Основная информация

Дата опубликования: 30 июля 2012г.
Номер документа: RU22000201200702
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Документ признан утратившим силу на основании постановления Администрации края от 22.09.2014 № 430.

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30 июля 2012 года № 399

О внесении изменений в постановление Администрации края от 09.08.2011 № 437

В целях повышения эффективности реализации мероприятий долго­срочной целевой программы «О государственной поддержке и развитии ма­лого и среднего предпринимательства в Алтайском крае» на 2011-2013 годы, утвержденной постановлением Администрации края от 13.11.2010 № 511, постановляю:

Внести в постановление Администрации края от 09.08.2011 № 437 «О предоставлении субсидий бюджетам муниципальных районов и город­ских округов в целях поддержки мероприятий муниципальных целевых про­грамм развития малого и среднего предпринимательства» следующие изме­нения:

в тексте постановления и порядке предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов в целях поддержки мероприя­тий муниципальных целевых программ развития малого и среднего пред­принимательства, утвержденном указанным постановлением, слова «краевая целевая» в соответствующем падеже заменить словами «долгосрочная целе­вая» в соответствующем падеже;

в разделе II вышеуказанного порядка:

пункты 2.1-2.2 изложить в следующей редакции:

«2.1. В муниципальных программах могут быть предусмотрены сле­дующие мероприятия:

2.1.1. субсидирование двух третьих ставки рефинансирования Цен­трального банка Российской Федерации по кредитам, привлеченным субъек­тами малого и среднего предпринимательства;

2.1.2. предоставление субсидий действующим инновационным компа­ниям - субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмеще­ния затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализа­цией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг;

2.1.3. создание, развитие и обеспечение деятельности объектов инфра­структуры поддержки субъектов малого предпринимательства (бизнес- инкубаторов);

2.1.4. субсидирование части затрат по договорам финансовой аренды (лизинга) техники и оборудования;

2.1.5. предоставление грантов начинающим субъектам малого пред­принимательства;

2.1.6. субсидирование части затрат на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства;

2.1.7. субсидирование действующим инновационным компаниям части затрат, связанных с участием в салонах, выставках, конференциях, ярмарках, «Деловых миссиях инновационных компаний» и иных мероприятиях, свя­занных с продвижением на региональные и международные рынки продук­ции, товаров и услуг и предусматривающих экспонирование и показ (демон­страция в действии);

2.1.8. субсидирование части затрат на организацию групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных им видов деятельности по уходу и присмотру за детьми;

2.1.9. поддержка социального предпринимательства;

2.1.10. реализация массовых программ обучения и повышения квали­фикации;

2.1.11. реализация мер, направленных на формирование положитель­ного образа предпринимателя, популяризацию роли предпринимательства.

2.2. Средства краевого и федерального бюджетов могут быть направ­лены муниципальным районом, городским округом только на финансирова­ние мероприятий, указанных в подпунктах 2.1.4-2.1.11 пункта 2.1 настояще­го порядка.»;

пункт 2.6 изложить в следующей редакции:

«2.6. Расходование получателем субсидии или ее части допускается при условии подтверждения фактических расходов за счет собственных средств, предусмотренных в местном бюджете на реализацию мероприятий муниципальной программы, и наличия подписанной организатором отбора справки-расчета.

Отчет о расходовании собственных средств и средств, переданных из краевого и федерального бюджетов, получатель субсидии представляет по форме, утвержденной организатором отбора, с приложением подтверждаю­щих документов в течение 10 дней после осуществления расходов.

Получатель субсидии до 1 апреля года, следующего за годом предо­ставления субсидии, представляет организатору отбора пояснительную за­писку с описанием результатов, достигнутых при реализации мероприятий муниципальной программы.»;

раздел III изложить в следующей редакции: «III. Требования к условиям реализации мероприятий муниципальных целевых программ развития малого и среднего предпринимательства

3.1. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов на поддержку мероприятий муниципальных программ осуществляется в рамках реализации мероприятий, указанных в пункте 2.1 настоящего порядка, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим разделом.

3.2. Предоставление субсидий действующим инновационным компа­ниям - субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмеще­ния затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализа­цией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

3.2.1. Целью поддержки действующих инновационных компаний явля­ется содействие реализации проектов по внедрению субъектами малого и среднего предпринимательства результатов научно-технической деятельно­сти в реальный сектор экономики и по производству инновационной про­дукции.

3.2.2. В настоящем порядке под действующими инновационными ком­паниями понимаются юридические лица - субъекты, осуществляющие более 1 года инновационную деятельность в значении, установленном Федераль­ным законом от 23.08.1996 № 127-ФЗ «О науке и государственной научно- технической политике», на момент принятия решения о предоставлении субсидии, а также фактически осуществляющие затраты на технологические, продуктовые и процессные инновации в значении, установленном в приказах Росстата от 19.08.2011 № 367, от 25.08.2011 № 373 «Об утверждении стати­стического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за численностью, оплатой труда работников и наукой».

3.2.3. Субсидии предоставляются субъектам при выполнении следую­щих двух или более условий:

представление в Алтайкрайстат данных по формам федерального ста­тистического наблюдения № 2-наука «Сведения о выполнении научных ис­следований и разработок», № 4-инновация «Сведения об инновационной деятельности организации», № 2-МП инновация «Сведения о технологиче­ских инновациях малого предприятия»;

наличие проектов, внесенных в краевой инновационный банк данных и (или) в реестр приоритетных инновационных проектов;

использование в своей деятельности приобретенных объектов интел­лектуальной собственности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образ­цов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секре­тов производства (ноу-хау);

осуществление разработок объектов интеллектуальной собственности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобрете­ний, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достиже­ний, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау);

выполнение научно-исследовательских и (или) опытно- конструкторских работ, принятых к бухгалтерскому учету организации в установленном порядке;

сотрудничество на договорной основе с научными учреждениями для проведения научно-исследовательских и (или) опытно-конструкторских ра­бот;

выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, вне­дренческих и (или) иных работ в рамках федеральных программ научно- технологической и (или) инновационной тематики, программ и (или) кон­курсов Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно- технической сфере и других государственных фондов поддержки научной и (или) научно-технической деятельности;

осуществление деятельности в качестве участника инновационных кластеров, полюсов инновационного развития и (или) резидентов бизнес- инкубаторов инновационного типа;

реализация проектов, являющихся финалистами и (или) победителями ежегодного краевого конкурса инновационных проектов «Новый Алтай», межрегиональных и (или) общероссийских конкурсов инновационных про­ектов;

осуществление презентаций реализуемых инновационных проектов на региональных, межрегиональных, общероссийских и (или) международных выставочно-ярмарочных мероприятиях;

осуществление деятельности в качестве хозяйственного общества, соз­данного на основании Федерального закона от 02.08.2009 № 217-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Фе­дерации по вопросам создания бюджетными научными и образовательными учреждениями хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности».

3.2.4. Возмещение затрат или недополученных доходов в связи с про­изводством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг производится на условиях долевого софинансирования, при этом собствен­ные средства субъекта должны составлять не менее 25% от суммы субсидии.

3.2.5. Общая сумма субсидий на компенсацию общих затрат инноваци­онной компании не должна превышать 3 млн. рублей.

3.2.6. Расчет размера возмещаемых затрат осуществляется за период с 1 декабря года, предшествующего году обращения за государственной под­держкой, и на срок не более одного года в пределах средств, предусмотрен­ных в местном бюджете на текущий финансовый год, и средств, привлечен­ных муниципальным районом (городским округом) по результатам участия в конкурсном отборе для предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов в целях поддержки мероприятий муниципаль­ных целевых программ развития малого и среднего предпринимательства.

3.2.7. Субсидии предоставляются на основании проведения конкурсно­го отбора инновационных проектов, разработанных субъектами.

В соответствии с настоящим порядком под инновационным проектом понимается технико-экономическое обоснование целесообразности, объёмов и сроков производства инновационных товаров (работ, услуг), включающее в себя маркетинговую стратегию, расчёты ключевых экономических и финан­совых показателей, а также описание практических действий заявителя, под­тверждающих наличие потенциала к коммерциализации.

3.2.8. Для участия в конкурсном отборе субъект должен предоставить экспертное заключение, подтверждающее научно-технический уровень, пер­спективность и обоснованность инновационного проекта.

Экспертом может выступать специалист, обладающий квалификацией и опытом, необходимыми для подготовки экспертного заключения по инно­вационному проекту.

3.2.9. Субсидии на финансирование мероприятий по поддержке дейст­вующих инновационных компаний предоставляются на компенсацию сле­дующих общих (капитальных и текущих) затрат инновационной компании:

исследование и разработка новых продуктов, услуг, методов их произ­водства (передачи), новых производственных процессов;

производственное проектирование, дизайн и другие разработки (не связанные с научными исследованиями и разработками) новых продуктов, услуг, методов их производства (передачи), новых производственных про­цессов;

приобретение машин и оборудования, связанных с технологическими инновациями;

приобретение новых технологий (в том числе прав на патенты, лицен­зии на использование изобретений, промышленных образцов, полезных мо­делей);

приобретение программных средств;

другие виды подготовки производства для выпуска новых продуктов, внедрения новых услуг или методов их производства (передачи); обучение и подготовка персонала, связанные с инновациями; маркетинговые исследования; прочие затраты на технологические инновации; аренда помещений, используемых для обеспечения деятельности; затраты, связанные с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях; сертификация и патентование.

3.2.10. Возмещение затрат действующим инновационным компаниям в течение двух лет подряд возможно только в случае реализации ими нового инновационного проекта.

3.3. Субсидирование части затрат по договорам финансовой аренды (лизинга) техники и оборудования.

3.3.1. Целью субсидирования части затрат, связанных с приобретением техники и оборудования по договорам лизинга (далее - «субсидирование»), является стимулирование интенсивного развития субъектов малого и средне­го предпринимательства, сохранение действующих и создание дополнитель­ных рабочих мест, рост заработной платы.

3.3.2. Субсидирование производится по действующим договорам фи­нансовой аренды (лизинга) техники и оборудования без учета НДС.

3.3.3. Приобретаемые техника и оборудование должны быть ранее не эксплуатировавшимися.

Поставщиком техники и оборудования должно быть юридическое ли­цо (или индивидуальный предприниматель) - резидент Российской Федера­ции, который является либо производителем техники и оборудования, либо официальным дистрибьютором (дилером/субдилером) или официальным партнером (представителем), в том числе импортером, производителя техни­ки и оборудования, реализующим продукцию данного производителя.

3.3.4. Виды экономической деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, получающих субсидии в приоритетном порядке:

обрабатывающие производства;

строительство;

транспорт и связь.

3.3.5. Субсидии предоставляются на осуществление следующих меро­приятий:

3.3.5.1. субсидирование части затрат, связанных с уплатой субъектом лизинговых платежей, за исключением части лизинговых платежей на по­крытие дохода лизингодателя, из расчета не более двух третьих ставки ре­финансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на момент уплаты процентов субъектом от стоимости предмета лизинга;

3.3.5.2. субсидирование уплаты субъектом первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга оборудования.

3.3.6. Расчет размера субсидий, предусмотренных подпунктом 3.3.5.1 настоящего порядка, осуществляется за период с 1 декабря года, предше­ствующего году обращения за государственной поддержкой, и на срок не более одного года в пределах средств, предусмотренных в краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, а также средств, пере­данных из федерального бюджета.

В случае если процентная ставка по договору лизинга ниже двух тре­тьих ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, субсидия предоставляется в размере фактических затрат на уплату процен­тов.

Расчет размера субсидий, предусмотренных подпунктом 3.3.5.2 насто­ящего порядка, осуществляется на основании договоров лизинга, заключен­ных не ранее чем в год обращения за государственной поддержкой, при этом сумма субсидии не должна превышать 50 процентов от суммы затрат, но не более 3 млн.рублей.

3.3.7. Субсидирование осуществляется по договорам лизинга, предме­тами которых являются:

оборудование, устройства, механизмы, автотранспортные средства (за исключением легковых автотранспортных средств), приборы, аппараты, агрегаты, устройства, установки, машины, средства и технологии;

универсальные мобильные платформы: мобильный центр поддержки предпринимательства; мобильный образовательный центр; мобильная служ­ба быта; мобильный шиномонтаж; мобильный пункт быстрого питания; мо­бильный пункт производства готовых к употреблению продуктов питания (хлебобулочные и кондитерские изделия, блины, гриль, пончики и пр.); мо­бильный ремонт обуви; мобильный центр первичной обработки и фасовки сельскохозяйственной продукции; мобильный пункт заготовки молочной продукции; мобильный центр реализации продукции сельхозтоваропроизво­дителей, мобильный салон красоты; мобильный пункт туристических услуг; мобильный пункт реализации сувенирной продукции; мобильный пункт проката спортивного инвентаря; мобильный пункт реализации, наладки и обслуживания спортивного инвентаря; мобильное предприятие мелкороз­ничной торговли; мобильное предприятие сферы услуг; мобильное оздоро­вительное предприятие, а также прочие мобильные платформы;

нестационарные объекты для ведения предпринимательской деятель­ности субъектами малого и среднего предпринимательства (временные со­оружения или временные конструкции, не связанные прочно с земельным участком, вне зависимости от присоединения к сетям инженерно- технического обеспечения);

модульные объекты для ведения предпринимательской деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства. Модульные объекты представляют собой быстровозводимые здания, собранные из отдельных модулей (блок-контейнеров) с готовой внутренней и внешней отделкой и имеющие все условия для административно-хозяйственной деятельности.

Для сельскохозяйственных товаропроизводителей предметы договоров лизинга, затраты по которым подлежат субсидированию, определяются в соответствии с нормативными правовыми актами, исполнителем которых является орган исполнительной власти Алтайского края, осуществляющий функции по реализации государственной политики в сфере агропромышлен­ного комплекса.

3.3.8. Субсидирование осуществляется при наличии в договоре лизинга условия об обязательном последующем приобретении предмета лизинга в собственность. Субсидии на возмещение затрат по уплате процентов, начис­ленных и уплаченных по просроченной задолженности, не предоставляются.

3.4. Предоставление грантов начинающим субъектам малого предпри­нимательства.

3.4.1. Целевые гранты начинающим субъектам малого предпринима­тельства на создание собственного бизнеса - субсидии индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе на услови­ях долевого финансирования целевых расходов на регистрацию юридиче­ского лица или индивидуального предпринимателя, расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, в том числе с приобретением основных средств и материалов и осуществлением выплат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) (далее - «гранты»).

3.4.2. Целью предоставления грантов является увеличение количества субъектов малого предпринимательства, снижение напряженности на рынке труда.

3.4.3. Участниками конкурсного отбора на предоставление грантов мо­гут быть вновь зарегистрированные субъекты, срок государственной реги­страции которых в качестве индивидуального предпринимателя или юриди­ческого лица составляет на момент обращения за государственной поддерж­кой менее одного календарного года, реализующие проекты в сфере переработки сельскохозяйственной продукции, животноводства, лесопере- работки, жилищно-коммунального хозяйства, бытового обслуживания насе­ления, а также осуществляющие производственную деятельность или отно­сящиеся к субъектам социального предпринимательства в соответствии с положениями подпункта 3.7 раздела III настоящего порядка.

Гранты не предоставляются субъектам, осуществляющим торговую деятельность.

3.4.4. К приоритетной целевой группе получателей грантов относятся индивидуальные предприниматели и малые предприятия, учредителями кото­рых являются лица из числа зарегистрированных безработных; работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (работающие на условиях неполного рабочего времени, находящиеся в отпуске без сохранения заработ­ной платы, трудоустроенные на предприятиях, где работы временно приоста­новлены либо проводятся мероприятия по высвобождению работников); ра­ботники градообразующих предприятий; военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации; субъекты молодежного предпринимательства (физические лица в возрасте до 30 лет; юридические лица, в уставном капитале которых доля, принадлежащая физи­ческим лицам в возрасте до 30 лет, составляет более 50 процентов); субъекты малого предпринимательства, осуществляющие социальную предпринима­тельскую деятельность.

3.4.5. Гранты предоставляются при условии софинансирования начина­ющими субъектами малого предпринимательства расходов на реализацию проекта в размере не менее 20% от суммы получаемого гранта.

3.4.6. Гранты предоставляются после прохождения претендентом крат­косрочного обучения и при наличии бизнес-проекта, оцениваемого комиссией с участием представителей некоммерческих организаций предпринимателей. Прохождение претендентом краткосрочного обучения не требуется для начи­нающих предпринимателей, имеющих диплом о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (профильной переподготовке).

3.4.7. За счет средств гранта не могут быть возмещены следующие виды расходов:

приобретение канцелярских товаров;

выплата заработной платы;

оплата страховых взносов;

аренда недвижимого имущества;

расчеты с бюджетом по налогам, сборам и взносам;

погашение кредитов, полученных в кредитных организациях, и обслу­живание обязательств по кредитным соглашениям и договорам.

3.4.8. Сумма гранта не может превышать 300 тыс. рублей для одного субъекта.

3.5. Возмещение субъектам малого и среднего предпринимательства затрат на технологическое присоединение к объектам электросетевого хо­зяйства.

3.5.1. Целью предоставления субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на технологическое присоединение к объектам элек­тросетевого хозяйства является стимулирование интенсивного развития субъектов, создание дополнительных рабочих мест.

3.5.2. Виды экономической деятельности субъектов, получающих воз­мещение затрат в приоритетном порядке:

обрабатывающие производства;

строительство;

транспорт и связь;

животноводство.

3.5.3. Субсидии предоставляются для возмещения затрат на техноло­гическое присоединение к источнику электроснабжения энергопринимаю- щих устройств, максимальная мощность которых с учетом ранее присоеди­ненной в данной точке присоединения мощности составляет:

500 кВт - для субъектов малого предпринимательства со среднеспи­сочной численностью работников менее 50 человек;

1,5 МВт - для субъектов малого и среднего предпринимательства со среднесписочной численностью работников составляющей 50 и более чело­век.

3.5.4. Возмещение затрат на технологическое присоединение к элек­тросетям производится в размере до 50% от общей суммы данных затрат по одному или нескольким объектам недвижимости, произведенных одним субъектом.

3.5.5. Сумма возмещаемых расходов не должна превышать 200 тыс. рублей на один субъект.

3.5.6. Расчет размера возмещаемых затрат осуществляется за период с 1 декабря года, предшествующего году обращения за государственной под­держкой, и на срок не более одного года в пределах средств, предусмотрен­ных в местном бюджете на текущий финансовый год, и средств, привлечен­ных муниципальным районом (городским округом) по результатам участия в конкурсном отборе для предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов в целях поддержки мероприятий муниципаль­ных целевых программ развития малого и среднего предпринимательства.

3.5.7. Возмещение затрат осуществляется после фактической оплаты субъектами присоединения и предоставления соответствующих документов (в том числе платежных), подтверждающих подключение объекта недвижи­мости к сетям.

3.6. Субсидирование действующим малым инновационным компаниям части затрат, связанных с участием в салонах, выставках, конференциях, ярмарках, «Деловых миссиях инновационных компаний» и иных мероприя­тиях, связанных с продвижением на региональные и международные рынки продукции, товаров и услуг и предусматривающих экспонирование и показ (демонстрация в действии) (далее - «субсидирование»).

«Деловые миссии инновационных компаний» - коллективные поездки представителей действующих малых инновационных компаний с предвари­тельной маркетинговой подготовкой (анализом условий вхождения на опре­деленный сегмент регионального или иностранного рынка, определением потенциальных интересантов, экспонированием и показом товаров, работ, услуг с целью их продвижения, определения степени заинтересованности в сотрудничестве и получения обратного отклика) и организацией двусторон­них деловых переговоров.

3.6.1. Целью субсидирования является продвижение на региональные и международные рынки товаров (работ, услуг) алтайских предприятий.

3.6.2. Субсидии предоставляются на реализацию следующих меропри­ятий:

3.6.2.1. компенсация затрат действующих инновационных компаний, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях (за исключе­нием расходов на проезд к месту проведения указанных мероприятий и об­ратно, наем жилых помещений и питание);

3.6.2.2. организация и проведение «Деловых миссий инновационных компаний», в том числе:

а)              анализ региональных рынков;

б)              поиск и подбор региональных (международных) партнеров в субъ­ектах Российской Федерации проведения «Деловых миссий инновационных компаний»;

в)              подготовка и организация двусторонних бизнес-встреч субъектов малого и среднего предпринимательства с потенциальными партнерами.

3.6.3. Субсидирование данного вида затрат производится единовре­менно из расчета двух третьих произведенных субъектами затрат, но не бо­лее 200 тыс. рублей на одного субъекта.

3.7. Поддержка социального предпринимательства.

3.7.1. Целью поддержки социального предпринимательства является привлечение субъектов малого предпринимательства к осуществлению соци­ально ответственной деятельности.

3.7.2. В соответствии с настоящим порядком под социальным пред­принимательством понимается социально ответственная деятельность субъ­ектов малого предпринимательства, в том числе по следующим направлени­ям:

обеспечение занятости инвалидов, матерей, имеющих детей в возрасте до 3 лет, выпускников детских домов, а также лиц, освобожденных в течение двух лет из мест принудительного заключения, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, при условии, что среднесписочная численность граж­дан указанных категорий среди их работников составляет не менее 50%, а доля в фонде оплаты труда - не менее 25%;

содействие профессиональной ориентации и трудоустройству, включая содействие самозанятости;

социальное обслуживание граждан, услуги здравоохранения, физиче­ской культуры и массового спорта, проведение занятий в детских и моло­дежных кружках, секциях, студиях;

производство и (или) реализация медицинской техники, протезно- ортопедических изделий, а также технических средств, включая автомото- транспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;

обеспечение культурно-просветительской деятельности (театры, шко­лы-студии, музыкальные учреждения, творческие мастерские);

предоставление образовательных услуг группам граждан, имеющих ограниченный доступ к образовательным услугам;

содействие вовлечению в социально активную деятельность социально незащищенных групп граждан (инвалиды, сироты, выпускники детских до­мов, пожилые люди, люди, страдающие наркоманией и алкоголизмом);

выпуск периодических печатных изданий, а также книжной продук­ции, связанной с образованием, наукой и культурой.

3.7.3. Субсидии направляются субъектам социального предпринима­тельства только на возмещение следующих затрат по направлениям, указан­ным в подпункте 3.7.2 настоящего порядка:

строительство, ремонт (реконструкция) объектов социальной сферы; оплата аренды и (или) выкупа помещения для размещения объектов социальной сферы;

приобретение оборудования, мебели, материалов, инвентаря (в том числе медицинского).

3.7.4. Максимальный размер субсидии составляет 500 тыс. рублей на одного субъекта социального предпринимательства - получателя поддержки.

3.7.5. Субъект социального предпринимательства берет на себя обяза­тельство по обеспечению софинансирования расходов в размере не менее 15% от суммы получаемой субсидии.

3.7.6. Расчет размера возмещаемых затрат осуществляется за период с 1 декабря года, предшествующего году обращения за государственной под­держкой, по 30 ноября текущего года в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете на текущий финансовый год, и средств, привлеченных муниципальным районом (городским округом) по результатам участия в конкурсном отборе для предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов в целях поддержки мероприятий муниципаль­ных целевых программ развития малого и среднего предпринимательства.

3.8. Субсидирование части затрат на организацию групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных им видов деятельности по уходу и присмотру за детьми (далее - «Центры вре­мяпрепровождения детей»).

3.8.1. Целью субсидирования является стимулирование субъектов ма­лого и среднего предпринимательства к оказанию услуг по уходу и присмот­ру за детьми дошкольного возраста.

3.8.2. Субсидия на открытие Центра времяпрепровождения детей мо­жет быть направлена субъектом на финансирование обоснованных и доку­ментально подтвержденных затрат (оплата аренды и (или) выкупа помеще­ния, затраты на ремонт (реконструкцию) помещения, покупка оборудования, мебели, материалов, инвентаря, оплата коммунальных услуг, услуг электро­снабжения, оборудования, необходимого для обеспечения соответствия тре­бованиям Роспотребнадзора, МЧС России и иным требованиям законода­тельства Российской Федерации, необходимые для организации работы Цен­тра времяпрепровождения детей).

3.8.3. Порядок предоставления субсидии:

первый транш в размере не более 5% от размера субсидии предостав­ляется после защиты бизнес-плана проекта и заключения соглашения по обеспечению функционирования Центра времяпрепровождения детей в те­чение не менее 3 лет с момента получения субсидии на создание указанного центра;

второй транш в размере не более 45% от размера субсидии предостав­ляется субъекту при наличии у получателя поддержки одного и (или) не­скольких документов, подтверждающих понесенные затраты (копии догово­ра аренды помещения, копии документов на право собственности на поме­щение, копии документов, подтверждающих право на использование нежилого помещения, копии проектно-сметной документации на ремонт (реконструкцию) помещения, заключенного договора на покупку оборудова­ния), в том числе на подготовку помещения для размещения Центра время­препровождения детей;

третий транш в размере оставшейся части суммы субсидии направля­ется субъекту при предоставлении документов, подтверждающих соответст­вие помещения санитарно-эпидемиологическим требованиям (экспертное заключение центра гигиены и эпидемиологии Роспотребнадзора о соответст­вии санитарно-эпидемиологическим требованиям), нормам пожарной безо­пасности (заключение о соответствии объекта требованиям нормативных документов по пожарной безопасности, выданное организацией, аккредито­ванной МЧС России на осуществление соответствующего вида деятельно­сти) и начало деятельности Центра времяпрепровождения детей (в свобод­ной форме).

3.8.3. Размер субсидии не может превышать 600 тыс. рублей на одного получателя поддержки.

3.8.4. Субъект малого и среднего предпринимательства берет на себя обязательство по софинансированию расходов на реализацию проекта в раз­мере не менее 15% от размера получаемой субсидии.

3.9. Реализация массовых программ обучения и повышения квалифи­кации.

3.9.1. Субсидии на финансирование мероприятий по реализации мас­совых программ обучения и повышения квалификации предоставляются муниципальным образованиям.

3.9.2. Целью реализации массовых программ обучения и повышения квалификации является подготовка квалифицированных кадров для сферы малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района (городского округа), повышение образовательного уровня и правовой культуры предпринимателей, совершенствование навыков управления эко­номической деятельностью субъектов.

3.9.3. Под массовыми программами обучения и повышения квалифи­кации в настоящем порядке понимается предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства образовательных услуг, связанных с подго­товкой, переподготовкой и повышением квалификации, а также развитие предпринимательской грамотности и предпринимательских компетенций целевых групп граждан, в том числе молодых людей в возрасте до 30 лет, продолжительностью не более 200 часов с выдачей документов государствен­ного образца.

3.9.4. Преимущественным правом на прохождение обучения пользуют­ся руководители и специалисты, работающие в следующих сферах: иннова­ционная и инвестиционная деятельность, экспортно ориентированный биз­нес, сельскохозяйственное и перерабатывающее производство, промышлен­ное производство, энергетика, строительство, жилищно-коммунальное хозяйство, консалтинговая деятельность, транспорт, операции с недвижимо­стью, туризм и гостиничный бизнес, социальные услуги.

3.9.5. Субсидии предоставляются по следующим направлениям:

образовательные услуги, предоставляемые субъектам малого и средне­го предпринимательства на основе конкурсного отбора образовательных учреждений;

образовательные услуги, предоставляемые субъектам малого и средне­го предпринимательства, относящимся к субъектам социального предприни­мательства, в целях обучения и подготовки персонала по программам, свя­занным с решением наиболее острых социальных проблем, включая реаби­литацию детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, инвалидов, уход за неизлечимо больными, лицами пожилого возраста и т.д.

3.9.6. Организация, предоставляющая образовательные услуги, должна иметь лицензию на право осуществления образовательной деятельности.

3.10. Реализация мер, направленных на формирование положительного образа предпринимателя, популяризацию роли предпринимательства.

3.10.1. Субсидии на финансирование мероприятий, направленных на формирование положительного образа предпринимателя, популяризацию роли предпринимательства, предоставляются муниципальным образованиям.

3.10.2. Целью предоставления субсидии является укрепление сотруд­ничества средств массовой информации с представителями предпринима­тельского сообщества, освещение диалога бизнеса и власти, а также дости­жений лучших представителей местного бизнес-сообщества.

3.10.3. Субсидии предоставляются для размещения в средствах массо­вой информации публикаций о мерах, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства, популяризацию предпринимательства, про­паганду положительных примеров создания собственного дела.

3.10.4. Субсидия не может быть направлена на публикацию информа­ции о субъектах, не соответствующих требованиям пункта 2.3 настоящего порядка.»;

раздел IV дополнить пунктом 4.3 следующего содержания:

«4.3. В случае если субъектом осуществляется возврат средств госу­дарственной поддержки в местный бюджет, администрация муниципального образования незамедлительно уведомляет об этом в письменной форме ор­ганизатора отбора. Средства краевого и федерального бюджета подлежат перечислению в доход краевого бюджета на лицевой счет организатора от­бора в течение пяти рабочих дней со дня отражения соответствующих сумм на лицевых счетах муниципальных образований.»;

в абзаце третьем пункта 7.2 раздела VII слова «в 2011 году» исклю­чить.

Губернатор Алтайского края А.Б. Карлин

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать