Основная информация

Дата опубликования: 30 июня 2020г.
Номер документа: RU46000202000830
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курская область
Принявший орган: Администрации Курской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30.06.2020 № 644-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ

СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ САНИТАРНОЙ АВИАЦИИ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2024 ГОДА

В целях реализации регионального проекта «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи в Курской области» Администрация Курской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую стратегию развития санитарной авиации в Курской области на период до 2024 года.

2. Комитету здравоохранения Курской области (Е.А. Палферова) обеспечить исполнение мероприятий утвержденной Стратегии.

Губернатор

Курской области

Р.В. Старовойт

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Администрации Курской области 

от 30.06.2020 № 644-па

Стратегия

развития санитарной авиации в Курской области на период до 2024 года

2020 г.

I. Общие положения

Стратегия развития санитарной авиации в Курской области до 2024 года (далее – Стратегия) определяет цели, задачи и принципы, направленные на обеспечение интересов и реализацию стратегических национальных приоритетов в данной области. Стратегия разработана в соответствии с паспортом федерального проекта «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи», утверждённого проектным комитетом по национальному проекту «Здравоохранение» 14 декабря 2018 года.

Правовую основу стратегии составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О Стратегическом планировании в Российской Федерации», Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об охране здоровья граждан в Российской Федерации», Воздушный кодекс Российской Федерации, иные федеральные законы, государственная программа Российской Федерации «Развитие здравоохранения» и нормативные правовые акты Курской области.

II. Оценка текущего состояния службы скорой медицинской помощи и санитарной авиации в субъекте Российской Федерации

Сведения о Курской области

Образована: 13 июня 1934 г.

Федеральный округ: Центральный.

Территория:  30 тыс. км2

Центр области: город Курск.

Население Курской области: численность на 1.01.2019 г. – 1107,0 тыс. человек. Плотность населения – 36.9 чел./км2.

Городские округа с численностью населения на 01.01.2019 г.: Курск – 449,6 тыс. человек, Железногорск – 100,5 тыс. человек, Курчатов – 38,2 тыс. человек, Льгов – 18,4 тыс. человек, Щигры – 15.1 тыс. человек.

Курская область обладает природной средой, характерной для лесостепной зоны. Она расположена в центре Восточно-Европейской равнины. Расстояние до Москвы 536 км, до Черного моря – 700 км.

Природные ресурсы: Основными типами почв пашни являются черноземы (73.1%), серые лесные (25.5%), на долю остальных приходится лишь 1.4%. Кормовые угодья в основном приурочены к поймам рек и ручьев (38.9%) и балкам (30.5%). Курская область расположена бассейнах рек Днепр и Дон (соответственно 78% и 22% территории области). Из наиболее значительных рек к бассейну Днепра относятся Сейм (приток Десны) со своими притоками Тускарь и Свапа, а также Псёл (приток Днепра). Бассейн Дона составляют верховья рек Тим, Кшень, Олым (приток реки Сосна), а также Оскол (приток реки Северный Донец). Минерально-сырьевой потенциал области составляют уникальные месторождения железных руд, рудопроявления и геохимические аномалии благородных, редких и цветных металлов, проявления и месторождения минеральных вод. Выявлены и разведаны месторождения фосфоритов, торфа, сапропеля, подземных вод, мела, легкоплавких глин и суглинков, тугоплавких глин, кварцевых песков, мергелей и трепелов. Известны проявления угля, глауконитов, цеолитов, редко земельных элементов и минеральных красок.

Сведения об основных автомобильных магистралях и дорогах

Курской области и доступности для населения магистралей, связывающих с муниципальными образованиями

Протяженность автомобильных магистралей федерального значения: М2 «Крым»; М3 «Украина»; А142 «Тросна-Калиновка»; А144 «Курск-Воронеж-Борисоглебск» в границах Курской области составляет 402 км. Протяженность автомобильных дорог регионального значения – 1765,78 км; дорог межмуниципального значения – 4810,429 км.

Около 600 деревень и поселков связаны грунтовыми дорогами с сетью дорог области, имеющими твердое покрытие.

Трасса М2 имеет очаги повышенной аварийности:

В 2018 г. – 115 ДТП (32 чел. – погибло; 167 чел. – получили травмы различной степени тяжести);

В 2019 г. – 111 ДТП (23 чел. – погибло; 186 чел. – получили травмы).

Анализ демографической ситуации в период 2016-2019 год

и прогноз на период 2020 - 2024 год

Территория Курской области составляет 29997,7 км2.

На территории региона расположено 5 городских округов и 28 муниципальных образований, в которых 27 городских и 288 сельских поселений.

Плотность населения 36,9 чел. на 1 км2. Наибольшая плотность населения в городах: г.Курск – 2347,6, г.Железногорск – 897,1, г.Щигры – 684,0, г.Курчатов – 677,4, г.Льгов – 492,0. Плотность населения в районах от 7,3 (Конышевский и Хомутовский районы) до 38,7 (Октябрьский район).

Численность населения (на начало года)

2016Г

ВСЕГО, человек

в том числе

Доля в общей численности, %

городского

сельского

городского

сельского

2016

1120019

754187

365832

67,3

32,7

2017

1122893

759986

362907

67,7

32,3

2018

1115237

756880

358357

67,9

32,1

2019

1107041

754919

352122

68,2

31,8

2020*

1102731

753339

349392

68,3

31,7

2021*

1097159

751794

345365

68,5

31,5

2022*

1091432

750097

341335

68,7

31,3

2023*

1085768

748376

337392

68,9

31,1

2024*

1080209

746652

333557

69,1

30,9

___________________

*по прогнозу Курскстата, средний вариант.

Прогнозируется снижение численности населения в 2024 г. к 2016 г. в среднем на 3,8%, при этом прогнозируется рост численности городского населения на 1,8% при снижении численности сельского населения.

Распределение численности населения по полу

Соотношение мужчин и женщин в структуре населения на протяжении последних 5 лет остается постоянным.

Предположительная численность населения по основным возрастным группам

Для городского населения: прослеживается тенденция снижения доли лиц трудоспособного возраста (2016-2019 гг. -2,3%; прогноз 2019-2024 гг. – 2,1%) при росте доли лиц моложе трудоспособного возраста (2016-2019 гг. + 0,8%; прогноз 2019-2024 гг. + 0,3%) и лиц старше трудоспособного возраста (2016-2019 г.г. + 1,5%; прогноз 2019-2024 гг. + 1,8%).

Для сельского населения также наблюдается тенденция к старению за счет снижения доли лиц трудоспособного возраста (2016-2019 гг. – 1,7%; прогноз 2019-2024 гг. – 2,3%) и доли лиц моложе трудоспособного возраста (2016-2019 гг. – 0,1%; прогноз 2019-202 гг. – 0,4%) при росте доле лиц старше трудоспособного возраста (2016-2019 гг. + 1,8%; прогноз 2019-2024 гг. + 2,7%).

Ожидается рост продолжительности жизни к 2024 г. до 74,04 лет (мужчин до 68,99, женщин до 78,43), при этом продолжительность жизни городского населения составит 74,64 года (мужчины 69,98, женщины 78,61), продолжительность жизни сельского населения 73,08 года (мужчины 67,46, женщины 78,14).

Причем, при сохранении более высокой ожидаемой продолжительности жизни у городского населения наблюдается тенденция к выравниванию этого показателя между городским и сельским населением (2016 г. + 3,32 года городское к сельскому, 2018 г. + 2,38 лет, прогноз 2024 г. + 1,56 лет), особенно для женщин (2016 г. 77,35 и 75,06; прогноз 2024 г. 78,61 и 78,14 городское и сельское соответственно).

Сохраняется естественная убыль населения с тенденциями незначительного снижения уровня смертности населения.

Родившиеся, умершие и естественный прирост населения

Год

Всего, человек

На 1000 человек населения

родившихся

умерших

естественный прирост

родившихся

умерших

естественный прирост

2016

12403

18015

-5612

11,1

16,1

-5,0

2017

10732

17400

-6668

9,6

15,5

-5,9

2018

10256

17156

-6900

9,2

15,4

-6,2

2019*

10109

1605

-5941

9,1

14,5

-5,4

2020*

9794

16016

-6222

8,9

14,6

-5,7

2021*

9447

15937

-6490

8,6

14,6

-6,0

2022*

9294

15858

-6564

8,5

14,6

-6,1

2023*

9173

15801

-6628

8,5

14,6

-6,1

2024*

9089

15749

-6660

8,4

14,6

-6,2

___________________

*По прогнозу Курскстата, средний вариант.

Показатель общей смертности населения напрямую зависит от демографической ситуации в регионе, которая на протяжении последних 5 лет характеризуется отрицательным естественным приростом.

В области прогрессивно увеличивается доля пожилого населения. В структуре смертности населения лица старше трудоспособного возраста составляют 80,4%, из которых 45% старше 80 лет.

Умершие в трудоспособном возрасте по основным классам причин смерти

Год

Некоторые инфекционные и паразитарные болезни

Новообразования

Болезни системы кровообращения

Болезни органов дыхания

Болезни органов пищеварения

Внешние причины смерти

мужчины и женщины

2016

89

705

1334

216

346

782

2017

72

672

1211

174

287

613

2018

50

593

1228

151

297

643

мужчины

2016

73

508

1134

187

269

677

2017

59

476

1040

151

216

521

2018

35

417

1049

123

221

555

женщины

2016

16

197

200

29

77

105

2017

13

196

171

23

71

92

2018

15

176

179

28

76

88

Нозологическая структура смертности трудоспособного населения

В структуре смертности от внешних причин на первом месте находятся транспортные травмы – 25%, из них 69% составляет смертность от ДТП.

В целом нозологическая структура смертности населения аналогична структуре причин смертности в ЦФО и в Российской Федерации: лидируют болезни системы кровообращения и злокачественные новообразования.

Год

Некоторые инфекционные и паразитарные болезни

Новообразования

Болезни системы кровообращения

Болезни органов дыхания

Болезни органов пищеварения

Внешние причины смерти

мужчины и женщины

2016

115

2713

8516

820

938

1133

2017

104

2745

7853

818

771

947

2018

74

2560

7834

789

809

974

Кадровое обеспечение системы здравоохранения

С учетом проводимой государственной политики, комитетом здравоохранения Курской области подготовлена программа, которая направлена на укрепление медицинских кадров Курской области и включена в государственную программу «Развитие здравоохранения Курской области», утвержденную постановлением Администрации Курской области от 08.10.2013 № 699-па.

Цель программы - совершенствование и перспективное развитие обеспеченности системы здравоохранения Курской области высококвалифицированными медицинскими кадрами, позволяющими реально восполнять естественно убывающие кадры и обеспечить доступную и качественную медицинскую помощь.

Данной программой предусмотрены мероприятия, которые условно можно разделить на несколько групп: программные мероприятия, направленные на привлечение на работу в государственные медицинские организации, программные мероприятия, направленные на закрепление на рабочих местах специалистов, программные мероприятия, направленные на совершенствование системы практической подготовки медицинских и фармацевтических работников в целях обеспечения повышения качества профессиональной подготовки, расширения перечня навыков и умений, приобретаемых специалистом в период обучения.

Реализация программных мероприятий позволила существенно снизить дефицит врачей-специалистов в регионе.

В целях привлечения медицинских работников, имеющих среднее медицинское образование, на работу в фельдшерско-акушерские пункты в 2017 году в Курской области начата реализация региональной программы «Земский фельдшер». В первый год реализации программы было трудоустроено 5 медицинских работников, имеющих среднее медицинское образование, в 2018 г. - уже 27 специалистов, в т.ч. 16 фельдшеров скорой медицинской помощи. Необходимо отметить, что реализация мероприятий данной программы позволила и омолодить фельдшерский состав, средний возраст вновь прибывших фельдшеров - 27,9 лет.

Сегодня сложилась положительная динамика кадрового обеспечения на селе. Рост обеспеченности врачами сельского населения за последний период составил более 30%. Основной приток врачей приходится на последние 5 лет.

Однако, необходимо отметить, что положительная динамика обеспеченности врачами сельского населения не покрывает прирост врачей отдельных, а именно, дефицитных для сельской местности специальностей: анестезиологов-реаниматологов, хирургов в подразделениях, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях.

С 2016 г. отрасль обеспечивается квалифицированными специалистами, получившими высшее медицинское образование в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, прошедшими процедуру аккредитации специалистов, основанными на независимой оценке качества подготовки специалистов экспертами практического здравоохранения по единым федеральным оценочным критериям. В 2019 г. в первичное звено сразу после окончания вуза трудоустроено 19 педиатров и 21 терапевт. Всего в отрасли региона осуществляют трудовую деятельность 97 молодых врачей-специалистов, прибывших на работу сразу после окончания вуза.

Реализация вышеперечисленных мероприятий способствует постепенному омоложению врачебного состава медицинских организаций, своевременному обновлению коллектива.

Дефицитными специалистами со средним медицинским персоналом являются фельдшеры фельдшерско-акушерских пунктов, фельдшеры скорой медицинской помощи, участковые медицинские сестры.

Существует проблема равномерного распределения медицинских работников по медицинским организациям. Наиболее благополучно обстоят дела в медицинских организациях города Курска. Проблемными остаются вопросы кадрового обеспечения в других городах Курской области.

Решить проблему обеспечения медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами призван и региональный проект «Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами». Региональным проектом «Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами» на 2019 год были запланированы к выполнению следующие мероприятия.

Проведен расчет прогнозной потребности на 2019 год во врачах и среднем медицинском персонале для медицинских организаций, находящихся в ведении комитета здравоохранения Курской области. 

Сформированы кадровые резервы специалистов для подведомственных комитету здравоохранения Курской области медицинских организаций, в том числе управленческих кадров, на период 2019 – 2020 гг.

Обеспечена положительная динамика численности выпускников образовательных организаций среднего профессионального образования, успешно прошедших процедуру аккредитации специалистов.

Выполнены мероприятия по обеспечению подготовки обучающихся в образовательных организациях высшего образования в симуляционно-тренинговых центрах, позволяющих осуществить отработку практических навыков в условиях, приближенных к реальным.

Комплексное оказание мер социальной поддержки медицинским и фармацевтическим работникам: компенсация оплаты жилого помещения и жилищно-коммунальных услуг для врачей, провизоров, работников со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной системы здравоохранения, работающих и проживающих в сельской местности, рабочих поселках и поселках городского типа, проживающих и работающих в сельской местности, но состоящих в штатах медицинских организаций, расположенных в городах, а также проживающих с ними членов их семей, в качестве мер социальной поддержки.

Комитетом здравоохранения Курской области был реализован региональный план мероприятий по совершенствованию системы оплаты труда работников, направленный на увеличение доли выплат по окладам в структуре заработной платы до 55-60%.  Проведен мониторинг лиц, совершенствующих свои знания в рамках системы непрерывного медицинского образования. Определение потребности  и  закупка необходимого оборудования с целью дооснащения центра аккредитации специалистов со средним медицинским образованием. Все запланированные мероприятия и контрольные точки исполнены.

Финансирование отрасли «здравоохранение» Курской области по итогам 2016-2019 гг.

Консолидированный бюджет отрасли «Здравоохранение» в 2019 году составил 20 323,314 тыс. рублей, что на 1,2% выше уровня 2018 года.

Финансирование отрасли в разрезе источников представлено в таблице 1.

Структура исполненного консолидированного бюджета отрасли «Здравоохранение»

Показатель

Годы

2016

2017

2018

2019

Консолидированный бюджет субъекта и территориального внебюджетного фонда, из них (тыс. руб.):

12 239 059,4

12 925 047,5

16 922 035,1

20 323 314,3

- ТФОМС, тыс. руб.

8 569 966,7

8 891 614,1

11 642 505,6

13 435 870,7

- бюджет субъекта РФ, тыс. руб.

2 448 127,9

2 854 066,5

3 850 156,9

4 863 344,9

- федеральные средства, тыс. руб.

494 324,7

469 106,7

652 920,9

1 198 744,2

- прочие, тыс. руб.

726 640,1

710 260,3

776 451,7

825 354,5

Межбюджетные трансферты из областного бюджета, тыс. руб.

4 383 910,9

4 411 779,9

4 697 441,7

4 589 902,6

Доля финансирования за счет средств областного бюджета, %

20,0

22,1

22,8

23,9

Доля финансирования за счет ОМС, %

70,0

68,8

68,8

66,1

Доля финансирования за счет федеральных средств, %

4,0

3,6

3,9

5,9

Население Курской области (человек)

1 120 161

1 117 165

1 115 237

1 122 690

Затраты на 1 жителя (рублей)

10 926,16

11 569,51

15 173,49

18 102,34

В структуре источников финансирования отрасли преимущественную долю занимают средства обязательного медицинского страхования (66,1% или 13 435 870,7 тыс. рублей), что выше уровня 2018 года на 15,4%.

Средства областного бюджета в общем объеме финансирования составляют 23,9 %. В 2019 году передан межбюджетный трансферт Федерального Фонда обязательного медицинского страхования на неработающее население в сумме 4 589 902,6 тыс. рублей.

В 2019 году за счет средств областного бюджета осуществлялось финансирование бюджетных учреждений, которым комитетом здравоохранения доведено государственное задание в установленном порядке, казенных учреждений, подведомственных комитету здравоохранения, переданных публичных обязательств, а также других мероприятий государственных программ в общем объеме 4 863 344,9 тыс. рублей, в том числе на:

субсидии на выполнение государственного задания подведомственными бюджетными учреждениями – 2 411 741,5 тыс. рублей,

финансирование казенных учреждений – 212 655,8 тыс. рублей,

переданные публичные обязательства – 110 645,3 тыс. рублей,

финансирование субсидии на иные цели – 1 407 330,5 тыс. рублей,

финансирование мероприятий по лекарственному обеспечению населения (постановление 890) – 581 884,6 тыс. рублей,

финансирование мероприятий по единовременным выплатам медицинским работникам – 16 000,0 тыс. рублей.

прочие мероприятия – 123 087,2 тыс. рублей.

Финансирование за счет средств областного и федерального бюджетов в 2019 году осуществлялось в рамках семи государственных программ: «Развитие здравоохранения в Курской области», «Профилактика правонарушений в Курской области», «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Курской области», «Развитие образования в Курской области», «Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Курской области» и «Развитие информационного общества в Курской области», «Повышение эффективности реализации молодежной политики, создание благоприятных условий для развития туризма и развитие системы оздоровления и отдыха детей в Курской области».

Таким образом, общий объем финансовых средств из различных источников, независимо от того, через какие механизмы они поступают в ЛПУ, а через них тратятся на пациентов, каждый год увеличивается. Затраты в среднем на 1 жителя составили в 2016 г. – 10 926,16 рублей, в 2017 г. – 11 569,51 рублей, в 2018 г. – 15 173,49 рублей, в 2019 г. – 18 102,34 рублей.

Преимущественную долю расходов учреждений  составляют расходы на выплату заработной платы с начислениями.

По итогам 2019 г. размер среднемесячной заработной платы работников учреждений, находящихся в ведении комитета здравоохранения Курской области, по категориям медицинского персонала составил:

врачи и работники медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, – 56 490,79 рублей или 101,5% от плана,

средний медицинский (фармацевтический) персонал (персонал, обеспечивающий предоставление медицинских услуг) – 287 265,73 рублей или 101,6% от плана,

младший медицинский персонал (персонал, обеспечивающий предоставление медицинских услуг) – 27 385,31 рублей или 100,0% от плана.

Таблица 2

Объемы финансирования государственных программ в 2019 году

Наименование целевой программы

Объем финансирования в 2018 году

Федеральные средства,

тыс. руб.

Средства бюджета Курской области,

тыс. руб.

Государственная программа

«Развитие здравоохранения Курской области»

1 196 890,098

9 343 914,376

Государственная программа

«Профилактика правонарушений в Курской области»

-

47,425

Государственная программа

«Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на  водных объектах Курской области»

-

642,5

Государственная программа

«Развитие образования в Курской области»

-

95 494,221

Государственная программа

«Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Курской области»

-

442,579

Государственная программа

«Развитие информационного общества в Курской области»

-

2 000,121

Государственная программа «Повышение эффективности реализации молодежной политики, создание благоприятных условий для развития туризма и развитие системы оздоровления и отдыха детей в Курской области»

-

9 508,294

Всего

1 196 890,098

9 452 049,516

В целях дальнейшего совершенствования системы оплаты труда медицинских работников и внедрения новых подходов к гарантированной части заработной платы медицинских работников принято постановление Администрации Курской области от 18.07.2019 № 657-па «О внесении изменений в постановление Администрации Курской области от 30.12.2015 № 955-па «Об оплате работников областных учреждений, подведомственных комитету здравоохранения Курской области». В соответствии с вышеуказанным нормативным актом в учреждениях здравоохранения, находящихся в ведении комитета здравоохранения Курской области, с 1 сентября 2019 года рост базовых должностных окладов составил по категориям: «врачи» – 20%, «средний медицинский персонал» – 5,5%.

Значительный рост средней заработной платы в 3-4 кварталах 2019 года не дал положительного результата. В 2020 году работа по данному направлению продолжается.

В части заключения «эффективных контрактов» с работниками учреждений здравоохранения, среднесписочная численность работников, с которыми заключены соответствующие дополнительные соглашения, трудовые договоры новой формы, составляет на 01.01.2019 24 613 человек или 100% от общей численности.

Информационное обеспечение

Внедрение информационных технологий в медицинских организациях контролирует комитет здравоохранения Курской области. Координирует реализацию мероприятий по информатизации здравоохранения ОБУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр», оператором государственной информационной системы в сфере здравоохранения является комитет здравоохранения Курской области, который определен постановлением Губернатора Курской области от 25.03.2014 № 124-пг «О создании региональной информационной системы в сфере здравоохранения «Единая медицинская информационная система здравоохранения Курской области» (далее - ЕМИСЗ КО). Порядок ведения ЕМИСЗ КО определен приказом комитета здравоохранения Курской области от 14.04.2014 № 158.

Оснащенность АРМами (автоматизированное рабочее место) – 3229 АРМ и 57% от общей потребности (без учета ФАПов) и 51% с учетом ФАПов. Оснащенность АРМ в амбулаторно-поликлинических отделениях 70% от общей потребности, оснащенность АРМ в стационарных отделениях 30% от общей потребности.

Уровень оснащенности муниципальных образований локальными вычислительными сетями с учетом территориально выделенных подразделений составляет 57%, городских и областных учреждениях – 90%, в ЦРБ – 30% (в основном это центральные офисы).

С электронной медицинской картой (далее – ЭМК) в ЕМИСЗ КО работает 51 муниципальное образование: 28 в ЦРБ, 14 в г.Курске, 2 в муниципальных образованиях г.Железногорска и 7 в областных медицинских организациях (количество записей в ЭМК: 2017 г. – 2 975 568, 2018 г. – 4 560 225, 2019 г. – 4 660 565).

В ОБУЗ «Курский областной онкологический диспансер» внедрена локальная ИС «БАРС. Здравоохранение-МИС» АО «БАРС ГРУПП» г.Казань (рег. №823 от 19.05.2016). Количество АРМ – 557.

Телемедицинские технологии

Телемедицинские консультации, а также мониторинг отдельных состояний граждан с использованием телемедицинских технологий осуществляются в регионе в рамках оказания медицинской помощи, предусмотренной территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Курской области. На территории области действуют 4 консультативных телемедицинских центра – в БМУ «Курская областная клиническая больница» (на базе регионального сосудистого центра), в ОБУЗ «Областная детская клиническая больница», ОБУЗ «Областной перинатальный центр» и ОБУЗ «Курский областной клинический онкологический диспансер».

К системе телемедицинских консультаций Минздрава России в 2019 году подключено 9 медицинских организаций: областная клиническая больница, областная детская больница и областная детская больница № 2, областной перинатальный центр, областной онкодиспансер, БСМП, областные офтальмологическая, психиатрическая и наркологическая  больницы.

На территории региона телемедицинские технологии используются также для проведения семинаров и обучающих программ с ведущими  федеральными и региональными учреждениями.

В системе телемедицинских консультаций работает более 100 врачей, средний возраст которых составляет 35-40 лет.

За 2019 год проведено около трех тысяч телемедицинских консультаций почти двум тысячам пациентов.

Телемедицинские консультации проводятся в экстренной (в срок 30 – 120 минут при внезапных острых заболеваниях, представлющих угрозу жизни пациента), неотложной (в срок 3 – 24 часа при обострении хронических заболевания без явных признаков угрозы жизни пациента) и плановой (не требующей экстренной и неотложной помощи) формах.

Повторные телемедицинские консультации составляют порядка 30% от первичных консультаций и длятся в среднем на 10-15 минут меньше.

На базе ОБУЗ «Курская городская станция скорой медицинской помощи» в 2013 году создан дистанционный консультативный центр по удаленной расшифровке ЭКГ для бригад скорой медицинской помощи. Охвачены все районы области и города Курск и Железногорск. В систему телемедицинских консультаций включены врачи бригад скорой медицинской помощи. С 2020 года на всех выездных бригадах ССМП введены планшетные компьютеры, позволяющие передавать ЭКГ в кабинет дистанционного консультативного центра.

Благодаря использованию телемедицинских консультаций значительно экономится время для врачей и пациентов на получение качественной медицинской помощи, а также были выявлены случаи раннего обнаружения заболеваний. Так, удаленная расшифровка ЭКГ позволила  более чем в 60% случаев выявить болезни системы кровообращения, из них в 13% был диагностирован острый инфаркт миокарда. По результатам проведенной дистанционной диагностики 70% пациентов были своевременно госпитализированы в профильные отделения, а более чем 10% оказана интенсивная терапия.

II. Оценка текущего состояния службы скорой медицинской помощи и санитарной авиации в субъекте Российской Федерации

1. Сведения о службе скорой медицинской помощи субъекта Российской федерации

Численность обслуживаемого населения Курской области составляет 1073362 человек, из которых: дети – 187337 человек или 17,5%, сельское население - 357359 человек или 33,3%.

Статистика последних лет свидетельствует о том, что в Курской области остаются стабильно высокими количество чрезвычайных ситуаций техногенного характера, масштабы людских потерь и материального ущерба от них. Высокая смертность при авариях на автодорогах подтверждает не только недостаточную эффективность в организации дорожного движения и состояния автодорожной сети, но и низкую действенность системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. Основной задачей службы скорой медицинской помощи (СМП) является оказание экстренной медицинской помощи больным и пострадавшим, находящимся вне медицинских организаций, в минимально короткие сроки и максимально полном объеме. Известно, что если своевременно вызвать спасателей и бригаду врачей, квалифицированно оказать помощь на месте происшествия, быстро доставить пострадавшего в лечебное учреждение и при этом уложиться в «золотой» для сохранения жизни час, можно гарантированно спасти жизнь еще 12 - 15% пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях и ЧС.

Служба скорой медицинской помощи Курской области располагает следующими ресурсами:

отделения скорой медицинской помощи при ЦРБ в количестве 28, в том числе 5 филиалов. В отделениях скорой медицинской помощи организовано 49,5 бригад скорой помощи из которых 3 врачебные бригады и 46,5 фельдшерских бригад.

в городе Курске функционирует ОБУЗ «Курская городская станция скорой медицинской помощи», которая представлена 3 подстанциями, расположенными в административных округах города, из расчета 20-ти минутной транспортной доступности и располагает круглосуточными бригадами, которые представлены общепрофильными врачебными бригадами, общепрофильными фельдшерскими бригадами, специализированными бригадами, в том числе:

анестезиологии-реанимации в количестве 10 бригад;

педиатрическими в количестве 4 бригады;

психиатрической в количестве 1 бригада;

общепрофильные врачебные в количестве 14 бригад;

общепрофильные фельдшерские в количестве 15 бригад.

Таким образом, для обеспечения населения Курской области скорой медицинской помощью организованы станция скорой медицинской помощи в г.Курске, 28 отделений при ЦРБ, 5 филиалов отделений скорой помощи, отделение скорой медицинской помощи при ОБУЗ «Городская больница № 2 г. Железногорска». Всего в Курской области работает 100 круглосуточных бригад скорой медицинской помощи, что соответствует уровням 2017-2019 годов.

Для обеспечения работы бригад скорой медицинской помощи Курской области выделен 151 санитарный автомобиль, из них класса «А» - 8, класса «В» - 128, класса «С» - 15.

Оснащение станции (отделения) скорой медицинской помощи:

Показатели



Фактическое число

в том числе со сроком эксплуатации:

до 3 лет

от 3 до 5 лет

свыше 5 лет

Число автомобилей скорой медицинской помощи – всего по Курской области

01

151

(164  в 2018г. что на 13 меньше)

110 или 72,8%

(75 в 2018г. или 45,7% , что на 35 или 27,1 % больше)

15 или 10,0%

( 18 в 2018г. или 11,0% , что на 3 или на 1% меньше)

26 или 17,2%

(71 в 2018г. или 43,3%, что на 45 или 26,1% меньше)

– районы Курской области

02

86

(104 в 2018г. что на 18 меньше)

63 или 73,3%

(44  в 2018г. или 42,3%, что на 19 или 31,0% больше)

8 или 9,3%

(11 в 2018г. или 10,6%, что на 3 меньше или1,3%)

15 или 17,4%

(49 в 2018г. или 47,1%, что на 34 меньше или 29,7%)

– г. Железногорск

03

10

( 11 в 2018г. , что на 1 меньше)

6  или 60%

(5 в 2018г.  или 45,5%, что на 1 больше или  на 14,5%)

4 или 40%

(6 в 2018г. или 54,5%, что на 2 меньше или на 14,5% меньше)

– г. Курск

04

55

( 49 в 2018г., что на 6 больше)

41 или 74,6%

(26 в 2018г. или 53,1%, что на 15 больше или на 21,5%)

7 или 12,7%

(7 в 2018г. или 14,3%, что на 1,6% меньше от числа АСМП)

7 или 12,7%

(16 в 2018г. или 32,6% , что  на 9 меньше или на 19,9%)

В связи со значительным обновлением автопарка СМП за период 2016-2019 гг. по федеральным (2016 г., 2017 г., 2018 г.) и региональной программам (2019 г. 27 автомобилей) доля автомобилей скорой медицинской помощи со сроком эксплуатации до 5 лет составляет 125 машин, что в структуре всего автопарка СМП (151) составляет 82,8%.   Таким образом, за относительно короткий отрезок времени произошло практически полное обновление автопарка автомобилей СМП вместе с необходимым медицинским оборудованием.  На протяжении последних лет фактическое выполнение вызовов СМП превышает нормативные значения на 30%, что значительно сказывается на доступности СМП для населения. При этом, отсутствие организации неотложной медицинской помощи в структуре первичной медико-санитарной только усугубляет ситуацию, перегружая службу СМП  потоками неотложных вызовов.

Общее количество вызовов скорой медицинской помощи, выполненных в 2019 году выездными бригадами Курской области– 407456 (в 2018г. – 409159), что на 1703 вызова меньше от уровня прошлого года; доля вызовов скорой медицинской помощи в экстренной форме: 67,2%; доля вызовов скорой медицинской помощи в неотложной форме: 32,8%.

Доля вызовов скорой медицинской помощи со временем доезда выездными бригадами скорой медицинской помощи – до 20 мин. из общего количества скорой медицинской помощи, выполненных выездными бригадами: в 2019 году – 91,2%, при ДТП – 99,5%.

Отмечается снижение дорожно-транспортных происшествий, число которых составило 1793 или 6,3% от числа несчастных случаев (в 2018г. – 1854 случая или 6,6% от числа несчастных случаев), что на 61 случай или на 0,3% меньше уровня прошлого года. Число пострадавших в ДТП составило в 2019 году  2147 человек, что на 56 человек больше, чем в 2018 году (2091 человек).

ДТП с летальным исходом составило – 127 случая, из них до приезда – 123, в машине СМП – 4, (в 2018г. – 133, из них до приезда – 129, в машине – 4), что на 6 случаев меньше, из них смерть до приезда на 6 случаев меньше; показатель смертности населения вследствие дорожно-транспортных происшествий: 11,5% на 100 тыс. населения (на догоспитальном этапе).

Показатели времени доезда до 20 минут СМП в Курской области

Год

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

Доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут

процент

88,6

88,3

90,5

91,2

Доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда на ДТП менее 20 минут

процент

97

97,8

99,1

99,5

- по Курской области

Показатели



строки

Число выездов бригад скорой медицинской помощи по времени:

доезда

затраченному на один выезд

до места вызова

до места дорожно-транспортного происшествия

на вызов

на дорожно-транспортное происшествие

- до 20 минут

01

371767

91,2% ( +0,7)

1784

99,5% ( +0,4)

31168

7,6% ( +0,4)

426

23,8 ( +1,1)

- по районам области

Показатели



строки

Число выездов бригад скорой медицинской помощи по времени:

доезда

затраченному на один выезд

до места вызова

до места дорожно-транспортного происшествия

на вызов

на дорожно-транспортное происшествие

- до 20 минут

01

153526

87,4% ( -1,7)

724

99,0% ( +0,4)

29385

16,7% ( +0,9)

309

42,3% ( +4,5)

- город Железногорск

Показатели



строки

Число выездов бригад скорой медицинской помощи по времени:

доезда

затраченному на один выезд

до места вызова

до места дорожно-транспортного происшествия

на вызов

на дорожно-транспортное происшествие

- до 20 минут

01

33786

97,6% (+4,1)

116

99,1% (+0,9)

563

1,6% ( -0,1)

5

4,3% ( +1,2)

- город Курск

Показатели



строки

Число выездов бригад скорой медицинской помощи по времени:

доезда

затраченному на один выезд

до места вызова

до места дорожно-транспортного происшествия

на вызов

на дорожно-транспортное происшествие

- до 20 минут

01

184455

93,5 % ( +2,2)

944

99,9% (+0,5)

1220

0,6% ( +0,2)

112

11,9% (-1,0)

Один из район Курской области (Курский район) по причине особенности своего расположения имеет территорию с большим радиусом обслуживания, и даже при условии невысокой обращаемости время ожидания (29 минут в 2018 г.) значительно превышает нормативные 20 минут.

Доля пациентов с острым коронарным синдромом с подъемом сегмента ST, получивших тромболитческую терапию при оказании скорой медицинской помощи вне медицинской организации, из общего числа пациентов с острым коронарным синдромом с подъемом сегмента ST, нуждавшихся в проведении тромболитической терапии, при оказании скорой медицинской помощи вне медицинской организации по итогам 2019 года – 19,8%; доля пациентов с острым коронарным синдромом и с острым нарушением мозгового кровообращения, доставленных выездными бригадами скорой медицинской помощи в первичные сосудистые отделения и региональные сосудистые центры, из общего числа пациентов с острым коронарным синдромом и с острым нарушением мозгового кровообращения, которым была оказана скорая медицинская помощь вне медицинской организации бригадами скорой медицинской помощи, – 71,9%. Количество проведенных тромболизисов в 2019 году составило по области – 78 человек, что на 3 больше чем в 2018 году.

Немаловажным фактором является возможность оказания консультативной помощи медперсоналу выездных бригад. Удаленность от многопрофильных медицинских клиник, необходимость принимать решения на месте определяют необходимость оснащения всех выездных бригад Курской области комплексами по дистанционному  анализу электрокардиограмм.

Доля станций (отделений) медицинской помощи, оснащенных медицинскими информационными системами, обеспечивающими автоматизацию работы станций (отделений) скорой медицинской помощи, из общего количества станций (отделений) скорой медицинской помощи – 5,7%.

Количество проведенных исследований с удаленным мониторингом ЭКГ за 2019 год

Дистанционное ЭКГ - ИТОГ 2019 год

Районы

ВСЕГО

ОИМ

Нестабильная стенокардия

Ишемия

Нарушения ритма

Другое

Госпитализация

Вызов БИТ

Консультация

ОБУЗ «КГССМП»

1614

215

141

279

361

618

682

132

800

ОБУЗ «Беловская ЦРБ»

46

7

3

3

14

19

21

25

ОБУЗ «Большесолдатская ЦРБ»

22

3

1

2

5

11

11

11

ОБУЗ «Глушковская ЦРБ»

10

2

1

5

2

5

5

ОБУЗ «Горшеченская ЦРБ»

10

2

1

1

3

3

8

2

ОБУЗ «Дмитриевская ЦРБ»

14

2

1

1

3

7

8

6

ОБУЗ «Железногорская ЦРБ»

12

1

1

1

2

7

2

10

ОБУЗ «Золотухинская ЦРБ»

73

9

7

7

24

26

30

43

ОБУЗ «Касторенская ЦРБ»

40

6

4

7

11

12

20

20

ОБУЗ «Конышевская ЦРБ»

107

7

13

10

22

55

49

58

ОБУЗ «Кореневская ЦРБ»

1

1

1

ОБУЗ «Курская ЦРБ»

12

1

6

5

2

1

9

ОБУЗ «Курчатовская ЦРБ»

62

15

6

13

16

12

39

23

ОБУЗ «Льговская ЦРБ»

94

13

16

12

21

32

45

49

ОБУЗ «Мантуровская ЦРБ»

1

1

1

ОБУЗ «Медвенская ЦРБ»

1

1

1

ОБУЗ «Обоянская ЦРБ»

11

3

1

1

4

2

6

5

ОБУЗ «Октябрьская ЦРБ»

3

1

2

2

1

ОБУЗ «Поныровская ЦРБ»

4

1

3

1

3

ОБУЗ «Пристенская ЦРБ»

42

9

6

8

8

11

31

11

ОБУЗ «Рыльская ЦРБ»

9

2

2

2

3

5

4

ОБУЗ «Советская ЦРБ»

ОБУЗ «Солнцевская ЦРБ»

16

6

3

1

6

9

7

ОБУЗ «Суджанская ЦРБ»

17

3

2

2

10

9

8

ОБУЗ «Тимская ЦРБ»

7

2

1

1

3

4

3

ОБУЗ «Фатежская ЦРБ»

12

2

1

3

6

6

6

ОБУЗ «Хомутовская ЦРБ»

8

2

1

2

3

2

6

ОБУЗ «Черемисиновская ЦРБ»

9

2

1

1

5

5

4

ОБУЗ «Щигровская ЦРБ»

5

3

2

4

1

ОБУЗ «Железногорская ГБ №2»

1

1

1

ВСЕГО по районам 2019

2018

649

337

103

69

68

59

75

19

154

54

249

136

327

142

1

0

321

195

Всего по районам: сравнение

312

34

9

56

100

113

185

1

126

ВСЕГО по области 2019

2018

2263

1212

318

158

209

153

354

93

515

282

867

526

1009

374

133

91

1121

747

Всего: сравнение

1051

160

56

261

233

341

635

42

374

01.10.2010 г. в Курской области на основании постановления Администрации Курской области от 14.07.2010 №300-па «О создании областного государственного учреждения здравоохранения «Курский территориальный центр медицины катастроф» произведено реформирование центра медицины катастроф с созданием Курского территориального центра медицины катастроф и отделения экстренной и планово-консультативной помощи при БМУ «Курская областная клиническая больница».

На 151 АСМП установлено и работает 151 датчик поисково-космической системы «ГЛОНАСС», для поиска позиционирования бригад в отделениях скорой помощи имеется система «Сирена 03». Во всех отделениях скорой помощи районов области, а также в г. Железногорске и г. Курске установлены пульты приема и обработки вызовов единой системы экстренного реагирования «112».

С 2019 года начато внедрение во все бригады скорой медицинской помощи планшетных компьютеров, на которые распространяются вызовы. Это дает возможность просматривать электронную историю болезни пациента, рассчитать оптимальный маршрут до места вызова, заполнять электронную карту вызова. В региональной информационной системе скорой помощи будет реализован блок статистической отчетности, который позволит максимально достоверно и оперативно оценивать результаты работы и проводить корректировку ситуации в случае необходимости.

Важным вопросом настоящего времени является низкий уровень информатизации службы скорой медицинской помощи региона. Автоматизированная система управления реализована и успешно функционирует с 2011 г. только в региональном центре – г.Курске. Функциональная «разорванность» отделений СМП, разрозненность приема и передачи вызовов выездным бригадам по отдельным районам, отсутствие централизованного оперативного контроля по региону в целом требует организации единой централизованной диспетчерской службы скорой медицинской помощи Курской области  с объединением Курской городской станции скорой медицинской помощи и отделения  СМП Курской ЦРБ в одно юридическое лицо, а также  укрупнение  4-7 отделений СМП ЦРБ  в более крупное на базе межтерриториальных центров.

Служба СМП Курской области (штаты) на 2019 год

Район

Всего

Врачи

Ср. мед.

Водители

Прочий перс.

АСМП

штат

физ. лиц

% укомпл.

штат

физ. лиц

% укомпл.

штат

физ. лиц

% укомпл.

штат

физ. лиц

% укомпл.

штат

физ.

лиц

% укомпл.

Факт

Б. Солдатский

38,25

24

62,70%

26,75

13

48,6

10,5

10

95,2

1

1

100

4

Беловский

27,75

14

50,5

20,75

9

43,4

7

5

71,4

4

Глушковский

21

18

85,7

10,5

8

76,2

10,5

10

95,2

3

Горшеченский

25,5

14

54,9

18,25

9

49,3

6,25

4

64

1

1

100

2

Дмитриевский

37,25

18

48,3

26,75

9

33,6

10,5

9

85,7

3

Железногорский

39,25

24

61,1

26,75

13

48,6

10,5

9

85,7

2

2

100

3

Золотухинский

38,25

32

83,6

26,75

21

78,5

10,5

9

85,7

1

2

100

3

Конышовский

21,5

13

60,4

16,25

9

55,4

5,25

4

76,2

2

Кореневский

21,5

14

65,1

16,25

10

61,5

5,25

4

76,2

2

Касторенский

25,5

17

66,7

16,25

9

55,3

5

4

80

4,25

4

94,1

3

Курский

75,5

55

72,8

54,5

37

67,9

21

18

85,7

4

Курчатовский

37,25

29

77,9

25,75

19

73,8

10,5

9

85,7

1

1

100

2

Льговский

56

44

78,6

38,25

27

70,6

15,75

14

88,9

2

3

100

5

Мантуровский

53

24

45,3

37,25

12

32,2

15,75

12

76,2

5

Медвенский

26,25

21

80

16,25

12

73,8

5,25

4

76,2

4,75

5

100

3

Обоянский

57,5

30

52,8

5,25

2

38,1

32

14

43,8

15,75

10

63,5

4,5

4

88,9

3

Октябрьский

37,25

18

48,3

26,75

10

37,3

10,5

8

76,2

3

Поныровский

21,5

17

79,1

16,25

13

80

5,25

4

76,2

3

Пристенский

21,5

14

65,1

16,25

10

61,5

5,25

4

76,2

2

Рыльский

72,75

57

78,3

1

1

100

47,75

39

81,7

21

16

76,2

3

1

33,3

6

Советский

15,5

12

77,4

7,75

7

90,3

7,75

5

64,5

3

Солнцевский

19,75

19

96,2

1

1

100

11,5

12

100

5,25

4

76,2

2

2

100

2

Суджанский

37,25

24

64,4

26,75

15

56,1

10,5

9

85,7

4

Тимский

22,5

17

75,5

16,25

13

80

5,25

4

76,2

1

0

3

Фатежский

38,75

19

49

27,75

10

36

10,5

9

85,7

3

Хомутовский

22,5

19

84,4

16,25

13

80

5,25

5

95,2

1

1

100

2

Черемисиновский

22,5

20

88,8

15,25

13

85,2

5,25

5

95,2

1,5

2

100

1

Щигровский

39,25

28

71,3

26,75

19

71

10,5

8

76,2

2

1

50

3

Всего по р-нам

972,25

655

67,4

7,25

4

55,8

664,5

405

60,9

267,5

216

81,1

32

30

74,4

86

г. Железногорск

140,25

78

55,6

17

5

29,4

74,25

34

45,8

36,75

30

81,6

12,25

9

73,5

10

г. Курск

988,5

708

71,6

174,25

81

46,5

442,25

333

75,3

231

184

79,7

141,00

110

78

55

Всего по области

2101

1441

68,6

198,5

90

45,3

1181

772

65,4

535,25

430

80,5

185,25

149

79,9

151

2.              Сведения о работе санитарной авиации в Курской области

Санитарная авиация при оказании медицинской помощи в Курской области не использовалась с 2015 года, область не участвовала в реализации мероприятий проекта «Развитие санитарной авиации» в 2017-2019 гг.

12.12.2019 в рамках реализации мероприятий регионального проекта «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи в Курской области», входящего в состав национального проекта «Здравоохранение» в целях оказания медицинской помощи (скорой специализированной медицинской помощи), заключено соглашение о предоставлении из федерального бюджета в 2020-2024 гг. бюджету Курской области субсидий на данный проект: 2020 г. – 20 000 000 рублей, 2021-2022 гг. по 30 240 000 рублей ежегодно.

Мероприятиями регионального проекта предусмотрено следующее количество вылетов:

Год

Число вылетов

2020

51

2021

57

2022

63

2023

69

2024

75

Курская область располагает казенным предприятием «Курскаэропорт» (международный аэропорт Курск-Восточный (КПКО «Курскаэропорт») расположенным в 7 км северо-восточнее от города Курска. Аэропорт оборудован взлетно-посадочной полосой с жестким покрытием из железобетонных плит размерами 2500х40 метров и пригоден для эксплуатации всех типов воздушных судов круглосуточно и круглогодично. Пропускная способность аэропорта - 12 воздушных судов в период регламента работы аэропорта.

Специализированную экстренную медицинскую помощь осуществляет отделение экстренной и планово-консультативной помощи (далее -ЭПКП), входящее в состав БМУ «Курская областная клиническая больниц» по адресу: г. Курск, ул. Сумская, 45а. Диспетчеризацию обеспечивают медицинские сестры по приему и передаче вызовов отделения ЭПКП.

Число медицинских работников, прошедших обучение по подготовке «авиамедицинских бригад» в ВЦМК «Защита»

Год

Число лиц, прошедших обучение

2014

2015

2016

1

2017

2018

2019

4

Всего на момент подготовки документа лиц с действующими сертификатами

5

В 2020 году осуществлено обучение по учебной программе «Медико-авиационная эвакуация» на базе Всероссийского центра медицины катастроф «Защита» 2 врачей анестезиологов-реаниматологов и 2 медицинских сестер - анестезистов.

К 2024 году пройдут обучение еще по 5 врачей анестезиологов-реаниматологов и 5 медицинских сестер - анестезистов, что позволит обеспечить медико-авиационную эвакуацию в формате «24/7».

Отделение ЭПКП имеет 14 единиц медико-санитарного транспорта: 6 автомобилей класса «С» (1 неонатологический автомобиль класса «С»); 8 автомобилей класса «А».

Отделение ЭПКП оснащено мобильной связью, телефонной городской и междугородней связью, интернетом, автоматизированным рабочим местом для диспетчера ГЛОНАСС.

При трех областных профильных больницах (ОБУЗ «Областной перинатальный центр», ОБУЗ «Областная детская клиническая больница», БМУ «Курская областная клиническая больница») созданы диагностические клинические центры (далее –ДКЦ), которые совместно с отделением ЭПКП БМУ «КОКБ» позволяют синхронизировать лечебный процесс в области, вести мониторинг тяжелых больных и осуществлять медицинскую эвакуацию в профильные медицинские организации области

В первом квартале 2020 г. проведен аукцион по закупке авиационной услуги в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с достижением результатов федерального проекта «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи», входящего в состав национального проекта «Здравоохранение», посредством реализации мероприятий по закупке авиационных работ в целях оказания медицинской помощи (скорой специализированной медицинской помощи) (приложение № 5 к постановлению Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1640). Воздушное судно (вертолет «Ансат») оснащено медицинским оборудованием и имуществом в соответствии с требованиями приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 июня2013 г. № 388н «Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи»: приложение № 5 пункт 7 («оснащение воздушного судна»); приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19 апреля 2019 г. № 236н.

              С учетом оснащения районных больниц медицинским оборудованием, обеспеченности медработниками по данному профилю и близости центральных автомагистралей, являющихся зонами повышенного травматизма, будет разработана и утверждена схема объединение районов в медицинские округа 2 уровня. Создание медицинских округов второго уровня позволит свести к возможному минимуму время для оказания экстренной специализированной помощи, что позволит соблюсти параметры «золотого часа», а это ведет к значительному снижению уровня смертности и выхода на инвалидность.

              В дальнейшем, опираясь на предыдущие разработки, будут сформированы больницы второго уровня с определением медицинских округов с численностью населения до 120-150 тыс. жителей.

              В настоящее время имеется только 1 оборудованная площадка на территории аэродрома Восточный. Данное расположении не соответствует временным стандартам МЭ, так как время доезда до нее от головных областных медицинских центров составляет 30 минут (норматив до 15 минут). В связи с этим ведется поиск мест строительства альтернативных вертолетных оборудованных площадок.

Оптимальным местом расположения последней является зона перекрестка «объездная дорога М-2 – Моква». Время эвакуации от нее до всех головных областных больниц менее 10 минут. После введения в эксплуатацию данного объекта должны будут спроектированы и построены  до 2024 года еще 4 площадки в направлениях север, юг, запад, восток, приближенные к автомагистралям и межрайонным больницам 2 уровня. Все это позволит выполнять экстренную специализированную помощь в Курской области в формате 24/7.

Основные показатели деятельности санитарной авиации в Курской области

Санитарная авиация в Курской области использовалась в период с 2010 по 2014 годы. Данную услугу предоставляла по государственному договору НОУ НДПО «Курский аэроклуб Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России».

При медицинской эвакуации и доставки врачей-консультантов и препаратов крови использовался вертолет Ми-2.

Год

Число

выле-тов

из них

внутри

субъекта

Вылеты

за пределы субъекта

Вылеты самолетами

Вылеты вертолетами

Эвакуировано пациентов

из них детей, вклю-чая до года

Авиакомпания

выполняшие вылеты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

2010

120

120

-

-

Ми-2

10

4

ДОСААФ

2011

113

113

-

-

Ми-2

10

6

-

1

2

3

4

5

6

7

8

9

2012

104

104

-

-

Ми-2

5

-

-

2013

90

90

-

-

Ми-2

5

-

-

2014

62

62

-

-

Ми-2

4

2

-

2015

-

-

-

-

-

-

-

-

2016

-

-

-

-

-

-

-

-

2017

-

-

-

-

-

-

-

-

2018

-

-

-

-

-

-

-

-

2019

-

-

-

-

-

-

-

-

Аэродром ДОСААФ, Рышковский сельсовет

III.              Цели, задачи и приоритетные направления реализации Стратегии

Целью формирования Стратегии является развитие системы оказания скорой медицинской помощи с использованием санитарной авиации в Курской области в формате 24/7 на основе единой службы скорой медицинской помощи и медицины катастроф в трехуровневой системе оказания медицинской помощи в экстренной форме.

Целевые показатели:

1. Число пациентов, эвакуированных с использованием санавиации (ежегодно, человек):

Год

Число вылетов

2020

51

2021

57

2022

63

2023

69

2024

75

2.              Доля лиц, госпитализированных по экстренным показаниям в течение первых суток, от общего числа больных, к которым совершены вылеты, – не менее 90%.

Задачи службы санитарной авиации:

1.              Создание единой региональной системы диспетчеризации скорой медицинской помощи.

2.              Формирование единого регионального центра скорой медицинской помощи и медицины катастроф.

3.              Формирование медицинских округов Курской области, объединяющих районы до 80-120 тыс. человек в каждом округе.

4.              Формирование динамической маршрутизации, учитывающей актуальное состояние и мощности системы здравоохранения Курской области.

5.              Организация работы санитарной авиации в Курской области в формате 24/7 к концу 2024 г.

6.               Выполнение не менее 75 вылетов к концу 2024 г.

IV.              Ожидаемые результаты

1. Сформировать медицинские округа, объединяющие несколько районов Курской области, с учетом особенностей распределения населения, ориентируясь на численность населения от 80 до 120 тысяч человек в каждом округе, наличия медицинской и транспортной инфраструктуры, географических особенностей.

Срок исполнения: 01.01.2021.

2. Утвердить новые схемы маршрутизации пациентов с острым коронарным синдромом, острым нарушением мозгового кровообращения, пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях.

Срок исполнения: 01.01.2021.

3. Утвердить новые схемы маршрутизации пациентов с учетом сформированных медицинских округов, профильности медицинских организаций.

Срок исполнения: 01.01.2021.

4. Утвердить схемы динамической маршрутизации, учитывающей мощности и состояние здравоохранения Курской области.

Срок исполнения: 01.01.2021.

5. Организовать работу санитарной авиации с возможностью эвакуации пациентов из медицинских округов Курской области в круглосуточном режиме.

Срок исполнения: 01.01.2024.

6. Выполнить не менее 315 вылетов (суммарно) санитарной авиации к концу 2024 г.

Срок исполнения: 31.12.2024.

7. Построить не менее 1 вертолетной (посадочной) площадки при медицинской организации или на расстоянии, соответствующему не более чем 15-минутному доезду на автомобиле скорой медицинской помощи.

Срок исполнения: 31.12.2024.

V. Мероприятия по развитию санитарной авиации на период до 2024 года.

Проект «Развитие скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации, первичной медико-санитарной помощи в неотложной форме и специализированной медицинской помощи в экстренной форме»

Задачи проекта:

- обеспечение соответствия деятельности медицинских организаций порядкам и стандартам оказания медицинской помощи в экстренной форме;

- совершенствование системы управления скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощью;

- увеличение доли выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до пациента менее 20 минут;

- поддержка развития инфраструктуры скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, первичной медико-санитарной помощи в неотложной форме и специализированной медицинской помощи в экстренной форме;

- поддержка автопарка службы скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи;

- оптимизация маршрутизации медицинской эвакуации пациентов в медицинские организации Курской области;

- обеспечение готовности сил и средств здравоохранения к оперативному реагированию в чрезвычайных ситуациях и оказанию медицинской помощи пострадавшим

Целевые индикаторы и показатели проекта:

1. Доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда

до пациента менее 20 минут - не менее 91,5%.

2. Доля  станций (отделений) скорой медицинской помощи, оснащенных информационными системами для скорой медицинской помощи, - 100%.

3. Доля автомобилей скорой медицинской помощи со сроком эксплуатации более 5 лет - не более 10%.

4. Организация отделения  неотложной медицинской помощи в структуре Курской городской станции скорой медицинской помощи.

Сроки реализации проекта: 2020 - 2024 гг.

Основными направлениями совершенствования оказания скорой медицинской помощи являются:

Укрепление материально-технической базы.

Создание централизованной системы (подсистемы) «Управление скорой и неотложной медицинской помощью (в том числе санитарной авиации)».

Реорганизация службы скорой медицинской помощи (далее - СМП) и отделений  СМП при медицинских организациях, подведомственных комитету здравоохранения Курской области.

Развитие санитарной авиации.

Организация отделения неотложной медицинской помощи (далее - НМП) в структуре Курской городской станции скорой медицинской помощи в рамках первичной медико-санитарной помощи   с поэтапным увеличением количества выездных бригад НМП.

Развитие дистанционных технологий. Модернизация системы дистанционного анализа ЭКГ.

1. Укрепление материально-технической базы

Автопарк автомобилей СМП области нуждается в  постоянном (ежегодно не менее 20%) обновлении. После значительного в 2019 г. обновления автотранспорта СМП в рамках региональной  программы развития здравоохранения  доля машин со сроком эксплуатации до 5 лет составила 125 автомобилей. С учетом необходимости резервирования 10% от числа автомобилей СМП, приходящихся на круглосуточные выездные бригады, на случаи выхода из строя, планового технического обслуживания автомобилей СМП и др. (согласно методическим рекомендациям  Минздрава России) дополнительная потребность составляет 10 машин.

С целью обеспечения постоянства численности автомобилей скорой медицинской помощи планируется следующий график обновления автомобилей скорой медицинской помощи классов В и С:

            Год

АСМП

2020

2021

2022

2023

2024

Количество АСМП класса В

10*

25

20

30

25

Стоимость АСМП, руб.

(при средней  цене одного АСМП класса В на базе ГАЗ - 3 000 000,00 руб.)

30 000 000,00

75 000 000,00

60 000 000,00

90 000 000,00

75 000 000,00

___________________

* - Дополнительное количество автомобилей СМП, равное 10% от числа АСМП, приходящихся на круглосуточные выездные бригады скорой медицинской помощи, которое должно быть зарезервировано на случаи выхода из строя, планового технического обслуживания автомобилей СМП и др. подобные случаи  (согласно рекомендациям главного внештатного специалиста по СМП Минздрава России С.Ф. Багненко).

2. Создание централизованной системы (подсистемы) «Управление скорой и неотложной медицинской помощью (в том числе санитарной авиации)»

В соответствии с задачами регионального проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении Курской области на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)»  к концу 2020 года будет функционировать централизованная система (подсистема) «Управление скорой и неотложной медицинской помощью (в том числе санитарной авиации)», будут созданы автоматизированные системы региональных центров приема и обработки вызовов, будут обеспечены контроль времени доезда санитарного автотранспорта, маршрутизация пациентов при неотложных состояниях в специализированные медицинские организации, врачу скорой помощи  будет обеспечен доступ к сведениям об аллергическом статусе и хронических диагнозах пациентов. Основной целью создания централизованной системы «Управление скорой и неотложной медицинской помощью (в том числе санитарной авиации)» (далее – Система) является унификация процессов приема и обработки вызовов, подготовки и формирования статистической отчетности в медицинских учреждениях Курской области, оказывающих скорую медицинскую помощь населению, в рамках единой информационной системы с целью подготовки площадки для создания единой региональной диспетчерской службы скорой медицинской помощи, а также обеспечение информационного взаимодействия информационных систем службы 112 и скорой медицинской помощи.

Для достижения поставленной целей необходимо решить следующие задачи:

адаптация Системы в части реализации механизмов информационного взаимодействия Системы с системой  службы 112 (система единого номера вызова экстренных служб) Курской области и региональной системой навигации и позиционирования санитарного автотранспорта   «Сирена 03» (далее система навигации);

адаптация Системы в части реализации механизмов информационного взаимодействия Системы с региональной медицинской информационной системой;

внедрение IP-телефонии (сall-центр).

Проведение работ по модернизации и развитию централизованной региональной государственной системы «Управление скорой и неотложной медицинской помощью (в том числе санитарной авиации)»  (далее - региональная Система) осуществляется в 2 этапа – 2019 г. и 2020 г.).

В 2020 году осуществляется дальнейшее развитие  результатов модернизации региональной Системы в 2019 г., в котором было создано технологическое ядро информационной системы службы скорой медицинской помощи в Курской области. Произведено развертывание технической базы для создания региональной медицинской информационной системы. Обеспечен контроль всех этапов выполнения вызова скорой медицинской помощи от момента поступления вызова в единую центральную диспетчерскую службы скорой медицинской помощи до момента завершения выполнения вызова.

В 2020 г. выполняется  доукомплектование оборудованием,  техническая доработка  функционирования Системы, внедрение IP-телефонии (сall-центр). Изменение настроек Системы, направленное на организацию централизованной работы, выполняется поэтапно без остановки работы Системы.

Организуется взаимодействие информационной системы управления (далее - ИСУ) ОБУЗ «Курская городская станция скорой медицинской помощи»  с региональной медицинской информационной системой.  В дальнейшем может быть осуществлена автоматизация процессов взаимодействия между ИСУ и медицинскими информационными системами, функционирующими на территории Курской области. Интеграция ИСУ ССМП с медицинскими информационными системами (далее - МИС) может обеспечить следующие возможности:

− получение информации о пациенте из интегрированной электронной медицинской карты (далее - ИЭМК) (противопоказания, хронические заболевания и т.д.) в процессе обслуживания вызова;

− получение информации о страховой принадлежности пациента;

− передача информации о факте вызова пациентом скорой медицинской помощи, передача данных из карты вызова в ИЭМК пациента;

− передача оперативной информации о госпитализации в приемные отделения лечебно-профилактических учреждений (далее – ЛПУ);

− получение из медицинских организаций информации о результатах госпитализации, о результатах пролечивания пациента;

− передача в поликлиники информации об активных вызовах;

− обмен оперативной информацией с регистратурой поликлиники или службой неотложной помощи в процессе обслуживания вызовов на оказание неотложной помощи, зарегистрированных службой скорой помощи и переданных на обслуживание силами службы неотложной помощи или поликлиники.

Производится расширение функционала диспетчерских рабочих мест центра службы медицины катастроф. Обеспечивается выполнение следующих функций:

 расчет медицинских сил и средств для ликвидации возможных или возникших ЧС;

 регистрация привлечения дополнительных сил и средств при ликвидации ЧС;

 мониторинг (отслеживание) состояния госпитализированных в ЛПУ пациентов (включая перемещение между ЛПУ в процессе оказания медицинской помощи/лечения), смертности пациентов;

 управление госпитализацией;

 поддержка работы службы санитарной авиации.

Планируется обеспечение автоматического взаимодействия со смежными информационными системами различного уровня Курской области, задействованными в процессе оказания скорой медицинской помощи, в т.ч. с информационными системами, обеспечивающими работу:

«Системы – 112»,

медицинских организаций, в которые осуществляется медицинская эвакуация.

На данном этапе доля отделений (станций и подстанций) государственных медицинских организаций, обеспечивающих оказание скорой и неотложной медицинской помощи, подключённых к централизованной системе (подсистеме) «Управление скорой и неотложной медицинской помощью», должна достигнуть 100%.

Планируемый объем финансовых средств на модернизацию системы «Управление скорой и неотложной медицинской помощью» в 2020 г. составит 3 500 000,00 руб.

В 2020 г. необходимо модернизировать систему приему вызовов СМП с внедрением IP-телефонии и созданием сall-центра, предназначенного централизации  приема и обработки голосовых вызовов и информационно-коммуникационной поддержки бригад скорой медицинской помощи (передача аудиоинформации) по сетям беспроводной связи в интересах ЕДС СМП.

Call-центр является необходимой функциональной подсистемой, централизованной  с ИС СМП, и решает следующие задачи:

управление и маршрутизация голосовых вызовов, поступающих по номерам экстренной оперативной службы скорой медицинской помощи;

контроль и управление очередями поступающих голосовых вызовов;

запись всех видов сеансов связи;

ведение статистики по времени ответа и обработки вызова;

автоматическое определение местоположения обратившегося абонента;

прием СМС-обращений;

обеспечение голосовой связи с мобильными АРМ бригад скорой помощи;

интеграция сервисов системы контакт-центра в системы диспетчеризации скорой медицинской помощи любых разработчиков.

3. Реорганизация службы скорой медицинской помощи и отделений  СМП при медицинских организациях, подведомственных комитету здравоохранения Курской области

Цель: обеспечение централизации и автоматизации приема вызовов и своевременной медэвакуации пациентов в медорганизации 2-го и 3-го уровней, минуя промежуточную госпитализацию в ближайшие центральные районные больницы, с созданием условий оказания им своевременной специализированной медицинской помощи в экстренной форме в полном объеме в первые сутки, проведение объединения разрозненных отделений СМП ЦРБ Курской области.

Данный процесс планируется осуществлять поэтапно:

1 этап: реорганизация Курской городской станции скорой медицинской помощи путем присоединения  отделения скорой медицинской помощи ОБУЗ «Курская ЦРБ». Завершение: 4 квартал 2020 года.

2 этап: реорганизация путем присоединения 4-6 отделений скорой медицинской  помощи центральных районных больниц к медицинским организациям 2-го уровня (межтерриториальные центры). Присоединение должно осуществляться  по принципу «слабый к сильному», имеющему преимущественно центральное расположение по отношению к присоединяемым».

            Завершение: 4 квартал 2021 года.

Итогом реализации  указанных мероприятий  должно стать:

централизованное оперативное управление выездными бригадами СМП медицинских организаций, имеющих в своей структуре подразделения  скорой медицинской помощи.

оптимизация маршрутизации медицинской эвакуации пациентов в медицинские организации Курской области;

обеспечение готовности сил и средств здравоохранения к оперативному реагированию в чрезвычайных ситуациях и оказанию медицинской помощи пострадавшим;

совершенствование системы организации и оказания медицинской помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях;

обеспечение контроля стабильного снабжения лекарственными препаратами и медицинскими изделиями отделений СМП, выездных бригад в соответствии с нормативными требованиями;

обеспечение  теоретической и практической подготовки медицинского персонала выездных бригад, а также контроль уровня их профессиональной компетентности.

Развитие санитарной авиации.

Задачи службы санитарной авиации Курской области:

1. Формирование динамической маршрутизации, учитывающей актуальное состояние и мощности системы здравоохранения Курской области.

2. Организация работы санитарной авиации в Курской области в формате 24/7 к концу 2024 г.

3. Выполнение не менее 75 вылетов к концу 2024 г.

Ожидаемые результаты:

1. Выполнить строительство не менее одной вертолетной (посадочной) площадки при медицинских организациях или на расстоянии, соответствующем не более чем 15-минутному доезду на автомобиле скорой медицинской помощи.

Срок исполнения: 01.01.2021.

2. Организовать работу санитарной авиации с возможностью эвакуации пациентов из медицинских округов Курской области в круглосуточном режиме.

Срок исполнения: 01.01.2024.

3.Выполнить не менее 315 вылетов (суммарно) санитарной авиации к концу 2024 г.

Срок исполнения: 31.12.2024.

В рамках реализации мероприятий регионального проекта «Развитие первичной медико-санитарной помощи» до конца 2020 года в Курской области должно быть построено не менее 1 вертолетной (посадочной) площадки  при медицинских организациях или на расстоянии, соответствующем не более чем 15-минутному доезду на автомобиле скорой медицинской помощи. Финансирование строительства вертолетных площадок в рамках проекта не предусмотрено.

В настоящее время  осуществляется выбор местоположения вертолетных площадок в областном центре и наиболее удаленных районах области, уточняются источники финансирования. Рассматривается вариант приспособленной посадочной площадки, параметры которой согласовываются с Росавиацией, ориентировочные затраты в таком случае составят от 50 до 400 тысяч рублей.

Организация отделения неотложной медицинской помощи в структуре Курской городской станции скорой медицинской помощи в рамках первичной медико-санитарной помощи с поэтапным увеличением количества выездных бригад НМП

Основания:

Организация отделений неотложной медицинской помощи (далее - НМП) при поликлиниках регламентирована нормативно-правовой базой.

Фактическое отсутствие отделений НМП в структуре медицинских организаций г. Курска, что значительно повышает нагрузку на выездные бригады скорой медицинской помощи, снижая при этом доступность при вызовах экстренного характера.

Фактическое перевыполнение на 30% норматива вызовов скорой медицинской помощи.

Вариант решения:  организация отделения НМП в структуре ОБУЗ «Курская городская станция скорой медицинская помощь» с поэтапным расширением численности бригад НМП.

Преимущества: наличие единой централизованной системы управления скорой медицинской помощи (диспетчерская служба).

Наличие подготовленного медицинского персонала.

Подменный фонд медицинской аппаратуры.

Единая система закупок лекарственных препаратов.

Техническая база  для технического обслуживания автотранспорта, проведения пред - и послерейсового медосмотра.

Экономическая целесообразность.

                               Годы                                                                                            

Автомобили

СМП, класс А,

на базе

легкового автомобиля                                            

2020

2021

2022

2023

2024

Стоимость одного АСМП без медицинского оборудования, руб.

1 292 000, 00

Стоимость одного АСМП с  медицинским оборудованием, руб.

2 489 000,00

Количество АСМП

2

2

2

2

2

Итого, без медицинского оборудования, руб.

2 584 000,00

2 584 000,00

2 584 000,00

2 584 000,00

2 584 000,00

Итого, с  медицинским оборудованием, руб.

4 978 000,00

4 978 000,00

4 978 000,00

4 978 000,00

4 978 000,00

Население г. Курска составляет 450 500 человек. Норматив единиц  санитарного транспорта - 1 машина на 30 тыс. прикрепленного населения. Расчетное количество автомобилей НМП составляет 15. Целесообразно (с учетом дефицита кадров, финансовой нагрузки) поэтапное увеличение количества бригад НМП по 2 в год. С доведением общего количества до 10 к 2024г.

Дополнительные финансовые затраты на две бригады НМП в составе одного медработника (один врач или один фельдшер) и водителя составят в год 11 318 022,00 руб., выделение которых предлагается рассмотреть в рамках реализации профильных программ модернизации.

Стоимость одного вызова, руб.

Средняя нагрузка за смену

Вызовов за месяц

Количество месяцев в году

Количество бригад

Затраты на одну бригаду в год, руб.

Врачебная бригада

1140,59

15

450

12

1

6 159 186,00

Фельдшерская бригада

955,34

15

450

12

1

5 158 836,00

Итого, руб.

11 318 022,00

Таким образом, суммарная потребность для формирования двух бригад НМП, включая приобретение двух укомплектованных медоборудованием автомобилей,  составляет  в год 16 296 022,00 рублей.

Развитие дистанционных технологий. Модернизация системы дистанционного анализа ЭКГ

В 2019 г. завершен первый этап  по оснащению выездных бригад отделений скорой медицинской помощи ЦРБ Курской области комплексами по дистанционному автоматическому анализу  электрокардиограмм с выдачей синдромального заключения. Таким образом, комплексами оснащены 56 выездных бригад районного подчинения и 4 бригады Курской городской станции скорой медицинской помощи. Организован дистанционный консультативный центр в структуре  РСЦ  БМУ «Курская областная клиническая больница».

Внедрение данной системы в Курской области  позволит:

выполнять на месте вызова синхронный съем ЭКГ в 12 общепринятых отведениях с характеристиками  экспертного класса;

создать единую электронную базу  пациентов и моментальную доступность всех зарегистрированных ЭКГ  и результатов их анализа;

повысить продуктивность в выявлении сердечно-сосудистых заболеваний средним медицинским персоналом, снизить неоправданные госпитализации;

включить в мониторинг  фельдшерско-акушерские пункты, приемные отделения медицинских организаций, отделения неотложной помощи поликлиник и др;

100-процентно охватить регистрацию, передачу и анализ электрокардиограмм выездными бригадами СМП и иными медицинскими организациями;

отслеживать обоснованность и своевременность госпитализации, соблюдение маршрутизации.

Ожидаемые результаты реализации программы:

увеличение доли выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до пациента менее 20 минут не менее чем до 91,5%;

увеличение доли станций (отделений) скорой медицинской помощи, оснащенных информационными системами для скорой медицинской помощи, до 100% к концу 2020 г.;

снижение доли автомобилей скорой медицинской помощи со сроком эксплуатации более 5 лет не более 10% к 2024 году.

Суммарный планируемый объем финансовых средств на развитие скорой медицинской помощи на период 2020-2024 гг.

Год

Направление

2020

2021

2022

2023

2024

Обновление  автопарка скорой медицинской помощи

Количество АСМП классов В и С

10*

25

20

30

25

Объем финансовых средств, руб.

(при средней  цене одного АСМП класса В на базе ГАЗ - 3 000 000,00 руб.)

30 000 000,00

75 000 000,00

60 000 000,00

90 000 000,00

75 000 000,00

Организация отделения неотложной медицинской помощи

Объем финансовых средств, руб., включая приобретение ежегодное приобретение двух автомобилей и обеспечение

16 296 022,00

16 296 022,00

16 296 022,00

16 296 022,00

16 296 022,00

Система дистанционного анализа ЭКГ

Обеспечение всех выездных бригад комплексами по дистанционной передаче ЭКГ

6 060 500,00

Создание централизованной системы (подсистемы) «Управление скорой и неотложной медицинской помощью (в том числе санитарной авиации)»

Доукомплектование оборудованием,  техническая доработка  функционирования системы, руб.

3 500 000,00

Создание сall-центра

от 15 000 000,00

Итого, руб.

70 856 522,00

91 296 022,00

76 296 022,00

106 296 022,00

91 296 022,00

Возможные риски реализации проекта и способы их снижения на территории Курской области

В представленном проекте разработаны отдельные программы развития санитарной авиации и службы скорой и неотложной медицинской помощи субъекта Российской Федерации – Курская область.

При планировании объединения служб в единую логистическую цепь определяются следующие проблемы.

Отделение ЭКМП (санитарная авиация) развернуто на базе многопрофильного учреждения третьего уровня БМУ «Курская областная клиническая больница» и обеспечено врачами-специалистами по 17 профилям оказания медицинской помощи. Это совместители, основное место работы которых – клинические отделения БМУ «Курская областная клиническая больница».  В случае объединения служб на базе ОБУЗ «Курская городская станция скорой медицинской помощи» в ближайшие годы существует высокий риск кадрового дефицита врачей хирургических специальностей для оказания скорой специализированной медицинской помощи (торакальные, сердечно-сосудистые хирургии и др.). Для подготовки необходимых кадров потребуется не менее 3 лет.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 14.07.2020
Рубрики правового классификатора: 110.010.130 Охрана окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности (см. также 160.040.090)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать