Основная информация

Дата опубликования: 30 июля 2021г.
Номер документа: без номера
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тюменская область
Принявший орган: администрация Сладковского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ  СЛАДКОВСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА  ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30 июля 2021 № 610

О внесении изменений в постановление от 20.10.2008 №777

Внести в постановление Главы Сладковского муниципального района от 20.10.2008 №777 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы и общественного обсуждения проектов муниципальных правовых актов Сладковского муниципального района» следующие изменения:

1. Заголовок постановления изложить в следующей редакции:

«Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Сладковского муниципального района».

2. Пункт 1 постановления изложить в следующей редакции:

«1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Сладковского муниципального района.».

3. Приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

4. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Сладковского муниципального района.

Глава района                                                                                           А.В. Иванов

Приложение

к постановлению

администрации района

от 30.07.2021 № 610

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Сладковского муниципального района

1. Общие положения

1.1. Настоящим Порядком устанавливаются правила проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов, а также процедура оформления и направления соответствующих заключений по итогам антикоррупционной экспертизы.

В соответствии с настоящим Порядком антикоррупционной экспертизе подлежат проекты постановлений администрации Сладковского муниципального района, проекты решений Думы Сладковского муниципального района, Думы Сладковского сельского поселения по вопросам местного значения, вносимых Главой Сладковского муниципального района в порядке правотворческой инициативы, в том числе вносимых поправок в тексты проектов решений Думы (далее — проекты муниципальных нормативных правовых актов), а также непосредственно указанные муниципальные нормативные правовые акты.

1.2. Целью проведения антикоррупционной экспертизы является  выявление в муниципальных нормативных правовых актах (проектах муниципальных нормативных правовых актов) коррупциогенных факторов и их последующее устранение.

1.3. Уполномоченным органом по проведению антикоррупционной экспертизы является юридический отдел администрации Сладковского муниципального района (далее — юридический отдел).

1.4. Руководители структурных подразделений администрации Сладковского муниципального района (далее - разработчики проектов) обеспечивают подготовку проектов муниципальных нормативных правовых актов, не содержащих коррупционных факторов, перечисленных в разделе 2 настоящего Порядка, в том числе несут персональную ответственность за соответствие проектов муниципальных нормативных правовых актов  антикоррупционным требованиям.

На стадии разработки проектов муниципальных нормативных правовых актов разработчик проекта осуществляет обязательное визирование проектов муниципальных нормативных правовых актов и обеспечивает отсутствие в них коррупциогенных факторов.

2. Основные требования к проведению

антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов

и проектов  муниципальных нормативных правовых актов

2.1. Коррупциогенными факторами являются положения муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.

2.2. Эффективность проведения антикоррупционной экспертизы определяется ее обоснованностью, объективностью и проверяемостью результатов.

2.3. Для обеспечения обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы необходимо проводить экспертизу каждой нормы муниципального нормативного правового акта или положения  проекта муниципального нормативного правового акта и излагать ее результаты в заключении с учетом состава и последовательности коррупциогенных факторов, в том числе с указанием структурных единиц проекта муниципального нормативного правового акта или проекта муниципального нормативного правового акта (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы).

Оценка проекта муниципального нормативного правового акта проводится во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами.

2.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы в экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в муниципальном нормативном правовом акте (проекте муниципального нормативного правового акта) выявленных коррупциогенных факторов. Факторы, не относящиеся к коррупциогенным в рамках данного Порядка, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, также указываются в заключении.

2.5. Проведение антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов осуществляется юридическим отделом на стадии согласования документов одновременно с проведением правовой экспертизы. Первоначальная антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов до их направления в юридический отдел осуществляется разработчиками проектов с учетом требований настоящего Порядка. Сотрудники структурных подразделений администрации Сладковского муниципального района, осуществляющие экспертизу, несут ответственность за соответствие данных проектов муниципальных нормативных правовых актов действующему законодательству.

2.6. При выявлении в рамках правовой экспертизы квалифицирующих признаков, относящихся к коррупциогенным факторам, в действующих муниципальных нормативных правовых актах,  в том числе связанных с необходимостью внесения в них изменений, обусловленных вступлением в силу федеральных и (или) областных нормативных правовых актов, муниципальных нормативных правовых актов, проводится антикоррупционная экспертиза действующего муниципального нормативного правового акта с последующим направлением заключения в соответствующие структурные подразделения администрации Сладковского муниципального района.

Разработчики проектов при получении заключения юридического отдела, в котором отражены сведения о наличии коррупциогенных факторов, в течение 10 рабочих дней со дня получения заключения разрабатывают соответствующие проекты муниципальных нормативных правовых актов о внесении изменений либо о признании утратившими силу действующих муниципальных нормативных правовых актов.

2.7. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) проводится системный анализ текста на предмет выявления квалифицирующих признаков коррупциогенных факторов, определенных в подпунктах 2.7.1 и 2.7.2 настоящего пункта.

2.7.1. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:

а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий государственного органа, органа местного самоуправления или организации (их должностных лиц);

б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;

в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц);

г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию государственного органа, органа местного самоуправления или организации, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;

д) принятие муниципального нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) при принятии муниципальных нормативных правовых актов;

е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;

ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;

з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага);

и) нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.

2.7.2. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:

а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;

б) злоупотребление правом заявителя государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;

в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.

2.8. В случае необходимости к участию в проведении антикоррупционной экспертизы по решению начальника юридического отдела могут привлекаться представители разработчиков проектов муниципальных нормативных правовых актов, а также лица (эксперты), имеющие специальные познания в определенной области правоотношений.

3. Оформление результатов антикоррупционной экспертизы

проектов муниципальных нормативных правовых актов,

направление заключений разработчикам проектов

3.1. В правовые заключения юридического отдела на проекты муниципальных нормативных правовых актов в качестве составной части включается отдельный раздел - антикоррупционная экспертиза.

3.2. При проведении антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов и при выявлении в них коррупциогенных факторов в заключении юридического отдела проводится их описание, указываются предложения и рекомендации, направленные на устранение или ограничение действий таких факторов, в том числе следующие сведения:

- основания для проведения антикоррупционной экспертизы;

- перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков, ссылками на структуру документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) в соответствии с настоящим Порядком.

3.3. Заключение экспертизы по проектам муниципальных нормативных правовых актов оформляется при наличии замечаний и выявленных коррупциогенных факторов.

3.4. Заключение, составленное по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов, направляется разработчикам проектов.

3.5. Доработанные проекты муниципальных нормативных правовых актов  направляются в юридический отдел для повторной антикоррупционной экспертизы.

При отсутствии в доработанных материалах коррупциогенных факторов проекты муниципальных нормативных правовых актов визируются юридическим отделом без заключения и возвращаются разработчикам проектов.

В случае несогласия с заключением экспертизы разработчик проекта готовит пояснительную записку с обоснованием и аргументацией своего несогласия (возражения).

3.6. При внесении проекта муниципального нормативного правового акта на рассмотрение в юридический отдел для принятия, к материалам проекта прилагаются все поступившие заключения и возражения.

4. Независимая антикоррупционная экспертиза

проектов муниципальных нормативных правовых актов

4.1. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации юридическими лицами и физическими лицами.

4.2. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта разработчик проекта размещает проект на официальном сайте Сладковского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее — официальный сайт) в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта на согласование в соответствии с правилами делопроизводства администрации Сладковского муниципального района.

4.3. При размещении проекта муниципального нормативного правового акта на официальном сайте в разделе «Власть» - «Противодействие коррупции» разработчиком проекта указывается период (срок) проведения независимой антикоррупционной экспертизы и направления заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы (далее — экспертное заключение) независимыми экспертами, который не может быть менее 7 календарных дней со дня размещения проекта муниципального нормативного правового акта на официальном сайте.

По результатам независимой антикоррупционной экспертизы составляется экспертное заключение, которое независимыми экспертами направляется разработчику проекта по адресу, указанному на официальном сайте Сладковского муниципального района в разделе «Власть» - «Противодействие коррупции».

К проекту муниципального нормативного правового акта прилагаются все поступившие в администрацию Сладковского муниципального района экспертные заключения независимых экспертов. В случае если указанные заключения не поступили в установленные сроки, то данная информация указывается в пояснительной записке к проекту муниципального нормативного правового акта.

Экспертное заключение, поступившее разработчику проекта в бумажном или электронном виде, регистрируется в системе электронного документооборота и делопроизводства «Директум» в день поступления.

Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком проекта в течение 30 календарных дней со дня его регистрации. По результатам рассмотрения в рамках вышеуказанного срока независимому эксперту, проводившему независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах, или предложений о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражаются учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в муниципальном нормативном правовом акте или проекте муниципального нормативного правового акта коррупциогенным фактором. Мотивированный ответ об учете замечаний (предложений), изложенных в соответствующем экспертном заключении, направляется в бумажном и (или) электронном виде.

4.4. Независимая экспертиза не проводится в случае приведения муниципального нормативного правового акта в соответствие с действующим законодательством на основании акта прокурорского реагирования.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт мунципального образования от 30.07.2021
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать