Основная информация

Дата опубликования: 30 июля 2012г.
Номер документа: RU16000201200620
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Кабинет Министров Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Признан утратившим силу Постановлением КМ РТ от 13.07.2015 г. № 512

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30.07.2012 г. № 642

Об утверждении Порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан на частичное финансирование затрат, связанных с приобретением оборудования, недвижимого имущества, а также с уплатой платежей по договору финансовой аренды (лизинга)

Изменения:

Постановление КМ РТ от 17.11.2012 г. № 1004.

В целях реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан на частичное финансирование затрат, связанных с приобретением оборудования, недвижимого имущества, а также с уплатой платежей по договору финансовой аренды (лизинга).

2. Министерству экономики Республики Татарстан провести отбор организаций, участвующих в реализации мероприятий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан в сфере предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан на частичное финансирование затрат, связанных с приобретением оборудования, недвижимого имущества, а также с уплатой платежей по договору финансовой аренды (лизинга).

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономики Республики Татарстан.

Премьер-министр
Республики Татарстан

И.Ш. Халиков

Утвержден постановлением

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от 30.07.2012 № 642

Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан на частичное финансирование затрат, связанных с приобретением оборудования, недвижимого имущества, а также с уплатой платежей по договору финансовой аренды (лизинга)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан на частичное финансирование затрат, связанных с приобретением оборудования, недвижимого имущества, а также с уплатой платежей по договору финансовой аренды (лизинга) (далее - Порядок), разработан во исполнение Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Закона Республики Татарстан от 21 января 2010 г. N 7-ЗРТ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан", а также постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.12.2010 N 1151 "Об утверждении Республиканской программы развития малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан на 2011-2013 годы".

1.2. В тексте настоящего Порядка используются следующие термины и определения:

Уполномоченный орган - исполнительный орган государственной власти Республики Татарстан, осуществляющий полномочия по вопросам развития малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан. Уполномоченный орган является распорядителем средств, направляемых на предоставление субсидий;

Субъекты предпринимательства - субъекты малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан, соответствующие требованиям Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";

Экспертный совет - совет, образованный Исполнителем для рассмотрения бизнес-проектов Субъектов предпринимательства и подготовки решения о возможности предоставления субсидий на частичное финансирование затрат, связанных с приобретением оборудования, недвижимого имущества, а также с уплатой платежей по договору финансовой аренды (лизинга);

Конкурсная комиссия - комиссия по предоставлению субсидий на частичное финансирование затрат, связанных с приобретением оборудования, недвижимого имущества, а также с уплатой платежей по договору финансовой аренды (лизинга), созданная Исполнителем.

1.3. Финансовая поддержка оказывается путем предоставления субсидии на частичное финансирование затрат, связанных с приобретением оборудования, недвижимого имущества, а также с уплатой платежей по договору финансовой аренды (лизинга) (далее - субсидия), для компенсации затрат, связанных с уплатой первоначального взноса в размере 30 процентов от стоимости оборудования.

1.4. Условиями предоставления субсидии являются:

организация производства на свободных производственных площадках, специализирующихся в отрасли нефтегазодобывающей промышленности;

реализация бизнес-проекта в сфере производства промышленных комплектующих и запасных частей, переработки сырья нефтехимических производств, производства товаров на основе стеклоровинга, производимого в Особой экономической зоне промышленно-производственного типа "Алабуга", утилизации попутного нефтяного газа, создания энергосберегающих производств, создания альтернативных источников энергии, производства товаров и оказания услуг населению, создания новых производств в сельскохозяйственной отрасли;

софинансирование расходов по организации производства в размере не менее 50 процентов от суммы предоставляемой субсидии за счет привлеченных источников.

1.5. Мероприятия, предусмотренные настоящим Порядком, финансируются на паритетной основе за счет средств бюджета Республики Татарстан и привлеченных источников.

2. Требования к заявителям

2.1. Субъекты предпринимательства вправе претендовать на получение субсидии, если:

соответствуют критериям, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", за исключением субъектов предпринимательства, указанных в пунктах 3, 4 ст. 14 указанного Федерального закона;

представили Уполномоченному органу комплект документов для участия в конкурсном отборе по формам, утвержденным Уполномоченным органом, в соответствии с настоящим Порядком и действующим законодательством.

3. Подготовка заявки на предоставление субсидии

3.1. Для участия в конкурсном отборе Субъект предпринимательства должен представить Исполнителю комплект документов, оформленных в соответствии с требованиями настоящего Порядка (далее - конкурсная заявка).

3.2. Все представляемые формы документов должны быть заполнены по всем пунктам и заверены подписью уполномоченного на то лица и печатью Субъекта предпринимательства. Все листы конкурсной заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Все документы должны быть четко напечатаны. Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица (для юридических лиц) или собственноручно заверенных (для индивидуальных предпринимателей).

3.3. Отсутствие необходимых документов в составе конкурсной заявки, наличие в таких документах недостоверных сведений либо сведений, не соответствующих разделу II настоящего Порядка, является основанием для отказа по формальным признакам от включения Субъекта предпринимательства в число участников, прошедших конкурсный отбор.

3.4. Конкурсная заявка представляется Уполномоченному органу в бумажном виде в запечатанном конверте. На конверте указываются наименование и адрес Субъекта предпринимательства, наименование бизнес-проекта.

3.5. Все расходы по подготовке конкурсной заявки несет Субъект предпринимательства.

3.6. Конкурсные заявки, рассмотренные в соответствии с настоящим Порядком, Субъекту предпринимательства не возвращаются и хранятся у Уполномоченного органа 3 (три) года.

3.7. Информация о порядке предоставления субсидии и формах документов, заполнение которых Субъектом предпринимательства необходимо, размещается на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

4. Перечень документов в составе конкурсной заявки

4.1. В составе конкурсной заявки Субъект предпринимательства должен представить следующие документы:

анкета Субъекта предпринимательства по форме, утвержденной Уполномоченным органом;

бизнес-план по форме, утвержденной Уполномоченным органом;

уведомление Субъекта предпринимательства о том, что он не является получателем аналогичной государственной финансовой поддержки на момент подачи заявки;

гарантийное письмо от лизинговой компании о заключении договора лизинга при условии предоставления субсидии с указанием основных параметров договора;

документы, подтверждающие возможность софинансирования Субъектом предпринимательства за счет привлеченных источников расходов на организацию производства в размере не менее 50 процентов от суммы предоставляемой субсидии;

документы, подтверждающие организацию Субъектом предпринимательства производства на свободных производственных площадках, специализирующихся в отрасли нефтегазодобывающей промышленности;

документы, касающиеся реализации проекта (копии действующих контрактов, необходимых для реализации проекта, копии лицензий и разрешений).

4.2. Соответствие требованиям, установленным законодательством и настоящим Порядком, определяется на основании информации, содержащейся в следующих документах:

свидетельство о государственной регистрации Субъекта предпринимательства;

свидетельство о постановке на налоговый учет Субъекта предпринимательства;

выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;

справка из налогового органа об отсутствии у Субъекта предпринимательства задолженности по налогам и сборам на последнюю отчетную дату (кроме зарегистрированных в текущем отчетном периоде);

копия бухгалтерской (финансовой) отчетности за отчетные периоды хозяйственной деятельности на последнюю отчетную дату, заверенная Субъектом предпринимательства (кроме зарегистрированных в текущем отчетном периоде).

Уполномоченный орган получает указанные документы в соответствии с установленным законодательством порядком. Субъект предпринимательства также вправе представить Уполномоченному органу надлежаще заверенные копии указанных документов.

5. Прием и рассмотрение конкурсных заявок на предоставление субсидии

5.1. Объявление о проведении конкурсного отбора публикуется на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

5.2. Объявление о проведении конкурсного отбора публикуется Уполномоченным органом за 30 (тридцать) рабочих дней до его проведения и содержит сведения о времени и месте, предмете и порядке проведения отбора, времени начала и окончания приема заявок, а также иные сведения в соответствии с законодательством.

5.3. Сроки подачи конкурсных заявок устанавливаются в объявлении о проведении конкурсного отбора. Срок подачи конкурсных заявок исчисляется со дня публикации объявления о проведении конкурсного отбора. В случае, если на участие в конкурсном отборе не подано ни одной конкурсной заявки, конкурсный отбор признается несостоявшимся.

5.4. Уполномоченный орган регистрирует конкурсные заявки в порядке их поступления в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Уполномоченного органа.

5.5. Вскрытие конвертов с конкурсными заявками и оглашение списка участников конкурсного отбора производится Экспертным советом на заседании Экспертного совета в присутствии представителей претендентов, пожелавших присутствовать. Состав Экспертного совета утверждается Уполномоченным органом. Членами Экспертного совета не могут быть лица, лично заинтересованные в результатах конкурсного отбора (в том числе подавшие конкурсные заявки на участие в конкурсном отборе либо состоящие в штате Субъектов предпринимательства, подавших указанные конкурсные заявки), либо лица, на которых способны оказывать влияние участники конкурсного отбора (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) Субъектов предпринимательства, членами их органов управления, кредиторами Субъектов предпринимательства).

Заседание Экспертного совета правомочно, если на нем присутствует не менее половины его списочного состава. Решения Экспертного совета принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов. В случае равенства голосов решающий голос имеет председатель Экспертного совета. Все поступившие конкурсные заявки подлежат прохождению процедуры вскрытия.

5.6. Оглашение списка участников конкурсного отбора происходит по мере вскрытия конвертов с конкурсными заявками. При оглашении каждого участника конкурсного отбора присутствующим объявляются его наименование и наименование бизнес-проекта.

5.7. Результаты оглашения списка участников конкурсного отбора отражаются в протоколе заседания Экспертного совета по вскрытию конвертов, в котором указывается количество поступивших конкурсных заявок и наименование участников конкурсного отбора.

5.8. Вскрытые конверты с конкурсными заявками участников конкурсного отбора передаются для анализа Экспертному совету.

При рассмотрении конкурсных заявок Экспертный совет руководствуется следующими критериями:

наличие всех документов, предусмотренных настоящим Порядком;

соответствие требованиям, установленным разделами 2, 3 и 6 настоящего Порядка.

В случае, если конкурсная заявка Субъекта предпринимательства не соответствует целям конкурсного отбора либо выявлено несоответствие данных, указанных в конкурсной заявке, Экспертный совет принимает решение об отказе во включении Субъекта предпринимательства в число участников, прошедших конкурсный отбор.

5.9. Итоги рассмотрения конкурсных заявок оформляются заключением Экспертного совета (далее - заключение). В заключении в обязательном порядке содержится рекомендация о возможности предоставления субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа.

5.10. В десятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня рассмотрения конкурсных заявок Экспертным советом Уполномоченный орган направляет заключение в Конкурсную комиссию для принятия решения о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.

5.11. В десятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня получения заключения проводится публичное заседание Конкурсной комиссии, по результатам которого принимаются следующие решения:

об определении участников, прошедших конкурсный отбор;

об определении участников, не прошедших конкурсный отбор.

5.12. Решения Конкурсной комиссии оформляются протоколом заседания Конкурсной комиссии по подведению итогов конкурсного отбора (далее - Протокол) и утверждаются председателем Конкурсной комиссии. Протокол ведет секретарь Конкурсной комиссии.

5.13. Протокол направляется Уполномоченному органу для осуществления финансирования в течение 3 (трех) рабочих дней со дня рассмотрения конкурсных заявок.

6. Критерии оценки эффективности бизнес-проектов

6.1. При оценке Экспертным советом представленных бизнес-проектов применяются следующие критерии:

экономическая эффективность;

объем реализации;

объем налоговых поступлений в бюджеты всех уровней;

количество вновь создаваемых и сохраненных рабочих мест;

наличие инновационной составляющей в бизнес-проекте;

использование энергосберегающих и природоохранных технологий и продуктов;

создание импортозамещающих и экспортоориентированных продуктов;

реализация бизнес-проекта в сфере производства промышленных комплектующих и запасных частей, переработки сырья нефтехимических производств, производства товаров на основе стеклоровинга, производимого в Особой экономической зоне промышленно-производственного типа "Алабуга", утилизации попутного нефтяного газа, создания энергосберегающих производств, создания альтернативных источников энергии, производства товаров и оказания услуг населению, создания новых производств в сельскохозяйственной отрасли.

7. Порядок предоставления субсидии

7.1. Уведомление Субъекта предпринимательства проводится путем размещения Протокола на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 (пяти) календарных дней со дня его принятия.

7.2. Уполномоченный орган предоставляет субсидии на основании Протокола и заключенного договора лизинга оборудования. Предоставление субсидии производится единовременно путем перечисления средств на счета получателей субсидии.

7.3. В тридцатидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня размещения Протокола получатель субсидии обязан заключить с Уполномоченным органом договор о предоставлении субсидии. Уполномоченный орган не вправе предъявлять иные требования к получателю субсидии для заключения договора о предоставлении субсидии.

7.4. Если в тридцатидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, получатель субсидии не заключил договор о предоставлении субсидии, указанное в Протоколе решение о предоставлении субсидии аннулируется. Процедура аннулирования указанного в Протоколе решения о предоставлении субсидии производится на очередном заседании Конкурсной комиссии путем голосования ее членов и фиксируется в соответствующем протоколе заседания Конкурсной комиссии.

7.5. Цели использования субсидии и параметры реализации бизнес-проекта, указанные в договоре о предоставлении субсидии, должны соответствовать информации, представленной в конкурсной заявке получателя субсидии.

8. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, а также должностных лиц Уполномоченного органа

8.1. Субъект предпринимательства имеет право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Уполномоченного органа в досудебном (внесудебном) порядке.

8.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть действия (бездействие) должностных лиц Уполномоченного органа, связанные с приемом и рассмотрением конкурсных заявок.

8.3. При обжаловании действий (бездействия) должностных лиц Уполномоченного органа Субъект предпринимательства вправе обратиться к руководителю Уполномоченного органа или лицу, исполняющему его обязанности, а в случае неудовлетворения результатом рассмотрения - в Кабинет Министров Республики Татарстан.

8.4. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба (обращение), поступившая от Субъекта предпринимательства в форме электронного документа либо посредством устного обращения или направленная в виде почтового отправления.

8.5. Субъект предпринимательства имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (обращения).

8.6. Жалоба (обращение) не рассматривается, если в ней не указаны реквизиты Субъекта предпринимательства и его почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, либо реквизиты Субъекта предпринимательства не поддаются прочтению. Жалоба (обращение) может быть оставлена без рассмотрения, если она содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица, а также членов его семьи.

8.7. В случае, если в жалобе (обращении) содержится вопрос, на который Субъекту предпринимательства давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами (обращениями), и при этом в жалобе (обращении) не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Уполномоченного органа вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы (обращения) и прекращении переписки с Субъектом предпринимательства по данному вопросу. О принятом решении уведомляется Субъект предпринимательства, направивший жалобу (обращение).

8.8. По результатам рассмотрения жалобы (обращения) в десятидневный срок принимается решение об удовлетворении требований Субъекта предпринимательства либо об отказе в их удовлетворении.

Решение об удовлетворении требований Субъекта предпринимательства либо об отказе в их удовлетворении направляется Субъекту предпринимательства в тридцатидневный срок со дня регистрации жалобы (обращения) Уполномоченным органом.

Субъект предпринимательства вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения настоящего Порядка, действия (бездействие) должностных лиц Уполномоченного органа в порядке, установленном законодательством.

9. Порядок контроля за использованием субсидии

9.1. Уполномоченный орган осуществляет контроль за представлением информации о целевом использовании субсидии, достигнутых результатах реализации бизнес-проектов, а также прогнозах деятельности получателей субсидии.

9.2. Порядок представления и формы отчетности получателя субсидии об использовании субсидии устанавливаются в договоре о предоставлении субсидии.

9.3. Предоставленная субсидия подлежит возврату в бюджет Республики Татарстан в десятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня получения соответствующего требования Уполномоченного органа в случае выявления фактов нарушения Субъектом предпринимательства условий, установленных настоящим Порядком.

При нарушении срока возврата субсидии получателем по основанию, указанному в настоящем пункте Порядка, Уполномоченный орган в тридцатидневный срок со дня окончания срока, установленного в абзаце первом пункта 9.3 настоящего Порядка, принимает меры по взысканию указанных средств в бюджет Республики Татарстан в порядке, установленном законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти № 57 от 03.08.2012
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 030.030.000 Юридические лица

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать