Основная информация

Дата опубликования: 30 июня 2020г.
Номер документа: RU12018919202000026
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Марий Эл
Принявший орган: администрация Юринского муниципального района Республики Марий Эл
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙ ФЕДЕРАЦИЙ

АДМИНИСТРАЦИЯ ЮРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июня 2020 г. № 210

Об утверждении административного регламента по исполнению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, на которых расположены здания, сооружения, в собственность, аренду»

Во исполнение федерального закона РФ № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», федерального закона РФ № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» администрация Юринского муниципального района п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить Административный регламент администрации Юринского муниципального района по исполнению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, на которых расположены здания, сооружения, в собственность, аренду».

2. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального образования «Юринский муниципальный район» от 03 июня 2016 года № 188 «Об утверждении административного регламента по исполнению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, на которых расположены здания, сооружения, в собственность, аренду».

3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Юринского муниципального района в информационно-телекоммуникационной «сети «Интернет» и на информационном стенде в здании администрации Юринского муниципального района для всеобщего ознакомления.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на врио руководителя отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Юринского муниципального района Мкртумян М.С.

Глава администрации

Юринского муниципального района

Шихова М.Е.

УТВЕРЖДЕН постановлением администрации

Юринского муниципального района

от «30» июля 2020 г. №210

Административный регламент

по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, на которых расположены здания, сооружения, в собственность, аренду»

Общие положения

Предмет регулирования Административного регламента

1.1. Административный регламент администрации Юринского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, на которых расположены здания, сооружения, в собственность, аренду» (далее - муниципальная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) администрации Юринского муниципального района (далее администрация) при предоставлении муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, на которых расположены здания, сооружения, в собственность, аренду» (далее - муниципальная услуга), а также порядок взаимодействия администрации с заявителями при предоставлении муниципальной услуги.

1.2. Данный Административный регламент распространяется на правоотношения по распоряжению земельными участками, находящимися в муниципальной собственности администрации Юринского муниципального района.

Круг заявителей

1.3. Заявителем является физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в администрацию, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.

Требования

к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги

1.4. Муниципальную услугу предоставляет администрация, расположенная по адресу: 425370, пгт. Юрино, ул. Красная площадь, д. 23.

График работы администрации:

понедельник - пятница - 8.00 - 17.00 (перерыв с 12.00 до 13.00);

дни, непосредственно предшествующие нерабочим праздничным дням - 8.00 - 16.00 (перерыв с 12.00 до 13.00);

суббота, воскресенье, праздничные нерабочие дни - выходные дни.

При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день, за исключением выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой статьи 112 Трудового кодекса Российской Федерации. Правительство Российской Федерации переносит два выходных дня из числа выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой статьи 112 Трудового кодекса Российской Федерации, на другие дни в очередном календарном году в порядке, установленном частью пятой указанной статьи.

1.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляет непосредственно специалист отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Юринского муниципального района в рамках полномочий, предусмотренных настоящим Административным регламентом (далее - должностное лицо администрации).

1.6. Справочную информацию о месте нахождения, контактных телефонах, адресах электронной почты и графике работы Администрации, порядке получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием республиканской государственной информационной системы «Портал государственных услуг Республики Марий Эл», можно получить на официальном сайте администрации, в информационно-телекоммуникационной «сети «Интернет» по адресу: mari-el.gov.ru/jurino/ (далее - официальный сайт администрации), , по электронной почте по адресу: оmi.yurino@mail.ru, на информационном стенде администрации.

Информацию о предоставлении муниципальной услуги можно получить также на личном приеме в порядке очередности по адресу: пгт. Юрино, ул. Красная площадь, д. 23 по письменным обращениям либо по указанным в настоящем пункте Административного регламента телефонам.

1.7. При осуществлении консультирования на личном приеме должностное лицо администрации обязано:

представиться, указав фамилию, имя, отчество (в случае, если имеется), должность, наименование структурного подразделения администрации, должностным лицом которого оно является;

дать ответы на заданные посетителем вопросы, в конце разговора кратко подведя его итоги;

вести разговор в вежливой и корректной форме, лаконично, по существу вопроса.

Если поставленные посетителем вопросы не входят в компетенцию администрации, должностное лицо администрации информирует посетителя о невозможности предоставления сведений и разъясняет ему право обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.

1.8. При осуществлении консультирования по телефону должностное лицо администрации обязано:

представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество (в случае, если имеется), должность, наименование структурного подразделения администрации, должностным лицом которого оно является;

выслушать и уточнить, при необходимости, суть вопроса;

вежливо, корректно и лаконично дать ответ по существу вопроса;

при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предложить собеседнику перезвонить в конкретный день и в определенное время, подготовив к назначенному сроку ответ по вышеуказанным вопросам.

Должностное лицо администрации при осуществлении консультирования вправе предложить собеседнику представиться.

1.9. В случае если обратившийся не удовлетворен информацией, предоставленной ему на устном приеме или по телефону, должностное лицо администрации предлагает ему подготовить письменное обращение по интересующим его вопросам.

Ответ на письменное обращение подписывается заместителем главы администрации Юринского муниципального района (далее - заместитель главы) в соответствии с распределением обязанностей и направляется в адрес обратившегося в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня его регистрации в администрации.

1.10. Должностное лицо администрации при осуществлении консультирования обязано также ответить на следующие вопросы:

о порядке обращения за получением муниципальной услуги, включая информацию о графике работы и местонахождении администрации;

о требованиях к заявителям;

о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и требованиях к их оформлению;

о перечне нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;

о сроках предоставления муниципальной услуги.

1.11. Информацию о предоставлении муниципальной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных технологий можно получить посредством использования официального сайта администрации. Заявителям предоставляется возможность:

получения документов в электронном виде;

копирования формы заявления о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги;

получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;

получения электронного сообщения администрации в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги в форме электронного документа, подтверждающего прием заявления о предоставлении муниципальной услуги к рассмотрению;

получения результатов предоставления муниципальной услуги в электронном виде, если это не запрещено законодательством Российской Федерации.

1.12. 1) заявитель: физическое или юридическое лицо;

2) запрос на получение муниципальной услуги может быть направлен заявителем в электронной форме по адресу: adm_yurino@bk.ru , письмом или предоставлен лично по адресу: 425370, РМЭ, Юринский район, пгт.Юрино, ул.Красная Площадь. д.23 ;

3) муниципальная услуга оказывается бесплатно;

4) заявитель получает сведения о ходе рассмотрения запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме или при личном обращении;

5) при наличии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, заявитель имеет право обратиться за заменой данных документов, кроме следующих случаев:

отсутствие несоответствий между содержанием документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги, и содержанием документов, представленных заявителем самостоятельно и (или) по собственной инициативе, а также находящихся в распоряжении Администрации и (или) запрошенных в рамках межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении заявителю муниципальной услуги;

документы, представленные заявителем не представлялись ранее заявителем при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги, противоречат данным, находящимся в распоряжении Администрации и (или) запрошенных в рамках межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении заявителю муниципальной услуги;

предоставленных документов недостаточно для начала процедуры исправления опечаток и ошибок;

6) заявитель может обратиться за выдачей дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги, кроме случаев:

1. заявителю не предоставлялась муниципальная услуга;

2. заявитель не является уполномоченным лицом;

3. у заявителя отсутствует документ подтверждающий его личность.

7) заявление может быть оставлено без рассмотрения при наличии следующих оснований:

заявление не поддается прочтению;

отсутствие у лица полномочий на подачу заявления;

несоответствие прилагаемых документов документам, указанным в заявлении;

предоставление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений.

8) при обращении заявителю предоставляется заявления о предоставлении муниципальной услуги в соответствии с приложениями №1 - №6, результатом которого является заключение договора с заявителем в соответствии с приложением №9. При обнаружении технической ошибки, заявитель в письменной форме обращается с заявлением о её устранении. При утере или порче результата муниципальной услуги, по письменному заявлению выдаётся дубликат. Заявитель, при личном обращении, имеет право подать заявление об оставлении заявления об оказании муниципальной услуги без рассмотрения;

9) договор, являющийся результатом предоставления соответствующей муниципальной услуги направляется заявителю в электронной форме или вручается при личном обращении.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

Наименование муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги – предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, на которых расположены здания, сооружения, в собственность, аренду.

Наименование органа местного самоуправления

Юринского муниципального района,

предоставляющего муниципальную услугу

2.2. Органом местного самоуправления Юринского муниципального района, предоставляющим муниципальную услугу является администрация.

2.3. Для предоставления муниципальной услуги необходимо:

обращение администрации в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Административного регламента в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Марий Эл, Управление Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл.

2.3.1. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, иные органы местного самоуправления и организации.

Описание результата предоставления муниципальной услуги

2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:

1) договор аренды земельного участка;

2) договор купли-продажи земельного участка;

3) письмо отдела о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Срок предоставления муниципальной услуги

2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня поступления в администрацию заявления и прилагаемых к нему документов, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Административного регламента.

2.6. Срок выдачи (направления) письма отдела о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги составляет 1 (один) день со дня их подписания.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги

2.7. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

Земельным кодексом Российской Федерации;

Градостроительным кодексом Российской Федерации;

Федеральным законом от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»

Федеральным законом от 29 декабря 2004 N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»;

Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»;

Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Уставом Юринского муниципального района;

настоящим Административным регламентом.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителями, способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления

2.8. Для получения муниципальной услуги, заявитель представляет следующие документы:

1) заявление на имя главы администрации Юринского муниципального района в соответствии с приложением № 2;

2) копия документа, подтверждающего личность заявителя;

3) копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя;

4) нотариально заверенное согласие супруга на приобретение в собственность земельного участка, в случае приобретения земельного участка в собственность одним из супругов;

5) документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на здание, сооружение, если право на такое здание, сооружение не зарегистрировано в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее по тексту - ЕГРП);

6) документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРП;

7) сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке с указанием их кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления

2.9. Администрацией посредством системы межведомственного электронного взаимодействия в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, на которых расположены здания, сооружения, в собственность, аренду получает следующие документы:

1) кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке (в случае если заявитель указал кадастровый номер земельного участка в заявлении);

2) выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее по тексту - ЕГРП) о правах на приобретаемый земельный участок и расположенных на нем объектов недвижимого имущества или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;

3) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);

4) кадастровый паспорт здания, сооружения, расположенного на испрашиваемом земельном участке;

5) кадастровый паспорт помещения, в случае обращения собственника помещения, в здании, сооружении, расположенного на испрашиваемом земельном участке.

Заявитель вправе по собственной инициативе представить в Администрацию названные выше документы, запрашиваемые в рамках межведомственного взаимодействия.

2.10. Запрещено требовать от заявителя:

предоставления документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги

предоставление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключение документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

2.11. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для оказания муниципальной услуги является:

отсутствие в заявлении данных, необходимых для оказания муниципальной услуги;

наличие в документах исправлений, приписок, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковывать их содержание;

обращение за получением Муниципальной услуги ненадлежащего лица;

предоставление копий документов, не удостоверенных в установленном законодательством порядке;

истечение срока действия документа;

представлены не все документы, предусмотренные пунктом 2.8. настоящего Административного регламента;

подача заявления не по форме приложения № 2 к настоящему Административному регламенту;

подача заявления в неуполномоченный орган.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги

2.12. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не имеется.

2.13. Основания для отказа в предоставлении Муниципальной услуги:

1) с заявлением обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;

2) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав;

3) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой некоммерческой организации либо этой некоммерческой организации, если земельный участок относится к имуществу общего пользования;

4) на указанном в заявлении земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в муниципальной собственности, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;

5) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;

6) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;

7) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;

8) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;

9) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов;

10) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;

11) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;

12) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;

13) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;

14) испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;

15) площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, превышает предельный размер, установленный в соответствии с федеральным законом;

16) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;

17) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой Республики Марий и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;

18) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;

19) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;

20) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;

21) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;

22) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

23) границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости»;

24) площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги

2.14. Государственная пошлина или иная плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

2.15. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, и методика расчета размера такой платы, устанавливаются внутренними правовыми актами организаций, предоставляющих необходимые и обязательные услуги.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

2.16. Срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления и прилагаемых к нему документов не должен превышать 15 минут.

Срок ожидания в очереди заявителя при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, устанавливается внутренними правовыми актами организаций, предоставляющих необходимые и обязательные услуги.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме

2.17. Заявление и прилагаемые к нему документы, представленные в администрацию заявителем, регистрируются в день их поступления специалистом отдела организационно-правовой работы и делопроизводства администрации Юринского муниципального района. В случае представления заявления и прилагаемых к нему документов по почте или в электронной форме регистрация специалистом отдела организационно-правовой работы и делопроизводства администрации Юринского муниципального района должна быть произведена не позднее 1 рабочего дня, следующего за датой поступления документов.

В случае направления заявления и прилагаемых к нему документов почтовым отправлением заявитель прилагает опись вложения с указанием количества страниц.

При направлении документов в электронном виде перенос их на бумажный носитель осуществляется специалистом отдела организационно-правовой работы и делопроизводства администрации Юринского муниципального района.

2.18. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, устанавливаются внутренними правовыми актами организаций, предоставляющих необходимые и обязательные услуги.

Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

2.19. Предоставление услуги осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.

При предоставлении услуги обеспечивается оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов.

Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов (орган власти, орган местного самоуправления) с заявителями.

Помещения для приема заявителей обеспечиваются необходимым для предоставления услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая сеть Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, периодическими изданиями, столами и стульями.

В помещениях обеспечивается создание инвалидам условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, в том числе:

возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;

возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги;

возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;

содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;

обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. № 386н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 июля 2015 г., регистрационный № 38115).

2.20. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов (орган власти, орган местного самоуправления) с заявителями.

Помещения для приема заявителей обеспечиваются необходимым для предоставления услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая сеть Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, периодическими изданиями, столами и стульями.

Помещение для приема заявителей, имеющих инвалидность, должно соответствовать следующим требованиям:

обязательное наличие справочно-информационной службы;

стойка информации в вестибюлях и в зонах специализированного обслуживания инвалидов должна быть хорошо видимой со стороны входа и легко различаться слабовидящими посетителями.

Размещение помещений для приема заявителей, имеющих инвалидность, осуществляется преимущественно на нижних этажах зданий.

Минимальный размер площади помещения (кабинета или кабины) для индивидуального приема (на одно рабочее место) должно быть не менее 12 кв.м.

2.21. Место ожидания должно соответствовать комфортным условиям для заявителей. Место ожидания оборудуется стульями.

В зоне места ожидания должны быть выделены зоны специализированного обслуживания инвалидов в здании.

В зоне места ожидания должны быть предусмотрены места для инвалидов из расчета не менее 5%, но не менее одного места от расчетной вместимости учреждения или расчетного числа посетителей.

Зона мест ожидания заявителей, имеющих инвалидность, размещается преимущественно на нижних этажах зданий.

2.22. Текстовая информация о порядке предоставления услуги размещается на информационных стендах и должна находиться в местах ожидания заявителей.

Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.

Обеспечивается надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.

Обеспечивается предоставление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, сроках, порядке и условиях предоставления услуги, доступности ее предоставления.

2.23. В случаях, если здание, в котором предоставляется услуга, невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этого здания до его реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

В случае предоставления услуги в арендуемых для предоставления услуг зданиях, которые невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, учреждение принимает меры по заключению дополнительных соглашений с арендодателем либо по включению в проекты договоров их аренды условий о выполнении собственником объекта требований по обеспечению условий доступности для инвалидов данного объекта.

Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителей с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий

2.24. Основным показателем доступности и качества муниципальной услуги является ее оказание в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.

Оценка доступности и качества муниципальной услуги должна осуществляться по следующим показателям:

степень информированности заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги и доступность информации о муниципальной услуге, возможность выбора способа получения информации;

возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением муниципальной услуги (лично, посредством почтовой связи, в форме электронного документооборота через Единый портал);

своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со сроками ее предоставления, установленными настоящим Административным регламентом.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

2.25. Возможность предоставления муниципальной услуги через многофункциональный центр не предусмотрена.

2.26. Представление заявителем заявления и прилагаемых к нему документов, а также предоставление муниципальной услуги могут осуществляться с учетом электронных документов, подписанных электронной подписью (с использованием, в том числе, универсальной электронной карты) в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Электронные документы, подписанные электронной подписью (с использованием, в том числе, универсальной электронной карты), признаются равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на обращение за получением муниципальной услуги в электронной форме.

2.27. При определении особенностей обращения в электронной форме за предоставлением муниципальной услуги указывается перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, с применением усиленной квалификационной электронной подписи, и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения процедур в электронной форме

3.1. При предоставлении муниципальной услуги осуществляются следующие административные процедуры:

1) прием и регистрация заявления с комплектом документов или отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

2) проверка комплектности (достаточности) представленных заявителем документов, а также полноты и достоверности содержащейся в них информации;

3) принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги;

4) выдача результата предоставления муниципальной услуги.

Прием и регистрация заявления с комплектом документов или отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

3.2. Основанием для начала административной процедуры (действия) является представление заявителем заявления и прилагаемых к нему документов, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Административного регламента, почтой или электронной почтой в форме электронного документа, подписанного электронной подписью заявителя, нарочным отправлением или лично. При наличии технической возможности подача заявителем документов может быть осуществлена с использованием республиканской информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг Республики Марий Эл» (далее – Единый портал).

Заявление и прилагаемые к нему документы принимаются в администрации в установленное пунктом 1.4 настоящего Административного регламента специалистом отдела организационно-правовой работы и делопроизводства администрации Юринского муниципального района.

Специалист отдела организационно-правовой работы и делопроизводства администрации Юринского муниципального района принимает заявление и прилагаемые к нему документы, регистрирует и направляет их главе администрации Юринского муниципального района (далее - глава), либо лицу, его замещающему, для наложения резолюции по рассмотрению документов.

В случае направления документов по почте, электронной почте (в форме электронного документа) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов осуществляется не позднее 1 рабочего дня, следующего за датой поступления документов.

Результатом административной процедуры (действий) является регистрация документов.

При наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных п. 2.11 настоящего Административного регламента, заявление возвращается заявителю.

Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня со дня поступления документов.

Проверка комплектности (достаточности) представленных заявителем документов, а также полноты и достоверности содержащейся в них информации

3.3. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в отдел оперативного управления имуществом и земельными ресурсами (далее–отдел) зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов, представленных заявителем.

3.4. Должностное лицо администрации проверяет полноту и соответствие представленных документов перечню, указанному в пункте 2.8 настоящего Административного регламента.

3.5. Должностное лицо администрации в рамках межведомственного взаимодействия запрашивает необходимые для принятия решения сведения (пункт 2.9. настоящего Административного регламента).

3.6. Максимальная продолжительность указанной процедуры составляет 7 календарных дней со дня поступления зарегистрированного заявления должностному лицу администрации.

Принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги

3.7. Основанием для осуществления административного действия является поступление зарегистрированного заявления должностному лицу администрации.

Предметом проверки должностным лицом администрации являются документы, представленные заявителем к заявлению.

3.8. Должностное лицо администрации по результатам проведенной проверки:

а) в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, на которых расположены здания, сооружения, в собственность, аренду готовит договор купли-продажи или аренды земельного участка;

б) в случае установления оснований для отказа в предоставлении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, на которых расположены здания, сооружения, в собственность, аренду готовит предложение об отказе в предоставлении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, на которых расположены здания, сооружения, в собственность, аренду с перечнем оснований для отказа и указанием норм (статей, пунктов) правовых актов, выполнение требований которых не подтверждается представленными документами;

Максимальный срок выполнения действия – 15 рабочих дней со дня поступления зарегистрированного заявления должностному лицу администрации.

3.9. Результатом выполнения административной процедуры является подписание главой документа о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги в течение 2 рабочих дней со дня поступления документов на подпись главе.

Выдача результата предоставления муниципальной услуги

3.10. Основанием для начала административной процедуры является поступление должностному лицу администрации подписанного главой документа о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

3.11. Должностное лицо администрации устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет правомочность заявителя, в том числе полномочия представителя.

3.12. Должностное лицо администрации делает запись в книге учета выданных документов, знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов). Заявитель расписывается в получении документов в книге учета. Должностное лицо администрации выдает документы заявителю.

3.13. Критерием принятия решения по данной административной процедуре является получение должностным лицом администрации копии постановления администрации для вручения заявителю.

3.14. Результатом данной административной процедуры является вручение копии постановления администрации заявителю.

3.15. Способом фиксации результата данной административной процедуры является регистрация в книге учета выданных документов должностным лицом администрации.

3.16. Общий срок выполнения административной процедуры не может превышать 1 (один) календарный день с момента поступления подписанного документа с приемной главы.

3.17. Блок-схема последовательности административных процедур, осуществляемых при предоставлении муниципальной услуги, приводится в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

IV. Формы контроля за исполнением настоящего Административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Администрации положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений

4.1. Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется постоянно должностными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги (далее – должностные лица), по каждой административной процедуре в соответствии с установленными настоящим Административным регламентом сроками действий, а также путем проведения проверок заместителем главы администрации за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.

4.2. Для обеспечения текущего контроля используется служебная корреспонденция администрации, устная и письменная информация должностных лиц администрации.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги

4.3. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на жалобы заявителей, содержащие требования о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителей администрацией, должностным лицом администрации, при получении данным заявителем муниципальной услуги (далее - жалоба).

Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается в соответствии с утверждаемым главой планом работы администрации на текущий год.

Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся в случаях наличия информации о несоблюдении или неисполнении должностными лицами администрации положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также о незаконности применяемых мер, несоблюдении соответствия применяемых мер совершенным нарушениям, несоблюдении прав проверяемых заявителей, совершении противоправных действий.

4.4. Проверка предоставления муниципальной услуги проводится на основании распоряжения администрации, в котором указываются предмет и срок ее проведения, уполномоченные на ее проведение должностные лица администрации, не участвующие в предоставлении муниципальной услуги. По результатам проверки предоставления муниципальной услуги непосредственно после ее завершения составляется акт проверки с отражением фактов и обстоятельств, выявленных в рамках предмета проверки.

В отношении виновных должностных лиц администрации применяются меры ответственности, предусмотренные федеральными законами.

Ответственность должностных лиц Администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги

4.5. Должностные лица администрации несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе за несоблюдение или неисполнение положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, незаконность применяемых мер, несоблюдение соответствия применяемых мер совершенным нарушениям, несоблюдение прав проверяемых заявителей, совершение противоправных действий.

4.6. О мерах, принятых в отношении виновных должностных лиц администрации, администрация в письменной форме сообщает заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены, в десятидневный срок со дня принятия таких мер.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

4.7. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может осуществляться как со стороны заявителя в рамках защиты своих прав и (или) законных интересов, а также со стороны объединений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, саморегулируемых организаций в рамках общественного контроля.

4.8. В рамках защиты своих прав и (или) законных интересов заявители при выявлении фактов несоблюдения или неисполнения должностными лицами администрации положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также фактов незаконности применяемых мер, несоблюдения соответствия применяемых мер совершенным нарушениям, несоблюдения прав проверяемых заявителей, совершения противоправных действий имеют право на обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги должностными лицами администрации в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с разделом V настоящего Административного регламента, а также в судебном порядке.

4.9. Общественный контроль со стороны объединений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, саморегулируемых организаций осуществляется посредством обращения:

в органы прокуратуры с просьбой принести протест на противоречащие закону нормативные правовые акты, на основании которых проводятся проверки заявителей, являющихся членами объединений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, саморегулируемых организаций;

в суд в защиту нарушенных при проведении проверок прав и (или) законных интересов заявителей, являющихся членами указанных объединений, саморегулируемых организаций.

Y. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, а также ее должностных лиц, муниципальных служащих

5.1. Заявитель имеет право подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) Администрации и (или) его должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба).

Заявитель вправе обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:

нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, муниципальными правовыми актами;

затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, муниципальными правовыми актами Юринского муниципального района;

отказ администрации, должностного лица администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.2. Предметом жалобы могут являться решения и (или) действия (бездействие) администрации и (или) его должностных лиц, муниципальных служащих, принимаемые (осуществляемые) с несоблюдением или неисполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.

5.3. Жалоба должна содержать:

наименование администрации, должностного лица администрации, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта администрации, единого портала государственных и муниципальных услуг либо портала государственных и муниципальных услуг Республики Марий Эл, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Время приема жалоб совпадает с графиком работы администрации, указанным в пункте 1.5 настоящего Административного регламента.

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Жалоба в электронном виде может быть направлена в администрацию по электронной почте по адресу: adm_yurino@bk.ru.

5.5. Жалоба на решение, действия (бездействие) должностного лица, муниципального служащего администрации Юринского муниципального района подается на имя главы администрации Юринского муниципального района и рассматривается по его поручению заместителем главы администрации Юринского муниципального района.

Жалоба на решение, действия (бездействие) заместителя главы администрации Юринского муниципального района подается на имя главы администрации Юринского муниципального района и рассматривается главой администрации Юринского муниципального района

Жалоба на решение, действия (бездействие) главы администрации Юринского муниципального района подается на имя главы Юринского муниципального района и рассматривается главой Юринского муниципального района.

5.6. Жалоба, поступившая в администрацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае обжалования отказа администрации, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

решение об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

решение об отказе в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронном виде направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.8. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.9. Если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы заместителем главы, или решение не было принято, то он вправе обратиться с жалобой к главе.

5.10. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на официальном сайте администрации, а также посредством консультирования заявителей о порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия) администрации и (или) ее должностных лиц либо муниципальных служащих Администрации, в том числе по телефону, электронной почте администрации, при личном приеме.

5.11. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, даётся информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 19.07.2018 № 204-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а так же приносятся изменения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях , которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги.

5.12. В случае признание жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а так же информация о порядке обжалования принятого решения.

Приложение № 1

к административному регламенту по

предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, на которых расположены здания, сооружения, в собственность, аренду»

Главе администрации

Юринского муниципального района

_______________________________

Заявление

о предоставлении земельного участка на котором расположены здание, сооружение

_____________________________________________________________________

(при заполнении заявления физическим лицом указывается: фамилия, имя и (при наличии) отчество, _____________________________________________________________________

место жительства, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя;

_____________________________________________________________________

при заполнении заявления юридическим лицом указывается: наименование и место нахождения заявителя,

_____________________________________________________________________

государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица

_____________________________________________________________________

в едином государственном реестре юридических лиц и ИНН за исключением случаев, _____________________________________________________________________ если заявителем является иностранное юридическое лицо)

Прошу предоставить земельный участок с кадастровым номером ______________________, на праве ______________________________________,

(если предоставление земельного участка возможно на

нескольких видах, указывается вид права)

с целью использования _________________________________________________,

Почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем _____________________________________________________________________.

Приложение №2

к административному регламенту по

предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, на которых расположены здания, сооружения, в собственность, аренду»

ДОГОВОР № ____

аренды земельного участка

пгт.Юрино ______________ 20__ г.

Администрация Юринского муниципального района Республики Марий Эл, именуемая в дальнейшем «Арендодатель», в лице главы Шиховой Марины Евгеньевны, действующей на основании распоряжения с одной стороны, и ___________________ в лице _____________а, именуемая в дальнейшем «Арендатор», с другой стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1 Арендодатель передает, а Арендатор принимает за плату во временное пользование земельный участок в соответствии с условиями настоящего Договора.

1.2 По настоящему Договору передается земельный участок, расположенный по адресу: __________________________________________________________________________________________

категория земель: ____________________

площадью ______________ кв.м.

кадастровый номер земельного участка 12:01:_________

1.3 Основание заключения договора аренды: Постановление администрации

Юринского муниципального района _____________, Постановление администрации Юринского муниципального района _________________

1.4 Земельный участок передается для осуществления Арендатором следующих видов деятельности: __________________________________________________________________________________________

1.5 Земельный участок передается Арендодателем Арендатору во временное пользование с ________ 20___г. по _________20___ г.

1.6 Настоящий договор является удостоверением права Субъекта осуществлять деятельность,

в целях обеспечения которой выдано разрешение на использование земельного участка.

2. АРЕНДНАЯ ПЛАТА

2.1 Арендная плата за пользование земельным участком вносится Арендатором в порядке и на условиях, определенных в настоящем Договоре.

2.2 Арендная плата начисляется с ________ 20___ года.

Сумма годовой арендной платы устанавливается в размере:_______ руб. (____________________________).

Расчет: Ц = КС x П х Ки = ______ х ______% х ______ = _______ руб.

Ц – цена земельного участка, рублей;

КС – кадастровая стоимость земельного участка, рублей;

П – процент от кадастровой стоимости земельного участка;

Ки – коэффициент инфляции;

Арендная плата за земельный участок вносится ежеквартально, не позднее 20 числа последнего месяца квартала.

2.3 Арендатор вправе осуществить авансовый платеж. Авансовый платеж не освобождает

Арендатора от уплаты разницы по платежам, возникшей в результате повышения арендной платы за земельный участок в период срока авансирования. Указанная разница по платежам вносится Арендатором не позднее 30 календарных дней со дня изменения арендной платы. В случае прекращения (расторжения) настоящего Договора по инициативе Арендатора, авансовый платеж Арендатору не возвращается.

2.4 Арендатор перечисляет арендную плату платежным поручением с указанием номера договора и периода платежа. В подтверждение внесения арендной платы Арендатор в день оплаты представляет копии платежных поручений в Отдел по управлению муниципальным имуществом администрации Юринского муниципального района.

2.5 Арендная плата перечисляется: ИНН 1214000828, КПП 121401001, УФК по Республике Марий Эл (Администрация Юринского муниципального района РМЭ), р/с 40101810922020016001, Отделение- НБ Республика Марий Эл, БИК 048860001, код ОКТМО 88656474 КБК 90411105013050000120.

2.6 Размер арендной платы пересматривается Арендодателем в одностороннем и бесспорном порядке не чаще одного раза в год, при этом размер арендной платы считается измененным со дня введения новой ставки арендной платы. В случае изменения ставки арендной платы Арендодатель извещает Арендатором письмом, которое является неотъемлемой частью настоящего Договора, принимается и исполняется Арендатором в бесспорном порядке не чаще одного раза в год. Начисление арендной платы по измененным ставкам производится с момента принятия решения об изменении ставки арендной платы.

2.7 Неиспользование участка Арендатором не является основанием невнесения арендной платы и невыполнения обязанностей Арендатора.

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ АРЕНДОДАТЕЛЯ

3.1 Арендодатель имеет право:

- пересматривать в одностороннем порядке размер арендной платы по настоящему Договору. Изменения арендной платы в связи с изменением площади земельного участка или вида деятельности Арендатора оформляются дополнительным соглашением, являющимся неотъемлемой частью настоящего Договора;

- досрочно расторгнуть настоящий Договор при невнесении арендной платы более чем за три месяца и в случае нарушения Арендатором других условий Договора, направив не менее чем за 30 (тридцать) календарных дней уведомление Арендатору о намерении расторгнуть договор с указанием причин расторжения;

3. вносить по согласованию с Арендатором в настоящий Договор необходимые изменения и уточнения в случае внесения таковых в действующее законодательство или нормативные акты, регулирующие использование земель;

4. осуществлять контроль за использованием и охраной земельного участка, предоставленного в аренду;

- проводить изыскательные работы на территории земельного участка по решению уполномоченных государственных органов и органов местного самоуправления;

- вносить в государственные органы власти, осуществляющие государственный контроль за использованием и охраной земель, требования о приостановлении работ, ведущихся Арендатором с нарушением законодательства, нормативных актов или условий, установленных Договором;

- на возмещение убытков, включая упущенную выгоду, причиненных ухудшением качества арендованных земель в результате деятельности Арендатора;

- требовать через суд выполнения Арендатором всех условий настоящего Договора.

Арендодатель обладает иными правами, предусмотренными действующим законодательством РФ и настоящим Договором.

3.2 Арендодатель обязан:

- выполнять в полном объеме все условия настоящего Договора;

- передать Арендатору земельный участок, указанный в п. 1.2 настоящего Договора;

- не вмешиваться в хозяйственную деятельность Арендатора, если она не противоречит условиям Договора и действующему законодательству.

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ АРЕНДАТОРА

4.1 Арендатор имеет право:

- производить улучшение земельного участка, осуществлять застройку земельного участка, возводить на земельном участке здания, сооружения и иные объекты недвижимости (далее – объекты недвижимости) в соответствии с его целевым назначением по проекту, согласованному в установленном порядке и с письменного согласия Арендодателя (уполномоченного органа);

- в период действия Договора (с учетом оговоренных в нем обязанностей) совершать сделки с объектами недвижимости, находящимися на земельном участке и принадлежащими Арендатору. Не позднее 10 (десяти) дней с даты совершения сделки, связанной с переходом прав собственности на объекты недвижимости, письменно известить об этом Арендодателя с указанием ее условий и реквизитов лица или лиц, с которыми совершена эта сделка;

- в любое время отказаться от Договора, письменно предупредив об этом Арендодателя не менее чем за один месяц;

- на сохранение всех прав по настоящему Договору при смене собственника переданного в аренду земельного участка;

- требовать через суд выполнения Арендодателем всех условий настоящего Договора;

Арендатор обладает иными правами, предусмотренными действующим законодательством РФ и настоящим Договором.

4.2 Арендатор обязан:

- принять у Арендодателя земельный участок по акту приема- передачи;

- своевременно в соответствии с условиями настоящего Договора вносить арендную плату за пользование земельным участком;

- эффективно использовать земельный участок в соответствии с целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;

- поддерживать земельное имущество в надлежащем состоянии, нести расходы на поддержание его в этом состоянии, соблюдать санитарный порядок, не допускать действий, приводящих к ухудшению качественных характеристик земельного участка, экологической обстановки на арендуемой территории, к загрязнению окружающей территории и дорог;

- содержать в чистоте прилегающую территорию, регулярно производить уборку земель общего пользования, прилегающих к границам арендуемого земельного участка;

- сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельном участке в соответствии с законодательством;

- осуществлять мероприятия по охране земель, соблюдать порядок пользования природными объектами;

- своевременно приступать к благоустройству земельного участка, согласовав внешний вид благоустройств с уполномоченными органами, соблюдать все требования и нормативы по содержанию фасадов, ограждений, по озеленению и благоустройству территории. Все необходимые сносы зеленых насаждений на арендуемом земельном участке проводить только после предварительной посадки компенсирующих зеленых насаждений, объемы, породный состав и месторасположение которых согласовывать с соответствующими уполномоченными органами;

- соблюдать при использовании земельного участка требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов;

- не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий, обеспечить своевременный вывоз мусора с прилегающей территории;

- выполнять иные требования, предусмотренные Земельным кодексом РФ, федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами;

- обеспечить Арендодателю, уполномоченным органам государственной власти и муниципальным органам свободный доступ на земельный участок, не препятствовать лицам, осуществляющим (на основании соответствующего решения уполномоченного органа) геодезические, геологоразведочные, землеустроительные и другие исследования и изыскания, в проведении этих работ;

- выполнять в соответствии с требованиями соответствующих служб условия эксплуатации подземных и надземных коммуникаций, сооружений, дорог, проездов и т.п. и не препятствовать их ремонту и обслуживанию;

- не нарушать права ограниченного пользования земельным участком другими землепользователями, оформленными в установленном порядке;

- направить в десятидневный срок Арендодателю письменное уведомление в случаях: прекращения деятельности Арендатора; передачи прав Арендатора на здания, строения и иные объекты недвижимости третьему лицу; изменения юридического адреса и иных реквизитов Арендатора. Указанные уведомления являются основанием для внесения изменений в Договор либо для его расторжения;

- по окончании строительства перезаключить договор аренды с учетом использования объекта по назначению;

- выполнять в полном объеме все условия настоящего Договора.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

5.1 Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Договору в соответствии с законодательством.

5.2 При неуплате Арендатором платежей в сроки и в размерах, установленных настоящим Договором, с Арендатора взыскивается неустойка в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки.

5.3 Уплата неустойки в соответствии с п.п.5.2 настоящего Договора не освобождает Арендатора от выполнения лежащих на нем обязательств и устранения нарушений.

5.4 Арендатор обязан возместить Арендодателю убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по настоящему Договору по ценам на день удовлетворения требования о возмещении убытков. При этом убытки подлежат возмещению Арендодателю сверх неустойки.

6. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ДОГОВОРА

6.1 Арендатор подтверждает Арендодателю, что на день подписания настоящего Договора у Арендатора отсутствовали ответственность или обязательства какого-либо рода, которые могли послужить причиной для расторжения Договора, и что он имеет право заключить Договор без каких-либо иных разрешений. Каждая из Сторон подтверждает, что она получила все необходимые разрешения для вступления в Договор аренды и лица, подписавшие его, уполномочены на это.

6.2 Если арендатор продолжает пользоваться имуществом после истечения срока договора при отсутствии возражений со стороны арендодателя, договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок.

6.3 Отсрочка или невозможность для любой из Сторон соблюсти свои права по настоящему Договору не влечет за собой несоблюдение этого права в дальнейшем.

6.4 Реорганизация Арендодателя, а также перемена собственника земельного участка не является основанием для одностороннего расторжения настоящего Договора.

6.5 На момент заключения настоящего договора Арендатор обладает полной информацией о всех

обременениях и ограничениях на использование земельного участка, о разрешении на застройку земельного участка, об использовании соседних участков и иной существенной информацией об арендуемом земельном участке.

6.6 Договор одновременно является и актом приема-передачи земельного участка.

7. ВСТУПЛЕНИЕ ДОГОВОРА В СИЛУ, ИЗМЕНЕНИЕ

РАСТОРЖЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ДОГОВОРА АРЕНДЫ

7.1 Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами.

7.2 Изменения, дополнения и поправки к условиям Договора аренды действительны только тогда, когда они сделаны в письменной форме и подписаны уполномоченными представителями договаривающихся Сторон, кроме случаев, упомянутых в Договоре.

7.3 Договор может быть расторгнут по обоюдному согласию Сторон.

Каждая из Сторон вправе в любое время отказаться от Договора, письменно предупредив об этом другую сторону не менее чем за один месяц. В случае расторжения (прекращения) настоящего Договора по инициативе Арендатора, Арендатор обязан выплатить арендную плату за квартал, в котором произошло расторжение (прекращение) договора, до конца текущего квартала, если иное не предусмотрено настоящим Договором.

Расторжение (прекращение) настоящего Договора не освобождает Арендатора от оплаты задолженности по платежам.

7.4 О форс-мажорных обстоятельствах (действия непреодолимой силы, которая не зависит от воли сторон) каждая из сторон обязана немедленно в письменной форме известить другую Сторону по настоящему Договору. При продолжительности форс-мажорных обстоятельств свыше 3 (трех) месяцев или при не устранении последствий этих обязательств в течение 3 (трех) месяцев Стороны должны встретиться для выработки взаимоприемлемого решения, связанного с продолжением настоящего Договора.

7.5 Споры, возникающие между Сторонами по вопросам, предусмотренным настоящим Договорам или в связи с ним, разрешаются путем переговоров. В случае невозможности разрешения вышеуказанных споров путем переговоров – в судебном порядке.

7.6 Договор составлен в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу.

8. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА, РЕКВИЗИТЫ И ПОДПИСИ СТОРОН

АРЕНДОДАТЕЛЬ:

Администрация Юринского муниципального района Республики Марий Эл

Юридический адрес: 425370 Республика Марий Эл, Юринский район, п.Юрино, ул.Красная площадь, 23

л/сч.03083А07692 в УФК по Республике Марий Эл БИК 048860001, ИНН 1214000828

ОГРН 1021200739768

Глава администрации

Юринского муниципального района М.Е.Шихова

М.П.

АРЕНДАТОР:

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 30.06.2020
Рубрики правового классификатора: 060.040.000 ЗЕМЕЛЬНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать