Основная информация

Дата опубликования: 30 июня 2009г.
Номер документа: ru76000200900518
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30.06.2009 № 652-п

г. Ярославль

Об областной целевой программе «Поддержка потребительского рынка на селе» на 2010-2011 годы

В редакции

постановления Правительства ЯО от 24.09.2010 № 728-п ru 76000201000724

В соответствии с постановлением Правительства Ярославской области от 10.12.2008 № 648-п «О Концепции областной целевой программы «Поддержка потребительского рынка на селе» на 2010-2011 годы»

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Поддержка потребительского рынка на селе» на 2010-2011 годы.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Данилова В.Ю.

3. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор области                                                                                                   С.А. Вахруков

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Правительства области

от 26.06.2009 № 5

«Поддержка потребительского рынка на селе» на 2010-2011 годы

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

В редакции

постановления Правительства ЯО от 24.09.2010 № 728-п ru 76000201000724

Наименование Программы

областная целевая программа «Поддержка потребительского рынка на селе» (далее - Программа)

Заказчик Программы

Правительство Ярославской области

Основание разработки Программы

постановление Правительства области от 10.12.2008 № 648-п «О Концепции областной целевой программы «Поддержка потребительского рынка на селе» на 2010-2011 годы»

Куратор Программы

- заместитель Губернатора области Боровицкий Михаил Васильевич

Ответственный исполнитель Программы

департамент агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области

Исполнители Программы

органы местного самоуправления муниципальных районов Ярославской области

Основной разработчик Программы

департамент агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области

Цель и задачи Программы

цель - повышение качества жизни сельского населения Ярославской области путём развития потребительского рынка; задачи:

развитие инфраструктуры сферы потребительских услуг на селе;

гарантированное обеспечение сельского населения социально значимыми потребительскими товарами и бытовыми услугами;

защита прав потребителей (особенно в труднодоступных и отдалённых сельских населённых пунктах);

организация эффективных закупок сельскохозяйственной продукции и сырья в личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах населения области;

организация подготовки и переподготовки кадров для предприятий потребительского рынка муниципальных районов области

Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы

темп роста оборота розничной торговли на селе;

темп роста объёма бытовых услуг, оказанных сельскому населению;

рост количества комплексных приёмных пунктов, оказывающих бытовые услуги сельскому населению; темп роста обеспеченности сельского населения торговыми площадями;

рост объёма закупаемой в личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах населения области сельскохозяйственной продукции и сырья; рост числа работников потребительского рынка, прошедших повышение квалификации

Сроки (этапы) реализации Программы

2010-2011 годы

Объёмы и источники финансирования Программы

областной бюджет - 9,585 млн. рублей, в том числе:

2010 год - 5,535 млн. рублей;

2011 год - 4,050 млн. рублей; прочие источники - 211,7 млн. рублей, в том числе: 2010 год - 101,1 млн. рублей; 2011 год - 110,6 млн. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

повышение уровня обеспечения населения товарами первой необходимости в отдалённых труднодоступных сельских населённых пунктах;

прирост оборота розничной торговли на селе в 2010 году на 13 процентов, в 2011 году на 13,5 процента;

рост объёма закупаемой в личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах населения области сельскохозяйственной продукции и сырья ежегодно на 11 процентов;

увеличение количества комплексных приёмных пунктов, оказывающих бытовые услуги сельскому населению, в 2010 году – на 11,7 процента, в 2011 году – на 11,8 процента;

рост числа работников потребительского рынка, прошедших повышение квалификации, в 2010 году - на 3 процента, в 2011 году - на 4 процента

Ответственные лица для контактов

Шишина Валентина Валерьяновна - заместитель директора - председатель комитета потребительского рынка департамента агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области, тел. 32-80-69

Общая потребность в ресурсах

Наименование ресурсов

Единица измерения

Потребность

всего

в том числе по годам

2010

2011

Финансовые ресурсы:

тыс. руб.

221285

106635

114650

- областной бюджет

-*-

9585

5535

4050

- внебюджетные источники

-*-

210500

100500

110000

- местный бюджет

-*-

1200

600

600

I. Содержание проблемы

Обоснованием необходимости разработки и реализации Программы является сложная социально-экономическая ситуация в сфере потребительского рынка на селе. В ходе приватизации оказались в значительной мере утерянными рычаги регулирования потребительского рынка села, было резко ослаблено внимание к решению проблем развития потребительского рынка села, прежде всего к существованию и совершенствованию его инфраструктуры.

Сложившееся в Ярославской области размещение объектов торгового обслуживания на селе не полностью отвечает потребностям населения. В особо сложном положении оказались населённые пункты, расположенные вдали от крупных населённых пунктов, дорожных магистралей и с небольшим количеством проживающих (в основном пенсионного возраста).

По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области более половины сельских поселений области на 01 января 2008 года относились к числу малонаселённых пунктов с числом жителей не более 10 человек. В тех населённых пунктах, где количество жителей не превышает 10-20 человек, где нет стационарных точек торговли, остро встаёт вопрос по доставке продуктов первой необходимости. Большинство сельских жителей лишены возможности пользоваться социально значимыми услугами по месту жительства.

За 2008 год оборот розничной торговли в целом по области составил 116,2 процента к уровню 2007 года (в сопоставимых ценах), оборот общественного питания - 104,6 процента. В то же время темп роста оборота розничной торговли и общественного питания в сельских районах значительно ниже.

Среднедушевой оборот розничной торговли по предварительным данным в 2008 году в среднем по области составил 69,9 тысячи рублей; в Брейтовском, Борисоглебском, Большесельском, Некрасовском, Гаврилов-Ямском, Первомайском районах - в 2 раза ниже среднеобластного значения; в Рыбинском районе почти в 3 раза ниже.

Среднедушевой оборот общественного питания в районах области в среднем в 3 раза ниже среднеобластного значения. Так, по предварительным данным, в 2008 году при среднеобластном значении среднедушевого оборота общественного питания 4,5 тысячи рублей среднедушевой оборот в Брейтовском районе в 6 раз ниже среднеобластного значения, в Большесельском, Пошехонском районах - в 4 раза ниже, в Борисоглебском, Любимском, Мышкинском районах - в 3 раза ниже.

В среднем по области, по предварительным данным за 2008 год, среднедушевой объём оказанных населению бытовых услуг составил 2,28 тысячи рублей. В то же время в районах данный показатель значительно ниже: самый низкий - в Переславском районе (в 16 раз ниже среднеобластного уровня); в Некоузском районе - в 4 раза ниже; в Некрасовском, Ростовском, Первомайском, Пошехонском, Рыбинском, Ярославском районах - в 3 раза ниже среднего показателя по области.

В целом по области наблюдается рост обеспеченности торговыми площадями: в настоящее время данный показатель составляет 567 квадратных метров в расчёте на 1 тысячу жителей (рост на 11 процентов к уровню 2008 года). Тем не менее, обеспеченность торговыми площадями в сельских населённых пунктах значительно ниже. Так, в Рыбинском районе минимальный по области показатель обеспеченности населения торговыми площадями - 209 квадратных метров в расчёте на 1 тысячу жителей (в 2,7 раза ниже среднеобластного значения), в Гаврилов-Ямском, Переславском, Большесельском, Даниловском, Некоузском районах - в 2 раза ниже среднеобластного значения.

Состояние дел в сфере бытового обслуживания сельского населения остаётся нестабильным. Потребителями бытовых услуг на селе, в основном, являются граждане с низкой платёжеспособностью: неработающие пенсионеры и малообеспеченные жители. Вследствие этого организации сдерживают цены на уровне потребительского спроса, что неизбежно влечёт за собой убытки и банкротство предприятий. Таким образом, ввиду отсутствия экономической привлекательности, низкого уровня развития частного предпринимательства на селе по-прежнему сохраняется дефицит предприятий по оказанию бытовых услуг населению. Сложившаяся экономическая ситуация вынуждает организации сферы бытовых услуг закрываться или перепрофилироваться.

Кроме того, одной из важнейших проблем является отсутствие системы защиты прав и интересов потребителей на селе. Одним из основных направлений деятельности по обеспечению защиты прав потребителей на всей территории области, максимальной приближенности ее к потребителям является содействие в создании и поддержке специальных структур, обеспечивающих реализацию законодательства Российской Федерации по защите прав потребителей, а также оказание помощи в развитии их деятельности.

С введением в действие в апреле 1992 года Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» была заложена правовая основа для формирования и реализации целенаправленной политики в этой сфере. Вместе с тем практика реализации этого закона показала, что одной из главных причин недостаточной его действенности является слабое знание своих прав и обязанностей как потребителем, так и продавцом, изготовителем (исполнителем). Поэтому весьма актуальной остается проблема информационной, образовательной и просветительской работы в сфере защиты прав потребителей.

Преследуя цели формирования цивилизованного рынка и приближения лучших производителей к потребителям, необходимо создать эффективную систему государственного и независимого контроля качества и безопасности товаров, работ и услуг. Высокое качество продукции, товаров и услуг - реальная материальная основа эффективности экономики, укрепления продовольственной безопасности, защиты окружающей среды, средство для решения социальных задач развития общества и, в конечном счете, - создания достойных условий жизни людей.

Для обеспечения продовольственной безопасности в области огромное значение имеет деятельность по закупке сельскохозяйственной продукции и сырья у сельских жителей и сельхозтоваропроизводителей. Для того, чтобы обеспечить максимальную закупку всей продукции, выращенной сельским населением для продажи, необходимо восстановить сеть приёмозаготовительных пунктов, создать производственную инфраструктуру по первичной обработке, переработке и хранению сельскохозяйственной продукции и сырья, дикорастущих плодов и ягод.

Еще одной проблемой является слабая обеспеченность предприятий потребительского рынка на селе профессиональными кадрами. Поэтому обучение, повышение квалификации, участие в конкурсах и мастер-классах работников сферы потребительского рынка имеет важное значение.

Реализация Программы будет направлена, в первую очередь, на преодоление слабых сторон в сфере обеспечения сельского населения торговым и бытовым обслуживанием, к числу которых относятся:

- недостаточное развитие инфраструктуры предприятий торговли и бытового обслуживания населения, особенно в отдалённых сельских населённых пунктах;

- недостаточное обеспечение сельского населения торговыми площадями;

- отсутствие в отдалённых труднодоступных населённых пунктах стационарных точек торговли;

- дефицит сети предприятий по оказанию бытовых услуг сельскому населению;

- отсутствие системы обеспечения качества и безопасности товаров и услуг для сельского населения;

- отсутствие профессиональных кадров для обеспечения сельского населения торговым и бытовым обслуживанием;

- недостаточное проведение информационной, образовательной и просветительской работы в сфере защиты прав потребителей;

- недостаточное развитие заготовительной деятельности по закупке сельскохозяйственной продукции и сырья в личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах населения области.

Успешной реализации необходимых изменений в обеспечении доступности потребительского рынка для сельского населения будут сопутствовать следующие факторы (сильные стороны):

- наличие политической воли к повышению качества потребительского обслуживания сельского населения;

- наличие необходимой ресурсной базы для доставки товаров в отдалённые сельские населённые пункты и расширения рынка бытовых услуг;

- наличие возможности подготовки и переподготовки высококвалифицированных кадров, которые будут вовлечены в реализацию мероприятий по развитию и совершенствованию потребительского рынка на селе.

В качестве рисков (угроз) для реализации мероприятий по развитию и совершенствованию потребительского рынка на селе в Ярославской области можно выделить следующие:

- природно-климатические, которые могут оказывать и положительное, и отрицательное влияние на результаты выполнения Программы;

- социальные, обусловленные отсутствием проживающих в сельской местности квалифицированных кадров в отрасли торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения;

- законодательные, выражающиеся в несовершенстве законодательной базы по регулированию деятельности торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.

Реализации мероприятий Программы будут способствовать следующие возможности:

- наличие программ развития потребительского рынка в муниципальных районах области;

- возможность получения софинансирования из бюджета муниципальных районов области и привлечения внебюджетных источников на реализацию мероприятий по поддержке потребительского рынка на селе;

- соглашение о взаимодействии и сотрудничестве между Правительством Ярославской области и Ярославским областным союзом потребительских обществ;

- возможность использования наиболее успешного опыта других регионов России в развитии потребительского рынка на селе.

Таким образом, по результатам анализа сильных и слабых сторон, рисков (угроз) и возможностей можно сделать вывод о том, что, несмотря на угрозы и риски, существует достаточно позитивных внутренних и внешних факторов, способных обеспечить успешную реализацию намечаемых мероприятий.

Существующие проблемы развития потребительского рынка на селе указывают на то, что стоящие перед Ярославской областью задачи по повышению качества жизни сельского населения носят комплексный характер и требуют для своего решения согласованных действий органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления муниципальных районов области, организаций всех форм собственности и предпринимателей, оказывающих услуги сельскому населению.

Комплексное решение проблем развития потребительского рынка на селе потребует применения программно-целевого метода, обеспечивающего достижение поставленной цели.

Вероятными последствиями отказа от использования программно-целевого метода при решении вопросов поддержки потребительского рынка на селе могут стать:

- снижение среднедушевого оборота розничной торговли и общественного питания в сельских районах;

- снижение объёмов и сокращение рынка бытовых услуг населению на селе;

- отсутствие обеспечения жителей труднодоступных сельских населённых пунктов услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.

В целом можно сделать вывод о том, что отказ от решения указанных проблем с помощью программно-целевого метода приведёт к дальнейшему ухудшению условий жизни на селе.

Использование других вариантов решения проблемы не приведёт к решению поставленных задач. Обеспечение сельского населения товарами первой необходимости и оказание бытовых услуг сельскому населению в отдалённых, труднодоступных населённых пунктах осуществляется выездным методом. Доставка товаров и услуг в такие населённые пункты связана со значительными финансовыми затратами. Возникает риск ликвидации этих видов деятельности на селе. Поэтому для обеспечения сельского населения качественными и безопасными товарами и услугами необходима государственная поддержка.

II. Цель и задачи Программы

Цель Программы - повышение качества жизни сельского населения Ярославской области путём развития потребительского рынка.

Задачи Программы:

- развитие инфраструктуры сферы потребительских услуг на селе;

- гарантированное обеспечение сельского населения социально значимыми потребительскими товарами и бытовыми услугами;

- защита прав потребителей (особенно в труднодоступных и отдалённых сельских населённых пунктах);

- организация эффективных закупок сельскохозяйственной продукции и сырья в личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах населения области;

- организация подготовки и переподготовки кадров для предприятий потребительского рынка муниципальных районов области.

III. Сроки реализации Программы

Сроки реализации Программы 2010-2011 годы.

Программа ориентирована на достижение следующих показателей:

№ п/п

Наименование показателя

Отчётный период

Текущий период

Плановый период

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

1.

Темп роста оборота розничной торговли на селе в сопоставимых ценах, процентов к уровню предшествующего года

112,5

112

113

113,5

2.

Темп роста объёма бытовых услуг, оказанных сельскому населению, в сопоставимых ценах, процентов к уровню предшествующего года

104

104

105

105

3.

Рост количества комплексных приёмных пунктов, оказывающих бытовые услуги сельскому населению, процентов к уровню предшествующего года

111

111,5

111,7

111,8

4.

Темп роста обеспеченности сельского населения торговыми площадями, процентов к уровню предшествующего года

105

110

116

117

5.

Рост объёма закупаемой сельскохозяйственной продукции и сырья в личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах населения области, процентов к уровню предшествующего года

98

105

111

111

6.

Рост числа работников потребительского рынка, прошедших повышение квалификации, процентов к уровню предшествующего года

101

102

103

104

IV. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Реализация мероприятий Программы обеспечит:

- повышение уровня обеспечения населения в отдалённых труднодоступных сельских населённых пунктах товарами первой необходимости;

- прирост оборота розничной торговли на селе в 2010 году на 13 процентов, в 2011 году на 13,5 процента; (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 24.09.2010 № 728-п ru 76000201000724)

- абзац исключен: постановление Правительства ЯО от 24.09.2010 № 728-п ru 76000201000724

- рост объёма сельскохозяйственной продукции и сырья, закупаемых в личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах населения области, ежегодно на 11 процентов;

- увеличение количества комплексных приёмных пунктов, оказывающих бытовые услуги сельскому населению, в 2010 году на 11,7 процента, в 2011 году на 11,8 процента;

- абзац исключен: постановление Правительства ЯО от 24.09.2010 № 728-п ru 76000201000724;

- рост числа работников потребительского рынка, прошедших повышение квалификации, в 2010 году - на 3 процента, в 2011 году - на 4 процента.

Результативность и эффективность реализации Программы оценивается в соответствии с методиками, приведёнными в приложениях 1 и 2 к Программе.

Результативность и эффективность использования муниципальными районами области субсидий на возмещение части затрат организациям любых форм собственности и индивидуальным предпринимателям, оказывающим социально значимые бытовые услуги сельскому населению и занимающимся доставкой товаров в отдалённые сельские населённые пункты, (далее - субсидии) оценивается в соответствии с методиками, приведёнными в приложениях 3 и 4 к Программе.

V. Механизм реализации мероприятий Программы

Реализация Программы осуществляется ответственным исполнителем с участием заинтересованных органов исполнительной власти Ярославской области, органов местного самоуправления муниципальных районов области, организаций любых форм собственности и индивидуальных предпринимателей.

Ответственный исполнитель Программы осуществляет:

- нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации Программы, включая разработку финансовых и организационных механизмов;

- предоставление муниципальным районам области финансовой поддержки в пределах средств, предусмотренных на реализацию Программы в областном бюджете на соответствующий год;

- организацию размещения в сети Интернет информации о ходе реализации Программы, финансировании мероприятий и другой информации;

- подготовку и представление отчётов о реализации Программы за соответствующий год;

- в установленном порядке привлечение бюджетных и внебюджетных средств, необходимых для реализации Программы;

- контроль за ходом реализации Программы, целевым и эффективным использованием выделенных бюджетных средств.

Задачами администраций муниципальных районов области являются:

- разработка и утверждение муниципальных программ развития потребительского рынка на селе;

- целевое расходование финансовых средств, направляемых на реализацию муниципальных программ;

- контроль и представление отчётности о расходовании бюджетных средств, направляемых на реализацию Программы.

Порядок финансирования мероприятий Программы из областного бюджета, методика расчёта субсидий и методика приобретения товаров (работ, услуг) приведены в приложении 5 к Программе.

Отчёт о ходе реализации Программы заслушивается на заседании Правительства области.

VI. Перечень программных мероприятий

В редакции

постановления Правительства ЯО от 24.09.2010 № 728-п ru 76000201000724

№ п/п

Наименование мероприятия

(в установленном порядке)

Исполнители (в установленном порядке)

Объём финансирования из областного бюджета (в установленном порядке)

всего

в том числе по годам

2010

2011

1

2

3

4

5

6

1.

Развитие инфраструктуры сферы потребительских услуг на селе

ДАПКиПР,

ОМС

1.1.

Организация информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка товаров и услуг на территории муниципальных районов

ДАПКиПР,

ОМС

1.2.

Ежегодное проведение анализа обеспеченности сельского населения торговыми площадями, посадочными местами в организациях общественного питания, рабочими местами в организациях бытового обслуживания

ДАПКиПР,

ОМС

1.3.

Ежегодное проведение анализа уровня обеспеченности сельского населения бытовыми услугами

ДАПКиПР,

ОМС

1.4.

Формирование и ведение реестра предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения

ДАПКиПР,

ОМС

2.

Гарантированное обеспечение сельского населения социально значимыми потребительскими товарами и бытовыми услугами

2.1.

Предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов области с целью возмещения части затрат организациям любых форм собственности и индивидуальным предпринимателям, занимающимся доставкой товаров в отдалённые сельские населённые пункты

ДАПКиПР,

ОМС

5516

3336

2180

2.2.

Предоставление субсидий организациям любых форм собственности и индивидуальным предпринимателям, оказывающим социально значимые бытовые услуги сельскому населению

ДАПКиПР,

ОМС

2429

1379

1050

2.3.

Внедрение системы скидок, направленных на поддержку социально незащищённых слоёв населения, в организациях бытового обслуживания населения

ОМС, ДАПКиПР

2.4.

Развитие партнерских связей между организациями оптовой, розничной торговли и местными товаропроизводителями, выпускающими высококачественную продукцию

ДАПКиПР,

ОМС

3.

Защита прав потребителей (особенно в труднодоступных и отдалённых сельских населённых пунктах)

ДАПКиПР,

ОМС, Управление Рос- потребнадзора по ЯО

3.1.

Проведение мониторинга качества и безопасности товаров и услуг на потребительском рынке муниципальных районов области

Управление Роспотребнадзора по ЯО, ДАПКиПР,

ОМС

3.2.

Проведение мониторинга розничных цен на продукты питания

ДАПКиПР,

ОМС

3.3.

Информирование и обучение

ОМС,

сельского населения основам защиты прав потребителей

Управление Роспотребнадзора по ЯО, ДАПКиПР

3.4.

Организация и проведение семинаров, конференций, «круглых столов» по вопросам обеспечения защиты прав потребителей

ДАПКиПР,

ОМС

3.5.

Совершенствование системы добровольной сертификации товаров и услуг на территории Ярославской области

ДАПКиПР,

ОМС

3.6.

Создание общественных организаций по защите прав потребителей в муниципальных районах области

ОМС, ДАПКиПР,

3.7.

Обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных районов области при осуществлении мероприятий по контролю безопасности товаров и услуг с целью защиты прав потребителей

ДАПКиПР,

ОМС

4.

Организация подготовки и переподготовки кадров для предприятий потребительского рынка муниципальных районов области

ДАПКиПР,

ОМС

1

2

3

4

5

6

4.1.

Изучение состояния обеспеченности кадрами и разработка прогноза потребности в подготовке специалистов потребительского рынка

ДАПКиПР,

ОМС

4.2.

Повышение квалификации работников потребительского рынка муниципальных районов области

ДАПКиПР,

ОМС

240

120

120

4.3.

Проведение ежегодного областного семинара по развитию потребительского рынка на селе с участием представителей администраций муниципальных районов области, индивидуальных предпринимателей и организаций потребительского рынка

ДАПКиПР,

ОМС

200

100

100

4.4.

Проведение ежегодного областного смотра - конкурса комплексных приёмных пунктов на лучшую организацию работы по бытовому обслуживанию сельских жителей

ДАПКиПР,

ОМС

200

100

100

4.5.

Проведение конкурсов профессионального мастерства специалистов массовых профессий сферы бытовых услуг

ДАПКиПР,

ОМС

200

100

100

4.6.

Подготовка специалистов потребительского рынка к участию во всероссийских и региональных конкурсах профессионального мастерства, общеотраслевых выставках и ярмарках, проводимых в Ярославской области и других регионах

ДАПКиПР

4.6.1.

Организация проведения регионального тура конкурса портных - любителей

ДАПКиПР

200

100

100

4.6.2.

Организация проведения областного фестиваля «Сохранение традиций русской кухни»

ДАПКиПР

300

150

150

4.6.3.

Организация проведения межрегионального фестиваля «Неделя российского льна»

ДАПКиПР

300

150

150

5.

Организация эффективных закупок сельскохозяйственной продукции и сырья в личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах населения области

5.1.

Разработка методических рекомендаций по развитию заготовительной деятельности по закупке сельскохозяйственной продукции и сырья в личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах населения области

ДАПКиПР,

Управление Роспотребнадзора по ЯО,

ОМС

5.2.

Разработка методических рекомендаций по созданию сельскохозяйственных рынков в муниципальных районах области

ДАПКиПР,

ОМС

Список использованных сокращений

ДАПКиПР – департамент агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области

ОМС - органы местного самоуправления муниципальных образований области

Управление Роспотребнадзора по ЯО - Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области

Приложение 1

к Программе

Методика оценки результативности реализации Программы

Оценка результативности реализации Программы осуществляется ответственным исполнителем за год путём установления степени достижения ожидаемых результатов.

Результативность реализации Программы оценивается путём сравнения фактических значений показателей с их плановыми значениями. Показатель результативности (R) рассчитывается по формуле:

Xтек

R= сумма Kn -------------x 100%

Xплан

где:

Xплан - плановое значение показателя;

Xтек - текущее значение показателя;

Kn - весовой коэффициент.

При расчёте результативности реализации Программы используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:

В редакции

постановления Правительства ЯО от 24.09.2010 № 728-п ru 76000201000724



п/п

Наименование показателя

Значение весового коэффициента

1.

Темп роста оборота розничной торговли на селе

0,3

2.

Темп роста обеспеченности сельского населения торговыми площадями

0,25

3.

Рост количества комплексных приёмных пунктов, оказывающих бытовые услуги сельскому населению

0,15

4.

Рост объёма закупаемой в личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах населения области сельскохозяйственной продукции и сырья

0,2

5.

Рост числа работников потребительского рынка, прошедших повышение квалификации, процентов к уровню предшествующего года

0,1

Итого

1,0

При значении R (85 процентов результативность реализации Программы признаётся низкой.

При значении 85 процентов (R (95 процентов - средней.

Приложение 2

к Программе

Методика оценки эффективности реализации Программы

Эффективность реализации Программы оценивается ответственным исполнителем за год путём соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем её финансирования с начала реализации.

Показатель эффективности реализации Программы (R) рассчитывается по формуле:

R

R= -------------------- x 100%,

(Fтек+Fплан)

где:

R - показатель результативности;

Fплан - плановая сумма финансирования Программы;

Fтек - сумма финансирования на текущую дату.

При значении показателя R ( 85 процентов эффективность Программы признаётся низкой.

При значении 85 процентов ( R ( 95 процентов - средней.

Приложение 3

к Программе

В редакции

постановления Правительства ЯО от 24.09.2010 № 728-п ru 76000201000724

Методика

оценки результативности использования муниципальными районами области субсидий на возмещение части затрат организациям любых форм собственности и индивидуальным предпринимателям, оказывающим социально значимые бытовые услуги сельскому населению и занимающимся доставкой товаров в отдалённые сельские населённые пункты

Оценка результативности использования муниципальными районами области субсидий на возмещение части затрат организациям любых форм собственности и индивидуальным предпринимателям, оказывающим социально значимые бытовые услуги сельскому населению и занимающимся доставкой товаров в отдалённые сельские населённые пункты, (далее - субсидии) осуществляется ответственным исполнителем Программы ежеквартально на основании отчётов, представляемых уполномоченными органами администраций муниципальных районов области по форме согласно приложению к Порядку финансирования мероприятий Программы из областного бюджета (приложение 5 к Программе).

Расчёт результативности использования субсидии муниципальным образованием области (Р) производится по формуле:

Р=Пф / Пп,

где:

Пф - фактическое значение соответствующего показателя результата;

Пп - плановое значение соответствующего показателя результата.

Общий показатель результативности использования субсидии муниципальным образованием области (Р) рассчитывается по формуле:

Р= (Р1 * m1 + … Рi * mi),

где:

Рi – i-й показатель результативности использования субсидии муниципальным образованием;

mi – вес i-го показателя результативности.

При расчете результативности использования субсидии используются следующие основные показатели, целевые значения которых устанавливаются в соглашениях, заключаемых между ответственным исполнителем Программы и администрациями муниципальных районов области, и их весовые коэффициенты:



п/п

Наименование

показателя результата

Значение весового коэффициента

1.

Сохранение количества комплексных приемных пунктов, оказывающих бытовые услуги сельскому населению

0,5

2.

Сохранение количества отдалённых сельских населённых пунктов, не имеющих стационарной торговой сети, в которые осуществляется доставка товаров

0,5

Итого

1,0

Результативность использования субсидии признаётся высокой при значении показателя более 0,95.

Результативность использования субсидии признается средней при значении показателя от 0,85 до 0,95.

Результативность использования субсидии признается низкой при значении весового показателя менее 0,85.

Приложение 4

к Программе

Методика

оценки эффективности использования муниципальными районами области субсидий на возмещение части затрат организациям любых форм собственности и индивидуальным предпринимателям, оказывающим социально значимые бытовые услуги сельскому населению и занимающимся доставкой товаров в отдалённые сельские населённые пункты

Эффективность использования субсидии муниципальным образованием (Э) рассчитывается по формуле:

Э=Р x П/Ф,

где:

Р - показатель результативности использования субсидии муниципальным образованием;

П - плановый объём финансирования субсидии муниципальному образованию, предусмотренный законом об областном бюджете;

Ф - фактический объём финансирования субсидии, освоенный муниципальным образованием.

Приложение 5

к Программе

Порядок финансирования мероприятий Программы из областного бюджета

1. Общие положения

1.1. Порядок финансирования мероприятий Программы из областного бюджета (далее - Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области и определяет условия и формы предоставления средств областного бюджета, предусмотренных на поддержку потребительского рынка на селе.

Главным распорядителем средств Программы является департамент промышленности, предпринимательской деятельности и транспорта Ярославской области (далее - департамент).

1.2. Предоставление средств областного бюджета осуществляется в форме:

- субсидий бюджетам муниципальных районов области с целью возмещения части затрат организациям любых форм собственности и индивидуальным предпринимателям, оказывающим социально значимые бытовые услуги сельскому населению;

- субсидий бюджетам муниципальных районов области с целью возмещения части затрат организациям любых форм собственности и индивидуальным предпринимателям, занимающимся доставкой товаров в отдалённые сельские населённые пункты;

- оплаты мероприятий Программы по отдельным договорам и государственным контрактам.

1.3. Денежные средства областного бюджета предоставляются:

- при соблюдении условий, предусмотренных данным Порядком;

- в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на данные цели.

1.4. Контроль за использованием бюджетных средств, предоставленных в соответствии с Порядком, осуществляет департамент в соответствии с действующим законодательством.

1.5. Обнаруженные при проверке излишне выплаченные суммы субсидии подлежат возврату в областной бюджет в полном объёме и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.6. В случае несоблюдения муниципальными районами условий предоставления субсидий, а также недостижения в установленные сроки целевых показателей, предусмотренных соответствующими муниципальными программами, департамент финансов Ярославской области по предложению департамента вправе принять решение о приостановлении (сокращении) финансирования. При этом департамент образует комиссию, которая принимает решение о размере сокращения субсидий. (пункт в редакции постановления Правительства ЯО от 24.09.2010 № 728-п ru 76000201000724)

1.7. Высвобождающиеся средства перераспределяются между муниципальными районами, обеспечившими достижение целевых показателей соответствующих муниципальных программ, на основании их заявок. При отсутствии у муниципальных районов потребности в дополнительных средствах субсидии и/или возможности выделения дополнительного софинансирования за счёт местного бюджета перераспределение высвободившихся сумм не производится. (пункт в редакции постановления Правительства ЯО от 24.09.2010 № 728-п ru 76000201000724)

1.8. В случае принятия комиссией решения об изменениях в распределении субсидии между муниципальными районами соответствующие поправки выносятся на рассмотрение Правительства области в форме проекта постановления Правительства области о внесении изменений в постановление Правительства области от 30.06.2009 № 652-п «Об областной целевой программе «Поддержка потребительского рынка на селе» на 2010-2011 годы». (пункт введен: постановление Правительства ЯО от 24.09.2010 № 728-п ru 76000201000724)

2. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов области с целью возмещения части затрат организациям и индивидуальным предпринимателям, оказывающим социально значимые бытовые услуги сельскому населению

2.1. Субсидии бюджетам муниципальных районов области с целью возмещения части затрат организациям любых форм собственности и индивидуальным предпринимателям, оказывающим социально значимые бытовые услуги сельскому населению, (далее - субсидии) предоставляются на возмещение убытков по содержанию комплексных приёмных пунктов, прачечных, бань, салонов и мастерских, оказывающих бытовые услуги населению, (далее - предприятия бытового обслуживания) и на возмещение части затрат организациям и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги по химической чистке и крашению (далее - услуги по химической чистке), не имеющим технической возможности для оказания данных услуг на селе, (далее - предприятия по химической чистке).

Перечисление субсидий производится при соблюдении следующих условий:

- наличие разработанной и утверждённой программы поддержки потребительского рынка на селе на 2010-2011 годы (далее - муниципальная программа);

- наличие в бюджете муниципального района области на текущий год финансовых средств на возмещение части затрат организациям любых форм собственности и индивидуальным предпринимателям, оказывающим сельскому населению социально значимые бытовые услуги;

- возможность привлечения внебюджетных средств для реализации муниципальной программы;

- - абзац исключен: постановление Правительства ЯО от 24.09.2010 № 728-п ru 76000201000724

Для перечисления субсидий бюджетам муниципальных районов области с целью возмещения части затрат предприятиям по химической чистке дополнительно необходимо наличие договора между предприятием по химической чистке и организацией (индивидуальным предпринимателем), на балансе которой находится комплексный приёмный пункт, на приём заказов по химической чистке изделий у сельского населения. (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 24.09.2010 № 728-п ru 76000201000724)

Доля средств областного бюджета в совокупном размере субсидии (доля софинансирования) не может превышать 90 процентов.

При расчёте субсидий предприятия бытового обслуживания в городах Любиме, Мышкине, Пошехонье, Данилове, сёлах Большом Селе, Брейтове и посёлках Борисоглебском, Некрасовское, Пречистое приравниваются к категории обслуживающих сельское население.

Субсидии предоставляются ежеквартально.

2.2. Объём субсидии, выделяемой муниципальному району области на возмещение убытков по содержанию предприятий бытового обслуживания и на возмещение части затрат предприятий по химической чистке, (С) определяется исходя из объёмов субсидий предприятиям бытового обслуживания и предприятиям по химической чистке, состоящих из базового размера поддержки, из расчёта (15 тысяч рублей в год) корректирующего коэффициента, планового количества предприятий бытового обслуживания, которым предполагается оказать поддержку за счёт бюджетных средств и установленной доли софинансирования и рассчитывается по формуле:

n

С = У S x к x 0,9,

1

где:

S - базовый размер поддержки, из расчета 15 тыс. руб. в год;

к - корректирующий коэффициент (при предоставлении 1-3 бытовых услуг населению корректирующий коэффициент равен 1; при предоставлении 4 и более бытовых услуг - 1,2; в случае открытия нового предприятия бытового обслуживания - 3);

0,9 - доля возмещения расходов из областного бюджета;

n - плановое количество предприятий бытового обслуживания и предприятий по химической чистке, которым предполагается оказать поддержку за счёт бюджетных средств.

2.3. Для получения субсидии уполномоченный орган администрации муниципального района области ежеквартально, в срок до 15 числа первого месяца квартала, представляет в департамент заявку о предоставлении субсидии на текущий квартал. По окончании каждого квартала, до 20 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, уполномоченный орган администрации муниципального района области представляет отчёт об использовании субсидии по форме согласно приложению к Порядку.

Сумма к возмещению из областного бюджета составляет в 2010 году 1379 тысяч рублей, в 2011 году - 1050 тысяч рублей. Сумма рассчитана на основании данных, предоставленных органами местного самоуправления муниципальных районов области, согласно разработанным ими программам и с учётом доли средств софинансирования из областного бюджета, в том числе:

Наименование муниципального района

2010 год

(тыс. руб.)

2011 год

(тыс. руб.)

Большесельский

140

100

Борисоглебский

90

80

Брейтовский

110

90

Гаврилов - Ямский

90

70

Даниловский

130

100

Любимский

150

100

Некрасовский

100

70

Первомайский

140

100

Пошехонский

100

70

Ростовский

80

80

Рыбинский

130

100

Ярославский

119

90

Итого

1379

1050

3. Предоставление субсидии бюджетам муниципальных районов области с целью возмещения части затрат организациям любых форм собственности и индивидуальным предпринимателям, занимающимся доставкой товаров в отдалённые сельские населённые пункты

3.1. Субсидия бюджетам муниципальных районов области с целью возмещения части затрат организациям любых форм собственности и индивидуальным предпринимателям, занимающимся доставкой товаров в отдалённые сельские населённые пункты, предоставляется на возмещение расходов на доставку товаров в отдалённые сельские населённые пункты (далее - субсидия на возмещение расходов на доставку товаров), а именно на компенсацию затрат на горюче-смазочные материалы, произведённых при доставке товаров в отдалённые сельские населённые пункты, не имеющие стационарной торговой сети, (далее - отдалённые населённые пункты).

Перечисление субсидий на возмещение расходов на доставку товаров бюджетам муниципальных районов области производится при соблюдении следующих условий:

- наличие разработанной и утверждённой муниципальной программы;

- наличие в бюджете муниципального района области на текущий год финансовых средств на возмещение расходов по доставке товаров в отдалённые населённые пункты;

- возможность привлечения внебюджетных средств на возмещение расходов на доставку товаров в отдалённые населённые пункты.

Исполнителя и перечень отдалённых населённых пунктов определяет уполномоченный орган администрации муниципального района области.

Доля средств областного бюджета в совокупном размере субсидии на возмещение расходов на доставку товаров не может превышать 90 процентов.

Субсидии на возмещение расходов на доставку товаров предоставляются ежеквартально.

3.2. Объём субсидии на возмещение расходов на доставку товаров, выделяемой бюджету муниципального района области, (С) определяется исходя из количества, местонахождения отдалённых населённых пунктов, расположенных на территории соответствующего муниципального района, установленной доли софинансирования и рассчитывается по формуле:

С = S x Р x N x 0,9,

где:

S - расстояние согласно маршрутам движения;

Р - цена горюче-смазочных материалов за 1 литр;

N - норма расхода горюче-смазочных материалов на 1 километр (но не более 0,24);

0,9 - доля возмещения расходов из областного бюджета.

Размер субсидии на возмещение расходов на доставку товаров не может превышать сумму средств, израсходованных на возмещение части затрат организациям и индивидуальным предпринимателям, занимающимся доставкой товаров в отдалённые сельские населённые пункты, с учётом установленной доли софинансирования.

3.3. Для получения субсидии на возмещение затрат на доставку товаров уполномоченный орган администрации муниципального района области ежеквартально, в срок до 15 числа первого месяца квартала, представляет в департамент заявку о предоставлении субсидии на текущий квартал. По окончании каждого квартала, до 20 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, уполномоченный орган администрации муниципального района области представляет отчёт об использовании субсидии по форме согласно приложению к Порядку.

Сумма к возмещению из областного бюджета составляет в 2010 году 3336 тысяч рублей, в 2011 году - 2180 тысяч рублей.

Сумма рассчитана на основании данных, предоставленных органами местного самоуправления муниципальных районов области, согласно разработанным ими программам с учётом прогнозных сумм затрат на горюче-смазочные материалы, производимых при доставке товаров в отдалённые населённые пункты, и с учётом доли средств софинансирования из областного бюджета, в том числе:

Наименование муниципального района

2010 год

(тыс. руб.)

2011 год

(тыс. руб.)

Большесельский

180

120

Борисоглебский

185

122

Брейтовский

200

127

Гаврилов Ямский

165

110

Даниловский

200

130

Любимский

200

130

Мышкинский

178

116

Некоузский

312

200

Некрасовский

195

128

Первомайский

190

126

Переславский

170

112

Пошехонский

218

140

Ростовский

190

126

Рыбинский

195

128

Тутаевский

190

124

Угличский

178

117

Ярославский

190

124

Итого

3336

2180

4. Предоставление средств областного бюджета в форме оплаты мероприятий Программы по отдельным договорам и государственным контрактам

4.1. Средства областного бюджета в форме оплаты мероприятий Программы по отдельным договорам и государственным контрактам предоставляются для оплаты товаров, работ, услуг физическим и юридическим лицам (далее - исполнители программных мероприятий) в порядке и на условиях, предусмотренных соответствующими гражданско-правовыми договорами и государственными контрактами, заключёнными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.2. Договоры гражданско-правового характера с исполнителями программных мероприятий без проведения торгов заключаются на сумму, не превышающую установленный Центральным банком Российской Федерации предельный размер расчётов наличными деньгами по одной сделке, в том числе при размещении заказов на поставки одноимённых товаров, выполнение одноимённых работ, оказание одноимённых услуг в течение квартала.

4.3. Государственные контракты с исполнителями программных мероприятий заключаются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4.4. Предоставление средств областного бюджета в форме оплаты товаров, работ, услуг по гражданско-правовым договорам и государственным контрактам осуществляется в соответствии с подпунктами 4.2, 4.3, 4.4, 4.5, 4.6.1, 4.6.2, 4.6.3 пункта 4 раздела VI Программы.

Приложение

к Порядку

Форма

Отчёт _________________ муниципального района за ____ квартал 201_ года по результатам выполнения мероприятий областной целевой программы «Поддержка потребительского рынка на селе» на 2010-2011 годы

Наименование мероприятий

Годовой лимит финансирования мероприятий,

тыс. руб.

Фактическое финансирование мероприятий,

тыс. руб.

Конкретный результат выполнения мероприятий в рамках Программы за отчётный период

областной бюджет

местный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

1

2

3

4

5

6

Предоставление субсидий организациям и индивидуальным предпринимателям, оказывающим социально значимые бытовые услуги сельскому населению

в т.ч. организациям и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услугу по химической чистке и крашению, не имеющим технической возможности для оказания услуги на селе

Предоставление субсидий организациям и индивидуальным предпринимателям, занимающимся доставкой товаров

в отдалённые сельские населённые пункты

___________________________________

(уполномоченный орган администрации муниципального района)

_____________

(подпись)

«___» ______________ 201__г.

м.п.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Губернские вести" № 60 от 10.07.2009, Официальная рассылка от 08.07.2009
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать