Основная информация

Дата опубликования: 30 июня 2020г.
Номер документа: RU77000202000878
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Москвы
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июня 2020 г. № 891-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ДОЛГОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ВНУТРИГОРОДСКИХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ГОРОДЕ МОСКВЕ

В соответствии со статьей 1071 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Порядок проведения оценки долговой устойчивости внутригородских муниципальных образований в городе Москве (приложение).

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента финансов города Москвы Зяббарову Е.Ю.

Мэр Москвы

С.С.Собянин

Приложение

к постановлению Правительства Москвы

от 30 июня 2020 г. № 891-ПП

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ДОЛГОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ

ВНУТРИГОРОДСКИХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ГОРОДЕ МОСКВЕ

1. Порядок проведения оценки долговой устойчивости внутригородских муниципальных образований в городе Москве (далее – Порядок) устанавливает правила проведения оценки долговой устойчивости внутригородских муниципальных образований в городе Москве, а также методику расчета показателей долговой устойчивости внутригородских муниципальных образований в городе Москве.

2. Департамент финансов города Москвы (далее – Департамент) проводит оценку долговой устойчивости внутригородских муниципальных образований в городе Москве (далее – муниципальные образования) ежегодно, не позднее 30 сентября текущего финансового года.

3. Оценка долговой устойчивости муниципальных образований осуществляется с использованием следующих показателей (далее – показатели долговой устойчивости):

3.1. Объем муниципального долга к общему объему доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений (К1).

3.2. Годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов местного бюджета и дотаций из бюджета города Москвы (К2).

3.3. Доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджета города Москвы (К3).

3.4. Доля краткосрочных долговых обязательств в общем объеме муниципального долга (К4).

4. Расчет значений показателей долговой устойчивости осуществляется Департаментом в соответствии с методикой расчета показателей долговой устойчивости внутригородских муниципальных образований в городе Москве согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

5. В целях проведения оценки долговой устойчивости муниципальных образований органы местного самоуправления муниципальных образований ежегодно в срок не позднее 15 августа текущего финансового года представляют в Департамент сведения, необходимые для проведения оценки долговой устойчивости, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

Органы местного самоуправления муниципальных образований по запросам Департамента представляют соответствующие документы и разъяснения по представленным сведениям.

6. При отсутствии у муниципального образования муниципального долга по состоянию на 1 января, на 1 апреля и на 1 августа текущего финансового года в отношении такого муниципального образования сведения, необходимые для проведения оценки долговой устойчивости, не представляются, расчет показателей долговой устойчивости для такого муниципального образования Департаментом не производится.

Органы местного самоуправления муниципального образования в срок не позднее 15 августа текущего финансового года уведомляют Департамент об отсутствии у муниципального образования муниципального долга по состоянию на 1 января, на 1 апреля и на 1 августа текущего финансового года.

7. По результатам расчета показателей долговой устойчивости муниципальные образования относятся Департаментом к одной из следующих групп заемщиков:

7.1. Заемщики с высоким уровнем долговой устойчивости.

7.2. Заемщики со средним уровнем долговой устойчивости.

7.3. Заемщики с низким уровнем долговой устойчивости.

8. Отнесение муниципального образования к группам заемщиков, указанным в пункте 7 настоящего Порядка, осуществляется на основе значений показателей долговой устойчивости, установленных пунктом 3 настоящего Порядка.

9. К группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование, имеющее значения показателей долговой устойчивости в следующих пределах:

9.1. Не более 50 процентов для показателя «Объем муниципального долга к общему объему доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений» (К1), а для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, - не более 25 процентов.

9.2. Не более 13 процентов для показателя «Годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов местного бюджета и дотаций из бюджета города Москвы» (К2).

9.3. Не более 5 процентов для показателя «Доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджета города Москвы» (К3).

9.4. Не более 10 процентов для показателя «Доля краткосрочных долговых обязательств в общем объеме муниципального долга» (К4).

10. К группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование, имеющее значения не менее двух показателей долговой устойчивости, превышающие следующие уровни:

10.1. Для показателя «Объем муниципального долга к общему объему доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений» (К1) - 85 процентов, а для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, - не более 45 процентов.

10.2. Для показателя «Годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов местного бюджета и дотаций из бюджета города Москвы» (К2) - 18 процентов.

10.3. Для показателя «Доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджета города Москвы» (К3) - 8 процентов.

10.4. Для показателя «Доля краткосрочных долговых обязательств в общем объеме муниципального долга» (К4) - 15 процентов.

11. К группе заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование, не отнесенное к группам заемщиков с высоким или низким уровнем долговой устойчивости.

12. Муниципальное образование, не имеющее муниципального долга по состоянию на 1 января, на 1 апреля и на 1 августа текущего финансового года, относится к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости.

13. В соответствии с пунктом 10 статьи 1071 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальное образование, отнесенное в соответствии с настоящим Порядком к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости, может быть отнесено к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости не ранее чем через три года после выхода из группы заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости вне зависимости от фактических значений показателей долговой устойчивости.

14. Перечень муниципальных образований, отнесенных к группам заемщиков, указанным в пункте 7 настоящего Порядка, ежегодно формируется и размещается Департаментом на странице Департамента на официальном портале Мэра и Правительства Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок не позднее 1 октября текущего финансового года.

15. Отнесение муниципальных образований к группам заемщиков, указанным в пункте 7 настоящего Порядка, является основанием для предъявления к ним требований, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, в зависимости от уровня долговой устойчивости.

Приложение 1

к Порядку проведения оценки долговой

устойчивости внутригородских муниципальных образований в городе Москве

МЕТОДИКА РАСЧЕТА

ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОЛГОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ

ВНУТРИГОРОДСКИХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ГОРОДЕ МОСКВЕ

1. Расчет значения показателя «Объем муниципального долга к общему объему доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений» (К1) осуществляется в следующем порядке:

1.1. Значение показателя «Объем муниципального долга к общему объему доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений» (К1) принимается равным максимальному из полученных значений:

1.1.1. Значению показателя К1, рассчитанному на основе фактических бюджетных показателей по итогам отчетного финансового года по данным отчета об исполнении бюджета внутригородского муниципального образования в городе Москве (далее – муниципальное образование) и данных о муниципальном долге по состоянию на 1 января отчетного финансового года из муниципальной долговой книги муниципального образования (далее – фактическое значение показателя К1).

1.1.2. Значению показателя К1, рассчитанному на основе плановых бюджетных показателей на текущий финансовый год по данным решения о бюджете муниципального образования в редакции на 1 августа текущего финансового года и фактических данных о муниципальном долге по состоянию на 1 января текущего финансового года из муниципальной долговой книги муниципального образования (далее – плановое значение показателя К1).

1.2. Фактическое значение показателя К1 рассчитывается по следующей формуле:

К1ф = [Долгф / (Дф - Бф)] х 100, где:

К1ф - фактическое значение показателя К1, в процентах;

Долгф - объем муниципального долга муниципального образования по состоянию на 1 января отчетного финансового года;

Дф - общий объем доходов бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год;

Бф - объем безвозмездных поступлений в бюджет муниципального образования за отчетный финансовый год.

1.3. Плановое значение показателя К1 рассчитывается по следующей формуле:

К1п = [Долгп / (Дп - Бп)] х 100, где:

К1п - плановое значение показателя К1, в процентах;

Долгп - объем муниципального долга муниципального образования по состоянию на 1 января текущего финансового года;

Дп - общий объем доходов бюджета муниципального образования на текущий финансовый год;

Бп - объем безвозмездных поступлений в бюджет муниципального образования на текущий финансовый год.

2. Расчет значения показателя «Годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов местного бюджета и дотаций из бюджета города Москвы» (К2) осуществляется в следующем порядке:

2.1. Значение показателя «Годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов местного бюджета и дотаций из бюджета города Москвы» (К2) принимается равным максимальному из полученных значений:

2.1.1. Значению показателя К2, рассчитанному на основе фактических бюджетных показателей по итогам отчетного финансового года по данным отчета об исполнении бюджета муниципального образования и данных муниципальной долговой книги муниципального образования (далее – фактическое значение показателя К2).

2.1.2. Значению показателя К2, рассчитанному на основе плановых бюджетных показателей на текущий финансовый год по данным решения о бюджете муниципального образования в редакции на 1 августа текущего финансового года и данных муниципальной долговой книги муниципального образования (далее – плановое значение показателя К2).

2.2. Фактическое значение показателя К2 рассчитывается по следующей формуле:

К2ф = [(РОбслф + РПогф) / (Дннф + Дотф)] х 100, где:

К2ф - фактическое значение показателя К2, в процентах;

РОбслф - объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования, возникшего по состоянию на 1 января отчетного финансового года, за отчетный финансовый год;

РПогф - объем погашения муниципального долга муниципального образования, возникшего по состоянию на 1 января отчетного финансового года, за отчетный финансовый год, без учета платежей, направленных на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом;

Дннф - объем налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год;

Дотф - объем дотаций, зачисленных в бюджет муниципального образования из бюджета города Москвы, за отчетный финансовый год.

2.3. Плановое значение показателя К2 рассчитывается по следующей формуле:

К2п = [(РОбслп + РПогп) / (Дннп + Дотп)] х 100, где:

К2п - плановое значение показателя К2, в процентах;

РОбслп - объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования, возникшего по состоянию на 1 января текущего финансового года, в текущем финансовом году;

РПогп - объем погашения муниципального долга муниципального образования, возникшего по состоянию на 1 января текущего финансового года, в текущем финансовом году, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за текущим финансовым годом;

Дннп - объем налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования на текущий финансовый год;

Дотп - объем дотаций, зачисляемых в бюджет муниципального образования из бюджета города Москвы, на текущий финансовый год.

3. Расчет значения показателя «Доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджета города Москвы» (К3) осуществляется в следующем порядке:

3.1. Значение показателя «Доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджета города Москвы» (К3) принимается равным максимальному из полученных значений:

3.1.1. Значению показателя К3, рассчитанному на основе фактических бюджетных показателей по итогам отчетного финансового года по данным отчета об исполнении бюджета муниципального образования (далее – фактическое значение показателя К3).

3.1.2. Значению показателя К3, рассчитанному на основе плановых бюджетных показателей на текущий финансовый год по данным решения о бюджете муниципального образования в редакции по состоянию на 1 августа текущего финансового года (далее – плановое значение показателя К3).

3.2. Фактическое значение показателя К3 рассчитывается по следующей формуле:

К3ф = [(РОбслф / (Рф - Рсубф)] х 100, где:

К3ф - фактическое значение показателя К3, в процентах;

POбслф - объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования за отчетный финансовый год;

Рф - общий объем расходов бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год;

Рсубф - объем расходов бюджета муниципального образования, осуществленных за счет субвенций, предоставленных из бюджета города Москвы, за отчетный финансовый год.

3.3. Плановое значение показателя К3 рассчитывается по следующей формуле:

К3п = [РОбслп / (Рп - Рсубп)] х 100, где:

К3п - плановое значение показателя К3, в процентах;

РОбслп - объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования на текущий финансовый год;

Рп - общий объем расходов бюджета муниципального образования на текущий финансовый год;

Рсубп - объем расходов бюджета муниципального образования, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджета города Москвы, на текущий финансовый год.

4. Значение показателя «Доля краткосрочных долговых обязательств в общем объеме муниципального долга» (К4) принимается равным максимальному из полученных значений показателя, рассчитанных на основе данных о муниципальном долге по состоянию на 1 января, 1 апреля и 1 августа текущего финансового года из муниципальной долговой книги муниципального образования по следующей формуле:

К4t = (Крдt/Долгt) х 100, где:

К4t - значение показателя К4 по состоянию на дату t, в процентах;

t - дата текущего финансового года (1 января, 1 апреля и 1 августа);

Крдt - объем краткосрочных (менее одного года) долговых обязательств муниципального образования по состоянию на дату t;

Долгt - объем государственного долга муниципального образования по состоянию на дату t

             

Приложение 2

к Порядку проведения оценки долговой

устойчивости внутригородских муниципальных образований в городе Москве

ФОРМА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ ВНУТРИГОРОДСКИМИ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАНИЯМИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ДОЛГОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ

В Департамент финансов

города Москвы

Сведения для проведения оценки долговой устойчивости

внутригородского муниципального образования

в городе Москве

__________________________________________________________

(наименование внутригородского

муниципального образования в городе Москве)

№ п/п

Наименование показателя долговой устойчивости

Обозначение показателя долговой устойчивости

Значение показателя долговой устойчивости

(тыс. рублей)

1

2

3

4

1

Объем муниципального долга внутригородского муниципального образования в городе Москве по состоянию:

-

-

1.1

На 1 января отчетного финансового года

Долгф

1.2

На 1 января текущего финансового года

Долгп

2

Общий объем доходов бюджета внутригородского муниципального образования в городе Москве:

-

-

2.1

За отчетный финансовый год

Дф

2.2

На текущий финансовый год

Дп

3

Объем безвозмездных поступлений в бюджет внутригородского муниципального образования в городе Москве:

-

-

3.1

За отчетный финансовый год

Бф

3.2

На текущий финансовый год

Бп

4

Объем расходов на обслуживание муниципального долга внутригородского муниципального образования в городе Москве, возникшего по состоянию:

-

-

4.1

На 1 января отчетного финансового года; за отчетный финансовый год

РОбслф

4.2

На 1 января текущего финансового года; на текущий финансовый год

РОбслп

5

Объем погашения муниципального долга внутригородского муниципального образования в городе Москве, возникшего по состоянию:

-

-

5.1

На 1 января отчетного финансового года; за отчетный финансовый год (без учета платежей, направленных на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом)

РПогф

5.2

На 1 января текущего финансового года; на текущий финансовый год (без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за текущим финансовым годом)

РПогп

6

Объем налоговых и неналоговых доходов бюджета внутригородского муниципального образования в городе Москве:

-

-

6.1

За отчетный финансовый год

Дннф

6.2

На текущий финансовый год

Дннп

7

Объем дотаций, зачисленных (зачисляемых) в бюджет внутригородского муниципального образования в городе Москве из бюджета города Москвы:

-

-

7.1

За отчетный финансовый год

Дотф

7.2

На текущий финансовый год

Дотп

8

Объем расходов на обслуживание муниципального долга внутригородского муниципального образования в городе Москве:

-

-

8.1

За отчетный финансовый год

РОбслф

8.2

На текущий финансовый год

РОбслп

9

Общий объем расходов бюджета внутригородского муниципального образования в городе Москве:

-

-

9.1

За отчетный финансовый год

Рф

9.2

На текущий финансовый год

Рп

10

Объем расходов бюджета внутригородского муниципального образования в городе Москве, осуществленных за счет субвенций, предоставленных из бюджета города Москвы:

-

-

10.1

За отчетный финансовый год

Рсубф

10.2

На текущий финансовый год

Рсубп

11

Объем краткосрочных (менее одного года) долговых обязательств внутригородского муниципального образования в городе Москве по состоянию:

Крдt

-

11.1

На 1 января текущего финансового года

-

11.2

На 1 апреля текущего финансового года

-

11.3

На 1 августа текущего финансового года

-

12

Объем государственного долга внутригородского муниципального образования в городе Москве по состоянию:

Долгt

-

12.1

На 1 января текущего финансового года

-

12.2

На 1 апреля текущего финансового года

-

12.3

На 1 августа текущего финансового года

-

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 09.07.2020
Рубрики правового классификатора: 080.040.000 Общие положения бюджетного устройства, 080.080.000 Иные вопросы бюджетного устройства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать