Основная информация

Дата опубликования: 30 июня 2020г.
Номер документа: RU35039205202000050
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Администрация Яргомжского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРГОМЖСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от  30.06.2020                                           № 70

     д.Ботово

О внесении изменений в постановление

Администрации Яргомжского сельского

поселения от 12.11.2015 № 258 «Об

утверждении муниципальной программы

«Сохранение и развитие культурного потенциала

Яргомжского сельского поселения на 2016-2021 годы»

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом РФ от 06.10.2003 года  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Администрации Яргомжского сельского поселения от 27.09.2016 № 135 «О внесении изменений в постановление Администрации Яргомжского сельского поселения от 14.11.2013 № 115 «Об утверждении Перечня муниципальных программ Яргомжского сельского поселения», руководствуясь  Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных  программ Яргомжского сельского поселения, утвержденным постановлением Администрации Яргомжского сельского поселения от 17.09.2013 № 84, а также Уставом Яргомжского сельского поселения, Администрация Яргомжского сельского поселения,

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменения в муниципальную программу «Сохранение и развитие культурного потенциала Яргомжского сельского поселения на 2016-2021годы», утвержденную постановлением Администрации Яргомжского сельского поселения от 12.11.2015 № 258 (с изменениями):

1.1. Наименование муниципальной программы в постановлении и по тексту программы изложить в новой редакции: «Сохранение и развитие культурного потенциала Яргомжского сельского поселения на 2016-2022 годы».

2. Внести изменения в муниципальную программу: «Сохранение и развитие культурного потенциала Яргомжского сельского поселения на 2016-2022 годы» в соответствии с приложением 1 к настоящему Постановлению.

3. Внести изменения в План реализации муниципальной программы «Сохранение и развитие культурного потенциала Яргомжского сельского поселения на 2016-2022 годы»,  на 2020 год в соответствии с приложением 2 к настоящему постановлению.

4. Пункт 1 настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2020.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

6. Настоящее постановление опубликовать в информационном вестнике «Яргомж», а также разместить на официальном сайте Администрации Яргомжского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Глава поселения                                                                                                                           А.Г. Пычев

                                                                                                            Приложение 1

        к постановлению

      от 30.06.2020 №

ПАСПОРТ 

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

«Сохранение и развитие культурного потенциала Яргомжского сельского поселения 

на 2016-2022 годы»

Наименование Программы                    

«Сохранение и развитие культурного потенциала Яргомжского сельского поселения на 2016 -2022 годы»

Основания для разработки

Программы        

Бюджетный кодекс Российской Федерации,

«Основы законодательства Российской Федерации о культуре»,  утвержденные ВС РФ 09.10.1992 года N 3612-1;

Федеральный закон от 06.10.2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,

Закон  Вологодской области от  26.02.2004 года № 1000-ОЗ «О государственной политике области в сфере сохранения и восстановления традиционной народной культуры Вологодской области»;

Стратегия развития сферы культуры в Вологодской области до 2020 года, утвержденная постановлением Правительства Вологодской области от 26 ноября 2010 года № 1362

Основные цели и задачи

Программы          

1.    Основными целями Программы являются:

1.1. сохранение   культурного и  исторического   наследия поселения;

1.2.  обеспечение устойчивого развития  отрасли культуры поселения в современных условиях;

1.3.  повышение качества предоставляемых услуг в сфере культуры;

1.4.  развитие культурно-досуговой деятельности,   увеличение  посещаемости  культурно-досуговых  мероприятий, в том числе и на платной основе, проводимых на территории поселения.

Основными задачами Программы являются:

2.1.  развитие отрасли «культура» на территории поселения по направлениям  культурно-досуговой  деятельности, повышение роли  учреждения культуры поселения в социально-экономическом развитии поселения;

2.2. обеспечение  для    всех    категорий   населения равных возможностей доступа к культурным ценностям, участия в культурной жизни поселения;

2.3. расширение перечня  услуг,  предоставляемых  учреждением  культуры поселения населению;

2.4. укрепление материально-технической базы учреждения культуры поселения;

2.5.  развитие  кадрового  потенциала,  повышение   уровня профессиональной подготовки кадров в сфере культуры; стимулирование творческой деятельности в области традиционной народной культуры, литературы, искусства и любительского творчества;

2.6. формирование     у   населения   нравственных    и    эстетических начал, воспитание любви к национальной культуре, стремление к сохранению и приумножению культурно-исторического наследия поселения;

2.7. Проведение ремонтных работ;

2.8. Укрепление материально – технической базы (приобретение оборудования, аппаратуры, инвентаря, мебели);

2.9. Пошив (приобретение) комплекта одежды (занавес, кулисы, падуги, задник) сцены

Сроки реализации Программы                

2016-2022 годы

Ответственный исполнитель

Программы       

Глава поселения Пычев А.Г.

Соисполнители Программы                   

Директор МБУК «Ботовское СКО» Степановская Е.В.

Объемы и источники финансирования Программы

2016

год

2017 год

2018

год

2019

год

2020

год

2021

год

2022

год

Объем финансирования Программы, всего (тыс. руб.):                      

2526,3

2603,2

2680,45

2475,7

5841,5

2100,0

2200,0

Ожидаемые результаты

реализации Программы 

В результате реализации Программы произойдет:

1.1. создание благоприятных условий для устойчивого развития отрасли  «культура» на территории поселения;

1.2. обеспечится  доступность и равные возможности получения качественных услуг в сфере культуры;

1.3. эффективное  функционирование учреждения культуры поселения;

1.4. повысится уровень показателя проведения культурно-досуговых мероприятий, клубных объединений;

1.5. значительно увеличится количество посещений культурно-досуговых мероприятий, в том числе и на платной основе.

Общая характеристика сферы реализации Программы.

           В современном мире культура является важнейшим фактором, обеспечивающим духовное

развитие населения, а также социальную стабильность и развитие гражданского общества. По мере возрастания роли культуры в обществе она перестает быть просто одной из форм удовлетворения потребностей. Вывод культуры на уровень, позволяющий ей стать активным участником социально-экономических процессов, является главной целью муниципальной культурной политики.

          Сегодня стоит задача, с одной стороны, обеспечить сохранность культурных ценностей, а с другой - создать условия, позволяющие культуре эффективно развиваться в новых рыночных отношениях.

          Отрасль, традиционно ориентированная на муниципальную финансовую поддержку, оказалась наименее подготовленной к рыночной экономике. Темпы износа культурных объектов

продолжают опережать темпы их восстановления, учреждения культуры требуют ремонта,

требуется модернизация и обновление специального оборудования и музыкальных инструментов.

В период реализации Программы планируется создание таких условий, при которых

основной спектр культурных услуг будет доступен всем гражданам, проживающим в Яргомжском сельском поселении.

          Мероприятия программы обеспечивают развитие учреждений культуры, совершенствование

деятельности коллективов, организацию досуга населения и поддержку традиционной народной

культуры. В этих целях организуются фестивали, выставки, конкурсы, в том числе через

привлечение областных и районных профессиональных коллективов, участие в районных,

областных, межрегиональных, всероссийских конкурсах и фестивалях.

          В современных условиях успешное функционирование отрасли зависит от развития ее инфраструктуры, материально-технической базы, состояние которой вызывает серьезную обеспокоенность. Требуется модернизация и обновление специального оборудования, музыкальных инструментов и аппаратуры учреждений культуры поселения.

С целью развития отрасли «культура» на территории поселения на протяжении нескольких лет успешно функционирует учреждение культуры поселения – Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Ботовское социально-культурное объединение» (далее – МБУК «Ботовское СКО»).

Работники МБУК «Ботовское СКО» – люди творческие, целеустремленные, многие из них являются квалифицированными профессионалами в данной области. 

Творческие исполнительские коллективы поселения имеют определенную профессиональную ценность, представленную во всех жанрах: хоровой (народный), вокальный, театральный, танцевальный. Приоритет отдается хореографическому и хоровому направлениям. Надо отметить, что в коллективах занимаются истинные энтузиасты. Силами работников социально-культурного объединения на территории поселения проводятся культурно-досуговые мероприятия различной направленности, в том числе, посвященные празднованию Дня молодежи, Дня пожилого человека, Дня победы, дню защитника Отечества, Нового года, 8 Марта, дню Матери, народные гуляния, и т.п.

Из-за недостатка бюджетных средств, направляемых на финансирование расходов отрасли «Культура», МБУК «Ботовское СКО» в целях софинансирования основных расходов выполнения муниципального задания осуществляет платные услуги на базе учреждения.

Спектр платных услуг, оказываемых учреждением культуры поселения, представлен в виде вечеров отдыха, концертов, мастер-классов, игровых программ для детей и взрослых и т.д.

Развитию платных услуг в сельской местности препятствует значительный износ материально-технической базы либо ее ограниченность, не позволяющая наращивать внебюджетную деятельность.

Состояние материально-технической базы и десятилетний период реформ и связанный с ним постоянный дефицит финансовых средств в значительной мере усилили ряд негативных тенденций и проблем в культуре: как уже упоминалось ранее - ухудшилось состояние материально-технической базы, отсутствуют современное техническое оборудование и музыкальные инструменты, устарели сценические костюмы все это требует современного подхода.

Если состояние базы можно оценить как более-менее нормальное, то процент загрузки помещений и оборудования очень велик.  Платные услуги внедряются на имеющейся у учреждения «устаревшей» базе. Собственных средств на обновление и расширение базы, необходимой для введения новой (подчас очень интересной и востребованной) платной услуги, у учреждения нет, поэтому приходится развивать только то, что возможно в имеющихся условиях.

Острой проблемой является отставание по уровню и темпам внедрения современных информационных технологий, низкий уровень заработной платы препятствует укреплению кадрового состава культурно-досуговых учреждений.

Состояние вышеуказанного учреждения культуры на сегодняшний день характеризуется как оптимальное в количественном отношении, но требующее качественных изменений в деятельности самого учреждения культуры, определяемого, прежде всего, обновлением материально-технической базы учреждения, расширением спектра культурных потребностей населения поселения.

В настоящее время культурное обслуживание населения представлено организацией деятельности клубных формирований и культурно-массовых мероприятий. Организация полезного досуга, структурирование свободного времени – одна из функций культурно-досуговых учреждений. Жители поселения ожидают от учреждения культуры поселения предоставления качественных услуг, которые соответствовали бы современным представлениям и потребностям населения (по качеству обслуживания, уровню сервиса, степени открытости и доступности).

Для повышения качества предоставляемых услуг (проведение культурно-массовых мероприятий) в МБУК «Ботовское СКО» необходима модернизация сценического оборудования (механизация постановочной деятельности, замена осветительного оборудования). В настоящее время осветительные прожектора износились и устарели; необходима звукоусилительная аппаратура определённых технических характеристик и т.п. 

Для сохранения и творческого роста коллективов, повышения качества культурного обслуживания населения поселения необходимы финансовые вложения, направленные на поддержку творческих коллективов, участия лучших коллективов поселения в конкурсах, фестивалях, мероприятиях различного уровня. При этом требуется профессиональная подготовка специалистов, работающих в сфере культуры, совершенствование направлений и форм по сохранению традиционной народной культуры на территории поселения.

Применение программно-целевого метода, к решению вышеуказанных проблем, позволит сформировать систему мер по сохранению и развитию традиционной народной культуры и культурно-досуговой деятельности, а также комплексно решать задачи по сохранению наследия традиционной народной культуры, что, в конечном итоге, повысит качество услуг, предоставляемых в сфере культурно-досуговой деятельности и обеспечит для всех категорий населения поселения равные возможности доступа к культурным ценностям.

Приоритеты в сфере реализации Программы;

цели, задачи и сроки ее реализации

Основными целями Программы являются:

- обеспечение устойчивого развития отрасли культуры поселения в современных условиях;

- повышение качества предоставляемых услуг в сфере культуры;

- развитие культурно - досуговой деятельности, увеличение посещаемости культурно -  досуговых мероприятий, в том числе и на платной основе, проводимых на территории поселения.

К числу основных задач, требующих решения для достижения поставленной цели, относятся:

- сохранение культурного и исторического наследия поселения;

-  развитие отрасли «культура» на территории поселения по направлениям культурно-досуговой, повышение роли МБУК «Ботовское СКО» в социально-экономическом развитии поселения;

- обеспечение для всех категорий населения равных возможностей доступа к культурным ценностям, участия в культурной жизни поселения;

- расширение перечня платных услуг, предоставляемых учреждением культуры поселения населению;

- укрепление материально-технической базы МБУК «Ботовское  СКО»;

- укрепление и развитие межпоселенческого, межрегионального сотрудничества в области  культуры;

- развитие кадрового потенциала, повышение   уровня профессиональной подготовки кадров в сфере культуры;

- стимулирование творческой деятельности в области традиционной народной культуры, художественной самодеятельности, и любительского творчества,;

- внедрение информационно-коммуникационных   технологий в учреждении культуры поселения.

Сроки реализации Программы: 2016-2022 годы.

Ресурсное обеспечение Программы, обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы

Общий объем финансовых ресурсов на реализацию Программы составляет 8 350,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации Программы:

2016 год

-

2526,3

тыс.руб.,

в том числе за счет бюджета поселения -

2526,3

тыс.руб.

2017 год

-

2603,2

тыс.руб.

в том числе за счет бюджета поселения -

2603,2

тыс.руб.

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

-

-

-

-

-

2680,45

2475,7

5841,5

2100,0

2200,0

тыс.руб.

тыс.руб.

тыс.руб.

тыс.руб.

тыс.руб.

в том числе за счет бюджета поселения - в том числе за счет бюджета поселения - в том числе за счет бюджета поселения -

в том числе за счет бюджета поселения

в том числе за счет бюджета поселения -

2680,45

2475,7

2145,4

2100,0

2200,0

тыс.руб.

тыс.руб.

тыс.руб.

тыс.руб.

тыс.руб.

Объемы бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию Программы подлежат ежегодному уточнению. Приведение объемов бюджетных ассигнований в соответствие с решением о бюджете поселения на очередной финансовый год осуществляется не позднее двух месяцев со дня вступлений его в законную силу.

Ресурсное обеспечение реализации Программы осуществляется за счет средств бюджета поселения, а именно за счет:

-  собственных средств бюджета поселения (налоговых и неналоговых доходов, дотаций вышестоящих бюджетов,  за счет остатков денежных средств, сложившихся  на начало финансового года);

- средств федерального и областного бюджета, объемы которых учтены в бюджете поселения в очередном финансовом году.

Таблица 1

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы

Ответственный исполнитель, соисполнители         

Расходы бюджета Яргомжского сельского поселения на реализацию муниципальной программы  (тыс. руб.)

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

1

2

3

4

5

6

7

8

всего                                             

2526,3

2603,2

2680,45

2475,7

5841,5

2100,0

2200,0

Собственные средства бюджета поселения (налоговые и неналоговые доходы, дотации, остатки денежных средств, сложившиеся  на начало финансового года)

2526,3

2603,2

2680,45

2475,7

2145,4

2100,0

2200,0

Средства федерального бюджета, объемы которых учтены в бюджете поселения

623,7

Средства областного бюджета, объемы которых учтены в бюджете поселения

3072,4

Таблица 2

Информация о распределении средств,

выделяемых  на реализацию  муниципальной программы

в разрезе основных мероприятий муниципальной программы 

Наименование

Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, основного мероприятия

Расходы, всего (тыс. руб.)

(объемы бюджетных ассигнований указываются без разбивки источников финансирования)   

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Муниципальная программа (всего)

Сохранение и развитие культурного потенциала Яргомжского сельского поселения на 2016-2021 годы

2526,3

2603,2

2680,45

2475,7

5841,5

2100,0

2200,0

Основные мероприятия Программы

Основное мероприятие 1. «Расходы на обеспечение деятельности учреждений культуры»* (субсидия на выполнение муниципального задания)

2526,3

2603,2

2680,45

2475,7

2000,0

2100,0

2200,0

Основное мероприятие 2. «Реализация отдельных мероприятий муниципальной программы, не связанных с выполнением муниципального задания» в том числе:

1125,3

- Расходы на обеспечение  развития и укрепление материально-технической базы домов культуры в населенных  пунктах с числом жителей до 50 тыс. человек

818,2

- Расходы на реализацию мероприятий в рамках проекта «Народный бюджет»

307,1

Основное мероприятие 3. «Реализация регионального проекта «Культурная среда»»

2716,2

*до 01.01.2019 основное мероприятие «Субсидия на выполнение муниципального задания (расходы на обеспечение деятельности учреждения культуры)»

Таблица 3

Прогнозная (справочная) оценка расходов

федерального, областного, районного бюджетов, бюджета Яргомжского  сельского поселения и средств из внебюджетных источников на реализацию целей муниципальной программы 

Ответственный исполнитель, соисполнители         

Оценка расходов (тыс. руб.), годы

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

1

2

3

4

5

6

7

8

всего                                             

2526,3

2603,2

2680,45

2475,7

5841,5

2100,0

2200,0

бюджет поселения                         

2526,3

2603,2

2680,45

2475,7

2145,4

2100,0

2200,0

федеральный бюджет

-

-

-

-

623,7

-

областной бюджет                                

-

-

-

-

3072,4

-

районный бюджет  

-

-

-

-

-

-

внебюджетные источники         

-

-

-

-

-

-

Целевые показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач Программы

Состав целевых показателей (индикаторов) достижения цели и решения задач Программы сформирован таким образом, чтобы обеспечить охват наиболее значимых результатов Программы.

Основным управленческим целевым индикатором выполнения программы является выполнение всех мероприятий программы в установленные сроки и с заданным результатом согласно показателям по задачам. Сведения о показателях (индикаторах) Программы приведены в таблице 4:

Таблица 4

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы



п/п

Задачи, направленные на достижение цели

Наименование индикатора (показателя)

Ед.

изм.

Значения показателей

2016 год, оценка

2017 год, оценка

2018 год, оценка

2019 год, оценка

2020 год, прогноз

2021 год, прогноз

2022 год, прогноз

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Сохранение культурного и исторического наследия поселения;

развитие отрасли «культура» на территории поселения по направлениям культурно-досуговой деятельности, повышение роли учреждения культуры поселения в социально-экономическом развитии поселения;

обеспечение для всех    категорий населения равных возможностей доступа к культурным ценностям, участия в культурной жизни поселения;

расширение перечня платных услуг;

укрепление материально-технической базы;

укрепление и развитие межпоселенческого,  межрегионального  сотрудничества в области  культуры; развитие кадрового потенциала, повышение   уровня профессиональной подготовки кадров в сфере культуры; стимулирование творческой деятельности в области традиционной народной культуры и любительского творчества;

внедрение информационно-коммуникационных      технологий в учреждении культуры поселения;

количество посещений культурно-массовых мероприятий, проведенных на платной основе,

чел.

4511

4640

4800

4850

4900

4900

4900

количество культурно- массовых мероприятий,

ед.

361

370

380

385

390

390

390

количество участников клубных формирований

чел.

344

344

344

344

344

344

344

количество клубных формирований

ед.

21

21

21

21

21

21

21

количество посещений учреждения

чел.

14485

14500

14800

14850

14900

14900

14900

Качественное предоставление услуги характеризуют:

полнота предоставления услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления;

результативность (эффективность) предоставления услуги, оцениваемая различными методами;

доступность, своевременность, актуальность, точность предоставления услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления.

4. Прогноз конечных результатов реализации Программы

         Реализация программы позволит:

- повысить качество предоставляемых услуг населению в отрасли культуры;

-  увеличить численность населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях;

-  укрепить и развить межрегиональное сотрудничество в области культуры;

-  повысить роль учреждений культуры в социально-экономическом развитии поселения;

-  сократить степень износа основных средств в отрасли «Культура».

         Так же укрепление материально-технической базы учреждений культуры - конкретные шаги, определяющие признание культуры в качестве одного из важнейших ресурсов социально-экономического развития поселения в современных условиях.

         Главный результат программы – это поддержка деятельности культурно - досуговых учреждений и увеличение доли участников коллективов художественной самодеятельности, которые вносят значительный вклад в культурно – духовное и народное развитие населения. 

   Реализация программы будет способствовать достижению тактической цели – обеспечение творческого и культурного развития личности, участия населения в культурной жизни Яргомжского сельского поселения, для закрепления и передачи навыков и  умений будущему поколению.

Приложение 2

к постановлению от 30.06.2020 №

План реализации муниципальной программы

«Сохранение и развитие культурного потенциала Яргомжского сельского поселения на 2016-2022 годы» на 2020 год

Наименование программы, основного мероприятия, мероприятий, реализуемых в рамках основного мероприятия      

Ответственный исполнитель (Ф.И.О., должность) 

Срок

Ожидаемый непосредственный  результат (краткое описание)

Объемы финансирования в 2020 году, тыс.руб.

начала реализации

окончания реализации

1

2

3

4

5

6

Программа " Сохранение и развитие культурного потенциала Яргомжского сельского поселения на 2016-2021 годы"

Глава Яргомжского сельского поселения Пычев А.Г.

Январь 2020 г

Декабрь 2020 г

Устойчивое развитие сферы культуры в поселении; обеспечение доступности и равных возможностей получения качественных услуг, эффективности функционирования учреждения культуры поселения.

5841,5

1.  Основное мероприятие 1. «Расходы на обеспечение деятельности учреждений культуры»

Глава Яргомжского сельского поселения Пычев А.Г.

Январь 2020 г

Декабрь 2020 г

Повышение качества предоставляемых услуг населению в отрасли культуры;

увеличение численности населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях

2000,0

2.  Основное мероприятие 2. «Реализация отдельных мероприятий муниципальной программы, не связанных с выполнением муниципального задания"

Глава Яргомжского сельского поселения Пычев А.Г.

Январь 2020 г

Декабрь 2020  г

Повышение качества предоставляемых услуг населению в отрасли культуры;

увеличение численности населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях

1125,3

3. Основное мероприятие 3. «Реализация регионального проекта «Культурная среда»

Глава Яргомжского сельского поселения Пычев А.Г.

Январь 2020 г

Декабрь 2020 г

Повышение качества предоставляемых услуг населению в отрасли культуры;

увеличение численности населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях

2716,2

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать