Основная информация

Дата опубликования: 30 июня 2020г.
Номер документа: RU25014105202000115
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Приморский край
Принявший орган: Администрация Ханкайского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Шаблон Постановления Администрации № 000-ра от 00.00.0000

АДМИНИСТРАЦИЯ

ХАНКАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30.06.2020              с. Камень-Рыболов              №              634-па

Об утверждении муниципальной программы «Укрепление общественного здоровья в Ханкайском муниципальном округе» на 2020-2024 годы

(в редакции постановления от 21.01.2021 № 42-па)

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Администрации Ханкайского муниципального района от 29.08.2018 № 642-па «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ханкайского муниципального района», на основании Устава Ханкайского муниципального района, Администрация Ханкайского муниципального округа

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

              1. Утвердить муниципальную программу «Укрепление общественного здоровья в Ханкайском муниципальном округе» на 2020-2024 годы (прилагается).

              2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Приморские зори» и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Ханкайского муниципального округа.

(в редакции постановления от 21.01.2021 № 42-па)

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.  

Глава муниципального района –             

глава Администрации             

муниципального района              А.К. Вдовина

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Администрации

муниципального района

от 30.06.2020 № 634-па

(в редакции постановления от 21.01.2021 № 42-па)

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Укрепление общественного здоровья

в Ханкайском муниципальном округе» на 2020-2024 годы

ПАСПОРТ

муниципальной программы «Укрепление общественного здоровья

в Ханкайском муниципальном округе» на 2020-2024 годы

Ответственный исполнитель муниципальной Программы

отдел социальной и молодежной политики Администрации Ханкайского муниципального округа

Соисполнители муниципальной Программы

-

Структура муниципальной Программы

подпрограммы не предусмотрены

Цель муниципальной Программы

Укрепление общественного здоровья  в Ханкайском муниципальном округе.

Задачи муниципальной Программы

- содействие укреплению общественного здоровья населения Ханкайского округа

Показатели муниципальной Программы

-количество проведенных ежегодных конкурсов среди организаций и учреждений Ханкайского муниципального округа на лучшую постановку  физкультурно-оздоровительной работы;

-количество организаций, обеспечивающих размещение на информационных стендах наглядную агитацию санитарно-просветительской направленности и здорового образа жизни;

- количество проведенных оздоровительных мероприятий в организациях и учреждениях в течение года;

- количество проведенных лекций, бесед, классных часов о пагубном влиянии вредных привычек

Сроки реализации муниципальной Программы

программа реализуется в один этап в 2020 – 2024 годах

Объем средств бюджета Ханкайского муниципального округа на финансирование муниципальной Программы и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств краевого и федерального бюджетов, внебюджетных источников

(в редакции постановления от 21.01.2021 № 42-па)

общий объем финансирования мероприятий муниципальной  программы за счет средств местного бюджета составит 250,00 тысяч рублей, в том числе:

2020 год – 50,0 тыс. руб.;

2021 год – 50,0 тыс. руб.;

2022 год – 50,0 тыс. руб.;

2023 год – 50,0 тыс. руб.;

2024 год – 50,0 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты выполнения муниципальной Программы

в результате реализации программы к 2024 году будет обеспечено:

количество проведенных ежегодных конкурсов среди организаций и учреждений Ханкайского муниципального округа на лучшую постановку  физкультурно-оздоровительной работы -5;

(в редакции постановления от 21.01.2021 № 42-па)

-количество организаций, обеспечивающих размещение на информационных стендах наглядную агитацию санитарно-просветительской направленности и здорового образа жизни -50;

- количество проведенных оздоровительных мероприятий в организациях и учреждениях в течение года -40;

- количество проведенных лекций, бесед, классных часов о пагубном влиянии вредных привычек – 40.

1. Общая характеристика текущего состояния здоровья населения Ханкайского муниципального округа и обоснование проблем, на решение которых нацелена муниципальная Программа

Современную демографическую ситуацию в Ханкайском округе, можно охарактеризовать как неблагоприятную. Среди важнейших проблем демографического развития района следует выделить следующее: сохраняющуюся депопуляцию (превышение числа умерших над числом родившихся – за последние 3 года значительно выросли отрицательные значения показателя естественного движения населения от -2,3 в 2017г. до -8,3 в 2019г.) и старение населения (лиц в возрасте 60 лет и старше 21,9%) при общем снижении численности детского населения на 3,0. Численность женщин фертильного возраста на территории района ежегодно снижается, за 3 года - 1,2%. Показатель рождаемости за 3 года снизился на 16,2%. Численность трудоспособного населения снизилась на 3,3% ( -381 человек).

Таким образом, в районе проживает демографически старое население, регрессивного типа со средним показателем общей смертности, средним показателем младенческой смертности и низким показателем рождаемости.

В районе не развита инфраструктура, нет программы обеспечения жильем специалистов. Район продолжает оставаться не привлекательным для молодых специалистов.

В 2019 году показатель общей смертности повысился в сравнении с 2018 годом на 3,0%. В структуре смертности первое место занимает смертность от болезней сердечно - сосудистой системы с показателем 570,1на 100000 населения.

На втором месте смертность от злокачественных новообразований (далее – ЗНО) с показателем 268,8. Показатель смертности увеличился на 2,5%. В структуре смертности от ЗНО преобладают онкологические, заболевания органов пищеварения 27,6% и органов дыхания - 25,8%.

Третье место в структуре смертности занимают внешние причины (в том числе травмы и отравления) с показателем 171,5 на 100000 населения.

В сравнении с 2018 г. наблюдается увеличения процента смертности от  травм и отравлений на 14,2%.

Следует отметить увеличение смертности в 2019 году от заболеваний органов пищеварения. Показатель смертности увеличился на 76,7%% за счет увеличения, преимущественно, случаев цирроза печени и некроза поджелудочной железы.

Смертность от болезней органов дыхания в течение 2х лет на одном уровне 36,0 на 100000 населения. Смертность от туберкулеза в 2019 году снизилась на 263% (2018 г. умерло 8 человек, в 2019 - 3).

Лиц трудоспособного возраста умерло 86 человек (2018г. - 82). Причины смерти в трудоспособном возрасте распределились следующим образом: от заболеваний системы кровообращения 15 человек (17,4%),от травм и отравлений 20 человек (23,3%), от ЗНО 22 человека (25,6%) другие болезни – 29 человек. Таким образом, структура смертности в трудоспособном возрасте иная, лидирует смертность от ЗНО, на втором месте травмы и отравления, на третьем – болезни сердечно – сосудистой системы. Соотношение смертности мужчин и женщин в трудоспособном возрасте 3,5:1,0

Высокий процент смертности мужчин трудоспособного возраста (61 человек, 70,9%) обусловлен нерегулярным лечением сердечно сосудистой патологии, поздней обращаемостью по поводу заболеваний, вредными привычками (курение, злоупотребления алкоголем, нерациональное питание и др.), низкой приверженностью к здоровому образу жизни.

При анализе статистической формы №12 первичная заболеваемость взрослого населения увеличилась на 2,3% ,показатель 78499,7.

Первичная заболеваемость новообразованиями возросла в 2019 году на 48,2%. В структуре взятых на «Д» учет: 1 место - ЗНО кожи – 17,8% (15 человек), 2 место - ЗНО женской репродуктивной системы – 16,6% (14 человек). 3 место – ЗНО органов дыхания -15,4,0% (13 человек), 

В 2019г. показатель одногодичной летальности от ЗНО снизился с 35,8 до 18,87. Всего, за 2019 год до года наблюдения умерло 11 человек. В структуре одногодичной летальности лидируют ЗНО легких и желудка ( по 27,8%).

Причиной запущенности онкологических больных является несвоевременное обращение за медицинской помощью, недостаточная настороженность специалистов первичного звена. В целях повышения онкологической настороженности среди медицинских работников проводятся регулярные врачебные и фельдшерские конференции по выявлению групп риска по ЗНО и начальных стадий злокачественных новообразований. В 2019 году выявлено 46,4% опухолей в 1 и 2 стадии (в 2018 году в начальных стадиях выявлено 49,3% ЗНО). В 2019 году проводились активные выезды врача онколога в села района для консультативной помощи и целевых медицинских осмотров, методической помощи фельдшерам.

С 2017 по 2019 г. в районе не зарегистрировано вспышек инфекционных заболеваний. Регистрируется спорадическая сезонная заболеваемость инфекциями кишечной группы и респираторных заболеваний (ОРВИ).

Эпидемиологическая, социальная и экономическая значимость групп кишечных инфекций остается актуальной, так как может послужить причиной возникновения групповой или вспышечной заболеваемости. Проблемы с обеспечением населения доброкачественной питьевой водой и продуктами питания, неудовлетворительное финансирование объектов водоснабжения и водоотведения (в районе не работают очистные сооружения), снижение жизненного уровня населения, низкая санитарная культура населения делают прогноз в отношении данной группы инфекций неблагополучным.

Эпидемиологическая обстановка по вакциноуправляемым инфекциям благополучная, эти инфекции за последние годы не регистрировались.

Население Ханкайского округе живет в сельской местности, занимается, в основном тяжелым сельскохозяйственным трудом. В районе значительно ограничен рынок труда, высок маятниковый тип миграции населения, доходы населения значительно ниже, чем у городского населения. Слабо развита инфраструктура, низкая транспортная доступность. Обеспеченность населения медицинскими кадрами почти в 2 раза ниже, чем по краю.

Высокий процент совместительства у врачей (1,8.)

Таким образом, главными причинами замедления прироста населения и его естественной убыли являются снижение рождаемости, рост уровня общей смертность и старение населения.

К числу наиболее острых проблем демографической ситуации в Ханкайском округе относится проблема низкой продолжительности жизни мужчин, во многом обусловленная исключительно высокой смертностью мужчин трудоспособного возраста.

Повысить уровень здоровья живущего и будущих поколений населения возможно через формирование политики, ориентированной на укрепление здоровья населения и оздоровление окружающей среды, через формирование ответственного отношения людей к своему здоровью и здоровью окружающих.

Всё это диктует необходимость комплексного подхода: объединения различных ведомств, организации всех форм собственности, гражданского общества, чья деятельность оказывает влияние на качество жизни и здоровье; построения устойчивой системы целенаправленного и согласованного их взаимодействия в целях решения проблем здоровья населения.

Так, ведение жителями здорового образа жизни повлияет на снижение смертности, в том числе среди трудоспособного населения, снижению заболеваемости среди взрослых и детей, снижению вероятности преждевременного выхода на пенсию по инвалидности, предупреждение болезней и выявлению болезней на ранних стадиях. Как следствием станет снижение расходов на амбулаторное содержание и лечение больных в больнице. Здоровый образ жизни населения, высокие показатели в области здравоохранения приведут к снижению выездной миграции и увеличению рождаемости, что положительно скажется на общей демографической обстановке.

Финансово-экономическим результатом от реализации данной муниципальной Программы станет увеличение в бюджет налога на доходы физических лиц за счёт роста числа трудоспособного населения, снижения выплат по больничным листам, уменьшение времени нетрудоспособности, в том числе за больными детьми.

В основу успешной реализации муниципальной Программы положены следующие принципы:

- программные мероприятия должны быть доступны для всех жителей вне зависимости от социального статуса, уровня доходов и места жительства;

- программные мероприятия должны охватывать все возрастные и социальные группы населения: детей, молодёжь, трудоспособное население, граждан пожилого возраста.

К основным рискам реализации Программы относятся финансово-экономические риски, в том числе непредвиденные, нормативно - правовые риски, организационные и управленческие риски.

Финансово-экономические риски связаны с возможным недофинансированием мероприятий Программы со стороны бюджета муниципального образования. Причинами непредвиденных рисков могут стать кризисные явления в экономике, природные и техногенные катастрофы и катаклизмы, которые могут привести к ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, снижению доходов, поступающих в бюджеты всех уровней и к необходимости концентрации средств бюджетов на преодоление последствий данных процессов.

Нормативно-правовые риски могут быть определены непринятием или несвоевременным принятием необходимых нормативных правовых актов, федерального законодательства, влияющих на мероприятия Программы.

Организационные и управленческие риски могут возникнуть по причине недостаточной проработки вопросов, решаемых в рамках Программы, неадекватности системы мониторинга реализации Программы, отставания от сроков реализации мероприятий.

Для предотвращения и минимизации финансово-экономических и нормативно-правовых рисков предлагается организовать мониторинг хода реализации мероприятий Программы, что позволит своевременно принимать управленческие решения в отношении повышения эффективности использования средств и ресурсов Программы, своевременной и качественной подготовки нормативных правовых документов.

Перечень показателей муниципальной Программы

Показатели муниципальной программы соответствуют ее приоритетам, целям и задачам.

Сведения о показателях муниципальной программы представлены в приложении № 1 к муниципальной программе.

Перечень мероприятий муниципальной Программы

и план их реализации

Перечень мероприятий муниципальной программы и план их реализации приведены в приложении № 2 к муниципальной программе.

Механизм реализации муниципальной Программы

Механизм реализации муниципальной программы включает использование комплекса организационных и экономических мер, предусматривающих:

- проведение мероприятий, направленных на формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни.

Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется посредством:

- закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в порядке предусмотренном законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

Контроль над реализацией муниципальной программы осуществляет отдел социальной и молодежной политики Администрации Ханкайского муниципального округа.

(в редакции постановления от 21.01.2021 № 42-па)

Прогноз сводных показателей муниципальных заданий

Муниципальная программа не предусматривает наличие муниципального задания.

6. Ресурсное обеспечение муниципальной Программы

Информация о ресурсном обеспечении реализации муниципальной программы за счет средств местного бюджета приведена в приложении № 3 к муниципальной программы

Мероприятия муниципальной программы и объемы ее финансирования уточняются ежегодно при формировании проекта местного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период.

Управление и контроль за реализацией муниципальной

Программы

Текущее управление реализацией муниципальной Программы осуществляет отдел социальной и молодежной политики Администрации Ханкайского муниципального округа.

(в редакции постановления от 21.01.2021 № 42-па)

Отдел социальной и молодежной политики Администрации Ханкайского муниципального округа осуществляет организацию и координацию работ по реализации муниципальной Программы.

(в редакции постановления от 21.01.2021 № 42-па)

Взаимодействие отдела с исполнителями мероприятий муниципальной Программы осуществляется в установленном порядке на основе совместных решений, в том числе по согласованию.

По истечении срока реализации муниципальной Программы, а также ежегодно по окончании финансового года формирует отчет о выполнении мероприятий муниципальной Программы.

В целях обеспечения комплексного контроля за реализацией муниципальной Программы предусматриваются:

- осуществление постоянного информационно-аналитического мониторинга по всем аспектам муниципальной Программы;

- подготовка отделом социальной и молодежной политики Администрации Ханкайского муниципального округа ежегодной и текущей информации о ходе реализации муниципальной Программы.

(в редакции постановления от 21.01.2021 № 42-па)

Исполнитель ежегодно в срок до 15 февраля, следующего за отчетным годом, размещает в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления Ханкайского муниципального округа и в общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в сети Интернет годовой отчет о ходе реализации муниципальной Программы.

(в редакции постановления от 21.01.2021 № 42-па)

8. Оценка эффективности муниципальной Программы

Оценка эффективности реализации муниципальной Программы представляет собой механизм контроля выполнения мероприятий муниципальной Программы в зависимости от степени достижения цели и задач, определенных муниципальной Программой.

Оценка эффективности реализации муниципальной Программы проводится ответственным исполнителем муниципальной Программы по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год, а также по итогам завершения реализации муниципальной Программы.

Обязательным условием оценки эффективности реализации муниципальной Программы является выполнение запланированных промежуточных результатов реализации муниципальной Программы (показателей муниципальной Программы).

Оценка производится в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Администрации Ханкайского муниципального района № 642-па от 29.08.2018 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования, реализации и оценки эффективности в Ханкайском муниципальном районе».

Приложение № 1

к муниципальной программе «Укрепление общественного здоровья в Ханкайском муниципальном округе» на 2020-2024 годы

(в редакции постановления от 21.01.2021 № 42-па)

ПЕРЕЧЕНЬ

показателей муниципальной программы «Укрепление общественного здоровья

в Ханкайском муниципальном округе» на 2020-2024 годы



п/п

Наименование показателя

Ед.

измерения

Значения показателей

2020

2021

2022

2023

2024

1.

Количество проведенных ежегодных конкурсов среди организаций и учреждений Ханкайского муниципального округа на лучшую постановку  физкультурно-оздоровительной работы

единиц

1

1

1

1

1

2.

Количество организаций, обеспечивающих размещение на информационных стендах наглядную агитацию санитарно-просветительской направленности и здорового образа жизни

единиц

10

20

30

40

50

3.

Количество проведенных оздоровительных мероприятий в организациях и учреждениях в течение года

единиц

4

6

8

10

12

4.

Количество проведенных лекций, бесед, классных часов о пагубном влиянии вредных привычек

единиц

4

6

8

10

12

Приложение № 2

к муниципальной программе «Укрепление общественного здоровья в Ханкайском муниципальном округе» на 2020-2024 годы

(в редакции постановления от 21.01.2021 № 42-па)

ПЕРЕЧЕНЬ

мероприятий муниципальной программы

«Укрепление общественного здоровья в Ханкайском муниципальном округе» на 2020-2024 годы



п/п

Наименование муниципальной

программы, подпрограммы,

отдельного мероприятия

Ответственный

исполнитель,

соисполнители

Срок

Ожидаемый

непосредственный результат

(краткое описание)

Связь с

показателями

муниципальной

программы

начала

реализации

окончания

реализации

1

2

3

4

5

6

8

1.

Основное мероприятие: проведение мероприятий, направленных на формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни

отдел социальной и молодежной политики

2020

2024

Укрепление общественного здоровья в Ханкайском муниципальном округе

Показатели

1,2,3,4

1.1

Проведение ежегодных конкурсов среди организаций и учреждений Ханкайского муниципального округа на лучшую постановку  физкультурно-оздоровительной работы

2020

2024

Проведение ежегодно не менее 1 конкурса

Показатели

1

1.2

Изготовление и распространение наглядной агитации

отдел социальной и молодежной политики делами

2020

2024

Размещение на информационных стендах наглядную агитацию санитарно-просветительской направленности и здорового образа жизни

Показатели

2

1.3

Организация и проведение ежегодных оздоровительных кампаний и спортивных мероприятий

2020

2021

Проведение  не менее 80 различных оздоровительных мероприятий

Показатели

3,4

Приложение № 3

к муниципальной программе «Укрепление общественного здоровья в Ханкайском муниципальном округе» на 2020-2024 годы

(в редакции постановления от 21.01.2021 № 42-па)

ИНФОРМАЦИЯ

о ресурсном обеспечении реализации муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта

в Ханкайском муниципальном округе» на 2020-2024 годы за счет бюджета Ханкайского муниципального района

№ п/п

Мероприятия

Ответственный исполнитель

Код бюджетной классификации

Расходы (тыс. руб.) - годы

ГРБС

РзПр

ЦСР

ВР

2020

2021

2022

2023

2024

Всего

Муниципальная программа «Укрепление общественного здоровья в Ханкайском муниципальном округе» на 2020-2024 годы

отдел социальной и молодежной политики

Х

Х

Х

Х

50,00

50,00

50,00

50,00

50,00

250,00

1.

Основное мероприятие:

проведение мероприятий, направленных на формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни

отдел социальной и молодежной политики

Х

Х

Х

Х

50,00

50,00

50,00

50,00

50,00

250,00

1,1

Проведение ежегодных конкурсов среди организаций и учреждений Ханкайского муниципального округа на лучшую постановку спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы

отдел социальной и молодежной политики

952

1102

41795720180

240

20,00

20,00

20,00

20,00

20,00

100,00

1.2

Изготовление и распространение наглядной агитации

отдел социальной и молодежной политики

952

1102

41795720180

240

10,00

10,00

10,00

10,00

10,00

50,00

1.3

Организация и проведение ежегодных оздоровительных кампаний и спортивных мероприятий

отдел социальной и молодежной политики

952

1102

41795720180

240

20,00

20,00

20,00

20,00

20,00

100,00

___________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Приморские зори" № 55 (14342) от 23.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать