Основная информация
Дата опубликования: | 30 июня 2009г. |
Номер документа: | ru57000200900267 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Орловская область |
Принявший орган: | Правительство Орловской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2009 г № 80
г. Орел
О ПРОЦЕДУРЕ МОНИТОРИНГА КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
(Утратил силу:
постановление Правительства Орловской области от 29.12.2012 № 518; НГР:ru57000201201288}
В соответствии с Концепцией реформирования региональных финансов Орловской области на 2008-2010 годы, утвержденной распоряжением Коллегии Орловской области от 10 декабря 2008 года № 450-р, в целях усиления контроля за состоянием кредиторской задолженности бюджетных учреждений и государственных унитарных предприятий Орловской области Правительство Орловской области постановляет:
1. Утвердить порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности бюджетных учреждений Орловской области согласно приложению 1.
2. Утвердить порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности государственных унитарных предприятий Орловской области согласно приложению 2.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области Б. М. Коновалова.
Председатель Правительства Орловской области
А.П. Козлов
Приложение 1 к постановлению
Правительства Орловской области
от 30 июня 2009 г. № 80
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Основные положения
1.1 Настоящий порядок мониторинга кредиторской задолженности бюджетных учреждений (далее - Порядок) разработан в целях снижения, предотвращения и ликвидации данной задолженности, усиления контроля за состоянием кредиторской задолженности получателей бюджетных средств.
1.2 Процедура мониторинга кредиторской задолженности состоит из следующих этапов:
инвентаризация задолженности;
проверка задолженности; регистрация;
задолженности.
II. Инвентаризация кредиторской задолженности
2.1 Инвентаризация кредиторской задолженности проводится учреждениями ежеквартально.
2.2 Результаты инвентаризации представляются распорядителю (главному распорядителю) бюджетных средств ежеквартально по форме, представленной в приложении 1 к настоящему Порядку, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
2.3 По каждому основанию возникновения просроченной кредиторской задолженности, распорядителю (главному распорядителю) бюджетных средств дополнительно представляется следующий пакет документов:
сопроводительное письмо о направлении комплекта документов, в котором указывается основание возникновения кредиторской задолженности (условия договора (контракта), причины), код экономической классификации, по которому учитываются расходы по бюджетному обязательству;
копия акта сверки задолженности с контрагентом, перед которым существует задолженность по оплате за поставленную продукцию (выполненные работы, оказанные услуги) в рамках договора (контракта) по форме, представленной в приложении 2 к настоящему Порядку (при его наличии);
копия договора (контракта) на поставку продукции (выполнение работ, оказание услуг) между получателем бюджетных средств и кредитором;
копии выставленных получателю бюджетных средств счетов на оплату за фактически поставленную продукцию (выполненные работы, оказанные услуги);
копии товарно-транспортных накладных согласно имеющимся договорам (контрактам);
копии актов приемки товаров, работ и услуг, подписанных сторонами договора (контракта);
для задолженности по заработной плате, а также социальным адресным выплатам представляется обоснование возникновения задолженности с указанием объема фактических выплат, объема поступивших бюджетных ассигнований, причин недостатка средств;
копия решения суда (при его наличии).
2.4. При наличии просроченной кредиторской задолженности дополнительно представляются:
акт сверки просроченной кредиторской задолженности по форме, представленной в приложении 2 к настоящему Порядку;
предложения по погашению обоснованной просроченной кредиторской задолженности, составленные в разрезе кредиторов.
III. Проверка задолженности
3.1. Проверка документов, представленных согласно пункту 2.2 и 2.3 настоящего Порядка, проводится распорядителем (главным распорядителем) бюджетных средств в течение 10 рабочих дней с момента поступления пакета документов.
3.2. Предметом проверки является: объем кредиторской задолженности, обоснованность кредиторской задолженности, санкционированность кредиторской задолженности.
3.3. В объем кредиторской задолженности подлежит включению только обоснованная задолженность по договору (контракту).
Штрафные санкции, начисленные в соответствии с условиями договоров (контрактов) о поставке товаров (работ, услуг), оплата которых не была произведена в установленный срок, в сумму основной задолженности не включаются. Включение штрафных санкций в объем кредиторской задолженности осуществляется при наличии вступившего в законную силу решения суда о взыскании указанных штрафных санкций.
3.4. Для бюджетных учреждений общая сумма кредиторской задолженности по всем представленным документам должна совпадать с суммой кредиторской задолженности, отраженной в бухгалтерской отчетности по состоянию на дату проведения проверки.
В случае если общая сумма кредиторской задолженности оказывается больше или меньше суммы кредиторской задолженности, отраженной в бухгалтерской отчетности, весь пакет документов возвращается учреждению.
3.5. Доработка и повторное представление пакета документов распорядителю (главному распорядителю) бюджетных средств должны быть произведены в течение семи рабочих дней со дня возвращения пакета документов.
3.6. Проверка обоснованности осуществляется по каждому акту сверки и только в отношении кредиторской задолженности, прошедшей проверку на объем в соответствии с пунктами 3.3-3.5 настоящего Порядка.
3.7. Распорядитель (главный распорядитель) имеет право на осуществление запросов на дополнительную информацию.
3.8. Результатом проверки является признание кредиторской задолженности:
обоснованной;
необоснованной;
требующей уточнения.
Необоснованной признается:
кредиторская задолженность, возникшая в результате заключения договора (контракта) сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
кредиторская задолженность, по которой истекли сроки исковой давности, определяемые гражданским законодательством Российской Федерации, на момент проведения проверки;
кредиторская задолженность, не подтвержденная актами сверок;
кредиторская задолженность перед хозяйствующими субъектами, исключенными из единого государственного реестра юридических лиц, единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Требующей уточнения признается кредиторская задолженность по обязательствам, возникшим с нарушением законодательства, действовавшего на момент принятия получателями бюджетных средств финансовых обязательств, и по иным обязательствам, если их факт и/или объем может быть оспорен в суде, включая:
кредиторскую задолженность по обязательствам, объем которых признан завышенным;
кредиторскую задолженность по иным обязательствам, факт и/или объем которых может быть оспорен в суде.
В остальных случаях кредиторская задолженность признается обоснованной.
3.9. В случае недостаточности обоснования возникновения кредиторской задолженности комплект документов возвращается на доработку в соответствии со сроком согласно пункту 3.5 настоящего Порядка.
3.10 Кредиторская задолженность, признанная необоснованной или требующей уточнения, не может быть принята к погашению за счет средств областного бюджета. В течение семи рабочих дней после проверки результаты направляются получателю бюджетных средств в письменном виде, к акту сверки и иным подтверждающим документам прилагается письменное обоснование решения главного распорядителя.
3.11. Необоснованная кредиторская задолженность списывается получателями бюджетных средств в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
3.12. Вопросы в отношении задолженности, требующей уточнения, решаются в индивидуальном порядке путем переговоров между получателем бюджетных средств и кредитором. В случае невозможности разрешения вопроса путем переговоров он решается в соответствии с условиями заключенных договоров в соответствии с действующим законодательством. В случае достижения соглашения в ходе переговоров между кредитором и получателем бюджетных средств составляется акт сверки по форме, представленной в приложении 2 к настоящему Порядку.
3.13. По каждому акту сверки или иному подтверждающему документу, задолженность по которому признана обоснованной, проверяется, является ли задолженность санкционированной или несанкционированной.
3.14. Санкционированной может быть признан весь объем задолженности или его часть.
3.15. Задолженность является санкционированной, если возникла в результате:
уменьшения лимитов бюджетных обязательств после заключения получателями бюджетных средств соответствующих договоров (контрактов) на поставку товаров (работ, услуг);
несвоевременного доведения лимитов бюджетных обязательств до бюджетополучателей со стороны главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств;
в иных случаях, предусмотренных законодательством.
Во всех других случаях задолженность является несанкционированной.
3.16. После проведения проверки согласно пунктов 3.1-3.15 настоящего Порядка распорядителем (главным распорядителем) бюджетных средств делается отметка о согласовании сведений о кредиторской задолженности согласно приложению 1 к настоящему Порядку. Указанные сведения передаются в Департамент финансов Орловской области.
IV. Регистрация задолженности
4.1. Департамент финансов Орловской области в течение 10 рабочих дней производит регистрацию кредиторской задолженности, признанной обоснованной в Реестре кредиторской задолженности Орловской области по форме, представленной в приложении 4 к настоящему Порядку, в разрезе главных распорядителей бюджетных средств и подведомственных им учреждений.
4.2 Результаты мониторинга задолженности подлежат обязательной публикации в сети Интернет в разрезе бюджетных учреждений.
Приложение 1 к Порядку проведения
мониторинга кредиторской задолженности
бюджетных учреждений Орловской области
СВЕДЕНИЯ
О КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО СОСТОЯНИЮ НА 01____200_Г. (ПО СОСТОЯНИЮ НА 1 АПРЕЛЯ, 1 ИЮЛЯ, 1 ОКТЯБРЯ, 1 ЯНВАРЯ) (ЗАПОЛНЯЕТСЯ ДОЛЖНИКОМ)
(не прилагается)
Приложение2 к Порядку
проведения мониторинга кредиторской
задолженности бюджетных учреждений
Орловской области
АКТ
СВЕРКИ ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ № _____
г. Орел «____»_________200_г.
Настоящий акт составлен представителем
(указывается наименование учреждения - получателя бюджетных средств)
и представителем________________________________________________
(указывается наименование хозяйствующего субъекта-кредитора) в том, что в результате сверки расчетов по договору (контракту)____________________________________
(указываются реквизиты договора (контракта) на поставку товаров, работ, услуг)
на____________________________________________________________
(указывается цель заключения договора)
по состоянию на _____________________________________________
(указывается дата сверки задолженности)
Имеется просроченная кредиторская задолженность в объеме
(указывается объем просроченной кредиторской задолженности в рублях)
Объем просроченной кредиторской задолженности определен в соответствии с условиями договора и совершенными расчетами между сторонами договора (контракта):
Объем обязательства всего по договору (контракту) на дату сверки
Оплачено за предыдущие периоды(основная сумма обязательства____________________
_______________________________________________________________
Остаточный объем обязательства (основная сумма обязательства)_____________________
Наименование учреждения
Наименование кредитора
_____________________
_______________________
Юридический адрес:
Юридический адрес
ИНН
Руководитель________________
Главный бухгалтер___________
«_____»_____________200____г.
М.П.
ИНН
Руководитель________________
Главный бухгалтер___________
«_____»_____________200____г.
М.П.
Приложение 3 к Порядку
проведения мониторинга кредиторской
задолженности бюджетных учреждений
Орловской области
СВОД
ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО СОСТОЯНИЮ НА 01_______200_Г. В РАЗРЕЗЕ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ (ПО СОСТОЯНИЮ НА 1 АПРЕЛЯ, 1 ИЮЛЯ, 1 ОКТЯБРЯ, 1 ЯНВАРЯ)
Тыс. руб
Код по СРРПБС
КЕС
Задолженность на 01___200_г.
всего
в том числе просроченная
кредитор
Дата возникновения
Причина возникновения
Обоснованная/необоснованная
Санкционированная/несанкционированная
Меры урегулирования задолженности
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Руководитель ГРБС______________
Главный бухгалтер ГРБС______________
Приложение 4 к Порядку
проведения мониторинга кредиторской
задолженности Бюджетных учреждений
Орловской области
РЕЕСТР КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Наименование получателя бюджетных средств
Объем кредиторскойзадолженности
В том числе просроченная
Номер Соглашения о реструктуризации и кредиторской задолженности
Примечание
Санкционированная
Несанкционированная
1
2
3
4
5
6
Руководитель Департамента финансов
Орловской области __________
Приложение 2 к постановлению
Правительства Орловской области
от 30 июня 2009 г. № 80
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
1.1 Настоящий порядок мониторинга кредиторской задолженности государственных унитарных предприятий (далее - Порядок) разработан в целях снижения, предотвращения и ликвидации данной задолженности, снижения риска потери государственного имущества в связи с утратой платежеспособности государственными унитарными предприятиями (далее - унитарные предприятия).
1.2. Процедура мониторинга кредиторской задолженности состоит из следующих этапов:
инвентаризация задолженности; проверка задолженности; регистрация задолженности.
II. Инвентаризация кредиторской задолженности
2.1. Инвентаризация кредиторской задолженности проводится унитарными предприятиями ежеквартально.
2.2. Результаты инвентаризации представляются органу исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, который является учредителем унитарного предприятия (далее - органу исполнительной государственной власти) ежеквартально по форме, представленной в приложении 1 настоящему Порядку, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
2.3. По каждому основанию возникновения просроченной кредиторской задолженности, органу исполнительной государственной власти дополнительно представляется следующий пакет документов:
сопроводительное письмо о направлении комплекта документов, в котором указывается основание возникновения кредиторской задолженности;
копию акта сверки задолженности с контрагентом, перед которым существует задолженность по оплате за поставленную продукцию (выполненные работы, оказанные услуги) в рамках договора (контракта) по форме, представленной в приложении 2 к настоящему Порядку (при его наличии);
копию заключенного договора, государственного контракта на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг);
копии выставленных предприятию счетов на оплату за фактически поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги);
копии товарно-транспортных накладных согласно имеющимся договорам (контрактам);
копии актов приемки товаров, работ и услуг, подписанных сторонами договора (контракта);
для задолженности по заработной плате, а также социальным адресным выплатам представляется обоснование возникновения задолженности с указанием объема фактических выплат, объема поступивших средств, причин недостатка средств;
копия решения суда (при его наличии).
2.4. При наличии просроченной кредиторской задолженности дополнительно представляются:
акт сверки просроченной кредиторской задолженности по форме, представленной в приложении 2 к настоящему Порядку;
предложения по погашению обоснованной просроченной кредиторской задолженности, составленные в разрезе кредиторов.
III. Проверка задолженности
3.1. Проверка документов, представленных согласно пункту 2.2 и 2.3 настоящего Порядка, органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, который является учредителем унитарного предприятия, проводится в течение 10 рабочих дней с момента поступления пакета документов.
3.2. Предметом проверки является: объем кредиторской задолженности, обоснованность кредиторской задолженности, санкционированность кредиторской задолженности.
3.3. В объем кредиторской задолженности подлежит включению обоснованная задолженность по договору (контракту).
Штрафные санкции, начисленные в соответствии с условиями договоров (контрактов) о поставке товаров (работ, услуг), оплата которых не была произведена в установленный срок, в сумму основной задолженности не включаются. Включение штрафных санкций в объем кредиторской задолженности осуществляется при наличии вступившего в законную силу решения суда о взыскании указанных штрафных санкций.
3.4. Для унитарных предприятий общая сумма кредиторской задолженности по всем представленным документам должна совпадать с суммой кредиторской задолженности, отраженной в бухгалтерской отчетности по состоянию на дату проведения проверки.
В случае если общая сумма кредиторской задолженности оказывается больше или меньше суммы кредиторской задолженности, отраженной в бухгалтерской отчетности, весь пакет документов возвращается предприятию.
3.5. Доработка и повторное представление пакета документов в орган исполнительной государственной власти должны быть произведены в течение семи рабочих дней со дня возвращения пакета документов.
3.6. Проверка обоснованности осуществляется по каждому акту сверки и только в отношении кредиторской задолженности, прошедшей проверку на объем в соответствии с пунктами 3.3-3.5 настоящего Порядка.
3.7. Орган исполнительной государственной власти имеет право на осуществление запросов на дополнительную информацию.
3.8. Результатом проверки является признание кредиторской задолженности:
обоснованной;
необоснованной;
требующей уточнения.
Необоснованной признается:
кредиторская задолженность, по которой истекли сроки исковой давности, определяемые гражданским законодательством Российской Федерации, на момент проведения проверки;
кредиторская задолженность, не подтвержденная актами сверок;
кредиторская задолженность перед хозяйствующими субъектами, исключенными из единого государственного реестра юридических лиц, единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Требующей уточнения признается кредиторская задолженность по обязательствам, возникшим с нарушением законодательства и по иным обязательствам, если их факт и/или объем может быть оспорен в суде, включая:
кредиторскую задолженность по обязательствам, объем которых признан завышенным;
кредиторскую задолженность по иным обязательствам, факт и/или объем которых может быть оспорен в суде.
В остальных случаях кредиторская задолженность признается обоснованной.
3.9. В случае недостаточности обоснования возникновения кредиторской задолженности комплект документов возвращается на доработку в соответствии со сроком согласно пункту 3.5 настоящего Порядка.
3.10. Необоснованная кредиторская задолженность списывается унитарными предприятиями в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
3.11. Вопросы в отношении задолженности, требующей уточнения, решаются в индивидуальном порядке путем переговоров между унитарным предприятием и кредитором. В случае невозможности разрешения вопроса путем переговоров он решается в соответствии с условиями заключенных договоров в соответствии с действующим законодательством. В случае достижения соглашения в ходе переговоров между кредитором и унитарным предприятием составляется акт сверки по форме, представленной в приложении 2 к настоящему Порядку.
3.12. После проведения проверки согласно пунктов 3.1-3.11 настоящего Порядка органом исполнительной государственной власти делается отметка о согласовании сведений о кредиторской задолженности согласно приложению 1 к настоящему Порядку. Указанные сведения передаются в Департамент имущества, промышленности и информатизации Орловской области.
IV. Регистрация задолженности
4.1. Департамент имущества, промышленности и информатизации Орловской области производит в течение 10 рабочих дней регистрацию кредиторской задолженности, признанной обоснованной в Реестре кредиторской задолженности Орловской области по форме, представленной в приложении 3 к настоящему Порядку, в разрезе учредителей и предприятий.
4.2. Результаты мониторинга задолженности подлежат обязательной публикации в сети Интернет в разрезе унитарных предприятий.
Приложение 1 к Порядку проведения
мониторинга кредиторской задолженности
унитарных предприятий Орловской области
СВЕДЕНИЯ
О КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО СОСТОЯНИЮ НА 01 200_Г. (ПО СОСТОЯНИЮ НА 1 АПРЕЛЯ, 1 ИЮЛЯ, 1 ОКТЯБРЯ, 1 ЯНВАРЯ) (ЗАПОЛНЯЕТСЯ ДОЛЖНИКОМ)
Наименование унитарного предприятия____________
тыс. руб.
Руководитель____________
Главный бухгалтер________
Согласовано:
Учредитель_________ (_______)
«_____»____________200___г.
200____ г.
МП.
Приложение 2 к Порядку
проведения мониторинга кредиторской
задолженности унитарных предприятий
Орловской области
АКТ
СВЕРКИ ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ N______
г. Орел "___"________200_ г.
Настоящий акт составлен представителем
(указывается наименование унитарного предприятия)
и представителем______________________________________________________
(указывается наименование хозяйствующего субъекта - кредитора) в том, что в результате сверки расчетов по договору (контракту)__________________
(указываются реквизиты договора (контракта) на поставку товаров, работ, услуг)
на_____________________________________________________________
(указывается цель заключения договора)
по состоянию на________________________________________________________
(указывается дата сверки задолженности) имеется просроченная кредиторская задолженность в объеме
(указывается объем просроченной кредиторской задолженности в рублях) Объем просроченной кредиторской задолженности определен в соответствии с условиями договора и совершенными расчетами между сторонами договора (контракта):
Объем обязательства всего по договору (контракту) на дату сверки____________
Оплачено за предыдущие периоды (основная сумма обязательства)____________
Остаточный объем обязательства (основная сумма обязательства)_____________
Наименование учреждения
Наименование кредитора
_____________________
_______________________
Юридический адрес:
Юридический адрес
ИНН
Руководитель________________
Главный бухгалтер___________
«_____»_____________200____г.
М.П.
ИНН
Руководитель________________
Главный бухгалтер___________
«_____»_____________200____г.
М.П.
Приложение 3 к Порядку
проведения мониторинга кредиторской
задолженности унитарных предприятий
Орловской области
Реестр
Кредиторской задолженности Орловской области
Наименование унитарного предприятия
Объем кредиторской задолженности
В том числе просроченная
Номер Соглашения о реструктуризации и кредиторской задолженности
Примечание
Руководитель Департамента имущества, промышленности и информатизации Орловской области __________________________
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2009 г № 80
г. Орел
О ПРОЦЕДУРЕ МОНИТОРИНГА КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
(Утратил силу:
постановление Правительства Орловской области от 29.12.2012 № 518; НГР:ru57000201201288}
В соответствии с Концепцией реформирования региональных финансов Орловской области на 2008-2010 годы, утвержденной распоряжением Коллегии Орловской области от 10 декабря 2008 года № 450-р, в целях усиления контроля за состоянием кредиторской задолженности бюджетных учреждений и государственных унитарных предприятий Орловской области Правительство Орловской области постановляет:
1. Утвердить порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности бюджетных учреждений Орловской области согласно приложению 1.
2. Утвердить порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности государственных унитарных предприятий Орловской области согласно приложению 2.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области Б. М. Коновалова.
Председатель Правительства Орловской области
А.П. Козлов
Приложение 1 к постановлению
Правительства Орловской области
от 30 июня 2009 г. № 80
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Основные положения
1.1 Настоящий порядок мониторинга кредиторской задолженности бюджетных учреждений (далее - Порядок) разработан в целях снижения, предотвращения и ликвидации данной задолженности, усиления контроля за состоянием кредиторской задолженности получателей бюджетных средств.
1.2 Процедура мониторинга кредиторской задолженности состоит из следующих этапов:
инвентаризация задолженности;
проверка задолженности; регистрация;
задолженности.
II. Инвентаризация кредиторской задолженности
2.1 Инвентаризация кредиторской задолженности проводится учреждениями ежеквартально.
2.2 Результаты инвентаризации представляются распорядителю (главному распорядителю) бюджетных средств ежеквартально по форме, представленной в приложении 1 к настоящему Порядку, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
2.3 По каждому основанию возникновения просроченной кредиторской задолженности, распорядителю (главному распорядителю) бюджетных средств дополнительно представляется следующий пакет документов:
сопроводительное письмо о направлении комплекта документов, в котором указывается основание возникновения кредиторской задолженности (условия договора (контракта), причины), код экономической классификации, по которому учитываются расходы по бюджетному обязательству;
копия акта сверки задолженности с контрагентом, перед которым существует задолженность по оплате за поставленную продукцию (выполненные работы, оказанные услуги) в рамках договора (контракта) по форме, представленной в приложении 2 к настоящему Порядку (при его наличии);
копия договора (контракта) на поставку продукции (выполнение работ, оказание услуг) между получателем бюджетных средств и кредитором;
копии выставленных получателю бюджетных средств счетов на оплату за фактически поставленную продукцию (выполненные работы, оказанные услуги);
копии товарно-транспортных накладных согласно имеющимся договорам (контрактам);
копии актов приемки товаров, работ и услуг, подписанных сторонами договора (контракта);
для задолженности по заработной плате, а также социальным адресным выплатам представляется обоснование возникновения задолженности с указанием объема фактических выплат, объема поступивших бюджетных ассигнований, причин недостатка средств;
копия решения суда (при его наличии).
2.4. При наличии просроченной кредиторской задолженности дополнительно представляются:
акт сверки просроченной кредиторской задолженности по форме, представленной в приложении 2 к настоящему Порядку;
предложения по погашению обоснованной просроченной кредиторской задолженности, составленные в разрезе кредиторов.
III. Проверка задолженности
3.1. Проверка документов, представленных согласно пункту 2.2 и 2.3 настоящего Порядка, проводится распорядителем (главным распорядителем) бюджетных средств в течение 10 рабочих дней с момента поступления пакета документов.
3.2. Предметом проверки является: объем кредиторской задолженности, обоснованность кредиторской задолженности, санкционированность кредиторской задолженности.
3.3. В объем кредиторской задолженности подлежит включению только обоснованная задолженность по договору (контракту).
Штрафные санкции, начисленные в соответствии с условиями договоров (контрактов) о поставке товаров (работ, услуг), оплата которых не была произведена в установленный срок, в сумму основной задолженности не включаются. Включение штрафных санкций в объем кредиторской задолженности осуществляется при наличии вступившего в законную силу решения суда о взыскании указанных штрафных санкций.
3.4. Для бюджетных учреждений общая сумма кредиторской задолженности по всем представленным документам должна совпадать с суммой кредиторской задолженности, отраженной в бухгалтерской отчетности по состоянию на дату проведения проверки.
В случае если общая сумма кредиторской задолженности оказывается больше или меньше суммы кредиторской задолженности, отраженной в бухгалтерской отчетности, весь пакет документов возвращается учреждению.
3.5. Доработка и повторное представление пакета документов распорядителю (главному распорядителю) бюджетных средств должны быть произведены в течение семи рабочих дней со дня возвращения пакета документов.
3.6. Проверка обоснованности осуществляется по каждому акту сверки и только в отношении кредиторской задолженности, прошедшей проверку на объем в соответствии с пунктами 3.3-3.5 настоящего Порядка.
3.7. Распорядитель (главный распорядитель) имеет право на осуществление запросов на дополнительную информацию.
3.8. Результатом проверки является признание кредиторской задолженности:
обоснованной;
необоснованной;
требующей уточнения.
Необоснованной признается:
кредиторская задолженность, возникшая в результате заключения договора (контракта) сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
кредиторская задолженность, по которой истекли сроки исковой давности, определяемые гражданским законодательством Российской Федерации, на момент проведения проверки;
кредиторская задолженность, не подтвержденная актами сверок;
кредиторская задолженность перед хозяйствующими субъектами, исключенными из единого государственного реестра юридических лиц, единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Требующей уточнения признается кредиторская задолженность по обязательствам, возникшим с нарушением законодательства, действовавшего на момент принятия получателями бюджетных средств финансовых обязательств, и по иным обязательствам, если их факт и/или объем может быть оспорен в суде, включая:
кредиторскую задолженность по обязательствам, объем которых признан завышенным;
кредиторскую задолженность по иным обязательствам, факт и/или объем которых может быть оспорен в суде.
В остальных случаях кредиторская задолженность признается обоснованной.
3.9. В случае недостаточности обоснования возникновения кредиторской задолженности комплект документов возвращается на доработку в соответствии со сроком согласно пункту 3.5 настоящего Порядка.
3.10 Кредиторская задолженность, признанная необоснованной или требующей уточнения, не может быть принята к погашению за счет средств областного бюджета. В течение семи рабочих дней после проверки результаты направляются получателю бюджетных средств в письменном виде, к акту сверки и иным подтверждающим документам прилагается письменное обоснование решения главного распорядителя.
3.11. Необоснованная кредиторская задолженность списывается получателями бюджетных средств в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
3.12. Вопросы в отношении задолженности, требующей уточнения, решаются в индивидуальном порядке путем переговоров между получателем бюджетных средств и кредитором. В случае невозможности разрешения вопроса путем переговоров он решается в соответствии с условиями заключенных договоров в соответствии с действующим законодательством. В случае достижения соглашения в ходе переговоров между кредитором и получателем бюджетных средств составляется акт сверки по форме, представленной в приложении 2 к настоящему Порядку.
3.13. По каждому акту сверки или иному подтверждающему документу, задолженность по которому признана обоснованной, проверяется, является ли задолженность санкционированной или несанкционированной.
3.14. Санкционированной может быть признан весь объем задолженности или его часть.
3.15. Задолженность является санкционированной, если возникла в результате:
уменьшения лимитов бюджетных обязательств после заключения получателями бюджетных средств соответствующих договоров (контрактов) на поставку товаров (работ, услуг);
несвоевременного доведения лимитов бюджетных обязательств до бюджетополучателей со стороны главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств;
в иных случаях, предусмотренных законодательством.
Во всех других случаях задолженность является несанкционированной.
3.16. После проведения проверки согласно пунктов 3.1-3.15 настоящего Порядка распорядителем (главным распорядителем) бюджетных средств делается отметка о согласовании сведений о кредиторской задолженности согласно приложению 1 к настоящему Порядку. Указанные сведения передаются в Департамент финансов Орловской области.
IV. Регистрация задолженности
4.1. Департамент финансов Орловской области в течение 10 рабочих дней производит регистрацию кредиторской задолженности, признанной обоснованной в Реестре кредиторской задолженности Орловской области по форме, представленной в приложении 4 к настоящему Порядку, в разрезе главных распорядителей бюджетных средств и подведомственных им учреждений.
4.2 Результаты мониторинга задолженности подлежат обязательной публикации в сети Интернет в разрезе бюджетных учреждений.
Приложение 1 к Порядку проведения
мониторинга кредиторской задолженности
бюджетных учреждений Орловской области
СВЕДЕНИЯ
О КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО СОСТОЯНИЮ НА 01____200_Г. (ПО СОСТОЯНИЮ НА 1 АПРЕЛЯ, 1 ИЮЛЯ, 1 ОКТЯБРЯ, 1 ЯНВАРЯ) (ЗАПОЛНЯЕТСЯ ДОЛЖНИКОМ)
(не прилагается)
Приложение2 к Порядку
проведения мониторинга кредиторской
задолженности бюджетных учреждений
Орловской области
АКТ
СВЕРКИ ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ № _____
г. Орел «____»_________200_г.
Настоящий акт составлен представителем
(указывается наименование учреждения - получателя бюджетных средств)
и представителем________________________________________________
(указывается наименование хозяйствующего субъекта-кредитора) в том, что в результате сверки расчетов по договору (контракту)____________________________________
(указываются реквизиты договора (контракта) на поставку товаров, работ, услуг)
на____________________________________________________________
(указывается цель заключения договора)
по состоянию на _____________________________________________
(указывается дата сверки задолженности)
Имеется просроченная кредиторская задолженность в объеме
(указывается объем просроченной кредиторской задолженности в рублях)
Объем просроченной кредиторской задолженности определен в соответствии с условиями договора и совершенными расчетами между сторонами договора (контракта):
Объем обязательства всего по договору (контракту) на дату сверки
Оплачено за предыдущие периоды(основная сумма обязательства____________________
_______________________________________________________________
Остаточный объем обязательства (основная сумма обязательства)_____________________
Наименование учреждения
Наименование кредитора
_____________________
_______________________
Юридический адрес:
Юридический адрес
ИНН
Руководитель________________
Главный бухгалтер___________
«_____»_____________200____г.
М.П.
ИНН
Руководитель________________
Главный бухгалтер___________
«_____»_____________200____г.
М.П.
Приложение 3 к Порядку
проведения мониторинга кредиторской
задолженности бюджетных учреждений
Орловской области
СВОД
ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО СОСТОЯНИЮ НА 01_______200_Г. В РАЗРЕЗЕ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ (ПО СОСТОЯНИЮ НА 1 АПРЕЛЯ, 1 ИЮЛЯ, 1 ОКТЯБРЯ, 1 ЯНВАРЯ)
Тыс. руб
Код по СРРПБС
КЕС
Задолженность на 01___200_г.
всего
в том числе просроченная
кредитор
Дата возникновения
Причина возникновения
Обоснованная/необоснованная
Санкционированная/несанкционированная
Меры урегулирования задолженности
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Руководитель ГРБС______________
Главный бухгалтер ГРБС______________
Приложение 4 к Порядку
проведения мониторинга кредиторской
задолженности Бюджетных учреждений
Орловской области
РЕЕСТР КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Наименование получателя бюджетных средств
Объем кредиторскойзадолженности
В том числе просроченная
Номер Соглашения о реструктуризации и кредиторской задолженности
Примечание
Санкционированная
Несанкционированная
1
2
3
4
5
6
Руководитель Департамента финансов
Орловской области __________
Приложение 2 к постановлению
Правительства Орловской области
от 30 июня 2009 г. № 80
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
1.1 Настоящий порядок мониторинга кредиторской задолженности государственных унитарных предприятий (далее - Порядок) разработан в целях снижения, предотвращения и ликвидации данной задолженности, снижения риска потери государственного имущества в связи с утратой платежеспособности государственными унитарными предприятиями (далее - унитарные предприятия).
1.2. Процедура мониторинга кредиторской задолженности состоит из следующих этапов:
инвентаризация задолженности; проверка задолженности; регистрация задолженности.
II. Инвентаризация кредиторской задолженности
2.1. Инвентаризация кредиторской задолженности проводится унитарными предприятиями ежеквартально.
2.2. Результаты инвентаризации представляются органу исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, который является учредителем унитарного предприятия (далее - органу исполнительной государственной власти) ежеквартально по форме, представленной в приложении 1 настоящему Порядку, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
2.3. По каждому основанию возникновения просроченной кредиторской задолженности, органу исполнительной государственной власти дополнительно представляется следующий пакет документов:
сопроводительное письмо о направлении комплекта документов, в котором указывается основание возникновения кредиторской задолженности;
копию акта сверки задолженности с контрагентом, перед которым существует задолженность по оплате за поставленную продукцию (выполненные работы, оказанные услуги) в рамках договора (контракта) по форме, представленной в приложении 2 к настоящему Порядку (при его наличии);
копию заключенного договора, государственного контракта на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг);
копии выставленных предприятию счетов на оплату за фактически поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги);
копии товарно-транспортных накладных согласно имеющимся договорам (контрактам);
копии актов приемки товаров, работ и услуг, подписанных сторонами договора (контракта);
для задолженности по заработной плате, а также социальным адресным выплатам представляется обоснование возникновения задолженности с указанием объема фактических выплат, объема поступивших средств, причин недостатка средств;
копия решения суда (при его наличии).
2.4. При наличии просроченной кредиторской задолженности дополнительно представляются:
акт сверки просроченной кредиторской задолженности по форме, представленной в приложении 2 к настоящему Порядку;
предложения по погашению обоснованной просроченной кредиторской задолженности, составленные в разрезе кредиторов.
III. Проверка задолженности
3.1. Проверка документов, представленных согласно пункту 2.2 и 2.3 настоящего Порядка, органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, который является учредителем унитарного предприятия, проводится в течение 10 рабочих дней с момента поступления пакета документов.
3.2. Предметом проверки является: объем кредиторской задолженности, обоснованность кредиторской задолженности, санкционированность кредиторской задолженности.
3.3. В объем кредиторской задолженности подлежит включению обоснованная задолженность по договору (контракту).
Штрафные санкции, начисленные в соответствии с условиями договоров (контрактов) о поставке товаров (работ, услуг), оплата которых не была произведена в установленный срок, в сумму основной задолженности не включаются. Включение штрафных санкций в объем кредиторской задолженности осуществляется при наличии вступившего в законную силу решения суда о взыскании указанных штрафных санкций.
3.4. Для унитарных предприятий общая сумма кредиторской задолженности по всем представленным документам должна совпадать с суммой кредиторской задолженности, отраженной в бухгалтерской отчетности по состоянию на дату проведения проверки.
В случае если общая сумма кредиторской задолженности оказывается больше или меньше суммы кредиторской задолженности, отраженной в бухгалтерской отчетности, весь пакет документов возвращается предприятию.
3.5. Доработка и повторное представление пакета документов в орган исполнительной государственной власти должны быть произведены в течение семи рабочих дней со дня возвращения пакета документов.
3.6. Проверка обоснованности осуществляется по каждому акту сверки и только в отношении кредиторской задолженности, прошедшей проверку на объем в соответствии с пунктами 3.3-3.5 настоящего Порядка.
3.7. Орган исполнительной государственной власти имеет право на осуществление запросов на дополнительную информацию.
3.8. Результатом проверки является признание кредиторской задолженности:
обоснованной;
необоснованной;
требующей уточнения.
Необоснованной признается:
кредиторская задолженность, по которой истекли сроки исковой давности, определяемые гражданским законодательством Российской Федерации, на момент проведения проверки;
кредиторская задолженность, не подтвержденная актами сверок;
кредиторская задолженность перед хозяйствующими субъектами, исключенными из единого государственного реестра юридических лиц, единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Требующей уточнения признается кредиторская задолженность по обязательствам, возникшим с нарушением законодательства и по иным обязательствам, если их факт и/или объем может быть оспорен в суде, включая:
кредиторскую задолженность по обязательствам, объем которых признан завышенным;
кредиторскую задолженность по иным обязательствам, факт и/или объем которых может быть оспорен в суде.
В остальных случаях кредиторская задолженность признается обоснованной.
3.9. В случае недостаточности обоснования возникновения кредиторской задолженности комплект документов возвращается на доработку в соответствии со сроком согласно пункту 3.5 настоящего Порядка.
3.10. Необоснованная кредиторская задолженность списывается унитарными предприятиями в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
3.11. Вопросы в отношении задолженности, требующей уточнения, решаются в индивидуальном порядке путем переговоров между унитарным предприятием и кредитором. В случае невозможности разрешения вопроса путем переговоров он решается в соответствии с условиями заключенных договоров в соответствии с действующим законодательством. В случае достижения соглашения в ходе переговоров между кредитором и унитарным предприятием составляется акт сверки по форме, представленной в приложении 2 к настоящему Порядку.
3.12. После проведения проверки согласно пунктов 3.1-3.11 настоящего Порядка органом исполнительной государственной власти делается отметка о согласовании сведений о кредиторской задолженности согласно приложению 1 к настоящему Порядку. Указанные сведения передаются в Департамент имущества, промышленности и информатизации Орловской области.
IV. Регистрация задолженности
4.1. Департамент имущества, промышленности и информатизации Орловской области производит в течение 10 рабочих дней регистрацию кредиторской задолженности, признанной обоснованной в Реестре кредиторской задолженности Орловской области по форме, представленной в приложении 3 к настоящему Порядку, в разрезе учредителей и предприятий.
4.2. Результаты мониторинга задолженности подлежат обязательной публикации в сети Интернет в разрезе унитарных предприятий.
Приложение 1 к Порядку проведения
мониторинга кредиторской задолженности
унитарных предприятий Орловской области
СВЕДЕНИЯ
О КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО СОСТОЯНИЮ НА 01 200_Г. (ПО СОСТОЯНИЮ НА 1 АПРЕЛЯ, 1 ИЮЛЯ, 1 ОКТЯБРЯ, 1 ЯНВАРЯ) (ЗАПОЛНЯЕТСЯ ДОЛЖНИКОМ)
Наименование унитарного предприятия____________
тыс. руб.
Руководитель____________
Главный бухгалтер________
Согласовано:
Учредитель_________ (_______)
«_____»____________200___г.
200____ г.
МП.
Приложение 2 к Порядку
проведения мониторинга кредиторской
задолженности унитарных предприятий
Орловской области
АКТ
СВЕРКИ ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ N______
г. Орел "___"________200_ г.
Настоящий акт составлен представителем
(указывается наименование унитарного предприятия)
и представителем______________________________________________________
(указывается наименование хозяйствующего субъекта - кредитора) в том, что в результате сверки расчетов по договору (контракту)__________________
(указываются реквизиты договора (контракта) на поставку товаров, работ, услуг)
на_____________________________________________________________
(указывается цель заключения договора)
по состоянию на________________________________________________________
(указывается дата сверки задолженности) имеется просроченная кредиторская задолженность в объеме
(указывается объем просроченной кредиторской задолженности в рублях) Объем просроченной кредиторской задолженности определен в соответствии с условиями договора и совершенными расчетами между сторонами договора (контракта):
Объем обязательства всего по договору (контракту) на дату сверки____________
Оплачено за предыдущие периоды (основная сумма обязательства)____________
Остаточный объем обязательства (основная сумма обязательства)_____________
Наименование учреждения
Наименование кредитора
_____________________
_______________________
Юридический адрес:
Юридический адрес
ИНН
Руководитель________________
Главный бухгалтер___________
«_____»_____________200____г.
М.П.
ИНН
Руководитель________________
Главный бухгалтер___________
«_____»_____________200____г.
М.П.
Приложение 3 к Порядку
проведения мониторинга кредиторской
задолженности унитарных предприятий
Орловской области
Реестр
Кредиторской задолженности Орловской области
Наименование унитарного предприятия
Объем кредиторской задолженности
В том числе просроченная
Номер Соглашения о реструктуризации и кредиторской задолженности
Примечание
Руководитель Департамента имущества, промышленности и информатизации Орловской области __________________________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал Орловской области - публичный информационный центр от 27.07.2009 |
Рубрики правового классификатора: | 030.060.000 Сделки, 030.090.030 Право государственной собственности (см. также 030.150.050, 200.030.030), 030.100.020 Исполнение обязательств, 080.060.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: