Основная информация

Дата опубликования: 30 июля 2020г.
Номер документа: RU62005918202000031
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Рязанская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования - Тумское городское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ТУМСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КЛЕПИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30 июля 2020 года                                                                                     № 101

Об утверждении Положения о порядке проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования - Тумское городское поселение Клепиковского муниципального района

Во исполнении Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера» администрация муниципального образования - Тумское городское поселение Клепиковского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о порядке проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования - Тумское городское поселение Клепиковского муниципального района согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене муниципального образования – Тумское городское поселение Клепиковского муниципального района

3. Постановление вступает в силу со дня подписания.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации

муниципального образования -

Тумское городское поселение

Клепиковского муниципального района                                                                      В.М.Лазарев

Приложение

к постановлению администрации

муниципального образования –

Тумское городское поселение

Клепиковского муниципального района

от 30 июля 2020 года № 101

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ

при возникновении чрезвычайных ситуациях на территории

муниципального образования- Тумское городское поселение

Клепиковского муниципального района

1. Общие положения

Настоящее положение определяет порядок организации и проведения аварийно-спасательных работ (далее АСР) при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования – Тумское городское поселение Клепиковского муниципального района.

АСР на объектах (территориях), подвергшихся воздействию аварий, катастроф или иных стихийных бедствий, осуществляются в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также для локализации зон чрезвычайных ситуаций, прекращения действия характерных для них опасных факторов.

АСР характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют их специальной подготовки и оснащения. В зависимости от вида, масштаба и характера чрезвычайной ситуации АСР проводятся силами специальных штатных и нештатных аварийно-спасательных формирований создаваемых на предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от их организационно-правовых форм собственности.

2. Привлечение аварийно-спасательных формирований

к ликвидации чрезвычайных ситуаций

Привлечение аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

- в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными аварийно-спасательными формированиями объектах и территориях;

- в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;

- установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайной ситуации;

- по решению уполномоченных на то должностных лиц федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований.

Привлечение профессиональных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайной ситуации, по решению уполномоченных на то должностных лиц, должно сопровождаться обязательным принятием мер, обеспечивающих установленный законодательством Российской Федерации уровень защищенности от чрезвычайных ситуаций объектов и территорий, обслуживаемых указанными службами и формированиями.

Привлечение дополнительных сил и средств производится на договорной основе по решению руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации в соответствии с распоряжением Главы администрации городского поселения.

3. Организация проведения аварийно-спасательных работ

Общее руководство проведением АСР на объекте (территории) осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее КЧС и ОПБ) администрации муниципального образования – Тумское городское поселение Клдепиковского муниципального района

Непосредственный руководитель АСР назначается председателем КЧС и ОПБ, которому подчиняются оперативная группа КЧС и ОПБ и все подразделения, участвующие в проведении работ на объекте (территории).

Решения руководителя АСР, направленные на ликвидацию чрезвычайной ситуации оформляются распоряжениями и являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.

В случае крайней необходимости руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации вправе самостоятельно принимать решения:

- о проведении эвакуационных мероприятий;

- об остановке деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

- о проведении аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

- об ограничении доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;

- об использовании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

- о привлечении к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации нештатных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение АСР;

- о привлечении на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, с их согласия к проведению аварийно-спасательных работ.

Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации принимает все меры по незамедлительному информированию соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления, руководства организаций о принятых им в случае крайней необходимости решениях.

Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации имеет право на полную и достоверную информацию о чрезвычайной ситуации, необходимую для организации работ по её ликвидации.

В случае технологической невозможности проведения всего объема аварийно-спасательных работ руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации может принимать решения о приостановке аварийно-спасательных работ в целом или их части, предприняв в первоочередном порядке все возможные меры по спасению находящихся в зоне чрезвычайной ситуации людей.

Руководитель аварийно-спасательного формирования, прибывший в зону чрезвычайной ситуации первым, принимает на себя полномочия руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, определенных законодательством Российской Федерации, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Руководитель АСР обязан:

- произвести разведку и оценить обстановку на месте проведения спасательных работ; поставить задачи подразделениям (руководителям аварийно-спасательных работ на участках), организовать их взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач;

- определить (назначить) место пункта управления и порядок связи с руководителями аварийно-спасательных работ;

- непрерывно следить за изменением обстановки в ходе аварийно-спасательных работ и принимать соответствующие решения, при необходимости вызывать дополнительные силы и средства и организовать их встречу и расстановку;

- создать резерв сил и средств, организовать посменную работу подразделений, питание и отдых людей;

- назначить ответственного за соблюдением мер безопасности;

- организовать пункты сбора пострадавших и оказания первой доврачебной помощи;

- организовать своевременное доведение информации об обстановке и ходе проведения аварийно-спасательных работ;

- по окончании работ заслушать руководителей аварийно-спасательных формирований, при необходимости лично убедиться в завершении работ на отдельных участках (секторах);

- определить порядок убытия с места аварийно-спасательных работ подразделений и взаимодействующих служб.

При определении необходимости в дополнительных силах и средствах руководитель аварийно-спасательных работ должен учитывать:

- динамику развития чрезвычайных ситуаций, воздействие определенных факторов до введения в действие вызванных сил и средств;

- требуемое количество сил и средств для проведения работ по спасению людей, вскрытию и разборке конструкций зданий и эвакуации имущества.

При внесении изменений в расстановку сил и средств, участвующих в проведении аварийно-спасательных работ, руководитель аварийно-спасательных работ принимает решение об их перегруппировке и доводит его до руководителей подразделений (руководителей аварийно-спасательных формирований), указав порядок перегруппировки.

4. Проведение аварийно-спасательных работ

АСР включает в себя следующие виды работ:

- разведку (рекогносцировку) объектов (территорий), где планируется проведение работ;

- проведение поисковых работ по обнаружению пострадавших людей, оказание им первой медицинской помощи и вывод их в безопасное место;

- выполнение аварийных работ по локализации и ликвидации факторов чрезвычайной ситуации, опасных для жизни и здоровья людей, и проведение работ по извлечению пострадавших, оказание им первой медицинской помощи и вывод (вынос) в безопасное место.

Разведка.

При необходимости до ввода аварийно-спасательных формирований на объект (территорию) на них проводится комплексная (инженерная, радиационная, химическая, бактериологическая) разведка.

После разведки проводится рекогносцировка объекта (территории) с определением объемов и способов проведения аварийно-спасательных работ, необходимых для этого сил и средств.

К рекогносцировке в обязательном порядке привлекаются руководители аварийно-спасательных формирований.

Объект (территория) в случае необходимости разбивается на участки проведения работ.

Разведка объекта (территории), где планируется проведение АСР, должна установить:

- вид опасных факторов чрезвычайной ситуации, сложившейся на объекте (территории), способы их локализации и ликвидации;

- места нахождения и количество пострадавших, приемы и способы их спасения;

- необходимое количество и тип аварийно-спасательной техники и оборудования для проведения работ;

- состав и численность аварийно-спасательных групп;

- наличие участков, опасных для работы спасателей по причинам возможных взрывов, пожара, обрушения конструкций, истечения сильнодействующих ядовитых веществ, электросетей под высоким напряжением и других опасностей;

- возможность использования для проведения работ искусственных и естественных водоемов, расположенных в местах проведения АСР;

- состояние подъездных путей.

Проведение поисковых работ по обнаружению пострадавших.

Поиск мест нахождения людей в завалах производится с использованием:

- информации руководителей объекта, непосредственных свидетелей чрезвычайной ситуации;

- специально подготовленных поисковых собак;

- специальных поисковых приборов и инструментов;

- простукивания и прослушивания завалов.

Установленные места нахождения людей обозначаются указками и об этом извещаются все спасатели, работающие на данном участке.

Выполнение аварийных работ по локализации и ликвидации факторов чрезвычайной ситуации опасных для жизни и здоровья людей и проведение работ по извлечению пострадавших.

Приемы и способы выполнения работ по извлечению пострадавших зависят от состояния объекта, подвергшегося разрушению, и сведений о количестве и местах нахождения в нем пострадавших.

Руководителем АСР объект разбивается на участки (секторы) с назначением руководителей работ на участках, которые координируют действия выделенных в его подчинение подразделений. Непосредственное руководство подразделениями осуществляют их штатные руководители.

При наличии сведений о нахождении под завалами или в уцелевших помещениях (зданиях) людей основной задачей аварийно-спасательных подразделений является их поиск и спасение.

Как правило, на одном участке спасательные работы проводятся от начала до полного завершения одним составом спасателей в одну смену, а при большом объеме работ - в несколько смен. Вся информация о ходе спасательных работ передается по смене.

Инженерная техника для разборки завала над установленным местом нахождения людей применяется в исключительных случаях с обеспечением страховки от возможного падения поднимаемых и перемещаемых конструкций.

Руководителем АСР одновременно организуются первоочередные аварийные работы по ликвидации очагов горения, недопущению взрыва паров газо-воздушных смесей, истечения сильнодействующих ядовитых веществ и другие работы по локализации и ликвидации факторов чрезвычайной ситуации опасных для жизни и здоровья людей.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень/ № 125 от 04.08.2020
Рубрики правового классификатора: 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать