Основная информация
Дата опубликования: | 30 июля 2020г. |
Номер документа: | RU93000914202000096 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация города Керчи |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КЕРЧИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
" 30 " июля 2020 г. № 2075/1-п
Об утверждении параметров качества транспортного обслуживания населения и их нормативных значений на территории муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом Российской Федерации от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 31.01.2017 № НА-19-р «Об утверждении социального стандарта транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», Законом Республики Крым от 06.06.2016 г. № 251-ЗРК/2016 «Об организации регулярных пассажирских перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и наземным электрическим транспортом в Республике Крым и признании утратившим силу Закона Республики Крым от 13.05.2015г. № 98-ЗРК/2015 «О пассажирских перевозках автомобильным транспортом и наземным электрическим транспортом в Республике Крым», на основании Устава муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым, Администрация города Керчи Республики Крым ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить параметры качества транспортного обслуживания населения и их нормативные значения на территории муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым (Приложение).
2. Управлению по организационной работе и взаимодействию со средствами массовой информации обеспечить опубликование данного Постановления «Об утверждении параметров качества транспортного обслуживания населения и их нормативных значений на территории муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым» на официальном сайте администрации города Керчи Республики Крым и в газете «Керченский рабочий».
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления
«Об утверждении параметров качества транспортного обслуживания населения и их нормативных значений на территории муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым» возложить на заместителя главы администрации города Керчи Республики Крым Атамалян Ю.С.
Глава администрации С. БОРОЗДИН
Приложение
к Постановлению
Администрации города Керчи
Республики Крым
от « 30 » июля 2020 г. № 2075/1-п
Об утверждении параметров качества транспортного обслуживания населения и их нормативных значений на территории муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым
Раздел 1. Общие положения
1.1. Параметры и нормативы качества транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым (далее - Параметры и Нормативы соответственно) устанавливают уровень, показатели качества и их нормативные значения транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым.
1.2. Параметры и Нормативы применяются в отношении следующих субъектов, обеспечивающих выполнение работ по осуществлению перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок:
- индивидуальные предприниматели, а также юридические лица, независимо от организационно-правовой формы собственности, осуществляющие пассажирские перевозки на основании договоров на перевозку пассажиров, свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, муниципальных контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым;
- муниципальные унитарные предприятия, осуществляющие пассажирские перевозки на основании договоров на перевозку пассажиров, свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, муниципальных контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым.
Раздел 2. Структура и состав
2.1. Качество транспортного обслуживания населения представляет собой интегральную оценку уровня транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок и выражается в совокупности характеристик надежности, доступности и комфортности.
2.2. Параметры качества и их нормативные значения:
1) Доступность:
- территориальная доступность остановочных пунктов;
- доступность остановочных пунктов, автовокзалов и автостанций для маломобильных групп населения;
- доступность транспортных средств для маломобильных групп населения;
-ценовая доступность поездок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок;
- оснащенность автовокзалов, автостанций, остановочных пунктов;
- частота обслуживания остановочных пунктов.
2) Надежность:
-соблюдение расписания маршрутов регулярных перевозок.
3) Комфортность:
-оснащенность транспортных средств средствами информирования пассажиров;
- уровень шума в салоне транспортных средств;
-температура в салоне транспортных средств;
- соблюдение норм вместимости;
- количество пересадок;
- экологичность.
2.3. Оценка соответствия параметрам качества и их нормативным значениям проводится с использованием интегрального показателя уровня транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, рассчитываемого в соответствии с методикой оценки качества транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (приложение), а также опросов населения об уровне удовлетворенности качеством услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Раздел 3. Доступность
3.1. Под доступностью понимается характеристика качества транспортного обслуживания населения, выраженная в наличии возможности получения населением услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок.
3.2. Территориальная доступность остановочных пунктов.
Расстояние кратчайшего пешеходного пути следования от ближайшей к остановочному пункту точки границы земельного участка, на котором расположен объект, до ближайшего остановочного пункта, который обслуживается муниципальным маршрутом регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с учетом обхода естественных и искусственных преград, не превышает значений в зависимости от категории объекта, установленного в таблице 1:
Таблица 1. Предельные расстояния кратчайшего пешеходного пути от границ участков до остановочных пунктов
Категория объекта
Расстояние кратчайшего пешеходного пути, не более, м
Многоквартирный дом
500
Индивидуальный жилой дом
800
Предприятия торговли с площадью торгового зала 1000 м2 и более
500
Поликлиники и больницы муниципальной, региональной, федеральной системы здравоохранения, учреждения (отделения) социального обслуживания граждан
300
Терминалы внешнего транспорта
300
3.3. Остановочный пункт размещается в зоне застройки индивидуальными жилыми домами в случае, если на указанном в Таблице 1 пешеходном расстоянии от остановочного пункта расположены индивидуальные жилые дома с суммарной численностью населения не менее 25 человек.
3.4. Доступность остановочных пунктов, автовокзалов и автостанций для маломобильных групп населения.
Маломобильные группы населения - это инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди преклонного возраста, люди с детскими колясками, иные категории населения, испытывающие затруднения при пользовании услугами по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок.
Все остановочные пункты, автовокзалы и автостанции, которые обслуживаются муниципальными маршрутами регулярных перевозок, отвечают требованиям, установленным подпунктами 7.4.9 - 7.4.21 «СП 59.13330 Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001»http://pravo.minjust.ru/ - 111 (утвержденный Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 14.11.2016г. № 798/пр) и Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 01.12.2015 г. № 347 "Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, автовокзалов, автостанций и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи" (далее - Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 01.12.2015 г. № 347).
3.5. Доступность транспортных средств для маломобильных групп населения.
Все транспортные средства, используемые для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, должны оснащаться устройствами для перевозки маломобильных групп населения, отвечающими требованиям, установленным ГОСТ Р 51090-2017 «Средства общественного пассажирского транспорта. Общие технические требования доступности и безопасности для инвалидов» (принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 05.10.2017 г. № 1333-ст) и Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 01.12.2015 г. № 347.
3.6. Ценовая доступность поездок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок
Среднемесячные расходы пассажира на осуществление поездок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в пределах муниципального образования составляют не более 7% от величины среднего арифметического взвешенного среднедушевого денежного дохода населения в субъекте Российской Федерации, где расположено муниципальное образование.
Величина среднего арифметического взвешенного среднедушевого денежного дохода населения в субъекте Российской Федерации, где расположено муниципальное образование, рассчитывается для интервалов среднедушевых денежных доходов в распределении населения по величине среднедушевых денежных доходов, расположенных ниже значения среднедушевого денежного дохода населения в указанном субъекте Российской Федерации, в соответствии с формулой:
СДвзв=
где
СДвзв - средняя арифметическая взвешенная величина среднедушевого денежного дохода населения в субъекте Российской Федерации, где расположено муниципальное образование.
Дi - медианная величина среднедушевого денежного дохода в интервале среднедушевого денежного дохода с соответствующей долей населения в распределении населения по величине среднедушевых денежных доходов в субъекте Российской Федерации, где расположено муниципальное образование.
Wi - доля населения субъекта Российской Федерации, где расположено муниципальное образование, с величиной среднедушевого денежного дохода ниже среднедушевого денежного дохода в указанном субъекте Российской Федерации.
Величина среднемесячных расходов пассажира на осуществление поездок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в пределах муниципального образования рассчитывается как стоимость количества поездок (в том числе пересадок как отдельных поездок), осуществляемых пассажиром на автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в соответствии с формулой:
P = C*q,
где
С - средняя стоимость разового проезда на автомобильном транспорте или городском наземном электрическом транспорте при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в рублях;
q - количество поездок (в том числе пересадок), осуществляемых пассажиром на автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте по муниципальным маршрутам регулярных перевозок.
Среднемесячное количество поездок на автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым составляет 60 поездок.
Средняя стоимость разового проезда на автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок рассчитывается по формуле:
C= ,
где
Qрег- количество рейсов муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам;
Срег- стоимость разового проезда на автомобильном транспорте или городском наземном электрическом транспорте при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам;
Qнерn - количество рейсов муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам по соответствующему тарифу;
Cнерn- стоимость разового проезда на автомобильном транспорте при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по соответствующему тарифу.
3.7. Оснащенность автовокзалов, автостанций и остановочных пунктов.
Все автовокзалы, автостанции и остановочные пункты оснащены средствами зрительного информирования пассажиров с актуальной информацией и прочими элементами обустройства в соответствии с требованиями, установленными подпунктами 14-18 Постановления Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 г. № 112
"Об утверждении правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" (далее- Постановление Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 г.
№ 112).
Под средствами зрительного информирования пассажиров понимаются справочно-информационные стенды и табло, размещенные на объектах транспортной инфраструктуры, а также в транспортных средствах, используемых для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, содержащие информацию о маршрутах регулярных перевозок и их расписании.
3.8. Частота обслуживания остановочных пунктов.
В муниципальных образованиях с численностью населения менее 250 человек для каждого остановочного пункта обеспечивается не реже двух дней в неделю не менее одного рейса в сутки по отправлению и не менее одного рейса в сутки по прибытию, обеспечивающих возможность поездки с пересадками до терминалов внешнего транспорта и (или) административного центра.
Под терминалом внешнего транспорта понимается автостанция, железнодорожная станция, автовокзал, железнодорожный вокзал, аэропорт, речной или морской вокзал, от которых осуществляются регулярные пассажирские перевозки в пригородном, междугородном и (или) международном сообщении.
В муниципальном образовании городской округ Керчь Республики Крым посадка и высадка пассажиров осуществляется на остановочных пунктах, установленных разрешительной документацией маршрутов.
Раздел 4. Надежность
4.1. Надежность представляет собой характеристику качества транспортного обслуживания населения, выраженную в стабильности получения услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок и предсказуемости уровня их качества.
4.2. Соблюдение расписания маршрутов регулярных перевозок.
Отправление каждого рейса маршрута регулярных перевозок от каждого остановочного пункта, автовокзала и автостанции осуществляется в соответствии с установленным расписанием либо в пределах двух минут от указанного в расписании времени. Количество рейсов регулярных перевозок, осуществленных с опозданием свыше двух минут, не превышает 15% от общего количества рейсов маршрутов регулярных перевозок соответствующего вида сообщения.
Раздел 5. Комфортность
5.1. Под комфортностью понимается характеристика качества транспортного обслуживания населения, выраженная в уровне удобства пользования услугами по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, в том числе отсутствии физиологического и психологического дискомфорта для пассажиров в процессе потребления услуги.
5.2. Оснащенность транспортных средств средствами информирования пассажиров.
Все транспортные средства, используемые для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, оснащаются средствами информирования пассажиров в соответствии с пунктами 32, 36 и подпунктов «а», «б», «г» пункта 37 Постановления Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 г.
№ 112.
5.3. Уровень шума в салоне транспортных средств.
Уровень шума в салоне транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок, отвечает требованиям, установленным ГОСТ 335555-2015 Автомобильные транспортные средства. Шум внутренний. Допустимые уровни и методы испытаний (принят и введен в действие Приказом Росстандарта от
22.06.2016 г. № 663-ст).
5.4. Температура в салоне транспортных средств.
Все транспортные средства, используемые для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, соответствуют температурному режиму, установленному в соответствии с температурой наружного воздуха - не менее 12 градусов Цельсия при среднесуточной температуре наружного воздуха ниже 5 градусов Цельсия, не более 25 градусов Цельсия при среднесуточной температуре наружного воздуха выше 20 градусов Цельсия.
5.5. Соблюдение норм вместимости.
Фактическая наполненность транспортного средства, используемого для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, составляет не более пяти человек на 1 кв. м. свободной площади пола салона транспортного средства, предусмотренной для размещения стоящих пассажиров.
5.6. Количество пересадок.
Общее количество пересадок, осуществляемых пассажиром в целях перемещения в любую точку муниципального образования, при использовании муниципальных маршрутов регулярных перевозок составляет не более двух не более одной в муниципальном образовании городской округ Керчь Республики Крым.
5.7. Экологичность.
Все транспортные средства, используемые для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, относятся к экологическому классу ЕВРО-4 и выше.
Начальник управления транспорта О.Н. Литвиненко
Приложение к
параметрам качества транспортного
обслуживания населения
и их нормативным значениям
на территории муниципального
образования городской округ Керчь
Республики Крым
Методика оценки качества транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом
1. Показатели, используемые при определении качества транспортного обслуживания населения, рассчитываются за отчетный период (календарный год).
2. Доступность транспортного обслуживания оценивается с помощью показателей:
- коэффициент территориальной доступности остановочных пунктов;
- коэффициент доступности остановочных пунктов, автовокзалов и автостанций для маломобильных групп населения;
- коэффициент доступности транспортных средств для маломобильных групп населения;
- коэффициент ценовой доступности поездок по маршрутам регулярных перевозок;
- коэффициент оснащенности остановочных пунктов, автовокзалов и автостанций средствами зрительного информирования пассажиров;
- доля остановочных пунктов, обслуживаемых с минимальной нормативной частотой.
2.1. Коэффициент территориальной доступности остановочных пунктов
kдост оп
kдост оп ,
где:
Qоп дост - количество остановочных пунктов, находящихся в пределах нормативных значенийhttp://pravo.minjust.ru/ - 1111 (п. 3.2. Параметров и Нормативов) расстояний кратчайших пешеходных путей следования от ближайшей к остановочному пункту точки границы земельного участка, на котором расположен объект, ед.
Qоп - общее количество остановочных пунктов, ед.
В зависимости от интервала значения показателя ему присваивается балл в соответствии с таблицей:
Таблица 1. Оценка значений коэффициента территориальной доступности остановочных пунктов
Значение коэффициента территориальной доступности остановочных пунктов
Балл (Бkдост оп)
менее 0,1
1
от 0,1 до 0,2
2
от 0,2 до 0,3
3
от 0,3 до 0,4
4
от 0,4 до 0,5
5
от 0,5 до 0,6
6
от 0,6 до 0,7
7
от 0,7 до 0,8
8
от 0,8 до 0,9
9
свыше 0,9
10
2.2. Коэффициент доступности остановочных пунктов, автовокзалов и автостанций для маломобильных групп населения kоп,ав,ас.мгн
kоп,ав,ас.мгн= ,
где:
Qоп,ав,ас.мгн - количество остановочных пунктов, автовокзалов и автостанций, отвечающих требованиям, установленным пп. 7.4.9 - 7.4.21 СП 59.13330 Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001»http://pravo.minjust.ru/ - 111 (утвержденный Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 14.11.2016г. № 798/пр) и Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 01.12.2015 г. № 347, ед.
Qоп,ав,ас - общее количество остановочных пунктов, автовокзалов и автостанций, ед.
В зависимости от интервала значения показателя ему присваивается балл в соответствии с таблицей:
Таблица 2. Оценка значений коэффициента доступности остановочных пунктов, автовокзалов и автостанций для маломобильных групп населения
Значение коэффициента доступности остановочных пунктов, автовокзалов и автостанций для маломобильных групп населения
Балл (Бkоп,ав,ас.мгн)
менее 0,1
1
от 0,1 до 0,2
2
от 0,2 до 0,3
3
от 0,3 до 0,4
4
от 0,4 до 0,5
5
от 0,5 до 0,6
6
от 0,6 до 0,7
7
от 0,7 до 0,8
8
от 0,8 до 0,9
9
свыше 0,9
10
2.3. Коэффициент доступности транспортных средств для маломобильных групп населения kтс.мгн
kтс.мгн=,
где:
Qтс.мгн - количество транспортных средств, оснащенных устройствами для перевозки маломобильных групп населения, отвечающих требованиям, установленным ГОСТ Р 51090-2017 «Средства общественного пассажирского транспорта. Общие технические требования доступности и безопасности для инвалидов» (принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 05.10.2017 г. № 1333-ст) и Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 01.12.2015 г. № 347, ед.
Qтс - общее количество транспортных средств, предназначенных для перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок, ед.
В зависимости от интервала значения показателя ему присваивается балл в соответствии с таблицей:
Таблица 3. Оценка значений коэффициента доступности транспортных средств для маломобильных групп населения
Значение коэффициента доступности транспортных средств для маломобильных групп населения
Балл (Бkтс.мгн )
менее 0,1
1
от 0,1 до 0,2
2
от 0,2 до 0,3
3
от 0,3 до 0,4
4
от 0,4 до 0,5
5
от 0,5 до 0,6
6
от 0,6 до 0,7
7
от 0,7 до 0,8
8
от 0,8 до 0,9
9
свыше 0,9
10
2.4. Коэффициент ценовой доступности поездок по маршрутам регулярных перевозок kд
kд= ,
где:
Р - среднемесячные расходы пассажира на осуществление поездок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок в пределах муниципального образования, руб.
СДвзв - средняя арифметическая взвешенная величина среднедушевого денежного дохода населения в субъекте Российской Федерации, где расположено муниципальное образование, руб.
В зависимости от интервала значения показателя ему присваивается балл в соответствии с таблицей:
Таблица 4. Оценка значений коэффициента ценовой доступности поездок по маршрутам регулярных перевозок
Значение коэффициента ценовой доступности поездок по маршрутам регулярных перевозок
Балл (Бkд )
менее 0,02 и свыше 0,07
1
от 0,02 до 0,03 и от 0,06 до 0,07
4
от 0,03 до 0,04 и от 0,05 до 0,06
7
от 0,04 до 0,05
10
2.5. Коэффициент оснащенности остановочных пунктов, автовокзалов и автостанций kоснащ.оп,ав,ас
kоснащ.оп,ав,ас= ,
где:
Qоснащ.оп,ав,ас - количество остановочных пунктов, автовокзалов и автостанций, оснащенных средствами зрительного информирования пассажиров с актуальной информацией и прочими элементами обустройства в соответствии с требованиями, установленными подпунктами 14-18 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 г. № 112), ед.
Qоп,ав,ас - общее количество остановочных пунктов, автовокзалов и автостанций, ед.
В зависимости от интервала значения показателя ему присваивается балл в соответствии с таблицей:
Таблица 5. Оценка значений коэффициента оснащенности остановочных пунктов, автовокзалов и автостанций
Значение коэффициента оснащенности остановочных пунктов, автовокзалов и автостанций
Балл (Бkоснащ.оп,ав,ас)
менее 0,1
1
от 0,1 до 0,2
2
от 0,2 до 0,3
3
от 0,3 до 0,4
4
от 0,4 до 0,5
5
от 0,5 до 0,6
6
от 0,6 до 0,7
7
от 0,7 до 0,8
8
от 0,8 до 0,9
9
свыше 0,9
10
2.6. Доля остановочных пунктов, обслуживаемых с минимальной нормативной частотой Дmin част
Дmin част = х100,
где:
Qопminчаст - количество остановочных пунктов, обслуживаемых с минимальной нормативной частотойhttp://pravo.minjust.ru/ - 6666 согласно (п. 3.6 Параметров и Нормативов) , ед.
Qоп - общее количество остановочных пунктов, ед.
В зависимости от интервала значения показателя ему присваивается балл в соответствии с таблицей:
Таблица 6. Оценка значений доли остановочных пунктов, обслуживаемых с минимальной нормативной частотой
Значение доли остановочных пунктов, обслуживаемых с минимальной нормативной частотой (%)
Балл (БДmin част)
менее 10
1
от 10 до 20
2
от 20 до 30
3
от 30 до 40
4
от 40 до 50
5
от 50 до 60
6
от 60 до 70
7
от 70 до 80
8
от 80 до 90
9
свыше 90
10
3. Надежность транспортного обслуживания оценивается с помощью показателя "коэффициент соблюдения расписания муниципальных маршрутов регулярных перевозок".
3.1. Коэффициент соблюдения расписания муниципальных маршрутов регулярных перевозок kрасп
kрасп =
где:
Qрейс расп- количество рейсов при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, выполненных в момент времени, установленный расписанием, или в пределах допустимых отклонений от расписания движенияhttp://pravo.minjust.ru/ - 7777 (п. 4.2 Параметров и Нормативов), рейс.
Qрейс- общее количество рейсов при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, рейс.
В зависимости от интервала значения показателя ему присваивается балл в соответствии с таблицей:
Таблица 7. Оценка значений коэффициента соблюдения расписания маршрутов регулируемых перевозок
Значение коэффициента соблюдения расписания муниципальных маршрутов регулируемых перевозок
Балл (Бkрасп)
менее 0,65
1
от 0,65 до 0,70
2
от 0,70 до 0,75
3
от 0,75 до 0,80
4
от 0,80 до 0,85
5
от 0,85 до 0,88
6
от 0,88 до 0,90
7
от 0,90 до 0,93
8
от 0,93 до 0,95
9
свыше 0,95
10
4. Комфортность транспортного обслуживания оценивается с помощью показателей:
- коэффициент оснащенности транспортных средств средствами информирования пассажиров;
- доля транспортных средств с нормативным уровнем шума в салоне;
- доля рейсов с нормативной температурой в салоне транспортного средства;
- коэффициент соблюдения норм вместимости;
- коэффициент пересадочности;
- доля транспортных средств высоких экологических классов.
4.1. Коэффициент оснащенности транспортных средств средствами информирования пассажиров kоснащ.тс
kоснащ.тс =
где:
Qоснащ.тс- количество транспортных средств, оснащенных средствами информирования пассажиров, в соответствии с пунктами 32, 36 и пп. «а», «б», «г» пункта 37 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, предназначенных для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, ед.
Qтс- количество транспортных средств, предназначенных для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, ед.
В зависимости от интервала значения показателя ему присваивается балл в соответствии с таблицей:
Таблица 8. Оценка значений коэффициента оснащенности транспортных средств средствами информирования пассажиров
Значение коэффициента оснащенности транспортных средств средствами информирования пассажиров
Балл (Б kоснащ.тс)
менее 0,1
1
от 0,1 до 0,3
2
от 0,3 до 0,4
4
от 0,4 до 0,5
6
от 0,5 до 0,7
8
от 0,7 до 0,9
9
свыше 0,9
10
4.2. Доля транспортных средств с нормативным уровнем шума в салоне Дтс.шум
Дтс.шум = х 100
где:
Qтс.шум норм- количество транспортных средств с уровнем шума в салоне, соответствующим требованиям, установленным ГОСТ 335555-2015 Автомобильные транспортные средства. Шум внутренний. Допустимые уровни и методы испытаний (принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 22.06.2016 г. № 663-ст), предназначенных для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, ед.
Qтс - общее количество транспортных средств, предназначенных для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, ед.
В зависимости от интервала значения показателя ему присваивается балл в соответствии с таблицей:
Таблица 9. Оценка значений доли транспортных средств с нормативным уровнем шума в салоне
Значение доли транспортных средств с нормативным уровнем шума в салоне (%)
Балл (БДтс.шум)
менее 10
1
от 10 до 20
2
от 20 до 30
3
от 30 до 40
4
от 40 до 50
5
от 50 до 60
6
от 60 до 70
7
от 70 до 80
8
от 80 до 90
9
свыше 90
10
4.3. Доля рейсов с нормативной температурой в салоне транспортного средства Дрейс.темп
где:
Дрейс.темп = х 100
Qрейс.темп норм - количество выполненных рейсов при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок с нормативной температурой (п. 5.4 Параметров и Нормативов) в салоне, рейс.
Qрейс - общее количество рейсов при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, рейс.
В зависимости от интервала значения показателя ему присваивается балл в соответствии с таблицей:
Таблица 10. Оценка значений доли рейсов с нормативной температурой в салоне транспортного средства
Значение доли рейсов с нормативной температурой в салоне транспортного средства (%)
Балл (БДрейс.темп)
менее 10
1
от 10 до 20
2
от 20 до 30
3
от 30 до 40
4
от 40 до 50
5
от 50 до 60
6
от 60 до 70
7
от 70 до 80
8
от 80 до 90
9
свыше 90
10
4.4. Коэффициент соблюдения норм вместимости kвм
kвм =
где:
Qрейс вм - количество рейсов, выполненных транспортными средствами при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, с соблюдением норм вместимости (п. 5.5 Параметров и Нормативов), рейс.
Qрейс - общее количество рейсов, выполненных транспортными средствами при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, рейс.
В зависимости от интервала значения показателя ему присваивается балл в соответствии с таблицей:
Таблица 11. Оценка значений коэффициента соблюдения норм вместимости
Значение коэффициента соблюдения норм вместимости
Балл (Бkвм)
менее 0,1
1
от 0,1 до 0,2
2
от 0,2 до 0,3
3
от 0,3 до 0,4
4
от 0,4 до 0,5
5
от 0,5 до 0,6
6
от 0,6 до 0,7
7
от 0,7 до 0,8
8
от 0,8 до 0,9
9
свыше 0,9
10
4.5. Коэффициент соблюдения норм по количеству пересадок kпересад
kпересад = ,
где:
Nпересад норм - численность пассажиров, совершающих нормативное количество (п. 5.6 Параметров и Нормативов) пересадок при перемещении в любую точку муниципального образования в рамках одной поездки при использовании муниципальных маршрутов регулярных перевозок, чел.
Nпересад - общая численность пассажиров, совершающих пересадки при перемещении в любую точку муниципального образования в рамках одной поездки при использовании муниципальных маршрутов регулярных перевозок, чел.
В зависимости от интервала значения показателя ему присваивается балл в соответствии с таблицей:
Таблица 12. Оценка значений коэффициента соблюдения норм по количеству пересадок
Значение коэффициента соблюдения норм по количеству пересадок
Балл (Бkпересад)
менее 0,1
1
от 0,1 до 0,2
2
от 0,2 до 0,3
3
от 0,3 до 0,4
4
от 0,4 до 0,5
5
от 0,5 до 0,6
6
от 0,6 до 0,7
7
от 0,7 до 0,8
8
от 0,8 до 0,9
9
свыше 0,9
10
4.6. Доля транспортных средств высоких экологических классов Дэко
Дэко = х 100 (%),
где:
Qтс эко - количество транспортных средств экологических классов ЕВРО-4 и выше, предназначенных для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, ед.
Qтс- количество транспортных средств, предназначенных для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, ед.
В зависимости от интервала значения показателя ему присваивается балл в соответствии с таблицей:
Таблица 13. Оценка значений доли транспортных средств высоких экологических классов
Значение доли транспортных средств высоких экологических классов (%)
Балл (БДэко)
менее 10
1
от 10 до 20
2
от 20 до 30
3
от 30 до 40
4
от 40 до 50
5
от 50 до 60
6
от 60 до 70
7
от 70 до 80
8
от 80 до 90
9
свыше 90
10
5. Качество транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок определяется суммированием баллов, присвоенных показателям, приведенным в п. 2 - 4 настоящего приложения.
По итогам расчетов формируется вывод о качестве транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в соответствии со значениями таблицы:
Таблица 14. Оценка качества транспортного обслуживания населения
Сумма баллов, присвоенных показателям
Качество транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок
менее 39
неудовлетворительное
39 - 65
минимальное
65 - 104
среднее
свыше 104
высокое
Начальник управления транспорта О.Н. Литвиненко
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КЕРЧИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
" 30 " июля 2020 г. № 2075/1-п
Об утверждении параметров качества транспортного обслуживания населения и их нормативных значений на территории муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом Российской Федерации от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 31.01.2017 № НА-19-р «Об утверждении социального стандарта транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», Законом Республики Крым от 06.06.2016 г. № 251-ЗРК/2016 «Об организации регулярных пассажирских перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и наземным электрическим транспортом в Республике Крым и признании утратившим силу Закона Республики Крым от 13.05.2015г. № 98-ЗРК/2015 «О пассажирских перевозках автомобильным транспортом и наземным электрическим транспортом в Республике Крым», на основании Устава муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым, Администрация города Керчи Республики Крым ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить параметры качества транспортного обслуживания населения и их нормативные значения на территории муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым (Приложение).
2. Управлению по организационной работе и взаимодействию со средствами массовой информации обеспечить опубликование данного Постановления «Об утверждении параметров качества транспортного обслуживания населения и их нормативных значений на территории муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым» на официальном сайте администрации города Керчи Республики Крым и в газете «Керченский рабочий».
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления
«Об утверждении параметров качества транспортного обслуживания населения и их нормативных значений на территории муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым» возложить на заместителя главы администрации города Керчи Республики Крым Атамалян Ю.С.
Глава администрации С. БОРОЗДИН
Приложение
к Постановлению
Администрации города Керчи
Республики Крым
от « 30 » июля 2020 г. № 2075/1-п
Об утверждении параметров качества транспортного обслуживания населения и их нормативных значений на территории муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым
Раздел 1. Общие положения
1.1. Параметры и нормативы качества транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым (далее - Параметры и Нормативы соответственно) устанавливают уровень, показатели качества и их нормативные значения транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым.
1.2. Параметры и Нормативы применяются в отношении следующих субъектов, обеспечивающих выполнение работ по осуществлению перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок:
- индивидуальные предприниматели, а также юридические лица, независимо от организационно-правовой формы собственности, осуществляющие пассажирские перевозки на основании договоров на перевозку пассажиров, свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, муниципальных контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым;
- муниципальные унитарные предприятия, осуществляющие пассажирские перевозки на основании договоров на перевозку пассажиров, свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, муниципальных контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым.
Раздел 2. Структура и состав
2.1. Качество транспортного обслуживания населения представляет собой интегральную оценку уровня транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок и выражается в совокупности характеристик надежности, доступности и комфортности.
2.2. Параметры качества и их нормативные значения:
1) Доступность:
- территориальная доступность остановочных пунктов;
- доступность остановочных пунктов, автовокзалов и автостанций для маломобильных групп населения;
- доступность транспортных средств для маломобильных групп населения;
-ценовая доступность поездок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок;
- оснащенность автовокзалов, автостанций, остановочных пунктов;
- частота обслуживания остановочных пунктов.
2) Надежность:
-соблюдение расписания маршрутов регулярных перевозок.
3) Комфортность:
-оснащенность транспортных средств средствами информирования пассажиров;
- уровень шума в салоне транспортных средств;
-температура в салоне транспортных средств;
- соблюдение норм вместимости;
- количество пересадок;
- экологичность.
2.3. Оценка соответствия параметрам качества и их нормативным значениям проводится с использованием интегрального показателя уровня транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, рассчитываемого в соответствии с методикой оценки качества транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (приложение), а также опросов населения об уровне удовлетворенности качеством услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Раздел 3. Доступность
3.1. Под доступностью понимается характеристика качества транспортного обслуживания населения, выраженная в наличии возможности получения населением услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок.
3.2. Территориальная доступность остановочных пунктов.
Расстояние кратчайшего пешеходного пути следования от ближайшей к остановочному пункту точки границы земельного участка, на котором расположен объект, до ближайшего остановочного пункта, который обслуживается муниципальным маршрутом регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с учетом обхода естественных и искусственных преград, не превышает значений в зависимости от категории объекта, установленного в таблице 1:
Таблица 1. Предельные расстояния кратчайшего пешеходного пути от границ участков до остановочных пунктов
Категория объекта
Расстояние кратчайшего пешеходного пути, не более, м
Многоквартирный дом
500
Индивидуальный жилой дом
800
Предприятия торговли с площадью торгового зала 1000 м2 и более
500
Поликлиники и больницы муниципальной, региональной, федеральной системы здравоохранения, учреждения (отделения) социального обслуживания граждан
300
Терминалы внешнего транспорта
300
3.3. Остановочный пункт размещается в зоне застройки индивидуальными жилыми домами в случае, если на указанном в Таблице 1 пешеходном расстоянии от остановочного пункта расположены индивидуальные жилые дома с суммарной численностью населения не менее 25 человек.
3.4. Доступность остановочных пунктов, автовокзалов и автостанций для маломобильных групп населения.
Маломобильные группы населения - это инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди преклонного возраста, люди с детскими колясками, иные категории населения, испытывающие затруднения при пользовании услугами по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок.
Все остановочные пункты, автовокзалы и автостанции, которые обслуживаются муниципальными маршрутами регулярных перевозок, отвечают требованиям, установленным подпунктами 7.4.9 - 7.4.21 «СП 59.13330 Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001»http://pravo.minjust.ru/ - 111 (утвержденный Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 14.11.2016г. № 798/пр) и Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 01.12.2015 г. № 347 "Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, автовокзалов, автостанций и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи" (далее - Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 01.12.2015 г. № 347).
3.5. Доступность транспортных средств для маломобильных групп населения.
Все транспортные средства, используемые для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, должны оснащаться устройствами для перевозки маломобильных групп населения, отвечающими требованиям, установленным ГОСТ Р 51090-2017 «Средства общественного пассажирского транспорта. Общие технические требования доступности и безопасности для инвалидов» (принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 05.10.2017 г. № 1333-ст) и Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 01.12.2015 г. № 347.
3.6. Ценовая доступность поездок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок
Среднемесячные расходы пассажира на осуществление поездок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в пределах муниципального образования составляют не более 7% от величины среднего арифметического взвешенного среднедушевого денежного дохода населения в субъекте Российской Федерации, где расположено муниципальное образование.
Величина среднего арифметического взвешенного среднедушевого денежного дохода населения в субъекте Российской Федерации, где расположено муниципальное образование, рассчитывается для интервалов среднедушевых денежных доходов в распределении населения по величине среднедушевых денежных доходов, расположенных ниже значения среднедушевого денежного дохода населения в указанном субъекте Российской Федерации, в соответствии с формулой:
СДвзв=
где
СДвзв - средняя арифметическая взвешенная величина среднедушевого денежного дохода населения в субъекте Российской Федерации, где расположено муниципальное образование.
Дi - медианная величина среднедушевого денежного дохода в интервале среднедушевого денежного дохода с соответствующей долей населения в распределении населения по величине среднедушевых денежных доходов в субъекте Российской Федерации, где расположено муниципальное образование.
Wi - доля населения субъекта Российской Федерации, где расположено муниципальное образование, с величиной среднедушевого денежного дохода ниже среднедушевого денежного дохода в указанном субъекте Российской Федерации.
Величина среднемесячных расходов пассажира на осуществление поездок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в пределах муниципального образования рассчитывается как стоимость количества поездок (в том числе пересадок как отдельных поездок), осуществляемых пассажиром на автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в соответствии с формулой:
P = C*q,
где
С - средняя стоимость разового проезда на автомобильном транспорте или городском наземном электрическом транспорте при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в рублях;
q - количество поездок (в том числе пересадок), осуществляемых пассажиром на автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте по муниципальным маршрутам регулярных перевозок.
Среднемесячное количество поездок на автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым составляет 60 поездок.
Средняя стоимость разового проезда на автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок рассчитывается по формуле:
C= ,
где
Qрег- количество рейсов муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам;
Срег- стоимость разового проезда на автомобильном транспорте или городском наземном электрическом транспорте при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам;
Qнерn - количество рейсов муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам по соответствующему тарифу;
Cнерn- стоимость разового проезда на автомобильном транспорте при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по соответствующему тарифу.
3.7. Оснащенность автовокзалов, автостанций и остановочных пунктов.
Все автовокзалы, автостанции и остановочные пункты оснащены средствами зрительного информирования пассажиров с актуальной информацией и прочими элементами обустройства в соответствии с требованиями, установленными подпунктами 14-18 Постановления Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 г. № 112
"Об утверждении правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" (далее- Постановление Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 г.
№ 112).
Под средствами зрительного информирования пассажиров понимаются справочно-информационные стенды и табло, размещенные на объектах транспортной инфраструктуры, а также в транспортных средствах, используемых для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, содержащие информацию о маршрутах регулярных перевозок и их расписании.
3.8. Частота обслуживания остановочных пунктов.
В муниципальных образованиях с численностью населения менее 250 человек для каждого остановочного пункта обеспечивается не реже двух дней в неделю не менее одного рейса в сутки по отправлению и не менее одного рейса в сутки по прибытию, обеспечивающих возможность поездки с пересадками до терминалов внешнего транспорта и (или) административного центра.
Под терминалом внешнего транспорта понимается автостанция, железнодорожная станция, автовокзал, железнодорожный вокзал, аэропорт, речной или морской вокзал, от которых осуществляются регулярные пассажирские перевозки в пригородном, междугородном и (или) международном сообщении.
В муниципальном образовании городской округ Керчь Республики Крым посадка и высадка пассажиров осуществляется на остановочных пунктах, установленных разрешительной документацией маршрутов.
Раздел 4. Надежность
4.1. Надежность представляет собой характеристику качества транспортного обслуживания населения, выраженную в стабильности получения услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок и предсказуемости уровня их качества.
4.2. Соблюдение расписания маршрутов регулярных перевозок.
Отправление каждого рейса маршрута регулярных перевозок от каждого остановочного пункта, автовокзала и автостанции осуществляется в соответствии с установленным расписанием либо в пределах двух минут от указанного в расписании времени. Количество рейсов регулярных перевозок, осуществленных с опозданием свыше двух минут, не превышает 15% от общего количества рейсов маршрутов регулярных перевозок соответствующего вида сообщения.
Раздел 5. Комфортность
5.1. Под комфортностью понимается характеристика качества транспортного обслуживания населения, выраженная в уровне удобства пользования услугами по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, в том числе отсутствии физиологического и психологического дискомфорта для пассажиров в процессе потребления услуги.
5.2. Оснащенность транспортных средств средствами информирования пассажиров.
Все транспортные средства, используемые для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, оснащаются средствами информирования пассажиров в соответствии с пунктами 32, 36 и подпунктов «а», «б», «г» пункта 37 Постановления Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 г.
№ 112.
5.3. Уровень шума в салоне транспортных средств.
Уровень шума в салоне транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок, отвечает требованиям, установленным ГОСТ 335555-2015 Автомобильные транспортные средства. Шум внутренний. Допустимые уровни и методы испытаний (принят и введен в действие Приказом Росстандарта от
22.06.2016 г. № 663-ст).
5.4. Температура в салоне транспортных средств.
Все транспортные средства, используемые для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, соответствуют температурному режиму, установленному в соответствии с температурой наружного воздуха - не менее 12 градусов Цельсия при среднесуточной температуре наружного воздуха ниже 5 градусов Цельсия, не более 25 градусов Цельсия при среднесуточной температуре наружного воздуха выше 20 градусов Цельсия.
5.5. Соблюдение норм вместимости.
Фактическая наполненность транспортного средства, используемого для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, составляет не более пяти человек на 1 кв. м. свободной площади пола салона транспортного средства, предусмотренной для размещения стоящих пассажиров.
5.6. Количество пересадок.
Общее количество пересадок, осуществляемых пассажиром в целях перемещения в любую точку муниципального образования, при использовании муниципальных маршрутов регулярных перевозок составляет не более двух не более одной в муниципальном образовании городской округ Керчь Республики Крым.
5.7. Экологичность.
Все транспортные средства, используемые для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, относятся к экологическому классу ЕВРО-4 и выше.
Начальник управления транспорта О.Н. Литвиненко
Приложение к
параметрам качества транспортного
обслуживания населения
и их нормативным значениям
на территории муниципального
образования городской округ Керчь
Республики Крым
Методика оценки качества транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом
1. Показатели, используемые при определении качества транспортного обслуживания населения, рассчитываются за отчетный период (календарный год).
2. Доступность транспортного обслуживания оценивается с помощью показателей:
- коэффициент территориальной доступности остановочных пунктов;
- коэффициент доступности остановочных пунктов, автовокзалов и автостанций для маломобильных групп населения;
- коэффициент доступности транспортных средств для маломобильных групп населения;
- коэффициент ценовой доступности поездок по маршрутам регулярных перевозок;
- коэффициент оснащенности остановочных пунктов, автовокзалов и автостанций средствами зрительного информирования пассажиров;
- доля остановочных пунктов, обслуживаемых с минимальной нормативной частотой.
2.1. Коэффициент территориальной доступности остановочных пунктов
kдост оп
kдост оп ,
где:
Qоп дост - количество остановочных пунктов, находящихся в пределах нормативных значенийhttp://pravo.minjust.ru/ - 1111 (п. 3.2. Параметров и Нормативов) расстояний кратчайших пешеходных путей следования от ближайшей к остановочному пункту точки границы земельного участка, на котором расположен объект, ед.
Qоп - общее количество остановочных пунктов, ед.
В зависимости от интервала значения показателя ему присваивается балл в соответствии с таблицей:
Таблица 1. Оценка значений коэффициента территориальной доступности остановочных пунктов
Значение коэффициента территориальной доступности остановочных пунктов
Балл (Бkдост оп)
менее 0,1
1
от 0,1 до 0,2
2
от 0,2 до 0,3
3
от 0,3 до 0,4
4
от 0,4 до 0,5
5
от 0,5 до 0,6
6
от 0,6 до 0,7
7
от 0,7 до 0,8
8
от 0,8 до 0,9
9
свыше 0,9
10
2.2. Коэффициент доступности остановочных пунктов, автовокзалов и автостанций для маломобильных групп населения kоп,ав,ас.мгн
kоп,ав,ас.мгн= ,
где:
Qоп,ав,ас.мгн - количество остановочных пунктов, автовокзалов и автостанций, отвечающих требованиям, установленным пп. 7.4.9 - 7.4.21 СП 59.13330 Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001»http://pravo.minjust.ru/ - 111 (утвержденный Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 14.11.2016г. № 798/пр) и Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 01.12.2015 г. № 347, ед.
Qоп,ав,ас - общее количество остановочных пунктов, автовокзалов и автостанций, ед.
В зависимости от интервала значения показателя ему присваивается балл в соответствии с таблицей:
Таблица 2. Оценка значений коэффициента доступности остановочных пунктов, автовокзалов и автостанций для маломобильных групп населения
Значение коэффициента доступности остановочных пунктов, автовокзалов и автостанций для маломобильных групп населения
Балл (Бkоп,ав,ас.мгн)
менее 0,1
1
от 0,1 до 0,2
2
от 0,2 до 0,3
3
от 0,3 до 0,4
4
от 0,4 до 0,5
5
от 0,5 до 0,6
6
от 0,6 до 0,7
7
от 0,7 до 0,8
8
от 0,8 до 0,9
9
свыше 0,9
10
2.3. Коэффициент доступности транспортных средств для маломобильных групп населения kтс.мгн
kтс.мгн=,
где:
Qтс.мгн - количество транспортных средств, оснащенных устройствами для перевозки маломобильных групп населения, отвечающих требованиям, установленным ГОСТ Р 51090-2017 «Средства общественного пассажирского транспорта. Общие технические требования доступности и безопасности для инвалидов» (принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 05.10.2017 г. № 1333-ст) и Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 01.12.2015 г. № 347, ед.
Qтс - общее количество транспортных средств, предназначенных для перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок, ед.
В зависимости от интервала значения показателя ему присваивается балл в соответствии с таблицей:
Таблица 3. Оценка значений коэффициента доступности транспортных средств для маломобильных групп населения
Значение коэффициента доступности транспортных средств для маломобильных групп населения
Балл (Бkтс.мгн )
менее 0,1
1
от 0,1 до 0,2
2
от 0,2 до 0,3
3
от 0,3 до 0,4
4
от 0,4 до 0,5
5
от 0,5 до 0,6
6
от 0,6 до 0,7
7
от 0,7 до 0,8
8
от 0,8 до 0,9
9
свыше 0,9
10
2.4. Коэффициент ценовой доступности поездок по маршрутам регулярных перевозок kд
kд= ,
где:
Р - среднемесячные расходы пассажира на осуществление поездок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок в пределах муниципального образования, руб.
СДвзв - средняя арифметическая взвешенная величина среднедушевого денежного дохода населения в субъекте Российской Федерации, где расположено муниципальное образование, руб.
В зависимости от интервала значения показателя ему присваивается балл в соответствии с таблицей:
Таблица 4. Оценка значений коэффициента ценовой доступности поездок по маршрутам регулярных перевозок
Значение коэффициента ценовой доступности поездок по маршрутам регулярных перевозок
Балл (Бkд )
менее 0,02 и свыше 0,07
1
от 0,02 до 0,03 и от 0,06 до 0,07
4
от 0,03 до 0,04 и от 0,05 до 0,06
7
от 0,04 до 0,05
10
2.5. Коэффициент оснащенности остановочных пунктов, автовокзалов и автостанций kоснащ.оп,ав,ас
kоснащ.оп,ав,ас= ,
где:
Qоснащ.оп,ав,ас - количество остановочных пунктов, автовокзалов и автостанций, оснащенных средствами зрительного информирования пассажиров с актуальной информацией и прочими элементами обустройства в соответствии с требованиями, установленными подпунктами 14-18 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 г. № 112), ед.
Qоп,ав,ас - общее количество остановочных пунктов, автовокзалов и автостанций, ед.
В зависимости от интервала значения показателя ему присваивается балл в соответствии с таблицей:
Таблица 5. Оценка значений коэффициента оснащенности остановочных пунктов, автовокзалов и автостанций
Значение коэффициента оснащенности остановочных пунктов, автовокзалов и автостанций
Балл (Бkоснащ.оп,ав,ас)
менее 0,1
1
от 0,1 до 0,2
2
от 0,2 до 0,3
3
от 0,3 до 0,4
4
от 0,4 до 0,5
5
от 0,5 до 0,6
6
от 0,6 до 0,7
7
от 0,7 до 0,8
8
от 0,8 до 0,9
9
свыше 0,9
10
2.6. Доля остановочных пунктов, обслуживаемых с минимальной нормативной частотой Дmin част
Дmin част = х100,
где:
Qопminчаст - количество остановочных пунктов, обслуживаемых с минимальной нормативной частотойhttp://pravo.minjust.ru/ - 6666 согласно (п. 3.6 Параметров и Нормативов) , ед.
Qоп - общее количество остановочных пунктов, ед.
В зависимости от интервала значения показателя ему присваивается балл в соответствии с таблицей:
Таблица 6. Оценка значений доли остановочных пунктов, обслуживаемых с минимальной нормативной частотой
Значение доли остановочных пунктов, обслуживаемых с минимальной нормативной частотой (%)
Балл (БДmin част)
менее 10
1
от 10 до 20
2
от 20 до 30
3
от 30 до 40
4
от 40 до 50
5
от 50 до 60
6
от 60 до 70
7
от 70 до 80
8
от 80 до 90
9
свыше 90
10
3. Надежность транспортного обслуживания оценивается с помощью показателя "коэффициент соблюдения расписания муниципальных маршрутов регулярных перевозок".
3.1. Коэффициент соблюдения расписания муниципальных маршрутов регулярных перевозок kрасп
kрасп =
где:
Qрейс расп- количество рейсов при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, выполненных в момент времени, установленный расписанием, или в пределах допустимых отклонений от расписания движенияhttp://pravo.minjust.ru/ - 7777 (п. 4.2 Параметров и Нормативов), рейс.
Qрейс- общее количество рейсов при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, рейс.
В зависимости от интервала значения показателя ему присваивается балл в соответствии с таблицей:
Таблица 7. Оценка значений коэффициента соблюдения расписания маршрутов регулируемых перевозок
Значение коэффициента соблюдения расписания муниципальных маршрутов регулируемых перевозок
Балл (Бkрасп)
менее 0,65
1
от 0,65 до 0,70
2
от 0,70 до 0,75
3
от 0,75 до 0,80
4
от 0,80 до 0,85
5
от 0,85 до 0,88
6
от 0,88 до 0,90
7
от 0,90 до 0,93
8
от 0,93 до 0,95
9
свыше 0,95
10
4. Комфортность транспортного обслуживания оценивается с помощью показателей:
- коэффициент оснащенности транспортных средств средствами информирования пассажиров;
- доля транспортных средств с нормативным уровнем шума в салоне;
- доля рейсов с нормативной температурой в салоне транспортного средства;
- коэффициент соблюдения норм вместимости;
- коэффициент пересадочности;
- доля транспортных средств высоких экологических классов.
4.1. Коэффициент оснащенности транспортных средств средствами информирования пассажиров kоснащ.тс
kоснащ.тс =
где:
Qоснащ.тс- количество транспортных средств, оснащенных средствами информирования пассажиров, в соответствии с пунктами 32, 36 и пп. «а», «б», «г» пункта 37 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, предназначенных для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, ед.
Qтс- количество транспортных средств, предназначенных для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, ед.
В зависимости от интервала значения показателя ему присваивается балл в соответствии с таблицей:
Таблица 8. Оценка значений коэффициента оснащенности транспортных средств средствами информирования пассажиров
Значение коэффициента оснащенности транспортных средств средствами информирования пассажиров
Балл (Б kоснащ.тс)
менее 0,1
1
от 0,1 до 0,3
2
от 0,3 до 0,4
4
от 0,4 до 0,5
6
от 0,5 до 0,7
8
от 0,7 до 0,9
9
свыше 0,9
10
4.2. Доля транспортных средств с нормативным уровнем шума в салоне Дтс.шум
Дтс.шум = х 100
где:
Qтс.шум норм- количество транспортных средств с уровнем шума в салоне, соответствующим требованиям, установленным ГОСТ 335555-2015 Автомобильные транспортные средства. Шум внутренний. Допустимые уровни и методы испытаний (принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 22.06.2016 г. № 663-ст), предназначенных для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, ед.
Qтс - общее количество транспортных средств, предназначенных для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, ед.
В зависимости от интервала значения показателя ему присваивается балл в соответствии с таблицей:
Таблица 9. Оценка значений доли транспортных средств с нормативным уровнем шума в салоне
Значение доли транспортных средств с нормативным уровнем шума в салоне (%)
Балл (БДтс.шум)
менее 10
1
от 10 до 20
2
от 20 до 30
3
от 30 до 40
4
от 40 до 50
5
от 50 до 60
6
от 60 до 70
7
от 70 до 80
8
от 80 до 90
9
свыше 90
10
4.3. Доля рейсов с нормативной температурой в салоне транспортного средства Дрейс.темп
где:
Дрейс.темп = х 100
Qрейс.темп норм - количество выполненных рейсов при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок с нормативной температурой (п. 5.4 Параметров и Нормативов) в салоне, рейс.
Qрейс - общее количество рейсов при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, рейс.
В зависимости от интервала значения показателя ему присваивается балл в соответствии с таблицей:
Таблица 10. Оценка значений доли рейсов с нормативной температурой в салоне транспортного средства
Значение доли рейсов с нормативной температурой в салоне транспортного средства (%)
Балл (БДрейс.темп)
менее 10
1
от 10 до 20
2
от 20 до 30
3
от 30 до 40
4
от 40 до 50
5
от 50 до 60
6
от 60 до 70
7
от 70 до 80
8
от 80 до 90
9
свыше 90
10
4.4. Коэффициент соблюдения норм вместимости kвм
kвм =
где:
Qрейс вм - количество рейсов, выполненных транспортными средствами при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, с соблюдением норм вместимости (п. 5.5 Параметров и Нормативов), рейс.
Qрейс - общее количество рейсов, выполненных транспортными средствами при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, рейс.
В зависимости от интервала значения показателя ему присваивается балл в соответствии с таблицей:
Таблица 11. Оценка значений коэффициента соблюдения норм вместимости
Значение коэффициента соблюдения норм вместимости
Балл (Бkвм)
менее 0,1
1
от 0,1 до 0,2
2
от 0,2 до 0,3
3
от 0,3 до 0,4
4
от 0,4 до 0,5
5
от 0,5 до 0,6
6
от 0,6 до 0,7
7
от 0,7 до 0,8
8
от 0,8 до 0,9
9
свыше 0,9
10
4.5. Коэффициент соблюдения норм по количеству пересадок kпересад
kпересад = ,
где:
Nпересад норм - численность пассажиров, совершающих нормативное количество (п. 5.6 Параметров и Нормативов) пересадок при перемещении в любую точку муниципального образования в рамках одной поездки при использовании муниципальных маршрутов регулярных перевозок, чел.
Nпересад - общая численность пассажиров, совершающих пересадки при перемещении в любую точку муниципального образования в рамках одной поездки при использовании муниципальных маршрутов регулярных перевозок, чел.
В зависимости от интервала значения показателя ему присваивается балл в соответствии с таблицей:
Таблица 12. Оценка значений коэффициента соблюдения норм по количеству пересадок
Значение коэффициента соблюдения норм по количеству пересадок
Балл (Бkпересад)
менее 0,1
1
от 0,1 до 0,2
2
от 0,2 до 0,3
3
от 0,3 до 0,4
4
от 0,4 до 0,5
5
от 0,5 до 0,6
6
от 0,6 до 0,7
7
от 0,7 до 0,8
8
от 0,8 до 0,9
9
свыше 0,9
10
4.6. Доля транспортных средств высоких экологических классов Дэко
Дэко = х 100 (%),
где:
Qтс эко - количество транспортных средств экологических классов ЕВРО-4 и выше, предназначенных для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, ед.
Qтс- количество транспортных средств, предназначенных для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, ед.
В зависимости от интервала значения показателя ему присваивается балл в соответствии с таблицей:
Таблица 13. Оценка значений доли транспортных средств высоких экологических классов
Значение доли транспортных средств высоких экологических классов (%)
Балл (БДэко)
менее 10
1
от 10 до 20
2
от 20 до 30
3
от 30 до 40
4
от 40 до 50
5
от 50 до 60
6
от 60 до 70
7
от 70 до 80
8
от 80 до 90
9
свыше 90
10
5. Качество транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок определяется суммированием баллов, присвоенных показателям, приведенным в п. 2 - 4 настоящего приложения.
По итогам расчетов формируется вывод о качестве транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в соответствии со значениями таблицы:
Таблица 14. Оценка качества транспортного обслуживания населения
Сумма баллов, присвоенных показателям
Качество транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок
менее 39
неудовлетворительное
39 - 65
минимальное
65 - 104
среднее
свыше 104
высокое
Начальник управления транспорта О.Н. Литвиненко
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Керченский рабочий" № 79, стр.4 от 04.08.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 220.010.010 Организация транспортного обслуживания населения в границах МО, условия для предоставления транспортных услуг населению |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: