Основная информация

Дата опубликования: 30 июня 2011г.
Номер документа: RU23000201100418
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Глава администрации (губернатор) Краснодарского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июня 2011г. №663

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ КРАЕВОЙ ПРОГРАММЫ «СОХРАНЕНИЕ И ВОССОЗДАНИЕ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ КУЛЬТОВОГО НАЗНАЧЕНИЯ И ПОДДЕРЖКА СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ РЕЛИГИОЗНЫХ ОРОГАНИЗАЦИЙ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ НА 2012 – 2016 ГОДЫ»

(изменения и дополнения:

постановление главы администрации(губернатора) Краснодарского края от 19.04.2012г. №433 НГР:RU23000201200269,

постановление главы администрации(губернатора) Краснодарского края от 23.12.2012г. №1425 НГР:RU23000201200662,

постановление главы администрации(губернатора) Краснодарского края от 28.08.2012г. №987 НГР:RU23000201200836)

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением главы администрации Краснодарского края от 3 сентября 2007 года № 763 НГР: ru23000200700453 "Об утверждении порядка разработки и реализации долгосрочных краевых целевых программ" ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить долгосрочную краевую целевую программу "Сохранение и воссоздание объектов культурного наследия культового назначения и поддержка социально ориентированных религиозных организаций в Краснодарском крае на 2012 - 2016 годы" (прилагается).

2. Департаменту по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Касьянов) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации Краснодарского края.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края Д.Х. Хатуова.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 года, но не ранее дня его официального опубликования и вступления в силу Закона Краснодарского края "О краевом бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов".

И.о. главы администрации (губернатора)

Краснодарского края

Д.Х.Хатуов

Приложение

Утверждена

постановлением

главы администрации (губернатора)

Краснодарского края

от 30 июня 2011 г. № 663

ДОЛГОСРОЧНАЯ КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СОХРАНЕНИЕ И ВОССОЗДАНИЕ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ КУЛЬТОВОГО НАЗНАЧЕНИЯ И ПОДДЕРЖКА СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ РЕЛИГИОЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ НА 2012 - 2016 ГОДЫ"

ПАСПОРТ

долгосрочной краевой целевой программы "Сохранение и воссоздание объектов культурного наследия культового назначения и поддержка социально ориентированных религиозных организаций в Краснодарском крае на 2012 - 2016 годы"

Наименование программы  долгосрочная краевая целевая программа  "Сохранение

                        и   воссоздание   объектов   культурного   наследия

                        культового   назначения   и   поддержка   социально

                        ориентированных    религиозных    организаций     в

                        Краснодарском крае на 2012 - 2016  годы"  (далее  -

                        Программа)

Основание для           решение краевого Совета по региональным проектам  и

разработки Программы    программам при  главе  администрации  (губернаторе)

                        Краснодарского края от 30 сентября 2010 года № 40

Координатор Программы   управление  по   взаимодействию   с   общественными

                        объединениями,   религиозными    организациями    и

                        мониторингу  миграционных  процессов  администрации

                        Краснодарского края

Государственные         администрация Краснодарского  края  (управление  по

заказчики, заказчики    взаимодействию   с   общественными   объединениями,

(или ответственные за   религиозными    организациями     и     мониторингу

выполнение мероприятий) миграционных процессов администрации Краснодарского

и исполнители           края)

мероприятий Программы   управление по охране,  реставрации  и  эксплуатации

                        историко-культурных      ценностей       (наследия)

                        Краснодарского края

Цели и задачи Программы цели:

                        сохранение, использование,  популяризация  объектов

                        культурного    наследия    культового    назначения

                        (памятников истории и культуры) народов  Российской

                        Федерации,     расположенных     на      территории

                        Краснодарского края

                        оказание   государственной   поддержки    социально

                        ориентированным    религиозным    организациям    и

                        деятельности     общественных     объединений     в

                        осуществлении общественно полезных программ

                        задачи:

                        охрана и содержание объектов (в том числе зданий  и

                        сооружений)  и  территорий,  имеющих  историческое,

                        культовое, культурное  значение,  мест  захоронений

                        содействие духовному развитию личности

                        сохранение  и  популяризация  объектов  культурного

                        наследия культового назначения в Краснодарском крае

Срок реализации         2012 - 2016 годы

Программы

Объемы и источники      общий  объем  финансирования  Программы  составляет

финансирования          200,0 миллиона рублей

Программы               из  средств  краевого  бюджета  -  200,0   миллиона

                        рублей, в том числе:

                        2012 год - 38,0 млн. рублей

                        2013 год - 38,0 млн. рублей

                        2014 год - 48,0 млн. рублей

                        2015 год - 38,0 млн. рублей

                        2016 год - 38,0 млн. рублей

Контроль за выполнением контроль  за  выполнением  Программы   осуществляют

Программы               администрация Краснодарского края и Законодательное

                        Собрание Краснодарского края

Раздел 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Имея более чем пятимиллионное население, Краснодарский край обеспечивает конфессиональную стабильность на Северном Кавказе. При всем многообразии проживающих на территории края национальных групп, диаспор и представителей разнообразных вероисповеданий в крае отсутствуют межнациональные и межрелигиозные конфликты. Стабильность межнациональных и межконфессиональных отношений, создание условий для адаптации и вовлечения в социально-экономическую жизнь региона представителей разных национальностей, конфессий, лидеров общественных объединений являются немаловажными факторами, определяющими перспективы развития региона, потенциал увеличения его вклада в реализацию целей Правительства Российской Федерации, а также активное участие края в осуществлении государственной политики в области поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций и содействия развитию институтов гражданского общества.

Учитывая особую роль православия в истории России, необходимо признать проблему становления и развития духовности, нравственности, культуры и восстановления вековых традиций казачества в Краснодарском крае одной из приоритетных задач в развитии региона.

Кубань является одной из немногих территорий Российской Федерации, имеющей почти 2000-летние корни христианства. Археологические находки на Таманском полуострове, связанные с христианством, относятся к первым векам нашей эры. На территории края сохранились уникальные раннесредневековые христианские храмы X - XIII веков. Особенно благодатный период в истории распространения христианства на Кубани связан с освоением края черноморскими казаками. С церквей начиналось строительство первых казачьих станиц края и краевого центра. В настоящее время многие объекты сохранились и имеют статус памятников истории и культуры.

Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) представляют собой уникальную ценность для всего многонационального населения Краснодарского края и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия.

В Краснодарском крае гарантируется сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в интересах настоящего и будущего поколений многонационального населения Кубани.

Решение проблем удовлетворения духовных потребностей населения Краснодарского края, восстановления его духовного наследия, сохранения памятников истории и культуры Краснодарского края как уникального архитектурного, исторического и духовного наследия будет способствовать поднятию духовно-нравственного уровня населения и сохранению конфессиональной стабильности в крае.

На сегодняшний день уже накоплен немалый опыт по формированию механизма взаимодействия органов государственной власти и общественных объединений в крае. Общественные объединения края являются проводниками обратной связи между населением и органами исполнительной власти. Они способны не только профессионально участвовать в решении краевых проблем, оказывать качественные социальные услуги населению, но и выражать интересы граждан, организовывать их на самостоятельное решение проблем.

Гражданская инициатива является во всем мире тем элементом, без которого немыслимо эффективное развитие общества и демократического государства, в связи с чем поддержка общественных объединений при реализации ими общественно полезных программ является одним из приоритетных направлений в развитии гражданского общества.

Действующая до 2011 года ведомственная целевая программа "Сохранение объектов культового зодчества, воссоздание храмовых комплексов и поддержка социально ориентированных религиозных организаций в Краснодарском крае на 2009 - 2011 годы" эффективно решала поставленные цели и задачи.

Преимущество программно-целевого метода решения обозначенных проблем в том, что комплексное их решение позволяет в короткие сроки достичь конкретных результатов.

Учитывая изложенное, необходимость решения проблем удовлетворения духовных потребностей населения Краснодарского края и восстановления его духовного, культурного, исторического и культового наследия является первоочередной задачей, основным преимуществом в решении которой будет являться использование программно-целевого метода.

Раздел 2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Цели Программы:

сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия культового назначения (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Краснодарского края;

оказание государственной поддержки социально ориентированным религиозным организациям и деятельности общественных объединений в осуществлении общественно полезных программ.

Задачи программы:

охрана и содержание объектов (в том числе зданий и сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное значение, мест захоронений;

содействие духовному развитию личности;

сохранение и популяризация объектов культурного наследия культового назначения в Краснодарском крае.

Срок реализации мероприятий Программы - 2012 - 2016 годы. Мероприятия планируется проводить в течение пяти лет. Сроки реализации программных мероприятий определены в зависимости от приоритетности решения задач.

Раздел 3. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

млн. руб.

   №  п/п

   Наименование     мероприятия     Программы    

   Источник    финансирования

   Объем      финансирования, всего    

в том числе по годам 

Государственные заказчики,    заказчики (или  ответственные  за выполнение  мероприятий) и  исполнители   мероприятий   Программы  

  2012 год

  2013 год

  2014 год

  2015 год

  2016 год

1

2        

3      

4      











10      

1.1

Предоставление      субсидий            религиозным         организациям,       осуществляющим      ремонтно-           реставрационные     работы, работы по   воссозданию         объектов            культурного         наследия культового назначения          (памятников истории и культуры) народов Российской          Федерации,          расположенных на    территории          Краснодарского      края, регионального значения          

краевой бюджет

60,0          

10,0

10,0

20,0

10,0

10,0

управление по   охране,         реставрации и   эксплуатации    историко-       культурных      ценностей       (наследия)      Краснодарского  края -          ответственный   за выполнение   мероприятий     получатели      субсидий -      религиозные     организации   

1.2

Предоставление      грантов             общественным        объединениям для    реализации          собственных         общественно         полезных программ 

краевой бюджет

100,0         

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

управление по   взаимодействию  с общественными объединениями,  религиозными    организациями и мониторингу     миграционных    процессов       администрации   Краснодарского  края -          ответственный   за выполнение   мероприятий     получатели      гранта -        общественные    объединения   

1.3

Оказание            государственной     поддержки социально ориентированным     религиозным         организациям в      форме финансовой    поддержки в целях   осуществления ими   следующих видов     деятельности:       социальная          поддержка и защита  граждан             охрана и в          соответствии с      установленными      требованиями        содержание объектов (в том числе        зданий, сооружений) и территорий,       имеющих             историческое,       культовое,          культурное          значение, и мест    захоронений         профилактика        социально опасных   форм поведения      граждан             благотворительная   деятельность        деятельность в      области содействия  благотворительности и добровольчества   деятельность в      области             образования,        просвещения, науки, культуры,           искусства,          здравоохранения,    профилактики и      охраны здоровья     граждан, пропаганды здорового образа    жизни               деятельность в      области улучшения   морально-           психологического    состояния граждан,  физической культуры и спорта и          содействие          указанной           деятельности, а     также содействие    духовному развитию  личности            деятельность,       направленная на     развитие духовно-   нравственного       воспитания,         возрождение         духовно-моральных   норм, в том числе   путем создания и    функционирования    объектов,           обеспечивающих      процесс духовно-    нравственного       воспитания        

краевой бюджет

40,0          

8,0

8,0

8,0

8,0

8,0

управление по   взаимодействию  с общественными объединениями,  религиозными    организациями и мониторингу     миграционных    процессов       администрации   Краснодарского  края -          ответственный   за выполнение   мероприятий     получатели      субсидий -      религиозные     организации   

Итого по Программе    

200,0         

38,0

38,0

48,0

38,0

38,0

Раздел 4. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Расчет финансирования Программы произведен на основании проведенного мониторинга стоимости реставрационных, ремонтных и иных работ по воссозданию объектов культурного наследия культового назначения (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Краснодарского края, а также в соответствии со сметной стоимостью аналогичных строительно-реставрационных работ, проводимых в период 2009 - 2011 годов.

Объекты культурного наследия культового назначения (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенные на территории Краснодарского края, представляют собой уникальную ценность для всего многонационального населения Краснодарского края и являются неотъемлемой частью культурного наследия России. Ежегодно присутствует риск разрушения объектов культурного наследия. За счет своевременной реставрации и ремонтно-восстановительных работ возможно значительное снижение риска частичной или полной утраты памятников истории и культуры.

Общие расходы на выполнение программных мероприятий на период 2012 - 2016 годов составят 200,0 миллиона рублей.

Если мероприятия Программы будут профинансированы в полном объеме, то с 2012 по 2016 годы 15 религиозных организации получат субсидии на ремонтно-реставрационные работы, в ходе которых будут воссозданы, отремонтированы и отреставрированы 15 объектов культурного наследия культового назначения, 10 общественных организаций смогут получить субсидии на осуществление общественно полезных программ, в ходе реализации которых охват населения Краснодарского края составит порядка 52000 человек, не менее 20 социально ориентированных религиозных организаций получат государственную поддержку на осуществление ими определенных видов деятельности с охватом порядка 12500 человек населения Краснодарского края.

Раздел 5. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

Реализация программных мероприятий позволит привлечь внимание представителей разных национальностей, конфессий, лидеров общественных объединений, иных жителей Краснодарского края к проблемам сохранения, воссоздания, популяризации объектов культурного наследия культового назначения (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Краснодарского края, тем самым создавая условия для их вовлечения в социально-экономическую жизнь региона.

Кроме того, воссозданные, отремонтированные и отреставрированные объекты (здания, сооружения и территории), имеющие историческое, культовое, культурное значение, места захоронений будут сохранены в интересах настоящего и будущего поколений многонационального населения Краснодарского края.

Показатели, характеризующие конкретные результаты реализации Программы:

№  п/п

Наименование показателя  

Ед.  изм.

Всего за отчетный период

Годы реализации Программы

2012

2013

2014

2015

2016



Отремонтировано,              отреставрировано и воссоздано объектов культурного наследия культового назначения         (памятников истории и         культуры) народов Российской  Федерации, расположенных на   территории Краснодарского     края, регионального значения

ед.

15     

3  

3  

3  

3  

3   



Количество реализованных      общественными объединениями   общественно полезных программ

ед.

10     

2  

2  

2  

2  

2   



Количество социально          ориентированных религиозных   организаций, получивших       государственную поддержку   

ед.

20     

4  

4  

4  

4  

4   

Реализация общественными объединениями своих общественно полезных программ является одной из форм содействия духовному развитию личности и тем самым улучшает морально-психологическое состояние граждан и общества в целом.

Оказание финансовой поддержки социально ориентированным религиозным организациям является не только одной из форм участия Краснодарского края в осуществлении государственной политики в данной области, но и действующей мерой в решении социальных проблем, а также в развитии гражданского общества в Российской Федерации.

Раздел 6. КРИТЕРИИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Реализация мероприятий Программы будет способствовать решению целого ряда проблем, связанных с развитием гражданского общества в Краснодарском крае, с формированием условий для полноценного духовного и патриотического воспитания граждан, позволит осуществлять социальную поддержку и защиту граждан, содействовать в осуществлении благотворительной деятельности, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, сохранению и популяризации объектов культурного наследия культового назначения в Краснодарском крае.

Оценка результативности реализации Программы будет осуществляться на основе использования системы объективных критериев, которые выступают в качестве обобщенных оценочных показателей (индикаторов). Они также представлены и нравственно-духовными параметрами: повышение демократизации, толерантности, снижение степени идеологического противостояния в обществе; обеспечение заинтересованности населения края в снижении социальной напряженности в обществе; проявление положительных мировоззренческих установок религиозной и патриотической направленности.

Кроме того, решается проблема активного участия региона в осуществлении государственной политики в области поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, что способствует реализации мер, направленных на повышение эффективности программ в области социальной политики, в соответствии с положениями программы социально-экономического развития Российской Федерации.

Также в результате реализации Программы ожидается:

формирование механизма партнерских отношений между администрацией Краснодарского края и некоммерческими организациями (общественными объединениями и религиозными организациями), занимающими активную позицию в общественной жизни региона;

активизация культурно-просветительской работы в области духовно-нравственного и патриотического воспитания населения;

активное участие в осуществлении государственной политики в области поддержки социально ориентированных религиозных организаций и содействии развитию институтов гражданского общества.

Критерии выполнения Программы

№  п/п

Наименование критерия  

Ед.  изм.

Всего за отчетный период

Годы реализации Программы 

2012

2013

2014

2015

2016

1.

Количество религиозных     организаций, получивших    субсидию на осуществление  ремонтно-реставрационных   работ, работ по            воссозданию объектов       культурного наследия       культового назначения      (памятников истории и      культуры) народов          Российской Федерации,      расположенных на           территории Краснодарского  края, регионального        значения                 

ед.

15     

3  

3   

3   

3   

3   

2.

Охват населения            Краснодарского края в      процессе реализации        общественными              объединениями общественно  полезных программ        

чел.

52000  

9000

10000

13000

10000

10000

3.

Охват населения края в     процессе реализации        социально ориентированными религиозными организациями определенных видов         деятельности             

чел.

12500  

2000

2500

3000

2500

2500

Раздел 7. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Механизм реализации Программы предполагает:

оказание финансовой помощи путем предоставления субсидий религиозным организациям, осуществляющим ремонтно-реставрационные работы и работы по воссозданию объектов культурного наследия культового назначения (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Краснодарского края;

предоставление грантов общественным объединениям для реализации собственных общественно полезных программ;

оказание государственной поддержки социально ориентированным религиозным организациям в форме финансовой поддержки.

Оказание финансовой поддержки социально ориентированным религиозным организациям осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований бюджета Краснодарского края путем предоставления субсидий.

В целях определения претендентов на получение субсидий (грантов) и объемов финансовых средств, выделяемых в качестве субсидий (грантов), образуется Комиссия, персональный состав которой утверждается главой администрации (губернатором) Краснодарского края (далее - Комиссия).

Положение о порядке деятельности Комиссии утверждается главой администрации (губернатором) Краснодарского края.

7.1. Порядок определения объема и предоставления субсидий религиозным организациям, осуществляющим ремонтно-реставрационные работы, работы по воссозданию объектов культурного наследия культового назначения (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Краснодарского края

7.1.1. Получателями субсидий могут быть юридические лица - религиозные организации, осуществляющие ремонтно-реставрационные работы и работы по воссозданию объектов культурного наследия культового назначения (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Краснодарского края, действующие согласно учредительным документам на территории Краснодарского края и зарегистрированные в соответствии с действующим законодательством.

7.1.2. Для получения субсидии религиозные организации подают в управление по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края следующие документы:

заявление с описанием планируемых мероприятий и указанием суммы затрат на их реализацию;

проектно-сметную и иную документацию, утвержденную в соответствии с действующим законодательством, для подтверждения указанных в заявлении сумм и мероприятий;

нотариально заверенные копии действующих устава и свидетельства о государственной регистрации, свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, свидетельства о постановке на налоговый учет;

перечень видов деятельности, осуществляемых религиозной организацией в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее двух лет с даты государственной регистрации;

бухгалтерский баланс религиозной организации (на последнюю отчетную дату), либо иную документацию, представляемую в налоговую инспекцию, заверенную руководителем организации (с отметкой налогового органа о принятии данного документа). При применении упрощенной системы налогообложения - справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций;

наименование видов услуг, реализованных религиозной организацией в течение последних двух лет либо с даты государственной регистрации, с указанием кодов видов продукции и экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности;

перечень лиц, входящих в одну группу лиц с хозяйствующим субъектом (религиозной организацией), в отношении которого имеется намерение предоставить государственную преференцию (субсидию), с указанием основания для вхождения таких лиц в эту группу;

копии документов, подтверждающих полномочия руководителя религиозной организации, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.

Заявления религиозных организаций о предоставлении субсидий рассматриваются управлением по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края в течение 30 дней с даты их поступления в управление с учетом положений действующего законодательства.

7.1.3. Предоставление субсидии религиозным организациям осуществляется с учетом требований Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

7.1.4. В случае принятия решения о возможности выделения субсидии для проведения ремонтно-реставрационных работ и работ по воссозданию объектов культурного наследия культового назначения (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Краснодарского края, управление по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края представляет на рассмотрение Комиссии заявление религиозной организации, полный пакет прилагаемых к нему документов и сопроводительное письмо с результатами их рассмотрения.

7.1.5. Объем субсидий религиозным организациям определяется Комиссией в пределах ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период с учетом представленных заявлений, проектно-сметной документации и предлагаемых мероприятий.

7.1.6. Решение о предоставлении субсидии принимается управлением по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края на основании решения Комиссии.

7.1.7. Управлением по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края заключается договор с религиозной организацией на предоставление субсидии (далее - Договор).

Договор должен содержать следующие положения:

полное наименование объекта культурного наследия культового назначения;

мероприятия, на выполнение которых предоставляется субсидия;

сумму субсидии;

порядок представления отчетов об использовании выделенной субсидии;

права и обязанности сторон;

ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств договора;

наименование сторон, их адреса и банковские реквизиты.

Неотъемлемой частью Договора является смета расходования субсидии, которая оформляется в виде приложения к Договору.

В случае неисполнения, ненадлежащего исполнения мероприятий Программы либо нецелевого использования финансовых средств, полученных в виде субсидии, религиозная организация обязана возвратить денежные средства в установленном Договором порядке.

7.1.8. Религиозная организация, получившая субсидию, ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в управление по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края отчет с подробным описанием выполненных в рамках Программы работ, оценкой достигнутых результатов и приложением наглядных материалов о проделанной работе (фотографий, газетных публикаций, отзывов и другого), отчет о расходовании финансовых средств, состоящий из копий первичных учетных документов.

Религиозная организация, получившая субсидию, в течение 15 календарных дней с даты истечения срока использования субсидии, установленного в Договоре, представляет в управление по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края следующие документы:

акт выполненных работ;

отчет с подробным описанием выполненных работ, с оценкой достигнутых результатов и приложением наглядных материалов о проделанной работе (газетных публикаций, фотографий, видеоматериалов, отзывов непосредственных благополучателей и другого);

отчет о расходовании финансовых средств, полученных в виде субсидии, состоящий из копий первичных учетных документов.

7.1.9. Контроль за целевым использованием субсидий, предоставленных религиозным организациям, в виде мониторинга проводимых мероприятий и утверждения отчетов осуществляет управление по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края.

Ответственность за достоверность представляемых отчетов несет руководитель религиозной организации - получателя субсидии.

7.2. Порядок определения объема и предоставления грантов общественным объединениям на реализацию общественно-полезных программ

7.2.1. Грантом администрации Краснодарского края для поддержки общественно полезных программ общественных объединений (далее - грант) признаются средства бюджета Краснодарского края, предоставляемые в виде субсидии общественному объединению для реализации собственной общественно полезной программы.

Грант администрации края является одной из форм взаимодействия и поддержки органами государственной власти Краснодарского края общественных объединений.

Гранты могут предоставляться юридическим лицам - общественным объединениям, зарегистрированным в установленном порядке и осуществляющим в соответствии с учредительными документами свою деятельность на территории Краснодарского края.

7.2.2. Гранты общественным объединениям предоставляются на конкурсной основе на реализацию общественно полезных программ в соответствии с учредительными документами (в том числе программ по возрождению духовности, нравственности, профилактике социально опасных форм поведения граждан, национального самосознания и морально-психологического состояния населения Краснодарского края и других).

Конкурс общественно полезных программ (далее - Конкурс) может быть объявлен при фактическом наличии финансирования в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом о краевом бюджете на соответствующий год и на плановый период.

Объявление о проведении Конкурса и о его условиях публикуется в средствах массовой информации не позднее 30 дней до даты проведения Конкурса.

7.2.3. Для участия в Конкурсе общественные объединения представляют в управление по взаимодействию с общественными объединениями, религиозными организациями и мониторингу миграционных процессов администрации Краснодарского края следующие документы:

нотариально заверенные копии действующих устава и свидетельства о государственной регистрации, свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, свидетельства о постановке на налоговый учет;

информацию об общественном объединении и его деятельности;

описание программы общественного объединения, претендующей на получение гранта, с указанием целей и задач, методов реализации, участников программы, планируемых результатов, критериев их оценки; детализированный бюджет программы;

перечень видов деятельности, осуществляемых общественным объединением в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее двух лет с даты государственной регистрации;

бухгалтерский баланс общественного объединения (на последнюю отчетную дату) либо иную документацию, представляемую в налоговую инспекцию, заверенную руководителем объединения (с отметкой налогового органа о принятии данного документа). При применении упрощенной системы налогообложения - справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций;

наименование видов услуг, реализованных общественным объединением в течение последних двух лет либо с даты государственной регистрации, с указанием кодов видов продукции и экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности;

перечень лиц, входящих в одну группу лиц с хозяйствующим субъектом (общественным объединением), в отношении которого имеется намерение предоставить государственную преференцию (грант), с указанием основания для вхождения таких лиц в эту группу;

копии документов, подтверждающих компетенцию руководителя общественного объединения (протокол компетентного руководящего органа общественного объединения об избрании руководителя, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц).

Не могут подавать заявки на получение субсидий и участвовать в Конкурсе:

политические партии,

профессиональные союзы,

общественные объединения, находящиеся в стадии ликвидации, реорганизации или банкротства.

7.2.4. Основными критериями оценки программ являются:

актуальность проблемы, на решение которой направлена программа;

масштабность и комплексность программы;

конкретность и эффективность ожидаемых результатов программы;

возможность продолжения деятельности после окончания срока финансирования программы;

обоснованность запрашиваемых объемов финансирования.

7.2.5. Положение о Конкурсе, порядок его проведения утверждаются главой администрации (губернатором) Краснодарского края.

Объем грантов общественным объединениям определяется Комиссией в пределах ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период с учетом представленных общественно полезных программ и предлагаемых мероприятий.

7.2.6. По результатам Конкурса, на основании решения Комиссии управление по взаимодействию с общественными объединениями, религиозными организациями и мониторингу миграционных процессов администрации Краснодарского края готовит проект распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края на выделение гранта.

Проект распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края, заявление о даче согласия на предоставление государственных преференций, а также документы общественного объединения, признанного победителем Конкурса, представляются в Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю для рассмотрения не позднее 30 дней с даты принятия решения по результатам Конкурса.

Предоставление гранта общественным объединениям осуществляется с учетом требований Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Управление по взаимодействию с общественными объединениями, религиозными организациями и мониторингу миграционных процессов администрации Краснодарского края обеспечивает согласование в установленном порядке проекта распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края.

7.2.7. На основании распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края заключается соответствующий договор между администрацией Краснодарского края и общественным объединением, объявленным в установленном порядке победителем Конкурса (далее - договор).

Договором предусматриваются взаимные обязательства сторон по его исполнению, а также ответственность за несоблюдение сторонами его условий. Кроме того, договор также должен содержать:

наименование программы, на реализацию которой предоставляется грант;

мероприятия, которые должны быть выполнены в рамках программы;

сумма гранта;

порядок целевого финансирования;

порядок представления отчетов об использовании средств гранта;

права и обязанности сторон;

ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащие исполнение обязательств договора;

наименование сторон, их адреса и банковские реквизиты.

Неотъемлемой частью договора является смета расходования гранта, которая оформляется в виде приложения к договору.

Договор заключается не позднее 30 календарных дней со дня вступления в силу распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края.

7.2.8. Общественные объединения, получившие государственные гранты, обязаны их использовать исключительно по целевому назначению.

Средства, предоставленные в виде грантов, не могут использоваться для покрытия расходов, не связанных с реализацией программных мероприятий и для создания резервов, в том числе на непредвиденные расходы.

В случае неисполнения, ненадлежащего исполнения мероприятий Программы либо нецелевого использования финансовых средств, полученных в виде гранта, общественное объединение обязано возвратить денежные средства в установленном договором порядке.

Общественное объединение, получившее грант, ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет:

в управление по взаимодействию с общественными объединениями, религиозными организациями и мониторингу миграционных процессов администрации Краснодарского края - отчет с подробным описанием выполненных в рамках программы работ, оценкой достигнутых результатов и приложением наглядных материалов о проделанной работе (фотографий, газетных публикаций, отзывов и другого);

в управление по бухгалтерскому учету и отчетности - централизованную бухгалтерию администрации Краснодарского края - отчет о расходовании финансовых средств, состоящий из копий первичных учетных документов.

Общественное объединение, получившее грант, в течение 15 календарных дней с даты истечения срока его использования, установленного в договоре, представляет в управление по взаимодействию с общественными объединениями, религиозными организациями и мониторингу миграционных процессов администрации Краснодарского края и в управление по бухгалтерскому учету и отчетности - централизованную бухгалтерию администрации Краснодарского края следующие документы:

акт выполненных работ;

отчет с подробным описанием выполненных работ, с оценкой достигнутых результатов и приложением наглядных материалов о проделанной работе (газетных публикаций, фотографий, видеоматериалов, отзывов непосредственных благополучателей и другого);

отчет о расходовании финансовых средств, полученных в виде гранта, состоящий из копий первичных учетных документов.

7.2.9. Контроль за целевым использованием грантов, предоставленных общественным объединениям, в виде мониторинга проводимых мероприятий и утверждения отчетов осуществляют управление по взаимодействию с общественными объединениями, религиозными организациями и мониторингу миграционных процессов администрации Краснодарского края и в соответствии со своей компетенцией - управление по бухгалтерскому учету и отчетности - централизованная бухгалтерия администрации Краснодарского края.

Ответственность за достоверность представляемых отчетов несет руководитель общественного объединения - получателя гранта.

7.3. Порядок определения объема и предоставления субсидий социально ориентированным религиозным организациям

7.3.1. Социально ориентированными религиозными организациями признаются юридические лица - религиозные организации, зарегистрированные в установленном законом порядке, в соответствии с учредительными документами действующие на территории Краснодарского края и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также иные виды деятельности, предусмотренные законодательством.

Предоставление субсидий из краевого бюджета осуществляется социально ориентированным религиозным организациям в целях их финансовой поддержки за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета при условии осуществления ими в соответствии с учредительными документами следующих видов деятельности:

социальная поддержка и защита граждан;

охрана и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное значение, и мест захоронений;

профилактика социально опасных форм поведения граждан;

благотворительная деятельность;

деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества;

деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни;

деятельность в области улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности;

деятельность, направленная на развитие духовно-нравственного воспитания, возрождение духовно-моральных норм, в том числе путем создания и функционирования объектов, обеспечивающих процесс духовно-нравственного воспитания.

7.3.2. Для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии социально ориентированные религиозные организации представляют в управление по взаимодействию с общественными объединениями, религиозными организациями и мониторингу миграционных процессов администрации Краснодарского края следующие документы:

заявление с описанием планируемых мероприятий согласно осуществляемых видов деятельности с указанием суммы затрат на их реализацию;

проектно-сметную и иную документацию, утвержденную в соответствии с действующим законодательством, для подтверждения указанных в заявлении сумм и мероприятий;

нотариально заверенные копии действующих устава и свидетельства о государственной регистрации, свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, свидетельства о постановке на налоговый учет;

перечень видов деятельности, осуществляемых религиозной организацией в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее двух лет с даты государственной регистрации;

бухгалтерский баланс религиозной организации (на последнюю отчетную дату) либо иную документацию, представляемую в налоговую инспекцию, заверенную руководителем организации (с отметкой налогового органа о принятии данного документа). При применении упрощенной системы налогообложения - справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций;

наименование видов услуг, реализованных религиозной организацией в течение последних двух лет либо с даты государственной регистрации, с указанием кодов видов продукции и экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности;

перечень лиц, входящих в одну группу лиц с хозяйствующим субъектом (религиозной организацией), в отношении которого имеется намерение предоставить государственную преференцию (субсидию), с указанием основания для вхождения таких лиц в эту группу;

копии документов, подтверждающих компетенцию руководителя религиозной организации (протокол общего собрания организации об избрании руководителя, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц).

7.3.3. Управление по взаимодействию с общественными объединениями, религиозными организациями и мониторингу миграционных процессов администрации Краснодарского края рассматривает поступившие документы на соответствие их требованиям законодательства и настоящей Программы. При полном соответствии представленных документов требованиям законодательства и настоящей Программы они представляются на рассмотрение Комиссии.

Объем субсидий религиозным организациям определяется Комиссией в пределах ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период с учетом представленных заявлений, осуществляемых видов деятельности и предлагаемых мероприятий.

7.3.4. На основании решения Комиссии управление по взаимодействию с общественными объединениями, религиозными организациями и мониторингу миграционных процессов администрации Краснодарского края готовит проект распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края на получение субсидии и представляет его с заявлением о даче согласия на предоставление государственных преференций и соответствующими документами в Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю.

Предоставление субсидии религиозным организациям осуществляется с учетом требований Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Управление по взаимодействию с общественными объединениями, религиозными организациями и мониторингу миграционных процессов администрации Краснодарского края обеспечивает согласование в установленном порядке проекта распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края.

7.3.5. На основании распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края заключается соответствующий договор между администрацией Краснодарского края и социально ориентированной религиозной организацией.

Указанным договором предусматриваются взаимные обязательства сторон по его исполнению, а также ответственность за несоблюдение сторонами его условий. Кроме того, он также должен содержать:

вид деятельности религиозной организации, на реализацию которого выделяется субсидия;

мероприятия, которые должны быть выполнены в рамках программы;

сумму субсидии администрации края;

порядок целевого финансирования;

порядок представления отчетов об использовании средств субсидии;

права и обязанности сторон;

ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств указанного договора;

наименование сторон, их адреса и банковские реквизиты.

Неотъемлемой частью указанного договора является смета расходования субсидии, которая оформляется в виде приложения к нему.

Указанный договор заключается не позднее 30 календарных дней со дня вступления в силу распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края.

7.3.6. Социально ориентированные религиозные организации, получившие субсидии, обязаны их использовать исключительно по целевому назначению.

Средства, предоставленные в виде субсидий, не могут использоваться для покрытия расходов, не связанных с реализацией программных мероприятий и для создания резервов, в том числе на непредвиденные расходы.

В случае неисполнения, ненадлежащего исполнения мероприятий Программы либо нецелевого использования финансовых средств, полученных в виде субсидии, религиозная организация обязана возвратить денежные средства в установленном указанным договором порядке.

7.3.7. Социально ориентированная религиозная организация, получившая субсидию, ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет:

в управление по взаимодействию с общественными объединениями, религиозными организациями и мониторингу миграционных процессов администрации Краснодарского края - отчет с подробным описанием выполненных в рамках программы работ, оценкой достигнутых результатов и приложением наглядных материалов о проделанной работе (фотографий, газетных публикаций, отзывов и другого);

в управление по бухгалтерскому учету и отчетности - централизованную бухгалтерию администрации Краснодарского края - отчет о расходовании финансовых средств, состоящий из копий первичных учетных документов.

Социально ориентированные религиозные организации, получившие субсидии, в течение 15 календарных дней с даты истечения срока ее использования, установленного в Договоре, представляют в управление по взаимодействию с общественными объединениями, религиозными организациями и мониторингу миграционных процессов администрации Краснодарского края и в управление по бухгалтерскому учету и отчетности - централизованную бухгалтерию администрации Краснодарского края следующие документы:

акт выполненных работ;

отчет с подробным описанием выполненных работ, с оценкой достигнутых результатов и приложением наглядных материалов о проделанной работе (газетных публикаций, фотографий, видеоматериалов, отзывов непосредственных благополучателей и другого);

отчет о расходовании финансовых средств, полученных в виде субсидии, состоящий из копий первичных учетных документов.

7.3.8. Контроль за целевым использованием субсидий, предоставленных в виде финансовой поддержки социально ориентированным религиозным организациям, в виде мониторинга проводимых мероприятий и утверждения отчетов осуществляют управление по взаимодействию с общественными объединениями, религиозными организациями и мониторингу миграционных процессов администрации Краснодарского края и в соответствии со своей компетенцией - управление по бухгалтерскому учету и отчетности - централизованная бухгалтерия администрации Краснодарского края.

Ответственность за достоверность представляемых отчетов несет руководитель религиозной организации - получателя субсидии.

Начальник управления

по взаимодействию с общественными

объединениями, религиозными организациями

и мониторингу миграционных процессов

администрации Краснодарского края

С.В.Мышак

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Кубанские Новости № 151 от 08.09.2011
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 030.030.050 Некоммерческие организации (см. также 010.170.010, 010.170.020), 130.030.040 Охрана и использование памятников истории и культуры

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О ПРОДЛЕНИИ РЕЖИМА
№-1332370704 от 30 декабря 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать