Основная информация

Дата опубликования: 30 июля 2008г.
Номер документа: ru30000200800747
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Правительство Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30.07.2008 № 414-П

Об утверждении отраслевой целевой программы «Развитие системы дошкольного образования в Астраханской области на 2009 год»

(Утратил силу:

постановление Правительства Астраханской области от 13.05.2011 № 134-П)

В соответствии с Законом Астраханской области от 29.10.2004 № 54/2004-ОЗ «О территориальном прогнозировании и целевых программах Астраханской области» (НГР:RU30000200400466), постановлением Правительства Астраханской области от 22.06.2007 № 227-П «О Порядке разработки и реализации комплексных и отраслевых целевых программ на территории Астраханской области» (НГР:RU30000200700420), постановлением Правительства Астраханской области от 02.07.2008 № 345-П «О концепции отраслевой целевой программы «Развитие системы дошкольного образования в Астраханской области на 2009-2011 годы» (НГР:RU30000200800613), а также в целях развития системы дошкольного образования, обеспечивающей максимальный охват детей дошкольного возраста Астраханской области вариативным качественным дошкольным образованием,

Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую отраслевую целевую программу «Развитие системы дошкольного образования в Астраханской области на 2009 год» (далее - Программа).

2. Министерству экономического развития Астраханской области (Щербаков В.Р.) при формировании областного бюджета на 2009 год включить ее в перечень целевых программ Астраханской области.

3. Министерству финансов Астраханской области (Миронов С.К.) осуществить финансирование программных мероприятий в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в областном бюджете.

4. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Зайцева М.А) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

И.о. Губернатора

Астраханской области

К.А. Маркелов

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Правительства Астраханской области

от 30.07.2008 № 414-П

1. Паспорт отраслевой целевой программы «Развитие системы дошкольного образования в Астраханской области на 2009 год»

Наименование   Программы

- отраслевая   целевая программа «Развитие системы дошкольного образования в Астраханской   области на 2009 год» (далее - Программа)

Основание для   разработки Программы

- Закон Российской   Федерации от 10.07.92 № 3266-1 «Об образовании»;

- Закон   Астраханской области от 15.01.2007 № 1/2007-ОЗ «Об образовании в Астраханской   области»;

- концепция   федеральной целевой программы «Дети России» на 2007-2010 годы, утвержденная   распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.01.2007 № 79-р;

- федеральная   целевая программа «Дети России» на 2007-2010 годы, утверждённая   постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2007 № 172;

- постановление   Правительства Российской Федерации от 23.12.2005 № 803 «О федеральной целевой   программе развития образования на 2006-2010 годы»;

- постановление   Губернатора Астраханской области от 22.06.2007 № 227-П «О Порядке разработки   и реализации комплексных и отраслевых целевых программ на территории   Астраханской области»;

- постановление Правительства Астраханской области от 02.07.2008 №   345-П «О концепции отраслевой целевой программы «Развитие системы дошкольного   образования в Астраханской области на 2009- 2011 годы»

Государственный   заказчик Программы

- министерство образования   и науки Астраханской области

Разработчик   Программы

- министерство   образования и науки Астраханской области

Исполнители   Программы

- министерство   образования и науки Астраханской области (координатор);

- министерство   строительства и дорожного хозяйства Астраханской области;

- министерство   имущественных и земельных отношений Астраханской области;

- управление   Роспотребнадзора по Астраханской области;

- муниципальные   органы, осуществляющие управление в сфере образования

Цель Программы

- развитие системы   дошкольного образования, обеспечивающей максимальный охват детей дошкольного   возраста Астраханской области вариативным и качественным дошкольным   образованием

Задачи Программы

- развитие сети   образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования,   обеспечивающей вариативные возможности получения детьми дошкольного   образования;

- улучшение   качества предоставляемых услуг дошкольного образования

Срок реализации   Программы

- 2009 год

Объем и источники

финансирования

Программы

Общая сумма   расходов на реализацию Программы на 2009 год составляет 45013 тысяч рублей, в   том числе:

- средства бюджета   Астраханской области - 20000 тысяч рублей;

- средства   бюджетов муниципальных образований Астраханской области - 15013 тысяч рублей;

- средства из   внебюджетных источников - 10000 тысяч рублей

Ожидаемые конечные   результаты реализации Программы

- увеличение до 54   % охвата детей (от 1 года до 7 лет, не посещающих 1 класс) вариативными   формами дошкольного образования;

- формирование и   утверждение нормативной правовой базы, регулирующей порядок организации и   функционирования филиалов дошкольных образовательных учреждений (ДОУ), групп   предшкольной подготовки, негосударственных образовательных учреждений,   частных надомных групп, домашних детских садов, гувернерских служб;

- введение в   систему дошкольного образования в соответствии с гражданским заказом не менее   75 новых групп дошкольного образования в общеобразовательных учреждениях,   центрах дополнительного образования детей и других учреждениях образования и   культуры;

- увеличение доли   групп кратковременного пребывания до 15 % от общего количества групп   дошкольного образования;

- создание 1   автономного образовательного учреждения, реализующего общеобразовательные   программы дошкольного образования;

- увеличение доли   групп дошкольного образования, полностью соответствующих современным   требованиям, до 53 %;

- увеличение доли   образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы   дошкольного образования, полностью соответствующих современным требованиям,   до 20 %;

- разработка   критериев оценки качества дошкольного образования в рамках региональной   системы оценки качества образования;

-   усовершенствование механизмов нормативного подушевого финансирования образовательных   учреждений, реализующих программы дошкольного образования;

- разработка и   введение иной системы оплаты труда руководящих и педагогических работников   образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования;

- формирование государственно-общественной   системы управления в образовательных учреждениях, реализующих   общеобразовательные программы дошкольного образования, через создание   управляющих (попечительских) советов, обладающих комплексом управленческих   полномочий

Система   организации контроля за исполнением Программы

- Государственный   заказчик Программы несет ответственность за своевременное выполнение   мероприятий Программы, рациональное использование выделенных бюджетных   средств. Государственный заказчик Программы ежеквартально, до 15 числа   месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство   экономического развития Астраханской области отчеты о ходе реализации   Программы и эффективности использования бюджетных ассигнований по   установленной форме

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Конституция Российской Федерации (НГР:RU0000R199305853) гарантирует право граждан на образование, в том числе - на общедоступность и бесплатность дошкольного образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях.

Однако в условиях сложной социально-экономической ситуации продекларированные гарантии не всегда обеспечиваются в полной мере.

На современном этапе развития России образование в его неразрывной органичной связи с наукой становится все более мощной движущей силой экономического роста, важнейшим фактором благополучия каждого гражданина.

Главная задача российской образовательной политики - обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

Гармоничное воспитание молодого поколения является одним из приоритетных направлений социальной политики государства.

Указанная цель достижима при условии активного вовлечения в процесс реализации образовательной политики граждан России, семьи и родительской общественности, федеральных и региональных институтов государственной власти, органов местного самоуправления, профессионально-педагогического сообщества, научных, культурных, коммерческих и общественных институтов.

Вместе с тем ситуация с развитием системы дошкольного образования на территории Астраханской области вызывает тревогу.

Особое значение приобретает обеспечение государственных гарантий доступности качественного дошкольного образования и равных стартовых возможностей детей при поступлении в школу.

Отраслевая целевая программа «Развитие системы дошкольного образования в Астраханской области на 2009 год», разработанная министерством образования и науки Астраханской области, представляет собой комплекс мероприятий, направленных на развитие системы дошкольного образования в регионе.

Правовую основу Программы составляют Конституция Российской Федерации (НГР:RU0000R199305853), федеральные законы и другие нормативные правовые акты Российской Федерации и Астраханской области, регламентирующие вопросы развития системы образования.

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ, ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЁ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМ МЕТОДОМ

В последнее время наблюдается нарастающее противоречие между емкостью сети образовательных учреждений, предоставляющих комплексные услуги по образованию и содержанию детей дошкольного возраста, и реальным количеством детей, нуждающихся в получении данных услуг.

Проведённый анализ действующей системы дошкольного образования Астраханской области выявил: состояние сети образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования, не соответствует принципу доступности качественного дошкольного образования, что ведёт к социальной напряженности.

Всего в Астраханской области проживают 67057 (в том числе 33209 - в г. Астрахани) детей дошкольного возраста (от одного года до семи лет, не посещающих 1 класс), из которых 35 331 дошкольник посещает полнодневные группы в образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования (в том числе 18 888 - в г. Астрахани). На 1 января 2008 года охват детей дошкольным образованием в Астраханской области составил 52,6 %, а численность детей, состоящих на учёте для определения в образовательные учреждения, реализующие программы дошкольного образования, для получения комплексной услуги, равнялась 18 450 (27,5%) - 14 611 в г. Астрахани, 3 839 районах области.

Причинами низкого охвата детей дошкольным образованием прежде всего являются сокращение сети образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования, и увеличение рождаемости.

В ходе анализа выявлен ряд проблем, которые стали препятствием для эффективного функционирования и успешного развития системы дошкольного образования:

отсутствие достаточного количества мест в образовательных учреждениях, предоставляющих услуги дошкольного образования, обеспечивающих вариативные возможности получения детьми дошкольного образования, приводящее к переуплотнению групп, увеличению очерёдности;

нерациональное использование имеющихся ресурсов системы образования в сложившихся демографических условиях;

несовершенная региональная нормативная правовая база, регулирующая развитие сети вариативных образовательных учреждений, предоставляющих услуги дошкольного образования;

несформированный гражданский заказ на дошкольные образовательные услуги;

недостаточность финансирования строительства новых дошкольных образовательных учреждений за счёт средств местных бюджетов;

дефицит высокопрофессиональных кадров дошкольного образования, связанный с падением престижа профессии воспитателя и низкой заработной платой.

Создание эффективного механизма развития системы дошкольного образования во многом зависит от прогностического подхода, сформированного на программно-целевом методе, который поможет определить стратегию и тактику развития системы дошкольного образования, сконцентрировать финансовые и организационные ресурсы, привлечь разнообразные источники финансирования.

4. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Целью отраслевой целевой программы «Развитие системы дошкольного образования в Астраханской области на 2009 год» является развитие системы дошкольного образования, обеспечивающей максимальный охват детей дошкольного возраста Астраханской области вариативным и качественным дошкольным образованием.

Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:

развитие сети образовательных учреждений (в том числе негосударственных), реализующих программы дошкольного образования, обеспечивающей вариативные возможности получения детьми дошкольного образования;

улучшение качества предоставляемых услуг дошкольного образования.

5. СРОК ДЕЙСТВИЯ ПРОГРАММЫ

Срок реализации Программы рассчитан на 2009 год.

6. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

В соответствии с заявленными задачами планируется провести ряд программных мероприятий.

6.1 Развитие сети образовательных учреждений, реализующих программы

дошкольного образования, обеспечивающей вариативные возможности получения детьми дошкольного образования, включает в себя:

- совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей вопросы организации и предоставления услуг дошкольного образования, в том числе:

размещение на первых этажах жилых зданий учреждений или групп, реализующих программы дошкольного образования;

механизмы создания, организации работы и контроля вариативных форм дошкольного образования (группы предшкольной подготовки, надомные дошкольные группы, гувернёрские службы и т.п.);

проработка условий возможности предоставления льгот по налогам и аренде помещений для негосударственных образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования;

- введение в эксплуатацию помещений (реконструкция и приспособление помещений, оснащение) для размещения групп дошкольного образования (полнодневного и (или) кратковременного пребывания детей) на базе общеобразовательных учреждений, центров дополнительного образования и т.п.

Улучшение качества предоставляемых услуг дошкольного образования

потребует:

- мониторинга и формулирования гражданского заказа с учётом адекватности системы дошкольного образования нормативным правовым требованиям и социально-экономической ситуации для проектирования сети дошкольного образования и планирования дополнительных услуг в учреждениях;

- разработки и внедрения механизмов оценки качества дошкольного образования, реализующих программы дошкольного образования:

создания рабочей группы для разработки базовых показателей региональной системы оценки качества дошкольного образования, образовательного учреждения, реализующего программы дошкольного образования, руководящих и педагогических работников;

принятия нормативных правовых актов, утверждающих механизм оценки качества дошкольного образования и критерии качества работы дошкольных учреждений (групп), руководящих и педагогических работников, реализующих программы дошкольного образования;

издания методических материалов, разъясняющих методику системы оценки качества дошкольного образования;

- обеспечения современных условий для предоставления качественных услуг дошкольного образования в функционирующих ДОУ; приведения в соответствие с СанПиН условий в образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования;

- разработки и внедрения новых финансово-экономических механизмов:

реализации государственных финансовых обязательств через внедрение

механизма нормативного подушевого финансирования образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования, и проведения конкурсных процедур на государственный (муниципальный) заказ по предоставлению услуги дошкольного образования;

внедрения иной системы оплаты труда руководящих и педагогических

работников отдельных образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования, стимулирующей руководителей и педагогов на повышение качества предоставляемых услуг;

- формирования государственно-общественного управления в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, через создание управляющих (попечительских) советов, обладающих комплексом управленческих полномочий;

- повышения квалификации работников образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования, по вопросам модернизации дошкольного образования, в рамках реализации Программы.

Перечень конкретных детально разработанных и взаимоувязанных мероприятий с указанием планируемых показателей их выполнения и обоснованием эффективности, исполнителей, сроков исполнения, объемов финансовых ресурсов, источников финансирования представлен в приложении №1 к Программе.

7. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет средств областного бюджета при участии бюджетов муниципальных образований и внебюджетных источников.

Источники   финансирования

2009 год

Областной бюджет,   тыс.руб.

20000

Бюджеты   муниципальных образований, тыс.руб.

15013

Внебюджетные   источники, тыс. руб.

10000

ИТОГО

45013

8. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ, УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Реализация Программы осуществляется на основе договоров и соглашений с исполнителями программных мероприятий.

В ходе реализации Программы министерство образования и науки Астраханской области:

- осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы;

- обеспечивает координацию деятельности государственных исполнителей Программы;

- разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;

- проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы;

- уточняет механизм реализации Программы и затраты по мероприятиям Программы.

Министерство образования и науки Астраханской области осуществляет подготовку и представление в установленном порядке справочно-аналитической информации о ходе реализации мероприятий Программы и эффективности использования финансовых средств в министерство экономического развития Астраханской области.

9. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа направлена на увеличение охвата детей дошкольного возраста Астраханской области качественным дошкольным образованием за счёт развития сети учреждений, реализующих программы дошкольного образования, обеспечивающей вариативные возможности получения детьми дошкольного образования. Её реализация предполагает достижение следующих результатов:

увеличение охвата дошкольным образованием детей в возрасте от одного года до семи лет;

создание сети вариативных образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования;

введение иной системы оплаты труда руководящих и педагогических работников образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования;

усовершенствование механизмов нормативного подушевого финансирования образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования;

формирование региональной системы оценки качества дошкольного образования;

создание индикаторов и инструментария для принятия управленческих решений;

систематизация информационных потоков между участниками дошкольного образования и заинтересованными лицами.

ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ



п/п

Наименование

показателя

Ед. измерения

Значение   показателя за период, предшествующий реализации Программы

Прогнозные   значения показателей на 2009 год

2007 год

2008 год

1.

Охват детей (от 1 года   до 7 лет, не посещающих 1 класс) вариативными формами дошкольного образования

%

54

52

54

2.

Доля групп   кратковременного пребывания от общего количества групп

%

7

10

15

3.

Доля детей,   получающих дошкольную образовательную услугу в автономных образовательных   учреждениях

%

0

0

0,8

4.

Доля муниципальных   образований, имеющих утвержденные нормативные правовые акты об организации и   функционировании групп предшкольной подготовки, надомных групп, гувернёрских   служб

%

0

0

38

5.

Уменьшение   потребности в увеличении количества мест с введением в эксплуатацию   дошкольных групп при общеобразовательных учреждениях, центрах дополнительного   образования и т.п.

мест

0

0

1500

6.

Доля введённых   групп дошкольного образования, оснащённых в соответствии с современными   требованиями

%

0

0

100

7.

Доля (количество) родителей,   участвующих в исследовании по определению гражданского заказа

%

1

10

чел.

300

3000

8.

Доля муниципальных   образований, имеющих утвержденные нормативные правовые акты о механизме оценки   качества дошкольного образования и критерии качества работы дошкольных   учреждений (групп), руководящих и педагогических работников, реализующих   программы дошкольного образования

%

0

0

38

9.

Доля полностью   соответствующих СанПиН дошкольных образовательных учреждений

%

15

15

20

10.

Доля полностью   соответствующих СанПиН групп дошкольного образования

%

30

45

53

11.

Доля муниципальных   образований, дошкольные учреждения которых переведены на нормативное   подушевое финансирование, от общего числа муниципальных образований   Астраханской области

%

0

0

80

12.

Доля муниципальных   образований, имеющих нормативные правовые акты для перевода образовательных   учреждений, реализующих программы дошкольного образования, на иную систему   оплаты труда

%

0

0

23

13.

Доля учреждений,   реализующих программы дошкольного образования, переведённых на иную систему   оплаты труда

%

0

0

20

14.

Доля образовательных   учреждений, в которых, согласно зарегистрированному уставу создан и действует   орган самоуправления, обеспечивающий общественный характер управления   образовательным учреждением, обладающий комплексом управленческих полномочий

%

0

0

40

15.

Доля прошедших   повышение квалификации на краткосрочных курсах, семинарах по вопросам   модернизации дошкольного образования в рамках реализации Программы:

руководителей и   бухгалтеров;

%

0

0

100

воспитателей

%

0

0

10

Приложение №1

к Программе

Перечень мероприятий отраслевой целевой программы «Развитие системы дошкольного образования в Астраханской области на 2009 год»

№ п/п

Цель, задачи,    наименование

мероприятия

Исполнители

Источники

финансирования

Объем

финансирования,

тыс. руб.

Показатели    результативности выполнения

Программы

Наименование

показателя

Ед. измерения

2008 год

2009 год

ЦЕЛЬ: Развитие   системы дошкольного образования, обеспечивающей максимальный охват детей   дошкольного возраста Астраханской области

вариативным   качественным дошкольным образованием

ЗАДАЧА 1: Развитие   сети образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного   образования,

обеспечивающей   вариативные возможности получения детьми дошкольного образования

1.1.

Совершенствование   нормативной правовой базы, регулирующей вопросы организации и предоставления   услуг дошкольного образования

Министерство   образования и науки Астраханской области;

муниципальные   органы, осуществляющие управление в сфере образования

Доля групп   кратковременного пребывания от общего количества групп дошкольного образования

%

10

15

Доля детей,   получающих дошкольную образовательную услугу в автономных образовательных   учреждениях

%

0

0,8

Доля муниципальных   образований, имеющих утвержденные нормативные правовые акты об организации и функционировании   групп предшкольной подготовки, надомных групп, гувернёрских служб

%

0

38

1.2.

Реконструкция и   приспособление помещений для введения в эксплуатацию помещений для   организации групп дошкольного образования (полнодневного и (или)   кратковременного пребывания детей) на базе общеобразовательных учреждений,   центров дополнительного образования и т.п. (приложение № 2)

Министерство   образования и науки Астраханской области;

министерство строительства   и дорожного хозяйства Астраханской области; министерство имущественных и   земельных отношений Астраханской области; управление Роспотребнадзора по   Астраханской области; муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере   образования

Областной бюджет

20 000

Уменьшение   потребности в увеличении количества мест с введением в эксплуатацию помещений   для организации дошкольных групп при общеобразовательных учреждениях, центрах   дополнительного образования и т.п.

мест

0

1500

1.3.

Оснащение вводимых   в эксплуатацию помещений для организации групп дошкольного образования в   соответствии с современными требованиями

Муниципальные   органы, осуществляющие управление в сфере образования

Муниципальный   бюджет

15 000

Доля введённых   помещений для организации групп дошкольного образования, оснащённых в   соответствии с современными требованиями

%

0

100

ЗАДАЧА 2:   Улучшение качества предоставляемых услуг дошкольного образования

2.1.

Мониторинг и формулирование   гражданского заказа с учётом адекватности системы дошкольного образования   нормативным правовым требованиям и социально-экономической ситуации для   проектирования сети дошкольного образования и планирования дополнительных   услуг в учреждениях

Министерство   образования и науки Астраханской области;

муниципальные   органы, осуществляющие управление в сфере образования

Муниципальный   бюджет

13

Доля (количество)   родителей участвующих в исследовании по определению гражданского заказа

%

1

10

чел.

300

3000

Выявлен   гражданский заказ

Да/

нет

Нет

Да

2.2.

Разработка базовых   показателей региональной системы оценки качества дошкольного образования

Министерство   образования и науки Астраханской области

Доля муниципальных   образований, имеющих утвержденные нормативные правовые акты о механизме   оценки качества дошкольного образования и критерии качества работы дошкольных   учреждений (групп дошкольного образования), руководящих и педагогических   работников, реализующих программы дошкольного образования

%

0

38

2.3.

Приведение в   соответствие с

СанПиН условий в   образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования

Муниципальные органы,   осуществляющие управление в сфере образования

Внебюджетные   средства

10 000

Доля полностью   соответствующих СанПиН:

ДОУ;

%

15

20

групп

%

45

53

2.4.

Усовершенствование   механизма нормативного подушевого финансирования образовательных учреждений,   реализующих программы дошкольного образования

Министерство   образования и науки Астраханской области;

муниципальные   органы, осуществляющие управление в сфере образования

Доля муниципальных   образований, дошкольные учреждения которых переведены на нормативное   подушевое финансирование, от общего числа муниципальных образований   Астраханской области

%

0

80

2.5.

Разработка   нормативной базы для внедрения иной системы оплаты труда работникам   учреждений, реализующих программы дошкольного образования

Министерство   образования и науки Астраханской области;

муниципальные   органы, осуществляющие управление в сфере образования

Доля муниципальных   образований, имеющих нормативные правовые акты для перевода образовательных   учреждений, реализующих программы дошкольного образования, на иную систему   оплаты труда

%

0

23

Доля учреждений,   реализующих программы

%

0

20

дошкольного   образования, переведённых на иную систему оплаты труда

2.6.

Формирование   государственно-общественного управления в образовательных учреждениях,   реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, через   создание управляющих (попечительских) советов, обладающих комплексом   управленческих полномочий

Министерство   образования и науки Астраханской области;

муниципальные   органы, осуществляющие управление в сфере образования

Доля   образовательных учреждений, в которых, согласно зарегистрированному Уставу   создан и действует орган самоуправления, обеспечивающий общественный характер   управления образовательным учреждением, обладающий комплексом управленческих   полномочий

%

0

40

2.7.

Повышение   квалификации работников учреждений, реализующих программы дошкольного   образования, по вопросам модернизации дошкольного образования, в рамках   реализации Программы

Министерство   образования и науки Астраханской области

Доля прошедших   повышение квалификации на краткосрочных курсах, семинарах по теме   модернизации дошкольного образования:

руководителей и   бухгалтеров;

%

0

100

воспитателей

%

0

10

ИТОГО, в т.ч.

45013

Областной бюджет

20000

Муниципальный   бюджет

15013

Внебюджетные   средства

10000

Приложение №2

к Программе

Перечень объектов реконструкции и приспособления помещений под группы дошкольного образования в рамках отраслевой целевой программы «Развитие системы дошкольного образования в Астраханской области на 2009 год»

№ п/п

Объект

Сумма, тыс. руб.

МДОУ «Детский сад № 2, г. Камызяк», муниципального   образования «Камызякский район»

2184

МДОУ «Детский сад № 7, г. Камызяк», муниципального   образования «Камызякский район»

616

МОУ «Каралатская СОШ», муниципального образования   «Камызякский район»

1022

МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Василек» с.   Енотаевка, муниципального образования «Енотаевский район»

958

МДОУ «Детский сад «Колокольчик» с. Восток, муниципального   образования«Енотаевский район»

910

МОУ «Олинская СОШ» муниципального образования «Лиманский   район»

2000

7.

МОУ «Озерновская   СОШ»  «Икрянинский   район»

600

8.

Бывшее здание МДОУ   «Ручеек»    «Икрянинский район»

2000

МОУ «СОШ №1 г. Нариманова» муниципального образования   «Наримановский район»

750

МОУ «СОШ с. Старокучергановка» муниципального образования   «Наримановский район»

2000

11.

МДОУ «Детский сад   «Чебурашка» с. Маково»    «Володарский район»

600

12.

МОУ «Фунтовская   ООШ»  «Приволжский   район»

860

Бывшее здание МОУ «Центр развития детей и юношества   «Огонёк», г. Астрахань

1500

ОГОУ ДОД «Областной центр развития творчества детей и   юношества»

2000

ОГОУ ДОД «Центр эстетического воспитания детей и   молодёжи»

2000

20000

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области № 48 от 11.09.2008
Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать