Основная информация

Дата опубликования: 30 июня 2009г.
Номер документа: ru16000200900286
Текущая редакция: 8
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Кабинет Министров Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30.06.2009г. N 446

О Порядке проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями Республики Татарстан

Изменения:

Постановление Кабинета Министров РТ от 29.12.2011 г. № 1095

Постановление КМ РТ от 19.06.2012 г. № 525

Постановление КМ РТ от 20.12.2012 г. № 1107

Постановление КМ РТ от 12.09.2015 г. № 666

ПКМ РТ от 21.03.2017 № 162

ПКМ РТ от 13.07.2017 № 490

ПКМ РТ от 13.12.2018 № 1128

В целях повышения качества предоставления государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями Республики Татарстан, Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями Республики Татарстан.

2. Министерству образования и науки Республики Татарстан, Министерству здравоохранения Республики Татарстан, Министерству культуры Республики Татарстан, Министерству по делам молодежи Республики Татарстан, Министерству спорта Республики Татарстан, Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, Министерству лесного хозяйства Республики Татарстан, Министерству информатизации и связи Республики Татарстан, Министерству по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан обеспечить:

ежегодное проведение оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями Республики Татарстан;

ежегодное, до 1 февраля, формирование и утверждение отчетов о выполнении государственных заданий государственными учреждениями в установленном порядке в составе единой межведомственной системы формирования информационного ресурса планирования и мониторинга оказания государственных и муниципальных услуг, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями Республики Татарстан.

3. Государственному бюджетному учреждению "Центр экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан" обеспечить:

систематизацию и обработку отчетов о выполнении государственных заданий государственными учреждениями, функции и полномочия учредителей которых осуществляют органы исполнительной власти Республики Татарстан, указанные в пункте 2 настоящего постановления, в части оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг;

ведение информационной базы о соответствии качества фактически предоставляемых государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг;

ежегодное, 1 апреля, представление в Кабинет Министров Республики Татарстан годовой информации о результатах оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг.

4. Установить, что информация о результатах оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг Республики Татарстан размещается на сайтах Кабинета Министров Республики Татарстан, министерств и ведомств Республики Татарстан.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономики Республики Татарстан.

Премьер-министр

Республики Татарстан Р.Н. Минниханов

Утвержден постановлением

Кабинета Министов

Республики Татарстан

от 30 июня 2009 г. N 446

Порядок проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями Республики Татарстан

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями Республики Татарстан, разработан в целях совершенствования контроля за качеством фактически предоставляемых государственных услуг, включаемых в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, региональный перечень (классификатор) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Республики Татарстан (муниципальными правовыми актами), в том числе при осуществлении переданных полномочий Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и Республики Татарстан (далее - государственные услуги), и выявления степени удовлетворенности потребителей качеством предоставляемых государственных услуг.

1.2. Основными задачами оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг стандартам качества государственных услуг (далее - оценка качества государственных услуг) являются:

подтверждение соответствия или выявление несоответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг;

совершенствование системы предоставления государственных услуг и стандартов качества государственных услуг;

создание системы мониторинга за деятельностью государственных учреждений, юридических лиц, оказывающих государственные услуги (далее - организации);

формирование информационной базы о качестве фактически предоставляемых государственных услуг.

1.3. Субъектами оценки качества государственных услуг являются:

исполнительные органы государственной власти Республики Татарстан;

органы местного самоуправления в части исполнения переданных государственных полномочий;

организации, уполномоченные осуществлять контроль и надзор в соответствующей сфере;

юридические и физические лица, являющиеся потребителями государственных услуг.

1.4. Объектами оценки качества государственных услуг являются государственные услуги, предоставляемые организациями в соответствии с государственным заданием на оказание государственных услуг за счет средств бюджета Республики Татарстан, а также государственные услуги, оказываемые государственными учреждениями в соответствии с муниципальным заданием в рамках реализации переданных государственных полномочий органам местного самоуправления.

1.5. Оценка качества государственных услуг, по которым установление порядка контроля качества относится к полномочиям Российской Федерации, проводится в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

1.6. Оценка качества государственных услуг, предоставляемых организациями в соответствии с муниципальным заданием в рамках реализации переданных государственных полномочий органам местного самоуправления, производится в соответствии с порядком осуществления государственного контроля за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий Республики Татарстан, утверждаемым Кабинетом Министров Республики Татарстан. (признан утратившим силу ПКМ РТ от 12.09.2015 № 666).

1.7. Оценка качества государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан в соответствии с административными регламентами предоставления государственных услуг, производится в соответствии с методикой мониторинга предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан, утверждаемой Кабинетом Министров Республики Татарстан.

1.8. Правовыми основаниями для проведения мероприятий по оценке качества государственных услуг в отношении юридических лиц, не связанных с исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан ведомственной подчиненностью, являются нормы законодательства Российской Федерации и Республики Татарстан, а также положения государственных контрактов (соглашений, договоров) на оказание соответствующих государственных услуг. Государственный контракт (соглашение, договор) на оказание государственных услуг в обязательном порядке должен содержать пункт о проведении исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан мероприятий по оценке качества государственных услуг.

1.9. Исполнительные органы государственной власти Республики Татарстан, в компетенцию которых входит организация предоставления государственных услуг, обязаны доводить стандарты качества государственных услуг и изменения к ним до каждой организации, предоставляющей соответствующие государственные услуги.

1.10. Информация о результатах оценки качества государственных услуг должна быть размещена на официальных сайтах Кабинета Министров Республики Татарстан, министерств и ведомств Республики Татарстан и (или) опубликована в средствах массовой информации.

2. Методы оценки качества государственных услуг

Оценка качества государственных услуг проводится с использованием следующих методов:

мониторинг соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг стандартам качества государственных услуг;

социологические опросы потребителей о качестве предоставляемых государственных услуг;

контрольные мероприятия по проверке соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг стандартам качества государственных услуг.

2.1. Мониторинг соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг стандартам качества государственных услуг.

2.1.1. Мониторинг соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг стандартам качества государственных услуг осуществляется исполнительным органом государственной власти Республики Татарстан, в компетенцию которого входит организация предоставления соответствующих государственных услуг.

2.1.2. Мониторинг соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг стандартам качества государственных услуг проводится за отчетный год в отношении всех организаций, предоставляющих государственные услуги, по критериям, определяющим качество государственной услуги, которые являются составляющими стандарта качества государственной услуги.

2.1.3. Информация о достижении плановых значений критериев, определяющих качество государственной услуги, формируется и утверждается в составе отчетов о выполнении государственных заданий государственными учреждениями исполнительным органом государственной власти Республики Татарстан, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственного учреждения, оказывающего государственную услугу, в составе единой межведомственной системы формирования информационного ресурса планирования и мониторинга оказания государственных и муниципальных услуг, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями Республики Татарстан.

2.2. Социологические исследования по изучению удовлетворенности населения качеством предоставляемых государственных услуг.

2.2.1. Организация социологических исследований по изучению удовлетворенности населения качеством предоставляемых государственных услуг осуществляется государственным бюджетным учреждением Центр экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан совместно с исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан, в компетенцию которых входит организация предоставления государственных услуг.

2.2.2. Социологические исследования проводятся методом массового опроса населения в обобщенном виде в области образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обслуживания.

2.2.3. Результаты социологических исследований направляются в исполнительные органы государственной власти Республики Татарстан, в компетенцию которых входит организация предоставления государственных услуг, с целью повышения эффективности работы по улучшению качества предоставления услуг.

2.2.4. Объем финансовых ресурсов на проведение социологических исследований утверждается решением Кабинета Министров Республики Татарстан.";

2.3.4. Результаты проведения контрольных мероприятий:

размещаются на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Республики Татарстан в 30-дневный срок со дня окончания контрольных мероприятий;

учитываются в ведомственных планах мероприятий по повышению качества работы подведомственных учреждений, утверждаемых исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан.

3. Оценка соответствия качества фактически предоставляемой государственной услуги установленному стандарту качества государственной услуги

3.1. Оценка соответствия качества фактически предоставляемой государственной услуги установленному стандарту качества государственной услуги осуществляется с использованием агрегированного индикатора.

3.2. Агрегированный индикатор оценки качества государственной услуги определяется по следующей формуле:

,

где:

- агрегированный индикатор оценки качества государственной услуги по i-му критерию оценки качества государственной услуги;

- отнормированный i-й критерий качества государственный услуги;

- относительный весовой коэффициент i-го критерия оценки качества государственной услуги;

№ - количество критериев оценки качества государственной услуги.

3.3. Нормирование критериев качества государственной услуги обеспечивает сопоставимость критериев различной размерности. Нормирование заключается в выборе диапазона значений критерия качества государственной услуги (наилучшее и наихудшее), одно из которых соответствует нулевому значению отнормированного критерия, другое - единичному. При нахождении фактического значения критерия эффективности в пределах диапазона значений критерия эффективности деятельности отнормированный критерий эффективности деятельности принимает значения от 0 до 1. При фактическом значении критерия эффективности ниже наихудшего значение отнормированного критерия принимается равным 0, выше наилучшего - 1.

Зависимость значения отнормированного критерия от значения критерия может быть прямой, когда положительная динамика определяется увеличением значения критерия, и обратной, когда положительная динамика определяется его уменьшением.

Отнормированный критерий при прямой зависимости его значения от значения критерия рассчитывается следующим образом:

если , то , иначе ,

если , то , иначе ,

где:

- фактическое значение критерия;

- наилучшее значение критерия;

- наихудшее значение критерия.

Отнормированный критерий при обратной зависимости его значения от значения критерия рассчитывается следующим образом:

если , то , иначе ,

если , то , иначе .";

3.4. Весовыми коэффициентами определяется степень приоритетности критерия эффективности деятельности. Наиболее приоритетному критерию присваивается наибольший коэффициент. Относительный весовой коэффициент рассчитывается по формуле:

,

где:

- весовой коэффициент i-го критерия оценки качества государственной услуги;

n - количество критериев оценки качества государственной услуги.

3.5. На втором этапе производится расчет сводной оценки качества государственной услуги по формуле:

,

где S - сводная оценка качества государственной услуги. (признан утратившим силу ПКМ РТ от 12.09.2015 № 666).

3.6. На основе оценки качества государственных услуг государственным бюджетным учреждением "Центр экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан" формируются:

рейтинг учреждений, оказывающих государственные услуги (далее - рейтинг учреждений);

рейтинг исполнительных органов государственной власти, осуществляющих функции и полномочия учредителей государственных учреждений, которые оказывают государственные услуги (далее - рейтинг ИОГВ).

Рейтинг учреждений формируется в разрезе оказываемых государственных услуг.

На основе интегральной оценки качества государственных услуг за отчетный год формируется рейтинг ИОГВ с учетом количества оцениваемых подведомственных учреждений.

3.7. На третьем этапе производится расчет агрегированной оценки качества государственной услуги по формуле:

,

где:

A - агрегированная оценка качества государственной услуги;

S - сводная оценка качества государственной услуги в организации, произведенная на основе мониторинга соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг стандартам качества государственных услуг;

К - сводная оценка качества государственной услуги в организации, произведенная на основе контрольных мероприятий по проверке соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг стандартам качества государственных услуг;

g - количество получателей государственной услуги, оказываемой организацией;

m - порядковый номер организации, оказывающей государственную услугу;

- количество организаций, по которым сводная оценка качества государственной услуги произведена на основе мониторинга соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг стандартам качества государственных услуг;

- количество организаций, по которым сводная оценка качества государственной услуги произведена на основе контрольных мероприятий по проверке соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг стандартам качества государственных услуг.". (признан утратившим силу ПКМ РТ от 12.09.2015 № 666).

3.8. На основе агрегированной оценки Центром экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан формируется рейтинг качества государственных услуг. (признан утратившим силу ПКМ РТ от 12.09.2015 № 666).

3.9. Интерпретация оценки качества государственной услуги производится следующим образом:

«Значение агрегированного индикатора

Интерпретация оценки

0,95 – 1,0

качество услуги соответствует стандарту качества государственной услуги

0,85 – 0,94

качество услуги в целом соответствуют стандарту качества государственной услуги

0,71– 0,84

услуга предоставляется с устранимыми нарушениями стандарта качества государственной услуги

0 – 0,70

качество услуги не соответствует стандарту качества государственной услуги».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.010 Общие положения, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать