Основная информация
Дата опубликования: | 30 июня 2014г. |
Номер документа: | RU34000201400921 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Волгоградская область |
Принявший орган: | Губернатор Волгоградской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
34-2014-550
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГУБЕРНАТОР ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
30 июня 2014 г. №550
О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ИНТЕРЕСОВ ГУБЕРНАТОРА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И ИНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В СУДАХ, ПРИ РАССМОТРЕНИИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ И СУДЕБНЫХ ЗАПРОСОВ (заголовок в редакции Постановления Губернатора Волгоградской области от 28.01.2015г. №77 НГР: ru34000201500218)
"Волгоградская правда", №117, 02.07.2014
Изменения и дополнения:
Постановление Губернатора Волгоградской области от 28.01.2015г. №77 НГР: ru34000201500218
В целях упорядочения работы по представлению интересов Волгоградской области, органов исполнительной власти Волгоградской области и их должностных лиц в судах, а также работы с исполнительными документами и судебными запросами постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о порядке представления интересов Губернатора Волгоградской области и Администрации Волгоградской области в судах, рассмотрения исполнительных документов и судебных запросов;
Положение о порядке представления интересов органов исполнительной власти Волгоградской области в судах.
(в редакции Постановления Губернатора Волгоградской области от 28.01.2015г. №77 НГР: ru34000201500218)
2. Руководителям органов исполнительной власти Волгоградской области, за исключением аппарата Губернатора и Правительства Волгоградской области, до 01 августа 2014 г. обеспечить разработку и принятие нормативных правовых актов соответствующих органов исполнительной власти Волгоградской области, регламентирующих порядок представления интересов Губернатора Волгоградской области, Правительства Волгоградской области, соответствующего органа исполнительной власти Волгоградской области в судах, рассмотрения исполнительных документов и судебных запросов, руководствуясь утвержденными в пункте 1 положениями.
3. Признать утратившим силу постановление Губернатора Волгоградской области от 14 августа 2012 г. №718 "Об утверждении Положения о порядке представления интересов Губернатора Волгоградской области и Правительства Волгоградской области в судах, рассмотрения исполнительных документов и судебных запросов".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора - руководителя аппарата Губернатора и Правительства Волгоградской области А.А. Федюнина.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Врио Губернатора
Волгоградской области А.И.Бочаров
Положение в редакции Постановления Губернатора Волгоградской области от 28.01.2015г. №77 НГР: ru34000201500218)
Утверждено
постановлением
Губернатора
Волгоградской области
от 30 июня 2014 г. №550
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНТЕРЕСОВ ГУБЕРНАТОРА ВОЛГОГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ И АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В СУДАХ,
РАССМОТРЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ И СУДЕБНЫХ ЗАПРОСОВ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок представления интересов Губернатора Волгоградской области и Администрации Волгоградской области в судах, рассмотрения исполнительных документов, по которым лицом, участвующим в исполнительном производстве, является Губернатор Волгоградской области и (или) Администрация Волгоградской области, а также рассмотрения судебных запросов, поступивших Губернатору Волгоградской области и (или) в Администрацию Волгоградской области.
1.2. Руководители органов исполнительной власти Волгоградской области и структурных подразделений аппарата Губернатора Волгоградской области несут персональную ответственность за обеспечение представления интересов Губернатора Волгоградской области и Администрации Волгоградской области в судах, исполнение исполнительных документов и рассмотрение судебных запросов в соответствии с настоящим Положением.
2. Порядок представления интересов Губернатора Волгоградской
области и Администрации Волгоградской области в судах
2.1. Интересы Администрации Волгоградской области в судах представляют сотрудники аппарата Губернатора Волгоградской области или иных органов исполнительной власти Волгоградской области. Иные лица могут представлять интересы Администрации Волгоградской области в судах по решению Губернатора Волгоградской области.
2.2. Государственно-правовое управление аппарата Губернатора Волгоградской области (далее именуется - государственно-правовое управление) осуществляет представление интересов Губернатора Волгоградской области и (или) Администрации Волгоградской области в судах, а также осуществляет координацию представления интересов Губернатора Волгоградской области и (или) Администрации Волгоградской области в судах сотрудниками органов исполнительной власти Волгоградской области (далее именуются - органы исполнительной власти) и иными лицами.
2.3. Поступающие в канцелярию общего отдела аппарата Губернатора Волгоградской области (далее именуется - канцелярия) повестки, извещения, определения, поручения, исковые заявления, судебные постановления, жалобы, ходатайства и другие документы, относящиеся к судебным делам, по которым лицом, участвующим в деле, является Губернатор Волгоградской области и (или) Администрация Волгоградской области (далее именуются - судебные документы), регистрируются, учитываются и передаются в государственно-правовое управление не позднее чем на следующий день со дня их поступления.
2.4. Начальник государственно-правового управления выясняет обстоятельства, изложенные в судебных документах, и определяет представителя интересов Губернатора Волгоградской области и (или) Администрации Волгоградской области: государственно-правовое управление, орган исполнительной власти или структурное подразделение аппарата Губернатора Волгоградской области (далее именуется - аппарат), к вопросам ведения которых относится судебный спор.
2.5. В случае определения в качестве представителя интересов Губернатора Волгоградской области и (или) Администрации Волгоградской области органа исполнительной власти или структурного подразделения аппарата, к вопросам ведения которых относится судебный спор, судебные документы направляются в соответствующий орган или структурное подразделение с сопроводительным письмом на имя руководителя.
В случае если судебные документы, поступившие в государственно-правовое управление, относятся к судебному делу, по которому ранее уже был определен представитель, то такие документы направляются в соответствующий орган или структурное подразделение без сопроводительного письма.
2.6. Судебные документы, поступившие в государственно-правовое управление, направляются в орган исполнительной власти или структурное подразделение аппарата, к вопросам ведения которых относится судебный спор, не позднее чем на следующий день со дня их поступления в государственно-правовое управление.
2.7. В случае, не терпящем отлагательства, информация, содержащаяся в судебном документе, доводится до сведения руководителя и (или) сотрудников соответствующего органа исполнительной власти или структурного подразделения аппарата незамедлительно с использованием телефонной и (или) иных средств связи.
2.8. Руководитель органа исполнительной власти или структурного подразделения аппарата, к вопросам ведения которых относится судебный спор, обеспечивает:
сбор необходимых материалов, документов, доказательств, подтверждающих правовую позицию Губернатора Волгоградской области и (или) Администрации Волгоградской области;
подготовку исковых заявлений, заявлений, отзывов, объяснений, возражений, жалоб на судебные акты и других судебных документов, подаваемых в суд от имени Губернатора Волгоградской области и (или) Администрации Волгоградской области;
участие сотрудников органа исполнительной власти или структурного подразделения аппарата в судебных заседаниях.
2.9. Правовая позиция по судебному делу формируется руководителем органа исполнительной власти или структурного подразделения аппарата, представляющим интересы Губернатора Волгоградской области и (или) Администрации Волгоградской области.
В случае специального указания начальника государственно-правового управления правовая позиция по судебному делу, исковые заявления, заявления, отзывы, объяснения, возражения, жалобы на судебные постановления и другие судебные документы, подаваемые в суд от имени Губернатора Волгоградской области и (или) Администрации Волгоградской области, предварительно согласовываются с государственно-правовым управлением.
2.10. Государственно-правовое управление вправе давать органу исполнительной власти, структурному подразделению аппарата и иным лицам обязательные для них указания, касающиеся представления интересов Губернатора Волгоградской области и (или) Администрации Волгоградской области в судах, в том числе по формированию правовой позиции, подготовке судебных документов, обжалованию судебных постановлений и тому подобное.
2.11. Для представления в судах интересов Губернатора Волгоградской области и (или) Администрации Волгоградской области сотрудникам органов исполнительной власти или структурного подразделения аппарата и иным лицам выдаются доверенности в порядке, установленном Губернатором Волгоградской области.
2.12. Руководители органов исполнительной власти или структурного подразделения аппарата по запросу начальника государственно-правового управления, руководителя органа исполнительной власти, обеспечивающего представление интересов Губернатора Волгоградской области и (или) Администрации Волгоградской области, обязаны представлять соответственно в государственно-правовое управление, указанный орган исполнительной власти информацию, материалы, иные документы и доказательства, имеющие отношение к судебным делам, по которым лицом, участвующим в деле, является Губернатор Волгоградской области и (или) Администрация Волгоградской области.
3. Порядок рассмотрения исполнительных документов
3.1. Поступающие в канцелярию исполнительные документы регистрируются, учитываются и передаются в государственно-правовое управление не позднее чем на следующий день со дня их поступления.
3.2. Государственно-правовое управление после изучения исполнительного документа направляет его в орган исполнительной власти или структурное подразделение аппарата, к компетенции которого относится совершение действий, связанных с исполнением исполнительного документа.
3.3. Государственно-правовое управление вправе давать органам исполнительной власти и структурным подразделениям аппарата обязательные для них указания, связанные с исполнением исполнительных документов.
3.4. Руководитель соответствующего органа исполнительной власти или структурного подразделения аппарата обеспечивает совершение действий, необходимых для исполнения исполнительного документа.
3.5. Руководители органов исполнительной власти и структурных подразделений аппарата по запросу начальника государственно-правового управления обязаны сообщать о совершенных действиях по исполнению исполнительного документа и их результатах.
3.6. Рассмотрение исполнительных документов, выданных на основании судебных актов об обращении взыскания на средства бюджета Волгоградской области, производится с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Порядок рассмотрения судебных запросов
4.1. Судебные запросы, поступившие Губернатору Волгоградской области или в Администрацию Волгоградской области, направляются для исполнения Губернатором Волгоградской области или начальником государственно-правового управления руководителю органа исполнительной власти или структурного подразделения аппарата, в распоряжении которых находятся документы или информация, запрошенная судом.
4.2. Руководитель соответствующего органа исполнительной власти или структурного подразделения аппарата обеспечивает подготовку и представление необходимых документов и ответа на судебный запрос в суд в срок, установленный судом.
4.3. Руководители органов исполнительной власти и структурных подразделений аппарата по запросу начальника государственно-правового управления обязаны сообщать о ходе и результатах исполнения судебных запросов.
Положение в редакции Постановления Губернатора Волгоградской области от 28.01.2015г. №77 НГР: ru34000201500218)
Утверждено
постановлением
Губернатора
Волгоградской области
от 30 июня 2014 г. №550
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНТЕРЕСОВ ОРГАНОВ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В СУДАХ
1. Настоящее Положение устанавливает основные правила представления интересов органов исполнительной власти Волгоградской области (далее именуются - органы исполнительной власти) в судах. Настоящее Положение не распространяется на случаи представления интересов Губернатора Волгоградской области, Администрации Волгоградской области и аппарата Губернатора Волгоградской области в судах.
2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
под стороной понимается орган исполнительной власти, являющийся истцом, ответчиком, заявителем, заинтересованным лицом [по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, в случае если обжалуется правовой акт, решение, действия (бездействие) такого органа или его должностных лиц, либо такой орган привлекается к административной ответственности или подает заявление о привлечении к административной ответственности], взыскателем или должником;
под лицом, участвующим в деле, понимается орган исполнительной власти, участвующий в деле, если такой орган в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта не является стороной.
3. Руководитель органа исполнительной власти несет персональную ответственность за организацию и обеспечение представления интересов органа исполнительной власти в судах.
4. Представление интересов органа исполнительной власти в судах обеспечивает юридическая служба органа исполнительной власти (далее именуется - юридическая служба).
5. Поступающие в канцелярию органа исполнительной власти повестки, извещения, определения, поручения, исковые заявления, судебные постановления, жалобы, ходатайства и другие документы, относящиеся к судебным делам, по которым стороной или лицом, участвующим в деле, является орган исполнительной власти (далее именуются - судебные документы), регистрируются, учитываются и передаются в юридическую службу не позднее чем на следующий день со дня их поступления.
6. Юридическая служба ведет реестры судебных дел (отдельно для судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также отдельно для дел, в которых орган исполнительной власти является стороной, и для дел, в которых орган исполнительной власти является лицом, участвующим в деле).
Реестры судебных дел ведутся в электронном виде по форме согласно приложению к настоящему Положению.
7. Юридическая служба определяет необходимость получения документов и информации (включая расчет цены иска) от иных структурных подразделений органа исполнительной власти, а также необходимость участия в судебных заседаниях сотрудников иных структурных подразделений органа исполнительной власти.
Структурные подразделения органа исполнительной власти по запросу юридической службы обязаны представлять документы и информацию, необходимые для представления интересов органа исполнительной власти в суде, а также обеспечивать участие своих сотрудников в судебных заседаниях.
8. В случае оставления судом без рассмотрения (без движения) поданных органом исполнительной власти исковых заявлений (заявлений), частных жалоб, апелляционных, кассационных жалоб орган исполнительной власти обязан в установленные сроки устранить причины оставления указанных процессуальных документов без рассмотрения (без движения).
9. Руководитель юридической службы обеспечивает участие сотрудников юридической службы во всех судебных заседаниях по делам, стороной в которых является орган исполнительной власти.
Принятие органом исполнительной власти решения о неучастии в судебном заседании по делу, стороной по которому является орган исполнительной власти, допускается в исключительных случаях путем согласования докладной записки руководителя юридической службы руководителем органа исполнительной власти. В указанном случае в суд представляется письменная позиция органа исполнительной власти по делу, а также ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя органа исполнительной власти.
Неучастие в судебных заседаниях по делам, стороной в которых является орган исполнительной власти, не допускается в случае, если суд обязал орган исполнительной власти обеспечить явку представителя в судебное заседание, а также в следующих случаях:
взыскания с органа исполнительной власти или Волгоградской области либо в пользу органа исполнительной власти или Волгоградской области денежных средств;
оспаривания правовых актов, решений, действий (бездействия) органа исполнительной власти или его должностных лиц;
рассмотрения дела, которое может иметь значение для формирования судебной практики по определенному вопросу, вне зависимости от предмета спора и суммы заявленных требований.
10. Руководители органов исполнительной власти организуют ведение аудиозаписи заседаний в судах общей юрисдикции и арбитражных судах в соответствии с частью 7 статьи 10 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и частью 7 статьи 11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении споров о взыскании с Волгоградской области и органов исполнительной власти денежных средств в размере, превышающем 50 млн. рублей, а также хранение таких аудиозаписей.
Руководители органов исполнительной власти в целях ведения аудиозаписи заседаний в судах обязаны обеспечить юридические службы необходимыми техническими средствами.
11. Заявления об отказе от иска, признании иска, мировое соглашение подписываются руководителем органа исполнительной власти.
12. Руководители органов исполнительной власти обеспечивают обжалование судебных актов, вынесенных не в пользу органа исполнительной власти, в суды апелляционной, кассационной и надзорной инстанций.
Решение органа исполнительной власти о необжаловании судебных актов в суды вышестоящих инстанций принимается путем согласования руководителем органа исполнительной власти докладной записки руководителя юридической службы органа исполнительной власти. Докладная записка должна содержать аргументированную позицию об отсутствии оснований для обжалования судебного акта со ссылкой на законодательство и с учетом сложившейся устойчивой судебной практики, в частности постановлений Президиума и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, информационных писем и обзоров судебной практики Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, постановлений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, обзоров судебной практики Верховного Суда Российской Федерации.
13. Орган исполнительной власти Волгоградской области, являющийся главным распорядителем средств областного бюджета, представлявший в суде интересы Волгоградской области в соответствии с пунктом 3 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, обязан направить в финансовый орган Волгоградской области информацию о результатах рассмотрения дела в суде в течение 10 дней после вынесения (принятия) судебного акта в окончательной форме.
При удовлетворении судом исковых или иных требований, предъявляемых к Волгоградской области и удовлетворяемых за счет казны Волгоградской области, орган исполнительной власти Волгоградской области, являющийся главным распорядителем средств областного бюджета и представлявший в суде интересы Волгоградской области, обязан проинформировать финансовый орган Волгоградской области о наличии оснований для обжалования судебного акта.
При наличии оснований для обжалования судебного акта орган исполнительной власти Волгоградской области представляет в финансовый орган Волгоградской области информацию о результатах обжалования не позднее одного месяца со дня вступления судебного акта в законную силу.
14. Реестры судебных дел, в которых органы исполнительной власти Волгоградской области являются стороной, ежемесячно до 5-го числа каждого месяца представляются в государственно-правовое управление аппарата Губернатора Волгоградской области (далее именуется - государственно-правовое управление) посредством электронной связи на адрес электронной почты приемной государственно-правового управления.
15. По запросу начальника государственно-правового управления орган исполнительной власти обязан представить в государственно-правовое управление материалы любого судебного дела, в котором орган исполнительной власти является стороной или лицом, участвующим в деле, а также документы и информацию, имеющие отношение к судебному делу.
16. Орган исполнительной власти Волгоградской области ведет учет судебных дел, стороной в которых являются подведомственные ему государственные учреждения Волгоградской области, по форме, утверждаемой руководителем органа исполнительной власти Волгоградской области.
По запросу государственно-правового управления орган исполнительной власти Волгоградской области представляет в государственно-правовое управление запрашиваемую информацию о судебном деле, стороной которого является подведомственное ему государственное учреждение Волгоградской области, а также документы, имеющие отношение к судебному делу.
Приложение
к Положению о порядке
представления интересов
органов исполнительной
власти Волгоградской
области в судах
РЕЕСТР
судебных дел, рассматриваемых в судах общей юрисдикции (или арбитражных
судах) стороной (заинтересованным лицом) или третьим лицом, в которых
является
___________________________________________________________________________
(наименование органа исполнительной власти Волгоградской области)
№п/п
Наименование суда, фамилия, имя, отчество судьи, номер дела в суде
Истец (заявитель)
Ответчик [орган (лицо), принявший оспариваемый акт или допустивший оспариваемое действие (бездействие)]
Третьи лица (заинтересованные лица)
Предмет спора
Результаты рассмотрения
Примечания
1
2
3
4
5
6
7
8
Примечания:
1. Реестры судебных дел ведутся в электронном виде в файле формата Microsoft Exel отдельно для судов общей юрисдикции и арбитражных судов, отдельно для дел, в которых органы исполнительной власти Волгоградской области являются истцом (заявителем) или ответчиком (заинтересованным лицом), и для дел, в которых органы исполнительной власти Волгоградской области являются третьим лицом.
2. В случае завершения производства по судебному делу, указанному в Реестре, отметка об этом делается в графе "Примечания". Под завершением производства по судебным делам понимается истечение установленных процессуальным законодательством сроков на обжалование последнего вынесенного в рамках соответствующего дела судебного акта. В случае возобновления производства по делу в Реестр вносится информация о соответствующем судебном деле, при этом в графе "Примечания" указываются реквизиты дела, производство по которому ранее было завершено, с указанием процессуальных оснований возобновления производства по делу.
3. В графе "Предмет спора" указывается суть требований истца (заявителя) с кратким их обоснованием (с указанием размера требований в случае имущественного спора). В случае если орган исполнительной власти Волгоградской области не является истцом (заявителем), по делу указывается правовая позиция органа исполнительной власти Волгоградской области относительно заявленных требований с кратким изложением ее обоснования.
4. В графе "Результаты рассмотрения" указываются все судебные акты (решения, постановления), вынесенные в рамках рассмотрения дела, в том числе акты судов апелляционных, кассационных, надзорных инстанций, по хронологии их принятия с кратким изложением резолютивной части.
5. В графе "Примечания" указываются сведения, которые, по мнению органа исполнительной власти Волгоградской области, имеют значение для оценки хода и результатов судебного разбирательства, в том числе информация о поданных, но не рассмотренных в настоящее время жалобах на принятые в рамках дела судебные акты.
34-2014-550
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГУБЕРНАТОР ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
30 июня 2014 г. №550
О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ИНТЕРЕСОВ ГУБЕРНАТОРА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И ИНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В СУДАХ, ПРИ РАССМОТРЕНИИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ И СУДЕБНЫХ ЗАПРОСОВ (заголовок в редакции Постановления Губернатора Волгоградской области от 28.01.2015г. №77 НГР: ru34000201500218)
"Волгоградская правда", №117, 02.07.2014
Изменения и дополнения:
Постановление Губернатора Волгоградской области от 28.01.2015г. №77 НГР: ru34000201500218
В целях упорядочения работы по представлению интересов Волгоградской области, органов исполнительной власти Волгоградской области и их должностных лиц в судах, а также работы с исполнительными документами и судебными запросами постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о порядке представления интересов Губернатора Волгоградской области и Администрации Волгоградской области в судах, рассмотрения исполнительных документов и судебных запросов;
Положение о порядке представления интересов органов исполнительной власти Волгоградской области в судах.
(в редакции Постановления Губернатора Волгоградской области от 28.01.2015г. №77 НГР: ru34000201500218)
2. Руководителям органов исполнительной власти Волгоградской области, за исключением аппарата Губернатора и Правительства Волгоградской области, до 01 августа 2014 г. обеспечить разработку и принятие нормативных правовых актов соответствующих органов исполнительной власти Волгоградской области, регламентирующих порядок представления интересов Губернатора Волгоградской области, Правительства Волгоградской области, соответствующего органа исполнительной власти Волгоградской области в судах, рассмотрения исполнительных документов и судебных запросов, руководствуясь утвержденными в пункте 1 положениями.
3. Признать утратившим силу постановление Губернатора Волгоградской области от 14 августа 2012 г. №718 "Об утверждении Положения о порядке представления интересов Губернатора Волгоградской области и Правительства Волгоградской области в судах, рассмотрения исполнительных документов и судебных запросов".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора - руководителя аппарата Губернатора и Правительства Волгоградской области А.А. Федюнина.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Врио Губернатора
Волгоградской области А.И.Бочаров
Положение в редакции Постановления Губернатора Волгоградской области от 28.01.2015г. №77 НГР: ru34000201500218)
Утверждено
постановлением
Губернатора
Волгоградской области
от 30 июня 2014 г. №550
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНТЕРЕСОВ ГУБЕРНАТОРА ВОЛГОГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ И АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В СУДАХ,
РАССМОТРЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ И СУДЕБНЫХ ЗАПРОСОВ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок представления интересов Губернатора Волгоградской области и Администрации Волгоградской области в судах, рассмотрения исполнительных документов, по которым лицом, участвующим в исполнительном производстве, является Губернатор Волгоградской области и (или) Администрация Волгоградской области, а также рассмотрения судебных запросов, поступивших Губернатору Волгоградской области и (или) в Администрацию Волгоградской области.
1.2. Руководители органов исполнительной власти Волгоградской области и структурных подразделений аппарата Губернатора Волгоградской области несут персональную ответственность за обеспечение представления интересов Губернатора Волгоградской области и Администрации Волгоградской области в судах, исполнение исполнительных документов и рассмотрение судебных запросов в соответствии с настоящим Положением.
2. Порядок представления интересов Губернатора Волгоградской
области и Администрации Волгоградской области в судах
2.1. Интересы Администрации Волгоградской области в судах представляют сотрудники аппарата Губернатора Волгоградской области или иных органов исполнительной власти Волгоградской области. Иные лица могут представлять интересы Администрации Волгоградской области в судах по решению Губернатора Волгоградской области.
2.2. Государственно-правовое управление аппарата Губернатора Волгоградской области (далее именуется - государственно-правовое управление) осуществляет представление интересов Губернатора Волгоградской области и (или) Администрации Волгоградской области в судах, а также осуществляет координацию представления интересов Губернатора Волгоградской области и (или) Администрации Волгоградской области в судах сотрудниками органов исполнительной власти Волгоградской области (далее именуются - органы исполнительной власти) и иными лицами.
2.3. Поступающие в канцелярию общего отдела аппарата Губернатора Волгоградской области (далее именуется - канцелярия) повестки, извещения, определения, поручения, исковые заявления, судебные постановления, жалобы, ходатайства и другие документы, относящиеся к судебным делам, по которым лицом, участвующим в деле, является Губернатор Волгоградской области и (или) Администрация Волгоградской области (далее именуются - судебные документы), регистрируются, учитываются и передаются в государственно-правовое управление не позднее чем на следующий день со дня их поступления.
2.4. Начальник государственно-правового управления выясняет обстоятельства, изложенные в судебных документах, и определяет представителя интересов Губернатора Волгоградской области и (или) Администрации Волгоградской области: государственно-правовое управление, орган исполнительной власти или структурное подразделение аппарата Губернатора Волгоградской области (далее именуется - аппарат), к вопросам ведения которых относится судебный спор.
2.5. В случае определения в качестве представителя интересов Губернатора Волгоградской области и (или) Администрации Волгоградской области органа исполнительной власти или структурного подразделения аппарата, к вопросам ведения которых относится судебный спор, судебные документы направляются в соответствующий орган или структурное подразделение с сопроводительным письмом на имя руководителя.
В случае если судебные документы, поступившие в государственно-правовое управление, относятся к судебному делу, по которому ранее уже был определен представитель, то такие документы направляются в соответствующий орган или структурное подразделение без сопроводительного письма.
2.6. Судебные документы, поступившие в государственно-правовое управление, направляются в орган исполнительной власти или структурное подразделение аппарата, к вопросам ведения которых относится судебный спор, не позднее чем на следующий день со дня их поступления в государственно-правовое управление.
2.7. В случае, не терпящем отлагательства, информация, содержащаяся в судебном документе, доводится до сведения руководителя и (или) сотрудников соответствующего органа исполнительной власти или структурного подразделения аппарата незамедлительно с использованием телефонной и (или) иных средств связи.
2.8. Руководитель органа исполнительной власти или структурного подразделения аппарата, к вопросам ведения которых относится судебный спор, обеспечивает:
сбор необходимых материалов, документов, доказательств, подтверждающих правовую позицию Губернатора Волгоградской области и (или) Администрации Волгоградской области;
подготовку исковых заявлений, заявлений, отзывов, объяснений, возражений, жалоб на судебные акты и других судебных документов, подаваемых в суд от имени Губернатора Волгоградской области и (или) Администрации Волгоградской области;
участие сотрудников органа исполнительной власти или структурного подразделения аппарата в судебных заседаниях.
2.9. Правовая позиция по судебному делу формируется руководителем органа исполнительной власти или структурного подразделения аппарата, представляющим интересы Губернатора Волгоградской области и (или) Администрации Волгоградской области.
В случае специального указания начальника государственно-правового управления правовая позиция по судебному делу, исковые заявления, заявления, отзывы, объяснения, возражения, жалобы на судебные постановления и другие судебные документы, подаваемые в суд от имени Губернатора Волгоградской области и (или) Администрации Волгоградской области, предварительно согласовываются с государственно-правовым управлением.
2.10. Государственно-правовое управление вправе давать органу исполнительной власти, структурному подразделению аппарата и иным лицам обязательные для них указания, касающиеся представления интересов Губернатора Волгоградской области и (или) Администрации Волгоградской области в судах, в том числе по формированию правовой позиции, подготовке судебных документов, обжалованию судебных постановлений и тому подобное.
2.11. Для представления в судах интересов Губернатора Волгоградской области и (или) Администрации Волгоградской области сотрудникам органов исполнительной власти или структурного подразделения аппарата и иным лицам выдаются доверенности в порядке, установленном Губернатором Волгоградской области.
2.12. Руководители органов исполнительной власти или структурного подразделения аппарата по запросу начальника государственно-правового управления, руководителя органа исполнительной власти, обеспечивающего представление интересов Губернатора Волгоградской области и (или) Администрации Волгоградской области, обязаны представлять соответственно в государственно-правовое управление, указанный орган исполнительной власти информацию, материалы, иные документы и доказательства, имеющие отношение к судебным делам, по которым лицом, участвующим в деле, является Губернатор Волгоградской области и (или) Администрация Волгоградской области.
3. Порядок рассмотрения исполнительных документов
3.1. Поступающие в канцелярию исполнительные документы регистрируются, учитываются и передаются в государственно-правовое управление не позднее чем на следующий день со дня их поступления.
3.2. Государственно-правовое управление после изучения исполнительного документа направляет его в орган исполнительной власти или структурное подразделение аппарата, к компетенции которого относится совершение действий, связанных с исполнением исполнительного документа.
3.3. Государственно-правовое управление вправе давать органам исполнительной власти и структурным подразделениям аппарата обязательные для них указания, связанные с исполнением исполнительных документов.
3.4. Руководитель соответствующего органа исполнительной власти или структурного подразделения аппарата обеспечивает совершение действий, необходимых для исполнения исполнительного документа.
3.5. Руководители органов исполнительной власти и структурных подразделений аппарата по запросу начальника государственно-правового управления обязаны сообщать о совершенных действиях по исполнению исполнительного документа и их результатах.
3.6. Рассмотрение исполнительных документов, выданных на основании судебных актов об обращении взыскания на средства бюджета Волгоградской области, производится с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Порядок рассмотрения судебных запросов
4.1. Судебные запросы, поступившие Губернатору Волгоградской области или в Администрацию Волгоградской области, направляются для исполнения Губернатором Волгоградской области или начальником государственно-правового управления руководителю органа исполнительной власти или структурного подразделения аппарата, в распоряжении которых находятся документы или информация, запрошенная судом.
4.2. Руководитель соответствующего органа исполнительной власти или структурного подразделения аппарата обеспечивает подготовку и представление необходимых документов и ответа на судебный запрос в суд в срок, установленный судом.
4.3. Руководители органов исполнительной власти и структурных подразделений аппарата по запросу начальника государственно-правового управления обязаны сообщать о ходе и результатах исполнения судебных запросов.
Положение в редакции Постановления Губернатора Волгоградской области от 28.01.2015г. №77 НГР: ru34000201500218)
Утверждено
постановлением
Губернатора
Волгоградской области
от 30 июня 2014 г. №550
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНТЕРЕСОВ ОРГАНОВ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В СУДАХ
1. Настоящее Положение устанавливает основные правила представления интересов органов исполнительной власти Волгоградской области (далее именуются - органы исполнительной власти) в судах. Настоящее Положение не распространяется на случаи представления интересов Губернатора Волгоградской области, Администрации Волгоградской области и аппарата Губернатора Волгоградской области в судах.
2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
под стороной понимается орган исполнительной власти, являющийся истцом, ответчиком, заявителем, заинтересованным лицом [по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, в случае если обжалуется правовой акт, решение, действия (бездействие) такого органа или его должностных лиц, либо такой орган привлекается к административной ответственности или подает заявление о привлечении к административной ответственности], взыскателем или должником;
под лицом, участвующим в деле, понимается орган исполнительной власти, участвующий в деле, если такой орган в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта не является стороной.
3. Руководитель органа исполнительной власти несет персональную ответственность за организацию и обеспечение представления интересов органа исполнительной власти в судах.
4. Представление интересов органа исполнительной власти в судах обеспечивает юридическая служба органа исполнительной власти (далее именуется - юридическая служба).
5. Поступающие в канцелярию органа исполнительной власти повестки, извещения, определения, поручения, исковые заявления, судебные постановления, жалобы, ходатайства и другие документы, относящиеся к судебным делам, по которым стороной или лицом, участвующим в деле, является орган исполнительной власти (далее именуются - судебные документы), регистрируются, учитываются и передаются в юридическую службу не позднее чем на следующий день со дня их поступления.
6. Юридическая служба ведет реестры судебных дел (отдельно для судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также отдельно для дел, в которых орган исполнительной власти является стороной, и для дел, в которых орган исполнительной власти является лицом, участвующим в деле).
Реестры судебных дел ведутся в электронном виде по форме согласно приложению к настоящему Положению.
7. Юридическая служба определяет необходимость получения документов и информации (включая расчет цены иска) от иных структурных подразделений органа исполнительной власти, а также необходимость участия в судебных заседаниях сотрудников иных структурных подразделений органа исполнительной власти.
Структурные подразделения органа исполнительной власти по запросу юридической службы обязаны представлять документы и информацию, необходимые для представления интересов органа исполнительной власти в суде, а также обеспечивать участие своих сотрудников в судебных заседаниях.
8. В случае оставления судом без рассмотрения (без движения) поданных органом исполнительной власти исковых заявлений (заявлений), частных жалоб, апелляционных, кассационных жалоб орган исполнительной власти обязан в установленные сроки устранить причины оставления указанных процессуальных документов без рассмотрения (без движения).
9. Руководитель юридической службы обеспечивает участие сотрудников юридической службы во всех судебных заседаниях по делам, стороной в которых является орган исполнительной власти.
Принятие органом исполнительной власти решения о неучастии в судебном заседании по делу, стороной по которому является орган исполнительной власти, допускается в исключительных случаях путем согласования докладной записки руководителя юридической службы руководителем органа исполнительной власти. В указанном случае в суд представляется письменная позиция органа исполнительной власти по делу, а также ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя органа исполнительной власти.
Неучастие в судебных заседаниях по делам, стороной в которых является орган исполнительной власти, не допускается в случае, если суд обязал орган исполнительной власти обеспечить явку представителя в судебное заседание, а также в следующих случаях:
взыскания с органа исполнительной власти или Волгоградской области либо в пользу органа исполнительной власти или Волгоградской области денежных средств;
оспаривания правовых актов, решений, действий (бездействия) органа исполнительной власти или его должностных лиц;
рассмотрения дела, которое может иметь значение для формирования судебной практики по определенному вопросу, вне зависимости от предмета спора и суммы заявленных требований.
10. Руководители органов исполнительной власти организуют ведение аудиозаписи заседаний в судах общей юрисдикции и арбитражных судах в соответствии с частью 7 статьи 10 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и частью 7 статьи 11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении споров о взыскании с Волгоградской области и органов исполнительной власти денежных средств в размере, превышающем 50 млн. рублей, а также хранение таких аудиозаписей.
Руководители органов исполнительной власти в целях ведения аудиозаписи заседаний в судах обязаны обеспечить юридические службы необходимыми техническими средствами.
11. Заявления об отказе от иска, признании иска, мировое соглашение подписываются руководителем органа исполнительной власти.
12. Руководители органов исполнительной власти обеспечивают обжалование судебных актов, вынесенных не в пользу органа исполнительной власти, в суды апелляционной, кассационной и надзорной инстанций.
Решение органа исполнительной власти о необжаловании судебных актов в суды вышестоящих инстанций принимается путем согласования руководителем органа исполнительной власти докладной записки руководителя юридической службы органа исполнительной власти. Докладная записка должна содержать аргументированную позицию об отсутствии оснований для обжалования судебного акта со ссылкой на законодательство и с учетом сложившейся устойчивой судебной практики, в частности постановлений Президиума и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, информационных писем и обзоров судебной практики Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, постановлений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, обзоров судебной практики Верховного Суда Российской Федерации.
13. Орган исполнительной власти Волгоградской области, являющийся главным распорядителем средств областного бюджета, представлявший в суде интересы Волгоградской области в соответствии с пунктом 3 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, обязан направить в финансовый орган Волгоградской области информацию о результатах рассмотрения дела в суде в течение 10 дней после вынесения (принятия) судебного акта в окончательной форме.
При удовлетворении судом исковых или иных требований, предъявляемых к Волгоградской области и удовлетворяемых за счет казны Волгоградской области, орган исполнительной власти Волгоградской области, являющийся главным распорядителем средств областного бюджета и представлявший в суде интересы Волгоградской области, обязан проинформировать финансовый орган Волгоградской области о наличии оснований для обжалования судебного акта.
При наличии оснований для обжалования судебного акта орган исполнительной власти Волгоградской области представляет в финансовый орган Волгоградской области информацию о результатах обжалования не позднее одного месяца со дня вступления судебного акта в законную силу.
14. Реестры судебных дел, в которых органы исполнительной власти Волгоградской области являются стороной, ежемесячно до 5-го числа каждого месяца представляются в государственно-правовое управление аппарата Губернатора Волгоградской области (далее именуется - государственно-правовое управление) посредством электронной связи на адрес электронной почты приемной государственно-правового управления.
15. По запросу начальника государственно-правового управления орган исполнительной власти обязан представить в государственно-правовое управление материалы любого судебного дела, в котором орган исполнительной власти является стороной или лицом, участвующим в деле, а также документы и информацию, имеющие отношение к судебному делу.
16. Орган исполнительной власти Волгоградской области ведет учет судебных дел, стороной в которых являются подведомственные ему государственные учреждения Волгоградской области, по форме, утверждаемой руководителем органа исполнительной власти Волгоградской области.
По запросу государственно-правового управления орган исполнительной власти Волгоградской области представляет в государственно-правовое управление запрашиваемую информацию о судебном деле, стороной которого является подведомственное ему государственное учреждение Волгоградской области, а также документы, имеющие отношение к судебному делу.
Приложение
к Положению о порядке
представления интересов
органов исполнительной
власти Волгоградской
области в судах
РЕЕСТР
судебных дел, рассматриваемых в судах общей юрисдикции (или арбитражных
судах) стороной (заинтересованным лицом) или третьим лицом, в которых
является
___________________________________________________________________________
(наименование органа исполнительной власти Волгоградской области)
№п/п
Наименование суда, фамилия, имя, отчество судьи, номер дела в суде
Истец (заявитель)
Ответчик [орган (лицо), принявший оспариваемый акт или допустивший оспариваемое действие (бездействие)]
Третьи лица (заинтересованные лица)
Предмет спора
Результаты рассмотрения
Примечания
1
2
3
4
5
6
7
8
Примечания:
1. Реестры судебных дел ведутся в электронном виде в файле формата Microsoft Exel отдельно для судов общей юрисдикции и арбитражных судов, отдельно для дел, в которых органы исполнительной власти Волгоградской области являются истцом (заявителем) или ответчиком (заинтересованным лицом), и для дел, в которых органы исполнительной власти Волгоградской области являются третьим лицом.
2. В случае завершения производства по судебному делу, указанному в Реестре, отметка об этом делается в графе "Примечания". Под завершением производства по судебным делам понимается истечение установленных процессуальным законодательством сроков на обжалование последнего вынесенного в рамках соответствующего дела судебного акта. В случае возобновления производства по делу в Реестр вносится информация о соответствующем судебном деле, при этом в графе "Примечания" указываются реквизиты дела, производство по которому ранее было завершено, с указанием процессуальных оснований возобновления производства по делу.
3. В графе "Предмет спора" указывается суть требований истца (заявителя) с кратким их обоснованием (с указанием размера требований в случае имущественного спора). В случае если орган исполнительной власти Волгоградской области не является истцом (заявителем), по делу указывается правовая позиция органа исполнительной власти Волгоградской области относительно заявленных требований с кратким изложением ее обоснования.
4. В графе "Результаты рассмотрения" указываются все судебные акты (решения, постановления), вынесенные в рамках рассмотрения дела, в том числе акты судов апелляционных, кассационных, надзорных инстанций, по хронологии их принятия с кратким изложением резолютивной части.
5. В графе "Примечания" указываются сведения, которые, по мнению органа исполнительной власти Волгоградской области, имеют значение для оценки хода и результатов судебного разбирательства, в том числе информация о поданных, но не рассмотренных в настоящее время жалобах на принятые в рамках дела судебные акты.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Волгоградская правда" № 117 от 02.07.2014 |
Рубрики правового классификатора: | 180.020.000 Судоустройство. Судебная система, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: