Основная информация

Дата опубликования: 30 июля 2014г.
Номер документа: RU30000201400647
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Правительство Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Об утверждении предельной численности министерства жи-лищно-коммунального хозяйст-ва Астраханской области

ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30.07.2014               № 300-П

О внесении изменения в постановление Правительства Астраханской области от 18.03.2010 № 101-П

(Утратил силу:

постановление Правительства Астраханской области от 31.10.2016 № 381-П)

В соответствии с постановлением Правительства Астраханской области от 24.04.2014 № 147-П «О передаче отдельных полномочий службы строительного надзора Астраханской области министерству жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области»

Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Астраханской области от 18.03.2010 № 101-П «О министерстве жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области» изменение, изложив Положение о министерстве жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области, утвержденное постановлением, в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Признать утратившими силу:

- подпункт 1.2 пункта 1 постановления Правительства Астраханской области от 19.11.2010 № 500-П «О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 18.03.2010 № 101-П»;

- постановление Правительства Астраханской области от 09.09.2011 № 336-П «О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 18.03.2010 № 101-П»;

- постановление Правительства Астраханской области от 24.12.2012 № 583-П «О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 18.03.2010 № 101-П»;

- постановление Правительства Астраханской области от 18.11.2013 № 459-П «О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 18.03.2010 № 101-П»;

- постановление Правительства Астраханской области от 27.03.2014 № 89-П «О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 18.03.2010 № 101-П».

Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. Губернатора

Астраханской области

К.А. Маркелов

Приложение

к постановлению

Правительства

Астраханской области

от 30.07.2014 № 300-П

Положение о министерстве жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области

1. Общие положения

1.1. Министерство жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области (далее – министерство) является исполнительным органом государственной власти Астраханской области, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее – капитальный ремонт), энергосбережения и повышения энергетической эффективности, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, а также региональный государственный жилищный надзор в соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации на территории Астраханской области.

1.2. В своей деятельности министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, международными договорами Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Астраханской области и законами Астраханской области, правовыми актами Губернатора Астраханской области и Правительства Астраханской области, а также настоящим Положением.

1.3. Министерство является юридическим лицом, имеет лицевые счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также другие необходимые для своей деятельности печати, штампы и бланки.

1.4. Министерство издает постановления и распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции.

1.5. Финансирование расходов на денежное содержание министерства и материально-техническое обеспечение его деятельности осуществляется за счет средств бюджета Астраханской области.

1.6. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Астраханской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, общественными объединениями и иными государственными органами и организациями.

1.7. Министерство от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.8. Имущество министерства находится в государственной собственности Астраханской области, отражается на самостоятельном балансе и закреплено за ним на праве оперативного управления.

1.9. Министерство отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении финансовых средств и имущества.

1.10. Юридический адрес министерства: 414000, г. Астрахань, ул. Советская/ул. Коммунистическая/ул. Чернышевского/ул. Володарского, 14 - 12/3/13/17.

1.11. Полное наименование министерства: министерство жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области.

1.12. Сокращенное наименование министерства: министерство ЖКХ Астраханской области.

2. Полномочия министерства

2.1. Министерство осуществляет следующие полномочия:

2.1.1. Вносит в Правительство Астраханской области проекты нормативных правовых актов и других документов Правительства Астраханской области, по которым требуется решение Правительства Астраханской области, а также Губернатору Астраханской области проекты законов Астраханской области, нормативных правовых актов и других документов, по которым требуется решение Губернатора Астраханской области, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности министерства.

2.1.2. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов Астраханской области, нормативных правовых и иных правовых актов Губернатора Астраханской области и Правительства Астраханской области самостоятельно принимает нормативные правовые акты по вопросам в установленной сфере деятельности министерства, определяющие:

- сроки принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения об определении способа формирования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее – фонд капитального ремонта) и его реализации;

- размер предельной стоимости каждого из видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту, которая может оплачиваться специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта (далее – региональный оператор) за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт;

- порядок представления лицом, на имя которого открыт специальный счет, предназначенный для перечисления средств на проведение капитального ремонта и открытый в кредитной организации, и региональным оператором сведений, подлежащих представлению в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, сведений, подлежащих представлению указанными лицами, а также порядок представления иных сведений;

- в соответствии со стандартами раскрытия информации, учитывая отраслевые, технологические, структурные, географические и другие особенности деятельности организаций коммунального комплекса, формы, сроки и периодичность представления организациями коммунального комплекса информации, подлежащей свободному доступу, и правила заполнения утвержденных в установленном порядке форм конкретными организациями коммунального комплекса и (или) их группами (категориями);

- нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более;

- нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;

- нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;

- нормативы потребления коммунальных услуг в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

- перечень обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

- нормативные правовые акты по другим вопросам в установленной сфере деятельности министерства, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Астраханской области, актами Губернатора Астраханской области и Правительства Астраханской области осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами Астраханской области, нормативными правовыми актами Губернатора Астраханской области и Правительства Астраханской области.

2.1.3. В области организации проведения капитального ремонта:

- разрабатывает региональную программу капитального ремонта;

- разрабатывает и утверждает краткосрочные (сроком до трех лет) планы реализации региональной программы капитального ремонта;

- осуществляет от имени Астраханской области функции учредителя регионального оператора;

- осуществляет контроль за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям, за исключением осуществления финансового контроля за использованием региональным оператором средств бюджетов бюджетной системы, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;

- осуществляет расчет минимального размера взноса на капитальный ремонт в соответствии с федеральным законодательством и Законом Астраханской области от 24.10.2013 № 55/2013-ОЗ «Об отдельных вопросах правового регулирования организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Астраханской области».

2.1.4. В области регионального государственного жилищного надзора:

- осуществляет региональный государственный жилищный надзор в соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Астраханской области, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации;

- выдает справки о соответствии жилого помещения техническим правилам и нормам по запросу органа опеки и попечительства;

- обращается в суд с заявлениями:

о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации;

о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;

о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;

в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;

- осуществляет прием и учет представляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» уведомлений о начале деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

2.1.5. В области жилищно-коммунального комплекса:

- осуществляет мероприятия по реформированию жилищно-коммунального хозяйства в целях развития конкурентной среды в сфере управления и эксплуатации жилищного фонда, расположенного на территории Астраханской области, совершенствования системы оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги;

- осуществляет:

функции наймодателя по договору найма специализированного жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилого помещения маневренного фонда, относящегося к специализированному жилищному фонду Астраханской области, а также по договору социального найма, заключаемому по окончании срока действия договора найма специализированного жилого помещения, заключенного на новый пятилетний срок, и по окончании срока действия договора найма специализированного жилого помещения и при отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в части 6 статьи 15 Закона Астраханской области от 10.10.2006 № 75/2006-ОЗ «О предоставлении жилых помещений в Астраханской области», содействия в преодолении трудной жизненной ситуации;

функции представителя от имени собственника – Астраханской области – в управлении общим имуществом собственников помещений в многоквартирных домах, в которых находятся жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилые помещения маневренного фонда, относящиеся к специализированному жилищному фонду Астраханской области;

- организует:

содержание, надлежащее использование жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений маневренного фонда, относящихся к специализированному жилищному фонду Астраханской области, а также обеспечение их надлежащего санитарного и технического состояния;

деятельность подведомственного государственного учреждения Астраханской области по предоставлению по договорам найма специализированных жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений маневренного фонда, относящихся к специализированному жилищному фонду Астраханской области;

- осуществляет ежегодное планирование работ в области жилищно-коммунального хозяйства, по которым должны разрабатываться технико-экономические обоснования, перечни и титульные списки строек, финансируемых за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников;

- осуществляет мониторинг финансово-хозяйственной деятельности предприятий жилищно-коммунального комплекса в целях организации их стабильной, эффективной работы, а также состояния объектов жизнеобеспечения, инженерных коммуникаций;

- формирует совместно с муниципальными образованиями Астраханской области на предстоящий отопительный период прогноз потребности в жидком топливе для обеспечения теплом потребителей бюджетной сферы и населения;

- осуществляет мониторинг подготовки к отопительному периоду объектов жизнеобеспечения, жилищного фонда, расположенного на территории Астраханской области.

2.1.6. В области энергосбережения и повышения энергетической эффективности:

- разрабатывает и реализует региональную программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее - региональная программа);

- осуществляет расчет значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации региональной программы;

- определяет в соответствии с федеральным законодательством вопросы, мероприятия по которым включаются в перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, подлежащих включению в региональную программу;

- осуществляет информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных региональной программой;

- осуществляет координацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями Астраханской области в установленной сфере деятельности министерства;

- представляет в соответствии с федеральным законодательством информацию в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на создание и обеспечение функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

- осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Астраханской области в установленной сфере деятельности министерства;

- определяет класс энергетической эффективности многоквартирного дома исходя из текущих значений показателей, используемых для установления соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности, и иной информации о многоквартирном доме при проведении проверки соблюдения правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

- организует проведение энергетического обследования жилых домов, многоквартирных домов, помещения в которых составляют государственный жилищный фонд Астраханской области.

2.1.7. В области теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения:

- утверждает инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, с применением установленных министерством плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения по согласованию с органами местного самоуправления поселений, городских округов;

- определяет систему мер по обеспечению надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов в соответствии с правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации;

- осуществляет мониторинг разработки и утверждения схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее чем пятьсот тысяч человек;

- осуществляет мониторинг показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения;

- осуществляет контроль за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением таких программ, которые утверждаются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), в том числе за достижением этими организациями плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения в результате реализации мероприятий таких программ;

- определяет плановые и фактические значения показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения;

- утверждает инвестиционные программы организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;

- осуществляет контроль за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий инвестиционных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

- утверждает плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

- осуществляет мониторинг показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения;

- осуществляет мониторинг разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения.

2.1.8. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, в том числе:

- осуществляет разработку и реализацию государственных программ Астраханской области, региональных программ и ведомственных целевых программ;

- осуществляет мониторинг инвестиционных проектов, направленных на модернизацию жилищно-коммунального комплекса, в целях создания конкурентной среды;

- осуществляет закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Астраханской области в порядке, установленном законодательством;

- осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств бюджета Астраханской области, предусмотренных на содержание министерства и реализацию возложенных на него полномочий;

- создает дежурно-диспетчерскую службу и обеспечивает ее функционирование в целях поддержания устойчивого режима работы объектов жилищно-коммунального комплекса;

- вносит предложения по созданию, реорганизации, финансовому оздоровлению и ликвидации организаций жилищно-коммунального комплекса различных форм собственности, расположенных на территории Астраханской области;

- осуществляет от имени Астраханской области функции учредителя подведомственных государственных учреждений в порядке, установленном Правительством Астраханской области;

- оказывает гражданам Российской Федерации бесплатную юридическую помощь в пределах установленной компетенции;

- проводит работу по регулированию социально-трудовых отношений в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

- способствует формированию и заключению региональных отраслевых соглашений, содействует функционированию отраслевой трехсторонней комиссии;

- осуществляет координацию деятельности организаций всех форм собственности в сфере жилищно-коммунального хозяйства по вопросам представления работников и иных лиц к награждению государственными наградами Российской Федерации, наградами Астраханской области и ведомственными наградами;

- учреждает в установленном порядке ведомственные награды в сфере жилищно-коммунального хозяйства и награждает ими работников министерства и иных лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере деятельности министерства;

- осуществляет деятельность по профилактике коррупционных и иных правонарушений в министерстве;

- обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

- обеспечивает мобилизационную подготовку министерства;

- организует и обеспечивает воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в министерстве;

- участвует в создании и организации деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований;

- участвует в обеспечении проведения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях;

- вносит предложения по созданию резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, а также содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных и иных средств;

- участвует в установленном порядке в организации и осуществлении на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий Астраханской области от чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;

- оказывает содействие в планировании и решении вопросов по устойчивому функционированию организаций в военное время и при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;

- организует дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих министерства;

- ведет через средства массовой информации разъяснительную работу среди населения и предприятий жилищно-коммунального комплекса Астраханской области по реализации жилищно-коммунальной реформы и развитию энергосбережения;

- организует прием граждан, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок;

- осуществляет комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности министерства;

- осуществляет мониторинг законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности министерства.

2.1.9. Должностные лица министерства, осуществляющие региональный государственный жилищный надзор, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации:

- запрашивают и получают на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) министра жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области (заместителя министра жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области) о назначении проверки посещают территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещают жилые помещения и проводят их обследования; проводят исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю; проверяют соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверяют правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;

- выдают предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;

- составляют протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривают дела об указанных административных правонарушениях и принимают меры по предотвращению таких нарушений;

- направляют в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

2.2. Министерство в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности:

- заключает в установленном порядке соглашения с органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, ассоциациями, союзами и другими общественными объединениями по вопросам, относящимся к сфере деятельности министерства;

- дает юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции министерства;

- содействует повышению уровня подготовки кадров предприятий жилищно-коммунального комплекса;

- запрашивает и получает в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти Астраханской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, юридических лиц материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;

- координирует научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, имеющие фундаментальное и приоритетное прикладное значение, в установленной сфере деятельности;

- проводит конференции, семинары, совещания и встречи по вопросам, входящим в компетенцию министерства;

- привлекает в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;

- создает координационные и совещательные органы (советы, комиссии, рабочие группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.

3. Организация деятельности

3.1. Министерство возглавляет министр жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области (далее – министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Астраханской области по предложению вице-губернатора – председателя Правительства Астраханской области.

3.2. Министр несет ответственность за выполнение возложенных на министерство полномочий в установленной сфере деятельности.

3.3. Министр имеет первого заместителя и заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности министром по согласованию с вице-губернатором – председателем Правительства Астраханской области.

3.4. На время отсутствия министра его обязанности исполняет первый заместитель министра, а в отсутствие последнего – один из заместителей министра.

3.5. Министр, осуществляя руководство министерством:

- утверждает структуру и штатное расписание министерства в пределах установленных Правительством Астраханской области фонда оплаты труда и предельной штатной численности работников, бюджетную смету на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в бюджете Астраханской области;

- распределяет обязанности между своими заместителями и координирует их деятельность;

- распоряжается в соответствии с законодательством бюджетными средствами, выделенными министерству, имеет право подписи на финансовых документах, относящихся к деятельности министерства;

- издает приказы по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности министерства, подписывает постановления и распоряжения министерства;

- решает в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и трудовым законодательством вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы и осуществлением трудовой деятельности в министерстве;

- утверждает положения о структурных подразделениях министерства и должностные регламенты (инструкции) работников министерства;

- назначает на должность и освобождает от должности в установленном законодательством порядке руководителей подведомственных министерству учреждений;

- представляет в установленном порядке работников министерства и находящихся в ведении министерства учреждений и предприятий, осуществляющих деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации, почетными грамотами, благодарственными письмами и знаками отличия отраслевых федеральных органов исполнительной власти, наградами Астраханской области, а также награждает почетными грамотами, благодарственными письмами и ценными подарками министерства;

- подписывает соглашения, договоры и иные документы от имени министерства, действует без доверенности от имени министерства, представляет его интересы во всех организациях, судебных и иных органах, выдает доверенности от имени министерства в порядке, установленном законодательством;

- осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены законодательством Российской Федерации и Астраханской области.

3.6. Для решения наиболее важных вопросов в министерстве образуется коллегия, состав которой утверждается Правительством Астраханской области. Положение о коллегии утверждается правовым актом министерства.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области № 37 от 07.08.2014 стр. 66-67
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 050.040.000 Коммунальное хозяйство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать