Основная информация
Дата опубликования: | 30 июня 2020г. |
Номер документа: | RU54002812202000108 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Новосибирская область |
Принявший орган: | администрация Болотнинского района Новосибирской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Вх. № 17070-03/9
От 12.08.2020
АДМИНИСТРАЦИЯ
БОЛОТНИНСКОГО РАЙОНА
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 30.06.2020 № 694
Об утверждении муниципальной программы «Развитие физической культуры и массового спорта на территории Болотнинского района на 2020 – 2022 годы»
(с изменениями от 28.01.2021 № 48, от 23.04.2021 № 258)
В целях повышения интереса различных категорий населения Болотнинского района к занятиям физической культурой и спортом, обеспечения условий для развития физической культурой и массовым спортом, а также организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, во исполнение федерального закона от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», Устава Болотнинского района Новосибирской области, п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить муниципальную программу «Развитие физической культуры и массового спорта на территории Болотнинского района на 2020 – 2022 годы».
2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Официальный вестник Болотнинского района» и на сайте администрации Болотнинского района Новосибирской области.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Болотнинского района Новосибирской области Е.В. Иванову.
Глава Болотнинского района
Новосибирской области
В.А. Франк
Приложение
к постановлению администрации
Болотнинского района Новосибирской области
от 30.06.2020 № 694
(в ред. от 23.04.2021 № 258)
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Развитие физической культуры и массового спорта на территории Болотнинского района на 2020 – 2022 годы»
ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
«Развитие физической культуры и массового спорта на территории Болотнинского района на 2020 - 2022 годы».
1.
Наименование муниципальной программы
Муниципальная программа «Развитие физической культуры и массового спорта на территории Болотнинского района на 2020 - 2022 годы» (далее по тексту - муниципальная программа).
2.
Заказчик Программы
Администрация Болотнинского района Новосибирской области
3.
Разработчик программы
Администрация Болотнинского района Новосибирской области
4.
Руководитель муниципальной программы
Барсегян К.Г. – начальник управления культуры и массового спорта администрации Болотнинского района
5.
Исполнитель муниципальной программы.
МБУ ДО ДЮСШ «Темп»
6.
Основание для разработки программы.
Федеральный закон от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».
7.
Цель и задачи муниципальной программы.
Цель: создание условий для развития физической культуры и спорта в Новосибирской области.
Задачи
-Повышение мотивации различных категорий населения Болотнинского района к занятиям физической культурой и спортом.
- Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта в Болотнинском районе, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.,
-Организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.
8.
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы.
1 ) Доля жителей Болотнинского района Новосибирской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения Болотнинского района Новосибирской области в возрасте 3-79 лет.;
2) Уровень обеспеченности граждан спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта.;
3) Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов Болотнинского района Новосибирской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности указанной категории населения Болотнинского района Новосибирской области, не имеющего противопоказаний для занятий физической культурой и спортом.;
4) Удовлетворенность населения Болотнинского района условиями
для занятий физической культурой и спортом.
5) Количество спортсменов района, принявших участие в официальных областных и
всероссийских спортивно- массовых, физкультурно-оздоровительных мероприятиях и соревнованиях.
6) Численность населения, принявшего участие в районных спортивно-массовых мероприятиях, соревнованиях и турнирах.
7) Количество проведенных спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных мероприятий, соревнований и турниров.
8) Количество поощренных работников сферы физической культуры и спорта, тренеров, спортсменов, ветеранов и других участников спортивных мероприятий района.
9) Количество проведённых мероприятий в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».
10) Доля граждан района, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), в общей численности населения,
принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного
комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
11) Количество приобретенной спортивной экипировки и инвентаря.
12) Количество построенных и оборудованных площадок.
13) Количество проведенных спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных мероприятий для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
14) Количество участников спортивно-
массовых, физкультурно- оздоровительных мероприятий для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
9.
Этапы и сроки реализации муниципальной программы.
2020 – 2022 годы
10.
Финансовое обеспечение муниципальной программы.
4279,0 тыс. рублей, в том числе по годам составляет:
2020 год – 979,0 тыс.руб
2021 год – 1000,0 тыс.руб.
2022 год – 2300,0 тыс.руб.
11.
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
1. Увеличение доли жителей Болотнинского района Новосибирской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения Болотнинского района Новосибирской области в возрасте 3-79 лет до 46,7 %.
2.Повышение уровня обеспеченности жителей Болотнинского района спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта до 43,3 %.
3. Увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов Болотнинского района Новосибирской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности указанной категории населения Болотнинского района Новосибирской области, не имеющего противопоказаний для занятий физической культурой и спортом до 35%
1.Общая характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы
Программа «Развитие физической культуры и массового спорта
на территории Болотнинского района на 2020 - 2022 годы» (далее - Программа) разработана с целью создания условий для занятий физической культурой и спортом всех категорий населения. Важность и необходимость развития и модернизации физической культуры и спорта, создания условий для занятий физической культурой и спортом по месту жительства, учебы и работы граждан обусловлены актуальностью проблемы формирования у населения, особенно у подрастающего поколения, престижа здорового образа жизни. Воспитание здорового молодого поколения является залогом успешного решения задач социально-экономического развития и, в значительной степени, способствует росту благосостояния, процветания населения Болотнинского района. Одним из инструментов решения проблем в обществе является система физической культуры и спорта как составляющая здорового образа жизни. Занятия массовыми формами физической культуры и спортом охватывают все категории населения:
-школьный спорт – занятия в спортивных секциях общеобразовательных организаций, в учреждениях дополнительного образования детей спортивной направленности, в клубах общеобразовательных организаций, в спортивных общественных организациях и коллективах физической культуры и спорта;
-физическая культура и спорт среди молодежи – в спортивных общественных организациях, спортивных клубах по месту жительства и коллективах физической культуры и спорта;
-физическая культура и спорт среди взрослой категории населения - в коллективах физической культуры и спорта при предприятиях, учреждениях, организациях.
Вместе с тем, анализ показателей, характеризующих сферу физической культуры и спорта Болотнинского района, показывает недостаточную обеспеченность населения спортивными сооружениями для занятий физической культурой и спортом и, как следствие, низкий охват населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом. Создание условий для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан в значительной степени способствует решению указанных задач. Существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения и качество жизни, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина. В этой связи важной составной частью социальной политики государства является развитие физической культуры и спорта. Показателем достижения социально-экономического эффекта деятельности в сфере физической культуры и спорта является уровень физкультурно-спортивной активности населения, характеризуемый численностью граждан, занимающихся физической культурой и спортом на регулярной основе, а также ее долей в общей структуре населения.
В последние годы физкультурно-спортивная активность населения Болотнинского района меняется в лучшую сторону: доля взрослого населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом в 2017 году составила 3,6 %, это на 0,5 % больше показателя 2016 года. В 2018 году этот показатель составляет 11,2 %, в 2019 году данный показатель увеличился до 16,2 %; доля детей в возрасте от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом в 2017 году составила 68,6 %, это на 2 % больше 2016 года. В 2018 году этот показатель составляет 72,1 %, в 2019 году показатель составляет 78,9 %. Организация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых
мероприятий (далее – спортивные мероприятия) способствует «продвижению» физической культуры и массового спорта в широкие слои населения. В зависимости от направленности и характера спортивных мероприятий, к участию привлекаются различные группы населения. Данное направление работы включает в себя разработку и обеспечение реализации Единого календарного плана физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий Болотнинского района.
Необходимым условием привлечения населения к занятиям физической культурой и спортом является модернизация и развитие материально-спортивной базы, повышение эффективности использования сети существующих спортивных секций.
В Болотнинском районе имеется 37 спортивных сооружений, в том числе: плоскостные сооружения - 15, спортивные залы – 21, спортивный комплекс-1. Темпы роста численности населения, активно занимающегося физической культурой и спортом, не в полной мере соответствуют решению общенациональной задачи на период до 2024 года: приобщение каждого третьего жителя страны к регулярным физкультурно-спортивным занятиям. В этой связи можно сделать вывод о том, что имеется ряд факторов, отрицательно влияющих на развитие физической культуры и спорта, требующих неотложного решения:
-недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой;
-недостаточное количество профессиональных тренерских кадров;
-недостаточно активная пропаганда занятий физической культурой и спортом как составляющей части здорового образа жизни, включая заботу о здоровье будущего поколения;
-отсутствие условий и стимулов для расширения сети спортивных клубов, функционирующих на базе образовательных учреждений, по месту жительства граждан и на промышленных предприятиях;
- отсутствие в организациях различных форм собственности мер стимулирования работников, занимающихся физкультурой и спортом, и работодателей, создающих такие условия;
-недостаточная материально-техническая база, обеспечивающая возможность жителям района, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, систематически заниматься физической культурой и спортом, вести здоровый образ жизни;
- недостаточная организация физкультурно-спортивной работы среди граждан старшего возраста;
-недостаточное финансирование для подготовки, участия и проведения физкультурных и спортивных мероприятий муниципального уровня;
- отсутствие сертификации объектов спорта Болотнинского района;
-не в полной мере развитая инфраструктура спорта высших достижений.
Наиболее популярными видами спорта являются: волейбол, городошный спорт, легкая атлетика, лыжные гонки, самбо, футбол, шашки, шахматы. Реализация Программы позволит повысить качество предоставляемых услуг, привлечь к занятиям физической культурой и спортом большее число детей и молодежи, будет способствовать укреплению здоровья и повышению работоспособности населения. К полномочиям администрации относится: 1)определение основных задач и направлений развития физической культуры и спорта с учетом местных условий и возможностей, принятие и реализация местных программ развития физической культуры и спорта, развитие школьного и массового спорта; 2)популяризация физической культуры и спорта среди различных групп населения; 3)организация проведения муниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, а также организация физкультурно-спортивной работы по месту жительства граждан; 4)утверждение и реализация календарных планов физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий муниципальных образований, в том числе включающих в себя физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия по реализации комплекса ГТО; 5) организация медицинского обеспечения официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Болотнинского района; 6)содействие обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении на территории поселения официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий.
Программа развития физической культуры и массового спорта на территории Болотнинского района является основным базовым документом для разработки планов, программ и прогнозов социально-экономического развития Болотнинского района и определяет комплекс целей, задач и приоритетов политики на ближайшую и среднесрочную перспективу по обеспечению развития физической культуры и массового спорта на территории района. Программа разработана в соответствии с основными федеральными и муниципальными правовыми документами, отражающими проблемы и задачи развития физической культуры и спорта. Система мероприятий Программы составлена исходя из анализа состояния физической культуры и спорта на территории Болотнинского района. Пути решения проблем, предложенные в Программе, направлены на увеличение численности населения, занимающегося физической культурой и спортом за счет обеспечения доступности физкультурно-спортивных услуг всем слоям и категориям населения и эффективного использования возможностей физической культуры и спорта для формирования здорового образа жизни. Программа создает основы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан.
Основные понятия, используемые в настоящей Программе:
- спорт - сфера социально-культурной деятельности как совокупность видов спорта, сложившаяся в форме соревнований и специальной практики подготовки человека к ним; - физическая культура - часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития;
- массовый спорт - часть спорта, направленная на физическое воспитание и физическое развитие граждан посредством проведения организованных и (или) самостоятельных занятий, а также участия в физкультурных мероприятиях и массовых спортивных мероприятиях;
- физкультурные мероприятия - организованные занятия граждан физической культурой;
- спортивные мероприятия - спортивные соревнования, а также учебно-тренировочные и другие мероприятия по подготовке к спортивным соревнованиям с участием спортсменов; - спортивное соревнование - состязание среди спортсменов или команд спортсменов по различным видам спорта (спортивным дисциплинам) в целях выявления лучшего участника состязания, проводимое по утвержденному его организатором положению (регламенту);
- спортсмен - физическое лицо, занимающееся выбранными видом или видами спорта и выступающее на спортивных соревнованиях;
- объекты спорта - объекты недвижимого имущества или комплексы недвижимого имущества, специально предназначенные для проведения физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий, в том числе спортивные сооружения;
- спортивное сооружение - инженерно-строительный объект, созданный для проведения физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий и имеющий пространственно-территориальные границы;
- плоскостные сооружения - спортивные площадки на открытом воздухе.
2. Приоритеты, цели, задачи и показатели (целевые индикаторы), результаты, этапы и сроки реализации Программы
В условиях социально-экономических и политических преобразований особое значение приобретают вопросы укрепления физического и духовного здоровья человека, формирования здорового образа жизни. В настоящее время в Болотнинском районе назрела ситуация, когда необходимо принимать радикальные меры по качественному улучшению состояния здоровья населения, формированию новых ценностных ориентиров молодежи (включающих неприятие вредных привычек), высокого уровня гражданственности и патриотизма. Целью Программы является создание условий для занятий физической культурой и спортом всех категорий населения. Для достижения указанной цели должны будут решены следующие основные задачи:
-Повышение мотивации различных категорий населения Болотнинского района к занятиям физической культурой и спортом.
- Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта в Болотнинском районе, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.,
-Организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.
3.Характеристика мероприятий программы, направленных на достижение целей и задач в сфере реализации муниципальной программы.
Мероприятия Программы направлены на обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта, проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, укрепление материально-технической базы.
Реализация Программы предусматривает выполнение следующих основных мероприятий:
1) развитие массового спорта и физкультурно-оздоровительного
движения среди всех возрастных групп и категорий населения Болотнинского района, включая лиц с ограниченными физическими возможностями и инвалидов;
2) повышение эффективности пропаганды физической культуры и
спорта, включая меры по популяризации нравственных ценностей спорта и
олимпизма в средствах массовой информации;
3) поэтапное внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного
комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);
4) создание оптимальных условий для развития спорта высших
достижений.
Перечень основных мероприятий Программы с указанием ответственных исполнителей, сроков реализации, ожидаемых результатов, последствий нереализации мероприятий изложены в таблице №4. Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию целей Программы с указанием ответственных исполнителей, источников финансирования, оценке расходов по годам реализации изложены в таблице №2.
4. Обоснование объема финансовых ресурсов,
необходимых для реализации Программы
Общий объем бюджетных ассигнований Программы составит -4279,0 тыс. рублей,
в том числе по годам составляет:
2020 год – 979,0 тыс.руб.
2021 год – 1000,0 тыс.руб.
2022 год – 2300,0 тыс.руб.
Источниками финансирования Программы является бюджет Болотнинского района. Объем финансирования Программы за счет бюджета Болотнинского района ежегодно уточняется. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации Программы - за счет средств местного бюджета, а также за счет внебюджетных источников, носят прогнозный характер. В рамках календарного года целевые показатели и затраты по мероприятиям Программы, а также механизм реализации Программы уточняется в установленном законодательством порядке с учетом выделяемых бюджетных ассигнований. Главным распределителем средств местного бюджета является администрация Болотнинского района.
5. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация комплекса мероприятий Программы позволит:
1. Увеличить долю жителей Болотнинского района Новосибирской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
2.Повысит уровень обеспеченности жителей Болотнинского района спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта.;
3. Увеличит долю лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов Болотнинского района Новосибирской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности указанной категории населения, не имеющего противопоказаний для занятий физической культурой и спортом.
6. Механизм реализации Программы
Организацию реализации Программы осуществляет исполнитель Программы – МБУ ДО ДЮСШ «Темп». Исполнитель Программы:
- организует реализацию мероприятий Программы;
- принимает решение о внесении в установленном порядке изменений в Программу и несет ответственность за достижение целевых показателей Программы;
- готовит годовой отчет о ходе реализации Программы;
- организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач Программы;
- размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах Программы на официальном сайте в сети Интернет;
- осуществляет иные полномочия, установленные Программой.
Оценка реализации программы проводится предварительно и по итогам завершения финансового года. Итоговая оценка реализации Программы проводится по завершению периода ее действия.
7. Сведения о показателях (индикаторах) Программы «Развитие физической культуры и массового спорта на территории Болотнинского района на 2020 – 2022 годы»
Таблица 1
N
п/п
Цель, задача
Целевой индикатор
Единица измерения
Значение целевого индикатора
Год, предшествующий году начала реализации муниципальной программы
Период реализации муниципальной программы с разбивкой по годам
Всего по муниципальной программе
2020
2021
2022
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Цель: Создание условий для развития физической культуры и спорта в Новосибирской области.
1
Повышение мотивации различных категорий населения Болотнинского района к занятиям физической культурой и спортом
Доля жителей Болотнинского района Новосибирской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения Болотнинского района Новосибирской области в возрасте 3-79 лет
%
40,9
45,3
46,7
Удовлетворенность населения Болотнинского района условиями
для занятий физической культурой и спортом.
% от числа опрошенных
5
10
10
Количество спортсменов района, принявших участие в
официальных областных и
всероссийских спортивно-
массовых, физкультурно-
оздоровительных мероприятиях и соревнованиях.
Чел.
50
100
100
Численность населения,
принявшего участие в районных
спортивно-массовых мероприятиях, соревнованиях и турнирах.
Чел.
3000
5000
7000
Количество проведенных спортивно-массовых, физкультурно-
оздоровительных мероприятий, соревнований и турниров.
Ед.
40
90
110
Количество поощренных
работников сферы физической
культуры и спорта, тренеров,
спортсменов, ветеранов и других
участников спортивных
мероприятий района.
Чел.
120
120
120
Количество проведённых
мероприятий в рамках
Всероссийского физкультурно-
спортивного комплекса «Готов к
труду и обороне».
Ед.
15
35
35
Доля граждан района,
выполнивших нормативы
Всероссийского физкультурно-
спортивного комплекса «Готов к
труду и обороне» (ГТО), в общей
численности населения,
принявшего участие в сдаче
нормативов Всероссийского
физкультурно-спортивного
комплекса «Готов к труду и
обороне» (ГТО).
%
2
5
8
2.
Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта в Болотнинском районе, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
Уровень обеспеченности граждан спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта
%
45,1
46,7
47,7
Количество приобретенной спортивной экипировки и инвентаря.
Ед.
10
30
30
Количество построенных и оборудованных площадок.
Ед.
1
1
3
Организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов Болотнинского района Новосибирской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности указанной категории населения Болотнинского района Новосибирской области, не имеющего противопоказаний для занятий физической культурой и спортом
%
28
30
35
Количество проведенных
спортивно-массовых,
физкультурно-оздоровительных мероприятий для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Ед.
3
10
10
Количество участников спортивно-
массовых, физкультурно-
оздоровительных мероприятий для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Чел.
60
85
85
8. Перечень основных мероприятий и ресурсного обеспечения муниципальной программы «Развитие физической культуры и массового спорта на территории Болотнинского района
на 2020 – 2022 годы»
Таблица 2.
п/п
Цель, задача, мероприятие
Показатель
Единица измерения
Период реализации муниципальной программы по годам
Всего по муниципальной программе
Исполнитель
Срок исполнения мероприятия, год
2020
2021
2022
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.Повышение мотивации различных категорий населения Болотнинского района к занятиям физической культурой и спортом
1.1. Обеспечение доступности занятий физической культурой и спортом для различных категорий граждан.
1.1.1
Проведение зрелищных спортивно-массовых мероприятий, спортивных праздников, посвященных знаменательным датам, в том числе и в местах массового отдыха.
Количество
Ед..
8
15
15
38
МБУ ДО ДЮСШ "Темп"
2020-2022
Стоимость единицы
Сумма затрат, в том числе <*>:
федеральный бюджет
областной бюджет Новосибирской области
бюджет Болотнинского района
тыс.
80
50
100
230
внебюджетные источники
1.1.2
Проведение спартакиад среди работников различных отраслей, детей, молодежи.
Количество
Ед.
4
0
10
24
МБУ ДО ДЮСШ "Темп"
2020-2022
Стоимость единицы
Сумма затрат, в том числе <*>:
федеральный бюджет
областной бюджет Новосибирской области
бюджет Болотнинского района
Тыс.
10
0
50
60
внебюджетные источники
Итого затрат по подпункту 1.1:
Сумма затрат, в том числе <*>:
федеральный бюджет
областной бюджет Новосибирской области
бюджет Болотнинского района
Тыс.
90
50
150
290
внебюджетные источники
1.2. Развитие инфраструктуры физической культуры и массового спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
1.2.1
Проведение физкультурных и массовых мероприятий на территории Болотнинского района различного уровня согласно Единому календарному плану физкультурных и спортивных мероприятий.
Количество
Ед.
10
25
25
60
МБУ ДО ДЮСШ "Темп"
2020-2022
Стоимость единицы
Сумма затрат, в том числе <*>:
федеральный бюджет
областной бюджет Новосибирской области
бюджет Болотнинского района
Тыс.
50
70
127
247
внебюджетные источники
1.2.2
Улучшение условий для занятий физической культурой и спортом для людей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Количество
МБУ ДО ДЮСШ "Темп"
2020-2022
Стоимость единицы
Сумма затрат, в том числе <*>:
федеральный бюджет
областной бюджет Новосибирской области
бюджет Болотнинского района
Тыс.
20
0
80
100
внебюджетные источники
1.2.3
Проведение спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных мероприятий среди лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Количество
Ед.
3
10
10
23
МБУ ДО ДЮСШ "Темп"
2020-2022
Стоимость единицы
Сумма затрат, в том числе <*>:
федеральный бюджет
областной бюджет Новосибирской области
бюджет Болотнинского района
Тыс.
30
30
50
110
внебюджетные источники
Итого затрат по подпункту 1.2:
Сумма затрат, в том числе <*>:
МБУ ДО ДЮСШ "Темп"
2020-2022
федеральный бюджет
областной бюджет Новосибирской области
бюджет Болотнинского района
Тыс.
100
100
257
457
внебюджетные источники
1.3 Увеличение числа населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом.
1.3.1 Проведение спартакиад
среди ветеранов и пенсионеров.
Количество
Ед.
2
12
12
26
МБУ ДО ДЮСШ "Темп"
2020-2022
Стоимость единицы
Сумма затрат, в том числе <*>:
федеральный бюджет
областной бюджет Новосибирской области
бюджет Болотнинского района
Тыс.
12
50
100
162
внебюджетные источники
1.3.2
Проведение мероприятий в
рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) среди предприятий и организаций.
Количество
Ед.
15
35
35
85
МБУ ДО ДЮСШ "Темп"
2020-2022
Стоимость единицы
Сумма затрат, в том числе <*>:
федеральный бюджет
областной бюджет Новосибирской области
бюджет Болотнинского района
Тыс.
50
50
50
150
внебюджетные источники
Итого затрат по подпункту 1.3:
Сумма затрат, в том числе <*>:
МБУ ДО ДЮСШ "Темп"
2020-2022
федеральный бюджет
областной бюджет Новосибирской области
бюджет Болотнинского района
Тыс.
62
100
150
312
внебюджетные источники
Итого затрат по пункту 1:
Сумма затрат, в том числе <*>:
МБУ ДО ДЮСШ "Темп"
2020-2022
федеральный бюджет
областной бюджет Новосибирской области
бюджет Болотнинского района
Тыс.
252
250
557
1059
внебюджетные источники
2. Организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.
2.1
Проведение спортивных соревнований по видам спорта, в соответствии с ежегодным Единым календарным планом спортивно-массовых мероприятий.
Количество
Ед.
8
25
25
58
МБУ ДО ДЮСШ "Темп"
2020-2022
Стоимость единицы
Сумма затрат, в том числе <*>:
федеральный бюджет
областной бюджет Новосибирской области
бюджет Болотнинского района
тыс
50
100
100
250
внебюджетные источники
2.2
Участие в областных физкультурных и спортивных мероприятиях согласно Единому календарному плану.
Количество
Ед.
5
25
25
55
МБУ ДО ДЮСШ "Темп"
2020-2022
Стоимость единицы
Сумма затрат, в том числе <*>:
федеральный бюджет
областной бюджет Новосибирской области
бюджет Болотнинского района
тыс
100
300
700
1100
внебюджетные источники
Итого затрат по пункту 2:
Сумма затрат, в том числе <*>:
МБУ ДО ДЮСШ "Темп"
2020-2022
федеральный бюджет
областной бюджет Новосибирской области
бюджет Болотнинского района
Тыс.
150
400
800
1350
внебюджетные источники
3. Обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта, а также спорта высших достижений
3.1
Приобретение спортивной формы и экипировки для команд Болотнинского района по видам спорта.
Количество
Ед.
50
60
60
170
МБУ ДО ДЮСШ "Темп"
2020-2022
Стоимость единицы
Сумма затрат, в том числе <*>:
федеральный бюджет
областной бюджет Новосибирской области
бюджет Болотнинского района
тыс
200
100
220
520
внебюджетные источники
3.2
Информационное обеспечение,
пропаганда физической культуры
и массового спорта, спортивного
здорового образа жизни через
информационно-
телекоммуникационную сеть.
Количество
Ед.
50
100
110
260
МБУ ДО ДЮСШ "Темп"
2020-2022
Стоимость единицы
Сумма затрат, в том числе <*>:
федеральный бюджет
областной бюджет Новосибирской области
бюджет Болотнинского района
тыс
40
0
53
93
внебюджетные источники
3.3
Обеспечение информирования общественности о результатах реализации мероприятий.
Количество
Ед.
30
50
55
135
МБУ ДО ДЮСШ "Темп"
2020-2022
Стоимость единицы
Сумма затрат, в том числе <*>:
федеральный бюджет
областной бюджет Новосибирской области
бюджет Болотнинского района
тыс
10
0
50
60
внебюджетные источники
3.4
Приобретение грамот, дипломов, кубков, медалей, флагов, другой атрибутики.
Количество
Ед.
500
1500
1500
3500
МБУ ДО ДЮСШ "Темп"
2020-2022
Стоимость единицы
Сумма затрат, в том числе <*>:
федеральный бюджет
областной бюджет Новосибирской области
бюджет Болотнинского района
тыс
100
100
370
570
внебюджетные источники
3.5
Награждение и поощрение лучших спортсменов и организаций по итогам года.
Количество
Ед.
120
120
120
360
МБУ ДО ДЮСШ "Темп"
2020-2022
Стоимость единицы
Сумма затрат, в том числе <*>:
федеральный бюджет
областной бюджет Новосибирской области
бюджет Болотнинского района
тыс
227
150
250
627
внебюджетные источники
Итого затрат по пункту 3:
Сумма затрат, в том числе <*>:
2020-2022
федеральный бюджет
областной бюджет Новосибирской области
бюджет Болотнинского района
тыс
577
350
943
1870
внебюджетные источники
Итого затрат:
Сумма затрат, в том числе <*>:
2020-2022
федеральный бюджет
областной бюджет Новосибирской области
бюджет Болотнинского района
тыс
979
1000
2300
4279
внебюджетные источники
9. Перечень основных мероприятий программы «Развитие физической культуры и массового спорта на территории Болотнинского района
на 2020 – 2022 годы»
Таблица 3
№
п/п
Мероприятие
Срок выполнения.
Ответственный исполнитель, соисполнитель.
Ожидаемый результат.
1.
Организация проведения
спортивно-массовых
мероприятий и соревнований,
направленных на физическое
воспитание детей, подростков и
молодежи; привлечение к
спортивному, здоровому образу
жизни взрослого населения в
рамках Единого календарного
плана физкультурно-
оздоровительных и спортивно-
массовых мероприятий района
на текущий год.
1января 2020 -31декабря 2022
Увеличение числа
граждан,
привлеченных к
физкультурно-
оздоровительной и
спортивно-массовой
работе.
2.
Организация и проведение
спортивно-массовых,
физкультурно-оздоровительных и реабилитационных мероприятий
среди лиц с ограниченными возможностями здоровья в
рамках Единого календарного
плана физкультурно-
оздоровительных и спортивно-
массовых мероприятий района
на текущий год.
1января 2020 -31декабря 2022
Увеличение числа
граждан с
ограниченными физическими
возможностями,
привлеченных к
физкультурно-
оздоровительной и
спортивно-массовой
работе.
3.
Проведение учебно-
тренировочных сборов для
подготовки сборных района по видам спорта к областным
и всероссийским соревнованиям.
1января 2020 -31декабря 2022
Улучшение
результатов
выступлений
ведущих
спортсменов района,
повышение
мотивации к
достижению
максимальных
спортивных
результатов.
4.
Обеспечение участия ведущих
спортсменов и сборных команд
по видам спорта в областных и
всероссийских соревнованиях в
соответствии с Единым
календарным планом
физкультурно-оздоровительных и
спортивно-массовых мероприятий.
1января 2020 -31декабря 2022
Привлечение
к спортивному,
здоровому образу жизни
взрослого населения в
соответствии с Единым
календарным планом
физкультурно-оздоровительных и
спортивно-массовых мероприятий.
5.
Количество зарегистрированных в системе Всероссийского физкультурно-
спортивного комплекса «Готов к
труду и обороне» (ГТО), в общей
численности населения,
принявшего участие в сдаче
нормативов Всероссийского
физкультурно-спортивного
комплекса «Готов к труду и
обороне» (ГТО).
1января 2020 -31декабря 2022
Увеличение доли
населения Болотнинского района,
систематически
занимающегося
физической
культурой и спортом.
6.
Доля граждан района,
выполнивших нормативы
Всероссийского физкультурно-
спортивного комплекса «Готов к
труду и обороне» (ГТО), в общей
численности населения,
принявшего участие в сдаче
нормативов Всероссийского
физкультурно-спортивного
комплекса «Готов к труду и
обороне» (ГТО).
1января 2020 -31декабря 2022
Доля граждан района,
выполнивших нормативы
Всероссийского физкультурно-
спортивного комплекса «Готов к
труду и обороне» (ГТО).
7.
Количество приобретенной
спортивной экипировки и
инвентаря.
1января 2020 -31декабря 2022
Укрепление
материально-
технической базы.
8.
Поощрение работников сферы
физической культуры и спорта,
тренеров, спортсменов, ветеранов
и других участников спортивных
мероприятий.
1января 2020 -31декабря 2022
Стимулирование и повышение
материальной
заинтересованности
работников предприятий,
тренеров,
спортсменов,
ветеранов и других
участников районных
спортивных
мероприятий.
10. Взаимодействие с органами государственной власти
и местного самоуправления, организациями и гражданами
Ответственный исполнитель программы взаимодействует с исполнительными органами государственной власти Болотнинского района по вопросам:
а) обеспечения принятия и применения необходимых нормативных
правовых актов в сфере физической культуры и спорта;
б) другим вопросам, относящимся к сфере ведения ответственного
исполнителя программы.
Ответственный исполнитель программы взаимодействует с
органами местного самоуправления Болотнинского района при реализации
программы по вопросам:
а) организации и проведения на территории города Болотное и Болотнинского района
физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий,
соревнований;
б) другим вопросам, относящимся к сфере ведения ответственного
исполнителя программы;
в) ежегодного сбора информации о показателях развития физической
культуры и спорта по формам федеральной статистической отчетности (1-
ФК, 3-АФК, 2-ГТО, «Спорт-норма жизни»).
Взаимодействие ответственного исполнителя программы с
организациями, учреждениями (участниками), предприятиями, со средствами
массовой информации, с общественными объединениями, в том числе с
социально ориентированными некоммерческими организациями при
реализации программы по вопросам:
а) информационной поддержки проведения мероприятий в рамках
программы через средства массовой информации;
б) повышения информационной открытости деятельности;
в) создания условий для развития массовой физической культуры и
спорта;
г) пропаганды о преимуществах ведения здорового спортивного образа
жизни без вредных привычек.
д) другим вопросам, относящимся к сфере ведения ответственного
исполнителя программы.
11. Конечные результаты и оценка эффективности реализации программы «Развитие физической культуры и массового спорта на территории Болотнинского района
на 2020 - 2022 годы»
Реализация программы позволит обеспечить благоприятные условия, способствующие населению Болотнинского района систематически заниматься физической культурой и спортом, повысить интерес населения к занятиям физической культурой и массовым спортом и обеспечить развитие системы проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий.
Вх. № 17070-03/9
От 12.08.2020
АДМИНИСТРАЦИЯ
БОЛОТНИНСКОГО РАЙОНА
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 30.06.2020 № 694
Об утверждении муниципальной программы «Развитие физической культуры и массового спорта на территории Болотнинского района на 2020 – 2022 годы»
(с изменениями от 28.01.2021 № 48, от 23.04.2021 № 258)
В целях повышения интереса различных категорий населения Болотнинского района к занятиям физической культурой и спортом, обеспечения условий для развития физической культурой и массовым спортом, а также организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, во исполнение федерального закона от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», Устава Болотнинского района Новосибирской области, п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить муниципальную программу «Развитие физической культуры и массового спорта на территории Болотнинского района на 2020 – 2022 годы».
2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Официальный вестник Болотнинского района» и на сайте администрации Болотнинского района Новосибирской области.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Болотнинского района Новосибирской области Е.В. Иванову.
Глава Болотнинского района
Новосибирской области
В.А. Франк
Приложение
к постановлению администрации
Болотнинского района Новосибирской области
от 30.06.2020 № 694
(в ред. от 23.04.2021 № 258)
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Развитие физической культуры и массового спорта на территории Болотнинского района на 2020 – 2022 годы»
ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
«Развитие физической культуры и массового спорта на территории Болотнинского района на 2020 - 2022 годы».
1.
Наименование муниципальной программы
Муниципальная программа «Развитие физической культуры и массового спорта на территории Болотнинского района на 2020 - 2022 годы» (далее по тексту - муниципальная программа).
2.
Заказчик Программы
Администрация Болотнинского района Новосибирской области
3.
Разработчик программы
Администрация Болотнинского района Новосибирской области
4.
Руководитель муниципальной программы
Барсегян К.Г. – начальник управления культуры и массового спорта администрации Болотнинского района
5.
Исполнитель муниципальной программы.
МБУ ДО ДЮСШ «Темп»
6.
Основание для разработки программы.
Федеральный закон от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».
7.
Цель и задачи муниципальной программы.
Цель: создание условий для развития физической культуры и спорта в Новосибирской области.
Задачи
-Повышение мотивации различных категорий населения Болотнинского района к занятиям физической культурой и спортом.
- Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта в Болотнинском районе, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.,
-Организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.
8.
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы.
1 ) Доля жителей Болотнинского района Новосибирской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения Болотнинского района Новосибирской области в возрасте 3-79 лет.;
2) Уровень обеспеченности граждан спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта.;
3) Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов Болотнинского района Новосибирской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности указанной категории населения Болотнинского района Новосибирской области, не имеющего противопоказаний для занятий физической культурой и спортом.;
4) Удовлетворенность населения Болотнинского района условиями
для занятий физической культурой и спортом.
5) Количество спортсменов района, принявших участие в официальных областных и
всероссийских спортивно- массовых, физкультурно-оздоровительных мероприятиях и соревнованиях.
6) Численность населения, принявшего участие в районных спортивно-массовых мероприятиях, соревнованиях и турнирах.
7) Количество проведенных спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных мероприятий, соревнований и турниров.
8) Количество поощренных работников сферы физической культуры и спорта, тренеров, спортсменов, ветеранов и других участников спортивных мероприятий района.
9) Количество проведённых мероприятий в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».
10) Доля граждан района, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), в общей численности населения,
принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного
комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
11) Количество приобретенной спортивной экипировки и инвентаря.
12) Количество построенных и оборудованных площадок.
13) Количество проведенных спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных мероприятий для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
14) Количество участников спортивно-
массовых, физкультурно- оздоровительных мероприятий для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
9.
Этапы и сроки реализации муниципальной программы.
2020 – 2022 годы
10.
Финансовое обеспечение муниципальной программы.
4279,0 тыс. рублей, в том числе по годам составляет:
2020 год – 979,0 тыс.руб
2021 год – 1000,0 тыс.руб.
2022 год – 2300,0 тыс.руб.
11.
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
1. Увеличение доли жителей Болотнинского района Новосибирской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения Болотнинского района Новосибирской области в возрасте 3-79 лет до 46,7 %.
2.Повышение уровня обеспеченности жителей Болотнинского района спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта до 43,3 %.
3. Увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов Болотнинского района Новосибирской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности указанной категории населения Болотнинского района Новосибирской области, не имеющего противопоказаний для занятий физической культурой и спортом до 35%
1.Общая характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы
Программа «Развитие физической культуры и массового спорта
на территории Болотнинского района на 2020 - 2022 годы» (далее - Программа) разработана с целью создания условий для занятий физической культурой и спортом всех категорий населения. Важность и необходимость развития и модернизации физической культуры и спорта, создания условий для занятий физической культурой и спортом по месту жительства, учебы и работы граждан обусловлены актуальностью проблемы формирования у населения, особенно у подрастающего поколения, престижа здорового образа жизни. Воспитание здорового молодого поколения является залогом успешного решения задач социально-экономического развития и, в значительной степени, способствует росту благосостояния, процветания населения Болотнинского района. Одним из инструментов решения проблем в обществе является система физической культуры и спорта как составляющая здорового образа жизни. Занятия массовыми формами физической культуры и спортом охватывают все категории населения:
-школьный спорт – занятия в спортивных секциях общеобразовательных организаций, в учреждениях дополнительного образования детей спортивной направленности, в клубах общеобразовательных организаций, в спортивных общественных организациях и коллективах физической культуры и спорта;
-физическая культура и спорт среди молодежи – в спортивных общественных организациях, спортивных клубах по месту жительства и коллективах физической культуры и спорта;
-физическая культура и спорт среди взрослой категории населения - в коллективах физической культуры и спорта при предприятиях, учреждениях, организациях.
Вместе с тем, анализ показателей, характеризующих сферу физической культуры и спорта Болотнинского района, показывает недостаточную обеспеченность населения спортивными сооружениями для занятий физической культурой и спортом и, как следствие, низкий охват населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом. Создание условий для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан в значительной степени способствует решению указанных задач. Существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения и качество жизни, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина. В этой связи важной составной частью социальной политики государства является развитие физической культуры и спорта. Показателем достижения социально-экономического эффекта деятельности в сфере физической культуры и спорта является уровень физкультурно-спортивной активности населения, характеризуемый численностью граждан, занимающихся физической культурой и спортом на регулярной основе, а также ее долей в общей структуре населения.
В последние годы физкультурно-спортивная активность населения Болотнинского района меняется в лучшую сторону: доля взрослого населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом в 2017 году составила 3,6 %, это на 0,5 % больше показателя 2016 года. В 2018 году этот показатель составляет 11,2 %, в 2019 году данный показатель увеличился до 16,2 %; доля детей в возрасте от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом в 2017 году составила 68,6 %, это на 2 % больше 2016 года. В 2018 году этот показатель составляет 72,1 %, в 2019 году показатель составляет 78,9 %. Организация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых
мероприятий (далее – спортивные мероприятия) способствует «продвижению» физической культуры и массового спорта в широкие слои населения. В зависимости от направленности и характера спортивных мероприятий, к участию привлекаются различные группы населения. Данное направление работы включает в себя разработку и обеспечение реализации Единого календарного плана физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий Болотнинского района.
Необходимым условием привлечения населения к занятиям физической культурой и спортом является модернизация и развитие материально-спортивной базы, повышение эффективности использования сети существующих спортивных секций.
В Болотнинском районе имеется 37 спортивных сооружений, в том числе: плоскостные сооружения - 15, спортивные залы – 21, спортивный комплекс-1. Темпы роста численности населения, активно занимающегося физической культурой и спортом, не в полной мере соответствуют решению общенациональной задачи на период до 2024 года: приобщение каждого третьего жителя страны к регулярным физкультурно-спортивным занятиям. В этой связи можно сделать вывод о том, что имеется ряд факторов, отрицательно влияющих на развитие физической культуры и спорта, требующих неотложного решения:
-недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой;
-недостаточное количество профессиональных тренерских кадров;
-недостаточно активная пропаганда занятий физической культурой и спортом как составляющей части здорового образа жизни, включая заботу о здоровье будущего поколения;
-отсутствие условий и стимулов для расширения сети спортивных клубов, функционирующих на базе образовательных учреждений, по месту жительства граждан и на промышленных предприятиях;
- отсутствие в организациях различных форм собственности мер стимулирования работников, занимающихся физкультурой и спортом, и работодателей, создающих такие условия;
-недостаточная материально-техническая база, обеспечивающая возможность жителям района, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, систематически заниматься физической культурой и спортом, вести здоровый образ жизни;
- недостаточная организация физкультурно-спортивной работы среди граждан старшего возраста;
-недостаточное финансирование для подготовки, участия и проведения физкультурных и спортивных мероприятий муниципального уровня;
- отсутствие сертификации объектов спорта Болотнинского района;
-не в полной мере развитая инфраструктура спорта высших достижений.
Наиболее популярными видами спорта являются: волейбол, городошный спорт, легкая атлетика, лыжные гонки, самбо, футбол, шашки, шахматы. Реализация Программы позволит повысить качество предоставляемых услуг, привлечь к занятиям физической культурой и спортом большее число детей и молодежи, будет способствовать укреплению здоровья и повышению работоспособности населения. К полномочиям администрации относится: 1)определение основных задач и направлений развития физической культуры и спорта с учетом местных условий и возможностей, принятие и реализация местных программ развития физической культуры и спорта, развитие школьного и массового спорта; 2)популяризация физической культуры и спорта среди различных групп населения; 3)организация проведения муниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, а также организация физкультурно-спортивной работы по месту жительства граждан; 4)утверждение и реализация календарных планов физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий муниципальных образований, в том числе включающих в себя физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия по реализации комплекса ГТО; 5) организация медицинского обеспечения официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Болотнинского района; 6)содействие обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении на территории поселения официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий.
Программа развития физической культуры и массового спорта на территории Болотнинского района является основным базовым документом для разработки планов, программ и прогнозов социально-экономического развития Болотнинского района и определяет комплекс целей, задач и приоритетов политики на ближайшую и среднесрочную перспективу по обеспечению развития физической культуры и массового спорта на территории района. Программа разработана в соответствии с основными федеральными и муниципальными правовыми документами, отражающими проблемы и задачи развития физической культуры и спорта. Система мероприятий Программы составлена исходя из анализа состояния физической культуры и спорта на территории Болотнинского района. Пути решения проблем, предложенные в Программе, направлены на увеличение численности населения, занимающегося физической культурой и спортом за счет обеспечения доступности физкультурно-спортивных услуг всем слоям и категориям населения и эффективного использования возможностей физической культуры и спорта для формирования здорового образа жизни. Программа создает основы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан.
Основные понятия, используемые в настоящей Программе:
- спорт - сфера социально-культурной деятельности как совокупность видов спорта, сложившаяся в форме соревнований и специальной практики подготовки человека к ним; - физическая культура - часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития;
- массовый спорт - часть спорта, направленная на физическое воспитание и физическое развитие граждан посредством проведения организованных и (или) самостоятельных занятий, а также участия в физкультурных мероприятиях и массовых спортивных мероприятиях;
- физкультурные мероприятия - организованные занятия граждан физической культурой;
- спортивные мероприятия - спортивные соревнования, а также учебно-тренировочные и другие мероприятия по подготовке к спортивным соревнованиям с участием спортсменов; - спортивное соревнование - состязание среди спортсменов или команд спортсменов по различным видам спорта (спортивным дисциплинам) в целях выявления лучшего участника состязания, проводимое по утвержденному его организатором положению (регламенту);
- спортсмен - физическое лицо, занимающееся выбранными видом или видами спорта и выступающее на спортивных соревнованиях;
- объекты спорта - объекты недвижимого имущества или комплексы недвижимого имущества, специально предназначенные для проведения физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий, в том числе спортивные сооружения;
- спортивное сооружение - инженерно-строительный объект, созданный для проведения физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий и имеющий пространственно-территориальные границы;
- плоскостные сооружения - спортивные площадки на открытом воздухе.
2. Приоритеты, цели, задачи и показатели (целевые индикаторы), результаты, этапы и сроки реализации Программы
В условиях социально-экономических и политических преобразований особое значение приобретают вопросы укрепления физического и духовного здоровья человека, формирования здорового образа жизни. В настоящее время в Болотнинском районе назрела ситуация, когда необходимо принимать радикальные меры по качественному улучшению состояния здоровья населения, формированию новых ценностных ориентиров молодежи (включающих неприятие вредных привычек), высокого уровня гражданственности и патриотизма. Целью Программы является создание условий для занятий физической культурой и спортом всех категорий населения. Для достижения указанной цели должны будут решены следующие основные задачи:
-Повышение мотивации различных категорий населения Болотнинского района к занятиям физической культурой и спортом.
- Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта в Болотнинском районе, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.,
-Организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.
3.Характеристика мероприятий программы, направленных на достижение целей и задач в сфере реализации муниципальной программы.
Мероприятия Программы направлены на обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта, проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, укрепление материально-технической базы.
Реализация Программы предусматривает выполнение следующих основных мероприятий:
1) развитие массового спорта и физкультурно-оздоровительного
движения среди всех возрастных групп и категорий населения Болотнинского района, включая лиц с ограниченными физическими возможностями и инвалидов;
2) повышение эффективности пропаганды физической культуры и
спорта, включая меры по популяризации нравственных ценностей спорта и
олимпизма в средствах массовой информации;
3) поэтапное внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного
комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);
4) создание оптимальных условий для развития спорта высших
достижений.
Перечень основных мероприятий Программы с указанием ответственных исполнителей, сроков реализации, ожидаемых результатов, последствий нереализации мероприятий изложены в таблице №4. Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию целей Программы с указанием ответственных исполнителей, источников финансирования, оценке расходов по годам реализации изложены в таблице №2.
4. Обоснование объема финансовых ресурсов,
необходимых для реализации Программы
Общий объем бюджетных ассигнований Программы составит -4279,0 тыс. рублей,
в том числе по годам составляет:
2020 год – 979,0 тыс.руб.
2021 год – 1000,0 тыс.руб.
2022 год – 2300,0 тыс.руб.
Источниками финансирования Программы является бюджет Болотнинского района. Объем финансирования Программы за счет бюджета Болотнинского района ежегодно уточняется. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации Программы - за счет средств местного бюджета, а также за счет внебюджетных источников, носят прогнозный характер. В рамках календарного года целевые показатели и затраты по мероприятиям Программы, а также механизм реализации Программы уточняется в установленном законодательством порядке с учетом выделяемых бюджетных ассигнований. Главным распределителем средств местного бюджета является администрация Болотнинского района.
5. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация комплекса мероприятий Программы позволит:
1. Увеличить долю жителей Болотнинского района Новосибирской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
2.Повысит уровень обеспеченности жителей Болотнинского района спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта.;
3. Увеличит долю лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов Болотнинского района Новосибирской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности указанной категории населения, не имеющего противопоказаний для занятий физической культурой и спортом.
6. Механизм реализации Программы
Организацию реализации Программы осуществляет исполнитель Программы – МБУ ДО ДЮСШ «Темп». Исполнитель Программы:
- организует реализацию мероприятий Программы;
- принимает решение о внесении в установленном порядке изменений в Программу и несет ответственность за достижение целевых показателей Программы;
- готовит годовой отчет о ходе реализации Программы;
- организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач Программы;
- размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах Программы на официальном сайте в сети Интернет;
- осуществляет иные полномочия, установленные Программой.
Оценка реализации программы проводится предварительно и по итогам завершения финансового года. Итоговая оценка реализации Программы проводится по завершению периода ее действия.
7. Сведения о показателях (индикаторах) Программы «Развитие физической культуры и массового спорта на территории Болотнинского района на 2020 – 2022 годы»
Таблица 1
N
п/п
Цель, задача
Целевой индикатор
Единица измерения
Значение целевого индикатора
Год, предшествующий году начала реализации муниципальной программы
Период реализации муниципальной программы с разбивкой по годам
Всего по муниципальной программе
2020
2021
2022
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Цель: Создание условий для развития физической культуры и спорта в Новосибирской области.
1
Повышение мотивации различных категорий населения Болотнинского района к занятиям физической культурой и спортом
Доля жителей Болотнинского района Новосибирской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения Болотнинского района Новосибирской области в возрасте 3-79 лет
%
40,9
45,3
46,7
Удовлетворенность населения Болотнинского района условиями
для занятий физической культурой и спортом.
% от числа опрошенных
5
10
10
Количество спортсменов района, принявших участие в
официальных областных и
всероссийских спортивно-
массовых, физкультурно-
оздоровительных мероприятиях и соревнованиях.
Чел.
50
100
100
Численность населения,
принявшего участие в районных
спортивно-массовых мероприятиях, соревнованиях и турнирах.
Чел.
3000
5000
7000
Количество проведенных спортивно-массовых, физкультурно-
оздоровительных мероприятий, соревнований и турниров.
Ед.
40
90
110
Количество поощренных
работников сферы физической
культуры и спорта, тренеров,
спортсменов, ветеранов и других
участников спортивных
мероприятий района.
Чел.
120
120
120
Количество проведённых
мероприятий в рамках
Всероссийского физкультурно-
спортивного комплекса «Готов к
труду и обороне».
Ед.
15
35
35
Доля граждан района,
выполнивших нормативы
Всероссийского физкультурно-
спортивного комплекса «Готов к
труду и обороне» (ГТО), в общей
численности населения,
принявшего участие в сдаче
нормативов Всероссийского
физкультурно-спортивного
комплекса «Готов к труду и
обороне» (ГТО).
%
2
5
8
2.
Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта в Болотнинском районе, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
Уровень обеспеченности граждан спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта
%
45,1
46,7
47,7
Количество приобретенной спортивной экипировки и инвентаря.
Ед.
10
30
30
Количество построенных и оборудованных площадок.
Ед.
1
1
3
Организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов Болотнинского района Новосибирской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности указанной категории населения Болотнинского района Новосибирской области, не имеющего противопоказаний для занятий физической культурой и спортом
%
28
30
35
Количество проведенных
спортивно-массовых,
физкультурно-оздоровительных мероприятий для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Ед.
3
10
10
Количество участников спортивно-
массовых, физкультурно-
оздоровительных мероприятий для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Чел.
60
85
85
8. Перечень основных мероприятий и ресурсного обеспечения муниципальной программы «Развитие физической культуры и массового спорта на территории Болотнинского района
на 2020 – 2022 годы»
Таблица 2.
п/п
Цель, задача, мероприятие
Показатель
Единица измерения
Период реализации муниципальной программы по годам
Всего по муниципальной программе
Исполнитель
Срок исполнения мероприятия, год
2020
2021
2022
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.Повышение мотивации различных категорий населения Болотнинского района к занятиям физической культурой и спортом
1.1. Обеспечение доступности занятий физической культурой и спортом для различных категорий граждан.
1.1.1
Проведение зрелищных спортивно-массовых мероприятий, спортивных праздников, посвященных знаменательным датам, в том числе и в местах массового отдыха.
Количество
Ед..
8
15
15
38
МБУ ДО ДЮСШ "Темп"
2020-2022
Стоимость единицы
Сумма затрат, в том числе <*>:
федеральный бюджет
областной бюджет Новосибирской области
бюджет Болотнинского района
тыс.
80
50
100
230
внебюджетные источники
1.1.2
Проведение спартакиад среди работников различных отраслей, детей, молодежи.
Количество
Ед.
4
0
10
24
МБУ ДО ДЮСШ "Темп"
2020-2022
Стоимость единицы
Сумма затрат, в том числе <*>:
федеральный бюджет
областной бюджет Новосибирской области
бюджет Болотнинского района
Тыс.
10
0
50
60
внебюджетные источники
Итого затрат по подпункту 1.1:
Сумма затрат, в том числе <*>:
федеральный бюджет
областной бюджет Новосибирской области
бюджет Болотнинского района
Тыс.
90
50
150
290
внебюджетные источники
1.2. Развитие инфраструктуры физической культуры и массового спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
1.2.1
Проведение физкультурных и массовых мероприятий на территории Болотнинского района различного уровня согласно Единому календарному плану физкультурных и спортивных мероприятий.
Количество
Ед.
10
25
25
60
МБУ ДО ДЮСШ "Темп"
2020-2022
Стоимость единицы
Сумма затрат, в том числе <*>:
федеральный бюджет
областной бюджет Новосибирской области
бюджет Болотнинского района
Тыс.
50
70
127
247
внебюджетные источники
1.2.2
Улучшение условий для занятий физической культурой и спортом для людей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Количество
МБУ ДО ДЮСШ "Темп"
2020-2022
Стоимость единицы
Сумма затрат, в том числе <*>:
федеральный бюджет
областной бюджет Новосибирской области
бюджет Болотнинского района
Тыс.
20
0
80
100
внебюджетные источники
1.2.3
Проведение спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных мероприятий среди лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Количество
Ед.
3
10
10
23
МБУ ДО ДЮСШ "Темп"
2020-2022
Стоимость единицы
Сумма затрат, в том числе <*>:
федеральный бюджет
областной бюджет Новосибирской области
бюджет Болотнинского района
Тыс.
30
30
50
110
внебюджетные источники
Итого затрат по подпункту 1.2:
Сумма затрат, в том числе <*>:
МБУ ДО ДЮСШ "Темп"
2020-2022
федеральный бюджет
областной бюджет Новосибирской области
бюджет Болотнинского района
Тыс.
100
100
257
457
внебюджетные источники
1.3 Увеличение числа населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом.
1.3.1 Проведение спартакиад
среди ветеранов и пенсионеров.
Количество
Ед.
2
12
12
26
МБУ ДО ДЮСШ "Темп"
2020-2022
Стоимость единицы
Сумма затрат, в том числе <*>:
федеральный бюджет
областной бюджет Новосибирской области
бюджет Болотнинского района
Тыс.
12
50
100
162
внебюджетные источники
1.3.2
Проведение мероприятий в
рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) среди предприятий и организаций.
Количество
Ед.
15
35
35
85
МБУ ДО ДЮСШ "Темп"
2020-2022
Стоимость единицы
Сумма затрат, в том числе <*>:
федеральный бюджет
областной бюджет Новосибирской области
бюджет Болотнинского района
Тыс.
50
50
50
150
внебюджетные источники
Итого затрат по подпункту 1.3:
Сумма затрат, в том числе <*>:
МБУ ДО ДЮСШ "Темп"
2020-2022
федеральный бюджет
областной бюджет Новосибирской области
бюджет Болотнинского района
Тыс.
62
100
150
312
внебюджетные источники
Итого затрат по пункту 1:
Сумма затрат, в том числе <*>:
МБУ ДО ДЮСШ "Темп"
2020-2022
федеральный бюджет
областной бюджет Новосибирской области
бюджет Болотнинского района
Тыс.
252
250
557
1059
внебюджетные источники
2. Организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.
2.1
Проведение спортивных соревнований по видам спорта, в соответствии с ежегодным Единым календарным планом спортивно-массовых мероприятий.
Количество
Ед.
8
25
25
58
МБУ ДО ДЮСШ "Темп"
2020-2022
Стоимость единицы
Сумма затрат, в том числе <*>:
федеральный бюджет
областной бюджет Новосибирской области
бюджет Болотнинского района
тыс
50
100
100
250
внебюджетные источники
2.2
Участие в областных физкультурных и спортивных мероприятиях согласно Единому календарному плану.
Количество
Ед.
5
25
25
55
МБУ ДО ДЮСШ "Темп"
2020-2022
Стоимость единицы
Сумма затрат, в том числе <*>:
федеральный бюджет
областной бюджет Новосибирской области
бюджет Болотнинского района
тыс
100
300
700
1100
внебюджетные источники
Итого затрат по пункту 2:
Сумма затрат, в том числе <*>:
МБУ ДО ДЮСШ "Темп"
2020-2022
федеральный бюджет
областной бюджет Новосибирской области
бюджет Болотнинского района
Тыс.
150
400
800
1350
внебюджетные источники
3. Обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта, а также спорта высших достижений
3.1
Приобретение спортивной формы и экипировки для команд Болотнинского района по видам спорта.
Количество
Ед.
50
60
60
170
МБУ ДО ДЮСШ "Темп"
2020-2022
Стоимость единицы
Сумма затрат, в том числе <*>:
федеральный бюджет
областной бюджет Новосибирской области
бюджет Болотнинского района
тыс
200
100
220
520
внебюджетные источники
3.2
Информационное обеспечение,
пропаганда физической культуры
и массового спорта, спортивного
здорового образа жизни через
информационно-
телекоммуникационную сеть.
Количество
Ед.
50
100
110
260
МБУ ДО ДЮСШ "Темп"
2020-2022
Стоимость единицы
Сумма затрат, в том числе <*>:
федеральный бюджет
областной бюджет Новосибирской области
бюджет Болотнинского района
тыс
40
0
53
93
внебюджетные источники
3.3
Обеспечение информирования общественности о результатах реализации мероприятий.
Количество
Ед.
30
50
55
135
МБУ ДО ДЮСШ "Темп"
2020-2022
Стоимость единицы
Сумма затрат, в том числе <*>:
федеральный бюджет
областной бюджет Новосибирской области
бюджет Болотнинского района
тыс
10
0
50
60
внебюджетные источники
3.4
Приобретение грамот, дипломов, кубков, медалей, флагов, другой атрибутики.
Количество
Ед.
500
1500
1500
3500
МБУ ДО ДЮСШ "Темп"
2020-2022
Стоимость единицы
Сумма затрат, в том числе <*>:
федеральный бюджет
областной бюджет Новосибирской области
бюджет Болотнинского района
тыс
100
100
370
570
внебюджетные источники
3.5
Награждение и поощрение лучших спортсменов и организаций по итогам года.
Количество
Ед.
120
120
120
360
МБУ ДО ДЮСШ "Темп"
2020-2022
Стоимость единицы
Сумма затрат, в том числе <*>:
федеральный бюджет
областной бюджет Новосибирской области
бюджет Болотнинского района
тыс
227
150
250
627
внебюджетные источники
Итого затрат по пункту 3:
Сумма затрат, в том числе <*>:
2020-2022
федеральный бюджет
областной бюджет Новосибирской области
бюджет Болотнинского района
тыс
577
350
943
1870
внебюджетные источники
Итого затрат:
Сумма затрат, в том числе <*>:
2020-2022
федеральный бюджет
областной бюджет Новосибирской области
бюджет Болотнинского района
тыс
979
1000
2300
4279
внебюджетные источники
9. Перечень основных мероприятий программы «Развитие физической культуры и массового спорта на территории Болотнинского района
на 2020 – 2022 годы»
Таблица 3
№
п/п
Мероприятие
Срок выполнения.
Ответственный исполнитель, соисполнитель.
Ожидаемый результат.
1.
Организация проведения
спортивно-массовых
мероприятий и соревнований,
направленных на физическое
воспитание детей, подростков и
молодежи; привлечение к
спортивному, здоровому образу
жизни взрослого населения в
рамках Единого календарного
плана физкультурно-
оздоровительных и спортивно-
массовых мероприятий района
на текущий год.
1января 2020 -31декабря 2022
Увеличение числа
граждан,
привлеченных к
физкультурно-
оздоровительной и
спортивно-массовой
работе.
2.
Организация и проведение
спортивно-массовых,
физкультурно-оздоровительных и реабилитационных мероприятий
среди лиц с ограниченными возможностями здоровья в
рамках Единого календарного
плана физкультурно-
оздоровительных и спортивно-
массовых мероприятий района
на текущий год.
1января 2020 -31декабря 2022
Увеличение числа
граждан с
ограниченными физическими
возможностями,
привлеченных к
физкультурно-
оздоровительной и
спортивно-массовой
работе.
3.
Проведение учебно-
тренировочных сборов для
подготовки сборных района по видам спорта к областным
и всероссийским соревнованиям.
1января 2020 -31декабря 2022
Улучшение
результатов
выступлений
ведущих
спортсменов района,
повышение
мотивации к
достижению
максимальных
спортивных
результатов.
4.
Обеспечение участия ведущих
спортсменов и сборных команд
по видам спорта в областных и
всероссийских соревнованиях в
соответствии с Единым
календарным планом
физкультурно-оздоровительных и
спортивно-массовых мероприятий.
1января 2020 -31декабря 2022
Привлечение
к спортивному,
здоровому образу жизни
взрослого населения в
соответствии с Единым
календарным планом
физкультурно-оздоровительных и
спортивно-массовых мероприятий.
5.
Количество зарегистрированных в системе Всероссийского физкультурно-
спортивного комплекса «Готов к
труду и обороне» (ГТО), в общей
численности населения,
принявшего участие в сдаче
нормативов Всероссийского
физкультурно-спортивного
комплекса «Готов к труду и
обороне» (ГТО).
1января 2020 -31декабря 2022
Увеличение доли
населения Болотнинского района,
систематически
занимающегося
физической
культурой и спортом.
6.
Доля граждан района,
выполнивших нормативы
Всероссийского физкультурно-
спортивного комплекса «Готов к
труду и обороне» (ГТО), в общей
численности населения,
принявшего участие в сдаче
нормативов Всероссийского
физкультурно-спортивного
комплекса «Готов к труду и
обороне» (ГТО).
1января 2020 -31декабря 2022
Доля граждан района,
выполнивших нормативы
Всероссийского физкультурно-
спортивного комплекса «Готов к
труду и обороне» (ГТО).
7.
Количество приобретенной
спортивной экипировки и
инвентаря.
1января 2020 -31декабря 2022
Укрепление
материально-
технической базы.
8.
Поощрение работников сферы
физической культуры и спорта,
тренеров, спортсменов, ветеранов
и других участников спортивных
мероприятий.
1января 2020 -31декабря 2022
Стимулирование и повышение
материальной
заинтересованности
работников предприятий,
тренеров,
спортсменов,
ветеранов и других
участников районных
спортивных
мероприятий.
10. Взаимодействие с органами государственной власти
и местного самоуправления, организациями и гражданами
Ответственный исполнитель программы взаимодействует с исполнительными органами государственной власти Болотнинского района по вопросам:
а) обеспечения принятия и применения необходимых нормативных
правовых актов в сфере физической культуры и спорта;
б) другим вопросам, относящимся к сфере ведения ответственного
исполнителя программы.
Ответственный исполнитель программы взаимодействует с
органами местного самоуправления Болотнинского района при реализации
программы по вопросам:
а) организации и проведения на территории города Болотное и Болотнинского района
физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий,
соревнований;
б) другим вопросам, относящимся к сфере ведения ответственного
исполнителя программы;
в) ежегодного сбора информации о показателях развития физической
культуры и спорта по формам федеральной статистической отчетности (1-
ФК, 3-АФК, 2-ГТО, «Спорт-норма жизни»).
Взаимодействие ответственного исполнителя программы с
организациями, учреждениями (участниками), предприятиями, со средствами
массовой информации, с общественными объединениями, в том числе с
социально ориентированными некоммерческими организациями при
реализации программы по вопросам:
а) информационной поддержки проведения мероприятий в рамках
программы через средства массовой информации;
б) повышения информационной открытости деятельности;
в) создания условий для развития массовой физической культуры и
спорта;
г) пропаганды о преимуществах ведения здорового спортивного образа
жизни без вредных привычек.
д) другим вопросам, относящимся к сфере ведения ответственного
исполнителя программы.
11. Конечные результаты и оценка эффективности реализации программы «Развитие физической культуры и массового спорта на территории Болотнинского района
на 2020 - 2022 годы»
Реализация программы позволит обеспечить благоприятные условия, способствующие населению Болотнинского района систематически заниматься физической культурой и спортом, повысить интерес населения к занятиям физической культурой и массовым спортом и обеспечить развитие системы проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | - Официальный вестник № 8 от 23.04.2021, - Официальный вестник № 3 от 05.02.2021, Официальный Вестник Болотнинского района № 16 от 10.07.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 200.000.000 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: