Основная информация
Дата опубликования: | 30 июня 2020г. |
Номер документа: | RU29002716202000049 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Архангельская область |
Принявший орган: | Администрация муниципального образования “Верхнетоемский муниципальный район” |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Сведений об опубликовании не предоставлено
АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
ВЕРХНЕТОЕМСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ
ВЕРХНЕТОЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2020 года № 14/1
Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидии частным образовательным организациям, организациям, осуществляющим обучение, индивидуальным предпринимателям, государственным образовательным организациям, в отношении которых администрация Верхнетоемского муниципального района не осуществляет функции и полномочия учредителя, включенным в реестр поставщиков образовательных услуг в рамках системы персонифицированного финансирования, в связи с оказанием услуг по реализации дополнительных общеобразовательных программ в рамках системы персонифицированного финансирования
В целях реализации мероприятий федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование», утвержденного протоколом президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 3 сентября 2018 года. № 10, постановления Правительства Архангельской области от 02 июля 2019 года № 296-рп «О концепции внедрения целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей в Архангельской области», распоряжения Министерства образования и науки Архангельской области от 15 апреля 2020 года № 614 «Об утверждении Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Архангельской области», руководствуясь Уставом муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район», общими требованиями к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок предоставления грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе утвержденными постанрвлением Правительства Архангельской области от 27 марта 2019 года № 322 п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления грантов в форме субсидии частным образовательным организациям, организациям, осуществляющим обучение, индивидуальным предпринимателям, государственным образовательным организациям, муниципальным образовательным организациям, в отношении которых администрацией Верхнетоемского муниципального района не осуществляются функции и полномочия учредителя, включенными в реестр поставщиков образовательных услуг в рамках системы персонифицированного финансирования, в связи с оказанием услуг по реализации дополнительных общеобразовательных программ в рамках системы персонифицированного финансирования согласно приложению.
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Верхнетоемского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Верхнетоемского муниципального района по социальным вопросам Червонцеву Александру Владимировну.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава Верхнетоемского муниципального района Н.В. Вьюхина
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Верхнетоемского муниципального района
от 30 июня 2020 года № 14/1
ПОРЯДОК
предоставления грантов в форме субсидии частным образовательным организациям, организациям, осуществляющим обучение, индивидуальным предпринимателям, государственным образовательным организациям, муниципальным образовательным организациям, в отношении которых администрацией Верхнетоемского муниципального района не осуществляются функции и полномочия учредителя, включенными в реестр поставщиков образовательных услуг в рамках системы персонифицированного финансирования, в связи с оказанием услуг по реализации дополнительных общеобразовательных программ в рамках системы персонифицированного финансирования
Раздел I. Общие положения
1. Настоящий Порядок предоставления грантов в форме субсидии частным образовательным организациям, организациям, осуществляющим обучение, индивидуальным предпринимателям, государственным образовательным организациям, муниципальным образовательным организациям, в отношении которых администрацией Верхнетоемского муниципального района не осуществляются функции и полномочия учредителя, включенными в реестр поставщиков образовательных услуг в рамках системы персонифицированного финансирования, в связи с оказанием услуг по реализации дополнительных общеобразовательных программ в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей (далее − Порядок) устанавливает цели, условия и порядок предоставления грантов в форме субсидий исполнителям услуг Управлением образования Верхнетоемского района, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления грантов в форме субсидий исполнителям услуг и ответственности за их нарушение.
2. Гранты в форме субсидии предоставляются с целью исполнения полномочий администрации Верхнетоемского муниципального района по организации предоставления дополнительного образования детей в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, регионального проекта «Успех каждого ребенка», утвержденным решением проектного комитета Архангельской области от 13 декабря 2018 года № 9.
3. Основные понятия, используемые в настоящем порядке:
1) Образовательная услуга – образовательная услуга по реализации дополнительной общеобразовательной программы, включенной в реестр сертифицированных программ в рамках системы персонифицированного финансирования;
2) потребитель услуг – родитель (законный представитель) обучающегося – участника системы персонифицированного финансирования, имеющего сертификат персонифицированного финансирования, обучающийся, достигший возраста 14 лет – участник системы персонифицированного финансирования, имеющий сертификат персонифицированного финансирования;
3) исполнитель услуг – частная образовательная организация, организация осуществляющая обучение, индивидуальный предприниматель, государственная образовательная организация, муниципальная образовательная организация, в отношении которой администрацией Верхнетоемского муниципального района не осуществляются функции и полномочия учредителя, включенная в реестр поставщиков образовательных услуг в рамках системы персонифицированного финансирования;
4) гранты в форме субсидии − средства, предоставляемые исполнителям услуг Управлением образования Верхнетоемского района на безвозмездной и безвозвратной основе в связи с оказанием образовательных услуг в рамках системы персонифицированного финансирования;
5) отбор исполнителей услуг – совокупность действий, которые осуществляются потребителями услуг с целью выбора образовательной услуги в соответствии с требованиями, установленными региональными Правилами;
6) уполномоченный орган – Управление образования Верхнетоемского района, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов в форме субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период;
7) региональные Правила – Правила персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Архангельской области утверждены распоряжением Министерства образования и науки Архангельской области от 15 апреля 2020 года № 614.
Понятия, используемые в настоящем Порядке, не определенные настоящим пунктом, применяются в том значении, в каком они используются в региональных Правилах.
4. Уполномоченный орган осуществляет предоставление грантов в форме субсидии из бюджета Верхнетоемского муниципального района (далее – бюджет района) в соответствии с решением Собрания депутатов Верхнетоемского муниципального района о бюджете Верхнетоемского муниципального района на текущий финансовый год и плановый период в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств в рамках муниципальной программы муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район» «Развитие образования в Верхнетоемском муниципальном районе (2018-2022 годы)», утвержденной постановлением администрации муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район» от 08 ноября 2017 года № 8/62.
5. Гранты в форме субсидии предоставляются в рамках мероприятия «Обеспечение внедрения персонифицированного финансирования» муниципальной программы муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район» «Развитие образования в Верхнетоемском муниципальном районе (2018-2022 годы)», утвержденной постановлением администрации муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район» от 08 ноября 2017 года № 8/62. Действие настоящего Порядка не распространяется на осуществление финансовой (грантовой) поддержки в рамках иных муниципальных программ (подпрограмм) Верхнетоемского муниципального района.
Раздел II. Порядок проведения отбора исполнителей услуг
6. Отбор исполнителей услуг обеспечивается ведением реестра поставщиков услуг, реестра сертифицированных образовательных программ, а также выполнением участниками системы персонифицированного финансирования действий, предусмотренных региональными Правилами.
7. Исполнитель услуг вправе участвовать в отборе исполнителей услуг потребителями услуг при одновременном соблюдении следующих условий:
1) исполнитель услуг включен в реестр поставщиков образовательных услуг;
2) образовательная услуга включена в реестр сертифицированных программ;
3) заключение исполнителем услуг рамочного соглашения о предоставлении грантов в форме субсидии (далее – рамочное соглашение) с уполномоченным органом в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка;
4) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
5) участник отбора не получает в текущем финансовом году средства из бюджета района в соответствии с иными правовыми актами на цели, установленные настоящим Порядком;
6) у участника отбора на начало финансового года отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет района субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами;
7) у участника отбора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на начало финансового года;
8) участник отбора, являющийся юридическим лицом, на дату предоставления гранта не должен находиться в процессе ликвидации, реорганизации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, на дату предоставления гранта не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
9) участник отбора, являющийся бюджетным или автономным учреждением, предоставил согласие органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении этого учреждения, на участие в отборе, оформленное на бланке указанного органа.
8. Исполнитель услуг после получения уведомления оператора персонифицированного финансирования о создании записи в реестре сертифицированных программ вправе направить оператору персонифицированного финансирования заявление о заключении с уполномоченным органом рамочного соглашения по форме, утверждаемой финансовым управлением администрации Верхнетоемского муниципального района.
9. Уполномоченный орган рассматривает заявление исполнителя услуг и в течение 5-ти рабочих дней с момента направления исполнителем услуг заявления принимает решение о заключении рамочного соглашения с исполнителем услуг либо решение об отказе в заключении рамочного соглашения с исполнителем услуг.
В случае принятия решения о заключении рамочного соглашения с исполнителем услуг, уполномоченный орган в течение 2-х рабочих дней направляет исполнителю услуг подписанное рамочное соглашение в двух экземплярах. Исполнитель услуг обязан в течение 5 рабочих дней с момента получения подписанного уполномоченным органом рамочного соглашения, подписать рамочное соглашение и направить один подписанный экземпляр уполномоченному органу.
10. Решение об отказе в заключении рамочного соглашения с исполнителем услуг принимается уполномоченным органом в следующих случаях:
1) несоблюдения исполнителем услуг условий, установленных пунктом 7 настоящего Порядка;
2) наличие заключенного между уполномоченным органом и исполнителем услуг в соответствии с настоящим Порядком и не расторгнутого на момент принятия решения рамочного соглашения.
11. Рамочное соглашение с исполнителем услуг должно содержать следующие положения:
1) наименование исполнителя услуг и уполномоченного органа;
2) обязательство исполнителя услуг о приеме на обучение по образовательной программе (части образовательной программы) определенного числа обучающихся;
3) порядок формирования и направления уполномоченным органом исполнителю услуг соглашений о предоставлении исполнителю услуг гранта в форме субсидии в форме безотзывной оферты;
4) условие о согласии исполнителя услуг на осуществление в отношении него проверки уполномоченным органом и органом муниципального финансового контроля соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта.
12. Отбор исполнителей услуг осуществляется потребителями услуг путем выбора образовательной услуги и/или отдельной части образовательной услуги в порядке, установленном региональными Правилами.
Раздел III. Условия и порядок предоставления грантов
13. Исполнитель услуг ежемесячно в срок, установленный уполномоченным органом, формирует и направляет посредством информационной системы в уполномоченный орган заявку на авансирование средств из бюджета района, содержащую сумму и месяц авансирования, и реестр договоров об образовании, по которым запрашивается авансирование (далее – реестр договоров на авансирование).
14. Реестр договоров на авансирование содержит следующие сведения:
1) наименование исполнителя услуг;
2) основной государственный регистрационный номер юридического лица (основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя);
3) месяц, на который предполагается авансирование;
4) идентификаторы (номера) сертификатов персонифицированного финансирования;
5) реквизиты (даты и номера заключения) договоров об образовании;
6) объем финансовых обязательств на текущий месяц в соответствии с договорами об образовании.
15. Заявка на авансирование исполнителя услуг предусматривает оплату ему в объеме не более 80 процентов от совокупных финансовых обязательств на текущий месяц в соответствии с договорами об образовании, включенными в реестр договоров на авансирование.
16. В случае наличия переплаты в отношении исполнителя услуг, образовавшейся в предыдущие месяцы, объем перечисляемых средств в соответствии с заявкой на авансирование снижается на величину соответствующей переплаты.
17. Исполнитель услуг ежемесячно не позднее последнего дня месяца (далее – отчетный месяц), определяет объем оказания образовательных услуг в отчетном месяце, не превышающий общий объем, установленный договорами об образовании.
18. Исполнитель услуг ежемесячно в срок, установленный уполномоченным органом, формирует и направляет посредством информационной системы в уполномоченный орган заявку на перечисление средств из бюджета района, а также реестр договоров об образовании, по которым были оказаны образовательные услуги за отчетный месяц (далее – реестр договоров на оплату).
19. Реестр договоров на оплату должен содержать следующие сведения:
1) наименование исполнителя услуг;
2) основной государственный регистрационный номер юридического лица (основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя);
3) месяц, за который сформирован реестр;
4) идентификаторы (номера) сертификатов персонифицированного финансирования;
5) реквизиты (даты и номера заключения) договоров об образовании;
6) долю образовательных услуг, оказанных за отчетный месяц, в общем количестве образовательных услуг, предусмотренных договорами об образовании (в процентах);
7) объем финансовых обязательств за отчетный месяц с учетом объема образовательных услуг, оказанных за отчетный месяц.
20. Заявка на перечисление средств выставляется на сумму, определяемую как разница между совокупным объемом финансовых обязательств за отчетный месяц перед исполнителем услуг и объемом средств, перечисленных по заявке на авансирование исполнителя услуг. В случае, если размер оплаты, произведенной по заявке на авансирование исполнителя услуг, превышает совокупный объем обязательств за отчетный месяц, заявка на перечисление средств не выставляется, а размер переплаты за образовательные услуги, оказанные за отчетный месяц, учитывается при произведении авансирования исполнителя услуг в последующие периоды.
21. Выполнение действий, предусмотренных пунктом 17 настоящего Порядка, при перечислении средств за образовательные услуги, оказанные в декабре месяце, осуществляется до 15 декабря текущего года.
22. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с момента получения заявки на авансирование средств из бюджета района (заявки на перечисление средств из бюджета района) формирует и направляет соглашение о предоставлении исполнителю услуг гранта в форме субсидии в форме безотзывной оферты, содержащее следующие положения:
1) наименование исполнителя услуг и уполномоченного органа;
2) размер гранта в форме субсидии, соответствующий объему финансовых обязательств уполномоченного органа, предусмотренных договорами об образовании;
3) обязательство уполномоченного органа о перечислении средств бюджета района исполнителю услуг;
4) заключение соглашения путем подписания исполнителем услуг соглашения в форме безотзывной оферты;
5) условие соблюдения исполнителем услуг запрета приобретения за счет полученного гранта в форме субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления грантов в форме субсидий;
6) порядок и сроки перечисления гранта в форме субсидии;
7) порядок взыскания (возврата) средств гранта в форме субсидии в случае нарушения порядка, целей и условий его предоставления;
8) порядок, формы и сроки представления отчетов;
9) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
23. Типовая форма соглашения о предоставлении исполнителю услуг гранта в форме субсидии устанавливается финансовым управлением администрации Верхнетоемского муниципального района.
24. Перечисление гранта в форме субсидии осуществляется в течение 5-ти рабочих дней с момента заключения соглашения о предоставлении гранта в форме субсидии на следующие счета исполнителя услуг:
1) расчетные счета, открытые исполнителям услуг – индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам (за исключением бюджетных (автономных) учреждений) в российских кредитных организациях;
2) лицевые счета, открытые исполнителям услуг – бюджетным учреждениям в территориальном органе Федерального казначейства;
3) лицевые счета, открытые исполнителям услуг – автономным учреждениям в территориальном органе Федерального казначейства, или расчетные счета в российских кредитных организациях.
25. Грант в форме субсидии не может быть использован на:
1) капитальное строительство и инвестиции;
2) приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления грантов в форме субсидии;
3) деятельность, запрещенную действующим законодательством.
26. В случае невыполнения исполнителем услуг условий соглашения о предоставлении гранта в форме субсидии и порядка предоставления грантов в форме субсидии Управление образования Верхнетоемского района досрочно расторгает соглашение с последующим возвратом гранта в форме субсидии.
27. Результатом предоставления гранта является оказание образовательных услуг в объеме, указанном исполнителем услуг в заявках на авансирование средств из бюджета района (заявках на перечисление средств из бюджета района).
Раздел IV. Требования к отчетности
28. Исполнитель услуг представляет в уполномоченный орган отчет об оказанных образовательных услугах в рамках системы персонифицированного финансирования в порядке и сроки, установленные уполномоченным органом.
29. Форма отчета об оказанных образовательных услугах в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей утверждается уполномоченным органом.
Раздел V. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления грантов и ответственности за их несоблюдение
30. Уполномоченный орган, орган муниципального финансового контроля осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления грантов в форме субсидий их получателями.
31. Условие о согласии получателя гранта на осуществление в отношении него проверки главным распорядителем и уполномоченным органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта.
32. В целях соблюдения условий, целей и порядка предоставления грантов в форме субсидий ее получателями, уполномоченный орган и орган муниципального финансового контроля осуществляют обязательную проверку получателей грантов в форме субсидий, направленную на:
1) обеспечение соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
2) подтверждение достоверности, полноты и соответствия требованиям представления отчетности;
3) соблюдение целей, условий и порядка предоставления гранта в форме субсидий.
Сроки и регламент проведения проверки устанавливаются внутренними документами уполномоченного органа и органа муниципального финансового контроля.
33. Контроль за выполнением условий соглашения о предоставлении гранта в форме субсидии и организацию процедуры приема отчета об оказанных образовательных услугах в рамках системы персонифицированного финансирования в сроки, установленные соглашением о предоставлении грантов в форме субсидии, осуществляет уполномоченный орган.
34. Результаты предоставления гранта, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных, региональных проектов или программ, указанных в пункте 2 раздела 1 настоящего Порядка (в случае если грант предоставляется в целях реализации проекта, программы).
35. Орган муниципального финансового контроля осуществляет последующий финансовый контроль за целевым использованием грантов в форме субсидии.
Раздел VI. Порядок возврата грантов в форме субсидии
36. Гранты в форме субсидии подлежат возврату исполнителем услуг в бюджет района в случае нарушения порядка, целей и условий их предоставления, в том числе непредставления отчета об оказанных образовательных услугах в рамках системы персонифицированного финансирования в сроки, установленные соглашением о предоставлении гранта в форме субсидии.
37. За полноту и достоверность представленной информации и документов несет ответственность исполнитель услуг.
38. Возврат гранта в форме субсидии в бюджет района осуществляется исполнителем услуг в течение 10-и рабочих дней с момента получения соответствующего уведомления о возврате гранта в форме субсидии с указанием причин и оснований для возврата гранта в форме субсидий и направляется уполномоченным органом в адрес исполнителя услуг.
_______________
Сведений об опубликовании не предоставлено
АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
ВЕРХНЕТОЕМСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ
ВЕРХНЕТОЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2020 года № 14/1
Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидии частным образовательным организациям, организациям, осуществляющим обучение, индивидуальным предпринимателям, государственным образовательным организациям, в отношении которых администрация Верхнетоемского муниципального района не осуществляет функции и полномочия учредителя, включенным в реестр поставщиков образовательных услуг в рамках системы персонифицированного финансирования, в связи с оказанием услуг по реализации дополнительных общеобразовательных программ в рамках системы персонифицированного финансирования
В целях реализации мероприятий федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование», утвержденного протоколом президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 3 сентября 2018 года. № 10, постановления Правительства Архангельской области от 02 июля 2019 года № 296-рп «О концепции внедрения целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей в Архангельской области», распоряжения Министерства образования и науки Архангельской области от 15 апреля 2020 года № 614 «Об утверждении Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Архангельской области», руководствуясь Уставом муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район», общими требованиями к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок предоставления грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе утвержденными постанрвлением Правительства Архангельской области от 27 марта 2019 года № 322 п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления грантов в форме субсидии частным образовательным организациям, организациям, осуществляющим обучение, индивидуальным предпринимателям, государственным образовательным организациям, муниципальным образовательным организациям, в отношении которых администрацией Верхнетоемского муниципального района не осуществляются функции и полномочия учредителя, включенными в реестр поставщиков образовательных услуг в рамках системы персонифицированного финансирования, в связи с оказанием услуг по реализации дополнительных общеобразовательных программ в рамках системы персонифицированного финансирования согласно приложению.
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Верхнетоемского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Верхнетоемского муниципального района по социальным вопросам Червонцеву Александру Владимировну.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава Верхнетоемского муниципального района Н.В. Вьюхина
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Верхнетоемского муниципального района
от 30 июня 2020 года № 14/1
ПОРЯДОК
предоставления грантов в форме субсидии частным образовательным организациям, организациям, осуществляющим обучение, индивидуальным предпринимателям, государственным образовательным организациям, муниципальным образовательным организациям, в отношении которых администрацией Верхнетоемского муниципального района не осуществляются функции и полномочия учредителя, включенными в реестр поставщиков образовательных услуг в рамках системы персонифицированного финансирования, в связи с оказанием услуг по реализации дополнительных общеобразовательных программ в рамках системы персонифицированного финансирования
Раздел I. Общие положения
1. Настоящий Порядок предоставления грантов в форме субсидии частным образовательным организациям, организациям, осуществляющим обучение, индивидуальным предпринимателям, государственным образовательным организациям, муниципальным образовательным организациям, в отношении которых администрацией Верхнетоемского муниципального района не осуществляются функции и полномочия учредителя, включенными в реестр поставщиков образовательных услуг в рамках системы персонифицированного финансирования, в связи с оказанием услуг по реализации дополнительных общеобразовательных программ в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей (далее − Порядок) устанавливает цели, условия и порядок предоставления грантов в форме субсидий исполнителям услуг Управлением образования Верхнетоемского района, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления грантов в форме субсидий исполнителям услуг и ответственности за их нарушение.
2. Гранты в форме субсидии предоставляются с целью исполнения полномочий администрации Верхнетоемского муниципального района по организации предоставления дополнительного образования детей в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, регионального проекта «Успех каждого ребенка», утвержденным решением проектного комитета Архангельской области от 13 декабря 2018 года № 9.
3. Основные понятия, используемые в настоящем порядке:
1) Образовательная услуга – образовательная услуга по реализации дополнительной общеобразовательной программы, включенной в реестр сертифицированных программ в рамках системы персонифицированного финансирования;
2) потребитель услуг – родитель (законный представитель) обучающегося – участника системы персонифицированного финансирования, имеющего сертификат персонифицированного финансирования, обучающийся, достигший возраста 14 лет – участник системы персонифицированного финансирования, имеющий сертификат персонифицированного финансирования;
3) исполнитель услуг – частная образовательная организация, организация осуществляющая обучение, индивидуальный предприниматель, государственная образовательная организация, муниципальная образовательная организация, в отношении которой администрацией Верхнетоемского муниципального района не осуществляются функции и полномочия учредителя, включенная в реестр поставщиков образовательных услуг в рамках системы персонифицированного финансирования;
4) гранты в форме субсидии − средства, предоставляемые исполнителям услуг Управлением образования Верхнетоемского района на безвозмездной и безвозвратной основе в связи с оказанием образовательных услуг в рамках системы персонифицированного финансирования;
5) отбор исполнителей услуг – совокупность действий, которые осуществляются потребителями услуг с целью выбора образовательной услуги в соответствии с требованиями, установленными региональными Правилами;
6) уполномоченный орган – Управление образования Верхнетоемского района, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов в форме субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период;
7) региональные Правила – Правила персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Архангельской области утверждены распоряжением Министерства образования и науки Архангельской области от 15 апреля 2020 года № 614.
Понятия, используемые в настоящем Порядке, не определенные настоящим пунктом, применяются в том значении, в каком они используются в региональных Правилах.
4. Уполномоченный орган осуществляет предоставление грантов в форме субсидии из бюджета Верхнетоемского муниципального района (далее – бюджет района) в соответствии с решением Собрания депутатов Верхнетоемского муниципального района о бюджете Верхнетоемского муниципального района на текущий финансовый год и плановый период в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств в рамках муниципальной программы муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район» «Развитие образования в Верхнетоемском муниципальном районе (2018-2022 годы)», утвержденной постановлением администрации муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район» от 08 ноября 2017 года № 8/62.
5. Гранты в форме субсидии предоставляются в рамках мероприятия «Обеспечение внедрения персонифицированного финансирования» муниципальной программы муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район» «Развитие образования в Верхнетоемском муниципальном районе (2018-2022 годы)», утвержденной постановлением администрации муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район» от 08 ноября 2017 года № 8/62. Действие настоящего Порядка не распространяется на осуществление финансовой (грантовой) поддержки в рамках иных муниципальных программ (подпрограмм) Верхнетоемского муниципального района.
Раздел II. Порядок проведения отбора исполнителей услуг
6. Отбор исполнителей услуг обеспечивается ведением реестра поставщиков услуг, реестра сертифицированных образовательных программ, а также выполнением участниками системы персонифицированного финансирования действий, предусмотренных региональными Правилами.
7. Исполнитель услуг вправе участвовать в отборе исполнителей услуг потребителями услуг при одновременном соблюдении следующих условий:
1) исполнитель услуг включен в реестр поставщиков образовательных услуг;
2) образовательная услуга включена в реестр сертифицированных программ;
3) заключение исполнителем услуг рамочного соглашения о предоставлении грантов в форме субсидии (далее – рамочное соглашение) с уполномоченным органом в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка;
4) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
5) участник отбора не получает в текущем финансовом году средства из бюджета района в соответствии с иными правовыми актами на цели, установленные настоящим Порядком;
6) у участника отбора на начало финансового года отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет района субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами;
7) у участника отбора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на начало финансового года;
8) участник отбора, являющийся юридическим лицом, на дату предоставления гранта не должен находиться в процессе ликвидации, реорганизации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, на дату предоставления гранта не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
9) участник отбора, являющийся бюджетным или автономным учреждением, предоставил согласие органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении этого учреждения, на участие в отборе, оформленное на бланке указанного органа.
8. Исполнитель услуг после получения уведомления оператора персонифицированного финансирования о создании записи в реестре сертифицированных программ вправе направить оператору персонифицированного финансирования заявление о заключении с уполномоченным органом рамочного соглашения по форме, утверждаемой финансовым управлением администрации Верхнетоемского муниципального района.
9. Уполномоченный орган рассматривает заявление исполнителя услуг и в течение 5-ти рабочих дней с момента направления исполнителем услуг заявления принимает решение о заключении рамочного соглашения с исполнителем услуг либо решение об отказе в заключении рамочного соглашения с исполнителем услуг.
В случае принятия решения о заключении рамочного соглашения с исполнителем услуг, уполномоченный орган в течение 2-х рабочих дней направляет исполнителю услуг подписанное рамочное соглашение в двух экземплярах. Исполнитель услуг обязан в течение 5 рабочих дней с момента получения подписанного уполномоченным органом рамочного соглашения, подписать рамочное соглашение и направить один подписанный экземпляр уполномоченному органу.
10. Решение об отказе в заключении рамочного соглашения с исполнителем услуг принимается уполномоченным органом в следующих случаях:
1) несоблюдения исполнителем услуг условий, установленных пунктом 7 настоящего Порядка;
2) наличие заключенного между уполномоченным органом и исполнителем услуг в соответствии с настоящим Порядком и не расторгнутого на момент принятия решения рамочного соглашения.
11. Рамочное соглашение с исполнителем услуг должно содержать следующие положения:
1) наименование исполнителя услуг и уполномоченного органа;
2) обязательство исполнителя услуг о приеме на обучение по образовательной программе (части образовательной программы) определенного числа обучающихся;
3) порядок формирования и направления уполномоченным органом исполнителю услуг соглашений о предоставлении исполнителю услуг гранта в форме субсидии в форме безотзывной оферты;
4) условие о согласии исполнителя услуг на осуществление в отношении него проверки уполномоченным органом и органом муниципального финансового контроля соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта.
12. Отбор исполнителей услуг осуществляется потребителями услуг путем выбора образовательной услуги и/или отдельной части образовательной услуги в порядке, установленном региональными Правилами.
Раздел III. Условия и порядок предоставления грантов
13. Исполнитель услуг ежемесячно в срок, установленный уполномоченным органом, формирует и направляет посредством информационной системы в уполномоченный орган заявку на авансирование средств из бюджета района, содержащую сумму и месяц авансирования, и реестр договоров об образовании, по которым запрашивается авансирование (далее – реестр договоров на авансирование).
14. Реестр договоров на авансирование содержит следующие сведения:
1) наименование исполнителя услуг;
2) основной государственный регистрационный номер юридического лица (основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя);
3) месяц, на который предполагается авансирование;
4) идентификаторы (номера) сертификатов персонифицированного финансирования;
5) реквизиты (даты и номера заключения) договоров об образовании;
6) объем финансовых обязательств на текущий месяц в соответствии с договорами об образовании.
15. Заявка на авансирование исполнителя услуг предусматривает оплату ему в объеме не более 80 процентов от совокупных финансовых обязательств на текущий месяц в соответствии с договорами об образовании, включенными в реестр договоров на авансирование.
16. В случае наличия переплаты в отношении исполнителя услуг, образовавшейся в предыдущие месяцы, объем перечисляемых средств в соответствии с заявкой на авансирование снижается на величину соответствующей переплаты.
17. Исполнитель услуг ежемесячно не позднее последнего дня месяца (далее – отчетный месяц), определяет объем оказания образовательных услуг в отчетном месяце, не превышающий общий объем, установленный договорами об образовании.
18. Исполнитель услуг ежемесячно в срок, установленный уполномоченным органом, формирует и направляет посредством информационной системы в уполномоченный орган заявку на перечисление средств из бюджета района, а также реестр договоров об образовании, по которым были оказаны образовательные услуги за отчетный месяц (далее – реестр договоров на оплату).
19. Реестр договоров на оплату должен содержать следующие сведения:
1) наименование исполнителя услуг;
2) основной государственный регистрационный номер юридического лица (основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя);
3) месяц, за который сформирован реестр;
4) идентификаторы (номера) сертификатов персонифицированного финансирования;
5) реквизиты (даты и номера заключения) договоров об образовании;
6) долю образовательных услуг, оказанных за отчетный месяц, в общем количестве образовательных услуг, предусмотренных договорами об образовании (в процентах);
7) объем финансовых обязательств за отчетный месяц с учетом объема образовательных услуг, оказанных за отчетный месяц.
20. Заявка на перечисление средств выставляется на сумму, определяемую как разница между совокупным объемом финансовых обязательств за отчетный месяц перед исполнителем услуг и объемом средств, перечисленных по заявке на авансирование исполнителя услуг. В случае, если размер оплаты, произведенной по заявке на авансирование исполнителя услуг, превышает совокупный объем обязательств за отчетный месяц, заявка на перечисление средств не выставляется, а размер переплаты за образовательные услуги, оказанные за отчетный месяц, учитывается при произведении авансирования исполнителя услуг в последующие периоды.
21. Выполнение действий, предусмотренных пунктом 17 настоящего Порядка, при перечислении средств за образовательные услуги, оказанные в декабре месяце, осуществляется до 15 декабря текущего года.
22. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с момента получения заявки на авансирование средств из бюджета района (заявки на перечисление средств из бюджета района) формирует и направляет соглашение о предоставлении исполнителю услуг гранта в форме субсидии в форме безотзывной оферты, содержащее следующие положения:
1) наименование исполнителя услуг и уполномоченного органа;
2) размер гранта в форме субсидии, соответствующий объему финансовых обязательств уполномоченного органа, предусмотренных договорами об образовании;
3) обязательство уполномоченного органа о перечислении средств бюджета района исполнителю услуг;
4) заключение соглашения путем подписания исполнителем услуг соглашения в форме безотзывной оферты;
5) условие соблюдения исполнителем услуг запрета приобретения за счет полученного гранта в форме субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления грантов в форме субсидий;
6) порядок и сроки перечисления гранта в форме субсидии;
7) порядок взыскания (возврата) средств гранта в форме субсидии в случае нарушения порядка, целей и условий его предоставления;
8) порядок, формы и сроки представления отчетов;
9) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
23. Типовая форма соглашения о предоставлении исполнителю услуг гранта в форме субсидии устанавливается финансовым управлением администрации Верхнетоемского муниципального района.
24. Перечисление гранта в форме субсидии осуществляется в течение 5-ти рабочих дней с момента заключения соглашения о предоставлении гранта в форме субсидии на следующие счета исполнителя услуг:
1) расчетные счета, открытые исполнителям услуг – индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам (за исключением бюджетных (автономных) учреждений) в российских кредитных организациях;
2) лицевые счета, открытые исполнителям услуг – бюджетным учреждениям в территориальном органе Федерального казначейства;
3) лицевые счета, открытые исполнителям услуг – автономным учреждениям в территориальном органе Федерального казначейства, или расчетные счета в российских кредитных организациях.
25. Грант в форме субсидии не может быть использован на:
1) капитальное строительство и инвестиции;
2) приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления грантов в форме субсидии;
3) деятельность, запрещенную действующим законодательством.
26. В случае невыполнения исполнителем услуг условий соглашения о предоставлении гранта в форме субсидии и порядка предоставления грантов в форме субсидии Управление образования Верхнетоемского района досрочно расторгает соглашение с последующим возвратом гранта в форме субсидии.
27. Результатом предоставления гранта является оказание образовательных услуг в объеме, указанном исполнителем услуг в заявках на авансирование средств из бюджета района (заявках на перечисление средств из бюджета района).
Раздел IV. Требования к отчетности
28. Исполнитель услуг представляет в уполномоченный орган отчет об оказанных образовательных услугах в рамках системы персонифицированного финансирования в порядке и сроки, установленные уполномоченным органом.
29. Форма отчета об оказанных образовательных услугах в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей утверждается уполномоченным органом.
Раздел V. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления грантов и ответственности за их несоблюдение
30. Уполномоченный орган, орган муниципального финансового контроля осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления грантов в форме субсидий их получателями.
31. Условие о согласии получателя гранта на осуществление в отношении него проверки главным распорядителем и уполномоченным органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта.
32. В целях соблюдения условий, целей и порядка предоставления грантов в форме субсидий ее получателями, уполномоченный орган и орган муниципального финансового контроля осуществляют обязательную проверку получателей грантов в форме субсидий, направленную на:
1) обеспечение соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
2) подтверждение достоверности, полноты и соответствия требованиям представления отчетности;
3) соблюдение целей, условий и порядка предоставления гранта в форме субсидий.
Сроки и регламент проведения проверки устанавливаются внутренними документами уполномоченного органа и органа муниципального финансового контроля.
33. Контроль за выполнением условий соглашения о предоставлении гранта в форме субсидии и организацию процедуры приема отчета об оказанных образовательных услугах в рамках системы персонифицированного финансирования в сроки, установленные соглашением о предоставлении грантов в форме субсидии, осуществляет уполномоченный орган.
34. Результаты предоставления гранта, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных, региональных проектов или программ, указанных в пункте 2 раздела 1 настоящего Порядка (в случае если грант предоставляется в целях реализации проекта, программы).
35. Орган муниципального финансового контроля осуществляет последующий финансовый контроль за целевым использованием грантов в форме субсидии.
Раздел VI. Порядок возврата грантов в форме субсидии
36. Гранты в форме субсидии подлежат возврату исполнителем услуг в бюджет района в случае нарушения порядка, целей и условий их предоставления, в том числе непредставления отчета об оказанных образовательных услугах в рамках системы персонифицированного финансирования в сроки, установленные соглашением о предоставлении гранта в форме субсидии.
37. За полноту и достоверность представленной информации и документов несет ответственность исполнитель услуг.
38. Возврат гранта в форме субсидии в бюджет района осуществляется исполнителем услуг в течение 10-и рабочих дней с момента получения соответствующего уведомления о возврате гранта в форме субсидии с указанием причин и оснований для возврата гранта в форме субсидий и направляется уполномоченным органом в адрес исполнителя услуг.
_______________
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: