Основная информация

Дата опубликования: 30 июля 2020г.
Номер документа: RU90047820202000080
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Юрлинского муниципального округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ЮРЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30.07.2020 № 607

Об одобрении прогноза социально- экономического развития Юрлинского муниципального округа Пермского края на 2021-2023 годы и ожидаемые итоги за 2020 год

В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком разработки Прогноза социально-экономического развития Юрлинского муниципального округа Пермского края, утвержденным постановлением администрации Юрлинского муниципального округа Пермского края от 13 августа 2020 г. № 477,

администрация Юрлинского муниципального округа Пермского края ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Одобрить прилагаемый прогноз социально-экономического развития Юрлинского муниципального округа Пермского края 2021- 2023 годы и ожидаемые итоги за 2020 год.

Опубликовать настоящее постановление в информационном бюллетене «Вестник Юрлы» и разместить его на официальном сайте администрации Юрлинского муниципального округа в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет».

Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о. главы муниципального округа-

главы администрации Юрлинского

муниципального округа Пермского края Н.А. Мелехина

Приложение

ПАРАМЕТРЫ ПРОГНОЗА

социально- экономического развития Юрлинского муниципального округа Пермского края

на 2021-2023 годы и ожидаемые итоги за 2020 год

Наименование показателя

Единицы измерения

Факт/оценка

прогноз

прогноз

прогноз

прогноз

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

1 вариант (конс.)

2 вариант (базовый)

3 вариант (целевой)

1 вариант (конс.)

2 вариант (базовый)

3 вариант (целевой)

1 вариант (конс.)

2 вариант (базовый)

3 вариант (целевой)

1 вариант (конс.)

2 вариант (базовый)

3 вариант (целевой)

Демография

Численность постоянного населения на 01 января

человек

8501

8416

8330

8330

8330

8289

8325

8325

8247

8284

8284

8203

8241

8241

Труд

Среднесписочная численность работающих (в среднегодовом исчислении)

человек

1119

1075

1054

1054

1054

1045

1054

1054

1044

1055

1055

1040

1058

1058

Фонд начисленной заработной платы работников

млн. руб.

315,2

329,655

323,72

323,72

323,72

326,63

339,58

339,58

336,42

358,93

358,93

344,49

377,95

377,95

Количество индивидуальных предпринимателей

единиц

155,0

157,0

154,0

154,0

154,0

150,0

153,0

153,0

150,0

153,0

153,0

150,0

153,0

150,0

Уровень зарегистрированной безработицы

%

126,6

3,3

4,0

4,0

4,0

3,8

3,5

3,5

3,8

3,5

3,5

3,8

3,5

3,5

Потребительский рынок

Оборот розничной торговли

млн.руб.

459,4

482,6

500,93

500,93

500,93

520,9

520,9

520,9

520,9

520,9

520,9

542,2

542,2

542,2

Оборот общественного питания

млн.руб.

9,7

10,6

11

11

11

11,44

11,44

11,44

11,44

11,44

11,44

11,9

11,9

11,9

Инвестиции

Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в действующих ценах

млн.руб.

7,5

10,3

10,0

10,0

10,0

9,5

9,8

9,8

9,5

10,3

10,3

10

11,2

11,2

В сопоставимых ценах к предыдущему году

%

135,5

137,3

97,8

97,8

97,8

95

103,1

100

97

108,4

100

97,08

112,0

100

Объем инвестиций за счет источников:

прибыли

млн. руб.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

амортизации

млн.руб.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

кредитов банков

млн. руб.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

бюджетных средств

млн.руб.

6,5

7,1

7,3

7,3

7,3

6,8

7,1

7,1

7,1

4,5

7,5

6,9

7,4

7,4

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОГНОЗУ

социально-экономического развития

Юрлинского муниципального округа Пермского края

на 2021-2023 годы и ожидаемые итоги за 2020 год

Общие положения

Прогноз социально-экономического развития Юрлинского муниципального округа Пермского края на 2021-2023 годы и ожидаемые итоги за 2020 год (далее – Прогноз) разработан отделом по экономическому и социальному развитию администрации Юрлинского муниципального округа Пермского края в соответствии с:

- Постановлением администрации Юрлинского муниципального округа Пермского края от 31 июля 2020 г. № 430 «Об утверждении Порядка составления проекта бюджета Юрлинского муниципального округа на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов»;

- Порядком разработки Прогноза социально-экономического развития Юрлинского муниципального округа Пермского края, утвержденным постановлением администрации Юрлинского муниципального округа Пермского края от 13 августа 2020 г. № 477;

- Сценарными условиями для формирования вариантов развития экономики Пермского края и основных показателей прогноза социально- экономического развития Пермского края на период до 2023 года.

Разработка параметров Прогноза осуществлялась по 3 вариантам – консервативному, базовому и целевому:

- консервативный вариант рассматривает развитие экономики в условиях негативной динамики развития, замедлением темпов экономического роста, снижения ВВП, падения инвестиций в основной капитал, усиления инфляции, падения доходов населения и снижения уровня жизни населения;

- базовый вариант характеризует развитие экономики в условиях консервативных тенденций изменения внешних факторов при сохранении консервативной бюджетной политики, в том числе в части социальных обязательств;

- целевой вариант ориентирует на достижение целевых показателей социально-экономического развития и решение задач стратегического планирования; предполагается устойчивый темп роста экономики, снижение инфляции, рост инвестиций в основной капитал;

Основные различия в вариантах Прогноза определяются:

- изменением основных внешних и внутренних факторов развития макроэкономического (среднегодовой индекс потребительских цен, валютные курсы, тарифы естественных монополий и другое) и отраслевого характера (конъюнктура на основных товарных рынках и другое);

- реализацией основных мероприятий, проводимых в рамках приоритетных направлений социально-экономического развития Российской Федерации и Пермского края.

Прогноз социально-экономического развития Юрлинского муниципального округа Пермского края на 2021-2023 годы разработан на основе анализа социально-экономической ситуации за предшествующий период, а также с учетом условий, отраженных в Сценарных условиях для формирования вариантов развития экономики Пермского края и основных показателей прогноза социально-экономического развития Пермского края на период до 2024 года (далее – Сценарные условия). При разработке Прогноза СЭР на 2021-2023 годы применялись индексы-дефляторы опубликованные Министерством экономического развития Российской Федерации на его официальном сайте.

Основной целью Прогноза является определение основных направлений деятельности органов местного самоуправления, предприятий и организаций, индивидуальных предпринимателей, способствующих обеспечению устойчивого функционирования экономики, создание условий жизни населения и дальнейшего социально-экономического развития Юрлинского муниципального округа Пермского края.

Основные показатели социально-экономического развития
Юрлинского муниципального округа Пермского края в 2018-2019 гг.



п/п

Наименование показателя

Единицы

измерения

2018 г.

2019 г.

Отношение

2019 г. к 2018 г.,

%

Демография

1

Родившиеся

чел.

146

136

93,1

2

Умершие

чел.

157

160

101,9

3

Естественный прирост/убыль (-)

чел.

-11

--9

81,8

4

Прибывшие

чел.

580

444

76,5

5

Выбывшие

чел.

651

508

78,0

6

Миграционный прирост/убыль (-)

чел.

-71

-64

90,1

7

Численность населения

чел.

8501

8416

99,0

Экономика

1

Среднесписочная численность работающих

чел.

1196

1075

90,0

2

Численность пенсионеров

тыс. чел.

2,9

2,9

100,0

3

Численность работающего населения, приходящаяся на 1 пенсионера

тыс. чел.

2,4

2,6

108,3

4

Численность безработных

чел.

100

125

125,0

5

Уровень зарегистрированной безработицы

%

2,67

3,5

131

6

Среднемесячная начисленная

заработная плата работников организаций

руб.

23733,9

24459,8

103,0

7

Количество организаций, зарегистрированных

в Статрегистре

ед.

81

73

90,1

8

Количество индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных

в Статрегистре

ед.

155

157

101,2

9

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг организациями

млн. руб.

90,9

22,2

24,4

10

Оборот розничной торговли

млн. руб.

446,3

482,6

108,1

11

Оборот общественного питания

млн. руб.

9,9

10,6

107,1

12

Инвестиции в основной капитал

млн. руб.

7,3

10,3

141,0

13

Ввод в действие жилых домов

тыс. кв. м

4,8

3,9

81,2

14

Ввод в действие жилых домов, построенных индивидуальными застройщиками

кв. м

3530

3874,8

110

Демография

Основными факторами, способствующими росту численности населения, являются естественный и миграционный прирост населения. В Юрлинском муниципальном округе Пермского края отмечается ежегодная тенденция снижения численности населения:



п/п

Показатель

2018 г.

2019 г.

Отношение

2019 г.

к 2018 г., %

1

Численность постоянного населения, чел.

8501

8416

99,0

2

Среднегодовая численность населения, чел.

8458

8373

98,9

3

Миграционный прирост населения (убыль), чел.*

-71

-64

90,1

3.1

численность прибывших, чел.

580

444

76,5

3.2

численность выбывших, чел.

651

508

78,0

4

Естественный прирост населения (убыль), чел.*

-11

-9

81,8

Плотность населения составляет 2,2 чел./кв. км. В настоящее время территория продолжает испытывать демографический кризис, который характеризуется превышением смертности над рождаемостью, причём преждевременной смертностью населения работоспособного возраста, и сокращением численности населения, в том числе за счет стабильного миграционного оттока.

Динамика рождаемости и смертности

в Юрлинском муниципальном округе Пермского края

Показатель

2018 г.

2019 г.

Рождаемость, чел.

146

136

Смертность, чел.

157

160

Коэффициент рождаемости, промилле

18,5

16,2

Коэффициент смертности, промилле

18,6

19,0

В 2019 г. смертность превысила рождаемость на 18 % (в 2018 г. – 7%). Общее число умерших увеличилось со 157 чел. в 2018 г. до 160 чел. в 2019 г. или на 2%.

В структуре смертности:

в 2019г. наибольший удельный вес – 45% занимает смертность от болезней системы кровообращения, 11% занимает смертность от новообразований, 9% травмы и отравления;

в 2018 г. наибольший удельный вес – 34% занимает смертность от болезней сердечно сосудистой системы, 11% занимает смертность от новообразований.

Усугубляет ситуацию миграционный отток населения, так как с территории за минувший год выбыло 508 чел.

В 2021-2023 годах прогнозируется ухудшение демографической ситуации. Вследствие снижения рождаемости, увеличения смертности, а также значительной миграционной убыли населения ожидается ежегодное сокращение численности населения муниципального округа.

Труд

В Юрлинском муниципальном округе продолжает сохраняться устойчивая тенденция снижения среднесписочной численности работников организаций. Так, по итогам 2019 г. снижение составило 3,9% (44 чел.). наибольшее снижение отмечается по видам экономической деятельности: «Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания» - на 20,7% и «Образование» - на 7,53%.

Динамика изменения среднесписочной численности работников

в Юрлинском муниципальном округе



п/п

Вид экономической деятельности

2018 г., чел.

2019 г., чел.

Отношение

2019 г. к 2018 г.,

%

1

Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство





-

2

Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха





-

3

Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов

33

32

96,9

4

Транспортировка и хранение





5

Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания

29

23

79,3

6

Деятельность финансовая и страховая



10

0,0

7

Деятельность по операциям с недвижимым имуществом

61



0,0

8

Деятельность профессиональная, научная и техническая





-

9

Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги





-

10

Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение

191

202

105,7

11

Образование

505

467

92,5

12

Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг





-

13

Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений





-

Причиной снижения числа занятого населения в экономике муниципального образования являются увольнения работников в связи с ликвидацией, реорганизацией ряда организаций, а также с проведением организациями мероприятий по оптимизации расходов.

Динамика изменения фонда начисленной заработной платы работников



п/п

Вид экономической деятельности

2018 г., тыс. руб.

2019 г., тыс. руб.

Отношение

2019 г. к 2018 г.,

%

1

Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство





-

2

Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха





-

3

Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов

9530,9

10188,5

106,9

4

Транспортировка и хранение





5

Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания

4194,4

3542,4

84,45

6

Деятельность финансовая и страховая



4683,1

0,00

7

Деятельность по операциям с недвижимым имуществом

12632,3



0,0

8

Деятельность профессиональная, научная и техническая





-

9

Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги





-

10

Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение

81182,9

92985,4

114,5

11

Образование

115189,8

115533,4

100,3

12

Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг

47444,1

41632,2

87,75

13

Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений





-

Фонд начисленной заработной платы работников увеличился по некоторым видам экономической деятельности организаций за счет увеличения заработной платы работников (в т. ч. за счет увеличение МРОТ).

Изменение количества индивидуальных предпринимателей

на территории Юрлинского муниципального округа

На 01 января 2020 г. по данным Пермьстата на территории муниципального образования зарегистрировано 157 индивидуальных предпринимателей (далее – ИП). Основная доля предпринимателей осуществляет деятельность в сфере торговли.

За 12 месяцев отчетного года отмечен незначительное увеличение числа ИП на 2 ед. или на 1,2% (в 2018 г. – 155 ИП). Однако следует отметить, что за первое полугодие текущего 2020 г. количество ИП снизилось до 151 ед. или на 3,8%. Следует учитывать, что в связи с отменой на территории Юрлинского муниципального округа единого налога на вмененный доход (ЕНВД) с 2020 г., а также введением новых правил маркировки товаров и обязательного применения онлайн-касс, в прогнозируемом периоде ожидается снижение числа индивидуальных предпринимателей.

Уровень регистрируемой безработицы



п/п

Показатель

2018 г.

2019 г.

1

Уровень регистрируемой безработицы в Пермском крае, %

1,21

1,35

2

Уровень регистрируемой безработицы в Юрлинском муниципальном округе, %

2,7

3,5

4

Численность безработных, зарегистрированных в службе занятости населения (на конец года), чел.

103

125

Развитие рынка труда муниципального образования в ближайшей перспективе будет проходить в условиях демографического кризиса, продолжающегося несколько лет на территории округа (превышение смертности над рождаемостью, причём преждевременной смертности населения работоспособного возраста, и сокращение численности населения, в том числе за счет стабильного миграционного оттока), ожидается снижение численности работающих. Уровень зарегистрированной безработицы на 2021-2023 гг. прогнозируется не более 3,8%.

Потребительский рынок

Оборот розничной торговли по полному кругу предприятий и индивидуальных предпринимателей за 2019 год составил 482,6 млн. руб., что в сопоставимых ценах составляет 104,0% к уровню 2018 года.

Оборот общественного питания в 2019 году составил 10,6 млн. руб., к соответствующему периоду 2018 г. составляет 102,3%.

Инфляция в регионе (среднегодовой ИПЦ) в процентах к предыдущему году в 2019 году составила 104,1%. Ожидаемый показатель ИПЦ на 2020г.- 103,8%, на 2021- 2022гг- 104%, на 2023 г.- 104,1%.

Инвестиции

Объем инвестиций в основной капитал по муниципальному образованию по итогам 2019 г. составил 10314 тыс. руб., это на 137% больше аналогичного показателя 2018 г., равного 7558 тыс. руб.

Доля основных инвестиций в округе остаётся за счет бюджетов.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать