Основная информация

Дата опубликования: 30 июля 2020г.
Номер документа: RU90028605202000059
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Администрация Сивинского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ СИВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30.07.2020 №295

О системе оповещения населения Сивинского муниципального района об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

В соответствии с федеральными законами от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 26.02.1997 № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Пермского края от 24.12.2014 № 1511-п «Об утверждении Порядка оповещения и информирования населения Пермского края об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Пермского края», в целях поддержания систем оповещения в состоянии постоянной готовности

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемые:

1.1. Положение о системе оповещения населения Сивинского муниципального района об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

1.2. Порядок оповещения и информирования руководящего состава района, органов осуществляющих управление силами и средствами муниципального звена Сивинского муниципального района территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края, населения района;

1.3. Схему оповещения об опасностях при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Сивинского муниципального района Пермского края.

2. Постановление администрации района от 14.07.2020 № 266 «О системе оповещения населения Сивинского муниципального района об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» считать утратившим силу.

2. Постановление вступает в силу с момента его подписания.

3. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

И.о.главы района С.И.Степанов

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

района от 30.07.2020 № 295

ПОЛОЖЕНИЕ

о системе оповещения населения Сивинского муниципального района

об опасностях, возникающих при ведении военных действий или

вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных

ситуаций природного и техногенного характера

I. Общие положения

Настоящее Положение разработано в соответствии с федеральными законами от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 26.02.1997 № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Пермского края от 24.12.2014 № 1511-п «Об утверждении Порядка оповещения и информирования населения Пермского края об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Пермского края»», Законом Пермского края от 12.03.2007 № 12-ПК «О защите населения и территорий Пермского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Система оповещения населения Сивинского муниципального района (далее – система оповещения) представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения, до населения Сивинского муниципального района до органов управления, сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Сивинского муниципального района (далее – РСЧС района), сил гражданской обороны (далее – ГО), и включает в себя:

- системы оповещения на территории Пермского края создаются на муниципальном уровне - муниципальная система оповещения (на территории муниципального образования Пермского края).

- в зонах экстренного оповещения создается комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в Пермском крае в соответствии с постановлением Правительства Пермского края.

Системы оповещения всех уровней должны технически и программно сопрягаться и быть готовы к задействованию как в мирное, так и в военное время.

Состав системы оповещения на региональном, муниципальном и объектовом уровнях определяется соответствующим паспортом.

основные задачи муниципальных и локальных систем оповещения определяются правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края и локальными правовыми актами организаций, создающих локальные системы оповещения.

основной способ оповещения населения - передача информации и сигналов оповещения по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания.

Передача информации и сигналов оповещения может осуществляться как в автоматизированном, так и в неавтоматизированном режиме.

Автоматизированный режим - основной режим, который обеспечивает циркулярное, групповое или выборочное доведение информации и сигналов оповещения до населения, органов управления ТП РСЧС Пермского края и гражданской обороны Пермского края.

В неавтоматизированном режиме доведение информации и сигналов оповещения до населения, органов управления ТП РСЧС Пермского края и гражданской обороны Пермского края осуществляется избирательно, выборочным подключением объектов оповещения на время передачи к каналам связи сети связи общего пользования Российской Федерации.

Для оповещения населения устанавливаются следующие сигналы:

а) «Внимание всем!». Подается для предупреждения населения о непосредственной угрозе нападения противника или химического, а также бактериологического заражения непрерывным включением электросирен, производственных гудков и других сигнальных средств для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации.

Сигнал «Внимание всем!» означает необходимость включить населению, рабочим и служащим объектов производственной и социальной абонентские устройства проводного вещания, радио- и телевизионные приемники для прослушивания экстренных сообщений;

б) «Воздушная тревога!». Подается с возникновением непосредственной угрозы нападения противника прерывистым включением электросирен, производственных гудков и других сигнальных средств для оповещения населения о воздушном нападении и сопровождается по средствам проводного, радио- и телевизионного вещания фразой «Воздушная тревога!».

Сигнал «Воздушная тревога!» означает необходимость укрыться населению, рабочим и служащим объектов производственной и социальной сферы в ближайшем защитном сооружении;

в) «Отбой воздушной тревоги!». Подается, если удар не состоялся или его последствия не представляют опасности для укрываемых, прерывистым включением электросирен, производственных гудков и других сигнальных средств для оповещения населения и сопровождается по средствам проводного, радио- и телевизионного вещания фразой «Отбой воздушной тревоги!».

Сигнал «Отбой воздушной тревоги!» означает необходимость вернуться населению, рабочим и служащим объектов производственной и социальной сферы из укрытий к местам работы или проживания;

г) «Химическая тревога!». Подается при угрозе или обнаружении химического, а также бактериологического заражения. Для подачи сигнала используются все местные технические средства связи и оповещения.

Сигнал дублируется подачей установленных звуковых, световых и других сигналов.

Сигнал «Химическая тревога!» означает необходимость действовать согласно указаниям соответствующего органа, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

д) «Радиационная опасность!». Подается при непосредственной угрозе радиоактивного заражения или при его обнаружении.

Сигнал «Радиационная опасность!» означает необходимость населению надеть респиратор или противогаз, а при их отсутствии - ватно-марлевую повязку и укрыться в защитном сооружении или другом приспособленном месте.

Передача сигнала оповещения «Радиационная опасность» осуществляется только через орган управления, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Данный сигнал может быть получен от вышестоящего органа, повседневного управления подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

е) Речевые сообщения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, опасных природных явлений, техногенных аварий.

Речевое оповещение населения осуществляется оперативными дежурными (дежурными ЕДДС) органов повседневного управления ТП РСЧС посредством сиренно-речевых установок и мобильных средств оповещения.

II. Основные задачи системы оповещения в мирное и военное время

2.1. Основной задачей системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:

- органов управления ГО и РСЧС района;

- отдела общественной безопасности и мобилизационной работы;

- ЕДДС Сивинского муниципального района;

- специально подготовленных сил РСЧС района, предназначенных и привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств ГО на территории Сивинского муниципального района;

- дежурно-диспетчерских служб организаций;

- населения, проживающего на территории Сивинского муниципального района;

- обеспечение включения районной системы оповещения в автоматическом режиме краевой системой оповещения ГО.

III. Использование систем оповещения

3.1. Решение на задействование районной системы оповещения принимает руководитель гражданской обороны района – глава Сивинского муниципального района.

3.2. Дежурные отделения полиции (дислокация с. Сива) МО МВД России «Верещагинский» и ЕДДС Сивинского муниципального района, получив информацию и (или) сигнал оповещения от оперативного дежурного ГКУ Пермского края «Гражданская защита», немедленно подтверждают их получение в установленном порядке и доводят информацию и (или) сигнал оповещения до подчиненных органов управления и населения с последующим докладом соответствующему руководителю ГО района (лицу его замещающему).

3.3. Руководитель ГО района (лицо, его замещающее), принявший решение о задействовании систем оповещения, для оповещения населения, проживающего (работающего) в зоне действия системы оповещения, отдает распоряжение оперативному дежурному ЕДДС который, получив распоряжение, делает запись в рабочем журнале с указанием времени получения распоряжения, времени задействования системы оповещения, данных лица отдавшего распоряжение, содержание распоряжения.

3.4. Сигналы, распоряжения и информация оповещения передаются вне всякой очереди с использованием всех имеющихся средств связи и оповещения.

3.5. Передача информации и сигналов оповещения, единый сигнал опасности – «Внимание всем!», включая речевые сигналы: «Воздушная тревога!», «Химическая тревога!», «Радиационная опасность!», осуществляется по сетям связи ПАО «Ростелеком», программам телевидения и радиовещания и уличным громкоговорителям. Электросирены являются средством доведения единого сигнала опасности – «Внимание всем!». Услышав звук сирен, необходимо немедленно включить телевизоры телеканал «Россия 1», «Россия 24» или радиоканалы «Маяк», «Радио России».

Речевая информация для населения повторяется 3 раза. Длительность сообщения составляет не более 5 минут.

Передача речевой информации осуществляется ответственными лицами радиовещания путем включения сообщения в записи с носителей информации, подготовленных заблаговременно, а в случае изменения текста, уполномоченными должностными лицами администрации муниципального района.

IV. Поддержание в готовности систем оповещения

4.1. Поддержание местных систем оповещения, являющихся собственностью Сивинского муниципального района, в состоянии постоянной готовности к использованию, в том числе обеспечение их сохранности, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета Сивинского муниципального района.

4.2. В целях поддержания систем оповещения Сивинского муниципального района в постоянной готовности уполномоченные лица осуществляют проведение плановых и внеплановых проверок работоспособности систем оповещения.

4.3. Проверки систем оповещения проводятся с участием представителей организаций связи и операторов связи, а проверки с задействованием сетей телерадиовещания, кроме того, с участием представителей телерадиокомпаний, предприятий или их филиалов, привлекаемых к обеспечению оповещения. Перерыв вещательных программ при передаче правительственных сообщений в ходе проведения проверок систем оповещения запрещается.

4.4. Организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания непосредственно осуществляют работы по реконструкции и поддержанию технической готовности систем оповещения на договорной основе.

4.5. В целях обеспечения устойчивого функционирования систем оповещения при их создании предусматривается:

- доведение информации оповещения с нескольких территориально разнесенных пунктов управления;

- размещение используемых в интересах оповещения центров (студий) радиовещания, средств связи и аппаратуры оповещения на запасных пунктах управления.

4.6. В целях создания, обеспечения и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения органы местного самоуправления:

- разрабатывают тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организуют их запись на электронные и иные носители информации;

- обеспечивают установку на объектах телерадиовещания специальной аппаратуры для ввода сигналов оповещения и речевой информации в программы вещания;

- организуют и осуществляют подготовку оперативных дежурных (дежурно-диспетчерских) служб и персонала по передаче сигналов оповещения и речевой информации в мирное и военное время;

- планируют и проводят совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания проверки систем оповещения, тренировки по передаче сигналов оповещения и речевой информации;

- разрабатывают совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания порядок взаимодействия дежурных (дежурно-диспетчерских) служб при передаче сигналов оповещения и речевой информации.

4.7. В целях обеспечения постоянной готовности систем оповещения организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания:

обеспечивают техническую готовность аппаратуры оповещения, средств связи, каналов связи и средств телерадиовещания, используемых в системах оповещения;

обеспечивают готовность студий и технических средств связи к передаче сигналов оповещения и речевой информации.

4.8. Установка технических средств системы оповещения осуществляется на участках и (или) объектах, предоставляемых органами местного самоуправления и организациями в установленном законодательством порядке организациям, создающим локальные (объектовые) системы оповещения.

V. Финансирование системы оповещения

5.1. Поддержание местных систем оповещения в состоянии постоянной готовности к использованию, в том числе обеспечение их сохранности, осуществляется за счет средств районного бюджета.

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации района от 30.07.2020 № 295

ПОРЯДОК

оповещения и информирования руководящего

состава района, органов осуществляющих управление силами и средствами муниципального звена Сивинского муниципального района ТП РСЧС, населения района

Общее руководство организацией оповещения и информирования при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется соответствующими руководителями через органы управления по делам ГО и ЧС, службы оповещения и связи соответствующего уровня.

Непосредственное руководство осуществляется на районном уровне отделом общественной безопасности и мобилизационной работы администрации района во взаимодействии УТУ связи с. Сива ПАО «Ростелеком» в части использования сетей связи общего пользования.

Доведение сигналов, распоряжений о приведении в готовность управления муниципального звена Сивинского муниципального района ТП РСЧС осуществляется оперативным дежурным ЕДДС Сивинского муниципального района, а также по всем имеющимся каналам связи системы связи установленным порядком.

Сигналы (распоряжения) передаются по системе централизованного оповещения вне всякой очереди.

Оповещение руководящего состава и служб экстренного вызова, личного состава органов управления по делам ГО и ЧС осуществляется путем прямого оповещения дежурными службами по телефону, посыльным или другими установленными сигналами.

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

района от 30.07.2020 № 295

СХЕМА

оповещения об опасностях при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Сивинского муниципального района Пермского края

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать