Основная информация

Дата опубликования: 30 июня 2009г.
Номер документа: ru57000200900250
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Правительство Орловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июня 2009 г. №81

г. Орел

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ И ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ПРОЕКТОВ ПРОГРАММНЫХ ДОКУМЕНТОВ И ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНЫХ ОБЛАСТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

{Утратило силу: постановление Правительства Орловской области от 10.08.2012 г. № 282; НГР: ru57000201200708}

В соответствии с пунктом 3 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях приведения в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации и Орловской области отдельных нормативно-правовых актов Орловской области в части оценки программных документов и оценки эффективности реализации долгосрочных областных целевых программ Правительство Орловской области постановляет:

1. Утвердить Методику оценки проектов программных документов и эффективности реализации долгосрочных областных целевых программ согласно приложению 1.

2. Утвердить Порядок проведения оценки эффективности реализации долгосрочных областных целевых программ согласно приложению 2.

3. Утвердить схему сроков проведения и последовательность действий органов исполнительной государственной власти Орловской области по ежегодной оценке эффективности реализации долгосрочных областных целевых программ согласно приложению 3.

4. Департаменту экономики Орловской области (Ю. А. Есипов) разработать информационные и методические материалы для работы экспертной комиссии по согласованию и оценке проектов концепций и проектов долгосрочных областных целевых программ, оценке эффективности реализации долгосрочных областных целевых программ.

5. Признать утратившими силу:

распоряжение Коллегии Орловской области от 3 декабря 2007 года № 382-р «Об инвентаризации областных целевых программ»;

пункты 4, 5 распоряжения Коллегии Орловской области от 23 октября 2008 года № 368-р.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя блока финансово-экономического развития Ю. Н. Парахина.

Председатель Правительства

Орловской области

А. П. Козлов

Приложение 1 к постановлению

Правительства Орловской области

от 30 июня 2009 г. № 81

Методика оценки проектов программных документов и эффективности реализации долгосрочных областных целевых программ

1. Назначение Методики оценки проектов программных документов и эффективности реализации долгосрочных областных целевых программ

1.1. Программные документы - проекты концепций долгосрочных областных целевых программ, проекты долгосрочных областных целевых программ, утвержденные долгосрочные областные целевые программы.

1.2. Настоящая Методика оценки проектов программных документов и эффективности реализации долгосрочных областных целевых программ (далее также - Методика) определяет механизм проведения трех видов оценок:

- оценка целесообразности решения проблем социально-экономического развития области на основе программно-целевого метода - оценка проекта концепции долгосрочной областной целевой программы (далее также - концепция ДОЦП);

- оценка проектов долгосрочных областных целевых программ (далее - проект ДОЦП);

- оценка эффективности реализации долгосрочных областных целевых программ (далее также - ДОЦП) в целях формирования перечня долгосрочных областных целевых программ, предусматриваемых к финансированию из областного бюджета, и объемов их финансирования на очередной финансовый год и плановый период, а также подготовки предложений о необходимости внесения в них изменений или дополнений.

2. Критерии, применяемые для оценок целесообразности решения проблем социально-экономического развития области на основе программно-целевого метода, проектов ДОЦП и эффективности реализации ДОЦП

2.1. Система определения оценок основана на расчете комплексных критериев Ki. Каждый комплексный критерий Ki рассчитывается на основе частных критериев ki. Перечень частных критериев ki представлен в разделе 5 настоящей Методики.

2.2. Комплексные критерии Ki оцениваются по следующим направлениям:

К1 - соответствие цели программного документа системе приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации и Орловской области;

К2 - постановка в программном документе проблем, условием решения которых

является применение программно-целевого метода;

КЗ - уровень проработки целевых индикаторов и показателей результативности программного документа;

К4 - адекватность системы программных мероприятий целям и задачам программного документа;

К5 - уровень финансового обеспечения программного документа;

Кб - организация управления и контроля за ходом реализации ДОЦП;

К7 - достижение целей ДОЦП и степень выполнения программных мероприятий;

К8 - соответствие содержания программных документов требованиям, предъявляемым к их разработке.

3. Технология расчета комплексных оценок

3.1. Первым этапом проведения оценки является оценка по частным критериям ki. Весовые значения частных критериев Zi приведены в разделе 5 настоящей Методики.

3.2. Степень соответствия программного документа (отдельных разделов, положений) частным критериям оценивается по балльной шкале в диапазоне от 0 до 10 баллов. При этом присвоенная балльная оценка аргументируется или ежегодно документально подтверждается руководителем программы и соответствующими структурными, экономическими, социальными и другими показателями конкретных программных документов.

3.3. Расчет частного критерия ki производится путем умножения весового коэффициента Zi на одну из балльных оценок N по формуле:

ki = Zi x N

Балльная оценка N определяется наибольшим соответствием программного документа одной из градаций, указанных в разделе 5 настоящей Методики.

3.4. На основе оценок по частным критериям ki рассчитывается оценка по комплексному критерию Ki по формуле:

Ki = kl + k2 + ... + ki

4. Формирование интегральной оценки

4.1. Величина интегрального (итогового) показателя Ri для каждого вида оценки складывается на основе совокупных оценок по комплексным критериям с учетом их весовых коэффициентов Yi по формуле:

Ri = Kl х Yl + К2 х Y2 + КЗ хY3 + К4 х Y4 + К5 хУ5 + Кб xY6 + К7 xY7 + К8 xY8;

4.2. Для расчетов комплексных частных критериев применяются следующие весовые коэффициенты Yi:

Комплекс-ный Критерий

Формулировка комплексного критерия

Весовой коэффициент комплексного критерия Yl, применяемый для оценки программных документов:

проектов концепций ДОЦП R1

проектов ДОЦП R2

эффективности реализации действующей ДОЦП R3

1

2

3

4

5

К1

Соответствие цели программного документа системе приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации и Орловской области

0,3

0,1

X

К2

Постановка в программном документе проблем, условием решения которых является применение программно-целевого метода

0,2

0,1

0,1

КЗ

Уровень проработки целевых индикаторов и показателей результативности программного документа

0,3

0,3

X

К4

Адекватность системы программных мероприятий целям и задачам программного документа

X

0,2

X

К5

Уровень финансового обеспечения программного документа

0,1

0,1

0,2

Кб

Организация управления и контроля за ходом реализации ДОЦП

X

0,1

0,2

К7

Достижение целей ДОЦП и степень выполнения программных мероприятий

X

X

0,5

К8

Соответствие содержания программных документов требованиям, предъявляемым к их разработке

0,1

0,1

X

4.3. Для итоговых интегральных оценок используются следующие шкалы:

Шкала рейтингования проектов программных документов

Количественное значение интегрального показателя рейтинга (Rl, R2) в баллах

Ранг уровня

R больше или равен 8,0

Первый

R менее 8,0 и больше или равен 6,5

Второй

R менее 6,5

Третий

Положительная оценка проекту концепции ДОЦП R1 (целесообразности решения проблем социально-экономического развития области на основе программно-целевого метода) присваивается при количестве набранных баллов первого уровня.

Отрицательная оценка проекту концепции ДОЦП R1 (целесообразности решения проблем социально-экономического развития области на основе программно-целевого метода) присваивается при количестве набранных баллов второго и третьего уровня.

Положительная оценка проекту долгосрочной областной целевой программы R2 присваивается при количестве набранных баллов первого уровня.

Отрицательная оценка проекту долгосрочной областной целевой программы R2 присваивается при количестве набранных баллов второго и третьего уровня.

Шкала качественной оценки эффективности реализации долгосрочной областной целевой программы

Количественное значение интегрального показателя рейтинга R3 в баллах

Качественная характеристика долгосрочной областной целевой программы

R больше или равен 8,0

эффективная

R менее 8,0 и больше или равен 6,5

умеренно эффективная

R менее 6,5 и больше или равен 5,0

адекватная

R менее 5,0

неэффективная

Положительная оценка эффективности реализации долгосрочной областной целевой программы R3 присваивается при качественной характеристике интегральной оценки - эффективная, умеренно эффективная и адекватная.

Отрицательная оценка эффективности реализации долгосрочной областной целевой программы R3 присваивается при качественной характеристике интегральной оценки - неэффективная.

5. Перечень частных и комплексных критериев, их балльная оценка и весовые коэффициенты

5.1. Оценка по комплексному критерию К_1 - соответствие цели программного документа приоритетным направлениям социально-экономического развития Российской Федерации и Орловской области

СХЕМА ОЦЕНОК ПО КРИТЕРИЮ

1. Проблема отнесена директивными документами фе-дерального уровня* к приоритетным направлениям социально-экономической политики Российской Федерации, в том числе к проблемным отраслям государственных программ и действующих (разрабатываемых) федеральных целевых программ (подпрограмм)

При условии, что среднероссийские показатели характеризуют проблему, требующую решении программно-нелепым методом

** Национальные проекты, бюджетные послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, инициативы Президента Российской Федерации.

** Прогноз социально-экономического развития области, доклады Губернатора Орловской области о системе приоритетов социально-экономического развития области, об основных направлениях бюджетной и налоговой политики области.

5.2. Оценка по комплексному критерию К_2 - постановка в программном документе проблем, условием решения которых является применение программно-целевого метода

СХЕМА ОЦЕНОК ПО КРИТЕРИЮ

5.3. Оценка по комплексному критерию КЗ - уровень проработки целевых индикаторов и показателей результативности программного документа

СХЕМА ОЦЕНОК ПО КРИТЕРИЮ

5.4. Оценка по комплексному критерию К_4 - адекватность системы программных мероприятий целям и задачам программного документа

СХЕМА ОЦЕНОК ПО КРИТЕРИЮ

5.5. Оценка по комплексному критерию К_5 - уровень финансового обеспечения

программного документа

СХЕМА ОЦЕНОК ПО КРИТЕРИЮ

!<5,1

1. Доля инвестиционных расходов или НИОКР в структуре расходов программы более 80 про-центов

4. Финансовое обеспечение программыиз всех источников менее 20 процентов от запланированного

5.6. Оценка по комплексному критерию К_6 - организация управления и контроля за ходом реализации ДОЦП

СХЕМА ОЦЕНОК ПО КРИТЕРИЮ

2. В программном документе не прописан механизм контроля за поступлением и расходованием финансо-вых средств

1. Информация полностью соответствуетустановленным требованиям и рекомендациям

1. Представляемая информация соответствует уста-новленным требованиям и рекомендациям в части:

2. Представляемая информация не в полной мере соответствует установленным требованиям и рекомендациям по параметрам (либо по одному из парамет-ров):

5.7. Оценка по комплексному критерию К_7 - достижение целей ДОЦП и степень выполнения программных мероприятий

СХЕМА ОЦЕНОК ПО КРИТЕРИЮ

Если в утвержденной ДОЦП не предусмотрены меро-приятия по строительству, реконструкции и капи-тальному ремонту объектов, то при оценке частного критерия указывается 10 баллов

2. В отчетном году выполнено более 75 процентов меро-приятий программы. В случае недофинансирования степень выполнения мероприятий ниже уровня финансирования, но не более чем на 20 процентных пунктов (например, при уровне финансирования 80 процентов степень выполнения мероприятий программы составляет не менее 60 процентов)

3. В отчетном году выполнено более 60 процентов меро-приятий программы. В случае недофинансирования сте-пень выполнения мероприятий ниже уровня финансирования, но не более чем на 30 процентных пунктов (например, при уровне финансирования 80 процентов степень выполнения мероприятий программы составляет не менее 50 процентов)

Степень достижения плановых значений показателей (индика-торов)

2. Плановое значение показателей (индикаторов) выполнено на 65 - 85 процентов. В случае недофинансирования степень достижения планового значения ниже уровня финансирования, но не более чем на 20 процентных пунктов (например, при уровне финансирования 80 пр-центов плановые показатели достигнуты как минимум на 60 процентов). Приведено обоснование причин отклонений фактических значений показателей (индикаторов) от плановых

5.8 Оценка по комплексному критерию К_8 - соответствие содержания программных документов требованиям, предъявляемым к их разработке

СХЕМА ОЦЕНОК ПО КРИТЕРИЮ

Приложение 2 к постановлению

Правительства Орловской области

от 30 июня 2009 г. № 81

Порядок проведения оценки эффективности реализации долгосрочных областных целевых программ

Настоящий Порядок проведения оценки эффективности реализации долгосрочных областных целевых программ (далее - Порядок) определяет механизм, правила и сроки проведения оценки эффективности реализации долгосрочных областных целевых программ, позволяющие оценить степень достижения планируемых целей и задач программ исходя из реально полученных (достигнутых) конечных и/или промежуточных результатов как по отдельным мероприятиям, так и по программе в целом.

Оценка эффективности реализации .долгосрочных областных целевых программ (далее - ДОЦП) производится в три этапа.

Первый этап - первоначальная оценка эффективности реализации ДОЦП. Второй этап - балльная оценка эффективности реализации ДОЦП. Третий этап - комплексная оценка эффективности реализации ДОЦП.

Оценка эффективности реализации ДОЦП проводится в сроки, установленные в приложении 3 к настоящему постановлению.

I. Первый этап.

Первоначальная оценка эффективности реализации ДОЦП

1. Первоначальную оценку эффективности реализации ДОЦП по итогам года и по завершении срока действия программы проводит руководитель программы.

2. Результаты первоначальной оценки руководитель программы представляет в Департамент экономики Орловской области в составе уточненного годового отчета о ходе реализации ДОЦП в отчетном году.

3. Для первоначальной оценки эффективности реализации ДОЦП руководитель программы использует показатели критериев, количественные и качественные значения которых определяются исходя из планируемых и фактически достигнутых значений.

Перечень показателей критериев эффективности реализации программы за соответствующий отчетный год оформляется по следующей форме:

Таблица 1

Достижение плановых показателей и полнота использования бюджетных средств

В случае недостижения утвержденных плановых показателей руководитель программы обязан объяснить причины невыполнения данных показателей.

4. Методика расчета показателей

Оценка достижения плановых индикативных показателей мероприятия (ДИП) рассчитывается по формулам:

а) если увеличение значения показателя свидетельствует об улучшении ситуации в оцениваемой сфере

Фактические индикативные показатели (Фп) (графа 3)

ДИП = Плановые индикативные показатели (Пп) (графа 2)

а) если снижение значения показателя свидетельствует об об улучшении ситуации в рассматриваемой сфере (например, показатели смертности и т. д.)

Пп - Фп (графа 3 - графа 2)

ДИП= 1 - Пп (графа 2)

в) если ДИП < 0, его значение принимается равным О где:

Фп - достигнутое в отчетном году значение показателя; Пп - значение показателя на отчетный год, утвержденное в ДОЦП. Оценка полноты использования бюджетных средств на реализацию мероприятий (ПИБС) рассчитывается по формуле:

Фактическое финансирование мероприятия (графа 6)

ПИБС= Плановое финансирование мероприятия (графа 5)

где:

фактическое финансирование - объем средств выделенных в отчетном году на реализацию мероприятия из всех источников;

плановое финансирование - объем финансирования мероприятий в отчетном году по утвержденной ДОЦП.

Эффективность реализации мероприятия (Эмn) рассчитывается по формуле:

ДИП

Эмn = ПИБС

Оценка эффективности по программе в целом равна сумме показателей эффективности по мероприятиям программы.

Эпрог. = Эм| + Эм2 + Эмз + Эм4 + + Эмп

5. Качественная оценка полученных результатов производится в соответствии со шкалой:

Таблица 2

Шкала качественной оценки ДОЦП

Количественное значениеЭпрог

Качественная характеристика ДОЦП

Более 1,4

Эффективная

От 1 до 1,4

Умеренно эффективная

От 0,5 до 1

Адекватная

Менее 0,5

Неэффективная

6. Руководитель программы по итогам отчетного года представляет в Департамент экономики Орловской области в рамках уточненного годового отчета информацию о реально полученных (достигнутых) конечных и/или промежуточных результатах как по отдельным мероприятиям, так и по программе в целом, по следующей форме:

Таблица 3

Результаты первоначальной оценки эффективности реализации программы

Наименование программы (подпрограммы) и показателя

Результаты оценки за отчетный год

Результаты предыдущего рейтингования

Количественное значение (Эпрог)

Качественная характеристика (вторая графа таблицы 2)

Качественная характеристика программы за год, предшествующий отчетному

1

2

3

4

Наименование программы

Наименование подпрограммы

1

2

3

4

Наименование показателя по мероприятию 1

Наименование показателя по мероприятию 2

и т.д.

7. Руководитель программы несет ответственность за достоверность представляемой информации. В случае если в результате выборочной контрольной проверки представленных данных будет выявлено умышленное завышение результатов, программа признается неэффективной и дальнейшей оценке не подлежит.

II. Второй этап.

Балльная оценка эффективности реализации ДОЦП

8. Балльную оценку эффективности реализации ДОЦП осуществляет экспертная комиссия по согласованию и оценке проектов концепций и проектов долгосрочных областных целевых программ, оценке эффективности реализации долгосрочных областных целевых программ (далее - экспертная комиссия) в соответствии с Методикой оценки проектов программных документов и эффективности реализации долгосрочных областных целевых программ согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

9. Балльной оценкой определяется качественная характеристика программы (эффективная, умеренно эффективная, адекватная и неэффективная) в зависимости от результирующих оценок по критериям, полученных экспертной комиссией.

III. Третий этап.

Комплексная оценка эффективности реализации ДОЦП

10. На основании результатов первоначальной оценки, представленных руководителем программы, и итогов балльной оценки экспертной комиссии Департамент экономики Орловской области осуществляет комплексную оценку эффективности реализации ДОЦП в отчетном году.

Комплексная оценка присваивается программе путем сравнения итогов первоначальной и балльной оценок, руководствуясь принципом - значение результата комплексной оценки равно наиболее низкой из двух полученных вышеназванных оценок.

IV. Итоги оценки эффективности реализации ДОЦП в отчетном году

11. По конечным результатам комплексной оценки эффективности реализации программы принимается решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы, ее корректировке в текущем году или досрочном прекращении ее реализации.

12. В случае если программа признана эффективной, то она не требует корректировки в текущем году и ассигнования на ее реализацию в законе Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусматриваются в полном объеме.

13. При признании программы умеренно эффективной и адекватной в зависимости от причины недовыполнения контрольных показателей программу рекомендуется подвергнуть корректировке, исключив низкоэффективные и неэффективные программные мероприятия, и сократить объемы ее финансирования в очередном финансовом году.

14. Неэффективные программы подлежат досрочному прекращению их реализации с соблюдением процедур расторжения договоров (соглашений).

15. Результаты комплексной оценки эффективности реализации программ, полученные Департаментом экономики Орловской области, и Перечни программ, требующих корректировки или прекращения реализации, представляются на утверждение Правительству Орловской области.

16. Утвержденные Перечни являются основанием для разработки предложений по объемам финансирования программ в текущем финансовом году и формирования проекта Перечня ДОЦП, реализация которых планируется за счет средств бюджета Орловской области на очередной финансовый год и плановый период.

17. Решение о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации принимается не позднее, чем за один месяц до дня внесения проекта, закона Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в областной Совет народных депутатов Орловской области.

Приложение 3 к постановлению

Правительства Орловской области

от 30 июня 2009 г. № 81

Схема сроков проведения и последовательность действий органов исполнительной государственной власти Орловской области по ежегодной оценке эффективности реализации долгосрочных областных целевых программ

№ п/п

Мероприятие

Ответственный

Получатель

Продолжительность срок исполнения

Документ, нормативно-правовой акт

1.

Предоставление уточненного годового отчета о реализации долгосрочной областной целевой программы и результатов первоначальной оценки эффективности реализации программы

Руководители программ

Департамент экономики Орловской области

до 20 февраля года, следующего за отчетным

Уточненный годовой отчет о ходе реализации долгосрочной программы

2.

Проверка данных, представленных руководителями программ

Департамент финансов Орловской области

Департамент экономики Орловской области

В течение рабочих дней с момент поступления уточненного годового отчета по каждой ДОЦП

Сведения о фактическом финансировании ДОЦП в отчетном году

3.

Подготовка информационного материала для работы экспертной комиссии

Департамент экономики Орловской области

Секретарь экспертной комиссии

Еженедельно после завершения проверки данных представленных руководителями программ

4.

Организационное, методическое и документальное обеспечение заседаний экспертной комиссии

Секретарь экспертной комиссии

Экспертная комиссии

В течение всего времени проведения оценочной компании

К каждому заседанию экспертной комиссии готовятся материалы не более чем по двум ДОЦП

5.

Заседание экспертной комиссии по проведению бальной оценки эффективности реализации ДОЦП

Председатель экспертной комиссии

Департамент экономики Орловской области

Не чаще одного раза в неделю с момента готовности материалов 20 мая год следующего отчетным

Протокол экспертной комиссии

6.

Проведение комплексной оценки эффективности реализации ДОЦП

Департамент экономики Орловской области

Руководители программ

В течение трех рабочих дней с момента получения протокола экспертной комиссии

Копии всех документов по оценке эффективности реализации ДОЦП

№ п/п

Мероприятие

Ответственный

Получатель

Продолжительность срок исполнения

Документ, нормативно-правовой акт

7.

Подготовка предложений о дальнейшей реализации ДОЦП в зависимости от итогов оценки эффективности реализации программ (согласно пунктам 11-14 Порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных областных целевых программ)

Руководители программ

Департамент экономики Орловской области

В течение пяти рабочих дней после получения итоговых документов оценке эффективности реализации ДОЦП от Департамент экономики

Предложения руководителей программ о дальнейшей реализации ДОЦП (подпрограмм ДОЦП) в зависимости от итогов оценки эффективности ДОЦП (подпрограмм ДОЦП)

8.

Составление и согласование перечня ДОЦП, требующих корректировки или прекращения реали-зации

Департамент экономики Орловской области Департамент финансов Орловской области

Правительство Орловской области

По мере готовности, не позднее 25 июня, года следующего за отчетным

Перечень ДОЦП, требующих корректировки или прекращения реализации.

Материалы по рейтингованию ДОЦП

9.

Рассмотрение и утверждение Перечня ДОЦП, требующих корректировки или прекращения реализации

Правительство Орловской области

Департамент экономики Орловской области Департамент финансов Орловской области Руководители программ

Утвержденный Перечень долгосрочных областных целевых программ, требующих корректировки или прекращения реализации

№ п/п

Мероприятие

Ответственный

Получатель

Продолжительность срок исполнения

Документ, нормативно-правовой акт

10.

Внесение корректировок в Закон об областном бюджете на текущий финансовый год

Департамент финансов Орловской области

Орловский областной Совет народных депутатов

В сроки, установленные законодательством Орловской области

11.

Составление и согласование Перечня ДОЦП, предлагаемых к финансированию на очередной финансовый год и плано-вый период

Департамент экономики Орловской области Руководители программ

Департамент финансов Орловской области

В сроки, установленные законодательством Орловской области

Бюджетная заявка на ассигнования из бюджета Орловской области на реализацию ДОЦП

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал Орловской области - публичный информационный центр от 27.07.2009
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать