Основная информация

Дата опубликования: 30 июня 2020г.
Номер документа: RU42024909202000226
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация города Новокузнецка
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

НОВОКУЗНЕЦКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НОВОКУЗНЕЦКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30.06.2020 №154

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача специального разрешения на движение по автомобильным дорогам местного значения Новокузнецкого городского округа тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства»

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением администрации города Новокузнецка от 21.03.2012 № 43 «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг и административных регламентов исполнения муниципальных функций» в целях повышения эффективности предоставления муниципальных услуг, руководствуясь статьей 40 Устава Новокузнецкого городского округа:

1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача специального разрешения на движение по автомобильным дорогам местного значения Новокузнецкого городского округа тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства» согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Признать утратившими силу:

1) пункт 1.2 постановления администрации города Новокузнецка от 16.05.2011 № 84 «Об утверждении административных регламентов предоставления Управлением дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Новокузнецка муниципальных услуг» и приложение №2 к данному постановлению;

2) пункт 1.16 постановления администрации города Новокузнецка от 16.09.2013 №141 «О внесении изменений в постановления администрации города Новокузнецка».

3. Управлению информационной политики и социальных коммуникаций администрации города Новокузнецка опубликовать настоящее постановление в городской газете «Новокузнецк».

4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы города.

Глава города

С.Н. Кузнецов

Приложение

к постановлениюадминистрации города Новокузнецка

от 30.06.2020 №154

Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача специального разрешения на движение по автомобильным дорогам местного значения Новокузнецкого городского округа тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства»

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования

1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача специального разрешения на движение по автомобильным дорогам местного значения Новокузнецкого городского округа тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства» (далее соответственно - административный регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества оказания и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет стандарт муниципальной услуги, сроки и последовательность действий (административных процедур) при ее осуществлении.

1.1.2. Предметом регулирования административного регламента являются отношения, возникающие при обращении физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц, являющихся владельцами транспортных средств, либо их представителей в Управление дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Новокузнецка (далее - Управление) с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.

1.2. Круг получателей муниципальной услуги

1.2.1. Получателями муниципальной услуги являются физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, юридические лица, являющиеся владельцами транспортных средств и имеющие намерение осуществить движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, в случае, если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам местного значения Новокузнецкого городского округа и не проходят по автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог (далее - заявитель).

От имени заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги может обратиться представитель заявителя, действующий в силу полномочий, основанных на доверенности или ином документе, подтверждающем полномочия (копия решения о назначении или об избрании на должность) (далее также - представитель заявителя).

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, о ходе предоставления муниципальной услуги

1.3.1. Информацию о предоставлении муниципальной услуги, о ходе предоставления муниципальной услуги можно получить:

- в письменной форме на основании письменного обращения;

- при личном обращении;

- по телефону;

- по электронной почте;

- на официальном сайте администрации города Новокузнецка в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://www.admnkz.info/ (далее - официальный сайт администрации города Новокузнецка);

- в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»: www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал).

1.3.2. Справочная информация размещена на официальном сайте администрации города Новокузнецка, в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - федеральный реестр) и на Едином портале.

К справочной информации относится следующая информация:

- место нахождения и графики работы Управления;

- справочные телефоны Управления;

- адреса официального сайта администрации города Новокузнецка в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также электронной почты и (или) формы обратной связи Управления.

1.3.3. На информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги размещается справочная информация, а также:

- нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги;

- порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, и его должностных лиц.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги – «Выдача специального разрешения на движение по автомобильным дорогам местного значения Новокузнецкого городского округа тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства».

2.2. Муниципальная услуга оказывается в случае, если маршрут, часть маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам местного значения Новокузнецкого городского округа и не проходят по автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог.

2.3. Органом, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является Управление.

2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:

- выдача специального разрешения на движение по автомобильным дорогам местного значения Новокузнецкого городского округа тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства (далее - специальное разрешение);

- отказ в выдаче специального разрешения.

2.5. Срок предоставления муниципальной услуги:

2.5.1. В случае если требуется согласование маршрута тяжеловесного транспортного средства, только с владельцами автомобильных дорог, по которым проходит такой маршрут, и при наличии соответствующих согласований, специальное разрешение выдается в срок, не превышающий одиннадцати рабочих дней с даты регистрации заявления.

В случае необходимости согласования маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с подразделением Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кемеровской области - Кузбассу (далее - подразделение Госавтоинспекции) специальное разрешение выдается в течение пятнадцати рабочих дней с даты регистрации заявления.

2.5.2. В случае если для осуществления движения тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств требуется оценка технического состояния автомобильных дорог, их укрепление или принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, срок выдачи специального разрешения увеличивается на срок проведения указанных мероприятий.

2.5.3. Заявление о пропуске тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, направляемых для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, а также специализированных транспортных средств телеканалов, радиоканалов и иных вещателей (передвижных телевизионных станций, состоящих из основного и вспомогательного транспортного средства, груз которых составляет оборудование, необходимое для проведения съемок, и мобильных энергетических комплексов, направляемых на проведение съемок и трансляций), рассматривается Управлением в течение одного рабочего дня с даты его поступления.

2.5.4. В случае принятия решения об отказе в выдаче специального разрешения по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 4 пункта 2.19 настоящего административного регламента, Управление информирует об этом заявителя в течение четырех рабочих дней со дня регистрации заявления.

2.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, размещается на официальном сайте администрации города Новокузнецка, на Едином портале, в федеральном реестре.

2.7. Муниципальная услуга является платной для заявителя.

2.7.1. Заявитель уплачивает государственную пошлину за выдачу специального разрешения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, размер которой составляет 1600 рублей.

2.7.2. Для получения специального разрешения заявитель вносит плату в счет возмещения вреда, причиняемого тяжеловесным транспортным средством автомобильным дорогам местного значения Новокузнецкого городского округа, рассчитанную в соответствии с постановлением администрации города Новокузнецка от 30.06.2020 №155 «Об определении размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами, при движении таких транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования местного значения Новокузнецкого городского округа».

2.8. Специальное разрешение выдается на одну поездку или на несколько поездок (не более десяти) транспортного средства по определенному маршруту без груза или с аналогичным грузом, имеющим одинаковую характеристику (полное наименование, марка, модель, габариты, масса). Специальное разрешение выдается на срок до трех месяцев.

2.8.1. В случае выдачи специального разрешения в электронной форме в соответствии с частью 17 статьи 31 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №257-ФЗ), специальное разрешение выдается на одну поездку и на срок до одного месяца.

2.8.2. Специальное разрешение выдается на одну поездку или на несколько поездок (не более тридцати) крупногабаритной сельскохозяйственной техники (комбайн, трактор) своим ходом в период с марта по сентябрь. Специальное разрешение выдается на срок до трех месяцев.

2.8.3. В случае если срок выданного специального разрешения на движение крупногабаритной сельскохозяйственной техники (комбайн, трактор) не истек, при этом соответствующим транспортным средством совершено предельное количество поездок, указанное в специальном разрешении, владелец транспортного средства вправе подать повторное заявление на движение данной техники своим ходом в период с марта по сентябрь. По такому заявлению специальное разрешение выдается в течение четырех рабочих дней со дня его регистрации на одну или несколько поездок (не более тридцати) на срок, не превышающий срок действия ранее выданного специального разрешения.

2.8.4. В случае если нагрузка на ось тяжеловесного транспортного средства превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства более чем на два процента, но не более чем на десять процентов, специальное разрешение на движение такого транспортного средства по установленному постоянному маршруту может быть выдано в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью начальника Управления.

В случае если нагрузка на ось тяжеловесного транспортного средства превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства более чем на два процента, но не более чем на десять процентов, специальное разрешение на движение такого транспортного средства по установленному постоянному маршруту, в том числе в форме электронного документа, выдается в упрощенном порядке.

2.9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

2.9.1. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в Управление заявление на получение специального разрешения (далее - заявление), оформленное согласно приложения №2 к Порядку выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, утвержденному приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 05.06.2019 №167 «Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства» (далее - Порядок, утвержденный приказом Минтранса РФ №167).

В заявлении указывается:

1) наименование Управления;

2) наименование и организационно-правовая форма - для юридических лиц;

3) идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН) и основной государственный регистрационный номер (далее - ОГРН или ОГРНИП) - для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

4) адрес местонахождения юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) руководителя, телефон;

5) фамилия, имя, отчество (последнее при наличии), адрес места жительства, данные документа, удостоверяющего личность, - для физических лиц и индивидуальных предпринимателей (с указанием статуса индивидуального предпринимателя);

6) банковские реквизиты (наименование банка, расчетный счет, корреспондентский счет, банковский индивидуальный код);

7) исходящий номер (при необходимости) и дата заявления;

8) наименование, адрес и телефон владельца транспортного средства;

9) маршрут движения (пункт отправления - пункт назначения с указанием их адресов в населенных пунктах, если маршрут проходит по улично-дорожной сети населенных пунктов, без указания промежуточных пунктов);

10) вид перевозки (межрегиональная, местная), срок перевозки, количество поездок;

11) характеристика груза (при наличии груза) (полное наименование, марка, модель, габариты, масса, делимость, длина свеса (при наличии);

12) сведения о транспортном средстве (автопоезде) (марка и модель транспортного средства (тягача, прицепа (полуприцепа)), государственный регистрационный номер транспортного средства (тягача, прицепа (полуприцепа)), параметры транспортного средства (автопоезда) (масса транспортного средства (автопоезда) без груза/с грузом, масса тягача, прицепа (полуприцепа)), расстояние между осями, нагрузки на оси, габариты транспортного средства (автопоезда) (длина, ширина, высота), минимальный радиус поворота с грузом, необходимость автомобиля сопровождения (прикрытия), предполагаемая максимальная скорость движения транспортного средства (автопоезда) с учетом конструктивных особенностей транспортного средства и конкретных дорожных условий на маршруте движения;

13) в случае движения крупногабаритной сельскохозяйственной техники (комбайн, трактор) своим ходом в период с марта по сентябрь в заявлении указывается пункт отправления и пункт назначения с указанием подъездов к местам проведения сельскохозяйственных работ.

Заявление оформляется на русском языке машинописным текстом (наименования груза, марок и моделей транспортных средств, их государственных регистрационных номеров допускается оформлять буквами латинского алфавита).

2.9.2. К заявлению прилагаются:

1) копия документов каждого транспортного средства (паспорт транспортного средства или свидетельство о регистрации транспортного средства, паспорт самоходной машины), с использованием которого планируется поездка;

2) схема тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства (автопоезда) с изображением размещения груза (при наличии груза) по форме, согласно приложению №3 к Порядку, утвержденному приказом Минтранса РФ №167.

На схеме изображается транспортное средство, планируемое к участию в перевозке, его габариты с грузом (при наличии груза), количество осей и колес на нем, взаимное расположение осей и колес, распределение нагрузки по осям и в случае неравномерного распределения нагрузки по длине оси - распределение на отдельные колеса, а также при наличии груза - габариты груза, расположение груза на транспортном средстве, погрузочная высота, свес (при наличии) (изображается вид в профиль, сзади), способы, места крепления груза;

3) сведения о технических требованиях к перевозке заявленного груза в транспортном положении (в случае перевозки груза) - сведения изготовителя, производителя груза, эксплуатационные документы, содержащие информацию о весогабаритных параметрах груза;

4) копия платежного документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за выдачу специального разрешения (при наличии информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, копия платежного документа не требуется);

5) копия ранее выданного специального разрешения, срок действия которого на момент подачи заявления не истек, - в случае повторной подачи заявления на движение крупногабаритной сельскохозяйственной техники (комбайн, трактор) своим ходом в период с марта по сентябрь при наличии действующего специального разрешения на данное транспортное средство.

В случае если заявление подается повторно в порядке, предусмотренном пунктом 2.8.3 настоящего административного регламента, документы, указанные в подпунктах 1 - 3 настоящего пункта, к заявлению не прилагаются.

В случае выдачи Управлением специального разрешения в соответствии с пунктом 2.5.3 настоящего административного регламента, документы, предусмотренные подпунктом 4 настоящего пункта, а также подтверждающие оплату платежей за возмещение вреда, причиняемого автомобильным дорогам тяжеловесным транспортным средством, представляются заявителем в течение пяти рабочих дней со дня выдачи специального разрешения.

В случае подачи заявления представителем владельца транспортного средства к заявлению также прилагается документ, подтверждающий полномочия представителя владельца транспортного средства.

2.10. Заявление, схема транспортного средства (автопоезда), а также копии документов, указанных в подпункте 1 пункта 2.9.2 настоящего административного регламента, должны быть подписаны заявителем (для физических лиц и индивидуальных предпринимателей) или руководителем (иным уполномоченным лицом) и заверены печатью (при наличии) (для юридических лиц).

2.11. В случае если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа.

2.12.Управление не вправе требовать от заявителя:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса, муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Управление по собственной инициативе;

3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Новокузнецкого городского Совета народных депутатов;

4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:

- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;

- наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Управления, муниципального служащего при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Управления уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

2.13. Заявление с приложением документов, указанных в пункте 2.9.2 настоящего административного регламента, может быть подано заявителем следующими способами:

1) непосредственно при личном обращении заявителя или его представителя в Управление;

2) почтовым отправлением в адрес Управления;

3) посредством факсимильной связи с последующим представлением оригиналов заявления и схемы транспортного средства, заверенных копий документов и материалов, указанных в пункте 2.9.2 настоящего административного регламента;

4) в электронном виде посредством Единого портала.

2.13.1. При подаче заявителем документов способом, указанным в подпункте 1 пункта 2.13 настоящего административного регламента, заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, и документ, удостоверяющий полномочия действовать от имени заявителя в случае, если заявление подается представителем заявителя. Копия прилагаемого к заявлению документа, удостоверяющего личность и удостоверяющего полномочия, заверяется специалистом Управления, принимающим заявление, и приобщается к поданному заявлению.

2.13.2. При направлении заявителем документов способом, указанным в подпункте 2 пункта 2.13, заявитель прилагает копию документа, удостоверяющего личность заявителя, и документ, удостоверяющий полномочия действовать от имени заявителя, в случае, если заявление подается представителем заявителя.

2.13.3. Электронные документы, направленные заявителем, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи» и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2.14. Максимальный срок ожидания в очереди для заявителей при подаче документов и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.

2.15. Регистрация заявления, поступившего в ходе личного обращения заявителя в Управление, осуществляется в течение 15 минут с момента его поступления.

Заявление, направленное с использованием средств почтовой связи или в электронной виде, подлежит регистрации не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его поступления в Управление.

2.16. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в регистрации заявления:

1) заявление подписано лицом, не имеющим полномочий на подписание данного заявления;

2) заявление не содержит сведений, установленных пунктом 2.9.1 настоящего административного регламента;

3) прилагаемые к заявлению документы не соответствуют требованиям, установленным пунктами 2.9.2 и 2.10 настоящего административного регламента (за исключением случаев, установленных подпунктами 4 и 5 пункта 2.9.2 настоящего административного регламента).

2.17. При оказании муниципальной услуги Управление в рамках межведомственного информационного взаимодействия осуществляет:

1) согласование маршрута тяжеловесного транспортного средства с владельцами автомобильных дорог, по которым проходит такой маршрут, а также с Госавтоинспекцией в случаях, установленных пунктом 15 Порядка, утвержденного приказом Минтранса РФ №167;

2) согласование маршрута крупногабаритного транспортного средства с владельцами автомобильных дорог, по которым проходит такой маршрут, и с Госавтоинспекцией;

3) согласование маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, для движения которого требуется оценка технического состояния автомобильных дорог, их укрепление или принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций с владельцами данных сооружений и с Госавтоинспекцией.

4) получение информацию в отношении заявителя о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица. Заявитель вправе предоставить указанную информацию в Управление непосредственно по собственной инициативе.

Межведомственный запрос о представлении документов с использованием межведомственного информационного взаимодействия формируется в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Направление межведомственного запроса осуществляется в электронной форме по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия, по электронной почте либо иными способами, не противоречащими действующему законодательству Российской Федерации. Использование системы межведомственного электронного взаимодействия для получения документов определяется соглашением о межведомственном взаимодействии

2.18. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.

2.19. Управление принимает решение об отказе в выдаче специального разрешения в случае, если:

1) Управление не вправе согласно настоящему административному регламенту выдавать специальные разрешения по заявленному маршруту;

2) информация о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица не совпадает с соответствующей информаций, указанной в заявлении;

3) сведения, предоставленные в заявлении и документах, не соответствуют техническим характеристикам транспортного средства и груза, а также технической возможности осуществления заявленной перевозки;

4) установленные требования о перевозке делимого груза не соблюдены;

5) при согласовании маршрута установлена невозможность осуществления движения по заявленному маршруту тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с заявленными техническими характеристиками в связи с техническим состоянием автомобильной дороги, искусственного сооружения или инженерных коммуникаций, а также по требованиям безопасности дорожного движения;

6) отсутствует согласие заявителя на:

- проведение оценки технического состояния автомобильной дороги согласно пункту 3.5.18 настоящего административного регламента;

- принятие специальных мер по обустройству пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, определенных согласно проведенной оценке технического состояния автомобильной дороги и в установленных законодательством случаях;

- укрепление автомобильных дорог или принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог или их участков, определенных согласно проведенной оценке технического состояния автомобильной дороги и в установленных законодательством случаях;

7) заявитель не произвел оплату оценки технического состояния автомобильных дорог, их укрепления в случае, если такие работы были проведены по согласованию с заявителем, и не предоставил копии платежных документов, подтверждающих такую оплату;

8) заявитель не произвел оплату принятия специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, если такие работы были проведены по согласованию с заявителем, и не предоставил копии платежных документов, подтверждающих такую оплату;

9) заявитель не внес плату в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам тяжеловесным транспортным средством, и не предоставил копии платежных документов, подтверждающих такую оплату;

10) отсутствуют оригиналы заявления и схемы автопоезда на момент выдачи специального разрешения, заверенных регистрационных документов транспортного средства в случае, если заявление и документы направлялись в Управление с использованием факсимильной связи;

11) отсутствует согласование владельцев автомобильных дорог или согласующих организаций, если не требуется разработка специального проекта и (или) проекта организации дорожного движения;

12) отсутствует специальный проект, проект организации дорожного движения (при необходимости);

13) крупногабаритная сельскохозяйственная техника (комбайн, трактор) в случае повторной подачи заявления в соответствии с подпунктом 5 пункта 2.9.2 настоящего административного регламента является тяжеловесным транспортным средством.

2.20. Требования к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению информации о порядке предоставления муниципальной услуги

2.20.1. Помещение, в котором осуществляются действия по предоставлению муниципальной услуги, обеспечиваются компьютерами, средствами связи, включая доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», оргтехникой, канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, стульями и столами, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, доступом к региональной системе межведомственного электронного взаимодействия, а также обеспечивается доступность для маломобильных групп населения к указанным помещениям в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

Места ожидания и приема заявителей оборудуются стульями и (или) кресельными секциями, и (или) скамьями.

Информационные материалы, предназначенные для информирования заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, размещаются на информационных стендах, расположенных в местах, обеспечивающих доступ к ним заявителей, и обновляются по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление муниципальной услуги, и справочных сведений.

2.20.2. Для обеспечения доступности получения муниципальной услуги маломобильными группами населения здания и сооружения, в которых оказывается муниципальная услуга, оборудуются согласно нормативным требованиям свода правил «СП 59.13330.2016 Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001», утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 14.11.2016 №798/пр.

В кабинете по приему маломобильных групп населения должна быть в наличии медицинская аптечка и питьевая вода. При необходимости сотрудник Управления, осуществляющий прием, может вызвать скорую помощь.

2.20.3. При обращении гражданина с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата работники Управления предпринимают следующие действия:

- открывают входную дверь и помогают гражданину беспрепятственно посетить здание Управления, а также заранее предупреждают о существующих барьерах в здании;

- выясняют цель визита гражданина и сопровождают его в кабинет, где осуществляется прием заявлений; помогают гражданину сесть на стул или располагают кресло-коляску у стола напротив специалиста, осуществляющего прием;

- сотрудник Управления, осуществляющий прием, принимает гражданина вне очереди, консультирует, осуществляет прием заявления с необходимыми документами, оказывает помощь в заполнении бланков, копирует документы;

- по окончании предоставления муниципальной услуги специалист Управления помогает гражданину выйти (выехать) из помещения, открывает двери, сопровождает гражданина до выхода из здания и помогает покинуть здание; передает гражданина сопровождающему лицу или по его желанию вызывает автотранспорт и оказывает содействие при посадке гражданина в автотранспорт.

2.20.4. При обращении граждан с недостатками зрения работники Управления предпринимают следующие действия:

- сотрудник Управления, осуществляющий прием, принимает гражданина вне очереди, помогает сориентироваться, сесть на стул, консультирует, вслух прочитывает документы и далее, по необходимости, производит их выдачу. При общении с гражданином с недостатками зрения необходимо общаться непосредственно с ним самим, а не с сопровождающим его лицом, в беседе пользоваться обычной разговорной лексикой, в помещении не следует отходить от него без предупреждения;

- сотрудник Управления оказывает помощь в заполнении бланков, копирует необходимые документы. Для подписания заявления подводит лист к авторучке гражданина, помогает сориентироваться и подписать бланк. При необходимости выдаются памятки для слабовидящих с крупным шрифтом;

- по окончании предоставления муниципальной услуги сотрудник Управления, осуществляющий прием, помогает гражданину встать со стула, выйти из кабинета, открывает двери, сопровождает гражданина к выходу из здания и провожает на улицу, заранее предупредив посетителя о существующих барьерах в здании, передает гражданина сопровождающему лицу или по его желанию вызывает автотранспорт.

2.20.5. При обращении гражданина с нарушением слуха работники Управления предпринимают следующие действия:

- сотрудник Управления, осуществляющий прием, обращается непосредственно к гражданину, спрашивает о цели визита и дает консультацию размеренным, спокойным темпом речи, при этом смотрит в лицо гражданина, говорит ясно, слова дополняет понятными жестами. Допускается общение с гражданином в письменной форме либо через переводчика жестового языка (сурдопереводчика);

- сотрудник Управления, осуществляющий прием, оказывает помощь и содействие в заполнении бланков документов, копирует необходимые документы.

2.21. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

2.21.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:

1) наличие различных способов получения информации о предоставлении муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

2) равные права и возможности по получению муниципальной услуги для заявителей;

3) режим работы Управления обеспечивает возможность подачи заявления в течение рабочего времени;

4) возможность выбора способа обращения и получения муниципальной услуги (по почте, при личном обращении, в электронном виде);

5) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность.

2.21.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:

1) профессиональная подготовка специалистов Управления;

2) высокая культура обслуживания заявителей;

3) строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;

4) отсутствие обоснованных жалоб на нарушения положений настоящего административного регламента.

2.21.3. Соответствие исполнения настоящего административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги осуществляется на основе анализа практики применения настоящего административного регламента.

2.22. Специалисты (должностные лица) Управления, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, обеспечивают обработку и хранение персональных данных заявителей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.23. Муниципальная услуга в многофункциональном центре не оказывается.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, требования к порядку их

выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур в электронной форме

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием заявления и документов на получение специального разрешения;

2) формирование и направление межведомственных запросов;

3) рассмотрение заявления на получение специального разрешения и прилагаемых к нему документов;

4) согласование маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства;

5) выдача специального разрешения или уведомления об отказе в выдаче специального разрешения.

3.2. Прием заявления и документов на получение специального разрешения

3.2.1. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление в Управление заявления и документов на получение специального разрешения.

3.2.2. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день с даты поступления заявления.

3.2.3. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, - специалист Управления, ответственный за прием документов на получение специального разрешения.

3.2.4. При подаче заявления и приложенных к нему документов способом, указанным в подпункте 1 пункта 2.13 настоящего административного регламента, специалист:

1) устанавливает личность заявителя или его представителя, в том числе проверяет документы, удостоверяющие личность, полномочия действовать от имени заявителя (в случае подачи заявления и документов представителем заявителя);

2) осуществляет проверку прилагаемых к заявлению копий документов на их соответствие оригиналам и заверяет копии путем внесения записи: «Подлинник предъявлен» с указанием фамилии и инициалов специалиста, ответственного за прием документов, даты поступления заявления и документов. При не предъявлении оригинала документа, специалист вносит запись: «Подлинник не предъявлен», с указанием фамилии и инициалов специалиста, ответственного за прием документов, даты поступления заявления и документов;

3) устанавливает наличие (отсутствие) оснований для отказа в регистрации заявления в соответствии с пунктом 2.16 настоящего административного регламента.

В случае наличия оснований для отказа в регистрации специалист Управления оформляет письменное решение об отказе в регистрации заявления и направляет его заявителю в течение одного рабочего дня с даты поступления заявления и прилагаемых к нему документов любым из способов связи и доставки, обеспечивающих фиксирование уведомления и его вручение заявителю.

4) при отсутствии оснований для отказа в регистрации заявления специалист Управления в течение одного рабочего дня с даты его поступления регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений на выдачу специального разрешения, который ведется по форме согласно приложению №1 к настоящему административному регламенту (далее – журнал регистрации заявлений);

5) в день регистрации заявление и приложенные к нему документы направляются начальнику Управления для резолюции о передаче в работу специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.

Регистрация заявления, поступившего в ходе личного обращения заявителя в Управление, осуществляется в течение 15 минут с момента его поступления.

3.2.5. При поступлении в Управление заявления и приложенных к нему документов, поданное (направленное) заявителем способами, указанными в подпунктах 2, 3 пункта 2.13 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, осуществляет действия, указанные в подпунктах 3 - 5 пункта 3.2.4 настоящего административного регламента.

Регистрация заявления и приложенных к нему документов осуществляется не позднее первого рабочего дня, следующего за днем их поступления в Управление.

3.2.6. Критерием принятия решения при выполнении административного действия по приему заявления и документов на получение специального разрешения является поступление в Управление соответствующего заявления и приложенных документов.

Критерием принятия начальником Управления решения об определении специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, являются должностные обязанности данного специалиста, определенные его должностной инструкцией и трудовым договором.

3.2.7. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о приеме и регистрации заявления или отказ в регистрации заявления.

3.2.8. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация принятого заявления в журнале регистрации заявлений или решения об отказе в регистрации заявления.

3.3. Формирование и направление межведомственных запросов

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и непредставление заявителем документов, которые могут быть получены только в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

3.3.2. Максимальный срок выполнения административной процедуры - один рабочий день.

3.3.3. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, - специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги.

3.3.4. Специалист Управления формирует межведомственный запрос на бумажном носителе или в форме электронного документа о представлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и направляет в государственный орган, орган местного самоуправления, подведомственную органу местного самоуправления организацию, участвующую в предоставлении муниципальной услуги.

3.3.5. Результатом административной процедуры является получение в рамках межведомственного взаимодействия документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги заявителю.

3.4. Рассмотрение заявления на получение специального разрешения и прилагаемых к нему документов

3.4.1. Основанием для выполнения административной процедуры является зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги.

Максимальный срок выполнения административной процедуры – четыре рабочих дня со дня регистрации заявления.

Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, - специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги.

3.4.2. Специалист Управления при рассмотрении представленных документов осуществляет проверку:

1) наличия полномочий на выдачу специального разрешения по заявленному маршруту;

2) сведений, предоставленных в заявлении и документах, на соответствие технических характеристик транспортного средства и груза (при наличии груза), а также технической возможности осуществления движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства по заявленному маршруту;

3) информации о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица (для российских перевозчиков) с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия;

4) сведений о соблюдении требований о перевозке делимого груза.

3.4.3. Специалист Управления при рассмотрении заявления устанавливает наличие (отсутствие) оснований для отказа в выдаче специального разрешения в соответствии с пунктом 2.19 настоящего административного регламента.

3.4.4. Результатом выполнения административной процедуры является проверка представленных заявителем документов и направление владельцам автомобильных дорог, по которым проходит маршрут тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, запроса на согласование либо вручение или направление заявителю отказа в выдаче специального разрешения.

3.4.5 Способом фиксации результата выполнения административной процедуры внесение соответствующей записи в журнал регистрации заявлений.

3.5. Согласование маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства

3.5.1. Основанием для выполнения административной процедуры является принятие решения о направлении владельцам автомобильных дорог, по которым проходит маршрут тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, запроса на согласование.

Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, - специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги.

3.5.2. Согласование маршрута тяжеловесного транспортного средства осуществляется Управлением с владельцами автомобильных дорог, по которым проходит такой маршрут.

3.5.3. Согласование маршрута крупногабаритного транспортного средства осуществляется Управлением с владельцами автомобильных дорог, по которым проходит такой маршрут, и с подразделением Госавтоинспекции.

3.5.4. Согласование с подразделением Госавтоинспекции проводится также в случаях, если для движения тяжеловесного транспортного средства, требуется:

- укрепление отдельных участков автомобильных дорог;

- принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог и пересекающих их сооружений и инженерных коммуникаций в пределах маршрута транспортного средства;

- изменение организации дорожного движения по маршруту движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства;

- введение ограничений в отношении движения других транспортных средств по требованиям обеспечения безопасности дорожного движения.

3.5.5. Специалист Управления в течение четырех рабочих дней со дня регистрации заявления:

1) устанавливает путь следования по заявленному маршруту;

2) определяет владельцев автомобильных дорог по пути следования заявленного маршрута;

3) направляет в адрес владельцев автомобильных дорог, по дорогам которых проходит данный маршрут, часть маршрута, запрос на согласование маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, в котором указываются:

- наименование органа, направившего запрос;

- исходящий номер и дата запроса;

- вид перевозки;

- маршрут движения (участок маршрута);

- наименование и адрес владельца транспортного средства;

- марка и модель транспортного средства, государственный регистрационный номер транспортного средства;

- предполагаемый срок и количество поездок;

- характеристика груза (при наличии груза) (полное наименование, марка, модель, габариты, масса);

- параметры транспортного средства (автопоезда) (расстояние между осями, нагрузки на оси, количество осей, масса транспортного средства (автопоезда) без груза/с грузом, габариты транспортного средства (автопоезда));

- необходимость автомобиля прикрытия (сопровождения), предполагаемая скорость движения (в случае направления запроса на бумажном носителе);

- подпись должностного лиц.

3.5.6. Согласование маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства проводится владельцами автомобильных дорог в течение четырех рабочих дней с даты поступления от Управления запроса, указанного в подпункте 3 пункта 3.5.5 настоящего административного регламента.

При согласовании маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, специалистом Управления заявителю направляется расчет платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам причиняемого автомобильным дорогам тяжеловесным транспортным средством.

3.5.7. После согласования маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства всеми владельцами автомобильных дорог, по которым проходит маршрут, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций в случаях, установленных абзацем четвертым пункта 3.6.4 настоящего административного регламента, Управление оформляет специальное разрешение и в случаях, установленных пунктами 3.5.3, 3.5.4 настоящего административного регламента, Управление направляет в адрес подразделения Госавтоинспекции запрос на согласование маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с приложением оформленного специального разрешения, копий документов, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 2.9.2 настоящего административного регламента, копий согласований маршрута транспортного средства и проекта организации дорожного движения и (или) специального проекта (при необходимости).

3.5.8. В случае если установлено, что по маршруту, предложенному заявителем, для движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства требуется разработка проекта организации дорожного движения, специального проекта, проведение обследования автомобильных дорог, их укрепление или принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций Управление в течение одного рабочего дня со дня установления соответствующих сведений посредством почтового отправления, электронной почты либо по телефону, указанному в заявлении, информирует об этом заявителя. В указанном случае согласование маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства осуществляется в соответствии с пунктами 3.5.9 - 3.5.21 настоящего административного регламента.

3.5.9. В случае если для движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства требуется принятие специальных мер по обустройству пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, владелец автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) направляет в течение одного рабочего дня со дня регистрации им запроса от Управления соответствующий запрос владельцам данных сооружений и инженерных коммуникаций и информирует об этом Управление.

Владельцы пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций в течение двух рабочих дней со дня регистрации ими запроса направляют владельцу автомобильной дороги и в Управление информацию о предполагаемом размере расходов на принятие указанных мер и условиях их проведения.

Управление в течение одного рабочего дня со дня получения информации от владельцев пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций информирует об этом заявителя посредством почтового отправления, электронной почты либо по телефону, указанному в заявлении.

При получении согласия на проведение специальных мер по обустройству пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций от заявителя Управление направляет такое согласие владельцу пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций.

3.5.10. В случае если маршрут тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства проходит через железнодорожные переезды, владельцы автомобильных дорог направляют в течение одного рабочего дня со дня регистрации ими запроса соответствующий запрос владельцам инфраструктуры железнодорожного транспорта, в ведении которых находятся такие железнодорожные переезды, если:

ширина транспортного средства с грузом или без груза составляет 5 м и более и (или) высота от поверхности дороги 4,5 м и более;

длина транспортного средства с одним прицепом превышает 22 м или автопоезд имеет два и более прицепа;

скорость движения транспортного средства менее 8 км/ч.

Согласование владельцами инфраструктуры железнодорожного транспорта осуществляется в течение трех рабочих дней с даты получения запроса.

3.5.11. В случае если требуется принятие специальных мер по обустройству пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, а также если маршрут тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства проходит через железнодорожные переезды, согласование от владельцев сооружений и инженерных коммуникаций либо от владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта может направляться непосредственно в Управление.

3.5.12. В случае если требуется оценка технического состояния автомобильных дорог, в том числе, если масса транспортного средства (автопоезда) с грузом или без груза превышает фактическую грузоподъемность искусственных дорожных сооружений, расположенных по маршруту движения тяжеловесного транспортного средства, владельцы автомобильных дорог в течение двух рабочих дней с даты регистрации ими запроса, полученного от Управления, направляют в Управление информацию о необходимости проведения оценки технического состояния автомобильных дорог или их участков и предполагаемых расходах на осуществление указанной оценки.

3.5.13. В случае если требуется разработка проекта организации дорожного движения, владельцы автомобильных дорог в течение двух рабочих дней с даты регистрации ими запроса, полученного от Управления, направляют в Управление информацию о необходимости разработки проекта организации дорожного движения.

3.5.14. Управление в течение двух рабочих дней с даты получения от владельца автомобильной дороги информации о необходимости и условиях проведения оценки технического состояния автомобильных дорог или их участков и предполагаемых расходах на осуществление указанной оценки, а также необходимости разработки проекта организации дорожного движения уведомляет об этом заявителя посредством почтового отправления, электронной почты либо по телефону, указанному в заявлении.

Заявитель в срок до пяти рабочих дней со дня получения информации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, направляет в Управление согласие на проведение оценки технического состояния автомобильных дорог или их участков и на оплату расходов. В случае получения отказа заявителя (отсутствия согласия заявителя в установленный срок) от проведения оценки технического состояния автомобильных дорог или их участков и на оплату расходов Управление принимает решение об отказе в оформлении специального разрешения, о чем в течение трех рабочих дней информирует заявителя посредством почтового отправления, электронной почты, указанной в заявлении.

3.5.15. Срок проведения оценки технического состояния автомобильных дорог и (или) их участков не должен превышать тридцати рабочих дней.

3.5.16. По результатам оценки технического состояния автомобильных дорог или их участков определяется возможность движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства по заявленному маршруту, условия такого движения, а также необходимость укрепления автомобильных дорог или принятия специальных мер по обустройству автомобильных дорог или их участков и расходы на проведение указанных мероприятий.

Заявитель возмещает расходы на проведение оценки технического состояния автомобильных дорог юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим такую оценку в соответствии с частью 14 статьи 31 Федерального закона №257-ФЗ.

3.5.17. Информация о результатах оценки технического состояния автомобильных дорог или их участков направляется владельцами автомобильных дорог в адрес Управления.

Управление в течение трех рабочих дней со дня получения ответов от владельцев автомобильных дорог информирует об этом заявителя посредством почтового отправления, электронной почты либо по телефону, указанному в заявлении.

Заявитель в срок до пяти рабочих дней со дня получения информации, указанной в абзаце втором настоящего пункта, направляет в Управление согласие на проведение укрепления автомобильных дорог или принятия специальных мер по обустройству автомобильных дорог или их участков.

3.5.18. В случае получения отказа заявителя (отсутствия согласия заявителя в установленный срок) от проведения укрепления автомобильных дорог или принятия специальных мер по обустройству автомобильных дорог или их участков Управление принимает решение об отказе в оформлении специального разрешения, о чем в течение двух рабочих дней информирует заявителя посредством почтового отправления, электронной почты, указанной в заявлении.

3.5.19. Сроки и условия проведения укрепления автомобильных дорог и (или) принятия специальных мер по обустройству автомобильных дорог или их участков определяются в зависимости от объема выполняемых работ владельцами автомобильных дорог и пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций.

Заявитель возмещает расходы на укрепление автомобильных дорог или принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог или их участков юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, принимающим такие меры в соответствии с частью 14 статьи 31 Федерального закона №257-ФЗ.

3.5.20. После проведения оценки технического состояния автомобильных дорог или их участков и (или) укрепления автомобильных дорог или принятия специальных мер по обустройству автомобильных дорог или их участков владельцы автомобильных дорог направляют в Управление согласование маршрута тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по заявленному маршруту и расчет платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам тяжеловесным транспортным средством.

3.5.21. В случае если характеристики автомобильных дорог или пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций не позволяют осуществить движение тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по указанному в заявлении маршруту, владельцы автомобильных дорог направляют в Управление мотивированный отказ в согласовании запроса.

3.5.22. Критерием принятия решения является наличие или отсутствие согласований, предусмотренных пунктами 3.5.2 и 3.5.3 настоящего административного регламента.

3.5.23. Результатом выполнения административной процедуры является получение соответствующих согласований маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства или получение мотивированного отказа в согласовании.

Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - внесение записи в журнал регистрации заявлений.

3.6. Выдача специального разрешения или уведомления об отказе в выдаче специального разрешения

3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является исполнение административных процедур, предусмотренных подпунктами 2 -4 пункта 3.1 настоящего административного регламента.

3.6.2. Максимальный срок выполнения административной процедуры - четыре рабочих дня:

- в случае оформления специального разрешения Управление выдает его в течение одного рабочего дня с даты его регистрации;

- в случае принятия решения об отказе в выдаче специального разрешения по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 4 пункта 2.9.2 настоящего административного регламента, Управление информирует заявителя в течение четырех рабочих дней со дня регистрации заявления;

- в случае получения отказа заявителя (отсутствия согласия заявителя в установленный срок) от проведения оценки технического состояния автомобильных дорог или их участков и на оплату расходов Управление принимает решение об отказе в оформлении специального разрешения, о чем в течение трех рабочих дней информирует заявителя;

- в случае получения отказа заявителя (отсутствия согласия заявителя в установленный срок) от проведения укрепления автомобильных дорог или принятия специальных мер по обустройству автомобильных дорог или их участков Управление принимает решение об отказе в оформлении специального разрешения, о чем в течение двух рабочих дней информирует заявителя;

- в случае принятия решения об отказе в выдаче разрешения по основаниям, не предусмотренным в абзацах третьем – пятом настоящего подпункта, Управление информирует заявителя в течение двух рабочих дней со дня принятия решения.

3.6.3. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, - специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги.

3.6.4. Управление при получении необходимых согласований в соответствии с пунктом 3.5 настоящего административного регламента информирует заявителя посредством почтового отправления, электронной почты либо по телефону, указанному в заявлении, о размере платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам тяжеловесным транспортным средством.

По письменному обращению заявителя в течение одного рабочего дня до выдачи специального разрешения в случае, если не требуется согласование маршрута транспортного средства с подразделением Госавтоинспекции, допускается замена указанного в заявлении на получение специального разрешения транспортного средства на аналогичное по своим техническим характеристикам, весовым и габаритным параметрам при условии предоставления подтверждающих документов (копия паспорта транспортного средства или свидетельства о регистрации).

В случае наличия постоянного маршрута тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, выдача специального разрешения по указанному маршруту осуществляется в срок не более одного рабочего дня со дня подтверждения заявителем внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого тяжеловесным транспортным средством, а также получения согласования с подразделением Госавтоинспекции.

В случае движения тяжеловесного транспортного средства, нагрузка на ось которого превышает допустимую нагрузку на ось более чем на два процента, но не более чем на десять процентов, по установленному постоянному маршруту выдача специального разрешения осуществляется в срок не более одного рабочего дня со дня подтверждения заявителем внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого данным тяжеловесным транспортным средством.

3.6.5.Управление принимает решение об отказе в выдаче специального разрешения в случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.19 настоящего административного регламента.

Решение об отказе в выдаче разрешения оформляется в письменном виде специалистом Управления, ответственным за предоставление муниципальной услуги, и подписывается начальником Управления.

В случае принятия решения об отказе в выдаче специального разрешения Управление информирует заявителя о принятом решении, указав основания принятия данного решения, посредством почтового отправления, электронной почты.

3.6.6. В случае отсутствия оснований для отказа в выдаче специального разрешения специалист Управления оформляет специальное разрешение по форме согласно приложению №1 к Порядку, утвержденному приказом Минтранса РФ №167, передает его на подпись начальнику Управления и после подписания регистрирует его в журнале регистрации выданных или отказа в выдаче специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам местного значения Новокузнецкого городского округа тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства (далее - журнал выданных или отказа в выдачи специальных разрешений).

3.6.7. Результатом административной процедуры является выдача заявителю специального разрешения либо отказ в выдаче специального разрешения.

Результат административной процедуры фиксируется при регистрации специального разрешения в журнале выданных или отказа в выдачи специальных разрешений, который ведется по форме согласно приложению №2 к настоящему административному регламенту.

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется должностными лицами Управления.

4.1.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами и специалистами Управления настоящего административного регламента осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.

4.1.3. Внутренний контроль за соблюдением и исполнением настоящего административного регламента осуществляется должностными лицами Управления.

4.1.4. Внешний контроль за соблюдением и исполнением настоящего административного регламента осуществляется администрацией города Новокузнецка, иными уполномоченными органами и должностными лицами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.2. Порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги

4.2.1. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения и действия (бездействие) Управления, должностных лиц и специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги.

4.2.2. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Управления) и внеплановыми. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

4.2.3. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказов начальника Управления.

4.2.4. Для проведения проверки Управлением может быть сформирована комиссия, в состав которой могут быть включены независимые эксперты.

4.2.5. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и даются предложения по их устранению.

4.3. Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги

4.3.1. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

4.3.2. Должностные лица и специалисты Управления, ответственные за осуществление административных процедур по предоставлению муниципальной услуги, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

4.4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги и принятию решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами и специалистами Управления нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса, муниципальных правовых актов Новокузнецкого городского округа, а также положений настоящего административного регламента.

4.4.2. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Управление, а также путем обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в установленном порядке.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) Управления, а также должностных лиц

и муниципальных служащих

5.1. Заявитель вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги.

5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях (предмет досудебного (внесудебного) обжалования):

1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса, муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса, муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа для предоставления муниципальной услуги;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса, муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа;

6) требование от заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса, муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа;

7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса, муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа;

10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:

- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;

- наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;

- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Управления, его муниципального служащего при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью начальника Управления при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства

5.3. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.4. Жалоба подается в Управление и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим разделом.

Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя Управления подается в администрацию города Новокузнецка и рассматривается ею в порядке, предусмотренном настоящим разделом.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями абзацев первого и второго настоящего пункта, данный орган в течение трех рабочих дней со дня регистрации такой жалобы направляет ее в уполномоченный на ее рассмотрение орган.

При этом орган, перенаправивший жалобу, одновременно информируют о перенаправлении жалобы заявителя.

5.5. Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или направляется по почте, либо в электронном виде.

В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:

1) официального сайта администрации города Новокузнецка;

2) Единого портала;

3) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5.6. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, вместе с жалобой представляется документ, подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

5.7. При подаче жалобы в электронном виде документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

5.8. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Срок рассмотрения жалобы, перенаправленной в соответствии с абзацем третьим пункта 5.4 настоящего административного регламента, исчисляется со дня регистрации такой жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

5.9. При поступлении жалобы определяются уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица и (или) работники, которые обеспечивают:

1) прием и рассмотрение жалобы в соответствии с требованиями установленными законодательством Российской Федерации, Кемеровской области – Кузбасса, муниципальными нормативными правовыми актами Новокузнецкого городского округа, в том числе настоящим административным регламентом;

2) направление жалобы в уполномоченный на ее рассмотрение орган в соответствии с абзацем третьим пункта 5.4 настоящего административного регламента.

5.10. Органы, уполномоченные на прием и рассмотрение жалоб, обеспечивают:

1) оснащение мест приема жалоб;

2) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих, посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте администрации города Новокузнецка, на Едином портале;

3) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;

4) формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган (при его наличии) отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).

5.11. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса, муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа;

2) в удовлетворении жалобы отказывается.

5.12. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

5.13. Решение, указанное в пункте 5.11 настоящего административного регламента, принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.11 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Ответ в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае если жалоба была направлена заявителем через систему досудебного обжалования, ответ заявителю направляется посредством данной системы.

5.14. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, работника, а также членов его семьи;

2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган сообщает заявителю об оставлении жалобы без ответа в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы.

5.15. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

1) наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, работнике, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

3) фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) или наименование заявителя;

4) основания для принятия решения по жалобе;

5) принятое по жалобе решение;

6) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;

7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

5.16. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению Управление принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В этом случае в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Управлением в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при предоставлении муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.

5.17. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на официальном сайте администрации города Новокузнецка, на Едином портале.

5.18. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Первый заместитель Главы города

Е.А. Бедарев

Приложение №1

к административному регламенту предоставления

муниципальной услуги «Выдача специального

разрешения на движение по автомобильным дорогам

местного значения Новокузнецкого городского округа

тяжеловесного и (или) крупногабаритного

транспортного средства»

Управление дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Новокузнецка

Журнал

регистрации заявлений на выдачу специального разрешения на движение по автомобильным дорогам местного значения Новокузнецкого городского округа тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства начат________________________20___г.

окончен______________________20___г.

г. Новокузнецк

Регистрационный номер и дата поступления заявления

Фамилия, имя, отчество (наименование) заявителя

Место жительства (место нахождения) заявителя

Краткое содержание

Дата и результат рассмотрения заявления

Дата и результат согласования маршрута движения

Сведения о решении, принятом по заявлению

Приложение №2

к административному регламенту предоставления

муниципальной услуги «Выдача специального

разрешения на движение по автомобильным дорогам

местного значения Новокузнецкого городского округа

тяжеловесного и (или) крупногабаритного

транспортного средства»

Управление дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Новокузнецка

Журнал

регистрации выданных или отказа в выдаче специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам местного значения Новокузнецкого городского округа тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства

начат________________________20___г.

окончен______________________20___г.

г. Новокузнецк

Регистрационный номер и дата выдачи специального разрешения или отказа в выдаче специального разрешения

Фамилия, имя, отчество (наименование) заявителя, которому выдано специальное разрешение или отказано в выдаче специального разрешения

Место жительства (место нахождения) заявителя, которому выдано специальное разрешение или отказано в выдаче специального разрешения

Способ выдачи либо направления специального разрешения или отказа в выдаче специального разрешения

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Новокузнецк" № 35(1083) от 03.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.240.000 Делопроизводство в ОМС, 220.000.000 ТРАНСПОРТ. ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать