Основная информация

Дата опубликования: 30 июля 2013г.
Номер документа: RU92000201300891
Текущая редакция: 8
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Правительство Забайкальского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июля 2013 года № 315

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРУЕМЫХ ГОСУДАРСТВОМ ЦЕН (ТАРИФОВ) НА ТЕРРИТОРИИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

(в редакции постановлений Правительства Забайкальского края от 20.02.2015 № 69, от 01.03.2016 № 94, от 28.09.2018 № 415, от 14.05.2019 № 188, от 27.08.2019 № 338, от 21.09.2020 № 389, от 22.03.2021 № 75)

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях», статьей 121 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», статьей 292 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», 2412 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», статьей 35 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 года № 543 «О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», статьей 44 Устава Забайкальского края, в целях обеспечения соблюдения законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов) Правительство Забайкальского края постановляет:

(преамбула в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 28.09.2018 № 415)

утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Забайкальского края.

Исполняющий обязанности председателя

Правительства Забайкальского края

А.И.Шеметов

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Забайкальского края

30 июля 2013 года № 315

ПОРЯДОК

осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Забайкальского края

1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Забайкальского края в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - государственный контроль (надзор)).

2. Государственный контроль (надзор) в соответствии с установленными полномочиями осуществляет Региональная служба по тарифам и ценообразованию Забайкальского края (далее - контролирующий орган) в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также федеральными законами от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях», от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и настоящим Порядком.

К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора) в отношении резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, применяются положения настоящего Порядка с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 29 декабря 2014 года № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации».

(пункт 2 изложен в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 21.09.2020 № 389)

21. При осуществлении государственного контроля (надзора) применяется риск-ориентированный подход.

В целях применения при осуществлении государственного контроля (надзора) риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 (далее – Правила).

Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых уже приняты приказы об установлении цен (тарифов) на регулируемые виды деятельности, к категориям значительного либо среднего риска осуществляется приказом руководителя контролирующего органа либо лица, исполняющего его обязанности, в соответствии с Критериями отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям риска при осуществлении государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Забайкальского края, установленными в приложении к настоящему Порядку (далее – Критерии), ежегодно в срок до 1 сентября текущего календарного года.

Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, ранее не осуществлявших регулируемые виды деятельности, к категориям значительного либо среднего риска осуществляется приказом руководителя контролирующего органа либо лица, исполняющего его обязанности, в соответствии с Критериями в течение 30 календарных дней со дня вступления в силу соответствующих приказов об установлении цен (тарифов) на регулируемый вид деятельности на текущий период регулирования.

Контролирующий орган в течение 3 рабочих дней со дня принятия приказа об отнесении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к определенной категории риска информирует юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о принятом решении путем направления соответствующего уведомления в письменной форме или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица контролирующего органа, по почтовому адресу или по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, которая не отнесена к категории значительного либо среднего риска, считается отнесенной к категории низкого риска.

22. Проведение плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от отнесения их деятельности к определенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

1) для категории значительного риска – один раз в 3 года;

2) для категории среднего риска – не чаще чем один раз в 4 года и не реже одного раза в 5 лет;

3) для категории низкого риска – плановые проверки не проводятся.

Плановые проверки, периодичность проведения которых определена Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», проводятся с установленной периодичностью независимо от отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска.

23. В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории значительного риска, размещается и поддерживается в актуальном состоянии на официальном сайте контролирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» следующая информация:

1) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

2) местонахождение юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) основной государственный регистрационный номер (для юридического лица);

4) идентификационный номер налогоплательщика (для юридического лица, индивидуального предпринимателя);

5) реквизиты (дата и номер) приказа об отнесении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к категории значительного риска (с указанием сведений, на основании которых принят такой приказ).

Размещение и актуализация указанной информации осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня принятия приказа руководителя контролирующего органа либо лица, исполняющего его обязанности, об отнесении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к категории значительного риска с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

24. По запросу юридического лица, индивидуального предпринимателя контролирующий орган в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления запроса, направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя информацию об отнесении его деятельности к определенной категории риска, а также сведения, использованные при отнесении его деятельности к определенной категории риска.

25. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, деятельность которых отнесена к одной из категорий риска, вправе подать в контролирующий орган заявление об изменении ранее присвоенной их деятельности категории риска в порядке, установленном пунктами 17-19 Правил.

26. В случае несогласия с приказом руководителя контролирующего органа либо лица, исполняющего его обязанности, об отнесении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к определенной категории риска юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе обжаловать такое решение в административном и (или) судебном порядке.

(пункт 2 дополнен пунктами 21-26 в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 27.08.2019 № 338)

3. Государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении:

а) применения цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий;

б) регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения цен (тарифов), регулируемых контролирующим органом, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые контролирующим органом цены (тарифы), в части применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами электроэнергетики;

в) регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;

(подпункт «в» подпункта 3 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 28.09.2018 № 415)

г) регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями;

(подпункт «г» подпункта 3 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 28.09.2018 № 415)

д) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения - соблюдение организациями, осуществляющими водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем и систем коммунальной инфраструктуры, требований, установленных Федеральным законом от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации.

(пункт 3 дополнен подпунктом «д» в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 20.02.2015 года № 69)

е) применения предельного размера наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных учреждениях;

ж) применения цен (тарифов) на топливо (твердое), топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье.

(пункт 3 дополнен подпунктами «е», «ж» в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 22.03.2021 № 75)

4. Государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:

а) проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

б) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также мониторинга цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в сфере теплоснабжения (далее - систематическое наблюдение и анализ);

(подпункт «б» пункта 4 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 01.03.2016 № 94)

в) рассмотрения (при осуществлении государственного контроля (надзора) в части соблюдения стандартов раскрытия информации) ходатайств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации (далее - ходатайства);

г) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

д) организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований;

е) организации и проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

(дополнено подпунктами «д», «е» в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 28.09.2018 № 415)

5. Предметом проверки при осуществлении государственного контроля (надзора) является:

а) в сферах деятельности субъектов естественных монополий - соблюдение субъектом естественной монополии в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, в том числе требований к применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;

б) в электроэнергетике - соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных Федеральным законом от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям и правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, правильности использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы), а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации в электроэнергетике;

в) в области обращения с твердыми коммунальными отходами - правомерность и обоснованность установления и изменения тарифов органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Забайкальского края (в случае их наделения законом Забайкальского края отдельными полномочиями Забайкальского края в области регулирования тарифов), соблюдение региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами требований порядка ценообразования и применения тарифов, а также стандартов раскрытия информации;

(подпункт «в» пункта 5 изложен в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 01.03.2016 № 94)

г) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения - соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, соблюдение стандартов раскрытия информации, а также использование инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения.

д) в области регулирования тарифов в сфере горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, требований, установленных Федеральным законом от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации.

(пункт 5 изложен в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 28.09.2018 № 415)

е) в сфере регулирования предельного размера наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных учреждениях, – соблюдение предприятиями, оказывающими услуги питания при общеобразовательных учреждениях, предельного размера наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных учреждениях;

ж) в области регулирования цен (тарифов) на топливо (твердое), топливо печное бытовое и керосин – соблюдение хозяйствующими субъектами цен (тарифов) на топливо (твердое), топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье.

(пункт 5 дополнен подпунктами «е», «ж» в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 22.03.2021 № 75)

6. Государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями осуществляется по вопросам:

а) факта раскрытия информации;

б) источника опубликования информации, избранного юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем;

в) сроков и периодичности раскрытия информации;

г) полноты раскрытия информации;

д) порядка уведомления контролирующего органа об источниках опубликования информации (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);

е) форм предоставления информации и соблюдения правил заполнения этих форм;

ж) достоверности раскрытой информации;

з) порядка раскрытия информации по письменным запросам потребителей услуг юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты их рассмотрения, а также уведомления о результатах их рассмотрения.

(подпункт «з» пункта 6 изложен в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 28.09.2018 № 415)

7. Должностными лицами, уполномоченными на проведение конкретной проверки, являются государственные гражданские служащие, которые указаны в приказе руководителя, заместителя руководителя контролирующего органа о проведении конкретной проверки.

8. К проведению проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) в случае необходимости могут привлекаться аккредитованные эксперты и экспертные организации на основании распоряжения или приказа руководителя органа государственного контроля (надзора), не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемыми подконтрольными субъектами и не являющиеся их аффинированными лицами.

9. В ходе проверок юридических лиц или индивидуальных предпринимателей:

а) запрашиваются необходимые объяснения, документы и материалы по вопросам, составляющим предмет проверки;

б) рассматриваются документы, характеризующие деятельность или исполнение полномочий юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки;

в) проводится экспертиза документов, характеризующих деятельность или исполнение полномочий юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки;

г) проводится обследование объектов, связанных с предметом проверки.

10. Должностные лица контролирующего органа, уполномоченные на проведение проверок, обязаны при проведении проверок соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные статьями 15-18 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». В случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей или совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок они несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(пункт 10 изложен в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 28.09.2018 № 415)

11. Должностные лица контролирующего органа, уполномоченные на проведение проверок, запрашивают документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, в сроки, определяемые контролирующим органом, а также устные и письменные объяснения работников юридического лица, индивидуального предпринимателя по вопросам, относящимся к предмету проверки.

12. Для целей осуществления государственного контроля (надзора) в отношении использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, представляют в контролирующий орган:

(абзац первый пункта 12 изложен в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 27.08.2019 № 338)

а) утвержденные инвестиционные программы - в течение 15 календарных дней со дня утверждения инвестиционной программы или внесения изменений в инвестиционную программу;

б) отчеты об использовании инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), по форме, утверждаемой Федеральной антимонопольной службой, в том числе о выполнении графиков их реализации - за квартал (в течение 30 календарных дней со дня окончания отчетного квартала) и за предыдущий год (ежегодно до 1 апреля).

(подпункт «б» пункта 12 изложен в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 27.08.2019 № 338)

13. По результатам проверки составляется акт проверки по установленной форме в 2 экземплярах. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных экспертиз, объяснения работников юридического лица, индивидуального предпринимателя, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

14. Систематическое наблюдение и анализ, указанные в подпункте «б» пункта 4 настоящего Порядка, проводятся в соответствии с административным регламентом исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), разрабатываемым и утверждаемым в соответствии с постановлением Правительства Забайкальского края от 20 июля 2011 года № 266 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг».

15. Систематическое наблюдение и анализ за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), проводятся при установлении цен (тарифов) в рамках процедуры установления цен (тарифов), что не требует издания дополнительного приказа руководителя контролирующего органа.

(пункт 15 изложен в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 27.08.2019 № 338)

16. Результаты систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), и результаты систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оформляются соответственно отчетом контролирующего органа о проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), и отчетом контролирующего органа о проведении систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации в установленной сфере деятельности. Указанные отчеты оформляются в соответствии с установленными Федеральной антимонопольной службой формами.

(пункт 16 изложен в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 27.08.2019 № 338)

17. Отчет о проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), подписывается руководителем или заместителем руководителя контролирующего органа до принятия решения об установлении цен (тарифов) и прилагается к делу об установлении цен (тарифов).

(пункт 17 изложен в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 27.08.2019 № 338)

18.

19.

20

21.

22.

23.

24.

Пункты 18-24 признаны утратившими силу постановлением Правительства Забайкальского края от 27.08.2019 № 338

25. В случае выявления нарушений должностными лицами контролирующего органа принимаются следующие меры:

а) выдача предписаний об устранении выявленных нарушений, в том числе с указанием о необходимости обращения в уполномоченный орган власти для внесения соответствующих изменений в инвестиционную программу, в том числе на следующий период регулирования;

б) привлечение должностных лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

в) пересмотр регулируемых государством цен (тарифов, надбавок), а также предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

(подпункт «в» пункта 25 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 14.05.2019 № 188)

26. Контролирующий орган уведомляет орган власти, уполномоченный на утверждение инвестиционных программ, о выдаче предписания, содержащего указания о необходимости обращения в уполномоченный орган власти для внесения соответствующих изменений в инвестиционную программу, в течение 14 рабочих дней со дня его выдачи.

27. Решения и действия (бездействие) должностных лиц контролирующего органа, осуществляющих проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(пункт 27 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 20.02.2015 № 69)

28. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте контролирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Дополнено Приложением в редакции постановлением Правительства Забайкальского края от 27.08.2019 № 338

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Порядку осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Забайкальского края

КРИТЕРИИ

отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям риска при осуществлении государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Забайкальского края

Критериями отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Забайкальского края являются следующие показатели:

1.              Необходимая валовая выручка юридического лица, индивидуального предпринимателя, осуществляющих регулируемые виды деятельности, с учетом которой контролирующий орган принимает приказы об установлении цен (тарифов) на текущий период регулирования.

В случае если необходимая валовая выручка юридического лица, индивидуального предпринимателя, осуществляющих регулируемый вид деятельности, составляет:

от 300 000 000,01 рубля и более – деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя подлежит отнесению к категории значительного риска;

от 50 000 000,01 рублей до 300 000 000,00 рубля включительно – деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя подлежит отнесению к категории среднего риска;

до 50 000 000,00 рубля включительно – деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя подлежит отнесению к категории низкого риска.

Данный критерий учитывает тяжесть потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Забайкальского края (далее – обязательные требования), вероятность несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, а также масштаб экономической деятельности и социально-экономической значимости юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

В отношении территориальных сетевых организаций под необходимой валовой выручкой при определении категории риска понимается необходимая валовая выручка организации на содержание электрических сетей;

2. Количество вступивших в законную силу постановлений о назначении административных наказаний за нарушение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований в области регулируемых государством цен (тарифов).

При оценке вероятности несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) анализируется имеющаяся в распоряжении контролирующего органа информация о результатах ранее проведенных проверок и назначенных административных наказаниях.

В случае наличия в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя вступивших в законную силу двух и более постановлений об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.15, частью 10 статьи 9.16, статьями 14.6, 17.7, частью 5 статьи 19.5, статьей 19.7.1, частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за три календарных года, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к определенной категории риска, деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя подлежит отнесению:

к категории значительного риска, если в соответствии с пунктом 1 настоящих Критериев деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя отнесена к категории среднего риска;

к категории среднего риска, если в соответствии с пунктом 1 настоящих Критериев деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя отнесена к категории низкого риска.

Данный критерий применяется в отношении деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, необходимая валовая выручка которых в соответствии с пунктом 1 настоящих Критериев составила менее 300 000 000,00 рубля.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.100 Цены и ценообразование (см. также 090.100.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать