Основная информация

Дата опубликования: 30 июля 2009г.
Номер документа: ru30000200900784
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Правительство Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30.07.2009 № 411-П

О концепции отраслевой целевой программы «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства в Астраханской области на 2010 год»

(Утратил силу:

постановление Правительства Астраханской области от 06.06.2011 № 170-П)

В целях обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой, развития социальной и инженерной инфраструктуры на территории муниципальных образований Астраханской области в соответствии с подпрограммой «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 № 675 (НГР:RU0000R200101798),

Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Одобрить и утвердить прилагаемую концепцию отраслевой целевой программы «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства в Астраханской области на 2010 год».

2. Определить государственным заказчиком отраслевой целевой программы «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства в Астраханской области на 2010 год» министерство строительства и дорожного хозяйства Астраханской области.

3. Министерству строительства и дорожного хозяйства Астраханской области (Полумордвинов О.А.) разработать отраслевую целевую программу «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства в Астраханской области на 2010 год» и внести ее на утверждение Правительства Астраханской области в установленном порядке.

4. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор

Астраханской области

А.А. Жилкин

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Правительства

Астраханской области

от 30.07.2009 № 411-П

Концепция отраслевой целевой программы

«Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства в Астраханской области на 2010 год»

1. Введение

Во исполнение Перечня поручений Президента Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике, где органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации было рекомендовано разработать дополнительные меры по реализации приоритетных национальных проектов, в соответствии с подпрограммой «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства» (далее - подпрограмма) федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 № 675 (НГР:RU0000R200101798), срок действия которой продлен до 2015 года, министерством строительства и дорожного хозяйства Астраханской области разработана концепция отраслевой целевой программы «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства в Астраханской области на 2010 год» (далее - концепция).

2. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей

программы приоритетным направлениям стратегии

социально-экономического развития Астраханской области на средне-

и долгосрочную перспективу

Целью стратегии социально-экономического развития Астраханской области является обеспечение ее долгосрочной конкурентоспособности. Достичь данной цели без развития жилищного строительства нельзя, а привлечь дополнительные финансовые средства без поддержки государства невозможно.

В рамках разрабатываемой отраслевой целевой программы будут реализовываться мероприятия, которые позволят муниципальным образованиям и застройщикам Астраханской области принять участие в реализации подпрограммы и получить государственную поддержку из федерального бюджета в виде:

- субсидии на погашение процентной ставки по кредитам на строительство инженерной инфраструктуры,

- субсидии на обеспечение земельных участков социальной инфраструктурой,

- субсидии на обеспечение автомобильными дорогами новых микрорайонов массовой малоэтажной и многоквартирной застройки, а также из средств бюджета Астраханской области на строительство инженерной инфраструктуры к земельным участкам под жилищное строительство.

Концепция определяет последовательность действий исполнительных органов государственной власти Астраханской области по созданию необходимых условий для развития жилищного строительства.

3. Характеристика и прогноз развития проблемной ситуации,

обоснование целесообразности ее

решения программно-целевым методом

Одним из показателей устойчивого функционирования и развития жилищной сферы и основным критерием оценки реализации федеральной целевой программы «Жилище» является уровень жилищной обеспеченности, который по Астраханской области достиг на начало 2008 года 19,85 кв.м./чел., что ниже показателя по Российской Федерации (21,10 кв.м./чел.). Ситуация по муниципальным районам региона представлена в таблице 1.

Таблица 1

Наименование   районов и городских округов

Общая площадь жилых   помещений всего, тыс. м2

Число проживающих   всего, тыс. чел.

Показатель жилищной   обеспеченности на 01.01.2008

Ахтубинский район

1392,3

73,1

19,04651

Володарский район

793,5

47,6

16,67017

Енотаевский район

501,2

28,1

17,8363

Икрянинский район

962,2

48,5

19,83918

Камызякский район

907,9

50,5

17,97822

Красноярский район

596,7

36,6

16,30328

Лиманский район

752,4

33,4

22,52695

Наримановский   район

841,5

44,9

18,74165

Приволжский район

866,9

41,6

20,83894

Харабалинский   район

658,9

40,8

16,14951

Черноярский район

402,5

20,3

19,82759

г. Астрахань

10663,3

503,1

21,19519

Знаменск

526,3

32,4

16,24383

Только в Лиманском районе и муниципальном образовании «Город Астрахань» данный показатель выше среднероссийского, а в Володарском, Харабалинском и Красноярском районах и ЗАТО «Знаменск» он составляет менее 80 процентов.

Прогнозируемый уровень жилищной обеспеченности по Российской Федерации в рамках федеральной целевой программы «Жилище» к 2010 году должен достичь 21,7 кв.м./чел. Однако темпы жилищного строительства в 2008 году в Астраханской области снизились и составили только 52,7 процента к уровню 2007 года. Кроме финансового кризиса существенное влияние на развитие жилищной сферы в регионе в прошедшем году оказало отсутствие земельных участков, обеспеченных инженерной инфраструктурой.

В соответствии с условиями подпрограммы из федерального бюджета субсидируется только процентная ставка по кредитам, и основная нагрузка по финансированию строительства коммунальной инфраструктуры ложится на местные бюджеты или средства застройщика. Поэтому при ее реализации на территории Астраханской области не удалось вовлечь в жилищное строительство дополнительные земельные участки и достичь крупномасштабного освоения территорий, не обеспеченных коммунальной инфраструктурой.

В результате муниципальное образование «Город Астрахань», прошедшее конкурсный отбор по подпрограмме на строительство внеплощадочных сетей к микрорайонам по ул. Началовское Шоссе (стоимость внеплощадочных сетей - 642 млн. руб., выход жилья - 376,4 тыс. кв. м) и ул. Бакинской (стоимость внеплощадочных сетей - 641 млн. руб., выход жилья - 436,02 тыс. кв. м), в связи с дефицитом бюджета в 2006-2008 годах не приступило к освоению этих земельных участков. Кроме того, администрация г. Астрахани в 2009-2010 годах за счет бюджетов трех уровней планирует застройку микрорайона по ул. Молдавской для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, стоимость строительства коммунальной инфраструктуры составит 165 млн. руб. Для реализации данного проекта также необходима государственная поддержка из бюджета Астраханской области в виде субсидии на строительство.

Аналогичная ситуация сложилась и в других поселениях Астраханской области. Так, администрация муниципального образования «Город Камызяк» разработала проектную документацию на транспортную и инженерную инфраструктуры, стоимость которых составляет 63,1 млн. руб. при годовом бюджете 73,2 млн. руб. и уже на протяжении двух лет ведет поиск инвесторов. В такой ситуации, учитывая капиталоемкость строительства внеплощадочных сетей, при погашении кредита из бюджетных средств будет ограничено финансирование защищенных статей расхода бюджета. По этим же причинам в 2009 году не смогут приступить к освоению земельных участков 9 застройщиков, оформивших документы землепользования для комплексной застройки в сельских поселениях Астраханской области.

Таким образом, органы местного самоуправления Астраханской области не имеют собственных финансовых средств, достаточных для обеспечения земельных участков под жилищное строительство инженерной инфраструктурой. Информация по земельным участкам, для освоения которых необходима субсидия из средств бюджета Астраханской области для строительства коммунальной инфраструктуры, представлена в таблице 2.

Таблица 2

№ п/п

Месторасположение   земельного участка

Площадь земельного   участка,га

Ожидаемый выход жилья,   м2

Застройщик

Примечание

1

г. Ахтубинск - квартал   усадебной застройки, ограниченный ул. Набережная/Волгоградская

8

4000

ООО «Валлис»

2

р.п. Лиман - жилой квартал по ул. Майорова

3,5

4000

МО «Лиманский район»

3

с. Иванчуг - квартал малоэтажной жилой   застройки

10

8000

ООО «Астраханькамыш»  

4

г. Камызяк -   квартал под коттеджную застройку

10

7200

Проект разработан МО «Город Камызяк»

5

с. Солянка- участокусадебной застройки №1 по ул. Энергетической

8,6

16800

ПСК «Наримановский»   Шабанов Р.Ф.

6

с. Растопуловка - участок   № 1 на юго-востокесела, посёлок коттеджного   типа

33,49

6000

Шансков С.Н.

7

с. Растопуловка - участок   № 2 в юго-восточной части села, посёлок городскоготипа

4,5

5100

Васин П.Г.

8

р.п. Красные   Баррикады -участок № 4 в южной части поселка, ограничен с севера жилой   застройкой, с запада - автодорогой Астрахань - Махачкала

4,5

3100

МО «Рабочий   поселок Красные Баррикады»

9

с. Началово -   квартал жилой застройки в северо-восточной части

30

30000

ООО «Тинстрой»

10

р.п. Ильинка -   участок усадебной застройки, в западной части п. Порт-Надзор

13,0

7500

МО «Рабочий   поселок Ильинка»

11

п. Володарский - квартал   многоквартирных 2-3- этажных жилых домов по ул. Мичурина

2,13

7770

ЧП «Стройсервис»

ведется строительство        

12

п. Володарский -   жилой микрорайон № 3

7,5

8400

ЗАО «ЭкоВолгоинвест»

13

г. Астрахань - жилые   дома в микрорайоне «Западный-2» по ул. Молдавской

6

69000

МО «Город Астрахань»

14

г. Астрахань - жилые   дома по ул. Началовское Шоссе

9,5

376400

ООО «Школь»

15

г. Астрахань - жилые   дома по ул. Бакинской

49,09

436020

МО «Город Астрахань»

В настоящее время завершается период «точечной» застройки с использованием уже существующих коммунальных сетей и действующих мощностей. Для обеспечения ввода жилья в прогнозируемых объемах необходимо опережающее развитие коммунальной инфраструктуры.

Принятые в 2004-2005 годах нормативные правовые акты, направленные на формирование рынка доступного жилья (Градостроительный кодекс Российской Федерации (НГР:RU0000R200405555), федеральные законы от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (НГР:RU0000R200405563) и от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» НГР:RU0000R200502912), сформировали законодательную базу для решения задачи развития коммунальной инфраструктуры, необходимой для жилищного строительства, установили распределение ответственности за обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства между органами местного самоуправления, организациями коммунального комплекса и застройщиками.

Существующая практика решения проблемы развития коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства основана на формировании организациями, предоставляющими коммунальные услуги, монопольной платы за присоединение к системе коммунальной инфраструктуры или на выполнении застройщиками технических условий для присоединения к этим системам. Такая практика создает неравные конкурентные условия для застройщиков и приводит к невозможности освоения новых перспективных площадок для жилищного строительства, несмотря на радикальные изменения в жилищном строительстве, где основную роль играют частные и индивидуальные застройщики. Доля жилья, введенного частными и индивидуальными застройщиками, в общем объеме жилищного строительства составляет более 80 процентов.

Органы местного самоуправления не имеют комплексных планов или программ развития систем коммунальной инфраструктуры, основанных на документах территориального планирования, прогнозирующих объемы потребления соответствующих ресурсов и услуг с учетом планируемых объемов жилищного, промышленного и иных видов строительства.

Для отработки механизма взаимодействия с муниципальными образованиями и частными застройщиками при комплексном жилищном строительстве с использованием средств федерального, областного и местных бюджетов в 2007 году в п. Володарском в качестве пилотного проекта была начата застройка жилого квартала (62 жилых дома), площадь земельного участка - 6,75 га, выход жилья - 4200 кв.м.

Строительство объектов инженерной инфраструктуры, стоимость которых составляет 10 млн. руб., профинансировано из средств бюджета Астраханской области, подъездных дорог в сумме 11 млн. руб. - за счет субсидий из федерального бюджета. В настоящее время завершается возведение жилых домов данного квартала, которые предоставляются гражданам льготных категорий.

Имеющийся положительный результат государственно-частного партнерства при реализации указанного пилотного проекта, а также анализ ключевых вопросов в жилищно-коммунальной сфере позволяют определить системные проблемы в вопросах обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства, требующие для их решения программно-целевого подхода.

4. Срок решения проблемы программно-целевым методом

Отраслевая целевая программа «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства в Астраханской области на 2010 год» (далее - программа) будет реализовываться в 2010 году.

5. Предложения по целям и задачам программы, целевым

индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход

реализации программы

Основной целью программы является обеспечение опережающего развития коммунальной инфраструктуры в жилищном строительстве, что позволит достичь среднероссийского показателя жилищной обеспеченности и стабилизировать цены на рынке жилья.

Для достижения основной цели необходимо решить следующие задачи:

- создать эффективные и устойчивые организационные и финансовые механизмы привлечения частных инвестиционных и кредитных ресурсов в строительство коммунальной инфраструктуры;

- стимулировать органы местного самоуправления к формированию земельных участков под жилищное строительство, обеспеченных коммунальной инфраструктурой, для реализации через аукционы;

- активизировать работу по подготовке и реализации в Астраханской области инвестиционных проектов комплексного жилищного строительства на основе частно-государственного партнерства.

В рамках программы предполагается обеспечить коммунальной инфраструктурой земельные участки, предназначенные под комплексное жилищное строительство, как свободные от прав третьих лиц, так и занимаемые в настоящее время непригодным для проживания жилищным фондом, независимо от форм собственности. Предлагаемые еализация РР

программные мероприятия обеспечивают новый подход к решению проблем комплексного освоения и системной застройки новых территорий, в том числе индивидуальным и малоэтажным жильем.

Оценка эффективности программы будет производиться ежегодно на основе использования следующих индикаторов:

- уровень обеспеченности населения жильем по муниципальному образованию;

- коэффициент доступности жилья;

- доля муниципальных образований, в которых приняты документы территориального планирования и правила землепользования и застройки.

6. Предложения по объемам и источникам

финансирования программы

Общий объем финансирования программы на 2010 год составит 670 млн. руб., в том числе:

средства федерального бюджета - 70 млн. руб.;

средства бюджета Астраханской области - 140 млн. руб.;

средства муниципальных бюджетов - 90 млн. руб.;

средства внебюджетных источников - 370 млн. руб.

Перечень мероприятий и объемы финансирования за счет бюджетов всех уровней подлежат уточнению исходя из возможностей соответствующих бюджетов с корректировкой программных мероприятий, результатов их реализации и оценки эффективности.

7. Предложения по участию исполнительных органов государственной власти Астраханской области, ответственных за формирование и реализацию программы, предложения по государственным заказчикам и

разработчикам программы

Государственным заказчиком и разработчиком программы будет выступать министерство строительства и дорожного хозяйства Астраханской области.

8. Предложения по механизмам

формирования мероприятий программы

Механизмом государственной поддержки проектов по обеспечению коммунальной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для жилищного строительства, будет являться софинансирование из областного бюджета возмещения части затрат на погашение кредитов, полученных в российских кредитных организациях органами местного самоуправления, застройщиками для реализации проектов по строительству внеплощадочных инженерных сетей.

Затраты на погашение кредита за счет субсидий из бюджета Астраханской области будут возмещаться только участникам подпрограммы на весь срок кредита по заимствованиям, осуществляемым для обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой, под комплексную застройку коттеджного типа, а также под комплексное малоэтажное и многоэтажное жилищное строительство, независимо от форм собственности.

Отбор органов местного самоуправления, организаций коммунального комплекса или застройщиков для участия в программе будет производиться государственным заказчиком программы с учетом выполнения ими (принятия обязательств по выполнению) условий участия в подпрограмме, и с учетом:

- принятия правил землепользования и застройки;

- подготовки проектов планировки территорий, предназначенных для жилищного строительства;

- принятия программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;

- введения платы за подключение к системам коммунальной инфраструктуры на основе утвержденного правовым актом органами местного самоуправления Астраханской области тарифа на подключение.

Соответствующие кредиты должны быть предоставлены на срок не более 2 лет.

Размер субсидии будет определяться в зависимости от объема выхода жилья с земельного участка и лимитов бюджета Астраханской области, но не более 50 процентов суммы основного долга по кредиту.

Возмещение части затрат на погашение кредита будет производиться при условии своевременного исполнения заемщиками текущих обязательств по кредитам в сроки и объемах, которые установлены графиком погашения кредита. Возмещение части затрат на погашение просроченного кредита и возмещение части погашенного до заключения соглашения о софинансировании кредита из бюджета Астраханской области не производится.

Участникам подпрограммы за счет средств федерального бюджета производится:

- погашение кредитной ставки по кредитам на строительство инженерной инфраструктуры в полном объеме;

- предоставление субсидий на строительство автомобильных дорог до 70 процентов общей стоимости строительства автомобильных дорог в новых микрорайонах массовой малоэтажной застройки и до 60 процентов общей стоимости строительства автомобильных дорог в новых микрорайонах массовой многоквартирной застройки;

- предоставление субсидий для строительства (реконструкции) объектов социальной инфраструктуры. Размер субсидии зависит от бюджетной обеспеченности и объема ввода жилья по субъекту Российской Федерации.

Организационные мероприятия в рамках программы будут направлены на:

- внедрение механизмов привлечения кредитных и инвестиционных средств для обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой;

- создание условий для развития конкуренции и обеспечение доступа застройщиков к кредитным ресурсам для реализации мер в области градостроительного и антимонопольного контроля;

- создание условий для развития комплексной застройки территорий, а также развития застроенных территорий;

- привлечение инвестиций на строительство коммунальной инфраструктуры.

Организационные мероприятия не потребуют выделения дополнительных бюджетных средств.

9. Ожидаемые результаты реализации программы

Реализация программы позволит:

- увеличить объемы субсидий, привлекаемых из средств федерального бюджета на развитие территории Астраханской области, в т.ч. на строительство коммунальной, транспортной и социальной инфраструктуры;

- сформировать эффективный механизм регулирования градостроительной деятельности с развитием частно-государственного партнерства в области жилищного строительства;

- увеличить темпы роста объемов жилищного строительства с более высоким уровнем благоустройства;

- развивать первичный рынок земельных участков, обеспеченных коммунальной инфраструктурой в Астраханской области;

- стабилизировать цены на рынке недвижимости и обеспечить доступность жилья для более широкого круга граждан;

- перейти от «точечной» застройки к комплексному освоению земельных участков с обеспечением автомобильными дорогами, коммунальной инфраструктурой и объектами социального назначения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области № 35 от 06.08.2009
Рубрики правового классификатора: 050.040.000 Коммунальное хозяйство, 110.020.050 Землеустройство. Землеустроительный процесс. Установление границ, 090.040.020 Управление в сфере строительства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.040.040 Проектирование капитального строительства (см. также 030.120.080), 090.050.020 Управление в сфере градостроительства и архитектуры (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 050.030.080 Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий населения, 110.020.040 Планирование и нормирование в области использования и охраны земель

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать