Основная информация

Дата опубликования: 30 июня 2009г.
Номер документа: ru60000200900263
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Псковская область
Принявший орган: Администрация Псковской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июня 2009 года № 237

О СИСТЕМЕ КРИТЕРИЕВ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ, ДОЛИ УСТАВНОГО КАПИТАЛА В КОТОРЫХ ПРИНАДЛЕЖАТ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с областной целевой программой «Реформирование региональных финансов Псковской области на 2007-2019 годы», утвержденной постановлением Псковского областного Собрания депутатов от 10 ноября 2006 г. № 1576, Администрация области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о системе критериев для сохранения государственных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат Псковской области, на основе оценки бюджетной и социальной эффективности.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Безлобенко Г.А.

Губернатор

Псковской области

А. А. ТУРЧАК

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

Администрации области

от 30.06.2009 № 237

ПОЛОЖЕНИЕ

о системе критериев для сохранения государственных унитарных

предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых

принадлежат Псковской области, на основе оценки бюджетной и

социальной эффективности

1. Система критериев для сохранения государственных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат Псковской области, на основе оценки бюджетной и социальной эффективности (далее - система критериев)

В целях принятия решений о сохранении государственных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат Псковской области (далее - Предприятия), применяется следующая система критериев:

1.1. общественная значимость Предприятия;

1.2. соответствие величины чистых активов Предприятия требованиям действующего законодательства;

1.3. эффективность финансово-хозяйственной деятельности Предприятия.

2. Порядок оценки критериев

Оценка критериев для сохранения Предприятий на основе оценки бюджетной и социальной эффективности (далее - оценка критериев) производится Государственным комитетом Псковской области по имущественным отношениям совместно с органами исполнительной власти области, к сфере ведения которых относится деятельность Предприятия, и Главным государственным финансовым управлением Псковской области.

Оценка критериев производится по каждому Предприятию, ведущему на момент оценки хозяйственную деятельность, не находящемуся в стадии ликвидации, реорганизации или банкротства.

2.1. Оценка общественной значимости Предприятия:

2.1.1. предприятие признается общественно значимым для области при соблюдении хотя бы одного из следующих условий:

деятельность Предприятия направлена на реализацию социально значимых проектов и мероприятий, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Псковской области;

Предприятие осуществляет виды деятельности, не имеющие аналогов среди Предприятий прочих хозяйствующих субъектов в пределах соответствующего муниципального района или городского округа;

деятельность Предприятия имеет особо важное социальное значение для экономики Псковской области;

2.1.2. оценка общественной значимости Предприятия производится и представляется в Государственный комитет Псковской области по имущественным отношениям соответствующими органами исполнительной власти области, к сфере ведения которых относится деятельность Предприятия, в срок до 15 апреля текущего года.

2.2. Оценка чистых активов Предприятия:

2.2.1. величина чистых активов Предприятия должна превышать минимальный размер уставного фонда предприятия, установленный действующим законодательством;

2.2.2. оценка чистых активов производится Государственным комитетом Псковской области по имущественным отношениям на основании бухгалтерской отчетности Предприятий за отчетный год.

2.3. Оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности Предприятия:

2.3.1. эффективность финансово-хозяйственной деятельности Предприятия оценивается Государственным комитетом Псковской области по имущественным отношениям на основании данных за не менее чем трехлетний период его деятельности по балльной системе согласно приложению к настоящему Положению;

2.3.2. критерием эффективности финансово-хозяйственной деятельности является соответствие условиям, установленным в приложении к настоящему Положению. При соответствии значений критериев установленным правилам выставляется соответствующий балл;

2.3.3. величина балла зависит от важности соответствующего критерия для оценки эффективности финансово-хозяйственной деятельности Предприятия;

2.3.4. баллы суммируются. В зависимости от суммы набранных баллов Предприятие относится к одной из трех групп:

группа 1 (более 15 баллов) - Предприятия, находящиеся в удовлетворительном финансово-экономическом положении;

группа 2 (от 8 до 15 баллов) - Предприятия, находящиеся в рисковом финансово-экономическом положении;

группа 3 (менее 8 баллов) - Предприятия, находящиеся в неудовлетворительном финансово-экономическом положении.

2.4. Приоритетными признаются значения критериев по итогам последнего отчетного периода. Решение о сохранении (несохранении) Предприятий в собственности области готовится государственным комитетом Псковской области по имущественным отношениям совместно с Главным государственным финансовым управлением Псковской области и соответствующим органами исполнительной власти области, к сфере ведения которых относится деятельность Предприятия, на основе комплексного анализа результатов оценки общественной значимости Предприятия, оценки чистых активов Предприятия и оценки эффективности финансово-хозяйственной деятельности Предприятия и оформляется заключением.

Приоритетными признаются результаты оценки общественной значимости Предприятия.

Заключения готовятся ежегодно по каждому Предприятию в отдельности либо по группе Предприятий одной отрасли. Срок подготовки заключений - 1 июля текущего года.

Приложение

к Положению о системе критериев для сохранения государственных унитарных предприятий

и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат Псковской области,

на основе оценки бюджетной и социальной эффективности

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

эффективности финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий

и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат Псковской области

№ п/п

Критерий

Источник информации, порядок расчета

Правило 1

Правило 2

Правило 3

условие

балл[i]

условие

балл

условие

балл

1.

Результаты деятельности

1.1.

Выручка от реализации продукции (работ, услуг)

строка 010 ф. 2

положительная динамика, не ниже индекса потребительских цен

1

рост не менее чем в среднем по областным государственным унитарным предприятиям данной отрасли

0,5

рост не менее чем в аналогичных организациях иной формы собственности

0,25

1.2.

Рентабельность продаж

(строка 050 ф. 2 /строка 010 ф. 2) х100

положительное значение и динамика, отсутствие резких колебаний[ii]

1

значение не менее чем в среднем по областным государственным унитарным предприятиям данной отрасли

0,5

значение не менее чем в аналогичных организациях иной формы собственности

0,25

1.3.

Чистая рентабельность

(строка 190 ф. 2 / строка 010 ф. 2) х 100

положительное значение и динамика, отсутствие резких колебаний

1

значение не менее чем в среднем по областным государственным унитарным предприятиям данной отрасли

0,5

значение не менее чем в аналогичных организациях иной формы собственности

0,5

2.

Эффективность использования имущества

2.1.

Величина имущества

строка 300 ф. 1

положительная динамика, отсутствие резких колебаний

0

2.2.

Величина основных средств

строка 120 ф. 1

положительная динамика, отсутствие резких колебаний

0

2.3.

Процент износа основных средств

(суммарный начисленный износ / балансовая стоимость основных средств) х 100

снижение показателя

1

2.4.

Величина чистых активов

рассчитывается в порядке, установленном приказом Минфина России и ФКРЦБ от 29.01.2003 № 10н/03-б/пз

положительная динамика

2

2.5.

Рентабельность чистых активов

(строка 190 ф. 2 / среднегодовое значение чистых активов) х 100

не менее ставки рефинансирования

2

2.6.

Фондоотдача

строка 010 ф. 2 / среднегодовое значение стоимости основных фондов

положительная динамика, не менее индекса потребительских цен

1

значение не менее чем в среднем по областным государственным унитарным предприятиям данной отрасли

0,5

значение не менее чем в аналогичных организациях иной формы собственности

0,25

3.

Эффективность использования трудовых ресурсов

3.1.

Численность всего персонала

отсутствие резких колебаний в сторону снижения

0

3.2.

Средняя заработная плата по предприятию

не ниже прожиточного минимума в Псковской области

1

индексация на уровне индекса потребительских цен

0,5

3.3.

Удельный вес заработной платы в себестоимости

годовой фонд оплаты труда / себестоимость продукции

стабильность, отсутствие резких колебаний в сторону увеличения

0

3.4.

Коэффициент текучести кадров

(количество уволенных / среднесписочная численность работников) х 100

не более 20 процентов

1

3.5.

Выработка на одного работающего

строка 010 ф. 2 / среднесписочная численность работников

положительная динамика

1

значение не менее чем в среднем по областным государственным унитарным предприятиям данной отрасли

4.

Поступления в областной бюджет

4.1.

Сумма средств, подлежащих перечислению в областной бюджет (налоговые поступления, часть чистой прибыли)

положительная динамика

2

4.2.

Доля изъятия средств в областной бюджет

поступления в областной бюджет / строка 010 ф. 2

стабильность

1

5.

Финансовые коэффициенты

5.1.

Коэффициент текущей ликвидности

строка 290 ф. 1 / (строка 690 строка 640 - строка 650) ф. 1

не менее 1,1 - 1,3

1

положительная динамика

0,5

5.2.

Коэффициент финансовой независимости

строка 490 ф. 1 / строка 700 ф. 1

не менее 0,5 - 0,6

1

положительная динамика

0,5

5.3.

Степень платежеспособности по текущим обязательствам

(строка 690 строка 640-строка 650) ф. 1 / (строка 010 ф. 2 / 12 месяцев)

не более 3

1

отсутствие роста показателя

0,5

[i] Балл снижается наполовину при наличии в целом положительной динамики, но присутствии отрицательных колебаний показателя в одном из исследуемых периодов.

[ii] Резкими колебаниями признаются отклонения значения показателя в сторону снижения в пределах, превышающих 20 процентов.

Принятые сокращения:

ф. 1 - форма № 1 «Бухгалтерский баланс»

ф. 2 - форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 080.010.000 Общие положения финансовой системы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать