Основная информация

Дата опубликования: 30 июня 2020г.
Номер документа: RU32034205202002958
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Хутор-Борская сельская администрация Выгоничского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Актуализация схемы водоснабжения и водоотведения на 2020 год  и на период  до  2037 года  МО «Хутор-Борское сельское поселение»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ ВЫГОНИЧСКИЙ РАЙОН

ХУТОР-БОРСКАЯ СЕЛЬСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30.06.2020 г. № 21

пос. Хутор-Бор

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АКТУАЛЬНОЙ СХЕМЫ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ХУТОР-БОРСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ» ВЫГОНИЧСКОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2020 ГОД И НА ПЕРИОД ДО 2037 ГОДА

Руководствуясь ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 г. «О водоснабжении и водоотведении», решением Хутор-Борского сельского Совета народных депутатов от 21.02.2018 г. № 73 «О принятии к осуществлению полномочий по решению отдельных вопросов местного значения Выгоничского муниципального района Брянской области Хутор-Борским сельским поселением Выгоничского района Брянской области», рассмотрев актуальную схему проекта водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Хутор-Борское сельское поселение» Выгоничского района Брянской области на 2020 год и на период до 2037 года, Хутор-Борская сельская администрация

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить актуальную схему водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Хутор-Борское сельское поселение» Выгоничского района Брянской области на 2020 год и на период до 2037 года (проект водоснабжения и водоотведения прилагается).

2. Обнародовать настоящее постановление в установленном порядке и разместить в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Хутор-Борской сельской администрации по адресу http://hutorbor-adm.ru.

Глава Хутор-Борской

сельской администрации Е.В. Моисеенкова

«УТВЕРЖДАЮ»

Глава Муниципального образования

Хутор-Борское сельское поселение

Выгоничского района

Брянской области

__________________ Е.В. Моисеенкова

АКТУАЛЬНАЯ СХЕМа

ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ муниципального образования

«ХУТОР-БОРСКОЕ СЕЛЬСКОЕ поселение» Выгоничского района

Брянской ОБЛАСТИ
НА 2020 ГОД и на период до 2037

ТОМ №1

             

Разработчик: ООО «НП ТЭКтест-32»

г. Брянск

2020 г.

Оглавление

Общие положения

Термины и определения

Введение

Том 1 Водоснабжение

Раздел 1: Технико-экономическое состояние централизованных систем водоснабжения муниципального образования

Раздел 2: Направления развития централизованных систем водоснабжения на период 2020-2037 годов

Раздел 3: Баланс водоснабжения и потребления питьевой, технической воды

3.1 Прогнозные балансы потребления питьевой, технической воды на срок не менее 10 лет исходя из текущего объема потребления воды населением и его динамики с учетом перспективы развития и изменения состава и структуры застройки

3.2 Расчет требуемой мощности водозаборных и очистных сооружений

Раздел 4: Предложения по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованных систем водоснабжения

Раздел 5: Экологические аспекты мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованных систем водоснабжения.

5.1 На водный бассейн предлагаемых к строительству и реконструкции объектов централизованных систем водоснабжения при сбросе (утилизации) промывных вод

5.2 На окружающую среду при реализации мероприятий по снабжению и хранению химических реагентов, используемых в водоподготовке

Раздел 6: Оценка объемов капитальных вложений в строительство, реконструкцию и модернизацию объектов централизованных систем водоснабжения

ВЫВОДЫ ТОМ №1 ВОДОСНАБЖЕНИЕ

                            Общие положения

Основание для разработки проекта схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования Хутор-Борское сельское поселение.

Проект схемы водоснабжения и водоотведения МО «Хутор-Борское сельское поселение» на 2020 год и на перспективу до 2037 года (далее – проект схемы водоснабжения и водоотведения) выполнена ООО «НП ТЭКтест-32» на основании пункта 8 Постановление Правительства РФ от 5 сентября 2013 г. №782 «О схемах водоснабжения и водоотведения», проведение технического обследования централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения в период действия схем водоснабжения и водоотведения.

Проект схемы водоснабжения и водоотведения выполнена в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:

Федеральный закон от 07.12.2011 №416-ФЗ (ред. от 25.12.2019) «О водоснабжении и водоотведении»;

Федеральный закон от 23.11.2009 №261-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Водный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 2 августа 2019 года);

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 №190-ФЗ (ред. от 02.08.2019);

Постановление Правительства РФ от 05.09.2013 №782 (ред. от 13.12.2016) «О схемах водоснабжения и водоотведения» (вместе с «Правилами разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения», «Требованиями к содержанию схем водоснабжения и Водоотведения»);

Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 №644 (ред. от 26.07.2019) «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»;

Постановление Правительства РФ от 25 января 2011 г. №18 «Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений и требований к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов» (с изменениями и дополнениями);

Постановление Правительства РФ от 23 мая 2006 г. №306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме» (с изменениями и дополнениями);

ГОСТ Р 51617-2014 «Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Коммунальные услуги. Общие требования»;

СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01» (с изменениями на 2 апреля 2019 года);

СП 131.13330.2019 Строительная климатология. Актуализированная редакция СНиП 23-01-99*, дата введения 29.05.2019 г.;

СП 32.13330.2019 Канализация. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.03-85, дата введения 26.06.2019 г.;

СП 31.13330.2012 Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.02-84* (с Изменениями № 1, 2, 3, 4), дата введения 01.01.2013 г.

СП 30.13330.2016 Внутренний водопровод и канализация зданий. Актуализированная редакция СНиП 2.04.01-85*, дата введения 17.06.2017 г.;

МДК 3-02.2001 «Правила технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации», утв. Приказом Госстроя РФ от 30.12.1999 г. №168;

СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов хозяйственно-питьевого назначения» от 01.06.2002 г., утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14.03.2002 г. №10;

СанПиН 2.1.4.1074-01. 2.1.4. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы;

ГН 2.1.5.1315-03 Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования от 30 апреля 2003 года №78 (с изменениями на 13 июля 2017 года);

«СанПиН 2.1.5.980-00. 2.1.5. Водоотведение населенных мест, санитарная охрана водных объектов. Гигиенические требования к охране поверхностных вод. Санитарные правила и нормы» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 22.06.2000) (с изм. от 04.02.2011, с изм. от 25.09.2014);

СП 10.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности (с Изменением №1), приказ МЧС России от 25 марта 2009 г. №180;

МДС 81-35.2004 Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (с Изменениями от 16.06.2014), постановлением Госстроя России от 05.03.2004 №15/1;

МДС 81-25.2001 Методические указания по определению величины сметной прибыли в строительстве с 01.03.2001 постановлением Госстроя России от 28.02.2001 №15;

Федеральный закон «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 №69-ФЗ;

Федеральный закон от 22 июля 2008 г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

СП 8.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности. Дата введения 2009-05-01;

Генеральный план МО «Хутор-Борское сельское поселение» ООО «ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО И КАДАСТР», 2017 г.;

Государственная программа Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», Федеральный проект «Чистая вода» на 2019-2024 г.г. Подпрограмма «Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства граждан Российской Федерации».

Целью проекта схемы водоснабжения и водоотведения является, разработка мероприятий для удовлетворения спроса на услуги водоснабжения и водоотведения, и обеспечения надежного снабжения услугами водоснабжения и водоотведения наиболее экономичным способом при минимальном вредном воздействии на окружающую среду, экономического стимулирования развития и внедрения энергосберегающих технологий.

Проект Схема водоснабжения и водоотведения является документом, определяющим направление развития водоснабжения и водоотведения МО «Хутор-Борское сельское поселение» на длительную перспективу до 2037 года, обосновывающим социальную и хозяйственную необходимость, экономическую целесообразность строительства новых, расширения и реконструкции действующих сетей в соответствии с мероприятиями по рациональному использованию энергетических ресурсов.

Проект схема водоснабжения и водоотведения выполнен в соответствии со следующими принципами:

обеспечение безопасности и надежности водоснабжения и водоотведения потребителей в соответствии с требованиями технических регламентов;

обеспечение эффективности водоснабжения и водоотведения с учетом требований, установленных федеральными законами;

соблюдение баланса экономических интересов водоснабжающей организаций и интересов потребителей;

минимизация затрат на водоснабжение и водоотведение в расчете на каждого потребителя в долгосрочной перспективе;

обеспечение не дискриминационных и стабильных условий осуществления предпринимательской деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения;

согласованность актуализированной схемы водоснабжения и водоотведения с иными программами развития сетей инженерно-технического обеспечения.

Этапы реализации проекта схемы водоснабжения и водоотведения:

Расчетный период реализации проекта схемы водоснабжения и водоотведения принят с разделением на этапы реализации:

1 этап – 2020 – 2027 гг.;

2 этап – 2028 – 2037 гг.

При разработке проекта схемы водоснабжения и водоотведения учтены документы территориального планирования.

Разработка проекта схемы водоснабжения и водоотведения выполнена в составе разделов и обосновывающих материалов, являющихся их неотъемлемой частью, которые объединены в данной пояснительной записке (в 2 томах).

Термины и определения

При проведении разработки проекта схемы водоснабжения и водоотведения использованы следующие термины и определения:

источник водоснабжения – совокупность инженерных сооружений, определяющая расход воды;

ВЗС – водозаборные сооружения;

ВОС – водоочистные сооружения;

КОС – канализационные очистные сооружения;

КНС – канализационная насосная станция;

качество водоснабжения и водоотведения – совокупность установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) договором водоснабжения и водоотведения характеристик водоснабжения и водоотведения;

надежность водоснабжения и водоотведения– характеристика состояния системы водоснабжения и водоотведения, при котором обеспечиваются качество и безопасность водоснабжения и водоотведения;

потребитель – лицо, получающее услугу водоснабжения и водоотведения, для использования не принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании инженерных коммуникаций, либо для оказания услуг в части водоснабжения и водоотведения;

норма водопотребления – установленное количество воды на одного жителя или на условную единицу, характерную для данного производства;

удельное водопотребление – объем воды, подаваемый потребителю в интервал времени или на единицу продукции;

неравномерность водопотребления – колебание расхода воды в интервал времени;

водозаборная скважина – скважина для забора подземных вод, оборудованная, как правило, обсадными трубами и фильтром;

потеря воды в системе водоснабжения – объем воды, теряющийся при ее транспортировании, хранении, распределении и охлаждении;

мощность источника – величина, равная расходу воды в источнике за вычетом объемов расходов;

система водоснабжения и водоотведения – совокупность источников и потребителей, технологически соединенных сетями;

расход – количество воды (стоков), которое может быть принято (отдано) потребителем за единицу времени;

водопроводная сеть – совокупность элементов, предназначенных для распределения воды от источников до потребителя;

водоотводящая сеть – совокупность элементов, предназначенных для отвода стоков от источников до точек сброса (канализация);

водоснабжающая организация – организация, реализующая услугу водоснабжения и водоотведения для потребителей и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками водоснабжения, посредством которых осуществляется водоснабжение и водоотведение потребителей;

элемент территориального деления – территория поселения, сельского округа или ее часть, установленная по границам административно-территориальных единиц;

зона санитарной охраны (ЗСО) – территория и акватория, на которых устанавливается особый санитарно-эпидемиологический режим для предотвращения ухудшения качества воды источников централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения и охраны водопроводных сооружений.

источники наружного противопожарного водоснабжения – наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами и водные объекты, используемые для целей пожаротушения;

гидрант – техническое устройство, предназначенное для забора воды из водопровода передвижной пожарной техникой;

водопроводный узел – система сооружений и устройств, имеющая в своем составе насосные станции и резервуары для воды и предназначенная для поддержания необходимых напоров в водопроводной сети и снятия пиковых расходов воды в часы максимального водопотребления;

насосная стация – сооружение, предназначенное для забора воды из водоисточника и подачи ее в водопроводные сети;

резервуар – инженерное сооружение емкостного типа, предназначенное для хранения запаса воды. Резервуары, как правило, могут быть металлические, железобетонные;

пожарная соединительная головка – быстросмыкаемая арматура для соединения пожарных рукавов и присоединения их к пожарному оборудованию и пожарным насосам;

стояк-сухотруб – незаполненный огнетушащим веществом трубопровод, находящийся под атмосферным давлением окружающей среды;

централизованная система горячего водоснабжения – комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для горячего водоснабжения путем отбора горячей воды из тепловой сети (далее – открытая система теплоснабжения (горячего водоснабжения) или из сетей горячего водоснабжения либо путем нагрева воды без отбора горячей воды из тепловой сети с использованием центрального теплового пункта (далее – закрытая система горячего водоснабжения);

нецентрализованная система горячего водоснабжения – сооружения и устройства, в том числе индивидуальные тепловые пункты, с использованием которых приготовление горячей воды осуществляется абонентом самостоятельно.

             

ООО «НП  ТЭКтест-32» 241050 г. Брянск, ул. Горького, 30,  тел. (4832) 59-96-86 , Email:TEKtest32@mail.ru

              1

Актуализация схемы водоснабжения и водоотведения на 2020 год  и на период  до  2037 года  МО «Хутор-Борское сельское поселение»

Введение

Хутор-Бор — посёлок в Выгоничском районе Брянской области. Образует самостоятельное Хутор-Борское сельское поселение.

Расположен изолированно от других населённых пунктов, в лесном массиве на левобережье Десны, в 11 км к востоку от пгт Выгоничи.

Автомобильное сообщение осуществляется со стороны Брянска (через посёлок Свень). В поселке находится железнодорожная станция Полужье на линии Брянск - Гомель.

Таблица 1 - Перечень населенных пунктов, входящих в состав территории сельского поселения

№ п/п

Наименование населённого пункта

Площадь, км2

Численность населения, чел.

1

поселок Хутор-Бор

1,3

723

Климат Хутор-Борского сельского поселения умеренно-континентальный с теплым летом и умеренно холодной зимой. Идущие на восток с Атлантического океана воздушные массы приносят летом пасмурную и дождливую погоду, а зимой значительные потепления.

Среднегодовое количество осадков составляет 570 мм.

Число часов солнечного сияния за год составляет 1698. Радиационный баланс за год положителен и составляет 92 ккал/см2 в год.

Среднемесячная температура января -8,2˚С, среднемесячная температура июля +18,2˚С.

Абсолютный максимум составляет 38˚С, абсолютный минимум - 40˚С.

Среднегодовая температура воздуха +4,7˚С.

Территория муниципального образования относится II-В строительно-климатическому району. Расчетная температура для отопления составляет -26 оС. Расчетная температура для вентиляции составляет -14 оС. Продолжительность отопительного периода принимается 214 дней (ОЗП 2019 год). Данные приведены в соответствии со СНиП 23-01-99 («Строительная климатология», 2000г.).

Согласно СП 131.13330.2012 «Строительная климатология», расчетная температура для проектирования отопления равна -26 °С, вентиляции соответственно -2,0 оС, при скорости ветра 2,9 м/с.

На рисунке 1 представлено расположение границ муниципального образо­вания «Хутор-Борское сельское поселение» Выгоничского муниципального района Брянской области.

Рис.1 Границы Хутор-Борского сельского поселения.

Для расчета основных градостроительных параметров развития территории принят следующий прогноз численности постоянного населения МО «Хутор-Борское сельское поселение» Выгоничского муниципального района Брянской области:

на 2027 год: 0,756 тыс.чел.;

на 2037 год: 0,810 тыс.чел.

Численность населения Хутор-Борского сельского поселения к расчётному сроку реализации Генерального плана, представлена по населенным пунктам и отражена в таблице 2.

Таблица 2 – динамика роста численности населения по населенным пунктам

Населенный пункт

Численность населения, тыс.чел.

2020 год

1-я очередь реализации Схемы 2027 г

Расчетный срок реализации Схемы 2037 г.

Хутор-Борское СП

0,723

0,756

0,810

Характеристика элементов климата приводится по данным метеостанции г. Брянск на основании СП 131.13330.2018 Строительная климатология. Актуализированная редакция СНиП 23-01-99* (с Изменениями №1, 2), дата введения 29.05.2019 г. и отражены в таблице 3, таблице 4, таблице 5.

Таблица 3 – средняя месячная и годовая температура воздуха, С

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

XII

Год

-7,4

-6,6

-1,2

7,0

13,6

16,9

18,4

17,2

11,7

5,6

-0,4

-5,0

5,8

Таблица 4 – средняя месячная и годовая скорость ветра, м/с

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

XII

Год

3,4

3,2

3,2

3,1

3,0

2,7

2,5

2,4

2,5

2,7

2,8

3,2

2,9

Таблица 5 – климатическая характеристика по метеостанции г. Брянск

№ п/п

Параметры

Показа

тели

Климатические параметры холодного периода года

1.1

Температура воздуха наиболее холодных суток, С, обеспеченностью 0,98

- 30

1.2

Температура воздуха наиболее холодных суток, С, обеспеченностью 0,92

- 27

2.1

Температура воздуха наиболее холодной пятидневки, С, обеспеченностью 0,98

- 26

2.2

Температура воздуха наиболее холодной пятидневки, С, обеспеченностью 0,92

- 24

3

Температура воздуха, С, обеспеченностью0,94

- 12

4

Абсолютная минимальная температура воздуха, С

- 42

5

Средне суточная амплитуда температуры воздуха наиболее холодного месяца, С

5,6

6

Продолжительность и средняя температура воздуха периода со средней суточной температурой воздуха ≤ 8С

199 сут.

- 2,0

7

Средняя месячная относительная влажность воздуха наиболее холодного месяца, %

70

8

Количество осадков за ноябрь-март, мм

210

9

Преобладающее направление ветра за декабрь-февраль

Ю

Климатические параметры теплого периода года

10

Барометрическое давление, гПа

990

11

Температура воздуха, С, обеспеченностью 0,95

21

Температура воздуха, С, обеспеченностью 0,98

25

12

Средняя максимальная температура воздуха наиболее теплого месяца, С

19,3

13

Абсолютная максимальная температура воздуха, С

38

14

Средняя суточная амплитуда температуры воздуха наиболее теплого месяца, С

9,6

15

Средняя месячная относительная влажность воздуха в 15 час.наиболее теплого месяца, %

58

16

Количество осадков за апрель-октябрь, мм

438

17

Преобладающее направление ветра за июнь-август

З

Порядка 89% жилья поселения находится в частной собственности. Жилищный фонд представлен среднеэтажной и малоэтажной (индивидуальной) застройкой. Жилобеспеченность средняя.

В соответствии с этапами реализации Генплана (положение о территориальном планировании) новые объекты социальной сферы планируются к введению на территории МО «Хутор-Борское сельское поселение» Выгоничского муниципального района Брянской области до 2027 года и на расчетный срок до 2037 года.

Объем нового жилищного строительства в период расчетного срока на территории сельских населенных пунктов Хутор-Борского сельского поселения составят 11,5 тыс. м2, в том числе на первую очередь 2,0 тыс. м2.

Средняя жилобеспеченность к расчетному сроку составит 35 м2(на период первой очереди 30 м2/чел.) на человека, а общий жилой фонд 28 тыс.м2(на период первой очереди 21 тыс.м2).

В расчетах учтена убыль жилого фонда –3,8 тыс.м2в течение расчетного срока. Расчёт объёмов нового жилищного строительства приведен в таблице 6.

Таблица 6. Расчет объемов нового жилищного строительства.

Наименование показателей

Ед.

измерения

Существующее

положение

1-я очередь

(2020-2027гг.)

Расчетный

срок

до 2037 г.

Численность постоянного

тыс. чел

0,723

0,756

0,810

населения в границах

проектирования

Средняя жилобеспеченность

м2/чел

29,0

30,0

35,0

Убыль аварийного и ветхого

тыс.м2

1,3

2,5

жилищного фонда (износ более

70%)

Существующий сохраняемый

тыс.м2

20,3

19,0

18,5

жилой фонд

Новое жилищное строительство

тыс.м2

2,0

9,5

Весь жилой фонд к концу

тыс.м2

20,3

21,0

28,0

периода

Том 1 Водоснабжение

Раздел 1: Технико-экономическое состояние централизованных систем водоснабжения муниципального образования

В настоящее время в муниципальном образовании «Хутор-Борское сельское поселение» централизованное водоснабжение поселка Хутор-Бор отсутствует.

Подача воды населению осуществляется колодцами и каптированными родниками, которые находятся на территориях домовладений. В связи с понижением уровня грунтовых вод, в имеющихся колодцах (50 единиц), отсутствует вода. Жители используют для питьевых и хозяйственных нужд питьевую воду в бутылях. Это создает трудности в обеспечении населения водой, ухудшает их бытовые условия.

На территории поселка расположены объекты социальной направленности: МБОУ Палужская ООШ, имеется дошкольная группа, сельский Дом культуры, библиотека, которым необходимо оснащение централизованным водоснабжением.

В связи со сложившейся застройкой, поселок Хутор-Бор разделен железнодорожными путями. Данное обстоятельство необходимо учесть при разработке ПСД на строительство водозаборных сооружений и водопроводных сетей.

Раздел 2: Направления развития централизованных систем водоснабжения на период 2020-2037 годов

Разработка проекта схемы водоснабжения МО Хутор-Борское сельское поселение выполнена с учетом достижения следующих целей:

охрана здоровья населения и улучшение качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения;

повышение энергетической эффективности путем экономного потребления воды;

обеспечение доступности водоснабжения для абонентов за счет повышения эффективности деятельности организаций, осуществляющих холодное водоснабжение;

обеспечение развития централизованных систем холодного водоснабжения путем развития эффективных форм управления этими системами, привлечения инвестиций и развития кадрового потенциала организаций, осуществляющих холодное водоснабжение.

Разработка проекта схемы водоснабжения проведена с соблюдением следующих принципов:

приоритетность обеспечения населения питьевой водой и услугами по водоснабжению;

создание условий для привлечения инвестиций в сферу водоснабжения, обеспечение гарантий возврата частных инвестиций;

обеспечение технологического и организационного единства и целостности централизованных систем холодного водоснабжения;

достижение и соблюдение баланса экономических интересов организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и их абонентов;

установление тарифов в сфере водоснабжения, исходя из экономически обоснованных расходов организаций, осуществляющих холодное водоснабжение, необходимых для осуществления водоснабжения;

обеспечение стабильных и недискриминационных условий для осуществления предпринимательской деятельности в сфере водоснабжения;

обеспечение равных условий доступа абонентов к водоснабжению;

открытость деятельности организаций, осуществляющих холодное водоснабжение, органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование в сфере водоснабжения.

Целевые показатели развития централизованных систем водоснабжения:

осуществление обеспеченности населения централизованными системами водоснабжения.

повышение качества питьевой воды.

В муниципальном образовании принята и реализовывается Государственная программа Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», Федеральный проект «Чистая вода».

Раздел 3: Баланс водоснабжения и потребления питьевой, технической воды

3.1 Прогнозные балансы потребления питьевой, технической воды на срок не менее 10 лет исходя из текущего объема потребления воды населением и его динамики с учетом перспективы развития и изменения состава и структуры застройки

Расчет прогнозируемой потребности в воде на хозяйственно-питьевые нужды населения (таблица 7) выполнен с учётом удельных среднесуточных норм водопотребления, установленных в соответствии с СП 30.13330.2016 Внутренний водопровод и канализация зданий. Актуализированная редакция СНиП 2.04.01-85* (с Поправкой, с Изменением №1). Норма водопотребления на полив зеленых насаждений, тротуаров и проездов принята равной 50 л/сут. на человека. Неучтенные расходы приняты в размере 10%. В норму удельного водопотребления включены расходы воды на хозяйственно-питьевые нужды в жилых и общественных зданиях.

Таблица 7 – Расчетные балансы фактического и прогнозируемого водопотребления

сельского поселения

Расчетное, 2027 г.

Расчетный срок до 2037 гг.

кол-во населения чел.

норма водопотребления л/сут.чел.

расход воды

кол-во населения, чел.

норма водопотребления л/сут.чел.

расход воды

Наименование потребителей

м3/сут.

м3/сут.

Qср.

Qmax.

Qср.

Qmax.

посёлок Хутор-Бор

756

160

120,960

145,152

810

160

129,600

155,520

Неучтенные расходы 10%

12,096

14,515

12,960

15,552

Итого:

133,056

159,667

142,560

171,072

Поливочные нужды

756

50

37,800

45,360

810

50

40,500

48,600

Прочие потребители

0,200

0,240

0,200

0,240

Всего

171,06

205,27

183,26

219,91

3.2 Расчет требуемой мощности водозаборных и очистных сооружений

В связи с территориальными особенностями расположения муниципального образования, определена необходимость строительства двух технологических зон водозаборных сооружений.

1 зона ВЗС ул.Луговая;

2 зона ВЗС ул. Вокзальная.

Таблица 8 Расчет требуемой мощности по ВЗУ на расчетный срок

ВЗС ул.Луговая

ВЗС ул.Вокзальная

кол-во населения чел.

норма водопотребления л/сут.чел.

расход воды

кол-во населения.чел.

норма водопотребления л/сут.чел.

расход воды

Наименование потребителей

м3/сут.

м3/сут.

Qср.

Qmax.

Qср.

Qmax.

посёлок Хутор-Бор

419

160

67,040

80,448

390

160

62,400

74,880

Неучтенные расходы 10%

6,704

8,045

6,240

7,488

Итого:

73,744

88,493

68,640

82,368

Поливочные нужды

419

50

20,950

25,140

390

50

19,500

23,400

Прочие потребители

0,200

0,240

0,200

0,240

Всего

94,89

113,87

88,34

106,01

Максимальное водопотребление по ВЗС ул.Луговая составляет 113,87 м3/сут.;

по ВЗС ул. Вокзальная – 106,01 м3/сут.

Раздел 4: Предложения по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованных систем водоснабжения

К строительству предлагается:

Система водоснабжения по степени обеспеченности подачи воды – III категории.

1. Водозаборная скважина – 2 шт., глубиной не менее 140 м.

2. Насосная станция 1 подъема - 2 шт.

3. Водонапорная башня – 2 шт., объемом 50 м3 каждая.

4. Присоединение водозаборного узла к сети электроснабжения.

5. Организация 1 пояса зоны санитарной охраны водозаборных сооружений.

6. Подъездная дорога к водозаборному узлу.

7. Водопроводная сеть по улице Луговая протяженностью 2 км.; по улице Вокзальной – 2 км. (ориентировочно).

На водопроводной сети предусмотреть установку пожарных гидрантов.

Ожидаемая предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства, рассчитанная в ценах соответствующих лет – 18,5 млн. рублей

При выполнении работ по строительству водопроводных сетей целесообразно рассмотреть использование ПНД диаметром 100 мм, при реконструкции квартальных сетей, особенно, проложенных в техподпольях. Срок службы полиэтиленовых труб составляет 50 лет. Полиэтилен имеет свойства, которые выгодно отличают его от других материалов:

химическая нейтральность полиэтилена способствует его полной устойчивости к коррозии во время контакта с водой;

высокий уровень эластичности (линейное расширение до 7,5%) дает возможность выдержать подвижки грунта;

безупречная гладкость внутренней поверхности снижает гидравлическое сопротивление, исключает зарастание, в том числе и за счет колоний железистых бактерий;

г)              входящие в состав материала стабилизаторы света, создают надежную защиту от разрушительного действия ультрафиолетовых лучей;

д) из-за низкого модуля упругости полиэтилена существенно падает вероятность появления гидроударов, а также разрушения во время замерзания воды.

ООО «НП  ТЭКтест-32» 241050 г. Брянск, ул. Горького, 30,  тел. (4832) 59-96-86 , Email:TEKtest32@mail.ru

              1

Актуализация схемы водоснабжения и водоотведения на 2020 год  и на период  до  2037 года  МО «Хутор-Борское сельское поселение»

4.1 Границы планируемых зон размещения объектов централизованных систем холодного водоснабжения

Границы планируемых зон размещения объектов централизованной системы водоснабжения определены в соответствии с документами территориального планирования МО, а также с региональными нормативами градостроительного проектирования.

При размещении объектов инженерной инфраструктуры необходимо предотвращение вредного воздействия объектов на жилую, общественную застройку и рекреационные зоны, обеспечиваемое установлением нормативных разрывов от источников вредного воздействия. Генеральным планом предусматривается строительство сетей водоснабжения для новых жилых объектов.

Проведение мероприятий по строительству и реконструкции объектов системы водоснабжения должно осуществляться в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.12.2011 № 416 «О водоснабжении и водоотведении», а также в соответствии с требованиями действующих нормативно-правовых актов в области промышленной и экологической безопасности.

Раздел 5: Экологические аспекты мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованных систем водоснабжения.

Экологические аспекты мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованных систем водоснабжения содержат сведения о мерах по предотвращению вредного воздействия на водный бассейн предлагаемых к строительству и реконструкции объектов централизованных систем водоснабжения при сбросе (утилизации) промывных вод, на окружающую среду при реализации мероприятий по снабжению и хранению химических реагентов, используемых в водоподготовке.

5.1 На водный бассейн предлагаемых к строительству и реконструкции объектов централизованных систем водоснабжения при сбросе (утилизации) промывных вод

Все мероприятия, направленные на улучшение качества питьевой воды, могут быть отнесены к мероприятиям по охране окружающей среды и здоровья населения. Эффект от внедрения данных мероприятий – улучшение здоровья и качества жизни граждан.

Источником хозяйственно-питьевого водоснабжения сельского поселения являются подземные воды. В соответствии со СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» и СНиП 3.05.04-85 «Наружные сети и сооружения водоснабжения и канализации» источники водоснабжения должны иметь зоны санитарной охраны (ЗСО).

Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.

В первом поясе ЗСО:

территория должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена постоянным наблюдением;

запрещаются все виды строительства, не имеющие непосредственного отношения к эксплуатации, реконструкции и расширению водозабора и водопроводных сооружений, в том числе, жилых и хозяйственных зданий, прокладка трубопроводов различного назначения, проживание людей (в том числе, работающих на водозаборе). А также применение ядохимикатов и удобрений.

Во втором поясе ЗСО:

запрещается размещение кладбищ, скотомогильников, полей ассенизации, полей фильтрации, земледельческих полей орошения, сооружений подземной фильтрации, животноводческих и птицеводческих предприятий, а также других сельскохозяйственных объектов, применение удобрений и ядохимикатов, обуславливающих опасность микробного загрязнения подземных вод.

Во втором и третьем поясах ЗСО:

Ликвидируются все бездействующие скважины, представляющие опасность в отношении возможности загрязнения водоносного горизонта;

ограничивается бурение новых скважин и любое новое строительство при обязательном согласовании с местными органами санитарно-эпидемиологической службы, органами геологического контроля и органами по регулированию использования и охране вод;

запрещается закачка отработанных вод в подземные горизонты, подземное складирование твердых отходов и разработка недр, которые могут привести к загрязнению водоносного горизонта;

запрещается размещение накоплений промстоков, шламохранилищ, складов горюче-смазочных материалов, складов ядохимикатов и минеральных удобрений и других объектов, обуславливающих опасность химического загрязнения подземных вод.

В сельском поселении предусматривается строительство сооружения по очистке промывной воды.

5.2 На окружающую среду при реализации мероприятий по снабжению и хранению химических реагентов, используемых в водоподготовке

Согласно СП 30.13330.2016 на подземных водозаборах производительностью более
50 м3/сут, следует предусматривать системы (мероприятия) обеззараживания воды вне зависимости от соответствия исходной воды гигиеническим нормам. В последние десятилетия метод обеззараживания воды ультрафиолетовым облучением и оборудование для его реализации получили широкое распространение в системах водоподготовки и водоотведения. Его применение позволяет обеспечивать требуемое качество питьевой воды и оптимально решать экологические проблемы.

Технология ультрафиолетового обеззараживания воды имеет ряд преимуществ по сравнению с окислительными технологиями, а именно:

высокая эффективность воздействия на бактерии, вирусы и простейшие;

отсутствие побочных явлений и вторичных продуктов, характерных для хлорирования и озонирования воды и оказывающих негативное влияние на здоровье человека и водную среду;

отсутствие необходимости в работе с токсичными материалами (хлор, хлорсодержащие реагенты, озон) и организации специальных мер безопасности;

отсутствие отрицательных эффектов при передозировке ультрафиолета;

низкие эксплуатационные расходы в связи с малой энергоемкостью
УФ-оборудования;

компактность УФ-оборудования, отсутствие периферийных систем для его обслуживания и, как следствие, низкие капитальные затраты на строительство станций УФ-обеззараживания.

Основные преимущества УФ технологии:

высокая эффективность обеззараживания в отношении широкого спектра микроорганизмов, в том числе устойчивых к хлорированию микроорганизмов, таких как вирусы и цисты простейших;

отсутствие влияния на физико-химические и органолептические свойства воды и воздуха, не образуются побочные продукты, нет опасности передозировки;

низкие капитальные затраты, энергопотребление и эксплуатационные расходы;

УФ установки компактны и просты в эксплуатации, не требуют специальных мер безопасности.

Раздел 6: Оценка объемов капитальных вложений в строительство, реконструкцию и модернизацию объектов централизованных систем водоснабжения

Федеральной программой «Чистая вода» предусматривается троительство системы водоснабжения в п. Хутор-Бор Выгоничского района Брянской области - 2023 г.

Объем капитальных вложений в строительство, реконструкцию и модернизацию централизованных систем водоснабжения по периодам реализации проекта схемы водоснабжения МО Хутор-Борское сельское поселение представлен в таблице 9.

Объем необходимых финансовых потребностей на развитие системы водоснабжения муниципального образования на период до 2037 года при применении рекомендуемого варианта ориентировочно составит – 12000 тыс.руб.

Строительство системы водоснабжения в п. Хутор-Бор Выгоничского района Брянской области – 2023 год

Общий объем финансирования- 12 000 000,00 руб.

Федеральный бюджет- 11 761 200,00 руб.

Областной бюджет- 118 800,00 руб.

Местный бюджет- 120 000,000 руб.

Согласно нормам действующего законодательства РФ для реализации мероприятий по строительству объектов коммунальной инфраструктуры предполагаются различные источники финансирования, к которым относятся: бюджетное финансирование, собственные денежные средства, заемные денежные средства.

ООО «НП  ТЭКтест-32» 241050 г. Брянск, ул. Горького, 30,  тел. (4832) 59-96-86 , Email:TEKtest32@mail.ru

              1

Актуализация схемы водоснабжения и водоотведения на 2020 год  и на период  до  2037 года  МО «Хутор-Борское сельское поселение»

ВЫВОДЫ ТОМ №1 ВОДОСНАБЖЕНИЕ

1.              Необходимость строительства централизованного водоснабжения в МО «Хутор-Борское сельское поселение».

Объем (ориентировочный) капитальных вложений в строительство ВЗС и водопроводных сетей представлен в таблице 9.

Таблица 9– Сроки сдачи объекта и объемы инвестиций на период регулирования 2020-2037 гг.

№ п/п

Технические мероприятия

Срок выполнения мероприятий, г.г.

Итого кап. вложений, тыс. руб.

1. Строительство ВЗУ и сетей водоснабжения

1

Система водоснабжения:
1. Водозаборная скважина – 1 шт.
2. Насосная станция 1 подъема - 1 шт.
3. Водонапорная башня.
4. Присоединение водозаборного узла к сети электроснабжения.
5. Организация 1 пояса зоны санитарной охраны водозаборных сооружений.
6. Подъездная дорога к водозаборному узлу.
7. Водопроводная сеть по улицам населенного пункта протяженностью 2 км (ориентировочно). по ул.Луговая

31.12.2023 г.

6000,00

2

Система водоснабжения:
1. Водозаборная скважина – 1 шт.
2. Насосная станция 1 подъема - 1 шт.
3. Водонапорная башня.
4. Присоединение водозаборного узла к сети электроснабжения.
5. Организация 1 пояса зоны санитарной охраны водозаборных сооружений.
6. Подъездная дорога к водозаборному узлу.
7. Водопроводная сеть по улицам населенного пункта протяженностью 2 км (ориентировочно). по ул. Вокзальная

31.12.2023 г.

6000,00

Итого стоимость капитальных вложений

12000,00

«УТВЕРЖДАЮ»

Глава Муниципального образования

Хутор-Борское сельское поселение

Выгоничского района

Брянской области

__________________ Е.В. Моисеенкова

АКТУАЛЬНАЯ СХЕМа

ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ муниципального образования

«ХУТОР-БОРСКОЕ СЕЛЬСКОЕ поселение» Выгоничского района

Брянской ОБЛАСТИ
НА 2020 ГОД и на период до 2037

ТОМ №2

Разработчик: ООО «НП ТЭКтест-32»

г. Брянск

2020 г.

Оглавление

Раздел 9 Существующее положение в сфере водоотведения поселения, городского округа

9.1 Описание структуры системы сбора, очистки и отведения сточных вод на территории поселения, городского округа и деление территории поселения, городского округа на эксплуатационные зоны

9.2 Описание результатов технического обследования централизованной системы водоотведения, включая описание существующих канализационных очистных сооружений, в том числе оценка соответствия применяемой технологической схемы очистки сточных вод требованиям обеспечения нормативов качества очистки сточных вод, определение существующего дефицита (резерва) мощностей сооружений и описание локальных очистных сооружений, создаваемых абонентами.

9.2.1 Оценка соответствия применяемой технологической схемы очистки сточных вод требованиям обеспечения нормативов качества сточных вод

9.3 Описание технологических зон водоотведения, зон централизованного и нецентрализованного водоотведения (территорий, на которых водоотведение осуществляется с использованием централизованных и нецентрализованных систем водоотведения) и перечень централизованных систем водоотведения

9.4 Описание технической возможности утилизации осадков сточных вод на очистных сооружениях существующей централизованной системы водоотведения

9.5 Описание состояния и функционирования канализационных коллекторов и сетей, сооружений на них, включая оценку их износа и определение возможности обеспечения отвода и очистки сточных вод на существующих объектах централизованной системы водоотведения

9.6 Оценка безопасности и надежности объектов централизованной системы водоотведения и их управляемости

9.7 Оценка воздействия сбросов сточных вод через централизованную систему водоотведения на окружающую среду

9.8 Описание территорий муниципального образования, не охваченных централизованной системой водоотведения

9.9 Описание существующих технических и технологических проблем системы водоотведения МО Хутор-Борском сельское поселение

Раздел 10 Балансы сточных вод в системе водоотведения

Раздел 11 Прогноз объема сточных вод

Раздел 12 Предложения по строительству, реконструкции и модернизации (техническому перевооружению) объектов централизованной системы водоотведения

12.1 Перечень основных мероприятий по реализации схем водоотведения с разбивкой по годам, включая технические обоснования этих мероприятий.

12.2 Описание вариантов маршрутов прохождения трубопроводов

12.3 Границы и характеристики охранных зон сетей и сооружений централизованной системы водоотведения

12.4 Границы планируемых зон размещения объектов централизованной системы водоотведения

Раздел 13 Экологические аспекты мероприятий по строительству и реконструкции объектов централизованной системы водоотведения

13.1 Сведения о мероприятиях, содержащихся в планах по снижению сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водозаборные площади

13.2 Сведения о применении методов, безопасных для окружающей среды, при утилизации осадков сточных вод

Раздел 14 Оценка потребности в капитальных вложениях в строительство, реконструкцию и модернизацию объектов централизованной системы водоотведения

Раздел 15 Целевые показатели развития централизованной системы водоотведения

15.1 Показатели надежности, качества, энергетической эффективности объектов водоотведения

15.2 Показатели качества сточных вод

15.3 Показатели надежности и бесперебойности водоотведения

15.4 Показатели качества обслуживания абонентов

15.5 Показатели качества очистки сточных вод

15.6 Показатели эффективности использования ресурсов при транспортировке сточных вод

Раздел 16 Перечень выявленных бесхозяйных объектов централизованной системы водоотведения (в случае их выявления) и перечень организаций, уполномоченных на их эксплуатацию

Выводы Том №2 Водоотведение.

Том 2 Водоотведение

Раздел 9 Существующее положение в сфере водоотведения поселения, городского округа

9.1 Описание структуры системы сбора, очистки и отведения сточных вод на территории поселения, городского округа и деление территории поселения, городского округа на эксплуатационные зоны

На территории населенных пунктов Хутор-Борского сельского поселения действует выгребная система канализации и локальные (индивидуальные очистные сооружения). Далее из выгребов стоки запахивают на сельскохозяйственных полях или утилизируют на приусадебных участках.

9.2 Описание результатов технического обследования централизованной системы водоотведения, включая описание существующих канализационных очистных сооружений, в том числе оценка соответствия применяемой технологической схемы очистки сточных вод требованиям обеспечения нормативов качества очистки сточных вод, определение существующего дефицита (резерва) мощностей сооружений и описание локальных очистных сооружений, создаваемых абонентами.

Канализационные очистные сооружения, предназначенные для полной биологической очистки сточных вод, которые образуются в результате хозяйственно-бытовой и производственной деятельности, в Хутор-Борском сельском поселении отсутствуют.

Использование населением выгребных ям на территории без централизованного водоотведения, которые, как правило, не оборудованы соответствующим образом, приводит к тому, что сточные воды попадают в почву, что ухудшает экологическую обстановку и создает возможность загрязнения подземных вод.

9.2.1 Оценка соответствия применяемой технологической схемы очистки сточных вод требованиям обеспечения нормативов качества сточных вод

В связи с отсутствием канализационных очистных сооружений в сельском поселении, не возможно дать оценку применяемой технологической схемы очистки сточных вод.

9.3 Описание технологических зон водоотведения, зон централизованного и нецентрализованного водоотведения (территорий, на которых водоотведение осуществляется с использованием централизованных и нецентрализованных систем водоотведения) и перечень централизованных систем водоотведения

Отведение сточных вод потребителей сельского поселения осуществляется посредством выгребной системы канализации и локальных (индивидуальных) очистных сооружений.

9.4 Описание технической возможности утилизации осадков сточных вод на очистных сооружениях существующей централизованной системы водоотведения

На территории населенных пунктов Хутор-Борского сельского поселения действует выгребная система канализации и локальные (индивидуальные очистные сооружения).

9.5 Описание состояния и функционирования канализационных коллекторов и сетей, сооружений на них, включая оценку их износа и определение возможности обеспечения отвода и очистки сточных вод на существующих объектах централизованной системы водоотведения

В Хутор-Борском сельском поселении отсутствует централизованная канализационная система транспортировки и очистки сточных вод.

9.6 Оценка безопасности и надежности объектов централизованной системы водоотведения и их управляемости

Централизованная система водоотведения МО «Хутор-Борском сельское поселение» отсутствует.

9.7 Оценка воздействия сбросов сточных вод через централизованную систему водоотведения на окружающую среду

На территории населенных пунктов Хутор-Борского сельского поселения используются надворные уборные, которые не соответствуют современным санитарно-гигиеническим нормам и систематически загрязняют водоносные горизонты. В индивидуальной жилой застройке Хутор-Борского сельского поселения сбор фекальных и иных жидких отходов производится в выгребные ямы, оборудованные при частных домах.

9.8 Описание территорий муниципального образования, не охваченных централизованной системой водоотведения

На момент разработки проекта схемы водоотведения во всех населенных пунктах Хутор-Борского сельского поселения централизованная система канализации отсутствует.

9.9 Описание существующих технических и технологических проблем системы водоотведения

На момент разработки проекта схемы водоотведения во всех населенных пунктах Хутор-Борского сельского поселения централизованная система канализации отсутствует.

              Раздел 10 Балансы сточных вод в системе водоотведения

На момент разработки проекта схемы водоотведения во всех населенных пунктах Хутор-Борского сельского поселения централизованная система канализации отсутствует.

Раздел 11 Прогноз объема сточных вод

Расчет объема сточных вод представлен в таблице 10.

Таблица 10. Расчет объема сточных вод.

Расчетное, 2027 г.

Расчетный срок до 2037 гг.

кол-во населения чел.

норма водопотребления л/сут.чел.

расход воды

кол-во населения.чел.

норма водопотребления л/сут.чел.

расход воды

Наименование потребителей

м3/сут.

м3/сут.

Qср.

Qmax.

Qср.

Qmax.

посёлок Хутор-Бор

756

160

120,960

145,152

810

160

129,600

155,520

Неучтенные расходы 5%

6,048

7,258

6,480

7,776

Итого:

127,008

152,410

136,080

163,296

Раздел 12 Предложения по строительству, реконструкции и модернизации (техническому перевооружению) объектов централизованной системы водоотведения

Основное направление развития системы водоотведения сельского поселения – создание централизованной системы водоотведения, включающее прокладку канализационных сетей, устройство канализационных насосных станций, строительство канализационных очистных сооружений с использованием передовых технологий, отвечающих требованиям действующего законодательства.

Основные принципы развития централизованной системы водоотведения:

приоритетность обеспечения населения услугами по водоотведению;

создание условий для привлечения инвестиций в сферу водоотведения, обеспечение гарантий возврата частных инвестиций;

обеспечение технологического и организационного единства и целостности централизованных систем водоотведения;

достижение и соблюдение баланса экономических интересов организаций, осуществляющих водоотведение, и их абонентов;

установление тарифов в сфере водоотведения исходя из экономически обоснованных расходов организаций, осуществляющих водоотведение, необходимых для осуществления водоотведения;

обеспечение стабильных и недискриминационных условий для осуществления предпринимательской деятельности в сфере водоотведения;

обеспечение равных условий доступа абонентов к водоотведению;

открытость деятельности организаций, осуществляющих водоотведение, органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование в сфере водоотведения.

Основные задачи развития централизованных систем водоотведения:

осуществление строительства сетей и сооружений по сбору, очистке и отведению сточных вод с применением прогрессивных методов, технологий, материалов и оборудования, обеспечивающих качество сточных вод, соответствующее установленным требованиям, при сбросе их в водные объекты;

снижение непроизводительных утечек воды при работе системы водоотведения;

увеличение энергоэффективности технологических процессов в сфере канализационного хозяйства;

развитие государственно-частного партнерства в секторе водоотведения;

увеличение инвестиционной привлекательности организаций коммунального комплекса, осуществляющих водоотведение.

Основные целевые показатели развития централизованных систем водоотведения:

обеспеченность населения централизованными услугами водоотведения;

общий объем сточных вод;

объем сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, в общем объеме сточных вод;

производительность канализационных очистных сооружений;

утечки воды и неучтенный расход воды.

12.1 Перечень основных мероприятий по реализации схем водоотведения с разбивкой по годам, включая технические обоснования этих мероприятий.

              Генеральным планом для населенных пунктов Хутор-Борского сельского поселения предусмотрена децентрализованная система водоотведения.

Проектом принято выполнение утилизации хозяйственно-фекальных сточных вод от общественной и жилой застройки в септики и выгребы заводского изготовления.

Емкости септиков должны обеспечивать хранение 3-х кратного суточного притока. Подсоединение зданий к камерам выполнить через смотровые колодцы. Выпуски выполнить из стальных труб диаметром не менее 110 мм. Очистку камер выполнять не менее 1 раза в год.

Расчетное удельное среднесуточное (за год) водоотведение бытовых сточных вод от жилых зданий принято равным расчетному удельному среднесуточному водопотреблению без учета расхода воды на полив территорий и зеленых насаждений, согласно п.2.1 СНиП 2.04.03-85 «Канализация. Наружные сети и сооружения».

Вывоз стоков от септиков выполнить специализированными машинами со сливом на площадке проектных канализационных очистных сооружениях (КОС). Конструкция очистных сооружений должна предусматривать наличие сливной станции для приема стоков.

Согласно нормам действующего законодательства РФ мероприятия по строительству сетей коммунальной инфраструктуры предполагают различные источники финансирования, к которым относятся: бюджетное финансирование, собственные денежные средства РСО, заемные денежные средства. Учитывая, что суммарные вложения в мероприятия составят более 21600 млн.руб., решение вопроса по финансированию мероприятий только тарифным регулированием невозможно, так как это приведет к кратному увеличению тарифа, и превысит максимальный (предельный) рост тарифа для населения.

12.2 Описание вариантов маршрутов прохождения трубопроводов

Варианты маршрутов прохождения канализационного трубопровода предусматривается в ПСД.

Бытовая канализация преимущественно идет самотечно. Стоки от зданий собираются внутри двора и сбрасываются в КНС, которые в свою очередь перекачивают стоки в ГКНС, а оттуда на канализационные очистные сооружения. Дождевые воды собираются в нижайших точках бассейна и далее направляются на локальные очистные сооружения с последующим сбросом на рельеф.

12.3 Границы и характеристики охранных зон сетей и сооружений централизованной системы водоотведения

Охранные зоны канализации – это территории, которые окружают строения канализационных сетей, водоемы и воздушное пространство, где в целях обеспечения системам канализации защиты ограничено использование определенных действий или недвижимых объектов.

В этих зонах необходимо воздерживаться от таких действий, которые способствуют нанесению вреда строениям канализационной системы:

высаживать деревья;

препятствовать проходу к коммуникационным сооружениям отводящей сети;

производить склад материалов;

заниматься строительными, шахтными, взрывными, свайными работами;

производить без разрешения владельца канализационной сети грузоподъемные работы около строений;

осуществлять возле сетей, расположенных близ водоемов, перемещение грунта, углубление дна, погружение твердых веществ, протягивание лаг, цепей, якоря водных транспортных средств.

Охранная зона имеет свои граничные пределы, которые устанавливаются с учетом:

места расположения;

назначения;

диаметра строений;

глубины прокладки.

12.4 Границы планируемых зон размещения объектов централизованной системы водоотведения

Границы планируемых зон размещения объектов централизованной системы водоотведения определены в соответствии с документами территориального планирования Хутор-Борском сельское поселение, а также с региональными нормативами градостроительного проектирования. При размещении объектов инженерной инфраструктуры необходимо предотвращение вредного воздействия объектов на жилую, общественную застройку и рекреационные зоны, обеспечиваемое установлением нормативных разрывов от источников вредного воздействия

Проведение мероприятий по строительству и реконструкции объектов системы водоотведения должно осуществляться в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ (ред. от 25.12.2018) «О водоснабжении и водоотведении», а также в соответствии с требованиями действующих нормативно-правовых актов в области промышленной и экологической безопасности.

Раздел 13 Экологические аспекты мероприятий по строительству и реконструкции объектов централизованной системы водоотведения

13.1 Сведения о мероприятиях, содержащихся в планах по снижению сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водозаборные площади

В качестве мероприятий по снижению сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водозаборные площади предлагается:

строительство канализационных очистных сооружений в МО «Хутор-Борское сельское поселение»;

13.2 Сведения о применении методов, безопасных для окружающей среды, при утилизации осадков сточных вод

В процессе очистки сточных вод образуются осадки, различающиеся по химическому составу и физическим свойствам. Образующиеся осадки обрабатываются путем обезвреживания и утилизации. Обезвреживание осадка – это процесс превращения осадка в безвредный продукт, не вызывающий загрязнения окружающей среды. При этом ценные компоненты, содержащиеся в осадке, должны быть максимально утилизированы, т.е. использованы. Обработка осадков состоит из следующих стадий:

уплотнение или сгущение,

стабилизация,

кондиционирование,

обезвоживание,

сушка или сжигание,

утилизация.

Уплотнение (сгущение) – проводится с целью уменьшения содержания влаги в осадке. Способы уплотнения (сгущения):

гравитационное уплотнение;

сгущение в центробежном поле (в центрифугах);

фильтрование.

Стабилизация осадков проводится с целью предотвращения их загнивания.

Кондиционирование осадков – подготовка осадков к обезвоживанию с целью улучшения водоотдающих свойств осадков путем изменения их структуры и форм связи воды. Кондиционирование проводят путем реагентной обработки (коагулянтами, флокулянтами), тепловой обработки и другие.

Обезвоживание осадков – это уменьшение их объема и массы. Обезвоживание осадков производится на иловых площадках или в иловых прудах и механическим способом (на фильтр-прессах, центрифугах, сепараторах и др.).

После механического обезвоживания осадков применяют термические методы обработки осадков – сушка или сжигание. Высушенный осадок представляет собой не загнивающий, свободный от микроорганизмов сыпучий материал, удобный для транспортирования и утилизации (использования). На рисунке 1 показаны основные направления утилизации осадков сточных вод.

Рисунок 2 – Возможные пути утилизации осадков сточных вод.

В зависимости от качественного и количественного состава шламов, образующихся на очистных сооружениях, применяются разные способы их переработки. Состав сооружений по обработке осадка сточных вод рассматриваемого сельского поселения должен уточняться на следующих стадиях проектирования.

Раздел 14 Оценка потребности в капитальных вложениях в строительство, реконструкцию и модернизацию объектов централизованной системы водоотведения

Объем капитальных вложений в строительство, реконструкцию и модернизацию централизованных систем водоснабжения по периодам реализации проекта схемы водоснабжения МО Денисковичское сельское поселение составляет более 21600 тыс.руб.

Согласно нормам действующего законодательства РФ для реализации мероприятий по ремонту, реконструкции и модернизации сетей коммунальной инфраструктуры предполагаются различные источники финансирования, к которым относятся: бюджетное финансирование, собственные денежные средства, заемные денежные средства. В настоящем проекте схемы водоснабжения МО Хутор-Борском сельское поселение предлагается рассмотреть вариант разделения финансовой нагрузки следующим образом:

за счет средств собственных денежных средств организации водопроводно-канализационного хозяйства;

за счет средств концессионного соглашения;

за счет платы за подключение к системе водоснабжения;

бюджетные средства.

Раздел 15 Целевые показатели развития централизованной системы водоотведения

Целевые показатели развития централизованной системы водоотведения МО «Хутор-Борском сельское поселение» приведены в таблице 12.

Таблица 12 – Целевые показатели системы водоотведения с перспективой 2025-2037 гг.

№ п/п

Наименование целевого индикатора

Ед. изм.

2025 г.

2026 г.

2029-2037 гг.

1

Надежность (бесперебойность) снабжения потребителей товарами и услугами

1.1.

Аварийность систем коммунальной инфраструктуры

ед./км

0

0

0

1.2.

Перебои в снабжении потребителей

час./чел.

0

0

0

1.3.

Продолжительность (бесперебойность) поставки товаров и услуг

час./день

24

24

24

2

Показатели качества поставляемых услуг

2.1.

Соответствие качества сточных вод установленным требованиям, %

%

100

100

100

3

Доступность товаров и услуг для потребителей

3.1.

Доля потребителей в жилых домах, обеспеченных доступом к коммунальной инфраструктуре

%

100

100

100

3.2.

Индекс нового строительства

%

0

0

0

4

Эффективность деятельности

4.1.

Эффективность использования энергии (энергоемкость производства)

кВт•ч/м3

1

0,95

0,95

              15.1 Показатели надежности, качества, энергетической эффективности объектов водоотведения

Согласно Приказу Минстроя РФ «Об утверждении перечня показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, порядка и правил определения плановых значений и фактических значений таких показателей» от 04.04.2014 г. №162/пр. организация, осуществляющая холодное водоснабжение и водоотведение, должна ежегодно определять показатели надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

К показателям надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем водоотведения относятся:

показатели качества сточных вод;

показатели надежности и бесперебойности водоотведения;

показатели качества обслуживания абонентов;

показатели качества очистки сточных вод;

д) показатели эффективности использования ресурсов при транспортировке сточных вод.

15.2 Показатели качества сточных вод

К показателям качества очищенных сточных вод относится доля проб сточных вод, очищенных на станциях КОС и сбрасываемых в природные поверхностные водные объекты, не соответствующих нормативам допустимых сбросов, в общем объеме проб, отобранных по результатам производственного контроля качества сточных вод.

Согласно пункту 22 Приказа Минстроя РФ «Об утверждении Требований к проведению технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе определение показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, включая показатели физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения, и порядка осуществления мониторинга таких показателей» от 05.08.2014 г. №437/пр., для объектов централизованных систем водоотведения производится определение (оценка) содержания загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в составе сточных вод и соответствия состава и свойств сточных вод требованиям, установленными законодательством в области охраны окружающей среды.

15.3 Показатели надежности и бесперебойности водоотведения

Показателем надежности и бесперебойности водоотведения (Пн) является удельное количество аварий и засоров в расчете на протяженность канализационной сети в год (ед./км).

15.4 Показатели качества обслуживания абонентов

Реализация мероприятий, предусмотренных проектом схемы водоотведения, позволит осуществить 100% обеспечение населения централизованным водоотведением, тем самым увеличить степень благоустройства сельского поселения.

15.5 Показатели качества очистки сточных вод

Согласно санитарным нормам и правилам СанПиН 2.1.5.980-00 для объектов, сбрасывающих сточные воды, устанавливаются нормативы предельно допустимых сбросов веществ в водные объекты (ПДСhttp://dic.academic.ru/dic.nsf/emergency/2110), которые утверждаются специально уполномоченными органами по охране окружающей природной среды только после согласования с органами и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы. ПДС устанавливаются для каждого выпуска сточных вод и каждого загрязняющего вещества, в т. ч. продуктовой трансформации, исходя из условия, что их концентрации не будут превышать гигиенические нормативы химических веществ и микроорганизмов в воде водного объекта в створе скважины не далее 500 м от места выпуска. При расчете ПДС ассимилирующая способность водных объектов не должна учитываться.

При наличии в сточных водах химических веществ, содержащихся в воде фонового створа (принятого для расчета ПДС) на уровне ПДК, в расчетах ПДС не должны учитываться процессы разбавления. Временные сбросы (ВДС) химических веществ, устанавливаемые для действующих предприятий на период осуществления мер по достижению ПДС (на срок не более 5 лет), не должны создавать в расчетном створе концентрации, превышающие их максимально недействующие концентрации (МНК) по санитарно-токсикологическому признаку вредности. Нормативные показатели качества приведены в санитарных нормах и правилах СанПиН 2.1.5.980-00 и ГН 2.1.5.1315-03 Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования.

Соответствие качества сточных вод установленным требованиям на конец расчетного срока будет составлять 100%.

15.6 Показатели эффективности использования ресурсов при транспортировке сточных вод

Мероприятия, предлагаемые в проекте схемы водоотведения, главным образом направлены на эффективное использование ресурсов, в том числе сточных вод при транспортировке.

Доля населения, которое получит улучшение качества услуг в сфере водоотведения в результате реализации схемы водоснабжения и водоотведения, на конец расчетного периода составит 100 %.

Раздел 16 Перечень выявленных бесхозяйных объектов централизованной системы водоотведения (в случае их выявления) и перечень организаций, уполномоченных на их эксплуатацию

На момент разработки проекта схемы водоотведения во всех населенных пунктах Хутор-Борского сельского поселения централизованная система канализации отсутствует.

Выводы Том №2 Водоотведение.

На момент разработки проекта схемы водоотведения во всех населенных пунктах Хутор-Борского сельского поселения централизованная система канализации отсутствует.

На территории населенных пунктов Хутор-Борского сельского поселения действует

выгребная система канализации и локальные (индивидуальные очистные сооружения). Далее из выгребов стоки запахивают на сельскохозяйственных полях или утилизируют на

приусадебных участках.

Отсутствие канализации в сельском поселении создает определенные трудности населению, ухудшает их бытовые условия. Также возрастает угроза возникновения и распространения опасных заболеваний среди местного населения. Проектом предлагается оборудование жилых домов и объектов социальной сферы индивидуальными и локальными очистными сооружениями канализации, позволяющими выполнить очистку стоков до норм сброса в рыб хозяйственные водоемы. Очищенные таким образом воды можно вторично использовать для полива приусадебных участков и нужд мелиорации. Нормативно очищенные и вторично неиспользуемые воды сбрасываются в гидрографическую сеть на территории сельского поселения.

Жилые дома частной застройки поселения, не имеющие системы канализации, предлагается оснащать локальными очистными сооружениями модельного ряда "Биокси" фирмы "ЭКСО", не требующих фильтрующих траншей или полей фильтрации и обеспечивающих 98%-ную степень очистки, которая соответствует всем Российским нормативам по очищенной сточной воде. Производительность установки очистки сточных вод модельного ряда "Биокси" зависит от количества обслуживаемых лиц и имеет все необходимые сертификаты и гигиенические заключения.

В системе дождевой канализации должна быть обеспечена очистка наиболее загрязненной части поверхностного стока, образующегося в период выпадения дождей, таяния снега и мойки дорожных покрытий, т. е. не менее 70 % годового стока для селитебных территорий и площадок предприятий, близких к ним по загрязненности, и всего объема стока для площадок предприятий, территория которых может быть загрязнена специфическими веществами с токсичными свойствами или значительным количеством органических веществ.

При проектировании сетей и сооружений канализации должны быть предусмотрены прогрессивные технические решения, механизация трудоемких работ, автоматизация технологических процессов и максимальная индустриализация строительно-монтажных работ за счет применения сборных конструкций, стандартных и типовых изделий и деталей.

В соответствии с нормативными документами удельные нормы водоотведения принимаются равными нормам водопотребления. Подробное рассмотрение данных мероприятий, а также необходимость и возможность строительства сооружений, и более точный расчёт потребностей производится на последующей стадии проектирования, в частности в проекте планировки.

Рекомендуется строительство централизованной системы водоотведения в муниципальном образовании.

1. Разработка проектно-строительной документации (ПСД) и строительство КОС, расположенных в п.Хутор-Бор, производительностью 170 м3/сут.

Таблица 13. Объемы строительных работ.

№ п/п

Наименование мероприятия

Единица измере- ния

Физи-ческий объем

Объем финансиро-вания, тыс. руб.

Сроки выполнения работ

Новое строительство в системе водоотведения

1.

1.1. Разработка проектно-строительной документации (ПСД) и строительство КОС, расположенных п. Хутор-Бор;

шт

1

21600

2022-2037

2.

Разработка проектно-строительной документации (ПСД) для строительства самотечной канализации п.Хутор-Бор

п.м.

2000

ООО «НП  ТЭКтест-32» 241050 г. Брянск, ул. Горького, 30,  тел. (4832) 59-96-86 , Email:TEKtest32@mail.ru

              1

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 050.040.070 Водоснабжение, 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО, 210.020.020 Организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения; водоотведение, снабжение населения топливом(см. также 050.000.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать