Основная информация
Дата опубликования: | 30 июля 2020г. |
Номер документа: | RU38012600202000061 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Иркутская область |
Принявший орган: | Администрация МО "Казачинско-Ленский район" |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
30.07.2020г. № 265
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
«КАЗАЧИНСКО-ЛЕНСКИЙ РАЙОН»
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ «КАЗАЧИНСКО-ЛЕНСКИЙ РАЙОН»
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 12.01.1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 03.11.2006 года №174-ФЗ «Об автономных учреждениях», руководствуясь статьями 33,48 Устава муниципального образования Иркутской области «Казачинско-Ленский район», администрация Казачинско-Ленского муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений муниципального образования Иркутской области «Казачинско-Ленский район».
Признать утратившими силу Постановление администрации Казачинско-Ленского муниципального района от 18.09.2015 года №262 «Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений муниципального образования Иркутской области «Казачинско-Ленский район».
3. Опубликовать настоящее постановление в районной газете «Киренга» и сетевом издании «Казачинско-Ленский вестник» (www.adminklr.ru).
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя мэра по экономике и финансам Антипову Т.В.
Врио главы администрации
Казачинско-Ленского
муниципального района А.А. Коротнев
Утверждено постановлением администрации
Казачинско-Ленского
муниципального района
от _________2020 года № _____
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ «КАЗАЧИНСКО-ЛЕНСКИЙ РАЙОН»
1. Настоящий Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений муниципального образования Иркутской области «Казачинско-Ленский район» (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 03.11.2006 №174-ФЗ «Об автономных учреждениях», а также в целях осуществления контроля за соблюдением муниципальными учреждениями требований порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 №86н, и определяет процедуру осуществления контроля за деятельностью муниципальных автономных, бюджетных и казенных учреждений муниципального образования Иркутской области «Казачинско-Ленский район» (совместно именуемых в настоящем Порядке «муниципальные учреждения»).
2. Контроль за деятельностью муниципальных учреждений осуществляют отраслевые и функциональные органы администрации Казачинско-Ленского района, осуществляющие функции и полномочия учредителя в пределах их полномочий (далее - учредитель).
3. Положения настоящего Порядка не применяются при осуществлении финансового аудита, ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
4. Предметом контроля за деятельностью муниципальных учреждений (далее - контроль), осуществляемого в соответствии с настоящим Порядком, являются:
1) осуществление муниципальными учреждениями предусмотренных уставами основных видов деятельности, в том числе иной приносящей доход деятельности;
2) составление и исполнение муниципальными автономными и бюджетными учреждениями муниципального образования Иркутской области «Казачинско-Ленский район» (далее - автономные и бюджетные учреждения) плана финансово-хозяйственной деятельности автономного и бюджетного учреждения;
3) выполнение муниципальными учреждениями муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - муниципальное задание) (для казенного учреждения в том случае, если муниципальное задание было сформировано);
4) качество предоставления муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнения работ);
5) осуществление муниципальными учреждениями деятельности, связанной с использованием имущества, находящегося в собственности муниципального образования Иркутской области «Казачинско-Ленский район» и переданного в оперативное управление муниципальным учреждениям (далее - муниципальное имущество), в том числе неиспользованием его или использованием не по назначению, а также обеспечением сохранности муниципального имущества;
6) целевое использование муниципальными автономными и бюджетными учреждениями субсидий на иные цели;
7) соблюдение муниципальными учреждениями требований порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 №86н (далее - Порядок предоставления информации).
5. Основными целями осуществления контроля являются:
1) оценка результатов деятельности муниципальных учреждений;
2) выявление отклонений в деятельности муниципальных учреждений (соотношение плановых и фактических показателей результатов деятельности), осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении основных видов деятельности, в том числе иной приносящей доход деятельности и выработка рекомендаций по их устранению;
3) проверка соответствия качества предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ) стандартам качества;
4) оценка эффективности использования муниципальными учреждениями муниципального имущества;
5) оценка эффективности и целевого использования субсидий, предоставленных муниципальным автономным и бюджетным учреждениям на выполнение муниципального задания и на иные цели;
6) оценка достоверности, полноты и своевременности представления бухгалтерской отчетности.
6. Контроль за деятельностью муниципальных учреждений осуществляется учредителем с использованием форм текущего и последующего контроля.
Контроль за использованием муниципального имущества осуществляется в соответствии с решением Думы Казачинско-Ленского муниципального района от 29.05.2020 №66 «Об утверждении положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Казачинско-Ленского муниципального района».
7. Текущий контроль осуществляется учредителем путем проверки сведений, содержащихся в:
1) предоставляемых автономными и бюджетными учреждениями отчетах о результатах деятельности автономного и бюджетного учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества, бухгалтерской отчетности, в том числе отчете о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности автономного и бюджетного учреждения;
2) представляемых казенными учреждениями отчетах о результатах деятельности казенного учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества;
3) представляемых муниципальными учреждениями отчетах о выполнении муниципального задания (для казенного учреждения в том случае, если муниципальное задание было сформировано);
4) представляемой автономным и бюджетным учреждением отчетности об использовании субсидии на иные цели.
8. Текущий контроль в случае, предусмотренном подпунктом 7 пункта 4 настоящего Порядка, осуществляется путем проверки факта размещения информации о муниципальном учреждении на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт в сети Интернет) в соответствии с требованиями Порядка предоставления информации.
9. Муниципальные учреждения представляют документы и сведения, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, по форме и в сроки, определенные в нормативно-правовых актах учредителей муниципальных учреждений.
10. Последующий контроль осуществляется учредителем в форме выездных проверок.
11. Предметом выездной проверки, осуществляемой учредителем, являются содержащиеся в документах сведения о деятельности муниципального учреждения, в том числе:
1) о форме, содержании и состоянии учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов автономного и бюджетного учреждения (в том числе правильность ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, полнота, своевременность и правильность отражения совершенных финансовых операций в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской отчетности с данными аналитического учета, фактическое наличие, сохранность и правильность использования материальных ценностей, в том числе денежных средств и ценных бумаг, достоверность расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов, операций с денежными средствами, а также расчетных операций);
2) об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности;
3) о соблюдении автономным и бюджетным учреждением порядка осуществления приносящей доход деятельности, цен (тарифов) на оплату оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ);
4) о выполнении плановых показателей результатов деятельности автономного и бюджетного учреждения, анализ причин отклонения фактических показателей результатов деятельности автономного и бюджетного учреждения от плановых;
5) о состоянии дебиторской и кредиторской задолженности автономного и бюджетного учреждения по всем видам деятельности;
6) о качестве предоставления муниципальным учреждением муниципальных услуг (работ), в том числе путем проведения опросов потребителей муниципальных услуг (работ);
7) о принятии муниципальным учреждением мер по устранению нарушений законодательства Российской Федерации и (или) муниципальных правовых актов в деятельности муниципального учреждения, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей проверки;
8) о фактическом наличии, состоянии и характере использования, обеспечении сохранности муниципального имущества.
12. Проведение выездных проверок осуществляется в соответствии с формируемым учредителем планом проверок на очередной финансовый год.
Вновь созданное муниципальное учреждение включается в план выездных проверок не ранее чем по истечении одного года со дня его государственной регистрации в качестве юридического лица.
13. При необходимости могут проводиться внеплановые выездные проверки. Основаниями для проведения внеплановой выездной проверки являются:
1) нарушения, выявленные в ходе текущего контроля деятельности муниципальных учреждений;
2) обращения граждан и юридических лиц с жалобой на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления муниципальных услуг (выполнения работ);
3) публикации в средствах массовой информации, содержащие сведения о нарушениях муниципальными учреждениями действующего законодательства, в том числе о предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ) ненадлежащего качества.
14. Выездная проверка проводится на основании распоряжения (приказа) о назначении проверки, в котором указываются:
1) наименование учредителя, принявшего решение о проведении выездной проверки;
2) наименование муниципального учреждения, в отношении которого проводится выездная проверка;
3) фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение выездной проверки;
4) предмет выездной проверки;
5) сроки проведения выездной проверки и проверяемый период.
15. Руководитель учреждения уведомляется о предстоящей выездной проверке не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до ее начала путем направления копии соответствующего распоряжения (приказа).
16. Срок проведения выездной проверки не может превышать 30 (тридцать) рабочих дней. При этом датой начала проверки считается дата предъявления учреждению учредителем, принявшим решение о проведении выездной проверки, распоряжения (приказа) о проведении выездной проверки. Датой окончания выездной проверки считается день подписания акта проверки руководителем муниципального учреждения, за исключением случаев, указанных в пунктах 19, 20 настоящего Порядка.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностного лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение выездной проверки, срок проведения выездной проверки может быть продлен учредителем, принявшим решение о проведении выездной проверки, но не более чем на 15 (пятнадцать) рабочих дней.
17. Акт выездной проверки составляется в двух экземплярах, один из которых в течение 5 (пяти) дней после его подписания должностным лицом (лицами), уполномоченным (уполномоченными) на проведение выездной проверки, под расписку вручается руководителю (уполномоченному представителю) муниципального учреждения.
18. В акте проверки указывается:
1) дата и место составления акта выездной проверки;
2) наименование учредителя, принявшего решение о проведении выездной проверки, а также фамилии, имена, отчества, должность должностного лица (лиц), уполномоченных на проведение выездной проверки;
3) дата и номер распоряжения (приказа) о назначении выездной проверки;
4) наименование муниципального учреждения, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя учреждения, присутствующего при проведении выездной проверки;
5) дата, продолжительность и место проведения выездной проверки, проверяемый период;
6) сведения о результатах выездной проверки, в том числе о выявленных нарушениях в деятельности муниципального учреждения, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения.
19. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, руководитель муниципального учреждения вправе в течение 3 (трех) рабочих дней с даты получения акта проверки представить письменные возражения (замечания) на акт в целом или его отдельные положения с приложением документов (заверенных копий документов), подтверждающих обоснованность таких возражений (замечаний).
20. Учредитель, принявший решение о проведении выездной проверки, в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения замечаний (возражений) организует их рассмотрение и дает письменное заключение, которое направляется руководителю муниципального учреждения и приобщается к материалам выездной проверки.
21. В случае выявления при проведении выездной проверки нарушений в деятельности муниципального учреждения учредитель в пределах своих полномочий:
1) выдает предупреждение об устранении выявленных нарушений и недостатков с указанием сроков их устранения;
2) обеспечивает контроль за устранением выявленных нарушений и недостатков, принимает меры по их предупреждению, предотвращению возможного причинения ущерба бюджету Казачинско-Ленского муниципального района, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
22. Результаты контрольных мероприятий, проведенных учредителем, учитываются им при принятии решений:
1) о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований;
2) о перепрофилировании деятельности муниципального учреждения;
3) о реорганизации муниципального учреждения, изменении типа учреждения или его ликвидации;
4) о принудительном изъятии муниципального имущества при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации;
5) о направлении учредителю предложений о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности муниципального имущества;
6) об уточнении сведений, содержащихся в реестре муниципального имущества Казачинско-Ленского муниципального района.
23. Учредитель в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом, предоставляет заместителю мэра Казачинско-Ленского муниципального района по экономике и финансам отчет о результатах осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений.
Начальник финансового управления
администрации Казачинско-Ленского
муниципального района О.Я. Антипина
30.07.2020г. № 265
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
«КАЗАЧИНСКО-ЛЕНСКИЙ РАЙОН»
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ «КАЗАЧИНСКО-ЛЕНСКИЙ РАЙОН»
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 12.01.1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 03.11.2006 года №174-ФЗ «Об автономных учреждениях», руководствуясь статьями 33,48 Устава муниципального образования Иркутской области «Казачинско-Ленский район», администрация Казачинско-Ленского муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений муниципального образования Иркутской области «Казачинско-Ленский район».
Признать утратившими силу Постановление администрации Казачинско-Ленского муниципального района от 18.09.2015 года №262 «Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений муниципального образования Иркутской области «Казачинско-Ленский район».
3. Опубликовать настоящее постановление в районной газете «Киренга» и сетевом издании «Казачинско-Ленский вестник» (www.adminklr.ru).
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя мэра по экономике и финансам Антипову Т.В.
Врио главы администрации
Казачинско-Ленского
муниципального района А.А. Коротнев
Утверждено постановлением администрации
Казачинско-Ленского
муниципального района
от _________2020 года № _____
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ «КАЗАЧИНСКО-ЛЕНСКИЙ РАЙОН»
1. Настоящий Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений муниципального образования Иркутской области «Казачинско-Ленский район» (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 03.11.2006 №174-ФЗ «Об автономных учреждениях», а также в целях осуществления контроля за соблюдением муниципальными учреждениями требований порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 №86н, и определяет процедуру осуществления контроля за деятельностью муниципальных автономных, бюджетных и казенных учреждений муниципального образования Иркутской области «Казачинско-Ленский район» (совместно именуемых в настоящем Порядке «муниципальные учреждения»).
2. Контроль за деятельностью муниципальных учреждений осуществляют отраслевые и функциональные органы администрации Казачинско-Ленского района, осуществляющие функции и полномочия учредителя в пределах их полномочий (далее - учредитель).
3. Положения настоящего Порядка не применяются при осуществлении финансового аудита, ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
4. Предметом контроля за деятельностью муниципальных учреждений (далее - контроль), осуществляемого в соответствии с настоящим Порядком, являются:
1) осуществление муниципальными учреждениями предусмотренных уставами основных видов деятельности, в том числе иной приносящей доход деятельности;
2) составление и исполнение муниципальными автономными и бюджетными учреждениями муниципального образования Иркутской области «Казачинско-Ленский район» (далее - автономные и бюджетные учреждения) плана финансово-хозяйственной деятельности автономного и бюджетного учреждения;
3) выполнение муниципальными учреждениями муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - муниципальное задание) (для казенного учреждения в том случае, если муниципальное задание было сформировано);
4) качество предоставления муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнения работ);
5) осуществление муниципальными учреждениями деятельности, связанной с использованием имущества, находящегося в собственности муниципального образования Иркутской области «Казачинско-Ленский район» и переданного в оперативное управление муниципальным учреждениям (далее - муниципальное имущество), в том числе неиспользованием его или использованием не по назначению, а также обеспечением сохранности муниципального имущества;
6) целевое использование муниципальными автономными и бюджетными учреждениями субсидий на иные цели;
7) соблюдение муниципальными учреждениями требований порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 №86н (далее - Порядок предоставления информации).
5. Основными целями осуществления контроля являются:
1) оценка результатов деятельности муниципальных учреждений;
2) выявление отклонений в деятельности муниципальных учреждений (соотношение плановых и фактических показателей результатов деятельности), осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении основных видов деятельности, в том числе иной приносящей доход деятельности и выработка рекомендаций по их устранению;
3) проверка соответствия качества предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ) стандартам качества;
4) оценка эффективности использования муниципальными учреждениями муниципального имущества;
5) оценка эффективности и целевого использования субсидий, предоставленных муниципальным автономным и бюджетным учреждениям на выполнение муниципального задания и на иные цели;
6) оценка достоверности, полноты и своевременности представления бухгалтерской отчетности.
6. Контроль за деятельностью муниципальных учреждений осуществляется учредителем с использованием форм текущего и последующего контроля.
Контроль за использованием муниципального имущества осуществляется в соответствии с решением Думы Казачинско-Ленского муниципального района от 29.05.2020 №66 «Об утверждении положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Казачинско-Ленского муниципального района».
7. Текущий контроль осуществляется учредителем путем проверки сведений, содержащихся в:
1) предоставляемых автономными и бюджетными учреждениями отчетах о результатах деятельности автономного и бюджетного учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества, бухгалтерской отчетности, в том числе отчете о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности автономного и бюджетного учреждения;
2) представляемых казенными учреждениями отчетах о результатах деятельности казенного учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества;
3) представляемых муниципальными учреждениями отчетах о выполнении муниципального задания (для казенного учреждения в том случае, если муниципальное задание было сформировано);
4) представляемой автономным и бюджетным учреждением отчетности об использовании субсидии на иные цели.
8. Текущий контроль в случае, предусмотренном подпунктом 7 пункта 4 настоящего Порядка, осуществляется путем проверки факта размещения информации о муниципальном учреждении на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт в сети Интернет) в соответствии с требованиями Порядка предоставления информации.
9. Муниципальные учреждения представляют документы и сведения, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, по форме и в сроки, определенные в нормативно-правовых актах учредителей муниципальных учреждений.
10. Последующий контроль осуществляется учредителем в форме выездных проверок.
11. Предметом выездной проверки, осуществляемой учредителем, являются содержащиеся в документах сведения о деятельности муниципального учреждения, в том числе:
1) о форме, содержании и состоянии учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов автономного и бюджетного учреждения (в том числе правильность ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, полнота, своевременность и правильность отражения совершенных финансовых операций в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской отчетности с данными аналитического учета, фактическое наличие, сохранность и правильность использования материальных ценностей, в том числе денежных средств и ценных бумаг, достоверность расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов, операций с денежными средствами, а также расчетных операций);
2) об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности;
3) о соблюдении автономным и бюджетным учреждением порядка осуществления приносящей доход деятельности, цен (тарифов) на оплату оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ);
4) о выполнении плановых показателей результатов деятельности автономного и бюджетного учреждения, анализ причин отклонения фактических показателей результатов деятельности автономного и бюджетного учреждения от плановых;
5) о состоянии дебиторской и кредиторской задолженности автономного и бюджетного учреждения по всем видам деятельности;
6) о качестве предоставления муниципальным учреждением муниципальных услуг (работ), в том числе путем проведения опросов потребителей муниципальных услуг (работ);
7) о принятии муниципальным учреждением мер по устранению нарушений законодательства Российской Федерации и (или) муниципальных правовых актов в деятельности муниципального учреждения, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей проверки;
8) о фактическом наличии, состоянии и характере использования, обеспечении сохранности муниципального имущества.
12. Проведение выездных проверок осуществляется в соответствии с формируемым учредителем планом проверок на очередной финансовый год.
Вновь созданное муниципальное учреждение включается в план выездных проверок не ранее чем по истечении одного года со дня его государственной регистрации в качестве юридического лица.
13. При необходимости могут проводиться внеплановые выездные проверки. Основаниями для проведения внеплановой выездной проверки являются:
1) нарушения, выявленные в ходе текущего контроля деятельности муниципальных учреждений;
2) обращения граждан и юридических лиц с жалобой на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления муниципальных услуг (выполнения работ);
3) публикации в средствах массовой информации, содержащие сведения о нарушениях муниципальными учреждениями действующего законодательства, в том числе о предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ) ненадлежащего качества.
14. Выездная проверка проводится на основании распоряжения (приказа) о назначении проверки, в котором указываются:
1) наименование учредителя, принявшего решение о проведении выездной проверки;
2) наименование муниципального учреждения, в отношении которого проводится выездная проверка;
3) фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение выездной проверки;
4) предмет выездной проверки;
5) сроки проведения выездной проверки и проверяемый период.
15. Руководитель учреждения уведомляется о предстоящей выездной проверке не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до ее начала путем направления копии соответствующего распоряжения (приказа).
16. Срок проведения выездной проверки не может превышать 30 (тридцать) рабочих дней. При этом датой начала проверки считается дата предъявления учреждению учредителем, принявшим решение о проведении выездной проверки, распоряжения (приказа) о проведении выездной проверки. Датой окончания выездной проверки считается день подписания акта проверки руководителем муниципального учреждения, за исключением случаев, указанных в пунктах 19, 20 настоящего Порядка.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностного лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение выездной проверки, срок проведения выездной проверки может быть продлен учредителем, принявшим решение о проведении выездной проверки, но не более чем на 15 (пятнадцать) рабочих дней.
17. Акт выездной проверки составляется в двух экземплярах, один из которых в течение 5 (пяти) дней после его подписания должностным лицом (лицами), уполномоченным (уполномоченными) на проведение выездной проверки, под расписку вручается руководителю (уполномоченному представителю) муниципального учреждения.
18. В акте проверки указывается:
1) дата и место составления акта выездной проверки;
2) наименование учредителя, принявшего решение о проведении выездной проверки, а также фамилии, имена, отчества, должность должностного лица (лиц), уполномоченных на проведение выездной проверки;
3) дата и номер распоряжения (приказа) о назначении выездной проверки;
4) наименование муниципального учреждения, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя учреждения, присутствующего при проведении выездной проверки;
5) дата, продолжительность и место проведения выездной проверки, проверяемый период;
6) сведения о результатах выездной проверки, в том числе о выявленных нарушениях в деятельности муниципального учреждения, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения.
19. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, руководитель муниципального учреждения вправе в течение 3 (трех) рабочих дней с даты получения акта проверки представить письменные возражения (замечания) на акт в целом или его отдельные положения с приложением документов (заверенных копий документов), подтверждающих обоснованность таких возражений (замечаний).
20. Учредитель, принявший решение о проведении выездной проверки, в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения замечаний (возражений) организует их рассмотрение и дает письменное заключение, которое направляется руководителю муниципального учреждения и приобщается к материалам выездной проверки.
21. В случае выявления при проведении выездной проверки нарушений в деятельности муниципального учреждения учредитель в пределах своих полномочий:
1) выдает предупреждение об устранении выявленных нарушений и недостатков с указанием сроков их устранения;
2) обеспечивает контроль за устранением выявленных нарушений и недостатков, принимает меры по их предупреждению, предотвращению возможного причинения ущерба бюджету Казачинско-Ленского муниципального района, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
22. Результаты контрольных мероприятий, проведенных учредителем, учитываются им при принятии решений:
1) о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований;
2) о перепрофилировании деятельности муниципального учреждения;
3) о реорганизации муниципального учреждения, изменении типа учреждения или его ликвидации;
4) о принудительном изъятии муниципального имущества при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации;
5) о направлении учредителю предложений о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности муниципального имущества;
6) об уточнении сведений, содержащихся в реестре муниципального имущества Казачинско-Ленского муниципального района.
23. Учредитель в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом, предоставляет заместителю мэра Казачинско-Ленского муниципального района по экономике и финансам отчет о результатах осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений.
Начальник финансового управления
администрации Казачинско-Ленского
муниципального района О.Я. Антипина
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Киренга" от 30.07.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: