Основная информация

Дата опубликования: 30 июня 2011г.
Номер документа: RU32000201100328
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Брянская область
Принявший орган: Администрация Брянской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



от 30 июня 2011 г

Утратило силу:

Постановление Правительства Брянской области от 11 сентября 2017 года № 436-п, НГР:ru32000201700576

АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июня 2011 г. № 592

г. Брянск

Об утверждении программы «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, на 2011 – 2013 годы»

В соответствии с подпунктом «а» пункта 7 протокола заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления от 27 января 2011 года № 4, в целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемую программу «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, на 2011 – 2013 годы» .

2. Управлению по работе с муниципальными образованиями администрации области обеспечить реализацию настоящего постановления в части взаимодействия с муниципальными образованиями Брянской области.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на временно исполняющего обязанности заместителя Губернатора Брянской области Горшкова А.С.

Губернатор             

Н.В. Денин

Утверждена

постановлением администрации

Брянской области

от 30 июня 2011 г. №              592

П Р О Г Р А М М А

«Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, на 2011 – 2013 годы»

П А С П О Р Т

программы «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, на 2011 – 2013 годы»

Наименование программы

-

- «Снижение административных барьеров,

оптимизация и повышение качества

предоставления государственных и

муниципальных услуг, в том числе на базе

многофункциональных центров предостав-

ления государственных и муниципальных

услуг, на 2011 – 2013 годы» (далее –

программа)

Основания для разработки

программы

-

- протокол заседания президиума Совета при

Президенте Российской Федерации по развитию

местного самоуправления от 27 января

2011 года № 4;

Концепция снижения административных

барьеров и повышения доступности

государственных и муниципальных услуг на

2011 – 2013 годы;

Федеральный закон от 27 июля 2010 года

№ 210-ФЗ «Об организации предоставления

государственных и муниципальных услуг»

Ответственный испол-нитель программы

-

- управление информационных технологий

администрации области

Соисполнители программы

- органы исполнительной власти Брянской

области;

государственное автономное учреждение

«Многофункциональный центр предоставления

государственных и муниципальных услуг в

г. Брянске»;

муниципальное учреждение «Многофунк-

циональный центр предоставления государ-

ственных и муниципальных услуг в Унечском

районе» (по согласованию);

муниципальное учреждение «Многофунк-

циональный центр предоставления государ-

ственных и муниципальных услуг в Суражском

районе» (по согласованию);

органы местного самоуправления Брянской

области (по согласованию)

Система организации контроля над ходом реализации программы

-

- управление информационных технологий

администрации области в установленном порядке

ежегодно, в срок до 1 марта года, следующего за

отчетным, представляет отчет о ходе реализации

программы Губернатору Брянской области

Цели программы

-

--- снижение административных барьеров;

оптимизация и повышение качества

предоставления государственных и

муниципальных услуг, предоставляемых

исполнительными органами государственной

власти Брянской области и органами местного

самоуправления

Задачи программы

-

- проведение комплексной оптимизации

государственных и муниципальных услуг по

сферам общественных отношений, а также

совершенствование разрешительной и контрольно-

надзорной деятельности в различных отраслях,

оптимизация порядка оказания услуг, необхо-

димых и обязательных для получения

государственных и муниципальных услуг;

разработка и принятие административных

регламентов предоставления государственных

(муниципальных) услуг (функций), а также

административных регламентов осуществления

контрольно-надзорных и разрешительных функций,

формирование регионального и муниципальных

реестров государственных и муниципальных услуг

(функций);

создание на территории Брянской области сети

многофункциональных центров предоставления

государственных и муниципальных услуг,

соответствующих установленным требованиям,

центров телефонного обслуживания;

формирование системы мониторинга качества и

доступности государственных и муниципальных

услуг, проведение регулярного мониторинга;

переход на предоставление государственных и

муниципальных услуг в электронном виде

Целевые индикаторы

-

- на момент завершения реализации программы:

среднее число обращений заявителя в орган

государственной (муниципальной) власти субъекта

Российской Федерации для получения одной

государственной (муниципальной) услуги – 1;

среднее число обращений представителя

бизнеса в орган государственной (муниципальной)

власти в Брянской области для получения одной

государственной (муниципальной) услуги,

связанной со сферой предпринимательской

деятельности, – 2;

отсутствие нарушения нормативных сроков

предоставления государственных (муниципальных)

услуг;

степень удовлетворенности граждан качеством и

доступностью государственных и муниципальных

услуг, предоставляемых непосредственно органами

государственной власти, – 60 %;

степень удовлетворенности граждан качеством

и доступностью государственных и муниципаль-

ных услуг, предоставляемых на базе МФЦ, – 95 %;

создание 15 многофункциональных центров

предоставления государственных и муниципальных

услуг в муниципальных районах и городских

округах Брянской области к 2013 году;

70 % государственных услуг предоставляются

органами исполнительной власти Брянской области

в электронном виде;

40 % муниципальных услуг, предоставляются

органами местного самоуправления Брянской

области в электронном виде;

35 % заявителей, осведомлены о возможности

(порядке, способах и условиях) получения

информации о государственных и муниципальных

услугах и государственных и муниципальных услуг

в электронном виде, от общего числа опрошенных;

разработано и утверждено 90 % административ-

ных регламентов исполнения государственных

функций (предоставления государственных услуг)

от общего числа предоставляемых услуг (испол-

няемых функций), подлежащих регламентации

Срок реализации программы

-

- 2011 – 2013 годы

Объем средств и источ-

ники финансирования

программы

-

- ресурсное обеспечение программы

осуществляется из областного бюджета (в рамках

действующих бюджетных целевых программ и

сметного финансирования) и внебюджетных

источников.

Общий объем финансирования программы

составит – 7738,9 тыс. рублей. Финансирование

программы осуществляется за счет средств

областного* и местных бюджетов и составляет:

в 2011 г. – 3 246,3 тыс. рублей;

в 2012 г. – 2 246,3 тыс. рублей;

в 2013 г. – 2 246,3 тыс. рублей.

В т.ч. из областного бюджета финансирование

составит 7208,2 тыс. рублей, из них:

в 2011 г. – 3069,4 тыс. рублей;

в 2012 г. – 2 069,4 тыс. рублей;

в 2013 г. – 2 069,4 тыс. рублей.

В т.ч. из местных бюджетов финансирование

составит 530,7 тыс. рублей, из них:

в 2011 г. – 176,9 тыс. рублей;

в 2012 г. – 176,9 тыс. рублей;

в 2013 г. – 176,9 тыс. рублей

________________

*Средства областного бюджета предусмотрены в рамках

финансирования ведомственной целевой программы

«Проведение административной реформы в Брянской

области» (2011 – 2013 годы), долгосрочной целевой

программы «Развитие информационного общества и

формирование электронного правительства в Брянской

области» (2011 – 2015 годы)

Ожидаемые результаты реализации программы

-

- в результате реализации программы:

будет оптимизирован порядок предоставления

(исполнения) государственных и муниципальных

услуг (функций), повысится качество и

доступность государственных и муниципальных

услуг, государственных и муниципальных функций

для физических и юридических лиц на территории

субъекта Российской Федерации;

снизятся организационные, временные,

финансовые затраты юридических лиц на

преодоление административных барьеров;

до конца 2013 года будет обеспечена

возможность получения государственных и

муниципальных услуг по принципу «одного окна»

в семи муниципальных районах (городских

округах);

будет создана система контроля качества

предоставления государственных (муниципаль-

ных) услуг, исполнения государственных и

муниципальных функций на территории

субъекта Российской Федерации;

будет обеспечена возможность получения

заявителями информации о государственных

услугах и государственных услуг в электронном

виде;

будет сокращено количество неправомерных

действий при предоставлении услуг за счет

регламентирования процедуры предоставления

услуг;

будет обеспечено повышение эффективности

взаимодействия между органами исполнительной

власти и органами местного самоуправления

(между собой и с заявителями)

I. Анализ текущего состояния, проблемы обеспечения качества государственных и муниципальных услуг, снижения административных барьеров в Брянской области и пути их решения с использованием программно-целевых методов

В основу программы заложена целостная модель формирования системы качественного предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций на территории субъекта Российской Федерации, включающая мероприятия по финансовому, материально-техническому, методическому и организационно-правовому обеспечению процесса повышения качества услуг и снижения административных барьеров.

Применение программно-целевого метода позволит:

определить приоритетность мероприятий, очередность и сроки их реализации исходя из их социальной и экономической целесообразности, а также с учетом возможности финансирования из бюджетов различного уровня;

увязать имеющиеся и планируемые финансовые ресурсы с разрабатываемыми комплексами мероприятий по направлениям программы;

обеспечить интеграцию мероприятий, носящих различный характер (научно-исследовательский, организационно-хозяйственный), в общий процесс достижения конечных целей, предусмотренных программой;

создать условия для оперативного и результативного управления рисками.

Взаимодействие органов власти Российской Федерации и граждан в процессе реализации административных функций не в полной степени соответствует требованиям Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 – 2013 годы. Основополагающей причиной сложившейся ситуации является несоответствие во времени процессов изменения функций государства в условиях продолжающейся системной трансформации и процессов формирования механизмов взаимодействия органов власти и граждан.

В 2009-2010 годах принят ряд нормативных правовых актов на федеральном уровне, направленных на повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг:

постановление Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. № 478 «О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет», реализация которого позволит обеспечить информационную открытость деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, повысить качество и доступность предоставляемых государственных и муниципальных услуг;

постановление Правительства Российской Федерации от 3 октября 2009 г. № 796 «О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг», определяющее правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;

распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. № 1993-р (в редакции распоряжения Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. № 1506-р), утверждающее сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями;

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», регулирующий отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

В целях повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Брянской области в 2008, 2009, 2010 годах созданы многофункциональные центры по предоставлению государственных и муниципальных услуг в Унечском, Суражском районах и городе Брянске. Предоставление услуг в режиме «одного окна» позволяет сократить барьеры при взаимодействии заявителей с органами власти, снизить временные и финансовые затраты на получение услуг, избежать коррупционных рисков.

В 2010 году двумя МФЦ (в Унечском и Суражском районах) предоставлено свыше 3 тысяч услуг и консультаций, при том, что в Суражском районе МФЦ начал свою работу в июне 2010 года. Планируется создать многофункциональные центры (филиалы) в Климовском муниципальном районе Брянской области, городских округах «город Клинцы» и «город Стародуб».

В целях расширения возможностей и повышения удобства обращения граждан и организаций в органы исполнительной власти для получения необходимой справочной информации о предоставляемых услугах и порядке их предоставления в сфере здравоохранения начата работа по созданию регионального центра телефонного обслуживания граждан и организаций.

Одним из решений вопросов, направленных на обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности органов исполнительной власти Брянской области и органов местного самоуправления, является размещение информации о предоставляемых государственных и муниципальных услугах (функциях) в сети Интернет.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 года № 478 «О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет» приняты постановления администрации области от 24 декабря 2009 года № 1448 «Об обеспечении доступа граждан и организаций к информации об условиях и порядке оказания государственных и муниципальных услуг», от 29 октября 2010 года № 1080 «Об организации работы по ведению реестра государственных услуг (функций) Брянской области».

Проводится работа по формированию реестра государственных и муниципальных услуг (функций) с последующим размещением в федеральной информационной системе «Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)».

Доработка портала государственных и муниципальных услуг (функций) обеспечит возможность получения информации о каждой предоставляемой государственной и муниципальной услуге, а также обеспечит возможность подачи документов в электронном виде.

В целях исключения избыточных административных процедур и административных действий должностных лиц органов исполнительной власти Брянской области при исполнении ими государственных функций (предоставлении государственных услуг) проводится работа по разработке и внедрению административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг).

На 1 января 2011 года разработано и утверждено 185 административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) органами исполнительной власти Брянской области.

Начата работа по подготовке и внедрению административных регламентов по предоставлению государственных услуг (исполнению государственных функций) органами местного самоуправления Брянской области.

Вместе с тем до настоящего времени сохраняются проблемы в предоставлении государственных и муниципальных услуг:

недостаточная информированность заявителей (граждан и организаций) о праве на получение услуги, о возможности и порядке ее получения;

сложность и трудоемкость предварительного сбора документов для получения услуги, причем зачастую указанная проблема обусловлена межведомственной разобщенностью, когда заявителю для получения одной услуги требуется предварительно получить еще ряд дополнительных государственных и муниципальных услуг, необходимых только для того, чтобы собрать полный комплект документов;

транспортная недоступность (труднодоступность) места предоставления услуги, причем эта проблема характерна как для жителей городов, вынужденных обращаться в территориально удаленные друг от друга органы, так и для сельских жителей, вынужденных добираться до районного, а зачастую и областного центра, при этом созданные три многофункциональных центра в области проблему не решают и решить не могут;

недостаточно эффективная система организации работы с гражданами в органах исполнительной власти Брянской области и органах местного самоуправления, низкий уровень комфортности мест предоставления услуг; отсутствие сопутствующих услуг (ксерокопирование, нотариальное заверение, оплата счетов и квитанций);

отсутствие единых стандартов качества государственных и муниципальных услуг, детально описывающих обязательства органов исполнительной власти перед гражданами;

отсутствие административных регламентов, описывающих процедуры предоставления государственных и муниципальных услуг, а также единого стандарта административных процедур, делающего административные регламенты, даже в тех случаях, когда они разработаны, мало пригодными для практического применения;

отсутствие обратной связи, что не позволяет выявить реальные проблемы граждан, обращающихся за предоставлением государственных и муниципальных услуг.

В качестве отдельной проблемы можно выделить недостаточное использование при предоставлении государственных и муниципальных услуг современных информационных технологий и ресурсов.

Несмотря на то, что в большинстве случаев органы исполнительной власти используют ведомственные базы данных, информация из них не может быть получена и использована другими ведомствами. Практически не используется возможность обмена данными в режиме реального времени посредством сети Интернет. В то же время указанная проблема имеет и оборотную сторону: переход на предоставление услуг в электронной форме не даст мгновенного эффекта, потому что значительная часть населения области не имеет возможности использования информационных ресурсов.

Утверждение программы позволит реализовать мероприятия, направленные на:

формирование единой системы предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Брянской области путем создания регионального реестра государственных и муниципальных услуг (функций) и регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций);

предоставление информации о государственных услугах и государственных услуг в электронном виде;

предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна»;

дальнейшее развитие сети многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг;

повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти Брянской области и общества.

II. Взаимосвязь программы с другими направлениями развития и реформирования государственного управления

Развитие российской государственности требует от органов государственной власти Брянской области перехода на качественно новый уровень деятельности. В связи с этим необходимо максимально минимизировать коррупционные риски в органах государственной власти. Коррупция негативно влияет на эффективность государственного управления, подрывает доверие населения Брянской области к органам власти, замедляет социально-экономическое развитие Брянской области.

Устранение административных барьеров как предпосылок для возникновения коррупции способствует увеличению валового регионального продукта и расширению налогооблагаемой базы в Брянской области, созданию новых рабочих мест и повышению уровня доходов населения области.

В Брянской области принята долгосрочная целевая программа «Противодействие коррупции в Брянской области» (2008 – 2013 годы). Для эффективной реализации данной программы необходимо реализовать комплекс мер, направленных на снижение административных барьеров и упрощению взаимодействия власти и бизнеса, предусмотренных программой.

Одной из основных задач долгосрочной целевой программы «Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Брянской области» (2011 – 2015 годы) является повышение эффективности государственного управления за счет все большей его фокусировки на потребностях населения и дальнейшей информатизации на единой концептуальной основе электронного правительства и в рамках согласованной технической политики, особенно при решении вопросов интеграции информационных систем и ресурсов. Решение данной задачи невозможно без внедрения механизмов повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, а также проведения комплексной оптимизации государственных и муниципальных услуг по сферам общественных отношений и совершенствования разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в различных отраслях. Решение указанных задач в рамках реализации мероприятий программы «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Брянской области» (2011 – 2013 годы) будет способствовать созданию условий для скорейшего формирования в Брянской области электронного правительства и переходу к информационному обществу.

Целью ведомственной целевой программы «Реформирование и развитие государственной гражданской службы Брянской области» (2009 – 2013 годы) является совершенствование государственной гражданской службы Брянской области и создание системы управления государственной гражданской службой, формирование высококвалифицированного кадрового состава государственной службы, обеспечивающего эффективность государственного управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики.

Максимальному достижению цели указанной программы способствуют мероприятия данной программы, направленные на совершенствование системы административной регламентации и стандартизации и повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг.

Основные цели и задачи, срок реализации программы

Целями программы являются:

снижение административных барьеров;

оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Брянской области и органами местного самоуправления.

Программа предполагает решение следующих задач:

1) проведение комплексной оптимизации государственных и муниципальных услуг по сферам общественных отношений, а также совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в различных отраслях, оптимизация порядка оказания услуг, необходимых и обязательных для получения государственных и муниципальных услуг;

2) разработка и принятие административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг (функций), а также административных регламентов осуществления контрольно-надзорных и разрешительных функций, формирование регионального и муниципальных реестров государственных и муниципальных услуг (функций);

3) создание на территории Брянской области сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, соответствующих установленным требованиям;

4) формирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг, проведение регулярного мониторинга;

5) переход на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде.

Программа рассчитана на 2011 – 2013 годы и осуществляется в один этап, т.к. нормативные правовые акты, в соответствии с которыми подготовлена программа (Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановление Правительства Российской Федерации от 3 октября 2009 года № 796 «О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг», постановление администрации области от 19 июля 2010 года № 708 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Проведение административной реформы в Брянской области» (2011 – 2013 годы)), не предусматривают поэтапные мероприятия.

Программой предусмотрены показатели:

среднее число обращений заявителя в орган государственной (муниципальной) власти субъекта Российской Федерации для получения одной государственной (муниципальной) услуги – 1;

среднее число обращений представителя бизнеса в орган государственной (муниципальной) власти в Брянской области для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, – 2;

отсутствие нарушения нормативных сроков предоставления государственных (муниципальных) услуг;

степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых непосредственно органами государственной власти, – 60 %;

степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ, – 95 %;

создание 15 многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в муниципальных районах и городских округах Брянской области к 2013 году;

70 % государственных услуг предоставляется органами исполнительной власти Брянской области в электронном виде;

40 % муниципальных услуг предоставляется органами местного самоуправления Брянской области в электронном виде;

35 % заявителей осведомлены о возможности (порядке, способах и условиях) получения информации о государственных и муниципальных услугах и государственных и муниципальных услуг в электронном виде от общего числа опрошенных;

90 % разработанных и утвержденных административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) от общего числа предоставляемых услуг (исполняемых функций), подлежащих регламентации.

IV. Комплекс мероприятий по реализации программы

Достижение целей и решение задач программы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий.

Мероприятия программы в соответствии с целями программы сгруппированы по следующим направлениям:

1. Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг:

1.1. Оптимизация предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе:

формирование и ведение перечней услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, размещение их на соответствующих сайтах;

внесение изменений в порядок разработки и утверждения административных регламентов государственных (муниципальных) функций и услуг, исполняемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (в соответствии с рекомендациями, одобренными протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 23 ноября 2010 года № 109);

разработка и внедрение административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) исполнительных органов государственной власти Брянской области;

завершение регламентации, приведение административных регламентов государственных и муниципальных услуг, предоставляемых соответственно органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствие с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»);

формирование реестров государственных и муниципальных услуг (в соответствии с рекомендациями, одобренными протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 1 марта 2011 года № 114);

утверждение перечней услуг, методик определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления государственных и муниципальных услуг (в соответствии с рекомендациями, одобренными протоколами заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 23 ноября 2010 года № 109 и от 1 марта 2011 года №114);

утверждение перечня услуг, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных и муниципальных услуг и предоставлению в электронном виде (в соответствии с рекомендациями, одобренными протоколом заседания Правительственной комиссией по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления органов от 16 ноября 2010 года № ВВ-Ш0-1пр);

нормативно-правовое обеспечение межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг: включение в нормативные правовые акты норм, обязывающих органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, подведомственные им организации предоставлять и получать необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг сведения, содержащиеся в государственных и муниципальных информационных ресурсах, в том числе в электронной форме, одновременно исключив требования представлять такие сведения заявителями.

В Брянской области формируется региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций), наполняется информацией об услугах региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций). При этом необходимо обеспечить выполнение мероприятий по передаче информации о государственных и муниципальных услугах (функциях) в сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций).

1.2. Предоставление информации о государственных услугах и государственных функциях в электронном виде:

организация исполнения сводного календарного плана перехода Брянской области на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде;

наполнение регионального реестра и регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) исполнительными органами государственной власти Брянской области, органами местного самоуправления;

перевод в электронный вид региональной части Единого государственного реестра объектов культурного наследия;

открытие на базе отделений (секторов) дневного пребывания пенсионеров компьютерных клубов для пожилых людей;

создание 3D-портала об объектах культурного наследия Брянской области и о музеях Брянщины с возможностью приобретения билетов через Интернет и возможностью просмотра (платно или бесплатно) культурно-массовых мероприятий в режиме on-line;

приобретение программного продукта информационно-аналитической системы «Web-мониторинг ветеринария» при формировании единого информационного пространства госветучреждений области для оперативного мониторинга статистического наблюдения в учреждениях ветеринарии;

информирование граждан и организаций через средства массовой информации (объединенные, городские и районные газеты) о предоставлении государственных (муниципальных) услуг в электронном виде;

создание регионального сегмента системы межведомственного электронного взаимодействия.

1.3. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ), в том числе:

разработка нормативно-правовой базы по организации деятельности МФЦ;

определение помещений для размещения МФЦ в муниципальных районах и городских округах Брянской области;

утверждение перечней государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ по принципу «одного окна»;

проведение анализа норм регионального и муниципального законодательства, регулирующего предоставление государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ по принципу «одного окна», на предмет наличия ограничений, в том числе в части приема и выдачи документов сотрудниками МФЦ, доступа сотрудников МФЦ к государственным и муниципальным информационным системам;

организация разработки, согласования и заключения соглашений о взаимодействии между МФЦ и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления;

обучение сотрудников МФЦ, в том числе стажировка в органах, услуги которых предоставляются в МФЦ;

внедрение автоматизированной информационной системы МФЦ;

создание официального сайта МФЦ в сети Интернет;

информирование граждан и организаций через средства массовой информации (объединенные, городские и районные газеты) о создании сети многофункциональных центров на территории области;

мероприятия по приведению МФЦ в соответствие с требованиями, установленными законодательством, в целях включения МФЦ в реестр МФЦ в соответствии с установленными требованиями;

создание и развитие многофункциональных центров на территории Брянской области, в том числе проведение ремонта помещений и оснащение учреждений оборудованием.

В 2011 – 2013 годах необходимо продолжить работу по созданию регионального центра телефонного обслуживания граждан и организаций по вопросам предоставления государственных услуг в сфере здравоохранения в соответствии с протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы в Российской Федерации от 30 июня 2009 года № 90.

1.4. Создание и организация функционирования регионального центра телефонного обслуживания граждан и организаций по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг (ЦТО):

разработка и утверждение актов, регламентирующих деятельность центров телефонного обслуживания, создание соответствующих центров;

техническое обеспечение работы ЦТО в «пилотном» режиме: закупка, установка, настройка оборудования и программного обеспечения;

заключение договора об оказании услуг связи для ЦТО с оператором связи;

подготовка аналитических и информационных материалов, наполнение справочных информационных систем о деятельности МФЦ, ЦТО, регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций).

2. Отраслевые меры совершенствования разрешительной и контрольно-надзорной деятельности, в том числе:

определение сфер разрешительной и контрольно-надзорной деятельности, относящихся к полномочиям субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, установление основных проблем их реализации;

формирование структурированного описания осуществления контрольно-надзорной и разрешительной деятельности и предоставления государственных и муниципальных услуг в каждой из сфер (включая графические модели, схемы, графики, диаграммы и пр.) контрольно - надзорной и разрешительной деятельности и предоставления государственных и муниципальных услуг в каждой из указанных сфер деятельности (модель «как есть»);

определение исчерпывающего перечня взаимосвязанных государственных (муниципальных) функций (услуг) и иных услуг по каждой из сфер деятельности;

анализ организационного и ресурсного обеспечения осуществления контрольно-надзорной и разрешительной деятельности и предоставления государственных и муниципальных услуг в каждой из указанных сфер;

подготовка предложений по оптимизации исполнения контрольно-надзорной и разрешительной деятельности, предоставления государственных и муниципальных услуг (построение модели «как должно быть»);

внесение изменений в нормативные правовые акты, направленные на реализацию модели «как должно быть», планы-графики по осуществлению соответствующих мероприятий (включая показатели эффективности мероприятий и систему оценки их достижения);

иные мероприятия.

3. Мониторинг качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Брянской области, в том числе:

проведение мероприятий по внесению изменений в действующие нормативные правовые акты Брянской области в сфере потребительского рынка и услуг и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в целях приведения в соответствие с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ;

определение исчерпывающего перечня взаимосвязанных государственных (муниципальных) функций (услуг) и иных услуг по каждой из сфер деятельности;

анализ организационного и ресурсного обеспечения осуществления контрольно-надзорной и разрешительной деятельности и предоставления государственных и муниципальных услуг в каждой из указанных сфер;

подготовка предложений по оптимизации исполнения контрольно-надзорной и разрешительной деятельности, предоставления государственных и муниципальных услуг (построение модели «как должно быть»);

внесение изменений в нормативные правовые акты, направленные на реализацию модели «как должно быть», планы-графики по осуществлению соответствующих мероприятий (включая показатели эффективности мероприятий и систему оценки их достижения).

Создание системы информационного сопровождения деятельности многофункционального центра является одним из условий реализации задачи по созданию сети многофункциональных центров (филиалов) по предоставлению государственных и муниципальных услуг в муниципальных районах и городских округах Брянской области.

Мероприятия по информационному сопровождению должны способствовать достижению следующих целей:

обеспечение прозрачности и открытости деятельности МФЦ в рамках проведения административной реформы в Брянской области;

привлечение общественного внимания к новому формату предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнению функций, обеспечение заявителей актуальной и достоверной информацией о государственных и муниципальных услугах.

Запланирована подготовка информационных стендов, буклетов, видеороликов о деятельности МФЦ, передвижных пунктах МФЦ, ЦТО.

В целях определения динамики качества предоставления государственных и муниципальных услуг населению по сравнению с исходным и оценки эффекта от создания многофункциональных центров предусмотрено проведение мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг населению. Мониторинг предполагается осуществлять как по каждой составляющей качества и доступности государственных и муниципальных услуг, так и по ключевому показателю, характеризующему изменение ситуации, – удовлетворенности граждан качеством предоставления услуг.

Учитывая множественность параметров мониторинга и необходимость применения специализированной методологии при использовании каждого из его инструментов, целесообразно привлекать к проведению мониторинга организации, обладающие опытом работы в данной сфере.

Залогом успеха предоставления государственных и муниципальных услуг в новом формате на базе многофункционального центра является наличие квалифицированного персонала, способного на профессиональном уровне решать задачи обслуживания населения по высоким стандартам.

Полный перечень программных мероприятий приведен в приложении 2 к настоящей программе.

V. Оценка достижения целей и задач программы

Показателями, характеризующими достижение целей программы, являются:

доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставленных государственных и муниципальных услуг, от общего числа опрошенных заявителей (%);

доля представителей субъектов малого и среднего бизнеса, удовлетворенных условиями ведения бизнеса в Брянской области (%).

Показателями, характеризующими достижение задач программы, являются:

среднее число обращений заявителя для получения одной государственной (муниципальной) услуги (ед.);

среднее число обращений в орган государственной (муниципальной) власти для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности (ед.);

доля регламентированных государственных услуг (%);

доля регламентированных муниципальных услуг (по каждому муниципальному образованию) (%);

доля регламентированных контрольно-надзорных и разрешительных функций (%);

доля государственных услуг, информация о которых содержится в Федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (% от общего количества);

доля муниципальных услуг, информация о которых содержится в Федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (% от общего количества);

доля муниципальных районов и городских округов, на территории которых обеспечено предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», в том числе на базе МФЦ, от общего числа муниципальных районов и городских округов Брянской области (%);

доля населения субъекта Российской Федерации, имеющего доступ к получению государственных и муниципальных услуг, в том числе в МФЦ, от населения Брянской области (%);

доля государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых в Брянской области, по которым регулярно проводится мониторинг их качества, от общего числа предоставляемых в Брянской области государственных и муниципальных услуг (%);

доля муниципальных образований, в которых проводится мониторинг качества исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг (%);

доля государственных услуг, по которым от заявителя не затребуются документы, не относящиеся к документам личного хранения (%);

доля муниципальных услуг, по которым от заявителя не затребуются документы, не относящиеся к документам личного хранения (%);

иные показатели.

Плановые значения показателей по годам реализации программы приводятся в приложении 2 к программе.

VI. Механизм реализации программы

Программа реализуется по следующим принципам:

цель программы достигается за счет выполнения мероприятий, которые определены с учетом задач административной реформы, проводимой в Брянской области;

реализация программы предусматривает тесное взаимодействие территориальных органов федеральной исполнительной власти в Брянской области, исполнительных органов государственной власти Брянской области, органов местного самоуправления Брянской области, исполнителей мероприятий областной программы и других заинтересованных организаций;

финансирование программы осуществляется за счет средств областного бюджета Брянской области, федерального бюджета (в случае выделения софинансирования из средств федерального бюджета) и бюджетов муниципальных образований (софинансирование создания МФЦ).

За счет средств федерального бюджета планируется проведение мониторинга предоставления государственных и муниципальных услуг на территории муниципальных образований.

Общий контроль за выполнением мероприятий программы осуществляется комиссией по проведению административной реформы и обеспечению предоставления первоочередных государственных и муниципальных услуг в электронном виде в Брянской области. Непосредственным исполнителем – координатором программы является управление информационных технологий администрации области.

Управление информационных технологий администрации области в ходе выполнения областной программы в зависимости от изменения задач на разной стадии исполнения отдельных мероприятий программы может вносить изменения в мероприятия по реализации программы, в большей степени отвечающие задачам конкретного периода.

Исполнитель регулярно организует проведение мониторинга по выполнению программных мероприятий.

В ходе реализации программы исполнитель:

осуществляет текущее управление и координацию деятельности исполнителей областной программы, обеспечивает их согласованные действия по реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию финансовых средств;

осуществляет контроль за выполнением мероприятий программы, выявляет их отклонения от предусмотренных результатов, определяет причины и разрабатывает меры по устранению отклонений;

в установленном порядке организует ведение отчетности по программе и обеспечивает ее предоставление соответствующим органам государственной власти;

представляет в Минэкономразвития России ежегодный отчет о ходе реализации программы (не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным).

Исполнители программы:

несут ответственность за ненадлежащее и несвоевременное исполнение программных мероприятий;

отчитываются в установленном порядке перед управлением информационных технологий администрации области за реализацию мероприятий, их эффективность;

вносят в управление информационных технологий администрации области предложения по формированию ежегодного плана мероприятий программы, совершенствованию механизма их исполнения.

VII. Ресурсное обеспечение программы

Финансирование программы предусматривается осуществлять за счет средств областного бюджета (ведомственной целевой программы «Проведение административной реформы в Брянской области» (2011 – 2013 годы), долгосрочной целевой программы «Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Брянской области» (2011 – 2015 годы)), а также в порядке софинансирования за счет средств федерального бюджета (в рамках реализации конкурсных проектов) и бюджетов муниципальных образований, участвующих в реализации мероприятий программы.

Общий объем финансирования за счет всех источников составляет 7738,9 тыс. рублей, в том числе в разрезе по годам объемы финансирования составляют:



пп

Наименование финансовых ресурсов

Плановый объем бюджетных ассигнований (тыс. руб.)

всего

2011 год

2012 год

2013 год

1.

Областной бюджет

7208,2

3069,4

2069,4

2069,4

2.

Бюджеты муници-пальных образований

530,7

176,9

176,9

176,9

Итого

7738,9

3246,3

2246,3

2246,3

Ресурсное обеспечение программы изложено в приложении 3.

VII. Возможные риски в процессе реализации программы

Основными внешними рисками, влияющими на достижение поставленных целей, являются:

1. Нарушение плановых сроков реализации мероприятий программы из-за невыполнения исполнителями обязательств по государственным контрактам.

Для минимизации данного риска предполагается проводить следующие мероприятия:

назначение должностных лиц, ответственных за реализацию мероприятий программы;

принятие подробного плана мероприятий по реализации каждого проекта и сметы.

2. Нерегламентированные затруднения и сбои при реализации процедур государственными (муниципальными) служащими. Корректировка устоявшихся административных процессов может привести к нарушениям в исполнении новых административных процедур.

Для минимизации данного риска планируется реализовывать следующие мероприятия:

проведение обучения специалистов, осуществляющих предоставление государственных и муниципальных услуг;

оперативное внесение изменений в регламенты подготовки и выдачи документов, принятие организационно-технических мер;

изменение системы премирования государственных (муниципальных) служащих в зависимости от результатов исполнения требований к предоставлению государственных (муниципальных) услуг.

VIII. Оценка социально-экономической эффективности программы

Реализация программы будет способствовать повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг, уменьшению времени прохождения всех административных процедур для получения конечного результата услуги.

Под эффективностью программы понимается достижение целевых значений показателей результативности программы.

Кроме того, в результате реализации мероприятий программы ожидается:

сокращение сроков предоставления государственных и муниципальных услуг и количества документов, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг, что уменьшит финансовые затраты на получение государственных и муниципальных услуг;

оптимизация административных процедур и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг за счет разработки и внедрения административных регламентов государственных и муниципальных услуг;

повышение комфортности получения государственных и муниципальных услуг за счет совершенствования системы взаимодействия органов исполнительной власти области, внедрения практики интерактивного (дистанционного) взаимодействия с заявителями при предоставлении государственных и муниципальных услуг;

формирование необходимого организационного, информационного, кадрового обеспечения для функционирования МФЦ и создания его филиалов в муниципальных районах и городских округах Брянской области.

IX. Контроль за ходом реализации программы

Контроль за ходом реализации программы осуществляют администрация Брянской области, комиссия по проведению административной реформы и обеспечению предоставления первоочередных государственных и муниципальных услуг в электронном виде в Брянской области.

Оперативное управление за ходом реализации мероприятий программы осуществляет управление информационных технологий администрации Брянской области.

Информация об исполнении мероприятий программы представляется исполнителями программы (органами исполнительной власти Брянской области, органами местного самоуправления, МФЦ) по итогам года, не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.

В течение года исполнители докладывают о ходе реализации мероприятий программы на заседании комиссии по проведению административной реформы и обеспечению предоставления первоочередных государственных и муниципальных услуг в электронном виде в Брянской области в соответствии с утвержденным планом работы комиссии на текущий год.

Управление информационных технологий администрации области ежегодно, не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, представляет отчет о ходе реализации программы Губернатору Брянской области, в комиссию по проведению административной реформы и обеспечению предоставления первоочередных государственных и муниципальных услуг в электронном виде в Брянской области.

Приложение 1

к программе «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на 2011 –2013 годы»

П Е Р Е Ч Е Н Ь

мероприятий программы «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на 2011 – 2013 годы»



пп

Мероприятие

Результат

Срок

Ответственный

Источник и объем

финансирования

в 2011 – 2013 годах(тыс. рублей)

В том числе

Приме-чание

2011 г.

2012 г.

2013 г.

1. Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг

1.1. Оптимизация предоставления государственных и муниципальных услуг

1.1.1.

Формирование и веде-ние перечней услуг, предоставляемых орга-нами исполнительной власти субъекта Рос-сийской Федерации, органами местного самоуправления, размещение их на соответствующих сайтах

сформированный реестр государ-ственных и муниципальных услуг Брянской области

2011 г.

управление информа-ционных технологий администрации области, исполнительные органы государ-ственной власти области, органы местного самоуправления области

-

-

-

-

1.1.2.

Внесение изменений в порядок разработки и утверждения админи-стративных регламен-тов государственных (муниципальных) функций и услуг, исполняемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (в соответствии с рекомендациями, одобренными протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 23 ноября 2010 г. № 109

приведение в соответствие с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ

1 полуго-дие 2011 г.

управление информационных технологий администрации области

-

-

-

-

1.1.3.

Разработка и внедрение административных регламентов предо-ставления государ-ственных услуг (ис-полнения государ-ственных функций) исполнительных орга-нов государственной власти Брянской области

регламентация исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)

2011 год,

1 полуго-дие 2012 года

исполнительные органы государственной власти Брянской области

-

-

-

-

1.1.4.

Завершение регла-ментации, приведе-ние административ-ных регламентов государственных и муниципальных услуг, предоставляемых соответственно органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствие с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об орга-низации предостав-ления государствен-ных и муниципаль-ных услуг» (далее – Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»)

соответствие предоставляемых услуг установлен-ным требованиям

2011 год, 1 полу-годие 2012 года

исполнительные органы государственной власти Брянской области, органы местного самоуправления (по согласованию)

-

-

-

-

1.1.5.

Формирование реест-ров государственных и муниципальных услуг (в соответствии с рекомендациями, одобренными протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 1 марта 2011 г. № 114)

сформированный реестр государ-ственных и муниципальных услуг Брянской области

1 полу-годие 2011 года

управление информа-ционных технологий администрации области, исполнительные органы государственной власти области, органы местного самоуправления области (по согласованию)

-

-

-

-

1.1.6.

Утверждение перечней услуг, методик опре-деления размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обя-зательными для предо-ставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоупраления государственных и муниципальных услуг (в соответствии с реко-мендациями, одобрен-ными протоколами заседания Правитель-ственной комиссии по проведению админи-стративной реформы от 23 ноября 2010 г. № 109 и от 1 марта 2011 г. № 114)

методики опреде-ления размера платы за оказание услуг

1 полу-годие 2011 года

управление информационных технологий администрации области, исполнительные органы государственной власти области, органы местного самоуправления области (по согласованию)

-

-

-

-

1.1.7.

Утверждение перечня услуг, предостав-ляемых государствен-ными и муниципаль-ными учреждениями и другими организа-циями, в которых размещается государ-ственное задание (заказ) или муници-пальное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных и муниципальных услуг и предоставлению в электронном виде (в соответствии с реко-ендациями, одобрен-ными протоколом заседания Правитель-ственной комиссией по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления от 16 ноября 2010 г. № ВВ-Ш0-1пр)

перечень услуг, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ)

1 полугодие 2011 года

управление информационных технологий администрации области, исполнительные органы государственной власти области, органы местного самоуправления области (по согласованию)

-

-

-

-

1.1.8.

Нормативно-правовое обеспечение межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государ-ственных и муниципальных услуг: включение в нормативные правовые акты норм, обязывающих органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, подведомственные им организации предоставлять и получать необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг сведения, содержащиеся в государственных и муниципальных информационных ресурсах, в том числе в электронной форме, одновременно исключив требования предоставлять такие сведения заявителями

2011 год

управление информационных технологий администрации области, исполнительные органы государ-ственной власти области, органы местного самоуправления области

-

-

-

-

1.2. Предоставление информации о государственных услугах и государственных функциях в электронном виде

1.2.1.

Организация исполнения сводного календарного плана перехода Брянской области на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде

2011 –

2013 гг.

органы исполнительной государственной власти области, органы местного самоуправления (по согласованию)

-

-

-

-

1.2.2.

Наполнение регионального реестра и регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления

2011 –

2013 гг.

органы исполнительной государственной власти области, органы местного самоуправления (по согласованию)

-

-

-

-

1.2.3.

Перевод в электронный вид региональной части Единого государственного реестра объектов культурного наследия

увеличение доли заявителей, обращающихся за получением информации из реестра в электронном виде до 50 %

2011 –

2013 гг.

комитет по охране и сохранению историко-культурного наследия Брянской области

-

-

-

-

1.2.4.

Открытие на базе отделений (секторов) дневного пребывания пенсионеров компьютерных клубов для пожилых людей

расширение перечня услуг, обеспечение широкого доступа граждан старшего поколения к информации

2012-

2013 гг.

управление социальной защиты населения Брянской области

-

-

-

-

1.2.5.

Создание 3D-портала об объектах культурного наследия Брянской области и о музеях Брянщины с возможностью приобретения билетов через Интернет и возможностью просмотра (платно или бесплатно) культурно-массовых мероприятий в режиме on-line

увеличение доли граждан, приобретающих билеты на культурные мероприятия через сеть интернет либо осуществляющих просмотр концертов и выставок в режиме

on-line

до 31 декабря 2012 г.

комитет по охране и сохранению историко-культурного наследия Брянской области

-

-

-

-

1.2.6.

Приобретение программного продукта информационно-аналитической системы «Web-мониторинг ветеринария» при формировании единого информационного пространства госвет-учреждений области для оперативного мониторинга статистического наблюдения в учреждениях ветеринарии

возможность интеграции различными системами в рамках межведомственного информационного взаимодействия органов государ-ственной власти. Предоставление публичной информации она открытом Web-портале

до 31 декабря 2012 г.

управление ветери-нарии Брянской

области

-

-

-

-

1.2.7.

Информирование граждан и организаций через средства массовой информации (объединенные, городские и районные газеты) о предоставлении государственных (муниципальных) услуг в электронном виде

информационная открытость о деятельности органов исполнительной власти, органов местного самоуправления

2011 –

2013 гг.

комитет по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Брянской области

-

-

-

-

1.2.8

Создание регионального сегмента системы межведомственного электронного взаимодействия

2011 год

управление информационных технологий администрации области

1000

1000

-

-

долгосрочная целевая программа «Развитие информационного общества и формирование элект-ронного правитель-ства в Брянской области» (2011 –

2015 го-ды)

1.2.9.

Организационно-мето-дологическое и техническое сопровождение наполнения и функционирования реестра и портала государственных и муниципальных услуг Брянской области

2011 –

2013 гг.

управление информационных технологий администрации Брянской области

900

300

300

300

ведомственная целевая программа «Проведение административной реформы в Брянской области» (2011 –

2013 го-

ды)

1.3. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ)

1.3.1.

Разработка нормативно-правовой базы по организации деятельности МФЦ

2011 –

2013 гг.

управление информационных технологий администрации области, администрация муниципального района (городского округа) (по согласованию)

-

-

-

-

1.3.2.

Определение помещений для размещения МФЦ в муниципальных районах и городских округах Брянской области

выбор здания для создаваемых МФЦ

2011 –

2013 гг.

управление информационных технологий администрации об-ласти, органы местного самоуправления области (по согласованию)

-

-

-

-

1.3.3.

Утверждение перечней государственных и му-ниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ по принципу «одного окна»

перечень государственных и муниципальных услуг

2011 –

2013 гг.

управление информационных технологий администрации об-ласти, органы исполнительной государственной власти об-ласти, органы местного самоуправления (по согласованию)

-

-

-

-

1.3.4.

Проведение анализа норм регионального и муниципального за-конодательства, регулирующего предоставление государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ по принципу «одного окна», на предмет наличия ограничений, в том числе в части приема и выдачи документов сотрудниками МФЦ, доступа сотрудников МФЦ к государственным и муниципальным информационным системам

до 31 декабря 2011 г.

органы исполнительной государственной власти области, органы местного самоуправления (по согласованию)

-

-

-

-

1.3.5.

Организация разработки, согласования и заключения соглашений о взаимодействии между МФЦ и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления

соглашения о взаимодействии и информационном обмене

2011 –

2013 гг. (при создании МФЦ)

органы исполнительной государственной власти области, органы местного самоуправления (по согласованию), территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), МФЦ

-

-

-

-

1.3.6.

Разработка и ут-верждение актов, регламентирующих деятельность МФЦ

устав, регламент работы, и др.

2011 –

2013 гг. (при создании МФЦ)

МФЦ

-

-

-

-

1.3.7.

Обучение сотрудников МФЦ, в том числе стажировка в органах, услуги которых предоставляются в МФЦ

обретение навыков и опыта работы для предоставления государственных услуг в МФЦ

2011 –

2013 гг.

МФЦ, органы исполнительной государ-ственной власти области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию)

-

-

-

-

1.3.8.

Внедрение автоматизированной информационной системы МФЦ

возможность контроля получателем услуги процедур ее выполнения в 3 МФЦ

до 31 декабря 2013 г.

МФЦ, управление информационных технологий администрации области

-

-

-

-

1.3.9.

Создание официального сайта МФЦ в сети Интернет

возможность получения основных сведений о МФЦ

2011 –

2013 гг. (при создании МФЦ)

МФЦ

-

-

-

-

1.3.10.

Информирование граждан и организаций через средства массовой информации (объединенные, городские и районные газеты) о создании сети многофункциональных центров на территории области

информирование населения о созданных МФЦ

2011 –

2013 гг.

комитет по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Брянской области

-

-

-

-

1.3.11.

Мероприятия по приведению МФЦ в соответствие с требованиями, установленными законодательством, в целях включения МФЦ в реестр МФЦ в соответствии с установленными требованиями

обеспечение работы МФЦ по принципу «одного окна»

2011 –

2013 гг.

управление информационных технологий администрации об-ласти, органы местного самоуправления (по согласованию)

-

-

-

-

1.3.12.

Создание и развитие
многофункциональных центров на территории
Брянской области, в том числе проведение ремонта помещений и оснащение учреждений оборудованием

создание сети МФЦ в Брянской области

2011 –

2013 гг.

управление информационных технологий администрации области

5308,2

1769,4

1769,4

1769,4

ведомственная целевая программа «Проведение административной реформы в Брянской области» (2011 –

2013 го-ды)

1.4. Создание и организация функционирования регионального центра телефонного обслуживания граждан и организаций по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг (ЦТО)

1.4.1.

Разработка и ут-верждение актов, регламентирующих деятельность центров телефонного обслуживания, создание соответствующих центров

нормативные правовые акты, определяющие порядок создания и работы создаваемых ЦТО

до 1 июля 2012 гг.

департамент здравоохранения Брянской области, управление информационных технологий администрации области

-

-

-

-

1.4.2.

Техническое обеспечение работы ЦТО в «пилотном» режиме:

закупка, установка, настройка оборудования и программного обеспечения

обработка запросов по государственным и муниципальным услугам, в т.ч. предоставление информации о государственных и муниципальных услугах

до 1 сентября 2012 г.

управление информационных технологий администрации об-ласти, департамент здравоохранения Брянской области

-

-

-

-

1.4.3.

Заключение

договора об оказании услуг связи для ЦТО с оператором связи

обработка запросов по государственным и муниципальным услугам, в т.ч. предоставление информации о государственных и муниципальных услугах

до 1 июля 2012 г.

руководство центров телефонного обслуживания

-

-

-

-

1.4.4.

Подготовка аналитических и информационных материалов, наполнение справочных информационных систем о деятельности МФЦ, ЦТО, регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций)

аналитические, справочные материалы о деятельности МФЦ, ЦТО, регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций)

2011 –

2013 гг.

МФЦ, департамент здравоохранения Брянской области, управление информационных технологий администрации области

-

-

-

-

2. Отраслевые меры совершенствования разрешительной и контрольно-надзорной деятельности

2.1.

Проведение мероприятий по внесению изменений в действующие нормативные правовые акты Брянской области в сфере потребительского рынка и услуг и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в целях приведения в соответствие требованиям Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государ-ственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

1 октября 2012 г.

исполнительные органы государственной власти, осуществляющие функции по государственному контролю (надзору)

-

-

-

-

2.2.

Определение исчерпывающего перечня взаимосвязанных государственных (муниципальных) функций (услуг) и иных услуг по каждой из сфер деятельности

1 июля 2012 г.

управление потребительского рынка и услуг, контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Брянской области, управление ветеринарии Брянской области, департамент общего и профессионального образования Брянской области, департамент здравоохранения Брянской области, комитет природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности Брянской области

-

-

-

-

2.3.

Анализ организационного и ресурсного обеспечения осуществления контрольно-надзорной и разрешительной деятельности и предоставления государственных и муниципальных услуг в каждой из указанных сфер

1 июля 2012 г.

управление потребительского рынка и услуг, контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Брянской области, управление ветеринарии Брянской области, департамент общего и профессионального образования Брянской области, департамент здравоохранения Брянской области, комитет природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности Брянской области

-

-

-

-

2.4.

Подготовка предложений по оптимизации исполнения контрольно-надзорной и разрешительной деятельности, предоставления государственных и муниципальных услуг (построение модели «как должно быть»)

1 июля 2012 г.

управление потребительского рынка и услуг, контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Брянской области, управление ветеринарии Брянской области, департамент общего и профессионального образования Брянской области, департамент здравоохранения Брянской области, комитет природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности Брянской области

-

-

-

-

3. Мониторинг качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Брянской области

3.1.

Разработка и ут-верждение программы проведения мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории субъекта Российской Федерации

программа проведения мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг

1 июля 2012 г.

управление информационных технологий администрации области

-

-

-

-

3.2.

Разработка и внедрение методики оценки деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления по оптимизации порядка и качества предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе с использованием методик, разработанных Минэкономразвития России и размещенных на сайте административной реформы

методика оценки деятельности органов исполнительной власти

1 июля 2012 г.

управление информационных технологий администрации области

-

-

-

-

3.3.

Мониторинг практики взимания платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг

постоянно

управление информационных технологий администрации области

-

-

-

-

3.4.

Мониторинг создания и функционирования МФЦ (в том числе на предмет соответствия требованиям действующих нормативных правовых актов)

соответствие создаваемых и созданных МФЦ установленным требованиям

постоянно

управление информационных технологий администрации области

-

-

-

-

Приложение 2

к программе «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на 2011 – 2013 годы»

Плановые значения показателей реализации программы

Цель программы

Показатели результативности реализации программы

Ед. измерения

Значение показателя

2011г.

2012г.

2013г.

Снижение административных барьеров

среднее количество обращений в орган государственной (муниципальной) власти для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности

ед.

5

3

2

превышение установленных нормативных сроков предоставления государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности

%

0

0

0

иные показатели

Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Брянской области

среднее количество обращений граждан для получения одной государственной (муниципальной) услуги

ед.

4

3

1

среднее время ожидания в очереди при обращении граждан Российской Федерации в государственный (муниципальный) орган Российской Федерации

мин.

40

35

30

доля регламентированных государственных услуг

%

75

85

90

доля регламентированных муниципальных услуг (по каждому муниципальному образованию)

%

75

85

90

доля регламентированных контрольно-надзорных и разрешительных функций

%

60

75

100

доля государственных услуг, информация о которых содержится в федеральном реестре государственных и муниципальных услуг и на едином портале государственных и муниципальных услуг

%

60

70

80

доля муниципальных услуг, информация о которых содержатся в федеральном реестре государственных и муниципальных услуг и на едином портале государственных и муниципальных услуг

%

40

60

70

количество муниципальных районов и городских округов, на территории которых обеспечивается предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», в том числе на базе МФЦ, от общего числа муниципальных районов и городских округов субъекта Российской Федерации

ед.

4

5

7

доля государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в сети созданных МФЦ от общего количества государственных и муниципальных услуг, рекомендованных к предоставлению в МФЦ

%

50

70

100

доля МФЦ, соответствующих требованиям, от общего числа МФЦ в Брянской области. Доля органов власти, включенных в систему межведомственного взаимодействия с МФЦ, от общего числа органов власти, услуги которых предоставляются в МФЦ

%

50

70

86

доля государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых в Брянской области, по которым регулярно проводится мониторинг их качества, от общего числа предоставляемых в Брянской области государственных и муниципальных услуг

%

15

30

50

доля муниципальных образований, в которых проводится мониторинг качества исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг

%

10

25

40

Приложение 3

к программе «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных им муниципальных услуг на 2011 – 2013 годы»

Финансирование программных мероприятий по основным направлениям

3.

Источники и направления расходов

Объем бюджетных ассигнований, тыс. руб., с учетом прогноза цен на соответствующие годы

всего

в том числе по годам

2011

2012

2013

Всего финансовых затрат, в том числе из:

7738,9

3246,3

2246,3

2246,3

областного бюджета

7208,2

3069,4

2069,4

2069,4

бюджетов муниципальных образований субъекта Российской Федерации

530,7

176,9

176,9

176,9

Расходы на создание МФЦ, call-центров и др., в том числе из:

областного бюджета

5308,2

1769,4

1769,4

1769,4

бюджетов муниципальных образований субъекта Российской Федерации

530,7

176,9

176,9

176,9

НИР, НИОКР, в том числе из:

-

-

-

-

областного бюджета

-

-

-

-

бюджетов муниципальных образований субъекта Российской Федерации

Прочие расходы, в том числе из:

областного бюджета

1900,0

1300,0

300,0

300,0

бюджетов муниципальных образований субъекта Российской Федерации

-

-

-

-

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Официальная БРЯНЩИНА" № 8 от 22.07.2011
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать