Основная информация

Дата опубликования: 30 июля 2009г.
Номер документа: RU52000200900694
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Правительство Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Правительство Нижегородской области

Правительство Нижегородской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июля 2009 года № 551

Об организации работы органов исполнительной власти Нижегородской области по выявлению и пресечению самовольного строительства на земельных участках, находящихся в государственной собственности Нижегородской области, на территории Нижегородской области и на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, на территории города Нижнего Новгорода

ИЗМЕНЕНИЯ:

Постановление Правительства НО от 22.12.2014 № 914

Постановление Правительства НО от 23.03.2016 № 154

В соответствии со статьей 222 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 30 Закона Нижегородской области от 8 апреля 2008 года № 37-З «Об основах регулирования градостроительной деятельности на территории Нижегородской области», статьей 3 Закона Нижегородской области от 15 декабря 2005 года № 192-З «О регулировании земельных отношений в Нижегородской области» и в целях упорядочения деятельности уполномоченных органов исполнительной власти Нижегородской области по защите прав области как собственника объектов недвижимости, прав и охраняемых законом интересов жителей области, предприятий и организаций в случаях проведения самовольного строительства на территории области, а также обеспечения эффективного взаимодействия органов исполнительной власти Нижегородской области в вопросах выявления, пресечения и профилактики самовольного строительства Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Создать комиссию по пресечению фактов самовольного строительства.

2. Утвердить прилагаемые:

2.1. Положение о комиссии по пресечению фактов самовольного строительства.

2.2. Регламент взаимодействия органов исполнительной власти Нижегородской области, администрации города Нижнего Новгорода и комиссии по рассмотрению и пресечению фактов самовольного строительства в ходе работы по выявлению и пресечению фактов самовольного строительства на земельных участках, находящихся в государственной собственности Нижегородской области на территории Нижегородской области, и на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, на территории города Нижнего Новгорода.

(п.3 в ред. постановления Правительства НО от 22.12.2014 № 914)

3. Предложить государственному казенному учреждению Нижегородской области "Пресс-служба Правительства Нижегородской области" в пределах компетенции доводить в установленном порядке до сведения населения информацию о решениях судов о признании объектов самовольной постройкой и об их сносе.

(п.4 в ред. постановления Правительства НО от 23.03.2016 № 154)

4. Министерству инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области в установленном порядке предъявлять в суды иски:

- об освобождении самовольно занимаемого земельного участка;

- о признании объектов (части объектов) самовольной постройкой, их сносе и восстановлении (рекультивации) территории строительства за счет средств застройщика, осуществившего самовольное строительство;

- о признании недействительным зарегистрированного права собственности по объектам (части объектов) самовольного строительства (реконструкции);

- предусматривать в исковых заявлениях требование о сносе самовольной постройки с последующей компенсацией расходов за счет ответчика в случае неисполнения им решения суда о сносе самовольной постройки.

5. Рекомендовать администрации города Нижнего Новгорода в пределах компетенции осуществлять контроль за состоянием всех выявленных самовольно возведенных, реконструированных капитальных и некапитальных (нестационарных) объектов.

(п.6 в новой ред. - постановление Правительства НО от 22.12.2014 № 914)

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора, первого заместителя Председателя Правительства Нижегородской области В.А. Иванова.

Губернатор                                               В.П. Шанцев

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к постановлению Правительства

Нижегородской области

от 30.07.2009 № 551

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по пресечению фактов самовольного строительства

1. Общие положения

1.1. Комиссия по пресечению фактов самовольного строительства (далее - Комиссия) является коллегиальным органом, созданным Правительством Нижегородской области в целях комиссионного рассмотрения фактов строительства (реконструкции) объектов, обладающих признаками самовольного строительства, а также принятия действенных мер по выявлению, профилактике и пресечению самовольного строительства на земельных участках, находящихся в государственной собственности Нижегородской области на территории Нижегородской области, и на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, на территории города Нижнего Новгорода.

(п.1.2 в новой ред. - постановление Правительства НО от 22.12.2014 № 914)

1.2. Комиссия является постоянно действующим рабочим органом.

Комиссия формируется в составе не менее 13 человек.

Комиссия состоит из председателя Комиссии, заместителей председателя Комиссии, членов Комиссии, секретаря Комиссии.

(абз.4 в ред. постановления Правительства НО от 23.03.2016 № 154)

Председателем Комиссии является Заместитель Губернатора, заместитель Председателя Правительства Нижегородской области.

(абз.5 в ред. постановления Правительства НО от 23.03.2016 № 154)

Заместителями председателя Комиссии являются: министр инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области и руководитель инспекции государственного строительного надзора Нижегородской области.

Секретарем Комиссии является должностное лицо инспекции государственного строительного надзора Нижегородской области.

Состав Комиссии утверждается распоряжением Правительства Нижегородской области.

1.3. В своей деятельности Комиссия руководствуется законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, настоящим Положением.

1.4. Решения Комиссии носят рекомендательный характер.

1.5. Комиссия подконтрольна и подотчетна в своей деятельности и несет ответственность за принимаемые решения перед Правительством Нижегородской области.

2. Основные задачи, полномочия и обязанности Комиссии

2.1. Основной задачей Комиссии является рассмотрение фактов самовольного строительства.

2.2. Комиссия вправе принимать решения:

2.2.1. О признании объекта обладающим признаками самовольного строительства в соответствии со статьей 222 Гражданского кодекса Российской Федерации.

2.2.2. О направлении уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области инвестору (застройщику) предложения о добровольном сносе самовольно возведенного объекта или его части, а также возмещении вреда, причиненного окружающей среде, в порядке, установленном Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (с выпиской из протокола заседания Комиссии) с установлением срока выполнения работ.

2.2.3. В случае неисполнения инвестором (застройщиком) решения Комиссии о сносе самовольной постройки - о направлении в суд уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области искового заявления о признании объекта или его части самовольной постройкой и его сносе.

2.2.4. О возможности сохранения завершенного реконструкцией объекта.

2.2.5. О повторном рассмотрении вопроса на заседаниях Комиссии.

2.2.6. Об организации контроля исполнения принятых Комиссией решений.

2.3. Комиссия вправе давать рекомендации органам исполнительной власти Нижегородской области о завершении оформления документации на строительство (реконструкцию) по строящимся (не завершенным строительством) объектам в установленном порядке с определением сроков завершения работ.

2.4. Для выполнения функций в соответствии с настоящим Положением Комиссия имеет право запрашивать у органов исполнительной власти Нижегородской области, государственных учреждений и государственных предприятий в части их компетенции информацию по рассматриваемым  вопросам, а также у инвесторов (застройщиков), заказчиков и иных организаций в объеме, необходимом для полного, всестороннего и объективного исследования вопросов, входящих в компетенцию Комиссии.

Должностные лица органов исполнительной власти Нижегородской области, которым направлен запрос, представляют информацию в  соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.

2.5. Комиссия обязана:

- контролировать исполнение решений Комиссии;

- обеспечивать взаимодействие с органами исполнительной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления города Нижнего Новгорода, государственными учреждениями и государственными предприятиями, иными организациями при решении вопросов профилактики, выявления и пресечения самовольного строительства в Нижегородской области;

- не разглашать полученную от предприятий и организаций дополнительную информацию о результатах их деятельности.

3. Организация работы Комиссии

(п.3.1 в ред. постановления Правительства НО от 23.03.2016 № 154)

3.1. Материалы к заседаниям Комиссии представляются органами местного самоуправления города Нижнего Новгорода (по согласованию), министерством инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области, с учетом мнения министерства строительства Нижегородской области, инспекции государственного строительного надзора Нижегородской области, другими органами исполнительной власти Нижегородской области, а также территориальными органами федеральных органов исполнительной власти (при необходимости и по согласованию).

3.2. В целях надлежащей организации работы при Комиссии создается постоянно действующая рабочая группа, которая обеспечивает подготовку и предварительное рассмотрение вопросов, вносимых на заседание Комиссии.

(абз.2 в ред. постановления Правительства НО от 22.12.2014 № 914)

Состав рабочей группы утверждается решением Комиссии.

3.3. Рабочая группа Комиссии выполняет следующие функции:

- осуществляет предварительное рассмотрение материалов, представленных для рассмотрения на заседании Комиссии органами исполнительной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления города Нижнего Новгорода, по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;

- заслушивает мнения и предложения сторон (контрольных и надзорных органов, инвестора и заказчика) и формирует предложения, заключения и рекомендации для рассмотрения на заседании Комиссии;

- запрашивает у органов исполнительной власти Нижегородской области, государственных учреждений и государственных предприятий, а также иных лиц дополнительную информацию и материалы, необходимые для принятия решений Комиссией;

- представляет на заседание Комиссии пакет обосновывающих документов, предложения, рекомендации и проект заключения по рассмотренным вопросам, заявкам и обращениям;

- вносит предложения на Комиссию о повторном рассмотрении вопроса или отмене ранее принятых решений Комиссии;

- вырабатывает предложения и рекомендации по организации работы Комиссии, органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода, в том числе надзорных органов, по профилактике, выявлению и пресечению фактов самовольного строительства.

3.4. Рабочая группа подконтрольна и подотчетна в своей деятельности Комиссии.

4. Регламент работы Комиссии

(п.4.1 в новой ред. - постановление Правительства НО от 22.12.2014 № 914)

4.1. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости в зависимости от наличия вопросов, требующих рассмотрения, но не реже одного раза в полгода.

4.2. Комиссия правомочна принимать решения, если в заседании участвуют более половины ее постоянных членов. Каждый член Комиссии обладает одним голосом.

4.3. На заседания Комиссии секретарем Комиссии могут быть приглашены лица, заявления, обращения которых рассматриваются на заседании, или лица, интересы которых затрагиваются при рассмотрении вопросов.

(п.4.4 в ред. постановления Правительства НО от 22.12.2014 № 914)

4.4. Комиссия принимает решения простым большинством голосов от числа присутствующих на ее заседании членов Комиссии. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.

(п.4.5 в ред. постановления Правительства НО от 22.12.2014 № 914)

4.5. В случае отсутствия председателя Комиссии на заседании Комиссии его обязанности исполняет один из его заместителей.

4.6. Повестка заседания Комиссии формируется секретарем Комиссии на основании решений рабочей группы и представленных материалов.

4.7. Материалы к заседанию Комиссии рассылаются секретарем членам Комиссии и приглашенным лицам не позднее чем за 3 рабочих дня до дня его проведения.

(п.4.8 в ред. постановления Правительства НО от 22.12.2014 № 914)

4.8. Решения заседания Комиссии оформляются протоколом заседания Комиссии. Текст протокола заседания Комиссии должен содержать основания для каждого принятого Комиссией решения по рассмотренным объектам.

(п.4.9 в новой ред. - постановление Правительства НО от 22.12.2014 № 914)

4.9. Протокол заседания Комиссии подписывается секретарем Комиссии и утверждается председателем Комиссии на заседании Комиссии.

(п.4.10 в ред. постановления Правительства НО от 22.12.2014 № 914)

4.10. Страницы протокола заседания Комиссии нумеруются, шнуруются и скрепляются подписью секретаря Комиссии.

(п.4.11 в ред. постановления Правительства НО от 22.12.2014 № 914)

4.11. Выписки из протокола заседания Комиссии заверяются подписью секретаря Комиссии. Выписки рассылаются секретарем Комиссии членам Комиссии, а также во все органы исполнительной власти, государственные учреждения и предприятия и иным хозяйствующим субъектам, принимаемым участие в заседании, а также инвесторам (застройщикам), чьи объекты рассмотрены на заседании Комиссии.

4.12. Протоколы заседаний Комиссии хранятся постоянно.

(абз.1 в ред. постановления Правительства НО от 22.12.2014 № 914)

4.13. Комиссию возглавляет председатель Комиссии, в его отсутствие - один из заместителей председателя Комиссии. Председатель Комиссии в рамках закрепленных за ним полномочий в соответствии с настоящим Положением осуществляет следующие функции:

- руководит деятельностью Комиссии;

- определяет порядок рассмотрения вопросов;

- выносит на обсуждение вопросы, касающиеся деятельности Комиссии;

- делегирует отдельные полномочия заместителю председателя Комиссии;

(абз.6 внесен постановлением Правительства НО от 22.12.2014 № 914)

- утверждает протокол заседания Комиссии.

4.14. Секретарь Комиссии:

- формирует повестку заседания Комиссии по поручению председателя Комиссии и его заместителей с учетом предложений, рекомендаций и заключений рабочей группы;

- обеспечивает членов Комиссии материалами по обсуждаемым вопросам;

- ведет делопроизводство;

(абз.5 в ред. постановления Правительства НО от 22.12.2014 № 914)

- оповещает членов Комиссии о созыве очередного заседания Комиссии;

(абз.6 в ред. постановления Правительства НО от 22.12.2014 № 914)

- информирует членов Комиссии о повестке заседания Комиссии за три рабочих дня до его проведения;

(абз.7 в ред. постановления Правительства НО от 22.12.2014 № 914)

- оформляет протокол заседания Комиссии;

- доводит конкретные поручения Комиссии до исполнителей;

- организует хранение протоколов заседаний Комиссии.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к постановлению Правительства

Нижегородской области

от 30.07.2009 № 551

РЕГЛАМЕНТ

взаимодействия органов исполнительной власти

Нижегородской области, администрации города Нижнего Новгорода

и комиссии по пресечению фактов самовольного строительства в ходе

работы по выявлению и пресечению фактов самовольного строительства

на территории Нижегородской области на земельных участках, находящихся

в государственной собственности Нижегородской области, и на земельных

участках, государственная собственность на которые не разграничена,

на территории города Нижнего Новгорода

1. Общие положения

Настоящий регламент определяет порядок взаимодействия органов исполнительной власти Нижегородской области, администрации города Нижнего Новгорода (по согласованию), комиссии по пресечению фактов самовольного строительства в ходе работы по выявлению и пресечению фактов самовольного строительства на земельных участках, находящихся в государственной собственности Нижегородской области на территории Нижегородской области, и на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, на территории города Нижнего Новгорода.

2. Выявление фактов самовольного строительства

(п.2.1 в ред. постановления Правительства НО от 23.03.2016 № 154)

2.1. Выявление фактов самовольного строительства (реконструкции) осуществляется министерством строительства Нижегородской области, министерством инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области, администрацией города Нижнего Новгорода (по согласованию).

(п.2.2 в ред. постановления Правительства НО от 22.12.2014 № 914)

(п.2.2 в ред. постановления Правительства НО от 23.03.2016 № 154)

2.2. Сведения о выявленных фактах самовольного строительства (реконструкции) направляются в инспекцию государственного строительного надзора Нижегородской области, включая информацию о предоставлении земельных участков для осуществления строительства (реконструкции) объектов (министерство инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области) и о выдаче разрешения на строительство (реконструкцию) объекта (администрация города Нижнего Новгорода).

2.3. В случае установления факта самовольного строительства (реконструкции) сведения об объекте вносятся в информационную базу данных.

Ведение информационной базы данных выявленных фактов самовольного строительства осуществляется департаментом градостроительного развития территории Нижегородской области в рамках информационного банка градостроительной деятельности Нижегородской области.

3. Подготовка материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии

по пресечению фактов самовольного строительства (далее - Комиссия)

(п.3.1 в ред. постановления Правительства НО от 22.12.2014 № 914)

3.1 Сведения об установленном факте самовольного строительства (реконструкции) направляются инспекцией государственного строительного надзора Нижегородской области всем членам Комиссии, а также органам исполнительной власти Нижегородской области (при необходимости) не позднее чем за 14 дней до дня заседания рабочей группы Комиссии.

(п.3.2 в ред. постановления Правительства НО от 22.12.2014 № 914)

3.2. Мотивированное мнение членов Комиссии, а также иных компетентных органов Нижегородской области направляется в инспекцию государственного строительного надзора Нижегородской области не позднее чем за 3 дня до дня заседания рабочей группы Комиссии.

3.3. Предварительное рассмотрение вопросов, выносимых на рассмотрение Комиссии, осуществляется рабочей группой Комиссии.

3.4. Рабочая группа вносит на рассмотрение Комиссии комплект документов и проект решения по установленному факту самовольного строительства.

4. Организация работы по исполнению принятых решений и контролю

4.1. В случае отсутствия оформленных земельно-правовых отношений Комиссия предлагает территориальному органу федерального органа исполнительной власти, осуществляющему государственный контроль за использованием и охраной земель (по согласованию), принять меры административного воздействия с целью привлечения виновных лиц к административной ответственности за использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю.

4.2. В случае принятия Комиссией решения о признании объекта обладающим признаками самовольного строительства и подлежащим сносу Комиссия поручает министерству строительства Нижегородской области направить инвестору (застройщику) предложение о добровольном сносе объекта или его части.

(абз.2 в ред. постановления Правительства НО от 23.03.2016 № 154)

В случае неисполнения указанного предложения Комиссия дает поручение министерству инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области подать исковое заявление в суд об освобождении самовольно занимаемого земельного участка.

Одновременно Комиссия определяет срок и орган исполнительной власти Нижегородской области для осуществления контроля исполнения решения.

4.3. Органы исполнительной власти Нижегородской области, государственные учреждения и государственные предприятия Нижегородской области представляют органу исполнительной власти Нижегородской области, уполномоченному на представление интересов области в судебных инстанциях, сведения, заключения, документацию, необходимые для подготовки искового заявления, в течение 7 дней после получения запроса.

4.4. В случае реконструкции объекта в пределах земельного участка, отведенного под эксплуатацию объекта и выдачи рекомендации о завершении оформления документов на реконструкцию по реконструируемым объектам и о возможности сохранения завершенного реконструкцией объекта Комиссия:

- устанавливает срок завершения оформления документов;

- извещает прокуратуру Нижегородской области и инвестора (застройщика) о решении Комиссии и предлагает приостановить работы на объекте (кроме работ по обеспечению надежности, устойчивости и прочности конструкций объекта) - по незавершенным реконструкцией объектам или прекратить эксплуатацию завершенных реконструкцией объектов;

(абз.4 в ред. постановления Правительства НО от 22.12.2014 № 914)

- рекомендует инвестору (застройщику) представить в установленные сроки правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором расположен реконструируемый объект, проектную документацию, положительное заключение экспертизы проектной документации, а также заключение органов экологического контроля на рассмотрение в уполномоченные органы исполнительной власти и администрацию города Нижнего Новгорода (по согласованию);

(абз.5 в ред. постановления Правительства НО от 23.03.2016 № 154)

- направляет материалы в министерство инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области для определения экономических условий реализации инвестиционного проекта по реконструкции объекта;

- в случае получения положительных заключений от всех компетентных органов, предлагает администрации города Нижнего Новгорода подготовить и представить проект распорядительного документа о завершении реконструкции либо по факту завершенной реконструкции с учетом имущественных интересов области.

4.5. В случае неисполнения инвестором (застройщиком) рекомендаций о приостановлении работ на объекте (кроме работ по обеспечению надежности, устойчивости и прочности конструкций объекта) либо эксплуатации завершенного реконструкцией объекта, Комиссия направляет документы в инспекцию государственного строительного надзора Нижегородской области для принятия мер административного воздействия.

4.6. В случае получения отрицательного заключения какого-либо органа исполнительной власти Нижегородской области или иной организации, по истечении установленного Комиссией срока оформления документов, Комиссия по представлению рабочей группы обязана повторно рассмотреть вопрос и принять решение о признании объекта обладающим признаками самовольного строительства и подлежащим сносу. О принятом решении уведомляется прокуратура Нижегородской области и инвестор (застройщик).

5. Информирование о мерах, принимаемых органами исполнительной власти

Нижегородской области по профилактике, выявлению и пресечению самовольного

строительства на территории Нижегородской области

5.1. В течение недели после вступления в силу решения суда о признании объекта самовольно построенным и его сносе Комиссия размещает информацию в средствах массовой информации.

5.2. В течение 10 дней после завершения сноса объекта самовольного строительства Комиссия размещает информацию в средствах массовой информации.

(п.5.3 в ред. постановления Правительства НО от 22.12.2014 № 914)

5.3. Работа органов исполнительной власти Нижегородской области и Комиссии освещается государственным казенным учреждением Нижегородской области "Пресс-служба Правительства Нижегородской области".

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Правовая среда (приложение к газете "Нижегородские новости") № 76(1062) от 14.08.2009 приложение к газете "Нижегородские новости" от14.08.2009 № 144 (4276) опубликовано постановление (без приложений), Правовая среда (приложение к газете "Нижегородские новости") № 82(1068) от 07.08.2009 приложение к газете "Нижегородские новости" от 27.08.2009 № 152(4284) опубликованы Приложения к постановлению 1,2
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 030.090.030 Право государственной собственности (см. также 030.150.050, 200.030.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать