Основная информация
Дата опубликования: | 30 июня 2020г. |
Номер документа: | RU25014105202000115 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Приморский край |
Принявший орган: | Администрация Ханкайского муниципального района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Шаблон Постановления Администрации № 000-ра от 00.00.0000
АДМИНИСТРАЦИЯ
ХАНКАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30.06.2020 с. Камень-Рыболов № 634-па
Об утверждении муниципальной программы «Укрепление общественного здоровья в Ханкайском муниципальном округе» на 2020-2024 годы
(в редакции постановления от 21.01.2021 № 42-па)
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Администрации Ханкайского муниципального района от 29.08.2018 № 642-па «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ханкайского муниципального района», на основании Устава Ханкайского муниципального района, Администрация Ханкайского муниципального округа
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить муниципальную программу «Укрепление общественного здоровья в Ханкайском муниципальном округе» на 2020-2024 годы (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Приморские зори» и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Ханкайского муниципального округа.
(в редакции постановления от 21.01.2021 № 42-па)
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
Глава муниципального района –
глава Администрации
муниципального района А.К. Вдовина
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
муниципального района
от 30.06.2020 № 634-па
(в редакции постановления от 21.01.2021 № 42-па)
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Укрепление общественного здоровья
в Ханкайском муниципальном округе» на 2020-2024 годы
ПАСПОРТ
муниципальной программы «Укрепление общественного здоровья
в Ханкайском муниципальном округе» на 2020-2024 годы
Ответственный исполнитель муниципальной Программы
отдел социальной и молодежной политики Администрации Ханкайского муниципального округа
Соисполнители муниципальной Программы
-
Структура муниципальной Программы
подпрограммы не предусмотрены
Цель муниципальной Программы
Укрепление общественного здоровья в Ханкайском муниципальном округе.
Задачи муниципальной Программы
- содействие укреплению общественного здоровья населения Ханкайского округа
Показатели муниципальной Программы
-количество проведенных ежегодных конкурсов среди организаций и учреждений Ханкайского муниципального округа на лучшую постановку физкультурно-оздоровительной работы;
-количество организаций, обеспечивающих размещение на информационных стендах наглядную агитацию санитарно-просветительской направленности и здорового образа жизни;
- количество проведенных оздоровительных мероприятий в организациях и учреждениях в течение года;
- количество проведенных лекций, бесед, классных часов о пагубном влиянии вредных привычек
Сроки реализации муниципальной Программы
программа реализуется в один этап в 2020 – 2024 годах
Объем средств бюджета Ханкайского муниципального округа на финансирование муниципальной Программы и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств краевого и федерального бюджетов, внебюджетных источников
(в редакции постановления от 21.01.2021 № 42-па)
общий объем финансирования мероприятий муниципальной программы за счет средств местного бюджета составит 250,00 тысяч рублей, в том числе:
2020 год – 50,0 тыс. руб.;
2021 год – 50,0 тыс. руб.;
2022 год – 50,0 тыс. руб.;
2023 год – 50,0 тыс. руб.;
2024 год – 50,0 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты выполнения муниципальной Программы
в результате реализации программы к 2024 году будет обеспечено:
количество проведенных ежегодных конкурсов среди организаций и учреждений Ханкайского муниципального округа на лучшую постановку физкультурно-оздоровительной работы -5;
(в редакции постановления от 21.01.2021 № 42-па)
-количество организаций, обеспечивающих размещение на информационных стендах наглядную агитацию санитарно-просветительской направленности и здорового образа жизни -50;
- количество проведенных оздоровительных мероприятий в организациях и учреждениях в течение года -40;
- количество проведенных лекций, бесед, классных часов о пагубном влиянии вредных привычек – 40.
1. Общая характеристика текущего состояния здоровья населения Ханкайского муниципального округа и обоснование проблем, на решение которых нацелена муниципальная Программа
Современную демографическую ситуацию в Ханкайском округе, можно охарактеризовать как неблагоприятную. Среди важнейших проблем демографического развития района следует выделить следующее: сохраняющуюся депопуляцию (превышение числа умерших над числом родившихся – за последние 3 года значительно выросли отрицательные значения показателя естественного движения населения от -2,3 в 2017г. до -8,3 в 2019г.) и старение населения (лиц в возрасте 60 лет и старше 21,9%) при общем снижении численности детского населения на 3,0. Численность женщин фертильного возраста на территории района ежегодно снижается, за 3 года - 1,2%. Показатель рождаемости за 3 года снизился на 16,2%. Численность трудоспособного населения снизилась на 3,3% ( -381 человек).
Таким образом, в районе проживает демографически старое население, регрессивного типа со средним показателем общей смертности, средним показателем младенческой смертности и низким показателем рождаемости.
В районе не развита инфраструктура, нет программы обеспечения жильем специалистов. Район продолжает оставаться не привлекательным для молодых специалистов.
В 2019 году показатель общей смертности повысился в сравнении с 2018 годом на 3,0%. В структуре смертности первое место занимает смертность от болезней сердечно - сосудистой системы с показателем 570,1на 100000 населения.
На втором месте смертность от злокачественных новообразований (далее – ЗНО) с показателем 268,8. Показатель смертности увеличился на 2,5%. В структуре смертности от ЗНО преобладают онкологические, заболевания органов пищеварения 27,6% и органов дыхания - 25,8%.
Третье место в структуре смертности занимают внешние причины (в том числе травмы и отравления) с показателем 171,5 на 100000 населения.
В сравнении с 2018 г. наблюдается увеличения процента смертности от травм и отравлений на 14,2%.
Следует отметить увеличение смертности в 2019 году от заболеваний органов пищеварения. Показатель смертности увеличился на 76,7%% за счет увеличения, преимущественно, случаев цирроза печени и некроза поджелудочной железы.
Смертность от болезней органов дыхания в течение 2х лет на одном уровне 36,0 на 100000 населения. Смертность от туберкулеза в 2019 году снизилась на 263% (2018 г. умерло 8 человек, в 2019 - 3).
Лиц трудоспособного возраста умерло 86 человек (2018г. - 82). Причины смерти в трудоспособном возрасте распределились следующим образом: от заболеваний системы кровообращения 15 человек (17,4%),от травм и отравлений 20 человек (23,3%), от ЗНО 22 человека (25,6%) другие болезни – 29 человек. Таким образом, структура смертности в трудоспособном возрасте иная, лидирует смертность от ЗНО, на втором месте травмы и отравления, на третьем – болезни сердечно – сосудистой системы. Соотношение смертности мужчин и женщин в трудоспособном возрасте 3,5:1,0
Высокий процент смертности мужчин трудоспособного возраста (61 человек, 70,9%) обусловлен нерегулярным лечением сердечно сосудистой патологии, поздней обращаемостью по поводу заболеваний, вредными привычками (курение, злоупотребления алкоголем, нерациональное питание и др.), низкой приверженностью к здоровому образу жизни.
При анализе статистической формы №12 первичная заболеваемость взрослого населения увеличилась на 2,3% ,показатель 78499,7.
Первичная заболеваемость новообразованиями возросла в 2019 году на 48,2%. В структуре взятых на «Д» учет: 1 место - ЗНО кожи – 17,8% (15 человек), 2 место - ЗНО женской репродуктивной системы – 16,6% (14 человек). 3 место – ЗНО органов дыхания -15,4,0% (13 человек),
В 2019г. показатель одногодичной летальности от ЗНО снизился с 35,8 до 18,87. Всего, за 2019 год до года наблюдения умерло 11 человек. В структуре одногодичной летальности лидируют ЗНО легких и желудка ( по 27,8%).
Причиной запущенности онкологических больных является несвоевременное обращение за медицинской помощью, недостаточная настороженность специалистов первичного звена. В целях повышения онкологической настороженности среди медицинских работников проводятся регулярные врачебные и фельдшерские конференции по выявлению групп риска по ЗНО и начальных стадий злокачественных новообразований. В 2019 году выявлено 46,4% опухолей в 1 и 2 стадии (в 2018 году в начальных стадиях выявлено 49,3% ЗНО). В 2019 году проводились активные выезды врача онколога в села района для консультативной помощи и целевых медицинских осмотров, методической помощи фельдшерам.
С 2017 по 2019 г. в районе не зарегистрировано вспышек инфекционных заболеваний. Регистрируется спорадическая сезонная заболеваемость инфекциями кишечной группы и респираторных заболеваний (ОРВИ).
Эпидемиологическая, социальная и экономическая значимость групп кишечных инфекций остается актуальной, так как может послужить причиной возникновения групповой или вспышечной заболеваемости. Проблемы с обеспечением населения доброкачественной питьевой водой и продуктами питания, неудовлетворительное финансирование объектов водоснабжения и водоотведения (в районе не работают очистные сооружения), снижение жизненного уровня населения, низкая санитарная культура населения делают прогноз в отношении данной группы инфекций неблагополучным.
Эпидемиологическая обстановка по вакциноуправляемым инфекциям благополучная, эти инфекции за последние годы не регистрировались.
Население Ханкайского округе живет в сельской местности, занимается, в основном тяжелым сельскохозяйственным трудом. В районе значительно ограничен рынок труда, высок маятниковый тип миграции населения, доходы населения значительно ниже, чем у городского населения. Слабо развита инфраструктура, низкая транспортная доступность. Обеспеченность населения медицинскими кадрами почти в 2 раза ниже, чем по краю.
Высокий процент совместительства у врачей (1,8.)
Таким образом, главными причинами замедления прироста населения и его естественной убыли являются снижение рождаемости, рост уровня общей смертность и старение населения.
К числу наиболее острых проблем демографической ситуации в Ханкайском округе относится проблема низкой продолжительности жизни мужчин, во многом обусловленная исключительно высокой смертностью мужчин трудоспособного возраста.
Повысить уровень здоровья живущего и будущих поколений населения возможно через формирование политики, ориентированной на укрепление здоровья населения и оздоровление окружающей среды, через формирование ответственного отношения людей к своему здоровью и здоровью окружающих.
Всё это диктует необходимость комплексного подхода: объединения различных ведомств, организации всех форм собственности, гражданского общества, чья деятельность оказывает влияние на качество жизни и здоровье; построения устойчивой системы целенаправленного и согласованного их взаимодействия в целях решения проблем здоровья населения.
Так, ведение жителями здорового образа жизни повлияет на снижение смертности, в том числе среди трудоспособного населения, снижению заболеваемости среди взрослых и детей, снижению вероятности преждевременного выхода на пенсию по инвалидности, предупреждение болезней и выявлению болезней на ранних стадиях. Как следствием станет снижение расходов на амбулаторное содержание и лечение больных в больнице. Здоровый образ жизни населения, высокие показатели в области здравоохранения приведут к снижению выездной миграции и увеличению рождаемости, что положительно скажется на общей демографической обстановке.
Финансово-экономическим результатом от реализации данной муниципальной Программы станет увеличение в бюджет налога на доходы физических лиц за счёт роста числа трудоспособного населения, снижения выплат по больничным листам, уменьшение времени нетрудоспособности, в том числе за больными детьми.
В основу успешной реализации муниципальной Программы положены следующие принципы:
- программные мероприятия должны быть доступны для всех жителей вне зависимости от социального статуса, уровня доходов и места жительства;
- программные мероприятия должны охватывать все возрастные и социальные группы населения: детей, молодёжь, трудоспособное население, граждан пожилого возраста.
К основным рискам реализации Программы относятся финансово-экономические риски, в том числе непредвиденные, нормативно - правовые риски, организационные и управленческие риски.
Финансово-экономические риски связаны с возможным недофинансированием мероприятий Программы со стороны бюджета муниципального образования. Причинами непредвиденных рисков могут стать кризисные явления в экономике, природные и техногенные катастрофы и катаклизмы, которые могут привести к ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, снижению доходов, поступающих в бюджеты всех уровней и к необходимости концентрации средств бюджетов на преодоление последствий данных процессов.
Нормативно-правовые риски могут быть определены непринятием или несвоевременным принятием необходимых нормативных правовых актов, федерального законодательства, влияющих на мероприятия Программы.
Организационные и управленческие риски могут возникнуть по причине недостаточной проработки вопросов, решаемых в рамках Программы, неадекватности системы мониторинга реализации Программы, отставания от сроков реализации мероприятий.
Для предотвращения и минимизации финансово-экономических и нормативно-правовых рисков предлагается организовать мониторинг хода реализации мероприятий Программы, что позволит своевременно принимать управленческие решения в отношении повышения эффективности использования средств и ресурсов Программы, своевременной и качественной подготовки нормативных правовых документов.
Перечень показателей муниципальной Программы
Показатели муниципальной программы соответствуют ее приоритетам, целям и задачам.
Сведения о показателях муниципальной программы представлены в приложении № 1 к муниципальной программе.
Перечень мероприятий муниципальной Программы
и план их реализации
Перечень мероприятий муниципальной программы и план их реализации приведены в приложении № 2 к муниципальной программе.
Механизм реализации муниципальной Программы
Механизм реализации муниципальной программы включает использование комплекса организационных и экономических мер, предусматривающих:
- проведение мероприятий, направленных на формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни.
Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется посредством:
- закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в порядке предусмотренном законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
Контроль над реализацией муниципальной программы осуществляет отдел социальной и молодежной политики Администрации Ханкайского муниципального округа.
(в редакции постановления от 21.01.2021 № 42-па)
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
Муниципальная программа не предусматривает наличие муниципального задания.
6. Ресурсное обеспечение муниципальной Программы
Информация о ресурсном обеспечении реализации муниципальной программы за счет средств местного бюджета приведена в приложении № 3 к муниципальной программы
Мероприятия муниципальной программы и объемы ее финансирования уточняются ежегодно при формировании проекта местного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период.
Управление и контроль за реализацией муниципальной
Программы
Текущее управление реализацией муниципальной Программы осуществляет отдел социальной и молодежной политики Администрации Ханкайского муниципального округа.
(в редакции постановления от 21.01.2021 № 42-па)
Отдел социальной и молодежной политики Администрации Ханкайского муниципального округа осуществляет организацию и координацию работ по реализации муниципальной Программы.
(в редакции постановления от 21.01.2021 № 42-па)
Взаимодействие отдела с исполнителями мероприятий муниципальной Программы осуществляется в установленном порядке на основе совместных решений, в том числе по согласованию.
По истечении срока реализации муниципальной Программы, а также ежегодно по окончании финансового года формирует отчет о выполнении мероприятий муниципальной Программы.
В целях обеспечения комплексного контроля за реализацией муниципальной Программы предусматриваются:
- осуществление постоянного информационно-аналитического мониторинга по всем аспектам муниципальной Программы;
- подготовка отделом социальной и молодежной политики Администрации Ханкайского муниципального округа ежегодной и текущей информации о ходе реализации муниципальной Программы.
(в редакции постановления от 21.01.2021 № 42-па)
Исполнитель ежегодно в срок до 15 февраля, следующего за отчетным годом, размещает в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления Ханкайского муниципального округа и в общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в сети Интернет годовой отчет о ходе реализации муниципальной Программы.
(в редакции постановления от 21.01.2021 № 42-па)
8. Оценка эффективности муниципальной Программы
Оценка эффективности реализации муниципальной Программы представляет собой механизм контроля выполнения мероприятий муниципальной Программы в зависимости от степени достижения цели и задач, определенных муниципальной Программой.
Оценка эффективности реализации муниципальной Программы проводится ответственным исполнителем муниципальной Программы по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год, а также по итогам завершения реализации муниципальной Программы.
Обязательным условием оценки эффективности реализации муниципальной Программы является выполнение запланированных промежуточных результатов реализации муниципальной Программы (показателей муниципальной Программы).
Оценка производится в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Администрации Ханкайского муниципального района № 642-па от 29.08.2018 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования, реализации и оценки эффективности в Ханкайском муниципальном районе».
Приложение № 1
к муниципальной программе «Укрепление общественного здоровья в Ханкайском муниципальном округе» на 2020-2024 годы
(в редакции постановления от 21.01.2021 № 42-па)
ПЕРЕЧЕНЬ
показателей муниципальной программы «Укрепление общественного здоровья
в Ханкайском муниципальном округе» на 2020-2024 годы
№
п/п
Наименование показателя
Ед.
измерения
Значения показателей
2020
2021
2022
2023
2024
1.
Количество проведенных ежегодных конкурсов среди организаций и учреждений Ханкайского муниципального округа на лучшую постановку физкультурно-оздоровительной работы
единиц
1
1
1
1
1
2.
Количество организаций, обеспечивающих размещение на информационных стендах наглядную агитацию санитарно-просветительской направленности и здорового образа жизни
единиц
10
20
30
40
50
3.
Количество проведенных оздоровительных мероприятий в организациях и учреждениях в течение года
единиц
4
6
8
10
12
4.
Количество проведенных лекций, бесед, классных часов о пагубном влиянии вредных привычек
единиц
4
6
8
10
12
Приложение № 2
к муниципальной программе «Укрепление общественного здоровья в Ханкайском муниципальном округе» на 2020-2024 годы
(в редакции постановления от 21.01.2021 № 42-па)
ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий муниципальной программы
«Укрепление общественного здоровья в Ханкайском муниципальном округе» на 2020-2024 годы
№
п/п
Наименование муниципальной
программы, подпрограммы,
отдельного мероприятия
Ответственный
исполнитель,
соисполнители
Срок
Ожидаемый
непосредственный результат
(краткое описание)
Связь с
показателями
муниципальной
программы
начала
реализации
окончания
реализации
1
2
3
4
5
6
8
1.
Основное мероприятие: проведение мероприятий, направленных на формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни
отдел социальной и молодежной политики
2020
2024
Укрепление общественного здоровья в Ханкайском муниципальном округе
Показатели
1,2,3,4
1.1
Проведение ежегодных конкурсов среди организаций и учреждений Ханкайского муниципального округа на лучшую постановку физкультурно-оздоровительной работы
2020
2024
Проведение ежегодно не менее 1 конкурса
Показатели
1
1.2
Изготовление и распространение наглядной агитации
отдел социальной и молодежной политики делами
2020
2024
Размещение на информационных стендах наглядную агитацию санитарно-просветительской направленности и здорового образа жизни
Показатели
2
1.3
Организация и проведение ежегодных оздоровительных кампаний и спортивных мероприятий
2020
2021
Проведение не менее 80 различных оздоровительных мероприятий
Показатели
3,4
Приложение № 3
к муниципальной программе «Укрепление общественного здоровья в Ханкайском муниципальном округе» на 2020-2024 годы
(в редакции постановления от 21.01.2021 № 42-па)
ИНФОРМАЦИЯ
о ресурсном обеспечении реализации муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта
в Ханкайском муниципальном округе» на 2020-2024 годы за счет бюджета Ханкайского муниципального района
№ п/п
Мероприятия
Ответственный исполнитель
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. руб.) - годы
ГРБС
РзПр
ЦСР
ВР
2020
2021
2022
2023
2024
Всего
Муниципальная программа «Укрепление общественного здоровья в Ханкайском муниципальном округе» на 2020-2024 годы
отдел социальной и молодежной политики
Х
Х
Х
Х
50,00
50,00
50,00
50,00
50,00
250,00
1.
Основное мероприятие:
проведение мероприятий, направленных на формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни
отдел социальной и молодежной политики
Х
Х
Х
Х
50,00
50,00
50,00
50,00
50,00
250,00
1,1
Проведение ежегодных конкурсов среди организаций и учреждений Ханкайского муниципального округа на лучшую постановку спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы
отдел социальной и молодежной политики
952
1102
41795720180
240
20,00
20,00
20,00
20,00
20,00
100,00
1.2
Изготовление и распространение наглядной агитации
отдел социальной и молодежной политики
952
1102
41795720180
240
10,00
10,00
10,00
10,00
10,00
50,00
1.3
Организация и проведение ежегодных оздоровительных кампаний и спортивных мероприятий
отдел социальной и молодежной политики
952
1102
41795720180
240
20,00
20,00
20,00
20,00
20,00
100,00
___________
Шаблон Постановления Администрации № 000-ра от 00.00.0000
АДМИНИСТРАЦИЯ
ХАНКАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30.06.2020 с. Камень-Рыболов № 634-па
Об утверждении муниципальной программы «Укрепление общественного здоровья в Ханкайском муниципальном округе» на 2020-2024 годы
(в редакции постановления от 21.01.2021 № 42-па)
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Администрации Ханкайского муниципального района от 29.08.2018 № 642-па «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ханкайского муниципального района», на основании Устава Ханкайского муниципального района, Администрация Ханкайского муниципального округа
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить муниципальную программу «Укрепление общественного здоровья в Ханкайском муниципальном округе» на 2020-2024 годы (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Приморские зори» и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Ханкайского муниципального округа.
(в редакции постановления от 21.01.2021 № 42-па)
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
Глава муниципального района –
глава Администрации
муниципального района А.К. Вдовина
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
муниципального района
от 30.06.2020 № 634-па
(в редакции постановления от 21.01.2021 № 42-па)
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Укрепление общественного здоровья
в Ханкайском муниципальном округе» на 2020-2024 годы
ПАСПОРТ
муниципальной программы «Укрепление общественного здоровья
в Ханкайском муниципальном округе» на 2020-2024 годы
Ответственный исполнитель муниципальной Программы
отдел социальной и молодежной политики Администрации Ханкайского муниципального округа
Соисполнители муниципальной Программы
-
Структура муниципальной Программы
подпрограммы не предусмотрены
Цель муниципальной Программы
Укрепление общественного здоровья в Ханкайском муниципальном округе.
Задачи муниципальной Программы
- содействие укреплению общественного здоровья населения Ханкайского округа
Показатели муниципальной Программы
-количество проведенных ежегодных конкурсов среди организаций и учреждений Ханкайского муниципального округа на лучшую постановку физкультурно-оздоровительной работы;
-количество организаций, обеспечивающих размещение на информационных стендах наглядную агитацию санитарно-просветительской направленности и здорового образа жизни;
- количество проведенных оздоровительных мероприятий в организациях и учреждениях в течение года;
- количество проведенных лекций, бесед, классных часов о пагубном влиянии вредных привычек
Сроки реализации муниципальной Программы
программа реализуется в один этап в 2020 – 2024 годах
Объем средств бюджета Ханкайского муниципального округа на финансирование муниципальной Программы и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств краевого и федерального бюджетов, внебюджетных источников
(в редакции постановления от 21.01.2021 № 42-па)
общий объем финансирования мероприятий муниципальной программы за счет средств местного бюджета составит 250,00 тысяч рублей, в том числе:
2020 год – 50,0 тыс. руб.;
2021 год – 50,0 тыс. руб.;
2022 год – 50,0 тыс. руб.;
2023 год – 50,0 тыс. руб.;
2024 год – 50,0 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты выполнения муниципальной Программы
в результате реализации программы к 2024 году будет обеспечено:
количество проведенных ежегодных конкурсов среди организаций и учреждений Ханкайского муниципального округа на лучшую постановку физкультурно-оздоровительной работы -5;
(в редакции постановления от 21.01.2021 № 42-па)
-количество организаций, обеспечивающих размещение на информационных стендах наглядную агитацию санитарно-просветительской направленности и здорового образа жизни -50;
- количество проведенных оздоровительных мероприятий в организациях и учреждениях в течение года -40;
- количество проведенных лекций, бесед, классных часов о пагубном влиянии вредных привычек – 40.
1. Общая характеристика текущего состояния здоровья населения Ханкайского муниципального округа и обоснование проблем, на решение которых нацелена муниципальная Программа
Современную демографическую ситуацию в Ханкайском округе, можно охарактеризовать как неблагоприятную. Среди важнейших проблем демографического развития района следует выделить следующее: сохраняющуюся депопуляцию (превышение числа умерших над числом родившихся – за последние 3 года значительно выросли отрицательные значения показателя естественного движения населения от -2,3 в 2017г. до -8,3 в 2019г.) и старение населения (лиц в возрасте 60 лет и старше 21,9%) при общем снижении численности детского населения на 3,0. Численность женщин фертильного возраста на территории района ежегодно снижается, за 3 года - 1,2%. Показатель рождаемости за 3 года снизился на 16,2%. Численность трудоспособного населения снизилась на 3,3% ( -381 человек).
Таким образом, в районе проживает демографически старое население, регрессивного типа со средним показателем общей смертности, средним показателем младенческой смертности и низким показателем рождаемости.
В районе не развита инфраструктура, нет программы обеспечения жильем специалистов. Район продолжает оставаться не привлекательным для молодых специалистов.
В 2019 году показатель общей смертности повысился в сравнении с 2018 годом на 3,0%. В структуре смертности первое место занимает смертность от болезней сердечно - сосудистой системы с показателем 570,1на 100000 населения.
На втором месте смертность от злокачественных новообразований (далее – ЗНО) с показателем 268,8. Показатель смертности увеличился на 2,5%. В структуре смертности от ЗНО преобладают онкологические, заболевания органов пищеварения 27,6% и органов дыхания - 25,8%.
Третье место в структуре смертности занимают внешние причины (в том числе травмы и отравления) с показателем 171,5 на 100000 населения.
В сравнении с 2018 г. наблюдается увеличения процента смертности от травм и отравлений на 14,2%.
Следует отметить увеличение смертности в 2019 году от заболеваний органов пищеварения. Показатель смертности увеличился на 76,7%% за счет увеличения, преимущественно, случаев цирроза печени и некроза поджелудочной железы.
Смертность от болезней органов дыхания в течение 2х лет на одном уровне 36,0 на 100000 населения. Смертность от туберкулеза в 2019 году снизилась на 263% (2018 г. умерло 8 человек, в 2019 - 3).
Лиц трудоспособного возраста умерло 86 человек (2018г. - 82). Причины смерти в трудоспособном возрасте распределились следующим образом: от заболеваний системы кровообращения 15 человек (17,4%),от травм и отравлений 20 человек (23,3%), от ЗНО 22 человека (25,6%) другие болезни – 29 человек. Таким образом, структура смертности в трудоспособном возрасте иная, лидирует смертность от ЗНО, на втором месте травмы и отравления, на третьем – болезни сердечно – сосудистой системы. Соотношение смертности мужчин и женщин в трудоспособном возрасте 3,5:1,0
Высокий процент смертности мужчин трудоспособного возраста (61 человек, 70,9%) обусловлен нерегулярным лечением сердечно сосудистой патологии, поздней обращаемостью по поводу заболеваний, вредными привычками (курение, злоупотребления алкоголем, нерациональное питание и др.), низкой приверженностью к здоровому образу жизни.
При анализе статистической формы №12 первичная заболеваемость взрослого населения увеличилась на 2,3% ,показатель 78499,7.
Первичная заболеваемость новообразованиями возросла в 2019 году на 48,2%. В структуре взятых на «Д» учет: 1 место - ЗНО кожи – 17,8% (15 человек), 2 место - ЗНО женской репродуктивной системы – 16,6% (14 человек). 3 место – ЗНО органов дыхания -15,4,0% (13 человек),
В 2019г. показатель одногодичной летальности от ЗНО снизился с 35,8 до 18,87. Всего, за 2019 год до года наблюдения умерло 11 человек. В структуре одногодичной летальности лидируют ЗНО легких и желудка ( по 27,8%).
Причиной запущенности онкологических больных является несвоевременное обращение за медицинской помощью, недостаточная настороженность специалистов первичного звена. В целях повышения онкологической настороженности среди медицинских работников проводятся регулярные врачебные и фельдшерские конференции по выявлению групп риска по ЗНО и начальных стадий злокачественных новообразований. В 2019 году выявлено 46,4% опухолей в 1 и 2 стадии (в 2018 году в начальных стадиях выявлено 49,3% ЗНО). В 2019 году проводились активные выезды врача онколога в села района для консультативной помощи и целевых медицинских осмотров, методической помощи фельдшерам.
С 2017 по 2019 г. в районе не зарегистрировано вспышек инфекционных заболеваний. Регистрируется спорадическая сезонная заболеваемость инфекциями кишечной группы и респираторных заболеваний (ОРВИ).
Эпидемиологическая, социальная и экономическая значимость групп кишечных инфекций остается актуальной, так как может послужить причиной возникновения групповой или вспышечной заболеваемости. Проблемы с обеспечением населения доброкачественной питьевой водой и продуктами питания, неудовлетворительное финансирование объектов водоснабжения и водоотведения (в районе не работают очистные сооружения), снижение жизненного уровня населения, низкая санитарная культура населения делают прогноз в отношении данной группы инфекций неблагополучным.
Эпидемиологическая обстановка по вакциноуправляемым инфекциям благополучная, эти инфекции за последние годы не регистрировались.
Население Ханкайского округе живет в сельской местности, занимается, в основном тяжелым сельскохозяйственным трудом. В районе значительно ограничен рынок труда, высок маятниковый тип миграции населения, доходы населения значительно ниже, чем у городского населения. Слабо развита инфраструктура, низкая транспортная доступность. Обеспеченность населения медицинскими кадрами почти в 2 раза ниже, чем по краю.
Высокий процент совместительства у врачей (1,8.)
Таким образом, главными причинами замедления прироста населения и его естественной убыли являются снижение рождаемости, рост уровня общей смертность и старение населения.
К числу наиболее острых проблем демографической ситуации в Ханкайском округе относится проблема низкой продолжительности жизни мужчин, во многом обусловленная исключительно высокой смертностью мужчин трудоспособного возраста.
Повысить уровень здоровья живущего и будущих поколений населения возможно через формирование политики, ориентированной на укрепление здоровья населения и оздоровление окружающей среды, через формирование ответственного отношения людей к своему здоровью и здоровью окружающих.
Всё это диктует необходимость комплексного подхода: объединения различных ведомств, организации всех форм собственности, гражданского общества, чья деятельность оказывает влияние на качество жизни и здоровье; построения устойчивой системы целенаправленного и согласованного их взаимодействия в целях решения проблем здоровья населения.
Так, ведение жителями здорового образа жизни повлияет на снижение смертности, в том числе среди трудоспособного населения, снижению заболеваемости среди взрослых и детей, снижению вероятности преждевременного выхода на пенсию по инвалидности, предупреждение болезней и выявлению болезней на ранних стадиях. Как следствием станет снижение расходов на амбулаторное содержание и лечение больных в больнице. Здоровый образ жизни населения, высокие показатели в области здравоохранения приведут к снижению выездной миграции и увеличению рождаемости, что положительно скажется на общей демографической обстановке.
Финансово-экономическим результатом от реализации данной муниципальной Программы станет увеличение в бюджет налога на доходы физических лиц за счёт роста числа трудоспособного населения, снижения выплат по больничным листам, уменьшение времени нетрудоспособности, в том числе за больными детьми.
В основу успешной реализации муниципальной Программы положены следующие принципы:
- программные мероприятия должны быть доступны для всех жителей вне зависимости от социального статуса, уровня доходов и места жительства;
- программные мероприятия должны охватывать все возрастные и социальные группы населения: детей, молодёжь, трудоспособное население, граждан пожилого возраста.
К основным рискам реализации Программы относятся финансово-экономические риски, в том числе непредвиденные, нормативно - правовые риски, организационные и управленческие риски.
Финансово-экономические риски связаны с возможным недофинансированием мероприятий Программы со стороны бюджета муниципального образования. Причинами непредвиденных рисков могут стать кризисные явления в экономике, природные и техногенные катастрофы и катаклизмы, которые могут привести к ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, снижению доходов, поступающих в бюджеты всех уровней и к необходимости концентрации средств бюджетов на преодоление последствий данных процессов.
Нормативно-правовые риски могут быть определены непринятием или несвоевременным принятием необходимых нормативных правовых актов, федерального законодательства, влияющих на мероприятия Программы.
Организационные и управленческие риски могут возникнуть по причине недостаточной проработки вопросов, решаемых в рамках Программы, неадекватности системы мониторинга реализации Программы, отставания от сроков реализации мероприятий.
Для предотвращения и минимизации финансово-экономических и нормативно-правовых рисков предлагается организовать мониторинг хода реализации мероприятий Программы, что позволит своевременно принимать управленческие решения в отношении повышения эффективности использования средств и ресурсов Программы, своевременной и качественной подготовки нормативных правовых документов.
Перечень показателей муниципальной Программы
Показатели муниципальной программы соответствуют ее приоритетам, целям и задачам.
Сведения о показателях муниципальной программы представлены в приложении № 1 к муниципальной программе.
Перечень мероприятий муниципальной Программы
и план их реализации
Перечень мероприятий муниципальной программы и план их реализации приведены в приложении № 2 к муниципальной программе.
Механизм реализации муниципальной Программы
Механизм реализации муниципальной программы включает использование комплекса организационных и экономических мер, предусматривающих:
- проведение мероприятий, направленных на формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни.
Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется посредством:
- закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в порядке предусмотренном законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
Контроль над реализацией муниципальной программы осуществляет отдел социальной и молодежной политики Администрации Ханкайского муниципального округа.
(в редакции постановления от 21.01.2021 № 42-па)
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
Муниципальная программа не предусматривает наличие муниципального задания.
6. Ресурсное обеспечение муниципальной Программы
Информация о ресурсном обеспечении реализации муниципальной программы за счет средств местного бюджета приведена в приложении № 3 к муниципальной программы
Мероприятия муниципальной программы и объемы ее финансирования уточняются ежегодно при формировании проекта местного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период.
Управление и контроль за реализацией муниципальной
Программы
Текущее управление реализацией муниципальной Программы осуществляет отдел социальной и молодежной политики Администрации Ханкайского муниципального округа.
(в редакции постановления от 21.01.2021 № 42-па)
Отдел социальной и молодежной политики Администрации Ханкайского муниципального округа осуществляет организацию и координацию работ по реализации муниципальной Программы.
(в редакции постановления от 21.01.2021 № 42-па)
Взаимодействие отдела с исполнителями мероприятий муниципальной Программы осуществляется в установленном порядке на основе совместных решений, в том числе по согласованию.
По истечении срока реализации муниципальной Программы, а также ежегодно по окончании финансового года формирует отчет о выполнении мероприятий муниципальной Программы.
В целях обеспечения комплексного контроля за реализацией муниципальной Программы предусматриваются:
- осуществление постоянного информационно-аналитического мониторинга по всем аспектам муниципальной Программы;
- подготовка отделом социальной и молодежной политики Администрации Ханкайского муниципального округа ежегодной и текущей информации о ходе реализации муниципальной Программы.
(в редакции постановления от 21.01.2021 № 42-па)
Исполнитель ежегодно в срок до 15 февраля, следующего за отчетным годом, размещает в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления Ханкайского муниципального округа и в общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в сети Интернет годовой отчет о ходе реализации муниципальной Программы.
(в редакции постановления от 21.01.2021 № 42-па)
8. Оценка эффективности муниципальной Программы
Оценка эффективности реализации муниципальной Программы представляет собой механизм контроля выполнения мероприятий муниципальной Программы в зависимости от степени достижения цели и задач, определенных муниципальной Программой.
Оценка эффективности реализации муниципальной Программы проводится ответственным исполнителем муниципальной Программы по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год, а также по итогам завершения реализации муниципальной Программы.
Обязательным условием оценки эффективности реализации муниципальной Программы является выполнение запланированных промежуточных результатов реализации муниципальной Программы (показателей муниципальной Программы).
Оценка производится в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Администрации Ханкайского муниципального района № 642-па от 29.08.2018 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования, реализации и оценки эффективности в Ханкайском муниципальном районе».
Приложение № 1
к муниципальной программе «Укрепление общественного здоровья в Ханкайском муниципальном округе» на 2020-2024 годы
(в редакции постановления от 21.01.2021 № 42-па)
ПЕРЕЧЕНЬ
показателей муниципальной программы «Укрепление общественного здоровья
в Ханкайском муниципальном округе» на 2020-2024 годы
№
п/п
Наименование показателя
Ед.
измерения
Значения показателей
2020
2021
2022
2023
2024
1.
Количество проведенных ежегодных конкурсов среди организаций и учреждений Ханкайского муниципального округа на лучшую постановку физкультурно-оздоровительной работы
единиц
1
1
1
1
1
2.
Количество организаций, обеспечивающих размещение на информационных стендах наглядную агитацию санитарно-просветительской направленности и здорового образа жизни
единиц
10
20
30
40
50
3.
Количество проведенных оздоровительных мероприятий в организациях и учреждениях в течение года
единиц
4
6
8
10
12
4.
Количество проведенных лекций, бесед, классных часов о пагубном влиянии вредных привычек
единиц
4
6
8
10
12
Приложение № 2
к муниципальной программе «Укрепление общественного здоровья в Ханкайском муниципальном округе» на 2020-2024 годы
(в редакции постановления от 21.01.2021 № 42-па)
ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий муниципальной программы
«Укрепление общественного здоровья в Ханкайском муниципальном округе» на 2020-2024 годы
№
п/п
Наименование муниципальной
программы, подпрограммы,
отдельного мероприятия
Ответственный
исполнитель,
соисполнители
Срок
Ожидаемый
непосредственный результат
(краткое описание)
Связь с
показателями
муниципальной
программы
начала
реализации
окончания
реализации
1
2
3
4
5
6
8
1.
Основное мероприятие: проведение мероприятий, направленных на формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни
отдел социальной и молодежной политики
2020
2024
Укрепление общественного здоровья в Ханкайском муниципальном округе
Показатели
1,2,3,4
1.1
Проведение ежегодных конкурсов среди организаций и учреждений Ханкайского муниципального округа на лучшую постановку физкультурно-оздоровительной работы
2020
2024
Проведение ежегодно не менее 1 конкурса
Показатели
1
1.2
Изготовление и распространение наглядной агитации
отдел социальной и молодежной политики делами
2020
2024
Размещение на информационных стендах наглядную агитацию санитарно-просветительской направленности и здорового образа жизни
Показатели
2
1.3
Организация и проведение ежегодных оздоровительных кампаний и спортивных мероприятий
2020
2021
Проведение не менее 80 различных оздоровительных мероприятий
Показатели
3,4
Приложение № 3
к муниципальной программе «Укрепление общественного здоровья в Ханкайском муниципальном округе» на 2020-2024 годы
(в редакции постановления от 21.01.2021 № 42-па)
ИНФОРМАЦИЯ
о ресурсном обеспечении реализации муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта
в Ханкайском муниципальном округе» на 2020-2024 годы за счет бюджета Ханкайского муниципального района
№ п/п
Мероприятия
Ответственный исполнитель
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. руб.) - годы
ГРБС
РзПр
ЦСР
ВР
2020
2021
2022
2023
2024
Всего
Муниципальная программа «Укрепление общественного здоровья в Ханкайском муниципальном округе» на 2020-2024 годы
отдел социальной и молодежной политики
Х
Х
Х
Х
50,00
50,00
50,00
50,00
50,00
250,00
1.
Основное мероприятие:
проведение мероприятий, направленных на формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни
отдел социальной и молодежной политики
Х
Х
Х
Х
50,00
50,00
50,00
50,00
50,00
250,00
1,1
Проведение ежегодных конкурсов среди организаций и учреждений Ханкайского муниципального округа на лучшую постановку спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы
отдел социальной и молодежной политики
952
1102
41795720180
240
20,00
20,00
20,00
20,00
20,00
100,00
1.2
Изготовление и распространение наглядной агитации
отдел социальной и молодежной политики
952
1102
41795720180
240
10,00
10,00
10,00
10,00
10,00
50,00
1.3
Организация и проведение ежегодных оздоровительных кампаний и спортивных мероприятий
отдел социальной и молодежной политики
952
1102
41795720180
240
20,00
20,00
20,00
20,00
20,00
100,00
___________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета "Приморские зори" № 55 (14342) от 23.07.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: