Основная информация
Дата опубликования: | 30 июля 2013г. |
Номер документа: | RU72000201300693 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тюменская область |
Принявший орган: | Правительство Тюменской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Правительство Тюменской области
Постановление
от 30.07.2013 № 308-п
«О внесении изменений в постановление от 25.10.2004 № 136-пк и об увеличении ассигнований»
Признано утратившим силу постановлением Правительства ТО от 31.12.2014 № 739-п (НГР:ru 72000201401589)
1. Приложение к постановлению администрации Тюменской области от 25.10.2004 № 136-пк «Об утверждении программы по реализации Договора между органами государственной власти Тюменской области, Ханты- Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа «Сотрудничество» изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Департаменту финансов Тюменской области увеличить объем расходов на реализацию программы «Сотрудничество» на 500 млн рублей за счет суммы изменения остатков средств областного бюджета на начало года.
Губернатор области В.В. Якушев
Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 30 июля 2013 г. № 308-п
Программа
по реализации Договора
между органами государственной власти
Тюменской области,
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
и Ямало-Ненецкого автономного округа
«Сотрудничество»
Содержание
Стр.
Паспорт программы
Введение
1
1. Цель и задачи программы
1
2. Основные направления программы
2.1. Социальная поддержка отдельных категорий населения в рамках внутриобластных миграционных процессов, а также оказания услуг всему населению Тюменской области, в том числе населению Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа в областных организациях социальной направленности
2
2.2. Строительство, реконструкция, ремонт и эксплуатация дорог регионального значения (по отдельному списку)
3
2.3. Организация и осуществление проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, имеющих региональное значение
3
2.4. Создание и обеспечение охраны государственных природных заказников и памятников природы регионального значения
4
2.5. Организация транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, внутренним водным, воздушным транспортом, в том числе путем поддержки транспортных организаций (в части маршрутов, соединяющих южные и северные районы области)
4
2.6. Поддержка сельскохозяйственного производства в части развития внутриобластной кооперации и повышения конкурентоспособности региональных производителей сельскохозяйственной продукции
5
2.7. Организация, осуществление и поддержка инвестиционных проектов областного значения. Строительство и реконструкция объектов социальной сферы, обеспечивающих оказание услуг всему населению Тюменской области, в том числе населению Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа
5
2.8. Предоставление профессионального образования в части мероприятий, предусмотренных областной программой
5
2.9. Организация и осуществление программ и проектов в области физической культуры и спорта в части областных мероприятий
6
2.10. Предупреждение чрезвычайных ситуаций регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий, имеющих областное значение
7
2.11. Организация оказания специализированной медицинской помощи в областных учреждениях и организациях
7
3. Финансовое обеспечение Программы
8
4. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
9
5. Ожидаемые социально-экономические результаты реализации программы. Показатели бюджетных услуг, показатели эффекта.
10
Приложение к программе: Перечень мероприятий программы
Паспорт программы
Основания для разработки Программы
Договор между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа
Постановление Совета Губернаторов Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа от 13.10.2004
Генеральный заказчик Программы
Департамент экономики Тюменской области
Заказчики Программы
Департамент социального развития Тюменской области
Главное управление строительства Тюменской области
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области
Департамент имущественных отношений Тюменской области
Департамент агропромышленного комплекса Тюменской области
Департамент образования и науки Тюменской области
Департамент здравоохранения Тюменской области
Департамент лесного комплекса Тюменской области
Главное управление Министерства РФ по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Тюменской области
Сроки реализации:
2005 - 2013 гг.
Общий объем финансирования с указанием объема бюджетных инвестиций, оказания гос.услуг
292 772,8 млн. рублей, из них:
- бюджетные инвестиции – 258 157,2 млн. рублей,
- оказание государственных услуг – 34 615,6 млн. рублей
Цель Программы
Дальнейшее развитие интеграционных процессов в экономике и социальной сфере региона на основе наличия общих интересов и общей задачи обеспечения достойной жизни граждан.
Введение
Основанием для разработки программы являются Договор между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа, постановление Совета Губернаторов Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа от 13.10.2004 года.
Программа разработана администрацией Тюменской области на основе предложений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, администрации Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствии с Законами Тюменской области от 20.05.1997 № 88 «О формировании и финансировании областных программ», от 12.10.2001 № 426 «О бюджетном процессе в Тюменской области».
1. Цель и задачи программы
Основной целью программы является дальнейшее развитие интеграционных процессов в экономике и социальной сфере региона на основе наличия общих интересов и общей задачи обеспечения достойной жизни граждан.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
стимулирование перемещения населения пенсионного возраста с северных территорий области, в южные районы в системе внутрирегиональных интеграционных процессов;
создание базы подготовки квалифицированных кадровых ресурсов региона, предоставление профессионального образования;
развитие транспортной сети и транспортного обслуживания населения;
оказание специализированной медицинской помощи.
2. Основные направления программы
Достижение цели программы предусматривается в рамках реализации следующих направлений.
2.1. Социальная поддержка отдельных категорий населения в рамках внутриобластных миграционных процессов, а также оказания услуг всему населению Тюменской области, в том числе населению Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа в областных организациях социальной направленности
С учетом тенденции старения населения, увеличения количества одиноких лиц пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в постоянном уходе, лиц, находящихся на надомном обслуживании с перспективой полной потери функций самообслуживания, существует потребность в стационарных местах для граждан пожилого возраста и инвалидов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа.
Благоприятные климатические условия на юге области, стабильно работающая сеть стационарных учреждений для граждан пожилого возраста и инвалидов (включая детей) позволяют удовлетворить существующую потребность в них всех нуждающихся.
В рамках программы предусматривается совершенствование материально-технической базы социальных учреждений, что позволит не только улучшить условия проживания, но и расширить спектр дополнительных реабилитационных услуг.
Социальная поддержка отдельных категорий граждан в рамках внутриобластных миграционных процессов должна стимулировать переезд граждан по достижении ими определенного возраста или стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях на постоянное место жительства в районы с более благоприятными климатическими условиями. Предусматриваются дополнительные социальные льготы для граждан, переехавших или желающих переехать на юг области из районов Крайнего Севера. Это в первую очередь касается сохранения доплат к пенсиям переезжающим северянам, а также оказание адресной поддержки, в том числе и предоставление социальных выплат на приобретение жилья при переезде на юг области.
Предполагается организация отдыха и оздоровление детей социально-незащищенных категорий населения.
Главными целями социальной поддержки граждан являются:
- государственная поддержка лиц, имеющих право на льготы;
- обеспечение гарантированного финансирования и эффективное использование мер адресной социальной поддержки отдельных категорий граждан в Тюменской области;
- максимальное удовлетворение потребностей населения в различных видах социального обслуживания.
2.2. Строительство, реконструкция, ремонт и эксплуатация дорог регионального значения (по отдельному списку)
Одной из основных проблем региона, сдерживающей экономический рост и повышение уровня жизни населения, является недостаточное развитие дорожной сети. Население западной части Ханты-Мансийского (Кондинский, Советский, Октябрьский, Березовский районы) и значительная часть территории Ямало-Ненецкого автономного округа, включая и административный центр – г. Салехард, не имеют постоянного выхода на транспортную сеть Тюменской области.
Технические и геометрические параметры основного действующего транспортного коридора, связывающего северные территории Тюменской области с областным центром и обеспечивающего выход на транспортную сеть страны, не соответствуют существующей интенсивности движения, отставание развития дорожной сети приводит к сдерживанию экономического развития.
Главной целью строительства (реконструкции) дорог регионального значения является формирование единой, современной и эффективной сети автомобильных дорог в регионе, обеспечивающей ускорение движения потоков пассажиров и товародвижения, снижение транспортных издержек в экономике.
Финансирование работ по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования, являющихся собственностью Ямало-Ненецкого автономного округа и Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, осуществлять при условии отнесения указанных объектов к автомобильным дорогам общего пользования регионального значения и после подписания договора совместной деятельности.
Финансирование работ по реконструкции федеральной автомобильной дороги общего пользования Тюмень-Ханты-Мансийск через Тобольск, Сургут, Нефтеюганск осуществлять при условии подписания соглашения о передаче части полномочий по реконструкции данной автомобильной дороги Правительству Тюменской области и утверждения его Правительством Российской Федерации в установленном порядке.
2.3. Организация и осуществление проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, имеющих региональное значение
В рамках программных мероприятий запланированы мероприятия по укреплению берега р.Иртыш в г.Ханты-Мансийске, приобретению установок термической утилизации опасных биологических отходов
2.4. Создание и обеспечение охраны государственных природных заказников и памятников природы регионального значения
Данное направление программы предусматривает реализацию мероприятий, направленных на создание и обеспечение охраны государственных природных заказников и памятников природы регионального значения.
2.5. Организация транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, внутренним водным, воздушным транспортом, в том числе путем поддержки транспортных организаций (в части маршрутов, соединяющих южные и северные районы области)
В транспортном комплексе региона имеется ряд существенных проблем, приводящих к неудовлетворительному обеспечению населения области в пассажирских перевозках:
- уровень тарифов, необходимый для обеспечения безубыточной работы предприятий, осуществляющих перевозки воздушным и водным видами транспорта, является недоступным для значительной части населения региона. При этом данные виды транспорта для большого числа жителей северных территорий области являются единственно возможными;
- подвижной состав речного и автомобильного транспорта региона обладает высокой степенью износа, что приводит к снижению уровня безопасности перевозок, качества обслуживания пассажиров, а также росту эксплуатационных затрат.
В целях удовлетворения потребности населения региона в качественном обслуживании пассажирским транспортом на маршрутах, связывающих территории автономных округов и юга Тюменской области, в рамках программы планируется:
- приобретение пассажирских теплоходов для осуществления пассажирских перевозок на линии Ханты-Мансийск-Тобольск-Салехард;
- приобретение причальных комплексов, мобильных пассажирских павильонов, плавучих стоечных понтонов для ожидания судов;
- приобретение автобусов для выполнения пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования;
- строительство и реконструкция авторечвокзалов, железнодорожных вокзалов, аэропортов;
- оснащение аэропортов специализированной техникой и оборудованием;
- субсидирование пассажирских авиарейсов между городами и районными центрами ЯНАО, ХМАО и областным центром в целях снижения тарифов;
- предоставление субсидий на организацию пассажирских перевозок внутренним водным транспортом.
2.6. Поддержка сельскохозяйственного производства в части развития внутриобластной кооперации и повышения конкурентоспособности региональных производителей сельскохозяйственной продукции
В рамках программы намечается осуществить государственную поддержку добычи (вылова) малоценных и хищных водных биоресурсов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, доставки сельскохозяйственной продукции из ЯНАО на юг Тюменской области, проведения научно-исследовательских изысканий и производство ветпрепаратов, обеспечивающих ветеринарное благополучие и защиту оленей на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
Также в рамках программы планируется приобретение оборудования для молокозавода в г.Белоярский.
2.7. Организация, осуществление и поддержка инвестиционных проектов областного значения. Строительство и реконструкция объектов социальной сферы, обеспечивающих оказание услуг всему населению Тюменской области, в том числе населению Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа
Мероприятиями программы предусмотрено строительство объектов социальной сферы, детских садов, общеобразовательных школ, многоквартирных домов. Предполагается строительство и реконструкция административных зданий в г.Ханты-Мансийске, приобретение нежилых помещений для размещения учреждений дошкольного образования, органов власти, государственных и муниципальных учреждений.
В целях обеспечения жильем граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также создания маневренного фонда жилья планируются мероприятия по строительству жилых домов.
2.8. Предоставление профессионального образования в части мероприятий, предусмотренных областной программой
В сфере «Образование» предусматривается реализация мероприятий, направленных на решение проблемы обеспечения кадрами, востребованными на региональном рынке труда.
В настоящее время существующая потребность в специалистах среднего звена и рабочих кадрах, особенно актуальных для северных территорий: для железнодорожного и речного транспорта, нефтегазового комплекса, лесной и деревообрабатывающей промышленности, в специалистах по охотоведению и звероводству, не соответствует возможностям их подготовки.
Увеличение приема на данные специальности и, соответственно, учебных мест планируется путем проведения реконструкции и укрепления существующей материально-технической базы учреждений начального и среднего профессионального образования, приведение содержания и структуры профессиональной подготовки кадров в соответствие с современными потребностями рынка труда. Для повышения доступности профессионального образования, в том числе для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, инвалидов и лиц, находящихся в иной трудной жизненной ситуации, предполагается оказание адресной поддержки обучающимся в образовательных организациях начального, среднего и высшего профессионального образования, а также расширение института именных стипендий и адресной поддержки талантливой молодежи.
Для приведения содержания и структуры профессиональной подготовки кадров в соответствие с современными потребностями рынка труда, предполагается интеграция образовательных организаций среднего профессионального образования с другими уровнями профессионального образования, создание многопрофильных и многоуровневых учебных заведений, организация целевого приема в учебные заведения.
2.9. Организация и осуществление программ и проектов в области физической культуры и спорта в части областных мероприятий
Одним из приоритетов деятельности органов государственной власти в сфере физической культуры и спорта является модернизация и развитие спортивной инфраструктуры как импульса для развития физкультурно-спортивной активности населения, подготовки спортивного резерва и развития спорта высших достижений.
Мероприятиями программы предусмотрено создание на территории Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов специализированных спортивных центров, способных на региональном уровне создать условия как для массовых занятий населения физической культурой и спортом, подготовки спортивного резерва и спортсменов профессионалов, так и проведения спортивно-зрелищных мероприятий самого высокого – российского и международного уровней.
Реализация комплекса программных мероприятий позволила добиться роста популярности среди населения, выраженной в количестве систематически занимающихся данными видами спорта, так с 2006 года количество населения систематически занимающегося данными видами спорта увеличилось в 2 раза.
В конечном итоге реализация программных мероприятий нацелена на массовое вовлечение населения в занятия физической культурой и рост уровня спортивных достижений.
2.10. Предупреждение чрезвычайных ситуаций регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий, имеющих областное значение
Данные о чрезвычайных ситуациях, произошедших на территории ХМАО-Югры, ЯНАО, свидетельствуют о недостаточной эффективности деятельности существующей системы по защите населения от чрезвычайных ситуаций.
Ряд подразделений ГО и ЧС, в том числе и государственной противопожарной службы, испытывают недостаток современной техники и специального оборудования.
В целях обеспечения оперативного реагирования на возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повышение эффективности действий по локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, в том числе при ликвидации последствий крупномасштабных аварий на объектах топливно-энергетического комплекса, на территории Ямало-Ненецкого автономного округа предусматривается реконструкция территориальной системы централизованного оповещения.
С целью осуществления мероприятий по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного характера на химически опасных объектах, магистральных газопроводах и нефтепроводах, продуктопроводах, стихийных бедствий при лесных пожарах и других опасных гидро-метеорологических явлений на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры предусматривается выделение средств на приобретение пожарной техники и специального оборудования для оснащения региональных подразделений ГО и ЧС.
2.11. Организация оказания специализированной медицинской помощи в областных учреждениях и организациях
Более высокие показатели общей заболеваемости на северных территориях свидетельствуют о преимущественном воздействии факторов внешней среды (климатических, производственных, коммунально-гигиенических, социальных) над возрастными.
В целях сохранения потенциала здоровья жителей Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, повышения качества и доступности медицинской помощи, в том числе специализированной предполагается формирование единой стратегии развития системы оказания медицинской помощи.
Предполагается значительное увеличение жителей северных территорий области, получивших помощь в специализированных областных медицинских учреждениях, целевое финансирование организации оказания специализированной медицинской помощи.
В целях совершенствования и своевременного оказания специализированной медицинской помощи большему количеству больных намечается осуществить строительство лечебно-профилактических учреждений. В их числе онкологический, кардиологический и противотуберкулезные диспансеры, перинатальный и офтальмологический центры, участковые больницы. Укрепление материально-технической базы специализированных учреждений позволит обеспечить госпитализацию всех нуждающихся, улучшит условия лечения пациентов.
Организация дополнительных видов специализированной медицинской помощи в рамках Территориальной программы государственных гарантий позволит оказать медпомощь пациентам, проживающим в автономных округах. Для пациентов с тяжелыми видами заболеваний требуется сопровождение по пути следования к месту лечения. В рамках программы планируется компенсация проезда к месту лечения и обратно для пациентов и лиц, их сопровождающих.
3. Финансовое обеспечение Программы
Объем средств на реализацию Программы в 2005-2013 годах составляет 292 772,8 млн. рублей, из них:
Бюджетные инвестиции – 258 157,2 млн. рублей,
Оказание государственных услуг - 34 615,6 млн. рублей.
Плановые и фактические объемы средств на реализацию Программы по годам:
2005 год (план) – 25 190,5 млн. рублей;
2005 год (факт) – 21 402,9 млн. рублей;
2006 год (план) – 49 179,456 млн. рублей;
2006 год (факт) – 40 546,164 млн. рублей;
2007 год (план) – 41 963,262 млн. рублей;
2007 год (факт) – 38 837,364 млн. рублей;
2008 год (план) – 41 480,786 млн. рублей;
2008 год (факт) – 36 673,741 млн. рублей;
2009 год (план) – 25 403,663 млн. рублей;
2009 год (факт) – 23 322,112 млн. рублей;
2010 год (план) – 43 666,439 млн. рублей;
2010 год (факт) – 31 802,845 млн. рублей;
2011 год (план) – 44 991,537 млн. рублей;
2011 год (факт) – 34 860,487 млн. рублей;
2012 год (план) – 40 402,489 млн. рублей;
2012 год (факт) – 30 878,976 млн. рублей;
2013 год – 34 448,255 млн. рублей.
Источником финансирования Программы является поступление части налога на прибыль организаций, уплачиваемого налогоплательщиками с территории автономных округов и зачисляемого в областной бюджет в соответствии с пунктами 2, 3 статьи 4 Договора между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа.
Объем расходов на реализацию Программы утверждается законом Тюменской области на очередной финансовый год и на плановый период.
4. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Управление реализацией программы осуществляется структурными подразделениями Тюменской области – Заказчиками программы - по следующим направлениям:
Департамент социального развития Тюменской области – по вопросам социальной поддержки отдельных категорий населения.
Главное управление строительства Тюменской области – по вопросам организации транспортного обслуживания населения, осуществления инвестиционных проектов областного значения, строительства и реконструкции объектов социальной сферы, предупреждения чрезвычайных ситуаций регионального характера (2005-2006 гг.). С 2007 года по вопросам строительства, реконструкции, ремонта и эксплуатации дорог регионального значения (в течение 2005-2006 годов указанные функции выполняло государственное учреждение Тюменской области «Управление автомобильных дорог Тюменской области»). С 2009 года по 2011 год по вопросам строительства и реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры (2005 - 2008 гг., с 2012 г. указанные функции выполняет департамент жилищно-коммунальной политики Тюменской области).
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области – по вопросам строительства и реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры (2005-2008 гг., с 2012 года).
Департамент имущественных отношений Тюменской области – по вопросу участия Тюменской области в формировании уставных капиталов акционерных обществ.
Департамент агропромышленного комплекса Тюменской области – по вопросам поддержки сельскохозяйственного производства в части развития внутриобластной кооперации и повышения конкурентоспособности региональных производителей продукции.
Департамент образования и науки Тюменской области – по вопросам предоставления профессионального образования.
Департамент здравоохранения Тюменской области – по вопросам организации оказания специализированной медицинской помощи.
Департамент лесного комплекса Тюменской области – по вопросам приобретения специализированной техники и оборудования для профилактики и тушения лесных пожаров.
Главное управление Министерства РФ по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Тюменской области – по вопросам приобретения и содержания пожарной специальной техники и оборудования с 2007 года.
В соответствии с Законом Тюменской области «О формировании и финансировании областных программ» Заказчик несет ответственность за своевременное выполнение программы, рациональное и целевое использование выделенных бюджетных средств.
Контроль и анализ хода реализации программы осуществляется Заказчиком по всему комплексу соответствующих программных мероприятий.
Генеральным заказчиком программы определен департамент экономики, осуществляющий координацию действий и обеспечивающий взаимодействие Заказчиков программы, Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, других заинтересованных органов по выполнению мероприятий программы.
Заказчики ежемесячно готовят отчет о ходе работ по реализации программы и представляют его Генеральному заказчику программы.
Генеральный заказчик программы с участием департамента финансов подготавливает и представляет в Правительство Тюменской области информацию о ходе реализации программы.
5. Ожидаемые социально-экономические результаты
реализации программы. Показатели бюджетных услуг, показатели эффекта.
Показателями эффективности мер социальной поддержки граждан, определяются:
- 100% учет всех льготных категорий граждан в соответствии с существующим законодательством;
- 100% предоставление льгот в денежном выражении непосредственно получателю льгот;
- 100% оказание единовременной материальной помощи нуждающимся гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
- 100% доступность нуждающихся и инвалидов к объектам социальной инфраструктуры;
- 100% получение социальной услуги из числа обратившихся.
Показателями бюджетных услуг строительства (реконструкции) дорог будут являться:
• строительство автомобильных дорог - км; строительство мостов - п.м
• реконструкция автомобильных дорог - км; реконструкция мостов - п.м
Показателями эффекта осуществления программных мероприятий определяются:
- увеличение количества населенных пунктов и жителей, получивших возможность круглогодичного выхода на транспортную сеть региона, тыс. чел.;
- увеличение пропускной способности транспортных магистралей, авт/сут
- повышение безопасности дорожного движения - сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и пострадавших в них;
- сокращение транспортных издержек, млн.руб;
- повышение скорости движения, в %;
- снижение времени перевозок грузов и пассажиров автомобильным транспортом, в %;
- снижение перепробега автомобильного транспорта, в %.
Показателями эффекта организации транспортного обслуживания населения будут являться:
- увеличение числа новых маршрутов или рейсов, осуществляемых автомобильным, железнодорожным, воздушным и водным видами транспорта, шт.;
- сокращение величины тарифов на проезд отдельно по воздушному и водному транспорту, в %;
- увеличение пассажирооборота в целом и отдельно по видам транспорта (автомобильного, воздушного и водного), тыс. пасс-км;
Показателями бюджетных услуг поддержки сельскохозяйственного производства в части развития внутриобластной кооперации и повышения конкурентоспособности региональных производителей сельскохозяйственной продукции являются:
• выпуск в водоемы молоди ценных видов рыб для пополнения естественных популяций (тыс.шт).
Показателями эффекта осуществления программных мероприятий определяются:
- численность промысловых запасов водных биологических ресурсов (т);
- объемы вылова (добычи) водных биологических ресурсов (т/год).
Показателями эффективности организации и поддержки инвестиционных проектов областного значения определяются:
- увеличение объемов жилищного строительства, тыс. м2 ;
- увеличение количества построенных квартир, шт.;
Показателями эффективности мер, осуществляемых в сфере начального и среднего профессионального образования, определяются:
- обеспечение соотношения потребности рынка труда и выпуска специалистов по отраслям экономики в пропорции 1:1,3;
- рост численности выпускников начального и среднего профобразования, получивших дипломы с отличием;
- увеличение количества выпускников начального профессионального образования, получивших установленные и повышенные разряды, увеличение количества студентов среднего профессионального образования, защитивших выпускные квалификационные работы на «хорошо» и «отлично»;
- увеличение количества поступивших в учреждения начального и среднего профессионального образования из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Показателями эффекта в осуществлении проектов в области физической культуры и спорта определяются:
- развитие и популяризация видов спорта в соответствии с программой;
- достижения в соревнованиях разного уровня.
Показателями эффективности мер, осуществляемых по предупреждению чрезвычайных ситуаций регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий, определяются:
- сокращение ущерба от чрезвычайных ситуаций, пожаров и т.п., млн. руб.;
- сокращение времени на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, тушение пожаров и т.п., в %.
Показателями уровня организации оказания специализированной медицинской помощи в областных учреждениях и организациях являются:
- уменьшение числа осложнений, первичного выхода на инвалидность, числа повторных госпитализаций больных по направлениям оказания специализированной медицинской помощи в соответствии с программой;
- уменьшение числа направлений за пределы области.
Правительство Тюменской области
Постановление
от 30.07.2013 № 308-п
«О внесении изменений в постановление от 25.10.2004 № 136-пк и об увеличении ассигнований»
Признано утратившим силу постановлением Правительства ТО от 31.12.2014 № 739-п (НГР:ru 72000201401589)
1. Приложение к постановлению администрации Тюменской области от 25.10.2004 № 136-пк «Об утверждении программы по реализации Договора между органами государственной власти Тюменской области, Ханты- Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа «Сотрудничество» изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Департаменту финансов Тюменской области увеличить объем расходов на реализацию программы «Сотрудничество» на 500 млн рублей за счет суммы изменения остатков средств областного бюджета на начало года.
Губернатор области В.В. Якушев
Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 30 июля 2013 г. № 308-п
Программа
по реализации Договора
между органами государственной власти
Тюменской области,
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
и Ямало-Ненецкого автономного округа
«Сотрудничество»
Содержание
Стр.
Паспорт программы
Введение
1
1. Цель и задачи программы
1
2. Основные направления программы
2.1. Социальная поддержка отдельных категорий населения в рамках внутриобластных миграционных процессов, а также оказания услуг всему населению Тюменской области, в том числе населению Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа в областных организациях социальной направленности
2
2.2. Строительство, реконструкция, ремонт и эксплуатация дорог регионального значения (по отдельному списку)
3
2.3. Организация и осуществление проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, имеющих региональное значение
3
2.4. Создание и обеспечение охраны государственных природных заказников и памятников природы регионального значения
4
2.5. Организация транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, внутренним водным, воздушным транспортом, в том числе путем поддержки транспортных организаций (в части маршрутов, соединяющих южные и северные районы области)
4
2.6. Поддержка сельскохозяйственного производства в части развития внутриобластной кооперации и повышения конкурентоспособности региональных производителей сельскохозяйственной продукции
5
2.7. Организация, осуществление и поддержка инвестиционных проектов областного значения. Строительство и реконструкция объектов социальной сферы, обеспечивающих оказание услуг всему населению Тюменской области, в том числе населению Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа
5
2.8. Предоставление профессионального образования в части мероприятий, предусмотренных областной программой
5
2.9. Организация и осуществление программ и проектов в области физической культуры и спорта в части областных мероприятий
6
2.10. Предупреждение чрезвычайных ситуаций регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий, имеющих областное значение
7
2.11. Организация оказания специализированной медицинской помощи в областных учреждениях и организациях
7
3. Финансовое обеспечение Программы
8
4. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
9
5. Ожидаемые социально-экономические результаты реализации программы. Показатели бюджетных услуг, показатели эффекта.
10
Приложение к программе: Перечень мероприятий программы
Паспорт программы
Основания для разработки Программы
Договор между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа
Постановление Совета Губернаторов Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа от 13.10.2004
Генеральный заказчик Программы
Департамент экономики Тюменской области
Заказчики Программы
Департамент социального развития Тюменской области
Главное управление строительства Тюменской области
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области
Департамент имущественных отношений Тюменской области
Департамент агропромышленного комплекса Тюменской области
Департамент образования и науки Тюменской области
Департамент здравоохранения Тюменской области
Департамент лесного комплекса Тюменской области
Главное управление Министерства РФ по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Тюменской области
Сроки реализации:
2005 - 2013 гг.
Общий объем финансирования с указанием объема бюджетных инвестиций, оказания гос.услуг
292 772,8 млн. рублей, из них:
- бюджетные инвестиции – 258 157,2 млн. рублей,
- оказание государственных услуг – 34 615,6 млн. рублей
Цель Программы
Дальнейшее развитие интеграционных процессов в экономике и социальной сфере региона на основе наличия общих интересов и общей задачи обеспечения достойной жизни граждан.
Введение
Основанием для разработки программы являются Договор между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа, постановление Совета Губернаторов Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа от 13.10.2004 года.
Программа разработана администрацией Тюменской области на основе предложений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, администрации Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствии с Законами Тюменской области от 20.05.1997 № 88 «О формировании и финансировании областных программ», от 12.10.2001 № 426 «О бюджетном процессе в Тюменской области».
1. Цель и задачи программы
Основной целью программы является дальнейшее развитие интеграционных процессов в экономике и социальной сфере региона на основе наличия общих интересов и общей задачи обеспечения достойной жизни граждан.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
стимулирование перемещения населения пенсионного возраста с северных территорий области, в южные районы в системе внутрирегиональных интеграционных процессов;
создание базы подготовки квалифицированных кадровых ресурсов региона, предоставление профессионального образования;
развитие транспортной сети и транспортного обслуживания населения;
оказание специализированной медицинской помощи.
2. Основные направления программы
Достижение цели программы предусматривается в рамках реализации следующих направлений.
2.1. Социальная поддержка отдельных категорий населения в рамках внутриобластных миграционных процессов, а также оказания услуг всему населению Тюменской области, в том числе населению Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа в областных организациях социальной направленности
С учетом тенденции старения населения, увеличения количества одиноких лиц пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в постоянном уходе, лиц, находящихся на надомном обслуживании с перспективой полной потери функций самообслуживания, существует потребность в стационарных местах для граждан пожилого возраста и инвалидов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа.
Благоприятные климатические условия на юге области, стабильно работающая сеть стационарных учреждений для граждан пожилого возраста и инвалидов (включая детей) позволяют удовлетворить существующую потребность в них всех нуждающихся.
В рамках программы предусматривается совершенствование материально-технической базы социальных учреждений, что позволит не только улучшить условия проживания, но и расширить спектр дополнительных реабилитационных услуг.
Социальная поддержка отдельных категорий граждан в рамках внутриобластных миграционных процессов должна стимулировать переезд граждан по достижении ими определенного возраста или стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях на постоянное место жительства в районы с более благоприятными климатическими условиями. Предусматриваются дополнительные социальные льготы для граждан, переехавших или желающих переехать на юг области из районов Крайнего Севера. Это в первую очередь касается сохранения доплат к пенсиям переезжающим северянам, а также оказание адресной поддержки, в том числе и предоставление социальных выплат на приобретение жилья при переезде на юг области.
Предполагается организация отдыха и оздоровление детей социально-незащищенных категорий населения.
Главными целями социальной поддержки граждан являются:
- государственная поддержка лиц, имеющих право на льготы;
- обеспечение гарантированного финансирования и эффективное использование мер адресной социальной поддержки отдельных категорий граждан в Тюменской области;
- максимальное удовлетворение потребностей населения в различных видах социального обслуживания.
2.2. Строительство, реконструкция, ремонт и эксплуатация дорог регионального значения (по отдельному списку)
Одной из основных проблем региона, сдерживающей экономический рост и повышение уровня жизни населения, является недостаточное развитие дорожной сети. Население западной части Ханты-Мансийского (Кондинский, Советский, Октябрьский, Березовский районы) и значительная часть территории Ямало-Ненецкого автономного округа, включая и административный центр – г. Салехард, не имеют постоянного выхода на транспортную сеть Тюменской области.
Технические и геометрические параметры основного действующего транспортного коридора, связывающего северные территории Тюменской области с областным центром и обеспечивающего выход на транспортную сеть страны, не соответствуют существующей интенсивности движения, отставание развития дорожной сети приводит к сдерживанию экономического развития.
Главной целью строительства (реконструкции) дорог регионального значения является формирование единой, современной и эффективной сети автомобильных дорог в регионе, обеспечивающей ускорение движения потоков пассажиров и товародвижения, снижение транспортных издержек в экономике.
Финансирование работ по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования, являющихся собственностью Ямало-Ненецкого автономного округа и Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, осуществлять при условии отнесения указанных объектов к автомобильным дорогам общего пользования регионального значения и после подписания договора совместной деятельности.
Финансирование работ по реконструкции федеральной автомобильной дороги общего пользования Тюмень-Ханты-Мансийск через Тобольск, Сургут, Нефтеюганск осуществлять при условии подписания соглашения о передаче части полномочий по реконструкции данной автомобильной дороги Правительству Тюменской области и утверждения его Правительством Российской Федерации в установленном порядке.
2.3. Организация и осуществление проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, имеющих региональное значение
В рамках программных мероприятий запланированы мероприятия по укреплению берега р.Иртыш в г.Ханты-Мансийске, приобретению установок термической утилизации опасных биологических отходов
2.4. Создание и обеспечение охраны государственных природных заказников и памятников природы регионального значения
Данное направление программы предусматривает реализацию мероприятий, направленных на создание и обеспечение охраны государственных природных заказников и памятников природы регионального значения.
2.5. Организация транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, внутренним водным, воздушным транспортом, в том числе путем поддержки транспортных организаций (в части маршрутов, соединяющих южные и северные районы области)
В транспортном комплексе региона имеется ряд существенных проблем, приводящих к неудовлетворительному обеспечению населения области в пассажирских перевозках:
- уровень тарифов, необходимый для обеспечения безубыточной работы предприятий, осуществляющих перевозки воздушным и водным видами транспорта, является недоступным для значительной части населения региона. При этом данные виды транспорта для большого числа жителей северных территорий области являются единственно возможными;
- подвижной состав речного и автомобильного транспорта региона обладает высокой степенью износа, что приводит к снижению уровня безопасности перевозок, качества обслуживания пассажиров, а также росту эксплуатационных затрат.
В целях удовлетворения потребности населения региона в качественном обслуживании пассажирским транспортом на маршрутах, связывающих территории автономных округов и юга Тюменской области, в рамках программы планируется:
- приобретение пассажирских теплоходов для осуществления пассажирских перевозок на линии Ханты-Мансийск-Тобольск-Салехард;
- приобретение причальных комплексов, мобильных пассажирских павильонов, плавучих стоечных понтонов для ожидания судов;
- приобретение автобусов для выполнения пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования;
- строительство и реконструкция авторечвокзалов, железнодорожных вокзалов, аэропортов;
- оснащение аэропортов специализированной техникой и оборудованием;
- субсидирование пассажирских авиарейсов между городами и районными центрами ЯНАО, ХМАО и областным центром в целях снижения тарифов;
- предоставление субсидий на организацию пассажирских перевозок внутренним водным транспортом.
2.6. Поддержка сельскохозяйственного производства в части развития внутриобластной кооперации и повышения конкурентоспособности региональных производителей сельскохозяйственной продукции
В рамках программы намечается осуществить государственную поддержку добычи (вылова) малоценных и хищных водных биоресурсов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, доставки сельскохозяйственной продукции из ЯНАО на юг Тюменской области, проведения научно-исследовательских изысканий и производство ветпрепаратов, обеспечивающих ветеринарное благополучие и защиту оленей на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
Также в рамках программы планируется приобретение оборудования для молокозавода в г.Белоярский.
2.7. Организация, осуществление и поддержка инвестиционных проектов областного значения. Строительство и реконструкция объектов социальной сферы, обеспечивающих оказание услуг всему населению Тюменской области, в том числе населению Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа
Мероприятиями программы предусмотрено строительство объектов социальной сферы, детских садов, общеобразовательных школ, многоквартирных домов. Предполагается строительство и реконструкция административных зданий в г.Ханты-Мансийске, приобретение нежилых помещений для размещения учреждений дошкольного образования, органов власти, государственных и муниципальных учреждений.
В целях обеспечения жильем граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также создания маневренного фонда жилья планируются мероприятия по строительству жилых домов.
2.8. Предоставление профессионального образования в части мероприятий, предусмотренных областной программой
В сфере «Образование» предусматривается реализация мероприятий, направленных на решение проблемы обеспечения кадрами, востребованными на региональном рынке труда.
В настоящее время существующая потребность в специалистах среднего звена и рабочих кадрах, особенно актуальных для северных территорий: для железнодорожного и речного транспорта, нефтегазового комплекса, лесной и деревообрабатывающей промышленности, в специалистах по охотоведению и звероводству, не соответствует возможностям их подготовки.
Увеличение приема на данные специальности и, соответственно, учебных мест планируется путем проведения реконструкции и укрепления существующей материально-технической базы учреждений начального и среднего профессионального образования, приведение содержания и структуры профессиональной подготовки кадров в соответствие с современными потребностями рынка труда. Для повышения доступности профессионального образования, в том числе для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, инвалидов и лиц, находящихся в иной трудной жизненной ситуации, предполагается оказание адресной поддержки обучающимся в образовательных организациях начального, среднего и высшего профессионального образования, а также расширение института именных стипендий и адресной поддержки талантливой молодежи.
Для приведения содержания и структуры профессиональной подготовки кадров в соответствие с современными потребностями рынка труда, предполагается интеграция образовательных организаций среднего профессионального образования с другими уровнями профессионального образования, создание многопрофильных и многоуровневых учебных заведений, организация целевого приема в учебные заведения.
2.9. Организация и осуществление программ и проектов в области физической культуры и спорта в части областных мероприятий
Одним из приоритетов деятельности органов государственной власти в сфере физической культуры и спорта является модернизация и развитие спортивной инфраструктуры как импульса для развития физкультурно-спортивной активности населения, подготовки спортивного резерва и развития спорта высших достижений.
Мероприятиями программы предусмотрено создание на территории Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов специализированных спортивных центров, способных на региональном уровне создать условия как для массовых занятий населения физической культурой и спортом, подготовки спортивного резерва и спортсменов профессионалов, так и проведения спортивно-зрелищных мероприятий самого высокого – российского и международного уровней.
Реализация комплекса программных мероприятий позволила добиться роста популярности среди населения, выраженной в количестве систематически занимающихся данными видами спорта, так с 2006 года количество населения систематически занимающегося данными видами спорта увеличилось в 2 раза.
В конечном итоге реализация программных мероприятий нацелена на массовое вовлечение населения в занятия физической культурой и рост уровня спортивных достижений.
2.10. Предупреждение чрезвычайных ситуаций регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий, имеющих областное значение
Данные о чрезвычайных ситуациях, произошедших на территории ХМАО-Югры, ЯНАО, свидетельствуют о недостаточной эффективности деятельности существующей системы по защите населения от чрезвычайных ситуаций.
Ряд подразделений ГО и ЧС, в том числе и государственной противопожарной службы, испытывают недостаток современной техники и специального оборудования.
В целях обеспечения оперативного реагирования на возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повышение эффективности действий по локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, в том числе при ликвидации последствий крупномасштабных аварий на объектах топливно-энергетического комплекса, на территории Ямало-Ненецкого автономного округа предусматривается реконструкция территориальной системы централизованного оповещения.
С целью осуществления мероприятий по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного характера на химически опасных объектах, магистральных газопроводах и нефтепроводах, продуктопроводах, стихийных бедствий при лесных пожарах и других опасных гидро-метеорологических явлений на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры предусматривается выделение средств на приобретение пожарной техники и специального оборудования для оснащения региональных подразделений ГО и ЧС.
2.11. Организация оказания специализированной медицинской помощи в областных учреждениях и организациях
Более высокие показатели общей заболеваемости на северных территориях свидетельствуют о преимущественном воздействии факторов внешней среды (климатических, производственных, коммунально-гигиенических, социальных) над возрастными.
В целях сохранения потенциала здоровья жителей Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, повышения качества и доступности медицинской помощи, в том числе специализированной предполагается формирование единой стратегии развития системы оказания медицинской помощи.
Предполагается значительное увеличение жителей северных территорий области, получивших помощь в специализированных областных медицинских учреждениях, целевое финансирование организации оказания специализированной медицинской помощи.
В целях совершенствования и своевременного оказания специализированной медицинской помощи большему количеству больных намечается осуществить строительство лечебно-профилактических учреждений. В их числе онкологический, кардиологический и противотуберкулезные диспансеры, перинатальный и офтальмологический центры, участковые больницы. Укрепление материально-технической базы специализированных учреждений позволит обеспечить госпитализацию всех нуждающихся, улучшит условия лечения пациентов.
Организация дополнительных видов специализированной медицинской помощи в рамках Территориальной программы государственных гарантий позволит оказать медпомощь пациентам, проживающим в автономных округах. Для пациентов с тяжелыми видами заболеваний требуется сопровождение по пути следования к месту лечения. В рамках программы планируется компенсация проезда к месту лечения и обратно для пациентов и лиц, их сопровождающих.
3. Финансовое обеспечение Программы
Объем средств на реализацию Программы в 2005-2013 годах составляет 292 772,8 млн. рублей, из них:
Бюджетные инвестиции – 258 157,2 млн. рублей,
Оказание государственных услуг - 34 615,6 млн. рублей.
Плановые и фактические объемы средств на реализацию Программы по годам:
2005 год (план) – 25 190,5 млн. рублей;
2005 год (факт) – 21 402,9 млн. рублей;
2006 год (план) – 49 179,456 млн. рублей;
2006 год (факт) – 40 546,164 млн. рублей;
2007 год (план) – 41 963,262 млн. рублей;
2007 год (факт) – 38 837,364 млн. рублей;
2008 год (план) – 41 480,786 млн. рублей;
2008 год (факт) – 36 673,741 млн. рублей;
2009 год (план) – 25 403,663 млн. рублей;
2009 год (факт) – 23 322,112 млн. рублей;
2010 год (план) – 43 666,439 млн. рублей;
2010 год (факт) – 31 802,845 млн. рублей;
2011 год (план) – 44 991,537 млн. рублей;
2011 год (факт) – 34 860,487 млн. рублей;
2012 год (план) – 40 402,489 млн. рублей;
2012 год (факт) – 30 878,976 млн. рублей;
2013 год – 34 448,255 млн. рублей.
Источником финансирования Программы является поступление части налога на прибыль организаций, уплачиваемого налогоплательщиками с территории автономных округов и зачисляемого в областной бюджет в соответствии с пунктами 2, 3 статьи 4 Договора между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа.
Объем расходов на реализацию Программы утверждается законом Тюменской области на очередной финансовый год и на плановый период.
4. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Управление реализацией программы осуществляется структурными подразделениями Тюменской области – Заказчиками программы - по следующим направлениям:
Департамент социального развития Тюменской области – по вопросам социальной поддержки отдельных категорий населения.
Главное управление строительства Тюменской области – по вопросам организации транспортного обслуживания населения, осуществления инвестиционных проектов областного значения, строительства и реконструкции объектов социальной сферы, предупреждения чрезвычайных ситуаций регионального характера (2005-2006 гг.). С 2007 года по вопросам строительства, реконструкции, ремонта и эксплуатации дорог регионального значения (в течение 2005-2006 годов указанные функции выполняло государственное учреждение Тюменской области «Управление автомобильных дорог Тюменской области»). С 2009 года по 2011 год по вопросам строительства и реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры (2005 - 2008 гг., с 2012 г. указанные функции выполняет департамент жилищно-коммунальной политики Тюменской области).
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области – по вопросам строительства и реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры (2005-2008 гг., с 2012 года).
Департамент имущественных отношений Тюменской области – по вопросу участия Тюменской области в формировании уставных капиталов акционерных обществ.
Департамент агропромышленного комплекса Тюменской области – по вопросам поддержки сельскохозяйственного производства в части развития внутриобластной кооперации и повышения конкурентоспособности региональных производителей продукции.
Департамент образования и науки Тюменской области – по вопросам предоставления профессионального образования.
Департамент здравоохранения Тюменской области – по вопросам организации оказания специализированной медицинской помощи.
Департамент лесного комплекса Тюменской области – по вопросам приобретения специализированной техники и оборудования для профилактики и тушения лесных пожаров.
Главное управление Министерства РФ по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Тюменской области – по вопросам приобретения и содержания пожарной специальной техники и оборудования с 2007 года.
В соответствии с Законом Тюменской области «О формировании и финансировании областных программ» Заказчик несет ответственность за своевременное выполнение программы, рациональное и целевое использование выделенных бюджетных средств.
Контроль и анализ хода реализации программы осуществляется Заказчиком по всему комплексу соответствующих программных мероприятий.
Генеральным заказчиком программы определен департамент экономики, осуществляющий координацию действий и обеспечивающий взаимодействие Заказчиков программы, Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, других заинтересованных органов по выполнению мероприятий программы.
Заказчики ежемесячно готовят отчет о ходе работ по реализации программы и представляют его Генеральному заказчику программы.
Генеральный заказчик программы с участием департамента финансов подготавливает и представляет в Правительство Тюменской области информацию о ходе реализации программы.
5. Ожидаемые социально-экономические результаты
реализации программы. Показатели бюджетных услуг, показатели эффекта.
Показателями эффективности мер социальной поддержки граждан, определяются:
- 100% учет всех льготных категорий граждан в соответствии с существующим законодательством;
- 100% предоставление льгот в денежном выражении непосредственно получателю льгот;
- 100% оказание единовременной материальной помощи нуждающимся гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
- 100% доступность нуждающихся и инвалидов к объектам социальной инфраструктуры;
- 100% получение социальной услуги из числа обратившихся.
Показателями бюджетных услуг строительства (реконструкции) дорог будут являться:
• строительство автомобильных дорог - км; строительство мостов - п.м
• реконструкция автомобильных дорог - км; реконструкция мостов - п.м
Показателями эффекта осуществления программных мероприятий определяются:
- увеличение количества населенных пунктов и жителей, получивших возможность круглогодичного выхода на транспортную сеть региона, тыс. чел.;
- увеличение пропускной способности транспортных магистралей, авт/сут
- повышение безопасности дорожного движения - сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и пострадавших в них;
- сокращение транспортных издержек, млн.руб;
- повышение скорости движения, в %;
- снижение времени перевозок грузов и пассажиров автомобильным транспортом, в %;
- снижение перепробега автомобильного транспорта, в %.
Показателями эффекта организации транспортного обслуживания населения будут являться:
- увеличение числа новых маршрутов или рейсов, осуществляемых автомобильным, железнодорожным, воздушным и водным видами транспорта, шт.;
- сокращение величины тарифов на проезд отдельно по воздушному и водному транспорту, в %;
- увеличение пассажирооборота в целом и отдельно по видам транспорта (автомобильного, воздушного и водного), тыс. пасс-км;
Показателями бюджетных услуг поддержки сельскохозяйственного производства в части развития внутриобластной кооперации и повышения конкурентоспособности региональных производителей сельскохозяйственной продукции являются:
• выпуск в водоемы молоди ценных видов рыб для пополнения естественных популяций (тыс.шт).
Показателями эффекта осуществления программных мероприятий определяются:
- численность промысловых запасов водных биологических ресурсов (т);
- объемы вылова (добычи) водных биологических ресурсов (т/год).
Показателями эффективности организации и поддержки инвестиционных проектов областного значения определяются:
- увеличение объемов жилищного строительства, тыс. м2 ;
- увеличение количества построенных квартир, шт.;
Показателями эффективности мер, осуществляемых в сфере начального и среднего профессионального образования, определяются:
- обеспечение соотношения потребности рынка труда и выпуска специалистов по отраслям экономики в пропорции 1:1,3;
- рост численности выпускников начального и среднего профобразования, получивших дипломы с отличием;
- увеличение количества выпускников начального профессионального образования, получивших установленные и повышенные разряды, увеличение количества студентов среднего профессионального образования, защитивших выпускные квалификационные работы на «хорошо» и «отлично»;
- увеличение количества поступивших в учреждения начального и среднего профессионального образования из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Показателями эффекта в осуществлении проектов в области физической культуры и спорта определяются:
- развитие и популяризация видов спорта в соответствии с программой;
- достижения в соревнованиях разного уровня.
Показателями эффективности мер, осуществляемых по предупреждению чрезвычайных ситуаций регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий, определяются:
- сокращение ущерба от чрезвычайных ситуаций, пожаров и т.п., млн. руб.;
- сокращение времени на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, тушение пожаров и т.п., в %.
Показателями уровня организации оказания специализированной медицинской помощи в областных учреждениях и организациях являются:
- уменьшение числа осложнений, первичного выхода на инвалидность, числа повторных госпитализаций больных по направлениям оказания специализированной медицинской помощи в соответствии с программой;
- уменьшение числа направлений за пределы области.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный портал органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru от 30.07.2013 |
Рубрики правового классификатора: | 010.070.040 Договоры (соглашения) между субъектами Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: