Основная информация

Дата опубликования: 30 июля 2009г.
Номер документа: RU52000200900664
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Правительство Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Правительство Нижегородской области

Правительство Нижегородской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июля 2009 года № 550

Об утверждении областной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Нижегородской области в 2009 - 2011 годах»

ИЗМЕНЕНИЯ:

Постановление Правительства НО от 11.11.2009г. № 860

Постановление Правительства НО от 26.11.2010г. № 833

В соответствии с пунктом 6 Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 15 ноября 2005 года, утверждённого Президентом Российской Федерации 5 декабря 2005 года № ПР-2012, в целях реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения, направленной на снижение аварийности и тяжести последствий от дорожно-транспортных происшествий, Правительство Нижегородской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Повышение безопасности дорожного движения в Нижегородской области в 2009 - 2011 годах» (далее - Программа).

Министерству государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области в установленном порядке внести в Реестр имущества государственной собственности области движимое и недвижимое имущество, приобретённое за счёт средств областного бюджета в рамках реализации Программы.

Признать утратившими силу:

постановление Правительства Нижегородской области от 29 декабря 2007 года № 531 «Об утверждении областной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Нижегородской области в 2008-2012 годах»;

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области В.А.Лебедева.

Губернатор

В.П. Шанцев

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 30.07.2009 № 550

Областная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Нижегородской области в 2009-2011годах"

(далее - Программа)

1. Паспорт программы

(паспорт в ред. постановления Правительства НО от 11.11.2009 № 860)

(в ред. - Постановление Правительства НО от 26.11.2010г. № 833)

Наименование Программы

областная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Нижегородской области в 2009-2011 годах"

Основание разработки Программы

- Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";

- федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 100;

- Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 15 ноября 2005 года, утвержденный Президентом Российской Федерации 5 декабря 2005 года № Пр-2012

Государственный заказчик- координатор Программы

департамент транспорта Нижегородской области

Государственные заказчики Программы

- Главное управление внутренних дел по Нижегородской области (по согласованию);

- министерство здравоохранения Нижегородской области

Основные разработчики Программы

- департамент транспорта Нижегородской области;

- министерство образования Нижегородской области;

- министерство здравоохранения Нижегородской области;

- управление государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления внутренних дел по Нижегородской области (по согласованию);

- Приволжское управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (по согласованию);

- государственное предприятие Нижегородской области "Нижегородпассажиравтотранс" (по согласованию);

- федеральное государственное учреждение "Нижегородский учебно-производственный комбинат автомобильного транспорта" (по согласованию)

Основные цели Программы

- предупреждение дорожно-транспортных происшествий, сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП

Основные задачи  Программы

- повышение эффективности функционирования системы управления в области обеспечения безопасности дорожного движения;

- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, развитие системы подготовки водителей транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении;

- сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;

- сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортных происшествий, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий;

- совершенствование контрольно-надзорной деятельности соответствующих органов в области обеспечения безопасности дорожного движения;

- совершенствование организации движения транспорта и пешеходов;

- повышение уровня технического обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения

Сроки реализации Программы

2009-2011 годы

Исполнители основных мероприятий Программы

- департамент транспорта Нижегородской области;

- министерство образования Нижегородской области;

- министерство здравоохранения Нижегородской области;

- управление государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления внутренних дел по Нижегородской области (по согласованию);

- Приволжское управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (по согласованию);

- государственное учреждение "Главное управление автомобильных дорог Нижегородской области" (по согласованию);

- государственное предприятие Нижегородской области "Нижегородпассажиравтотранс" (по согласованию);

- федеральное государственное учреждение "Управление автомагистрали Москва - Нижний Новгород" (по согласованию);

- федеральное государственное учреждение "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород - Уфа" (по согласованию);

- федеральное государственное учреждение "Нижегородский учебно-производственный комбинат автомобильного транспорта" (по согласованию);

- филиал Ассоциации международных автомобильных перевозчиков по Приволжскому федеральному округу (по согласованию);

- Горьковская железная дорога - филиал ОАО "Российские железные дороги" (по согласованию)

Объемы и источники финансирования Программы

Объем финансирования Программы (тыс. рублей)

2009 год

2010 год

2011 год

Всего

Всего, в том числе:

131320,000

63664,900

53819,800

248804,700

Областной бюджет

3906,000

2940,000

3062,800

9908,800

Местный  бюджет

1168,000

992,000

1937,000

4097,000

Федеральный бюджет

(при условии поступления)

47180,000

57626,9000

46684,000

151490,900

Прочие источники

(при условии поступления)

79066,000

2106,000

2136,000

83308,000

в том числе с разбивкой по государственным заказчикам:

Наименование государственных

Источники финансирования

Объемы финансирования по годам реализации,

тыс. рублей

заказчиков

2009

2010

2011

всего за период реализации Программы

1. Департамент транспорта Нижегородской области

Всего, в т.ч.:

57450

60762,9

50795

169007,9

Областной бюджет, в т.ч.:

36

38

38

112

кап. вложения

-

-

-

-

прочие расходы

36

38

38

112

Местный бюджет, в т.ч.:

1168

992

1937

4097

кап. вложения

-

-

-

-

прочие расходы

1168

992

1937

4097

Федеральный бюджет, в т.ч.:

47180

57626,9

46684

151490,9

кап. вложения

5911

13660,9

-

19571,9

прочие расходы

41269

43966

46684

131919

Прочие источники, в т.ч.:

9066

2106

2136

13308

кап. вложения

-

-

-

-

прочие расходы

9066

2106

2136

13308

2. Главное управление внутренних дел по Нижегородской области

Всего, в т.ч.:

73870

2902

3024,8

79796,8

Областной бюджет, в т.ч.:

3870

2902

3024,8

9796,8

кап. вложения

3462

2244

2466,8

8172,8

прочие расходы

408

658

558

1624

Местный бюджет, в т.ч.:

-

-

-

-

кап. вложения

-

-

-

-

прочие расходы

-

-

-

-

Федеральный бюджет, в т.ч.:

-

-

-

-

кап. вложения

-

-

-

-

прочие расходы

-

-

-

-

Прочие источники, в т.ч.

70000

-

-

70000

кап. вложения

-

-

-

-

прочие расходы

70000

-

-

70000

Итого по Программе:

Всего, в т.ч.:

131320

63664,9

53819,8

248804,7

Областной бюджет, в т.ч.:

3906

2940

3062,8

9908,8

кап. вложения

3462

2244

2466,8

8172,8

прочие расходы

444

696

596

1736

Местный бюджет, в т.ч.:

1168

992

1937

4097

кап. вложения

-

-

-

-

прочие расходы

1168

992

1937

4097

Федеральный бюджет, в т.ч.:

47180

57626,9

46684

151490,9

кап. вложения

5911

13660,9

-

19571,9

прочие расходы

41269

43966

46684

131919

Прочие источники, в т.ч.

79066

2106

2136

83308

кап. вложения

-

-

-

-

прочие расходы

79066

2106

2136

83308

Система организации контроля за исполнением Программы

контроль за ходом реализации Программы осуществляет Правительство Нижегородской области

Индикаторы достижения целей Программы

- количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий 594;

- количество лиц, погибших в результате ДТП на 10 тыс. единиц транспортных средств 5,36;

- количество лиц, погибших в результате ДТП на 100 тыс. жителей 18,11;

- тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий на 9,1;

- количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий 824;

- количество ДТП по вине водителей, стаж управления транспортным средством которых не превышает 3-х лет, на 10 тыс. транспортных средств 5,23;

- количество детей, погибших в результате ДТП 20;

- количество ДТП с пострадавшими на 10 тыс. транспортных средств 51,65.

2. Содержание проблемы

Аварийность на дорогах Нижегородской области является одной из важных социально-экономических проблем.

За последние 5 лет (с 2004 по 2008 годы) в Нижегородской области произошло 27216 дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), в которых погибло 4208 и получило ранения 33565 человек.

Анализ динамики роста основных показателей аварийности свидетельствует о том, что уровень дорожно-транспортного травматизма в течение ряда лет имеет тенденцию к росту.

К основным факторам, определяющим причины высокого уровня аварийности, следует отнести:

- недостатки системы государственного управления, регулирования и контроля деятельности по безопасности дорожного движения (далее - БДД);

- массовое пренебрежение требованиями БДД со стороны участников дорожного движения;

- недостаточная поддержка со стороны общества мероприятий, направленных на обеспечение БДД;

- низкое качество подготовки водителей, приводящее к ошибкам в оценке дорожной обстановки;

- недостатки технического обеспечения мероприятий БДД, в первую очередь, несоответствие технического уровня улично-дорожной сети, транспортных средств, технических средств организации дорожного движения современным требованиям;

- несвоевременность обнаружения ДТП и оказания медицинской помощи пострадавшим.

Сохраняющаяся сложная обстановка с аварийностью во многом определяется постоянно возрастающей мобильностью населения при  перераспределении объемов перевозок от общественного транспорта к личному.

Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. Удельный вес ДТП с участием указанных лиц в течение последних 7 лет устойчиво превышает 75 процентов от всех ДТП, связанных с несоблюдением водителями требований БДД.

Одним из факторов, оказывающих наиболее сильное влияние на состояние БДД, является уровень автомобилизации. За последние 10 лет число автомототранспортных средств, зарегистрированных в Нижегородской области, увеличилось на 179 тысяч единиц и составило на 1 января 2009 года 985471 единицу. В 2008 году общее количество транспортных средств, зарегистрированных в Нижегородской области, возросло по сравнению с 2007 годом на 66,2 тысяч единиц.

При этом наблюдается увеличение диспропорции между приростом числа автомобилей и приростом протяженности улично-дорожной сети, нерассчитанной на современные транспортные потоки. В результате растет количество участков дорог с критическим уровнем загрузки дорожной сети, при котором вероятность совершения ДТП резко повышается. В 2008 году наибольшее количество мест концентрации ДТП отмечено на автодорогах Москва - Казань (31), Касимов - Муром - Нижний Новгород (15), Иваново - Нижний Новгород (13) и Нижний Новгород - Киров (13).

Значительно перегружены основные магистрали города Нижнего Новгорода и области, периодически возникают задержки в движении транспорта.

Ежегодно увеличивается поток транзитных транспортных средств, следующих по дорогам Нижегородской области в другие субъекты Российской Федерации.

Для сложившейся ситуации характерны высокий уровень аварийности и тяжести последствий ДТП, в том числе высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма, недостаточный уровень безопасности при перевозках пассажиров и грузов.

В целях снижения негативных последствий автомобилизации, сокращения аварийности на автодорогах области постановлением Правительства Нижегородской области от 29 декабря 2007 года № 531 утверждена областная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Нижегородской области в 2008-2012 годах".

Соответствующие программы по обеспечению безопасности дорожного движения приняты органами местного самоуправления всех муниципальных районов и городских округов Нижегородской области.

Также в Нижегородской области реализуются мероприятия федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 100.

Принимаемые меры позволили добиться снижения в 2008 году всех основных показателей аварийности.

В 2008 году в Нижегородской области зарегистрировано 6027 ДТП, при которых 786 человек погибли и 7381 получили ранения. По сравнению с 2007 годом количество ДТП уменьшилось на 1,4%, число погибших сократилось на 16,7%, число раненых - на 4,1%. Тяжесть последствий ДТП в Нижегородской области в 2008 году снизилась по сравнению с 2007 годом с 10,9 до 9,6 погибших на 100 пострадавших (в 2005 году этот показатель был равен 12,4).

Относительные показатели аварийности в Нижегородской области выше среднероссийских показателей. В 2008 году на каждые 10 тысяч зарегистрированных автомототранспортных средств в области совершено по 68 ДТП (по России - 56). На каждые 100 тысяч жителей приходится 243 пострадавших в ДТП (по России - 212).

Наиболее часто встречающимися видами ДТП в 2008 году были наезды на пешеходов (38,5% от общего числа ДТП) и столкновения транспортных средств (32,7% от общего числа ДТП).

Из всех ДТП, зарегистрированных на территории Нижегородской области в течение 2008 года, 4949 ДТП (82% от общего числа) произошли из-за нарушений водителями механических транспортных средств Правил дорожного движения Российской Федерации (далее - ПДД). Количество погибших в этих ДТП составило 633 человека (80,5% от общего числа погибших в ДТП), количество получивших ранение - 6407 человек (86,8% от общего числа раненых в ДТП).

При этом 65,3% аварий, совершённых по вине водителей механических транспортных средств, произошли по вине водителей транспорта, принадлежащего физическим лицам.

Среди самых распространенных нарушений ПДД, приведших к ДТП в 2008 году, отмечены следующие:

- несоответствие скорости движения конкретным условиям (736 ДТП);

- несоблюдение очередности проезда (613 ДТП);

- управление транспортным средством без права управления (576 ДТП);

- неправильный выбор дистанции (474 ДТП);

- выезд на встречную полосу движения (448 ДТП).

За 2008 год в Нижегородской области зарегистрировано 1136 ДТП, совершению которых сопутствовали неудовлетворительные дорожные условия (18,8% от общего количества ДТП). В этих ДТП погибли 111 человек и 1380 человек получили ранения.

Среди неудовлетворительных дорожных условий, сопутствующих совершению ДТП, за указанный период наиболее часто встречающимися были следующие: низкие сцепные качества покрытия (251 ДТП), отсутствие ограждений (231 ДТП), недостаточное освещение (160 ДТП), несоответствие параметров дороги ее категории (115 ДТП), дефекты покрытия (99 ДТП), отсутствие горизонтальной разметки (53 ДТП).

За 2008 год в Нижегородской области зарегистрировано 259 ДТП, совершенных водителями, находящимися в состоянии опьянения (5,2% от общего числа ДТП, совершенных по вине водителей), в которых 38 человек погибли и 374 получили ранения.

В течение 2008 года в Нижегородской области зарегистрировано 579 ДТП с детским травматизмом, в которых 22 ребенка погибли и 606 получили ранения. При этом 34% от всех ДТП с детским травматизмом произошли из-за неправильного поведения на дороге самих детей и подростков. Наиболее частыми нарушениями со стороны несовершеннолетних были: переход проезжей части в неустановленном месте, переход проезжей части перед близко идущим транспортом, неожиданный выход из-за транспорта и сооружений.

В 2009 году обстановка с аварийностью в Нижегородской области осложнилась.

За 3 месяца 2009 года на территории Нижегородской области зарегистрировано 926 ДТП, при которых 145 человек погибли и 1194 человека получили ранения.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество ДТП снизилось на 1 происшествие (-0,1%), число погибших возросло на 15 человек (+11,5%), число раненых возросло на 71 человека (+6,3%).

В сложившейся ситуации проблема повышения безопасности дорожного движения в Нижегородской области является одной из важнейших проблем, решение которых должно рассматриваться в качестве основных социально-экономических задач по сохранению жизни и здоровья людей.

3. Цели и задачи Программы

Целями Программы являются предупреждение дорожно-транспортных происшествий,  сокращение на 24% количества лиц, погибших в результате ДТП.

Условиями достижения целей Программы является решение следующих задач:

- повышение эффективности функционирования системы управления в области обеспечения безопасности дорожного движения;

- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, развитие системы подготовки водителей и их допуска к участию в дорожном движении;

- сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;

- сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортных происшествий, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий;

- совершенствование контрольно-надзорной деятельности соответствующих органов в области обеспечения безопасности дорожного движения;

- совершенствование организации движения транспорта и пешеходов;

- повышение уровня технического обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения.

4. Сроки и этапы реализации целевой Программы

Реализация Программы намечена на 2009-2011 годы. Программа выполняется в 1 этап.

5. Управление Программой и механизм её реализации

Механизм реализации Программы основывается на принципах разграничения полномочий и ответственности участников Программы. По всем мероприятиям Программы определены ответственные исполнители и, при необходимости, источники и соответствующие объемы финансирования.

Координацию деятельности исполнителей мероприятий Программы осуществляет департамент транспорта Нижегородской области, являющийся государственным заказчиком - координатором Программы.

6. Система программных мероприятий

Цель Программы предполагается достичь за счет реализации комплекса взаимосвязанных мероприятий.

Для решения задачи повышения эффективности функционирования системы управления в области обеспечения безопасности дорожного движения запланирована реализация мероприятий, направленных на повышение эффективности областного уровня управления безопасностью дорожного движения.

Мероприятия предполагают совершенствование вертикальной и горизонтальной структур управления БДД на областном уровне, что позволит повысить управляемость системой, определить функции и полномочия каждой структуры.

Для решения задачи предупреждения опасного поведения участников дорожного движения, развития системы подготовки водителей и их  допуска к участию в дорожном движении запланировано выполнение комплекса мероприятий, направленных на повышение уровня подготовки водительского состава, повышение профессионального мастерства водителей пассажирского и грузового автотранспорта, снижение вероятности возникновения ДТП из-за нарушений скоростного режима, укрепление дорожно-транспортной дисциплины водителей автотранспортных средств.

Для решения задачи предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма предусматривается осуществление комплекса мер, направленных на разработку и внедрение новых, более эффективных форм и методов обучения и воспитания транспортной культуры у детей и подростков, обеспечивающих активное, творческое овладение ими знаниями и навыками безопасного поведения на дорогах и улицах.

Запланированы проведения выставки детских рисунков "Безопасное поведение на дорогах", детских соревнований "Безопасное колесо", конкурсной программы для детей и подростков "Красный, желтый, зеленый", конкурсной программы "Перекресток" для учащихся общеобразовательных школ, конкурса детских творческих коллективов "Мы выбираем жизнь".

Для решения задачи сокращения времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортных происшествий, повышения эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий запланировано привлечение санитарной авиации (вертолета) для оказания специализированной медицинской помощи пострадавшим в ДТП.

Для решения задачи совершенствования контрольно-надзорной деятельности соответствующих органов в области обеспечения БДД предусматривается осуществление комплекса мер, направленных на снижение аварийности за счет повышения эффективности контрольно-надзорной деятельности соответствующих органов.

Запланирована реализация мероприятий, направленных на:

- обеспечение допуска к осуществлению перевозок пассажиров только операторов, обеспечивающих соблюдение требований БДД;

- снижение уровня риска возникновения ДТП с участием автотранспорта, осуществляющего регулярные перевозки пассажиров по маршрутам;

- снижение аварийности за счет профилактики правонарушений на автотранспорте.

Для решения задачи совершенствования организации движения транспорта и пешеходов запланировано выполнение комплекса мер, направленных на улучшение условий движения транспортных средств и пешеходов, снижение влияния дорожных условий на возникновение ДТП, увеличение пропускной способности улично-дорожной сети, проведение инженерных мероприятий в местах концентрации ДТП.

Основным принципом при разработке проектов по конкретным дорогам должен стать принцип выравнивания скоростных режимов на отдельных участках дороги и обеспечения равномерных условий движения транспортных средств на всем ее протяжении.

Для решения задачи повышения уровня технического обеспечения мероприятий по БДД предусматривается осуществление комплекса мер, направленных на  снижение уровня аварийности за счет оснащения подразделений управления государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления внутренних дел по Нижегородской области современными техническими средствами.

Запланирована реализация мероприятий, направленных на обеспечение соответствия современным требованиям уровня оснащенности организаций, работающих в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, техническими средствами, в частности, средствами контроля и диагностики.

Мероприятия, реализуемые в рамках Программы, приведены в приложении 1 к Программе.

При разработке Программы учтены положения федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 100, а также опыт и результаты реализации мероприятий областной программы "Повышение безопасности дорожного движения в Нижегородской области в 2008-2012 годах", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 29 декабря 2007 года № 531.

Настоящая Программа предусматривает дальнейшее развитие наиболее важных и эффективных направлений деятельности по повышению БДД.

Программа является одним из важнейших направлений реализуемого в Нижегородской области комплекса мер по совершенствованию государственной системы профилактики правонарушений.

Система дополнительных мероприятий по повышению безопасности дорожного движения

Мероприятия, направленные на повышение БДД, не ограничиваются рамками настоящей Программы и запланированы к реализации рядом других областных и муниципальных программ и иных нормативных правовых актов, в числе которых:

- областная целевая программа "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Нижегородской области" на 2009-2010 годы, утвержденная постановлением Правительства Нижегородской области от 27 мая 2009 года № 329;

- областная целевая программа "Содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности Нижегородской области, и искусственных сооружений на них на 2009-2011 годы", утвержденная постановлением Правительства Нижегородской области от 8 апреля 2009 года № 196;

- муниципальные программы по повышению БДД, утверждаемые органами местного самоуправления Нижегородской области, мониторинг которых проводит комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения при Правительстве Нижегородской области.

Важной задачей является участие в выполнении мероприятий федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах" утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 100 (в соответствии с соглашением о взаимодействии (сотрудничестве) по реализации федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах" между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством Нижегородской области от 3 августа 2007 года № 1/6164/480-П).

7. Ресурсное обеспечение Программы

(раздел 7 в новой ред. – постановление Правительства НО от 11.11.2009 № 860)

(в ред. - Постановление Правительства НО от 26.11.2010г. № 833)

Наименование государственных

Источники финансирования

Объемы финансирования по годам реализации,

тыс. рублей

заказчиков

2009

2010

2011

всего за период реализации Программы

1. Департамент транспорта Нижегородской области

Всего, в т.ч.:

57450

60762,9

50795

169007,9

Областной бюджет, в т.ч.:

36

38

38

112

кап. вложения

-

-

-

-

прочие расходы

36

38

38

112

Местный бюджет, в т.ч.:

1168

992

1937

4097

кап. вложения

-

-

-

-

прочие расходы

1168

992

1937

4097

Федеральный бюджет, в т.ч.:

47180

57626,9

46684

151490,9

кап. вложения

5911

13660,9

-

19571,9

прочие расходы

41269

43966

46684

131919

Прочие источники, в т.ч.:

9066

2106

2136

13308

кап. вложения

-

-

-

-

прочие расходы

9066

2106

2136

13308

2. Главное управление внутренних дел по Нижегородской области

Всего, в т.ч.:

73870

2902

3024,8

79796,8

Областной бюджет, в т.ч.:

3870

2902

3024,8

9796,8

кап. вложения

3462

2244

2466,8

8172,8

прочие расходы

408

658

558

1624

Местный бюджет, в т.ч.:

-

-

-

-

кап. вложения

-

-

-

-

прочие расходы

-

-

-

-

Федеральный бюджет, в т.ч.:

-

-

-

-

кап. вложения

-

-

-

-

прочие расходы

-

-

-

-

Прочие источники, в т.ч.

70000

-

-

70000

кап. вложения

-

-

-

-

прочие расходы

70000

-

-

70000

Итого по Программе:

Всего, в т.ч.:

131320

63664,9

53819,8

248804,7

Областной бюджет, в т.ч.:

3906

2940

3062,8

9908,8

кап. вложения

3462

2244

2466,8

8172,8

прочие расходы

444

696

596

1736

Местный бюджет, в т.ч.:

1168

992

1937

4097

кап. вложения

-

-

-

-

прочие расходы

1168

992

1937

4097

Федеральный бюджет, в т.ч.:

47180

57626,9

46684

151490,9

кап. вложения

5911

13660,9

-

19571,9

прочие расходы

41269

43966

46684

131919

Прочие источники, в т.ч.

79066

2106

2136

83308

кап. вложения

-

-

-

-

прочие расходы

79066

2106

2136

83308

Примечание:

Объемы средств федерального бюджета, которые предполагается направить на реализацию мероприятий Программы, являются ориентировочными и подлежат уточнению после принятия федерального бюджета на соответствующий год.

Финансирование дополнительных мероприятий по выполнению безопасности дорожного движения

На реализацию мероприятий по повышению безопасности дорожного движения планируется направить дополнительные средства в рамках реализации областной целевой программы "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Нижегородской области" на 2009-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 27 мая 2009 года № 329, и средства, выделяемые на выполнение мероприятий, способствующих повышению безопасности дорожного движения, реализуемых в рамках областной целевой программы "Содержание и ремонт автомобильных  дорог общего пользования, находящихся в собственности Нижегородской области, и искусственных сооружений на них на 2009-2011 годы", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 8 апреля 2009 года № 196.

Дополнительные средства на реализацию мероприятий по повышению БДД будут также направлены в рамках муниципальных программ по повышению безопасности дорожного движения на 2008-2012 годы.

Общая сумма средств, направляемых в период 2009-2011 годов на реализацию мероприятий по повышению безопасности дорожного движения в Нижегородской области, предположительно составит более 520 млн. рублей.

8. Индикаторы достижения целей Программы

Наименование 

Единицы 

Значения индикаторов целей Программы

индикаторов целей Программы

измерения

На момент разработки Программы

(2008 год)

По окончании реализации Программы

Без программного вмешательства (после предполагаемого срока реализации Программы)

1

2

3

4

5

1. Количество лиц, погибших в результате ДТП

человек

786

594

845

2. Количество лиц, погибших в результате ДТП на 10 тыс. транспортных средств (транспортный риск)

чел./10 тыс. ТС

7,98

5,36

7,62

3. Количество лиц, погибших в результате ДТП на 100 тыс. населения (социальный риск)

чел./ 100 тыс. населения

23,53

18,11

25,76

4. Тяжесть последствий (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 пострадавших)

погибшие/

100 пострадавших

9,6

9,1

10,5

5. Количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий

единиц

867

824

931

6. Количество ДТП по вине водителей, стаж управления которых не превышает 3-х лет, на 10 тыс.транспортных средств

ед./ 10 тыс. ТС

5,89

5,23

6,05

7. Количество детей, погибших в результате ДТП

человек

22

20

29

8. Количество ДТП с пострадавшими на 10 тыс. транспортных средств

ед./ 10 тыс. ТС

61,16

51,65

59,8

В качестве значений индикаторов целей Программы на момент её разработки взяты показатели аварийности, зарегистрированные в Нижегородской области в 2008 году.

Таблица промежуточных значений индикаторов целей Программы приведена в приложении 2 к Программе.

Индикаторы целей Программы оцениваются на основе обзора состояния аварийности и результатов работы по обеспечению безопасности дорожного движения на территории Нижегородской области, ежеквартально предоставляемого управлением государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления внутренних дел по Нижегородской области в Правительство Нижегородской области.

9. Показатели непосредственных результатов реализации Программы.

9. Показатели непосредственных результатов реализации Программы.

(в ред. - Постановление Правительства НО от 26.11.2010г. № 833)



п/п

Показатели непосредственных результатов Программы

Единица измерения

(шт.)

1.

Приобретение наборов для оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в ДТП "НИЭМП-01.4 ск"

39

2.

Капитальный ремонт и оборудование железнодорожных переездов

4

3.

Приобретение видеозаписывающих комплексов нарушений ПДД "Визир 2М"

13

4.

Приобретение комплексов видеофиксации нарушений ПДД:

- "Крис-П";

8

- стационарный комплекс фотовидеофиксации нарушений ПДД

1

5.

Приобретение специального оборудования, сокращающего время оформления ДТП:

- радиостанция носимая;

18

- лазерный дальномер;

9

- цифровой фотоаппарат;

10

- рулетка

40

6.

Приобретение комплекса для приема экзаменов у кандидатов в водители

1

7.

Создание стационарных пунктов технического осмотра транспортных средств при ГТО

35

8.

Приобретение:

- алкометров

8

- алкотестеров

5

9.

Приобретение патрульных автомобилей

13

10. Оценка эффективности реализации Программы

(раздел 10 в новой ред. – постановление Правительства НО от 11.11.2009 № 860)

Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения индикаторов целей Программы.

Оценка общественно-экономической эффективности Программы производится по индикатору количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, являющемуся важнейшим в системе выбранных индикаторов.

При расчете общественно-экономической эффективности использовался норматив социально-экономического ущерба от гибели в результате ДТП одного человека в размере 3,817 млн. рублей, рассчитанный при оценке социально-экономической эффективности федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах".

Темпы роста инфляции по годам реализации Программы приняты в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Нижегородской области на 2009-2011 годы.

Расчет общественно-экономической эффективности

(в ред. - Постановление Правительства НО от 26.11.2010г. № 833)

База

(2008 год)

2009 год

2010 год

2011 год

1. Количество лиц, погибших в результате ДТП (программный показатель), чел.

786

728

664

594

2. Количество лиц, погибших в результате ДТП (без программного вмешательства), чел.

786

808

828

845

3. Количество лиц, спасенных по сравнению с инерционным сценарием, чел.

-

80

164

251

4. Сумма предотвращенного социально- экономического ущерба в результате реализации Программы, тыс. рублей

-

305360

625988

958067

5. Расходы на реализацию Программы, тыс. рублей

-

131320

63664,9

53819,8

6. Индекс инфляции

-

1

1,081

1,076

7. Расходы на реализацию Программы с учетом прогноза цен, тыс. рублей

-

131320

58894,4

50018,4

8. Отношение суммы предотвращенного ущерба к расходам на реализацию Программы

-

2,32

10,6

19,1

Общественно-экономическая эффективность мероприятий Программы имеет тенденцию роста. В 2009 году на 1 рубль затрат сумма предотвращенного ущерба составит 2,3 рубля и ежегодно отдача от 1 рубля затрат будет возрастать.

11. Внешние факторы, негативно влияющие на реализацию Программы, и мероприятия по их снижению

Внешним фактором, негативно влияющим на реализацию Программы, является финансирование не в полном объёме мероприятий Программы из различных источников.

В качестве мероприятий, обеспечивающих снижение негативного влияния указанного фактора на реализацию Программы, планируется подготовка предложений, направленных на финансирование мероприятий Программы из различных источников в полном объёме.

Негативно на реализацию Программы может повлиять человеческий фактор (нарушение режима труда и отдыха водителей, переоценка своих возможностей молодыми водителями, неадекватное поведение водителей и пешеходов в сложной дорожной обстановке и т.д.) и культура поведения участников дорожного движения (сознательное пренебрежение правилами дорожного движения, игнорирование других участников движения в том числе пешеходов, агрессивный стиль вождения и т.д.).

При условии увеличения объемов финансирования Программы для снижения этих негативных факторов будет предусмотрено осуществление комплекса мер, направленных на формирование безопасного поведения участников дорожного движения, в том числе, организация радио и телевизионных программ.

12. Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Нижегородской области.

*Список используемых сокращений

АСМАП - Ассоциация международных автомобильных перевозчиков.

БДД - безопасность дорожного движения.

ГЖД - Горьковская железная дорога - филиал ОАО "Российские железные дороги".

ГП НО "НПАТ" - государственное предприятие Нижегородской области "Нижегородпассажиравтотранс".

ГУ "ГУАД НО" - государственное учреждение "Главное управление автомобильных дорог Нижегородской области".

ДДТП - детский дорожно-транспортный травматизм.

ДТП - дорожно-транспортное происшествие.

ЛПУ - лечебно-профилактическое учреждение.

ПДД - Правила дорожного движения Российской Федерации.

ПУГАДН ФСНСТ - Приволжское управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

ТС - транспортное средство.

УГИБДД - управление государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления внутренних дел по Нижегородской области.

ФГУ "УАМ Москва - Н.Новгород" - Федеральное государственное учреждение "Управление автомобильной магистрали Москва - Нижний Новгород".

ФГУ УПРДОР "ВОЛГА" - Федеральное государственное учреждение "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород - Уфа".

ФГУ "Нижегородский УПК АТ" - федеральное государственное учреждение "Нижегородский учебно-производственный комбинат автомобильного транспорта".

ЮИД - юный инспектор движения.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к областной целевой программе

"Повышение безопасности дорожного

движения в Нижегородской области

в 2009-2011 годах"

(приложение 1 в ред. постановления Правительства НО от 11.11.2009 № 860)

(в ред. - Постановление Правительства НО от 26.11.2010г. № 833)

Мероприятия областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Нижегородской области в 2009-2011 годах"



Наименование

Категория

Сроки

Исполнители

Объем финансирования (тыс. рублей )

п/п

мероприятия

расходов

выполнения

мероприятий

2009 год

2010 год

2011 год

Всего

Цели программы: предупреждение дорожно-транспортных происшествий, сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП.

Всего, в т.ч.

131320,000

63664,900

53819,800

248804,700

Областной бюджет

3906,000

2940,000

3062,800

9908,800

Местный бюджет

1168,000

992,000

1937,000

4097,000

Федеральный бюджет

47180,000

57626,900

46684,000

151490,900

Прочие источники

79066,000

2106,000

2136,000

83308,000

1. Задача повышения эффективности функционирования системы управления в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Всего, в том числе

Областной бюджет

Местный бюджет

Федеральный бюджет

Прочие источники

1.1.

Осуществление контроля за выполнением лицензионных требований и условий по  профессиональной  подготовке водительских кадров

-

2009-2011 годы (постоянно)

Министерство образования Нижегородской области

Всего, в том числе

Областной бюджет

Местный бюджет

Федеральный бюджет

Прочие источники

1.2.

Организация  обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, находящихся в государственной собственности Нижегородской области, и обеспечение контроля за ходом страхования

-

2009-2011 годы (постоянно)

Департамент транспорта Нижегородской области

Всего, в том числе

Областной бюджет

Местный бюджет

Федеральный бюджет

Прочие источники

1.3.

Организация проведения аттестации руководителей и специалистов автотранспорта по вопросам безопасности дорожного движения

-

2009-2011 годы (в соответствии с планом)

Департамент транспорта Нижегородской области, ПУГАДН ФСНСТ (по согласованию)

Всего, в том числе

Областной бюджет

Местный бюджет

Федеральный бюджет

Прочие источники

2. Задача предупреждения опасного поведения  участников дорожного движения, развитие системы подготовки водителей транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении.

Всего, в том числе

2036

2076

2106

6218

Областной бюджет

Местный бюджет

Федеральный бюджет

Прочие источники

2036

2076

2106

6218

2.1.

Организация и осуществление линейного контроля за водителями автобусов, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в городском, пригородном, междугородном сообщениях и по разовым заказам

-

2009-2011 годы (постоянно)

УГИБДД (по согласованию)

Всего, в том числе

Областной бюджет

Местный бюджет

Федеральный бюджет

Прочие источники

2.2.

Проверка технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при выявлении на линии неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения

-

2009-2011 годы (постоянно)

УГИБДД, ПУГАДН ФСНСТ (по согласованию)

Всего, в том числе

Областной бюджет

Местный бюджет

Федеральный бюджет

Прочие источники

2.3.

Проведение обучения водителей автобусов всех форм собственности по 20 часовой программе безопасности дорожного движения

Прочие нужды

2009-2011 годы   (по плану)

ГП НО "НПАТ", ФГУ "Нижегородский УПК АТ" (по согласованию)

Всего, в том числе

1250

1250

1250

3750

Областной бюджет

Местный бюджет

Федеральный бюджет

Прочие источники

1250

1250

1250

3750

2.4.

Ежегодное издание сборника нормативных документов по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте

Прочие нужды

2009-2011 годы (I полугодие)

ФГУ "Нижегородский УПК АТ" (по согласованию)

Всего, в том числе

50

50

50

150

Областной бюджет

Местный бюджет

Федеральный бюджет

Прочие источники

50

50

50

150

2.5.

Организация и проведение семинара для руководителей кадровых служб предприятий автотранспорта по профессиональному отбору водителей

Прочие нужды

2010 год (квартал)

ФГУ "Нижегородский УПК АТ" (по согласованию)

Всего, в том числе

10

10

Областной бюджет

Местный бюджет

Федеральный бюджет

Прочие источники

10

10

2.6.

Проведение аттестации специалистов, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения на лицензируемом транспорте

-

2009-2011 годы (по плану и внеплановые)

ПУГАДН ФСНСТ (по согласованию)

Всего, в том числе

Областной бюджет

Местный бюджет

Федеральный бюджет

Прочие источники

2.7.

Организация и проведение ежегодных конкурсов профессионального мастерства среди водителей маршрутных автобусов

Прочие нужды

2009-2011 годы (ежегодно, III-IV кварталы)

Департамент транспорта Нижегородской области, ГП НО "НПАТ" (по согласованию)

Всего, в том числе

125

150

175

450

Областной бюджет

Местный бюджет

Федеральный бюджет

Прочие источники

125

150

175

450

2.8.

Организация и проведение конкурса профессионального мастерства водителей магистральных автопоездов

Прочие нужды

2009-2011 годы (ежегодно)

Филиал АСМАП по Приволжскому

федеральному округу (по согласованию)

Всего, в том числе

550

550

550

1650

Областной бюджет

Местный бюджет

Федеральный бюджет

Прочие источники

550

550

550

1650

2.9.

Организация и проведение профтестирования водителей категории "Д" и водителей, перевозящих опасные грузы, организаций всех форм собственности

Прочие нужды

2009-2011 годы      (по плану )

ФГУ "Нижегородский УПК АТ" (по согласованию)

Всего, в том числе

20

20

30

70

Областной бюджет

Местный бюджет

Федеральный бюджет

Прочие источники

20

20

30

70

2.10.

Проведение в установленном порядке нормирования скоростей движения на 255 маршрутах пассажирского автотранспорта в городе Нижнем Новгороде и Нижегородской области

-

2009-2011 годы

ГП НО "НПАТ" (по согласованию), автотранспортные организации (при условии участия в реализации Программы)

Всего, в том числе

Областной бюджет

Местный бюджет

Федеральный бюджет

Прочие источники

2.11.

Создание и систематическое пополнение базы данных квалифицированных кадров пассажирского автотранспорта организаций всех форм собственности

Прочие нужды

2009-2011 годы (по плану)

ФГУ "Нижегородский УПК АТ" (по согласованию)

Всего, в том числе

6

6

6

18

Областной бюджет

Местный бюджет

Федеральный бюджет

Прочие источники

6

6

6

18

2.12.

Издание ежегодных альбомов - пособий "Типичные дорожно- транспортные ситуации в примерах и рекомендациях водителю по их предупреждению"

Прочие нужды

2009-2011 годы (ежегодно, I полугодие)

ГП НО "НПАТ" (по согласованию)

Всего, в том числе

35

40

45

120

Областной бюджет

Местный бюджет

Федеральный бюджет

Прочие источники

35

40

45

120

2.13.

Организация ежегодного обучения инженерно- технических работников, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения, по 10-часовой программе

-

2009-2011 годы  (по плану)

Департамент транспорта Нижегородской области, ГП НО "НПАТ" (по согласованию)

Всего, в том числе

Областной бюджет

Местный бюджет

Федеральный бюджет

Прочие источники

2.14.

Проведение рабочих собраний с водительским составом и инженерно- техническими работниками автотранспортных организаций с обсуждением вопроса о состоянии аварийности и дорожно- транспортной дисциплины, разбор причин совершения дорожно- транспортных происшествий

-

2009-2011 годы (ежеквартально)

Департамент транспорта Нижегородской области, ГП НО "НПАТ" (по согласованию)

Всего, в том числе

Областной бюджет

Местный бюджет

Федеральный бюджет

Прочие источники

2.15.

Создание постоянно действующей системы подготовки водителей категории "Д"

-

2009-2011 годы    (постоянно)

ФГУ "Нижегородский УПК АТ" (по согласованию)

Всего, в том числе

Областной бюджет

Местный бюджет

Федеральный бюджет

Прочие источники

3. Задача сокращения детского дорожно-транспортного травматизма

Всего, в т.ч.

316,00

568,00

468,00

1352,00

Областной бюджет

286,00

538,00

438,00

1262,00

Местный бюджет

Федеральный бюджет

Прочие источники

30,00

30,00

30,00

90,00

3.1.

Проведение совещаний для специалистов органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, по предупреждению детского дорожно- транспортного травматизма

-

2009-2011 годы

(по плану)

Министерство образования Нижегородской области

Всего, в т.ч.

Областной бюджет

Местный бюджет

Федеральный бюджет

Прочие источники

3.2.

Организация и проведение областных конкурса и выставки детских рисунков на тему "Безопасное поведение на дорогах"

Прочие нужды

2009-2011 годы

(ежегодно, I полугодие)

ФГУ "Нижегородский УПК АТ"

(по согласованию)

Всего, в т.ч.

20

20

20

60

Областной бюджет

20

20

20

60

Местный бюджет

Федеральный бюджет

Прочие источники

3.3.

Организация и проведение областной конкурсной программы "Перекресток" для учащихся общеобразовательных школ по знанию правил дорожного движения Российской Федерации

Прочие нужды

2009-2011 годы

(ежегодно,

II-III кварталы)

ФГУ "Нижегородский УПК АТ"

(по согласованию)

Всего, в т.ч.

16

18

18

52

Областной бюджет

16

18

18

52

Местный бюджет

Федеральный бюджет

Прочие источники

3.4.

Организация и проведение открытых соревнований по профессиональному мастерству управления автомобилем среди команд автошкол г.Н.Новгорода и области "Супермастер"

Прочие нужды

2009-2011 годы

(по плану)

ФГУ "Нижегородский УПК АТ" (по согласованию)

Всего, в т.ч.

30

30

30

90

Областной бюджет

Местный бюджет

Федеральный бюджет

Прочие источники

30

30

30

90

3.5.

Осуществление контроля за деятельностью органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма в подведомственных учреждениях образования

-

2009-2011 годы

(по плану)

Министерство образования Нижегородской области

Всего, в т.ч.

Областной бюджет

Местный бюджет

Федеральный бюджет

Прочие источники

3.6.

Организация и проведение детских соревнований "Безопасное колесо"

Прочие нужды

2009-2011 годы

(ежегодно)

УГИБДД (по согласованию)

Всего, в т.ч.

50

70

120

Областной бюджет

50

70

120

Местный бюджет

Федеральный бюджет

0

Прочие источники

3.7.

Организация и проведение детской конкурсной программы по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма "Красный, желтый, зеленый"

Прочие нужды

2009-2011 годы

(ежегодно)

УГИБДД (по согласованию)

Всего, в т.ч.

50

30

80

Областной бюджет

50

30

80

Местный бюджет

Федеральный бюджет

Прочие источники

3.8.

Организация и проведение областного конкурса детских творческих коллективов "Мы выбираем жизнь"

Прочие нужды

2009-2011 годы

(ежегодно)

УГИБДД (по согласованию)

Всего, в т.ч.

50

50

50

150

Областной бюджет

50

50

50

150

Местный бюджет

Федеральный бюджет

Прочие источники

3.9.

Организация и проведение областного конкурса на лучшую организацию работы по профилактике ДДТТ среди дошкольных учреждений

Прочие нужды

2009-2011 годы

(ежегодно)

УГИБДД (по согласованию), министерство образования Нижегородской области

Всего, в т.ч.

50

100

50

200

Областной бюджет

50

100

50

200

Местный бюджет

Федеральный бюджет

Прочие источники

3.10.

Организация и проведение областного конкурса на лучшую организацию работы по профилактике ДДТТ среди школ

Прочие нужды

2009-2011 годы

(ежегодно)

УГИБДД (по согласованию), министерство образования Нижегородской области

Всего, в т.ч.

50

100

50

200

Областной бюджет

50

100

50

200

Местный бюджет

Федеральный бюджет

Прочие источники

3.11.

Организация и проведение областного конкурса на лучшую организацию работы по профилактике ДДТТ среди руководителей отрядов ЮИД

Прочие нужды

2009-2011 годы

(ежегодно)

УГИБДД (по согласованию), министерство образования Нижегородской области

Всего, в т.ч.

50

50

100

Областной бюджет

50

50

100

Местный бюджет

Федеральный бюджет

Прочие источники

3.12.

Участие во всероссийских соревнованиях "Безопасное колесо" юных автомобилистов, профильных сменах ЮИД

Прочие нужды

2009-2011 годы

(ежегодно)

УГИБДД

(по согласованию), министерство образования Нижегородской области

Всего, в т.ч.

100

100

100

300

Областной бюджет

100

100

100

300

Местный бюджет

Федеральный бюджет

Прочие источники

3.13.

Осуществление в рамках своей компетенции контроля за деятельностью органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, за обеспечением подведомственных образовательных учреждений образовательными комплексами программ, учебно- методическими материалами, печатными и электронными учебными и научными пособиями по обучению безопасному поведению на улицах и дорогах

-

2009-2011 годы

(постоянно)

Министерство образования Нижегородской области

Всего, в т.ч.

Областной бюджет

Местный бюджет

Федеральный бюджет

Прочие источники

4. Задача сокращения времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортного происшествия, повышения эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий

Всего, в т.ч.

269,00

194,00

230,00

693,00

Областной бюджет

158,00

158,00

158,00

474,00

Местный бюджет

111,00

36,00

72,00

219,00

Федеральный бюджет

Прочие источники

4.1.

Привлечение авиакомпаний для оказания услуг по доставке вертолетом в ЛПУ Нижегородской области бригад медицинских работников   для оказания  помощи пострадавшим в ДТП

Прочие нужды

2009-2011 годы

(ежегодно)

Министерство здравоохранения Нижегородской области

Всего, в т.ч.

Областной бюджет

Местный бюджет

Федеральный бюджет

Прочие источники

4.2.

Оснащение патрульного транспорта подразделений ГИБДД наборами для оказания экстренной медицинской помощи при ДТП НИЭМП-01.4ск

Прочие нужды

2009-2011 годы

УГИБДД (по согласованию)

Всего, в т.ч.

233,90

158,90

194,90

587,70

Областной бюджет

122,9

122,9

122,9

368,70

Местный бюджет

111,0

36,0

72,0

219,0

Федеральный бюджет

Прочие источники

4.3.

Оснащение стационарных постов ГИБДД наборами для оказания экстренной медицинской помощи при ДТП НИЭМП-01.4ск

Прочие нужды

2009-2011 годы

УГИБДД (по согласованию)

Всего, в т.ч.

35,1

35,1

35,1

105,3

Областной бюджет

35,1

35,1

35,1

105,3

Местный бюджет

Федеральный бюджет

Прочие источники

5. Задача совершенствования контрольно-надзорной деятельности соответствующих органов в области обеспечения безопасности дорожного движения

Всего, в том числе

Областной бюджет

Местный бюджет

Федеральный бюджет

Прочие источники

5.1.

Участие в совместных общероссийских и областных профилактических операциях "Автобус", "Челнок", "Внимание-дети!", "Школьный автобус" и др.

-

2009-2011 годы (ежегодно)

ПУГАДН ФСНСТ, УГИБДД (по согласованию)

Всего, в том числе

Областной бюджет

Местный бюджет

Федеральный бюджет

Прочие источники

5.2.

Проведение совместных проверок эксплуатационного состояния автомобильных дорог

-

2009-2011 годы (ежегодно)

ПУГАДН ФСНСТ, УГИБДД, ГУ "ГУАД НО" (по согласованию)

Всего, в том числе

Областной бюджет

Местный бюджет

Федеральный бюджет

Прочие источники

5.3.

Организация и участие в контроле за деятельностью хозяйствующих субъектов, осуществляющих перевозки пассажиров автотранспортом на основании лицензии, с принятием мер воздействия к нарушителям лицензионных требований и условий в соответствии с полномочиями органов госавтодорнадзора

-

2009-2011 годы (постоянно)

ПУГАДН ФСНСТ (по согласованию)

Всего, в том числе

Областной бюджет

Местный бюджет

Федеральный бюджет

Прочие источники

5.4.

Контроль за выполнением хозяйствующими субъектами, осуществляющими перевозочную и связанную с ней деятельность, обязанностей по профилактике аварийности и соблюдению антитерро- ристического законодательства

-

2009-2011 годы (постоянно)

ПУГАДН ФСНСТ (по согласованию)

Всего, в том числе

Областной бюджет

Местный бюджет

Федеральный бюджет

Прочие источники

5.5.

Осуществление в соответствии с полномочиями контроля и надзора в сфере международных автомобильных перевозок, дорожного хозяйства, а также весового контроля на федеральных автодорогах

-

2009-2011 годы (постоянно)

ПУГАДН ФСНСТ (по согласованию)

Всего, в том числе

Областной бюджет

Местный бюджет

Федеральный бюджет

Прочие источники

5.6.

Проведение комплексных проверок железнодорожных переездов

-

2009-2011 годы (по плану)

ГУ "ГУАД НО", УГИБДД, ГЖД (по согласованию)

Всего, в том числе

Областной бюджет

Местный бюджет

Федеральный бюджет

Прочие источники

6. Задача совершенствования организации движения транспорта и пешеходов.

Всего, в том числе

54180,000

57626,900

46684,000

158490,900

Областной бюджет

Местный бюджет

Федеральный бюджет

47180,000

57626,900

46684,000

151490,900

Прочие источники

7000,000

7000,000

6.1.

Проведение капитального ремонта, оборудование железнодорожных переездов устройствами заграждения и автоматической переездной сигнализацией

Капитальные вложения

2009 год

ГЖД (по согласованию)

Всего, в том числе

7000

7000

Областной бюджет

Местный бюджет

Федеральный бюджет

Прочие источники

7000

7000

6.2.

Устранение очагов аварийности на участках федеральных дорог на территории Нижегородской области, в том числе:

Всего, в том числе

47180,000

57626,900

46684,000

151490,900

Областной бюджет

0,000

Местный бюджет

0,000

Федеральный бюджет

47180,000

57626,900

46684,000

151490,900

Прочие источники

0,000

6.2.1.

Устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге Н.Новгород - Саратов (общей протяжённостью 14,5 км)

Капитальные вложения

2009 год (ПИР)

ФГУ "УАМ Москва - Н.Новгород" (по согласованию)

Всего, в том числе

2874

2874

Областной бюджет

Местный бюджет

Федеральный бюджет

2874

2874

Прочие источники

6.2.2.

Установка барьерного ограждения на автомобильной дороге Москва - Н.Новгород (общей протяжённостью 47,4 км)

Капитальные вложения

2009 год (проектные работы)

ФГУ "УАМ Москва - Н.Новгород" (по согласованию)

Всего, в том числе

3037

3037

Областной бюджет

Местный бюджет

Федеральный бюджет

3037

3037

Прочие источники

6.2.3.

Нанесение дорожной разметки, замена барьерного ограждения, содержание светофорных объектов, замена дорожных знаков, приведение в нормативное состояние полосы отвода на автомобильных дорогах Москва - Н.Новгород, Н.Новгород - Саратов, обходе города Н.Новгорода

Прочие нужды

2009-2011 годы (ежегодно)

ФГУ "УАМ Москва - Н.Новгород" (по согласованию)

Всего, в том числе

32967

35000

37000

104967

Областной бюджет

Местный бюджет

Федеральный бюджет

32967

35000

37000

104967

Прочие источники

6.2.4.

Реконструкция сетей искусственного электроосвещения на автомобильной дороге Н.Новгород - Уфа (общей протяжённостью 9,58 км)

Капитальные вложения

2010 год

ФГУ УПРДОР "ВОЛГА" (по согласованию)

Всего, в том числе

13660,9

13660,9

Областной бюджет

Местный бюджет

Федеральный бюджет

13660,9

13660,9

Прочие источники

6.2.5.

Нанесение дорожной разметки на автомобильной дороге Н.Новгород - Уфа

Прочие нужды

2009-2011 годы (ежегодно)

ФГУ УПРДОР "ВОЛГА" (по согласованию)

Всего, в том числе

7006

7566

8172

22744

Областной бюджет

Местный бюджет

Федеральный бюджет

7006

7566

8172

22744

Прочие источники

6.2.6.

Проведение работ по содержанию линий искусственного электроосвещения на автомобильной дороге Н.Новгород - Уфа

Прочие нужды

2009-2011 годы (ежегодно)

ФГУ УПРДОР "ВОЛГА" (по согласованию)

Всего, в том числе

1296

1400

1512

4208

Областной бюджет

Местный бюджет

Федеральный бюджет

1296

1400

1512

4208

Прочие источники

(задача 7 в новой ред. – постановление Правительства НО от 11.11.2009 № 860)

(в ред. - Постановление Правительства НО от 26.11.2010г. № 833)

7. Задача повышения уровня технического обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения

Всего, в т.ч.

74519,00

3200,00

4331,80

82050,80

Областной бюджет

3462,00

2244,00

2466,80

8172,80

Местный бюджет

1057,00

956,00

1865,00

3878,00

Федеральный бюджет

Прочие источники

70000,00

70000,00

7.1.

Оснащение подразделений ГИБДД  комплексами видеофиксации нарушений ПДД

Капитальные вложения

2009-2011 годы

(ежегодно)

УГИБДД

(по согласованию)

Всего, в т.ч.

1200,00

2244,00

2466,80

5910,80

Областной бюджет

1200

2244

2466,80

5910,80

Местный бюджет

Федеральный бюджет

Прочие источники

7.2.

Оснащение подразделений ГИБДД специальным оборудованием, сокращающим время оформления документов, связанных с ДТП (лазерные дальномеры, рулетки, цифровые фотоаппараты, радиостанции носимые)

Капитальные вложения

2009 год

УГИБДД

(по согласованию)

Всего, в т.ч.

379,00

105,00

30,00

514,00

Областной бюджет

307

307

Местный бюджет

72

105

30

207

Федеральный бюджет

Прочие источники

7.3.

Оснащение подразделений ГИБДД, осуществляющих контрольные и надзорные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, техническими комплексами для приема экзаменов у кандидатов в водители

Капитальные вложения

2009 год

УГИБДД

(по согласованию)

Всего, в т.ч.

225,00

225,00

Областной бюджет

225

225

Местный бюджет

Федеральный бюджет

Прочие источники

7.4.

Приобретение диагностического оборудования для проверки технического состояния транспортных средств и приборов для идентификации номерных агрегатов

Капитальные вложения

2009-2011 годы

(ежегодно)

УГИБДД

(по согласованию)

Всего, в т.ч.

Областной бюджет

Местный бюджет

Федеральный бюджет

Прочие источники

7.5.

Развитие сети стационарных пунктов государственного технического осмотра в городах и районах области

-

2009 год

УГИБДД

(по согласованию)

Всего, в т.ч.

70000,00

70000,00

Областной бюджет

Местный бюджет

Федеральный бюджет

Прочие источники

70000

70000

7.6.

Оснащение подразделений ГИБДД алкометрами

Прочие нужды

2009-2011 годы

(ежегодно)

УГИБДД

(по согласованию)

Всего, в т.ч.

235,00

131,00

65,00

431,00

Областной бюджет

Местный бюджет

235

131

65

431

Федеральный бюджет

Прочие источники

7.7.

Оснащение подразделений ГИБДД мобильными видеозаписывающими комплексами "Визир"

Капитальные вложения

2009 год

УГИБДД

(по согласованию)

Всего, в т.ч.

1730

1730

Областной бюджет

1730

1730

Местный бюджет

Федеральный бюджет

Прочие источники

7.8.

Оснащение подразделений ГИБДД патрульными автомобилями

Прочие нужды

2009-2011 годы

(ежегодно)

УГИБДД

(по согласованию)

Всего, в т.ч.

750

720

1770

3240

Областной бюджет

Местный бюджет

750

720

1770

3240

Федеральный бюджет

Прочие источники

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к областной целевой программе

"Повышение безопасности дорожного

движения в Нижегородской области

в 2009-2011 годах"

Таблица промежуточных значений  индикаторов целей Программы

Наименование показателей и индикаторов целей Программы

Единицы измерения

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

% отклонение

с начала реализации Программы

1

2

3

4

5

6

7

1. Количество лиц, погибших в результате ДТП

человек

786

728

664

594

-24,4 %

2. Количество лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тыс. транспортных средств (транспортный риск)

чел./ 10 тыс. ТС

7,98

7,1

6,23

5,36

-32,8%

3. Количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тыс. населения (социальный риск)

чел./ 100 тыс. населения

23,53

21,93

20,12

18,11

-23 %

4. Тяжесть последствий (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 пострадавших)

погибшие/

100 пострадавших

9,6

9,5

9,3

9,1

-5,5 %

5. Количество мест концентрации дорожно- транспортных происшествий

единиц

867

855

841

824

-5 %

6. Количество ДТП по вине водителей, стаж управления которых не превышает 3-х лет, на 10 тыс.транспортных средств

ед./ 10 тыс. ТС

5,89

5,66

5,44

5,23

- 11,2 %

7. Количество детей, погибших в результате ДТП

человек

22

22

21

20

- 9,1%

8. Количество ДТП с пострадавшими на 10 тыс. транспортных средств

ед./ 10 тыс. ТС

61,16

57,93

54,76

51,65

-5 %

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 090.070.130 Борьба с аварийностью. Безопасность движения (см. также 160.040.020), 160.040.020 Безопасность дорожного движения (см. также 090.070.130)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать