Основная информация
Дата опубликования: | 30 июня 2009г. |
Номер документа: | ru25000200900374 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Приморский край |
Принявший орган: | Администрация Приморского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30 июня 2009 г. № 161-па
г. Владивосток
О долгосрочной целевой программе "Комплексные меры по профилактике терроризма и экстремизма в Приморском крае на 2009-2010 годы"
{Документ утратил силу в связи с окончанием срока действия}
{Изменения:
постановление Администрации Приморского края от 10.08.2009 №218-па
постановление Администрации Приморского края от 10.02.2010 №33-па}
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", на основании Устава Приморского края, постановления Администрации Приморского края от 26 февраля 2008 года № 46-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Приморском крае и Порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ" Администрация Приморского края
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Комплексные меры по профилактике терроризма и экстремизма в Приморском крае на 2009-2010 годы" (прилагается).
2. Департаменту массовых коммуникаций Приморского края (Мельнишин) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации Приморского края.
Губернатор края -
Глава Администрации
Приморского края
С.М. Дарькин
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Администрации Приморского края
от 30 июня 2009 г. № 161-па
Долгосрочная целевая программа «Комплексные меры по профилактике терроризма и экстремизма в Приморском крае на 2009-2010 годы»
Паспорт
долгосрочной целевой программы «Комплексные меры по профилактике терроризма и экстремизма в Приморском крае на 2009-2010 годы»
Наименование Программы
долгосрочная целевая программа «Комплексные меры по профилактике терроризма и экстремизма в Приморском крае на 2009-2010 годы» (далее - Программа)
Дата принятия решения о разработке Программы
раздел IV протокола заседания антитеррористической комиссии Приморского края от 31 октября 2007 года № 5 дсп;
распоряжение Администрации Приморского края от 23 января 2008 года № 26-ра «О создании межведомственной рабочей группы по разработке краевой целевой программы «Комплексные меры по профилактике терроризма и экстремизма в Приморском крае»;
распоряжение Губернатора Приморского края от 15 февраля 2008 года № 30-рг «О внесении изменений в распоряжение Губернатора Приморского края от 22 октября 2007 года № 195-рг «Об утверждении примерной Программы законопроектной деятельности Губернатора Приморского края на 2008 год»
Государственные заказчики
управление внутренней политики Приморского края;
департамент массовых коммуникаций Приморского края;
департамент образования и науки Приморского края;
отдел по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Приморского края;
управление по координации правоохранительной деятельности Приморского края
Государственный заказчик - координатор
управление по координации правоохранительной деятельности Приморского края
Основной разработчик Программы
управление по координации правоохранительной деятельности Приморского края
Исполнители Программы
органы исполнительной власти Приморского края
Цели и задачи Программы
цель Программы - создание условий для устранения причин, способствующих проявлению терроризма и экстремизма, в т. ч. устранение предпосылок распространения террористической и экстремистской идеологии в Приморском крае.
Задачи Программы:
формирование системы противодействия распространению идеологии терроризма;
создание условий для повышения эффективности совместной деятельности органов исполнительной власти Приморского края, органов местного самоуправления, правоохранительных и иных органов, уполномоченных в сфере противодействия терроризму, общественных объединений и граждан;
выявление и устранение причин и условий, способствующих проявлениям терроризма, обеспечение защищенности объектов Приморского края от возможных террористических посягательств, а также минимизации и (или) ликвидации последствий возможных террористических актов;
системное противодействие идеологическим истокам терроризма;
формирование у граждан толерантного сознания и поведения, способствующего противодействию экстремизму и снижению социально-психологической напряженности в обществе;
проведение информационных и пропагандистских мероприятий, направленных на недопущение формирования у граждан террористических намерений и настроений;
информационное противодействие манипулированию общественным мнением в СМИ
Важнейшие целевые индикаторы и показатели
число зарегистрированных, в том числе завершенных расследованием, преступлений террористической направленности;
число совершенных террористических актов;
число зарегистрированных, в том числе завершенных расследованием, преступлений экстремисткой направленности;
снижение числа заведомо ложных телефонных сообщений с угрозами террористического характера;
снижение числа фактов, свидетельствующих о приготовлении и совершении преступлений экстремистского характера;
число общественных или религиозных объединений, ликвидированных по причине осуществления ими экстремистской деятельности;
число паспортов антитеррористической защищенности объектов, оформленных в соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 15 мая 2007 года № 115-па «О типовом паспорте антитеррористической защищенности объектов образования, здравоохранения, социального обслуживания населения, культуры, спорта, розничной торговли, общественного питания и рынков, расположенных на территории Приморского края» (далее - постановление Администрации Приморского края от 15 мая 2007 года № 115-па)
Сроки и этапы реализации Программы
2009-2010 годы
первый этап - 2009 год;
второй этап - 2010 год
Объем и источники финансирования Программы
финансирование Программы осуществляется из краевого бюджета. Объем финансирования Программы на 2010 год составляет 3748 тыс. рублей
{строка «Объем и источники финансирования Программы» изложена в редакции постановления Администрации Приморского края от 10.02.2010 №33-па}
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
гармонизация межнациональных отношений, повышение уровня этносоциальной комфортности проживания на территории Приморского края;
формирование нетерпимости ко всем фактам террористических и экстремистских проявлений, а также толерантного сознания, позитивных установок к представителям иных этнических и конфессиональных сообществ;
препятствование организации и деятельности националистических экстремистских молодежных группировок;
сохранение и поддержание межконфессионального согласия, содействие диалогу религиозных объединений с органами государственной власти Приморского края;
создание автоматизированной системы для сбора, анализа и обобщения информации об объектах
завершение паспортизации объектов, в соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 15 мая 2007 года № 115-па
Организация управления и система контроля за исполнением Программы
контроль за реализацией Программы осуществляет государственный заказчик - координатор.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
Разработка настоящей Программы вызвана необходимостью выработки на государственном уровне системного, комплексного подхода к решению проблемы профилактики терроризма и экстремизма.
Приморский край является одним из крупнейших субъектов Российской Федерации и располагает значительным промышленным и сырьевым потенциалом. Приграничное расположение, а также наличие на территории края объектов, в производственном цикле которых используются взрывоопасные, токсичные и радиоактивные вещества, обуславливает возможное наличие террористической угрозы Приморскому краю.
К потенциальным угрозам террористических проявлений следует отнести:
наличие уязвимых в диверсионно-террористическом плане критически важных и потенциально - опасных объектов, в производственных циклах которых используются радиационные, взрывчатые и химически - опасные вещества.
дислокация в крае воинских подразделений, наличие арсеналов и баз вооружения, боеприпасов и военной техники Министерства обороны Российской Федерации;
наличие фактов криминальных происшествий, совершенных общественно - опасным способом;
высокий уровень незаконного оборота оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ;
негативные процессы миграции, в т.ч. постоянный рост незаконных мигрантов, прибывающих в Приморье из государств-участников СНГ, а также приток на территорию края иностранцев и граждан Российской Федерации из регионов с неблагополучной оперативной обстановкой по линии терроризма;
формирование на территории Приморья и в пограничных районах Китайской Народной Республики этнических диаспор, потенциально подверженных влияниям религиозно-экстремистского характера.
Наиболее эффективно реализовать полномочия по осуществлению мер по противодействию терроризму и экстремизму возможно в рамках Программы.
В решении задач в сфере противодействия терроризму правовые средства играют первостепенную роль. Пробелы и противоречия в нормативном регулировании негативно сказываются на эффективности решения задач по профилактике терроризма, устранению причин и условий, способствующих его проявлению, обеспечению защищенности объектов от возможных террористических посягательств, а также минимизации и ликвидации последствий террористических актов.
Терроризм представляет собой сложную систему, состоящую из комплекса взаимодополняющих процессов: идеологических, криминальных, военных, экономических, политических, религиозных и национальных. Любые проявления террористического характера угрожают безопасности государства и его граждан, влекут за собой политические, экономические и моральные потери, оказывают сильное психологическое давление на большие массы людей.
Международный и отечественный опыт противодействия терроризму свидетельствует о том, что силовые методы решения данной проблемы способны лишь временно локализовать конкретную угрозу совершения террористических актов. В целом такие угрозы будут сохраняться до тех пор, пока существует система воспроизводства инфраструктуры терроризма. Ключевые звенья этой системы - идеология терроризма и экстремизма, её вдохновители и носители, а также каналы распространения указанной идеологии.
Большое значение для организации противодействия экстремизму имеет мониторинг его проявлений, а также недопущение использования средств массовой информации для пропаганды его идей. Следует учитывать и такой фактор, характерный для России, как низкий уровень общего состояния всей системы культуры межнационального общения. Именно эта ситуация является благодатной почвой для культивирования ксенофобии, взращивания различного рода предрассудков, предубеждений, которые становятся причиной конфликтов в сфере отношений между народами, способствуют проявлению экстремизма.
В условиях развития современного общества особого внимания требует профилактика терроризма и экстремизма в молодежной среде. Это обусловлено, в первую очередь, тем, что молодежь представляет собой особую социальную группу, которая в условиях происходящих общественных трансформаций чаще всего оказывается наиболее уязвимой с экономической и социальной точек зрения. Нередко формирующийся у молодых людей комплекс социальных обид принимает форму этнически окрашенного протеста, что создает благоприятные условия для роста на этой почве разного рода «этно-» и «мигрантофобий». В этих условиях проникновение в молодежную среду экстремистских взглядов и идей может привести, как показывает опыт, к трагическим последствиям - применению насилия в отношении мигрантов, иностранных граждан.
Необходимо формирование у молодежи Приморского края позитивных установок в отношении представителей всех этнических групп, проживающих в Приморском крае, повышение уровня межэтнической и межконфессиональной толерантности, предотвращение формирования экстремистских молодежных объединений на почве этнической или конфессиональной вражды.
Опасность для государства и общества представляют деятельность политизированной организованной преступности, наличие у населения большого количества оружия. Эти источники yгроз определяют направления, требующие повышенного внимания со стороны государства и выделение этих направлении в качестве приоритетных в системе антиэкстремистской деятельности.
Экстремизм и терроризм сегодня немыслимы без информационной подпитки. Одной из важнейших задач любых террористических акций является получение значительного общественного и политического резонанса, в первую очередь с помощью средств массовой информации. Это является весьма эффективным «инструментом» для психологической дестабилизации широких кругов общественности и фактически способствует втягиванию в поддержку борьбы с неясными целями огромной массы населения. Подобная активизация террористической деятельности может означать возбуждение, подогрев и инициирование ненависти людей против собственной власти, дестабилизацию обстановки в различных регионах, рост национальной и религиозной вражды.
В современных условиях одним из основных направлений государственной политики является создание общегосударственной системы противодействия идеологии терроризма, включающей в себя:
повышение общеобразовательного уровня граждан, развитие культуры, образования отдельных социальных групп, создание условий для развития традиционной и самобытной культуры;
усиление пропагандистской работы среди населения, разъяснение сути антитеррористических идей;
создание эффективной системы просвещения граждан в части культурного и конфессионального многообразия и исторического единства жителей страны, истории религиозной нетерпимости, геноцида и других преступлений, порожденных экстремизмом;
обеспечение системы мер, направленных на недопущение пропаганды экстремистской идеологии, насилия в средствах массовой информации, усиление контрпропаганды, переориентации СМИ на внедрение в социальную практику норм толерантного поведения и др.
Противостоять терроризму и экстремизму можно лишь на основе систематизации деятельности государственных органов, юридических лиц, независимо oт форм собственности, а также общественных объединений и граждан.
Данная Программа призвана укрепить меры по профилактике терроризма, устранить причины и условия, способствующие его проявлению, обеспечить защищенность объектов возможных террористических посягательств, готовность к минимизации и ликвидации последствий террористических актов, а также систематизировать методы долгосрочного процесса формирования толерантного сознания и поведения жителей Приморского края. Реальными механизмами ее осуществления являются комплексные меры, направленные на развитие гражданского общества, воспитание гражданской солидарности, патриотизма и интернационализма, поддержание мира и согласия, противодействие любым проявлениям терроризма, экстремизма и ксенофобии.
2. Цели и задачи Программы
Целью Программы является создание условий для устранения причин, способствующих проявлению терроризма и экстремизма, в т. ч. устранение предпосылок распространения террористической и экстремистской идеологии в Приморском крае.
Основные направления достижения цели:
реализация комплекса мер по профилактике терроризма, устранение причин и условий, способствующих их проявлению от возможных террористических посягательств, а также по минимизации и ликвидации последствий возможных террористических актов;
совершенствование взаимодействия органов исполнительной власти Приморского края, органов местного самоуправления, правоохранительных, контролирующих органов, общественных объединений и граждан в решении задач противодействия терроризму и экстремизму, а также предупреждения межнациональных конфликтов;
укрепление межнационального согласия;
достижение взаимопонимания и взаимного уважения в вопросах межэтнического и межкультурного сотрудничества.
Программа предусматривает решение следующих задач:
формирование системы противодействия распространению идеологии терроризма;
создание условий для повышения эффективной совместной деятельности органов исполнительной власти Приморского края, органов местного самоуправления и иных органов, уполномоченных в сфере противодействия терроризму, общественных объединений и граждан;
выявление и устранение причин и условий, способствующих проявлению терроризма, обеспечение защищенности объектов Приморского края от возможных террористических посягательств, а также по минимизации и ликвидации последствий возможных террористических актов;
системное противодействие идеологическим истокам терроризма;
совершенствование региональной политики в области этноконфессиональных отношений;
формирование у граждан толерантного сознания и поведения, способствующего противодействию экстремизму и снижению социально-психологической напряженности в обществе;
проведение информационных и пропагандистских мероприятий, направленных не недопущение формирования у граждан террористических намерений и настроений;
информационное противодействие манипулированию общественным мнением в СМИ.
Достижение поставленных задач возможно в условиях упрочения российской общегражданской общности на основе признания прав и свобод человека и гражданина при одновременном создании условий для удовлетворения реальных этнокультурных и конфессиональных потребностей жителей Приморского края.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2009-2010 годы и предусматривает следующие этапы:
первый этап (2009 год) - разработка методологических, научно-методических и технологических основ профилактики терроризма, гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, профилактики проявлений ксенофобии и экстремизма, воспитания культуры мира, формирования толерантного сознания и поведения; мониторинг действующих механизмов профилактики терроризма, этнического экстремизма и ксенофобии; широкое информирование жителей Приморского края о целях, задачах и содержании Программы через средства массовой информации края; привлечение внимания к целям, задачам и содержанию Программы представителей органов местного самоуправления, работников научных, образовательных учреждений и учреждений культуры, общественных организаций и объединений, некоммерческих организаций; проведение запланированных мероприятий.
второй этап (2010 год) - реализация системы мероприятий, направленных на профилактику терроризма и экстремизма, формирование толерантной среды в сферах, связанных с межэтническими, межкультурными и межконфессиональными взаимодействиями в крае; мониторинг действующих механизмов профилактики терроризма, этнического экстремизма и ксенофобии; обобщение достигнутого опыта и оценка результатов реализации Программы.
4. Перечень основных мероприятий Программы
Перечень основных мероприятий Программы с указанием сроков исполнения, источников и объёмов финансирования, исполнителей приведён в приложении к настоящей Программе.
5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы основан на обеспечении достижения запланированных результатов установленных в Программе показателей в рамках выделяемых из краевого бюджета средств путём последовательного выполнения предусмотренных Программой мероприятий. Реализация мероприятий Программы осуществляется путем размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
6. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется из краевого бюджета.
Объем финансирования Программы составит на 2010 год 3748 тыс. рублей.
{абзац второй раздела 6 изложен в редакции постановления Администрации Приморского края от 10.02.2010 №33-па}
Объемы финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, подлежат ежегодному уточнению при формировании краевого бюджета на очередной финансовый год на основе анализа полученных результатов и с учетом возможностей краевого бюджета. В ходе реализации Программы отдельные её мероприятия в установленном порядке могут уточняться, а объемы финансирования корректироваться с учетом утвержденных расходов краевого бюджета.
7. Управление реализацией Программы и контроль за ходом её исполнения
Управление реализацией Программы и контроль за ходом её исполнения осуществляет государственный заказчик-координатор.
Государственный заказчик-координатор:
несет ответственность за подготовку и реализацию Программы в целом;
осуществляет текущую работу по координации деятельности государственных заказчиков, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по целевому и эффективному использованию средств краевого бюджета.
Государственные заказчики:
являются распорядителями выделенных на реализацию Программы бюджетных средств и обеспечивают их использование в соответствии с утвержденными программными мероприятиями;
несут ответственность за своевременную реализацию Программы;
формируют предложения к проекту краевого бюджета по финансированию Программы в соответствующем финансовом году;
обеспечивают взаимодействие между исполнителями отдельных мероприятий по Программе и координацию их действий по реализации Программы;
готовят и представляют в департамент экономического развития Приморского края отчеты и доклады об исполнении Программы;
ежеквартально направляют в управление по координации правоохранительной деятельности Приморского края письменную информацию о выполнении мероприятий и эффективности использования выделенных средств.
Информация о ходе и результатах выполнения Программы заслушивается на заседаниях антитеррористической комиссии Приморского края и её рабочих органов, заседаниях Администрации Приморского края.
Для организации качественного и эффективного выполнения отдельных программных мероприятий, предусматривающих участие нескольких исполнителей, исполнители, указанные в графе «Исполнитель» приложения к Программе первыми, могут образовывать рабочие группы, деятельность которых они организуют.
8. Оценка эффективности реализации Программы
В результате реализации Программы ожидается:
гармонизация межнациональных отношений, повышение уровня этносоциальной комфортности проживания на территории Приморского края;
формирование нетерпимости ко всем фактам террористических и экстремистских проявлений, а также толерантного сознания, позитивных установок к представителям иных этнических и конфессиональных сообществ;
препятствование организации и деятельности националистических экстремистских молодежных группировок;
сохранение и поддержание межконфессионального согласия, содействие диалогу религиозных объединений с органами государственной власти Приморского края;
снижение числа зарегистрированных, в том числе завершенных расследованием, преступлений террористической направленности;
недопущение совершения террористических актов;
снижение числа зарегистрированных, в том числе завершенных расследованием, преступлений экстремисткой направленности;
снижение числа заведомо ложных телефонных сообщений с угрозами террористического характера;
снижение числа фактов, свидетельствующих о приготовлении и совершении преступлений экстремистского характера;
отсутствие общественных или религиозных объединений, подлежащих ликвидации по причине осуществления ими экстремистской деятельности;
завершение оформления паспортов антитеррористической защищенности объектов в соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 15 мая 2007 года № 115-па;
создание автоматизированной системы для сбора, анализа и обобщения информации об объектах особой важности и повышенной опасности на территории Приморского края.
Важнейшим условием успешного выполнения Программы является эффективное взаимодействие органов государственной власти Приморского края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, научных, образовательных учреждений и учреждений культуры, общественных организаций и объединений, некоммерческих организаций в рамках её реализации. Только реальное взаимодействие может заложить основы гражданского согласия как необходимого условия сохранения стабильности, обеспечить результативность проводимых мероприятий.
Приложение
К долгосрочной целевой программе «Комплексные
меры по профилактике терроризма и экстремизма в
Приморском крае на 2009-2010 годы», утвержденной
Постановлением Администрации Приморского края
от 30 июня 2009 г. № 161-па
ПЕРЕЧЕНЬ
основных мероприятий по реализации Программы
№
п/п
Наименование мероприятия
Срок исполнения
Источник финансирования
Объем финансирования,
тыс. рублей
Исполнитель
2009 год
2010 год
всего
1
2
3
4
5
6
7
8
Организационные меры профилактики терроризма и экстремизма
Подготовка и направление в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложений по совершенствованию действующего законодательства в области противодействия терроризму:
в части раскрытия и урегулирования вопросов профилактики терроризма, готовности к минимизации (ликвидации) его последствий на региональном и местном уровнях (в т.ч. создания антитеррористических комиссий в муниципальных образованиях()асти разработки ию действующего законодательстваизма и экстремизманием незаконно хранящегося оружия, боеприпасов и взрывчатых);
в части разработки механизма и порядка реализации ресурсного (финансового) обеспечения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в решении вопросов организации и осуществления мероприятий по предупреждению терроризма, минимизации его последствий;
о порядке внесения изменений в утвержденный перечень критически важных объектов (п. 8 «Основ государственной политики в области обеспечения безопасности населения Российской Федерации и повышения защищенности критически важных объектов от угроз техногенного, природного и террористического характера и террористических актов», утвержденных Президентом Российской Федерации 28 сентября 2006 года);
о разработке единых требований в области организации антитеррористической защищенности критически важных объектов (объектов особой важности, повышенной опасности, жизнеобеспечения и т.п.) с учетом признаков и типов опасных производственных объектов;
в области запрета выдачи лицензий на заготовку, переработку и реализацию лома черных и цветных металлов хозяйствующим субъектам, осуществляющим данную деятельность вблизи железной дороги, а также расположенных в окружении территорий бывшей дислокации полигонов, баз и арсеналов вооружений и соединений Минобороны Российской Федерации
2009
–
–
управление по координации правоохранительной деятельности Приморского края, отдел по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Приморского края, департамент лицензирования и регулирования отношений в сфере потребительского рынка Приморского края
Проведение экспертизы нормативной правовой базы по созданию и использованию резервов финансовых и материальных ресурсов Приморского края (в т.ч. существующей методики) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с целью дальнейшего совершенствования
2009
–
–
отдел по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Приморского края совместно с правовым департаментом Администрации Приморского края
Организация проведения комплексного обследования и технической инвентаризации объектов (независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности), с целью определения:
взрыво- и пожароопасных объектов, химически опасных объектов, возгорание или взрыв на которых могут привести к катастрофическим последствиям (крупным авариям, экологическим катастрофам, большим человеческим жертвам);
объектов хранения сильно действующих ядовитых и отравляющих веществ;
гидротехнических сооружений, вывод из строя которых может привести к катастрофическим последствиям;
объектов жизнеобеспечения, вывод из строя которых может привести к тяжелым последствиям (отключение от энергоснабжения, тепло-, газо-, водоснабжения важных промышленных, военных и иных объектов, крупных микрорайонов жилого сектора, медицинских учреждений и т. д., вывод из строя систем канализации);
объектов, на которых возможно проведение крупномасштабной биологической диверсии, заражения продуктов питания, обеспечения систем жизни людей и животных;
объектов радиационной опасности.
Подготовка и согласование соответствующих перечней объектов по категориям в соответствии с разработанными антитеррористической комиссией Приморского края формами
2009-2010
–
–
управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края, департамент промышленности и транспорта Приморского края, департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края, управление энергетики Приморского края, департамент сельского хозяйства и продовольствия Приморского края
Разработка автоматизированной системы для сбора, анализа и обобщения информации об объектах особой важности и повышенной опасности на территории Приморского края
2009-2010
краевой бюджет
–
140
140
управление по координации правоохранительной деятельности Приморского края
Проведение членами рабочих органов антитеррористической комиссии Приморского края комиссионных проверок (инспектирований) антитеррористической защищенности уязвимых в террористическом отношении объектов особой важности и повышенной опасности
2009-2010
–
–
управление по координации правоохранительной деятельности Приморского края
Итого по разделу 1
0
140
140
Формирование системы противодействия идеологии терроризма и экстремизма
Мониторинг деятельности религиозных, молодежных, общественных и политических организаций и объединений граждан
2009-2010
–
–
управление внутренней политики Приморского края
Разработка и поддержка сайта по профилактике терроризма и экстремизма
2010
краевой
бюджет
–
160
160
управление по координации правоохранительной деятельности Приморского края
Размещение в краевых СМИ печатных и телевизионных материалов о выявленных на территории края террористических угрозах
2009-2010
краевой
бюджет
–
100
100
управление по координации правоохранительной деятельности Приморского края, департамент массовых коммуникаций Приморского края
Итого по разделу 2
0
260
260
Меры информационно-пропагандистского обеспечения профилактики терроризма и экстремизма
Проведение социологических опросов населения края по проблемам межнациональных и межконфессиональных отношений, этнической и миграционной толерантности
2009-2010
краевой
бюджет
–
520
520
управление по координации правоохранительной деятельности Приморского края, управление внутренней политики Приморского края
Пропаганда в краевых печатных СМИ принципов толерантности
2009-2010
краевой
бюджет
–
1438
1438
управление по координации правоохранительной деятельности Приморского края, департамент массовых коммуникаций Приморского края
Освещение национальных государственных и международных праздников в краевых печатных и электронных СМИ
2009-2010
краевой
бюджет
–
100
100
управление по координации правоохранительной деятельности Приморского края, департамент массовых коммуникаций Приморского края
Проведение цикла телевизионных передач с участием лидеров и представителей диаспор и конфессий Приморского края
2009-2010
краевой
бюджет
–
170
170
управление по координации правоохранительной деятельности Приморского края, департамент массовых коммуникаций Приморского края
Проведение цикла радиопередач с участием лидеров и представителей диаспор и конфессий Приморского края
2009-2010
краевой
бюджет
–
170
170
управление по координации правоохранительной деятельности Приморского края, департамент массовых коммуникаций Приморского края
Разработка и изготовление наглядно-агитационной продукции (плакатов, листовок, памяток, календарей) о порядке и правилах поведения населения при угрозе возникновения террористических актов
2009-2010
краевой
бюджет
–
150
150
управление по координации правоохранительной деятельности Приморского края
Информирование населения об изменении уровня террористической опасности на территории Приморского края
2009-2010
краевой бюджет
–
150
150
управление по координации правоохранительной деятельности Приморского края
Проведение конкурсов по антитеррористической проблематике на лучшую журналистскую работу (статьи, теле- и радиопередачи).
2009-2010
краевой бюджет
–
200
200
управление по координации правоохранительной деятельности Приморского края, департамент массовых коммуникаций Приморского края
Организация проведения:
конференции «Терроризм и электронные СМИ»;
семинара для представителей масс-медиа, посвященного особенностям освещения в СМИ материалов в сфере противодействия терроризму и экстремизму
2009-2010
краевой бюджет
–
100
100
управление по координации правоохранительной деятельности Приморского края, департамент массовых коммуникаций Приморского края
Осуществление мониторинга:
материалов федеральных, региональных, зарубежных СМИ, а также Интернет-сайтов по проблематике противодействия терроризму с доведением информации до заинтересованных государственных и общественных структур;
общественного мнения (социологические опросы) по проблемам противодействия терроризму
2009-2010
краевой бюджет
–
100
100
управление по координации правоохранительной деятельности Приморского края, департамент массовых коммуникаций Приморского края
Изготовление выставочных материалов передвижной экспозиции «Терроризм – главная угроза человечеству»
2010
краевой бюджет
–
50
50
управление по координации правоохранительной деятельности Приморского края
Итого по разделу 3
0
3148
3148
Меры по профилактике терроризма и экстремизма в учреждениях образования
Организация проведения встреч, практических занятий и семинаров в образовательных учреждениях Приморского края учащихся и студентов, педагогов, воспитателей, руководителей кружков, секций детско-юношеских клубов, клубов патриотического воспитания молодежи, тренеров спортивных секций и команд детско-юношеских спортивных школ, руководителей органов по делам молодежи муниципальных образований края, молодежных и детских общественных объединений с представителями правоохранительных органов, судов, прокуратуры по формированию установок толерантного сознания и профилактике экстремизма и терроризма в молодежной среде
2009-2010
–
–
департамент образования и науки Приморского края совместно с управлением по физической культуре и спорту Приморского края
Организация мероприятий с участием иностранных студентов для их социально-культурной адаптации к условиям жизнедеятельности в Российской Федерации (в том числе по вопросам безопасности)
2009-2010
–
–
департамент образования и науки Приморского края
Проведение мероприятий по формированию у молодежи правильного отношения к труду, здоровью, обществу. Активная пропаганда идей патриотизма и любви к Родине (лекции, беседы, семинары по проблемам наркомании, СПИда, преступности в молодежной среде, насилия в семье, торговли людьми)
2009-2010
–
–
департамент образования и науки Приморского края
Использование в учебном процессе методологических, социологических и психологических основ педагогики толерантности, проведение правового всеобуча для учащихся 9-11 классов по изучению законодательства по правам человека
2009-2010
–
–
департамент образования и науки Приморского края
Проведение краевых соревнований учащихся «Школа безопасности»
краевой
бюджет
-
100
100
управление по координации правоохранительной деятельности Приморского края, департамент образования и науки Приморского края
Проведение краевых зальных соревнований учащихся «Школа безопасности»
2009-2010
краевой
бюджет
-
100
100
управление по координации правоохранительной деятельности Приморского края, департамент образования и науки Приморского края
Межвузовская студенческая конференция «Толерантность в современном обществе: проблемы, опыт и перспективы развития культурного, этнического и религиозного взаимопонимания»
2009-2010
–
–
департамент образования и науки Приморского края
Молодежная конференция «Религия. Культура. Человек»
2009-2010
–
–
департамент образования и науки Приморского края
Проведение семинара — совещания по вопросам предупреждения террористических актов, чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в учреждениях профессионального образования
2009-2010
–
–
департамент образования и науки Приморского края
Проведение в образовательных учреждениях края обучения учащихся и студентов правилам поведения в случае совершения актов террористического характера
2009-2010
–
–
департамент образования и науки Приморского края совместно с отделом по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Приморского края
Итого по разделу 4
0
200
200
ИТОГО по всем разделам Программы
0
3748
3748
{приложение изложено в редакции постановления Администрации Приморского края от 10.02.2010 №33-па}
АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30 июня 2009 г. № 161-па
г. Владивосток
О долгосрочной целевой программе "Комплексные меры по профилактике терроризма и экстремизма в Приморском крае на 2009-2010 годы"
{Документ утратил силу в связи с окончанием срока действия}
{Изменения:
постановление Администрации Приморского края от 10.08.2009 №218-па
постановление Администрации Приморского края от 10.02.2010 №33-па}
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", на основании Устава Приморского края, постановления Администрации Приморского края от 26 февраля 2008 года № 46-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Приморском крае и Порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ" Администрация Приморского края
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Комплексные меры по профилактике терроризма и экстремизма в Приморском крае на 2009-2010 годы" (прилагается).
2. Департаменту массовых коммуникаций Приморского края (Мельнишин) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации Приморского края.
Губернатор края -
Глава Администрации
Приморского края
С.М. Дарькин
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Администрации Приморского края
от 30 июня 2009 г. № 161-па
Долгосрочная целевая программа «Комплексные меры по профилактике терроризма и экстремизма в Приморском крае на 2009-2010 годы»
Паспорт
долгосрочной целевой программы «Комплексные меры по профилактике терроризма и экстремизма в Приморском крае на 2009-2010 годы»
Наименование Программы
долгосрочная целевая программа «Комплексные меры по профилактике терроризма и экстремизма в Приморском крае на 2009-2010 годы» (далее - Программа)
Дата принятия решения о разработке Программы
раздел IV протокола заседания антитеррористической комиссии Приморского края от 31 октября 2007 года № 5 дсп;
распоряжение Администрации Приморского края от 23 января 2008 года № 26-ра «О создании межведомственной рабочей группы по разработке краевой целевой программы «Комплексные меры по профилактике терроризма и экстремизма в Приморском крае»;
распоряжение Губернатора Приморского края от 15 февраля 2008 года № 30-рг «О внесении изменений в распоряжение Губернатора Приморского края от 22 октября 2007 года № 195-рг «Об утверждении примерной Программы законопроектной деятельности Губернатора Приморского края на 2008 год»
Государственные заказчики
управление внутренней политики Приморского края;
департамент массовых коммуникаций Приморского края;
департамент образования и науки Приморского края;
отдел по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Приморского края;
управление по координации правоохранительной деятельности Приморского края
Государственный заказчик - координатор
управление по координации правоохранительной деятельности Приморского края
Основной разработчик Программы
управление по координации правоохранительной деятельности Приморского края
Исполнители Программы
органы исполнительной власти Приморского края
Цели и задачи Программы
цель Программы - создание условий для устранения причин, способствующих проявлению терроризма и экстремизма, в т. ч. устранение предпосылок распространения террористической и экстремистской идеологии в Приморском крае.
Задачи Программы:
формирование системы противодействия распространению идеологии терроризма;
создание условий для повышения эффективности совместной деятельности органов исполнительной власти Приморского края, органов местного самоуправления, правоохранительных и иных органов, уполномоченных в сфере противодействия терроризму, общественных объединений и граждан;
выявление и устранение причин и условий, способствующих проявлениям терроризма, обеспечение защищенности объектов Приморского края от возможных террористических посягательств, а также минимизации и (или) ликвидации последствий возможных террористических актов;
системное противодействие идеологическим истокам терроризма;
формирование у граждан толерантного сознания и поведения, способствующего противодействию экстремизму и снижению социально-психологической напряженности в обществе;
проведение информационных и пропагандистских мероприятий, направленных на недопущение формирования у граждан террористических намерений и настроений;
информационное противодействие манипулированию общественным мнением в СМИ
Важнейшие целевые индикаторы и показатели
число зарегистрированных, в том числе завершенных расследованием, преступлений террористической направленности;
число совершенных террористических актов;
число зарегистрированных, в том числе завершенных расследованием, преступлений экстремисткой направленности;
снижение числа заведомо ложных телефонных сообщений с угрозами террористического характера;
снижение числа фактов, свидетельствующих о приготовлении и совершении преступлений экстремистского характера;
число общественных или религиозных объединений, ликвидированных по причине осуществления ими экстремистской деятельности;
число паспортов антитеррористической защищенности объектов, оформленных в соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 15 мая 2007 года № 115-па «О типовом паспорте антитеррористической защищенности объектов образования, здравоохранения, социального обслуживания населения, культуры, спорта, розничной торговли, общественного питания и рынков, расположенных на территории Приморского края» (далее - постановление Администрации Приморского края от 15 мая 2007 года № 115-па)
Сроки и этапы реализации Программы
2009-2010 годы
первый этап - 2009 год;
второй этап - 2010 год
Объем и источники финансирования Программы
финансирование Программы осуществляется из краевого бюджета. Объем финансирования Программы на 2010 год составляет 3748 тыс. рублей
{строка «Объем и источники финансирования Программы» изложена в редакции постановления Администрации Приморского края от 10.02.2010 №33-па}
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
гармонизация межнациональных отношений, повышение уровня этносоциальной комфортности проживания на территории Приморского края;
формирование нетерпимости ко всем фактам террористических и экстремистских проявлений, а также толерантного сознания, позитивных установок к представителям иных этнических и конфессиональных сообществ;
препятствование организации и деятельности националистических экстремистских молодежных группировок;
сохранение и поддержание межконфессионального согласия, содействие диалогу религиозных объединений с органами государственной власти Приморского края;
создание автоматизированной системы для сбора, анализа и обобщения информации об объектах
завершение паспортизации объектов, в соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 15 мая 2007 года № 115-па
Организация управления и система контроля за исполнением Программы
контроль за реализацией Программы осуществляет государственный заказчик - координатор.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
Разработка настоящей Программы вызвана необходимостью выработки на государственном уровне системного, комплексного подхода к решению проблемы профилактики терроризма и экстремизма.
Приморский край является одним из крупнейших субъектов Российской Федерации и располагает значительным промышленным и сырьевым потенциалом. Приграничное расположение, а также наличие на территории края объектов, в производственном цикле которых используются взрывоопасные, токсичные и радиоактивные вещества, обуславливает возможное наличие террористической угрозы Приморскому краю.
К потенциальным угрозам террористических проявлений следует отнести:
наличие уязвимых в диверсионно-террористическом плане критически важных и потенциально - опасных объектов, в производственных циклах которых используются радиационные, взрывчатые и химически - опасные вещества.
дислокация в крае воинских подразделений, наличие арсеналов и баз вооружения, боеприпасов и военной техники Министерства обороны Российской Федерации;
наличие фактов криминальных происшествий, совершенных общественно - опасным способом;
высокий уровень незаконного оборота оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ;
негативные процессы миграции, в т.ч. постоянный рост незаконных мигрантов, прибывающих в Приморье из государств-участников СНГ, а также приток на территорию края иностранцев и граждан Российской Федерации из регионов с неблагополучной оперативной обстановкой по линии терроризма;
формирование на территории Приморья и в пограничных районах Китайской Народной Республики этнических диаспор, потенциально подверженных влияниям религиозно-экстремистского характера.
Наиболее эффективно реализовать полномочия по осуществлению мер по противодействию терроризму и экстремизму возможно в рамках Программы.
В решении задач в сфере противодействия терроризму правовые средства играют первостепенную роль. Пробелы и противоречия в нормативном регулировании негативно сказываются на эффективности решения задач по профилактике терроризма, устранению причин и условий, способствующих его проявлению, обеспечению защищенности объектов от возможных террористических посягательств, а также минимизации и ликвидации последствий террористических актов.
Терроризм представляет собой сложную систему, состоящую из комплекса взаимодополняющих процессов: идеологических, криминальных, военных, экономических, политических, религиозных и национальных. Любые проявления террористического характера угрожают безопасности государства и его граждан, влекут за собой политические, экономические и моральные потери, оказывают сильное психологическое давление на большие массы людей.
Международный и отечественный опыт противодействия терроризму свидетельствует о том, что силовые методы решения данной проблемы способны лишь временно локализовать конкретную угрозу совершения террористических актов. В целом такие угрозы будут сохраняться до тех пор, пока существует система воспроизводства инфраструктуры терроризма. Ключевые звенья этой системы - идеология терроризма и экстремизма, её вдохновители и носители, а также каналы распространения указанной идеологии.
Большое значение для организации противодействия экстремизму имеет мониторинг его проявлений, а также недопущение использования средств массовой информации для пропаганды его идей. Следует учитывать и такой фактор, характерный для России, как низкий уровень общего состояния всей системы культуры межнационального общения. Именно эта ситуация является благодатной почвой для культивирования ксенофобии, взращивания различного рода предрассудков, предубеждений, которые становятся причиной конфликтов в сфере отношений между народами, способствуют проявлению экстремизма.
В условиях развития современного общества особого внимания требует профилактика терроризма и экстремизма в молодежной среде. Это обусловлено, в первую очередь, тем, что молодежь представляет собой особую социальную группу, которая в условиях происходящих общественных трансформаций чаще всего оказывается наиболее уязвимой с экономической и социальной точек зрения. Нередко формирующийся у молодых людей комплекс социальных обид принимает форму этнически окрашенного протеста, что создает благоприятные условия для роста на этой почве разного рода «этно-» и «мигрантофобий». В этих условиях проникновение в молодежную среду экстремистских взглядов и идей может привести, как показывает опыт, к трагическим последствиям - применению насилия в отношении мигрантов, иностранных граждан.
Необходимо формирование у молодежи Приморского края позитивных установок в отношении представителей всех этнических групп, проживающих в Приморском крае, повышение уровня межэтнической и межконфессиональной толерантности, предотвращение формирования экстремистских молодежных объединений на почве этнической или конфессиональной вражды.
Опасность для государства и общества представляют деятельность политизированной организованной преступности, наличие у населения большого количества оружия. Эти источники yгроз определяют направления, требующие повышенного внимания со стороны государства и выделение этих направлении в качестве приоритетных в системе антиэкстремистской деятельности.
Экстремизм и терроризм сегодня немыслимы без информационной подпитки. Одной из важнейших задач любых террористических акций является получение значительного общественного и политического резонанса, в первую очередь с помощью средств массовой информации. Это является весьма эффективным «инструментом» для психологической дестабилизации широких кругов общественности и фактически способствует втягиванию в поддержку борьбы с неясными целями огромной массы населения. Подобная активизация террористической деятельности может означать возбуждение, подогрев и инициирование ненависти людей против собственной власти, дестабилизацию обстановки в различных регионах, рост национальной и религиозной вражды.
В современных условиях одним из основных направлений государственной политики является создание общегосударственной системы противодействия идеологии терроризма, включающей в себя:
повышение общеобразовательного уровня граждан, развитие культуры, образования отдельных социальных групп, создание условий для развития традиционной и самобытной культуры;
усиление пропагандистской работы среди населения, разъяснение сути антитеррористических идей;
создание эффективной системы просвещения граждан в части культурного и конфессионального многообразия и исторического единства жителей страны, истории религиозной нетерпимости, геноцида и других преступлений, порожденных экстремизмом;
обеспечение системы мер, направленных на недопущение пропаганды экстремистской идеологии, насилия в средствах массовой информации, усиление контрпропаганды, переориентации СМИ на внедрение в социальную практику норм толерантного поведения и др.
Противостоять терроризму и экстремизму можно лишь на основе систематизации деятельности государственных органов, юридических лиц, независимо oт форм собственности, а также общественных объединений и граждан.
Данная Программа призвана укрепить меры по профилактике терроризма, устранить причины и условия, способствующие его проявлению, обеспечить защищенность объектов возможных террористических посягательств, готовность к минимизации и ликвидации последствий террористических актов, а также систематизировать методы долгосрочного процесса формирования толерантного сознания и поведения жителей Приморского края. Реальными механизмами ее осуществления являются комплексные меры, направленные на развитие гражданского общества, воспитание гражданской солидарности, патриотизма и интернационализма, поддержание мира и согласия, противодействие любым проявлениям терроризма, экстремизма и ксенофобии.
2. Цели и задачи Программы
Целью Программы является создание условий для устранения причин, способствующих проявлению терроризма и экстремизма, в т. ч. устранение предпосылок распространения террористической и экстремистской идеологии в Приморском крае.
Основные направления достижения цели:
реализация комплекса мер по профилактике терроризма, устранение причин и условий, способствующих их проявлению от возможных террористических посягательств, а также по минимизации и ликвидации последствий возможных террористических актов;
совершенствование взаимодействия органов исполнительной власти Приморского края, органов местного самоуправления, правоохранительных, контролирующих органов, общественных объединений и граждан в решении задач противодействия терроризму и экстремизму, а также предупреждения межнациональных конфликтов;
укрепление межнационального согласия;
достижение взаимопонимания и взаимного уважения в вопросах межэтнического и межкультурного сотрудничества.
Программа предусматривает решение следующих задач:
формирование системы противодействия распространению идеологии терроризма;
создание условий для повышения эффективной совместной деятельности органов исполнительной власти Приморского края, органов местного самоуправления и иных органов, уполномоченных в сфере противодействия терроризму, общественных объединений и граждан;
выявление и устранение причин и условий, способствующих проявлению терроризма, обеспечение защищенности объектов Приморского края от возможных террористических посягательств, а также по минимизации и ликвидации последствий возможных террористических актов;
системное противодействие идеологическим истокам терроризма;
совершенствование региональной политики в области этноконфессиональных отношений;
формирование у граждан толерантного сознания и поведения, способствующего противодействию экстремизму и снижению социально-психологической напряженности в обществе;
проведение информационных и пропагандистских мероприятий, направленных не недопущение формирования у граждан террористических намерений и настроений;
информационное противодействие манипулированию общественным мнением в СМИ.
Достижение поставленных задач возможно в условиях упрочения российской общегражданской общности на основе признания прав и свобод человека и гражданина при одновременном создании условий для удовлетворения реальных этнокультурных и конфессиональных потребностей жителей Приморского края.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2009-2010 годы и предусматривает следующие этапы:
первый этап (2009 год) - разработка методологических, научно-методических и технологических основ профилактики терроризма, гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, профилактики проявлений ксенофобии и экстремизма, воспитания культуры мира, формирования толерантного сознания и поведения; мониторинг действующих механизмов профилактики терроризма, этнического экстремизма и ксенофобии; широкое информирование жителей Приморского края о целях, задачах и содержании Программы через средства массовой информации края; привлечение внимания к целям, задачам и содержанию Программы представителей органов местного самоуправления, работников научных, образовательных учреждений и учреждений культуры, общественных организаций и объединений, некоммерческих организаций; проведение запланированных мероприятий.
второй этап (2010 год) - реализация системы мероприятий, направленных на профилактику терроризма и экстремизма, формирование толерантной среды в сферах, связанных с межэтническими, межкультурными и межконфессиональными взаимодействиями в крае; мониторинг действующих механизмов профилактики терроризма, этнического экстремизма и ксенофобии; обобщение достигнутого опыта и оценка результатов реализации Программы.
4. Перечень основных мероприятий Программы
Перечень основных мероприятий Программы с указанием сроков исполнения, источников и объёмов финансирования, исполнителей приведён в приложении к настоящей Программе.
5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы основан на обеспечении достижения запланированных результатов установленных в Программе показателей в рамках выделяемых из краевого бюджета средств путём последовательного выполнения предусмотренных Программой мероприятий. Реализация мероприятий Программы осуществляется путем размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
6. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется из краевого бюджета.
Объем финансирования Программы составит на 2010 год 3748 тыс. рублей.
{абзац второй раздела 6 изложен в редакции постановления Администрации Приморского края от 10.02.2010 №33-па}
Объемы финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, подлежат ежегодному уточнению при формировании краевого бюджета на очередной финансовый год на основе анализа полученных результатов и с учетом возможностей краевого бюджета. В ходе реализации Программы отдельные её мероприятия в установленном порядке могут уточняться, а объемы финансирования корректироваться с учетом утвержденных расходов краевого бюджета.
7. Управление реализацией Программы и контроль за ходом её исполнения
Управление реализацией Программы и контроль за ходом её исполнения осуществляет государственный заказчик-координатор.
Государственный заказчик-координатор:
несет ответственность за подготовку и реализацию Программы в целом;
осуществляет текущую работу по координации деятельности государственных заказчиков, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по целевому и эффективному использованию средств краевого бюджета.
Государственные заказчики:
являются распорядителями выделенных на реализацию Программы бюджетных средств и обеспечивают их использование в соответствии с утвержденными программными мероприятиями;
несут ответственность за своевременную реализацию Программы;
формируют предложения к проекту краевого бюджета по финансированию Программы в соответствующем финансовом году;
обеспечивают взаимодействие между исполнителями отдельных мероприятий по Программе и координацию их действий по реализации Программы;
готовят и представляют в департамент экономического развития Приморского края отчеты и доклады об исполнении Программы;
ежеквартально направляют в управление по координации правоохранительной деятельности Приморского края письменную информацию о выполнении мероприятий и эффективности использования выделенных средств.
Информация о ходе и результатах выполнения Программы заслушивается на заседаниях антитеррористической комиссии Приморского края и её рабочих органов, заседаниях Администрации Приморского края.
Для организации качественного и эффективного выполнения отдельных программных мероприятий, предусматривающих участие нескольких исполнителей, исполнители, указанные в графе «Исполнитель» приложения к Программе первыми, могут образовывать рабочие группы, деятельность которых они организуют.
8. Оценка эффективности реализации Программы
В результате реализации Программы ожидается:
гармонизация межнациональных отношений, повышение уровня этносоциальной комфортности проживания на территории Приморского края;
формирование нетерпимости ко всем фактам террористических и экстремистских проявлений, а также толерантного сознания, позитивных установок к представителям иных этнических и конфессиональных сообществ;
препятствование организации и деятельности националистических экстремистских молодежных группировок;
сохранение и поддержание межконфессионального согласия, содействие диалогу религиозных объединений с органами государственной власти Приморского края;
снижение числа зарегистрированных, в том числе завершенных расследованием, преступлений террористической направленности;
недопущение совершения террористических актов;
снижение числа зарегистрированных, в том числе завершенных расследованием, преступлений экстремисткой направленности;
снижение числа заведомо ложных телефонных сообщений с угрозами террористического характера;
снижение числа фактов, свидетельствующих о приготовлении и совершении преступлений экстремистского характера;
отсутствие общественных или религиозных объединений, подлежащих ликвидации по причине осуществления ими экстремистской деятельности;
завершение оформления паспортов антитеррористической защищенности объектов в соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 15 мая 2007 года № 115-па;
создание автоматизированной системы для сбора, анализа и обобщения информации об объектах особой важности и повышенной опасности на территории Приморского края.
Важнейшим условием успешного выполнения Программы является эффективное взаимодействие органов государственной власти Приморского края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, научных, образовательных учреждений и учреждений культуры, общественных организаций и объединений, некоммерческих организаций в рамках её реализации. Только реальное взаимодействие может заложить основы гражданского согласия как необходимого условия сохранения стабильности, обеспечить результативность проводимых мероприятий.
Приложение
К долгосрочной целевой программе «Комплексные
меры по профилактике терроризма и экстремизма в
Приморском крае на 2009-2010 годы», утвержденной
Постановлением Администрации Приморского края
от 30 июня 2009 г. № 161-па
ПЕРЕЧЕНЬ
основных мероприятий по реализации Программы
№
п/п
Наименование мероприятия
Срок исполнения
Источник финансирования
Объем финансирования,
тыс. рублей
Исполнитель
2009 год
2010 год
всего
1
2
3
4
5
6
7
8
Организационные меры профилактики терроризма и экстремизма
Подготовка и направление в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложений по совершенствованию действующего законодательства в области противодействия терроризму:
в части раскрытия и урегулирования вопросов профилактики терроризма, готовности к минимизации (ликвидации) его последствий на региональном и местном уровнях (в т.ч. создания антитеррористических комиссий в муниципальных образованиях()асти разработки ию действующего законодательстваизма и экстремизманием незаконно хранящегося оружия, боеприпасов и взрывчатых);
в части разработки механизма и порядка реализации ресурсного (финансового) обеспечения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в решении вопросов организации и осуществления мероприятий по предупреждению терроризма, минимизации его последствий;
о порядке внесения изменений в утвержденный перечень критически важных объектов (п. 8 «Основ государственной политики в области обеспечения безопасности населения Российской Федерации и повышения защищенности критически важных объектов от угроз техногенного, природного и террористического характера и террористических актов», утвержденных Президентом Российской Федерации 28 сентября 2006 года);
о разработке единых требований в области организации антитеррористической защищенности критически важных объектов (объектов особой важности, повышенной опасности, жизнеобеспечения и т.п.) с учетом признаков и типов опасных производственных объектов;
в области запрета выдачи лицензий на заготовку, переработку и реализацию лома черных и цветных металлов хозяйствующим субъектам, осуществляющим данную деятельность вблизи железной дороги, а также расположенных в окружении территорий бывшей дислокации полигонов, баз и арсеналов вооружений и соединений Минобороны Российской Федерации
2009
–
–
управление по координации правоохранительной деятельности Приморского края, отдел по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Приморского края, департамент лицензирования и регулирования отношений в сфере потребительского рынка Приморского края
Проведение экспертизы нормативной правовой базы по созданию и использованию резервов финансовых и материальных ресурсов Приморского края (в т.ч. существующей методики) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с целью дальнейшего совершенствования
2009
–
–
отдел по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Приморского края совместно с правовым департаментом Администрации Приморского края
Организация проведения комплексного обследования и технической инвентаризации объектов (независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности), с целью определения:
взрыво- и пожароопасных объектов, химически опасных объектов, возгорание или взрыв на которых могут привести к катастрофическим последствиям (крупным авариям, экологическим катастрофам, большим человеческим жертвам);
объектов хранения сильно действующих ядовитых и отравляющих веществ;
гидротехнических сооружений, вывод из строя которых может привести к катастрофическим последствиям;
объектов жизнеобеспечения, вывод из строя которых может привести к тяжелым последствиям (отключение от энергоснабжения, тепло-, газо-, водоснабжения важных промышленных, военных и иных объектов, крупных микрорайонов жилого сектора, медицинских учреждений и т. д., вывод из строя систем канализации);
объектов, на которых возможно проведение крупномасштабной биологической диверсии, заражения продуктов питания, обеспечения систем жизни людей и животных;
объектов радиационной опасности.
Подготовка и согласование соответствующих перечней объектов по категориям в соответствии с разработанными антитеррористической комиссией Приморского края формами
2009-2010
–
–
управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края, департамент промышленности и транспорта Приморского края, департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края, управление энергетики Приморского края, департамент сельского хозяйства и продовольствия Приморского края
Разработка автоматизированной системы для сбора, анализа и обобщения информации об объектах особой важности и повышенной опасности на территории Приморского края
2009-2010
краевой бюджет
–
140
140
управление по координации правоохранительной деятельности Приморского края
Проведение членами рабочих органов антитеррористической комиссии Приморского края комиссионных проверок (инспектирований) антитеррористической защищенности уязвимых в террористическом отношении объектов особой важности и повышенной опасности
2009-2010
–
–
управление по координации правоохранительной деятельности Приморского края
Итого по разделу 1
0
140
140
Формирование системы противодействия идеологии терроризма и экстремизма
Мониторинг деятельности религиозных, молодежных, общественных и политических организаций и объединений граждан
2009-2010
–
–
управление внутренней политики Приморского края
Разработка и поддержка сайта по профилактике терроризма и экстремизма
2010
краевой
бюджет
–
160
160
управление по координации правоохранительной деятельности Приморского края
Размещение в краевых СМИ печатных и телевизионных материалов о выявленных на территории края террористических угрозах
2009-2010
краевой
бюджет
–
100
100
управление по координации правоохранительной деятельности Приморского края, департамент массовых коммуникаций Приморского края
Итого по разделу 2
0
260
260
Меры информационно-пропагандистского обеспечения профилактики терроризма и экстремизма
Проведение социологических опросов населения края по проблемам межнациональных и межконфессиональных отношений, этнической и миграционной толерантности
2009-2010
краевой
бюджет
–
520
520
управление по координации правоохранительной деятельности Приморского края, управление внутренней политики Приморского края
Пропаганда в краевых печатных СМИ принципов толерантности
2009-2010
краевой
бюджет
–
1438
1438
управление по координации правоохранительной деятельности Приморского края, департамент массовых коммуникаций Приморского края
Освещение национальных государственных и международных праздников в краевых печатных и электронных СМИ
2009-2010
краевой
бюджет
–
100
100
управление по координации правоохранительной деятельности Приморского края, департамент массовых коммуникаций Приморского края
Проведение цикла телевизионных передач с участием лидеров и представителей диаспор и конфессий Приморского края
2009-2010
краевой
бюджет
–
170
170
управление по координации правоохранительной деятельности Приморского края, департамент массовых коммуникаций Приморского края
Проведение цикла радиопередач с участием лидеров и представителей диаспор и конфессий Приморского края
2009-2010
краевой
бюджет
–
170
170
управление по координации правоохранительной деятельности Приморского края, департамент массовых коммуникаций Приморского края
Разработка и изготовление наглядно-агитационной продукции (плакатов, листовок, памяток, календарей) о порядке и правилах поведения населения при угрозе возникновения террористических актов
2009-2010
краевой
бюджет
–
150
150
управление по координации правоохранительной деятельности Приморского края
Информирование населения об изменении уровня террористической опасности на территории Приморского края
2009-2010
краевой бюджет
–
150
150
управление по координации правоохранительной деятельности Приморского края
Проведение конкурсов по антитеррористической проблематике на лучшую журналистскую работу (статьи, теле- и радиопередачи).
2009-2010
краевой бюджет
–
200
200
управление по координации правоохранительной деятельности Приморского края, департамент массовых коммуникаций Приморского края
Организация проведения:
конференции «Терроризм и электронные СМИ»;
семинара для представителей масс-медиа, посвященного особенностям освещения в СМИ материалов в сфере противодействия терроризму и экстремизму
2009-2010
краевой бюджет
–
100
100
управление по координации правоохранительной деятельности Приморского края, департамент массовых коммуникаций Приморского края
Осуществление мониторинга:
материалов федеральных, региональных, зарубежных СМИ, а также Интернет-сайтов по проблематике противодействия терроризму с доведением информации до заинтересованных государственных и общественных структур;
общественного мнения (социологические опросы) по проблемам противодействия терроризму
2009-2010
краевой бюджет
–
100
100
управление по координации правоохранительной деятельности Приморского края, департамент массовых коммуникаций Приморского края
Изготовление выставочных материалов передвижной экспозиции «Терроризм – главная угроза человечеству»
2010
краевой бюджет
–
50
50
управление по координации правоохранительной деятельности Приморского края
Итого по разделу 3
0
3148
3148
Меры по профилактике терроризма и экстремизма в учреждениях образования
Организация проведения встреч, практических занятий и семинаров в образовательных учреждениях Приморского края учащихся и студентов, педагогов, воспитателей, руководителей кружков, секций детско-юношеских клубов, клубов патриотического воспитания молодежи, тренеров спортивных секций и команд детско-юношеских спортивных школ, руководителей органов по делам молодежи муниципальных образований края, молодежных и детских общественных объединений с представителями правоохранительных органов, судов, прокуратуры по формированию установок толерантного сознания и профилактике экстремизма и терроризма в молодежной среде
2009-2010
–
–
департамент образования и науки Приморского края совместно с управлением по физической культуре и спорту Приморского края
Организация мероприятий с участием иностранных студентов для их социально-культурной адаптации к условиям жизнедеятельности в Российской Федерации (в том числе по вопросам безопасности)
2009-2010
–
–
департамент образования и науки Приморского края
Проведение мероприятий по формированию у молодежи правильного отношения к труду, здоровью, обществу. Активная пропаганда идей патриотизма и любви к Родине (лекции, беседы, семинары по проблемам наркомании, СПИда, преступности в молодежной среде, насилия в семье, торговли людьми)
2009-2010
–
–
департамент образования и науки Приморского края
Использование в учебном процессе методологических, социологических и психологических основ педагогики толерантности, проведение правового всеобуча для учащихся 9-11 классов по изучению законодательства по правам человека
2009-2010
–
–
департамент образования и науки Приморского края
Проведение краевых соревнований учащихся «Школа безопасности»
краевой
бюджет
-
100
100
управление по координации правоохранительной деятельности Приморского края, департамент образования и науки Приморского края
Проведение краевых зальных соревнований учащихся «Школа безопасности»
2009-2010
краевой
бюджет
-
100
100
управление по координации правоохранительной деятельности Приморского края, департамент образования и науки Приморского края
Межвузовская студенческая конференция «Толерантность в современном обществе: проблемы, опыт и перспективы развития культурного, этнического и религиозного взаимопонимания»
2009-2010
–
–
департамент образования и науки Приморского края
Молодежная конференция «Религия. Культура. Человек»
2009-2010
–
–
департамент образования и науки Приморского края
Проведение семинара — совещания по вопросам предупреждения террористических актов, чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в учреждениях профессионального образования
2009-2010
–
–
департамент образования и науки Приморского края
Проведение в образовательных учреждениях края обучения учащихся и студентов правилам поведения в случае совершения актов террористического характера
2009-2010
–
–
департамент образования и науки Приморского края совместно с отделом по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Приморского края
Итого по разделу 4
0
200
200
ИТОГО по всем разделам Программы
0
3748
3748
{приложение изложено в редакции постановления Администрации Приморского края от 10.02.2010 №33-па}
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | опубликование № 21 от 30.06.2009, ПРИМОРСКАЯ ГАЗЕТА № 48 от 03.07.2009 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: