 849-III, Правительство Удмуртской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Методику годовой и оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований в Удмуртской Республике.

2. Утвердить прилагаемый Порядок применения результатов мониторинга оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований в Удмуртской Республике при распределении дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований.

3. Министерству финансов Удмуртской Республики обеспечить:

проведение годовой и оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов в соответствии с Методикой;

размещение на сайте «Официальное представительство Удмуртской Республики» в сети Интернет результатов оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов:

принять правовые акты об оценке качества управления финансами и платежеспособности поселений, расположенных на территории муниципального района;

представлять в Министерство финансов Удмуртской Республики:

в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом результаты оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности поселений за отчетный квартал;

в месячный срок после представления в Министерство финансов Удмуртской Республики годового отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального района результаты годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности поселений за отчетный год;

обеспечить размещение на сайтах администраций муниципальных районов результатов годовой и оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности поселений.

5. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 29 января 2007 года № 63-р «О мониторинге соблюдения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и качества управления бюджетами муниципальных образований в Удмуртской Республике».

Председатель Правительства Удмуртской Республики - Ю.С.Питкевич

Утверждена постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30 июня 2008 года № 159

МЕТОДИКА ГОДОВОЙ И ОПЕРАТИВНОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

I. Общие положения

В основе Методики годовой и оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований в Удмуртской Республике (далее - Методика) лежит система индикаторов, отражающих отдельные факторы оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований.

В качестве исходных данных для проведения оценки используются официальные статистические данные, бюджетная отчетность муниципальных образований, муниципальные правовые акты и информация органов местного самоуправления.

Если для определения значения какого-либо индикатора качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований предоставленных исходных данных недостаточно, Министерство финансов Удмуртской Республики запрашивает дополнительные сведения, необходимые для оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований. Министерство финансов Удмуртской Республики может проводить проверку достоверности представленных ему сведений и запрашивать в этих целях подтверждающие документы и материалы.

В соответствии с настоящей Методикой Министерством финансов Удмуртской Республики проводятся:

годовая оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов - в месячный срок после представления в Министерство финансов Российской Федерации годового отчета об исполнении консолидированного бюджета Удмуртской Республики;

оперативная оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов - в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

По результатам оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований определяется рейтинг муниципального района (городского округа) по состоянию на отчетную дату.

II. Описание расчетов оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов

Оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов измеряется в баллах. Максимально возможная величина оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов составляет:

по итогам годовой оценки - 22,80 баллов;

по итогам оперативной оценки - 8,95 баллов.

Для каждого индикатора установлены одно или два критических значения. В случае, если значение индикатора (V) находится за пределами критического значения максимального риска неплатежеспособности (минимального уровня качества управления бюджетом), то значение оценки индикатора (М) равно 0. Соответственно, если значение индикатора находится за пределами критического значения минимального риска неплатежеспособности (максимального уровня качества управления бюджетом), то значение оценки равно 1.

Если значение индикатора лежит в интервале между двумя критическими значениями, то по данному индикатору присваивается оценка в пределах от 0 до 1. Оценка по индикатору рассчитывается по формуле

Mi = (Vi - Vmin) / (Vmax - Vmin),

где Mi - оценка по индикатору i;

Vi - фактическое значение индикатора i;

Vmin - критическое значение индикатора i, соответствующее максимальному риску неплатежеспособности (минимальному уровню качества управления бюджетом);

Vmax - критическое значение индикатора i, соответствующее минимальному риску неплатежеспособности (максимальному уровню качества управления бюджетом).

В случае, если индикатор имеет только одно критическое значение, то оценке по данному индикатору присваивается либо наивысшее значение, равное 1 (если фактическое значение индикатора находится в области минимального риска неплатежеспособности (максимального уровня качества управления бюджетом), либо наихудшее значение, равное 0 (если фактическое значение индикатора находится в области максимального риска неплатежеспособности (минимального уровня качества управления бюджетом).

Для индикаторов установлен различный удельный вес. Различия в величинах удельного веса индикатора обусловлены разной степенью влияния отражаемых индикаторами факторов на общий уровень качества управления финансами и платежеспособности.

Итоговая оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципального района (городского округа) определяется как сумма произведений оценок индикаторов на соответствующий им удельный вес (W) по формуле:

Р = Сумма (Mi х Wi),

Где Р - комплексная оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципального района (городского округа);

Mi - оценка по индикатору i;

Wi - удельный вес i-гo индикатора.

III. Годовая оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов

Индикаторы годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов отражают ключевые факторы платежеспособности, определяющие финансовое состояние и потенциальные финансовые возможности, устойчивость по отношению к воздействию негативных внешних факторов, уровень методологического и нормативно-правового обеспечения бюджетного процесса, результаты внедрения передовой практики управления финансами, доступность и объективность информации о финансово-экономическом состоянии территории.

Перечень и удельный вес индикаторов годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов представлены в табл. 1.

Таблица 1

Перечень и удельный вес индикаторов годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов

Условное обозначение индикатора

Наименование индикатора

Удельный вес индикатора

(Wi)

1

2

3

Р1

Соблюдение ограничения дефицита бюджета муниципального района (городского округа), установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации

0,750

Р2

Соблюдение ограничения предельного объема муниципального долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации

0,750

Р3

Соблюдение ограничения предельного объема расходов на обслуживание долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации

0,750

Р4

Исполнение бюджета муниципального района (городского округа) по доходам без учета безвозмездных перечислений от бюджетов других уровней

1,600

Р5

Уровень дотационности муниципального образования

1,200

Р6

Объем кредиторской задолженности бюджета в расходах бюджета

1,200

Р7

Объем кредиторской задолженности бюджета муниципального района (городского округа) по оплате коммунальных услуг не превышает среднемесячного объема расходов бюджета муниципального района (городского округа) по оплате коммунальных услуг бюджетными учреждениями

1,100

Р8

Отношение прироста недоимки по налоговым платежам в бюджет к налоговым доходам бюджета муниципального района (городского округа)

1,000

Р9

Отсутствие просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального района (городского округа)

1,000

Р10

Отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального района(городского округа)

0,500

Р11

Соблюдение рекомендуемого уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги

0,750

Р12

Доля закупок товаров (работ, услуг) по контрактам, заключенным по результатам проведения открытых конкурсов, аукционов, в общем объеме расходов

1,100

Р13

Численность занятых в бюджетной сфере

0,600

Р14

Действующий сайт финансового органа муниципального района (городского округа) или раздел на официальном сайте администрации муниципального района (городского округа)

1,500

Р15

Создание системы учета потребности в предоставляемых муниципальных услугах

1,000

Р16

Установление стандартов качества предоставления муниципальных услуг

1,500

Р17

Применение среднесрочного финансового планирования

1,000

Р18

Применение процедур открытого конкурса на замещениедолжностей муниципальной службы

0,500

Р19

Оздоровление предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства

1,500

Р20

Организация сбора платежей за жилищно-коммунальные услуги

1,500

Р21

Организация оперативного учета задолженности перед бюджетом муниципального района (городского округа), рассроченных и отсроченных платежей в бюджет

0,500

Р22

Организация учета объектов, находящихся в собственности муниципального района (городского округа), и предоставление информации заинтересованным лицам

0,750

Р23

Мониторинг эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий

0,750

Критические значения и формулы расчета значений индикаторов годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов приведены в приложении 1 к настоящей Методике.

IV. Оперативная оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов

Индикаторы оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов отражают текущее состояние качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов.

Перечень и удельный вес индикаторов оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов представлены в табл. 2.

Таблица 2

Перечень и удельный вес индикаторов оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов

Условное обозначение индикатора

Наименование индикатора

Удельный вес индикатора

(Wi)

1

2

3

O1

Соблюдение ограничения дефицита бюджета муниципального района (городского округа), установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации

0,750

O2

Соблюдение ограничения предельного объема муниципального долга, установленного Бюджетным кодексом Федерации

0,750

O3

Соблюдение ограничения предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации

0,750

О4

Исполнение бюджета муниципального района (городского округа) по доходам без учета безвозмездных перечислений от бюджетов других уровней

1,600

O5

Уровень дотационности муниципального образования

1,200

О6

Объем просроченной кредиторской задолженности бюджета в расходах бюджета

1,200

О7

Объем кредиторской задолженности бюджета муниципального района (бюджета городского округа) по оплате коммунальных услуг не превышает среднемесячного объема расходов бюджета муниципального района (городского округа) по оплате коммунальных услуг бюджетными учреждениями

1,200

O8

Отношение прироста недоимки по налоговым платежам в бюджет муниципального района (городского округа) к налоговым доходам бюджета муниципального района (городского округа)

1,000

O9

Отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального района (городского округа)

0,500

Критические значения и формулы расчета значений индикаторов оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов приведены в приложении 2 к настоящей Методике.

Приложение 1 к Методике годовой и оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований в Удмуртской Республике

КРИТИЧЕСКИЕ ЗНАЧЕНИЯ И ФОРМУЛЫ РАСЧЕТА ЗНАЧЕНИЙ ИНДИКАТОРОВ ГОДОВОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Условное обозначение индика-тора

Наименование индикатора

Формула расчета значения индикатора

Минимальный риск неплатежеспособности (максимальныйуровень качества управления бюджетом)

Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровенькачества управления бюджетом)

1

2

3

4

5

Р1

Соблюдение ограничения дефицита бюджета муниципального района (городского округа), установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации

V = A/B,

где A - дефицитбюджета муниципального района (городского округа) на конец отчетного финансового года;

B - утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

Для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса РФ, дефицит бюджета не должен превышать 5% утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

- 10%

-5%

Р2

Соблюдение ограничения предельного объема муниципальногодолга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации

V = A/B,

где A - объем муниципального долга, на конец отчетного финансового года;

B - утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

Для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса РФ, предельный объем муниципального долга не должен превышать 50% утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

100%

50%

Р3

Соблюдение ограничения предельного объемарасходов на обслуживание долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации

V = A/B,

где A - объем расходов бюджета муниципального района (городского округа) на обслуживаниемуниципального долга за отчетный финансовый год;

B - объем расходов бюджета муниципального района (городского округа) за исключением объема расходов, осуществляемых за счет субвенций из Фонда компенсаций Удмуртской Республики.

15%

Р4

Исполнение бюджета муниципального района (городского округа) по доходам без учета безвозмездных перечислений от бюджетов других уровней

V = A/B,

где A - объем доходов без учета безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, поступивших в бюджет муниципального района (городского округа) за отчетный финансовый год;

B - плановые показатели поступления в бюджет муниципального района (городского округа) доходов без учета безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на отчетный финансовый год

100%

95%

Р5

Уровень дотационности муниципального образования

V = A/B,

где A - объем межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций), поступивших в бюджет муниципального района (городского округа) за отчетный финансовый год;

B - объемсобственных доходов за отчетный финансовый год

5%

40%

Р6

Объем кредиторской задолженности бюджета в расходах бюджета

V = A/B,

где A - кредиторская задолженность бюджетных учреждений муниципального района (городского округа) на конец отчетного финансового года;

B - объем расходов бюджета муниципального района (городского округа) за отчетный финансовый год

0%

5%

Р7

Объем кредиторской задолженности бюджета муниципального района (городского округа) по оплате коммунальных услуг не превышает среднемесячного объема расходов бюджета муниципального района (городского округа) по оплате коммунальных услуг бюджетными учреждениями

Р8=Аi / (Бi/ 12),

гдеР8 - значение индикатора по i-ому муниципальному образованию;

Аi - кредиторская задолженность бюджета i-ого муниципального района (бюджета i-ого городского округа) по оплате коммунальных услуг бюджетными учреждениями на конец отчетного финансового года;

Бi- объем расходов бюджета i-ого муниципального района (i-ого городского округа) на оплату коммунальных услуг на конец отчетного финансового года

0%

100%

Р8

Отношение прироста недоимки по налоговым платежам в бюджет к налоговым доходам бюджета муниципального района (городского округа)

V = A/B,

где A - прирост недоимки по местным налогам за отчетный финансовый год;

B - объем налоговых доходов, поступивших в бюджет муниципального района (городского округа) за отчетный финансовый год

0%

5%

Р9

Отсутствие просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального района (городского округа) (или раздел на сайте)

___________

1) инвентаризация кредиторской задолженности, в том числе бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, анализ факторов ее возникновения за три последних отчетных года;

2) утверждение запрета на принятие бюджетными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями обязательств, не покрываемых источниками финансирования;

3) утверждение плана мер по реструктуризации просроченной кредиторской задолженности, ее переоформлению, оперативной отчетности о состоянии кредиторской задолженности;

4) публикация в СМИ и размещение в сети Интернет информации о состоянии кредиторской задолженности, в том числе просроченной

Р10

Отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального района (городского округа)

V = A,

где A - просроченная задолженность по долговым обязательствам муниципального района (городского округа) на конец отчетного финансового года

0

Р11

Соблюдение рекомендуемого уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги

V = A,

где A - установленный уровень платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги за отчетный финансовый год

100%

95%

Р12

Доля закупок товаров (работ, услуг) по контрактам, заключенным по результатам проведения открытых конкурсов, аукционов, в общем объеме расходов

V = A/B,

где A - общая стоимость исполненных за счет средств бюджета муниципального района (городского округа) контрактов, заключенных по результатам открытых конкурсов, аукционов;

B - объем расходов бюджета муниципального района (городского округа) с учетом прироста кредиторской задолженности, за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из Фонда компенсаций Удмуртской Республики за отчетный финансовый год

50%

25%

Р13

Численность занятых в бюджетной сфере

V = A/B,

где A - численность занятых в бюджетной сфере за отчетный финансовый год;

B - численность занятых в бюджетной сфере за год, предшествующий отчетному финансовому году

95%

100%

Р14

Действующий сайт финансового органа муниципального района (городского округа) или раздел на официальном сайте администрации муниципального района (городского округа)

финансовый орган муниципального района (городского округа) имеет собственный официальный сайт (раздел на официальном сайте), содержащий:

организационную структуру финансового органа муниципального района (городского округа);

законы о бюджете муниципального района (городского округа) и финансово-экономи-чес-кий план на среднесрочную перспективу;

ежемесячную отчетность об исполнении бюджета муниципального района (городского округа);

нормативные правовые акты муниципального района (городского округа), регулирующие бюджетные и налоговые отношения

Р15

Создание системы учета потребности в предоставляемых муниципальных услугах

1) проведение оценки потребности в предоставляемых муниципальных услугах (отдельно по видам бюджетных услуг) и фактически предоставленных муниципальных услуг за последние три отчетных года;

2) утверждение перечня муниципальных услуг, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении;

3) утверждение порядка проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуги учета результатов оценки при формировании расходов на очередной финансовый год;

4) публикация в СМИ и размещение в сети Интернет результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг и фактически произведенных (запланированных) расходов;

5) учет результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг при формировании расходов на очередной финансовый год

Р16

Установление стандартов качества предоставления муниципальных услуг

1) инвентаризация действующих нормативных правовых актов с точки зрения наличия стандартов качества предоставления муниципальных услуг;

2) утверждение стандартов качества предоставления муниципальных услуг по видам услуг (культура, образование, здравоохранение, молодежная политика и оздоровление детей, спорт и физическая культура, благоустройство);

3) утверждение порядка оценки соответствия качества фактически предоставленных муниципальных услуг стандартам;

4) публикация в СМИ и размещение в сети Интернет стандартов предоставления бюджетных услуг;

5) не менее 50% бюджетных расходов (без учета субвенций на исполнение делегированных полномочий) осуществляется по муниципальным услугам, имеющим стандарты качества их предоставления

Р17

Применение среднесрочного финансового планирования

1) утверждение методики формирования среднесрочного финансового плана (с учетом положений об утверждении показателей среднесрочного финансового плана на очередной финансовый год путем корректировки утвержденных показателей среднесрочного финансового плана в предыдущем финансовом году);

2) публикация в СМИ и размещение в сети Интернет среднесрочного финансового плана

Р18

Применение процедур открытого конкурса на замещение должностей муниципальной службы

1) оценка основных требований к отдельным направлениям и должностям муниципальной службы;

2) закрепление введения запрета в части назначения на должности муниципальной службы в обход конкурсных процедур;

3) установление обязательной переаттестации работающих специалистов не реже чем раз в три года с участием независимых экспертов;

4) публикация в СМИ и размещение в сети Интернет перечня вакансий, условий проведения конкурса и его результатов;

5) назначение в последнем завершенном году специалистов на вакантные должности муниципальной службы на конкурсной основе

Р19

Оздоровление предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства

1) проведение оценки дебиторской и кредиторской задолженности предприятий жилищно-коммунального хозяйства, в том числе по видам и источникам задолженности;

2) подписание администрацией муниципального района (городского округа) и предприятиями жилищно-коммунального хозяйства актов сверки взаимной задолженности по видам и источникам задолженности на последнюю дату;

3) утверждение порядка урегулирования (признания) задолженности и ее погашения;

4) публикация в СМИ и размещение в сети Интернет сведений о составе и объеме взаимной задолженности по видам жилищно-коммунальных услуг;

5) за последний отчетный год размер кредиторской и дебиторской задолженности снизился на 5%

Р20

Организация сбора платежей за жилищно-коммуналь-ные услуги

1) проведение оценки финансовых показателей предприятий жилищно-коммунального хозяйства (выручка, затраты, прибыль) за последние три года в разрезе жилищно-коммунальных услуг;

2) установление порядка сбора платежей за жилищные и коммунальные услуги, предоставляемые гражданам, организациям непосредственно поставщиками данныхуслуг

Р21

Организация оперативного учета задолженности перед бюджетом муниципального района (городского округа), рассроченных и отсроченных платежей в бюджет

1)оценка потерь бюджета от недополученных доходов, в том числе с учетом инфляции по дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей за последние три отчетных года;

2)утверждение порядка предоставления рассрочек и отсрочек;

3)утверждение порядка проведения мониторинга дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей;

4)публикация в СМИ и размещение в сети Интернет данных об объемах дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей (с учетом инфляции);

5)объем дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей не превышает 3% расходов бюджета

Р22

Организация учета объектов, находящихся в собственности муниципального района (городского округа), и предоставления информации заинтересованным лицам

1) инвентаризация собственности муниципального района (городского округа), в том числе по организациям, доли уставного капитала которых принадлежат муниципальному району (городскому округу), за последние три отчетных года;

2) утверждение положения о раскрытии информации о собственности муниципального района (городского округа), в том числе по отдельным объектам собственности;

3) утверждение порядка оценки рыночной стоимости объектов, находящихся в собственности муниципального района (городского округа), независимыми организациями;

4) публикация в СМИ и размещение в сети Интернет информации о стоимости объектов, находящихся в собственности муниципального района (городского округа), в том числе по отдельным объектам собственности;

5) в состав материалов к бюджету за последний отчетный год входит объем стоимости объектов, находящихся в собственности муниципального района (городского округа), в том числе по отдельным объектам собственности

Р23

Мониторинг эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий

1) утверждение порядка представления отчетности о деятельности и долговых обязательствах муниципальных унитарных предприятий;

2) утверждение системы критериев для сохранения муниципальных унитарных предприятий на основе оценки бюджетной и социальной эффективности их деятельности;

3) публикация в СМИ и размещение в сети Интернет результатов деятельности муниципальных унитарных предприятий.

Приложение 2 к Методике годовой и оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований в Удмуртской Республике

КРИТИЧЕСКИЕ ЗНАЧЕНИЯ И ФОРМУЛЫ РАСЧЕТА ЗНАЧЕНИЙ ИНДИКАТОРОВ ОПЕРАТИВНОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Условное обозначение индикаторов

Наименование

индикатора

Формула расчета значения индикатора

Минимальный риск неплатежеспособности (максимальныйуровень качества управлениябюджетом)

Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень качества управления бюджетом)

1

2

3

4

5

O1

Соблюдение ограничения дефицита бюджета муниципального района (городского округа), установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации

V = A/B,

где A - дефицитбюджета муниципального района (городского округа) на конец отчетного квартала;

B - утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

Для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса РФ, дефицит бюджета не должен превышать 5% утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений

- 10%

-5%

O2

Соблюдение ограничения предельного объема муниципальногодолга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации

V = A/B,

где A - объем муниципального долга, на конец отчетного квартала;

B - утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

Для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного Кодекса РФ, предельный объем муниципального долга не должен превышать 50% утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений

100%

50%

O3

Соблюдение ограничения предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации

V = A/B,

где A - объем расходов бюджета муниципального района (городского округа) на обслуживаниемуниципального долга за истекший отчетный квартал;

B -объем расходов бюджета муниципального района (городского округа) за исключением объема расходов, осуществляемых за счет субвенций из Фонда компенсаций Удмуртской Республики

15%

О4

Исполнение бюджета муниципального района (городского округа) по доходам без учета безвозмездных перечислений от бюджетов других уровней

V = A/B,

где A - объем доходов без учета безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, поступивших в бюджет муниципального района (городского округа) за отчетный квартал;

B - плановые показатели поступления в бюджет муниципального района (городского округа) доходов без учета безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на отчетный квартал

100%

95%

O5

Уровень дотационности муниципального образования

V = A/B,

где A - объем межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций), поступивших в бюджет муниципального района (городского округа) за отчетный квартал;

B - объемсобственных доходов за отчетный квартал

5%

40%

O6

Объем просроченной кредиторской задолженности бюджета в расходах бюджета

V = A/B,

где A - просроченная кредиторская задолженность бюджетных учреждений муниципального района (городского округа) на конец отчетного квартала;

B - объем расходов бюджета муниципального района (городского округа) на конец отчетного квартала

0%

5%

O7

Объем кредиторской задолженности бюджета муниципального района (городского округа) по оплате коммунальных услуг не превышает среднемесячного объема расходов бюджета муниципального района (бюджета городского округа) по оплате коммунальных услуг бюджетными учреждениями

О8=Аi / (Бi/ 12),

гдеО8 - значение индикатора по i-ому муниципальному образованию;

Аi - кредиторская задолженность бюджета i-ого муниципального района (i-ого городского округа) по оплате коммунальных услуг бюджетными учреждениями на конец отчетного квартала;

Бi- объем расходов бюджета i-ого муниципального района (i-ого городского округа) на оплату коммунальных услуг на конец отчетного квартала

0%

100%

O8

Отношение прироста недоимки по налоговым платежам в бюджет муниципального района (городского округа) к налоговым доходам бюджета муниципального района (городского округа)

V = A/B,

где A - прирост недоимки по местным налогам за отчетный квартал;

B - объем налоговых доходов бюджета муниципального района (городского округа) на конец отчетного квартала

0%

5%

O9

Отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального района (городского округа)

V = A,

где A - просроченная задолженность по долговым обязательствам муниципального района (городского округа) на конец отчетного квартала

0

Утвержден постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30 июня 2008 года № 159

ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ МОНИТОРИНГА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ ПРИ РАСПРЕДЕЛЕНИИ ДОТАЦИЙ НА ПОДДЕРЖКУ МЕР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

1. Настоящий Порядок применяется с целью повышения качества управления финансами муниципальных районов и городских округов и стимулирования наиболее эффективного использования местных ресурсов по итогам проведения Министерством финансов Удмуртской Республики годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований в Удмуртской Республике.

2. Результаты мониторинга оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований в Удмуртской Республике используются при распределении дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований, предусмотренных в бюджете Удмуртской Республики.

3. Объем дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований, распределяемый по результатам мониторинга оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований в Удмуртской Республике, устанавливается Правительством Удмуртской Республики.

4. Дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований, распределяемые по результатам мониторинга оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований в Удмуртской Республике, распределяются между 5 муниципальными образованиями, у которых суммарные оценки показателей из общего числа муниципальных образований наибольшие, в следующих размерах:

муниципальному образованию, набравшему максимальную суммарную оценку показателей и занявшему первое место по ранжированию, - 33 процента от суммы распределяемой дотации;

двум муниципальным образованиям, занявшим второе место по ранжированию, - по 20 процентов от суммы распределяемой дотации;

двум муниципальным образованиям, занявшим третье место по ранжированию, - по 13,5 процента от суммы распределяемой дотации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Удмуртской Республики № 19(II) от 12.08.2008
Рубрики правового классификатора: 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать