Основная информация

Дата опубликования: 30 августа 2006г.
Номер документа: ru09000200600266
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Карачаево-Черкесская Республика
Принявший орган: Правительство Карачаево-Черкесской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



RU 09000200600266

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30.08.2006

г. Черкесск

№309

О проекте республиканской целевой программы «Социальное развитие села до 2010 года»

В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2006 № 190 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 № 858» Правительство Карачаево-Черкесской Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Одобрить проект республиканской целевой программы «Социальное развитие села до 2010 года» и направить на утверждение в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики.

2. Министерству финансов и имущественных отношений Карачаево-Черкесской Республики при формировании проекта республиканского бюджета предусматривать выделение средств для финансирования Программы в пределах возможности доходной части бюджета соответствующего года.

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 18.03.2003 № 57 «О республиканской целевой программе «Социальное развитие села на 2003-2010 годы».

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, курирующего вопросы сельского хозяйства.

Председатель Правительства

Карачаево-Черкесской Республики

А.Х. Карданов

ПРОЕКТ

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛА

ДО 2010 ГОДА»

г.ЧЕРКЕССК

2006 ГОД

ПАСПОРТ

республиканской целевой программы «Социальное развитие села до 2010 года»

Дата принятия решения о разработке Программы

Постановление Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 №858 «О федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2010 года», постановление Президиума Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 10.01.2001 № 1 «О предложениях в Федеральную целевую программу «Социальное развитие села до 2010 года»

Государственный заказчик - координатор Программы

Правительство Карачаево-Черкесской Республики

Государственные заказчики Программы

Министерство сельского хозяйства Кара-чаево-Черкесской Республики, Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики, Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики

Основные разработчики Программы

Министерство сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики, Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики, Министерство экономического раз-вития Карачаево-Черкесской Республики, Министерство финансов и имущественных отношений Карачаево-Черкесской Республики, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, Республиканское Государственное учреждение Карачаево-Чер-кесское Республиканское управление автомо-бильных дорог общего пользования территориального значения «Карачаевочеркесавтодор» (далее - Управление «Карачаевочерке-савтодор»), открытое акционерное общество «Карачаево-Черкесскэлектросвязь» (по согласованию)

Цели и задачи Программы

Повышение уровня социального и инженер-ного обустройства сельских муниципальных образований и обеспечение для сельского населения доступности и качества базовых социальных благ.

Создание правовых, административных и экономических условий для социально-экономического развития сельских муници-пальных образований.

Поднятие сельской экономики, расширение и обеспечение привлекательности рынка труда в сельской местности. Создание основ для повышения престижности проживания в сельской местности

Сроки и этапы реализации Программы

2003 - 2010 годы

1 этап - 2003-2005 годы

IIэтап -2006-2010 годы

Основные программные мероприятия

Мероприятия сгруппированы по следующим направлениям: жилищное строительство; образование; здравоохранение;

культурно-досуговая деятельность; торговое и бытовое обслуживание сельского населения;

электрификация;

водоснабжение;

газификация;

телекоммуникационная связь;

дорожное строительство Реализация программных мероприятий обеспечивает:

улучшение жилищных условий сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов;

улучшение состояния здоровья сельского населения за счет повышения доступности и качества первичной медико-социальной помощи;

повышение образовательного уровня сельских учащихся, приведение качества образо-вания в соответствие с современными требованиями;

повышение уровня и качества электро-, водо-, газоснабжения сельских поселений, обеспечение их телефонной связью; расширение сети сельских автомобильных дорог с твердым покрытием, их благоустройство;

повышение уровня занятости сельского населения на основе сохранения имеющихся и создания новых рабочих мест в сферах, охватываемых программными мероприятиями.

Основные исполнители программных мероприятий

Министерство сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики, Министерство финансов и имущественных отношений Карачаево-Черкесской Республики, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики, Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики, Министерство культуры Карачаево-Черкесской Республики, Департамент торговли и услуг Министерства экономического развития Карачаево-Черкесской Республики, открытое акционерное общество «Карачаево-Черкесскэнерго» (по согласованию), Федеральное государственное учреждение «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Карачаево-Черкесской Республике», Управление «Карачаевочеркесавтодор», открытое акционерное общество «Карачаево-Черкесск-электросвязь» (по согласованию)

Объемы финансирования Программы

Общая сумма расходов республиканского бюджета на реализацию Программы на период 2003-2010 годы - 1295,3 млн.рублей (44%)

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Реализация Программы к 2010 году позволит: улучшить жилищные условия более 2,5 тыс. сельских семей и 187 молодых семей и моло-дых специалистов;

довести уровень обеспеченности коммунальными услугами до 44 %; повысить уровень газификации домов природным газом до 51%;

обеспечить бесперебойное снабжение элек-трической энергией;

повысить долю обучающихся в благоустроенных общеобразовательных учреждениях в первую смену до 92%;

увеличить обеспеченность медицинских уч-реждений больничными койками - до 86 коек на 10 тыс. населения, амбулаториями до -1,5 тыс. посещений в смену; обеспечить сельское население водой питье-вого качества до 49 %;

обеспечить ввод 4,36 тыс. телефонных номеров;

привести в нормативно-техническое состоя-ние и расширить сеть автомобильных дорог общего пользования, связывающих сельские населенные пункты;

сохранить на объектах социальной и инженерной инфраструктуры села за период реализации Программы 1,4 тыс. рабочих мест и дополнительно создать 924 рабочих места; улучшить демографическую ситуацию на селе и обеспечить агропромышленный комплекс квалифицированными кадрами, повысить производительность сельскохозяйственного труда на 15-20%

Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляет Министерство сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, ежегодно 1 марта представляет отчет о ходе реализации Программы в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации и Прави-тельство Карачаево-Черкесской Республики.

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Основная часть села в Карачаево-Черкесской Республике находится в кризисном состоянии из-за резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения, что привело к увеличению отставания села от города по уровню и условиям жизнедеятельности по причине недостаточного инвестирования социального развития и инженерного обустройства сельских территорий из республиканского бюджета.

В среднем по республике на 100 сельских населенных пунктов приходится 53 детских дошкольных учреждения, 90 школ, 80 клубов, 52 объекта здравоохранения.

К началу 2003 года в сфере социального и инженерного обустройства села в Карачаево-Черкесской Республике сложилась следующая ситуация.

Жилищные условия. Сельский жилищный фонд на территории Карачаево-Черкесской Республики составляет 4389,5 тыс.кв.м. общей площади, из них 96,7 % приходится на частное домовладение, включающее помимо жилого дома хозяйственные надворные постройки для ведения личного подсобного хозяйства.

Основная часть сельского жилого фонда не имеет элементарных коммунальных удобств: водопроводом оборудовано 32% сельского жилого фонда, центральным отоплением 38,8 %, канализацией 31,6%, горячим водоснабжением 22,1%.

Обеспеченность сельского населения жильем с полным набором коммунальных услуг составляет 3,7 кв.м. на человека.

Здравоохранение. За последние годы на 10 тыс. сельского населения приходится только 84 больничных койки, тогда как в городе 105. Мощность амбулаторно-поликлинических учреждений в расчете на 10 тыс. -жителей на селе в 1,3 раза меньше, чем в городе.

Обеспеченность сельского населения врачами в 3 раза ниже по сравнению с городским, а средним медицинским персоналом, соответственно, в 1,3 раза.

Материальная база действующих учреждений здравоохранения на селе не соответствует современным требованиям, есть объекты, не имеющие коммунальных удобств. Медицинское оборудование морально и физически устарело, требует замены.

Образование. Сеть дошкольных образовательных учреждений на территории Карачаево-Черкесской Республики по сравнению с 1990 годом сократилась на 46 %. Число мест в детских общеобразовательных учреждениях на 1 тыс. детей дошкольного возраста сократилось с 297 в 1990 году до 147 в 2001 году.

Охват детей в сельской местности Карачаево-Черкесской Республики дошкольным образованием снизился с 60,4 % до 38,8 %. Сеть общеобразовательных учреждений на территории Карачаево-Черкесской Республики сократилась за последние 10 лет на 5 % при увеличении численности учащихся на 12 %. Во многих муниципальных образованиях занятия проводятся в неприспособленных помещениях (30 %). Многие из них подлежат сносу или капитальному ремонту, отсутствует материальная база.

Газификация села. В сельской местности республики эксплуатируются 1219,6 км распределительных газовых сетей, газифицировано

50,7 тыс. домов (квартир), из них природным газом - 21,8 тыс. Уровень газификации природным газом составляет 43 процента. Особую трудность испытывают горные аулы из-за отсутствия природного газа.

Водоснабжение. Централизованным водоснабжением охвачено 74 населенных пункта с населением 245 тыс. человек или 54 % сельского населения республики. Большинство водозаборных сооружений не имеют требуемого технологического оборудования для улучшения качества воды или работают неэффективно, 28% существующих локальных водопроводов нуждаются в реконструкции, а 25% - в полном восстановлении.

В настоящее время 45 % сельского населения пользуется водой не соответствующей санитарным нормам и стандартам.

Телекоммуникационная связь. Во многих населенных пунктах телефонная связь отсутствует, объекты социальной сферы и бытового обслуживания не телефонизированы. Телефонная сеть, там, где она имеется, физически и морально изношена, на 100 семей приходится 31,7 аппарата, тогда как в городе - 63,6 аппарата. Зафиксировано всего 3000 абонентов, имеющих автоматический выход на международные телефонные станции.

Система электрификации села. Общая протяженность сельских электрических сетей напряжением 110-0,4 Кв в республике составляет 5,1 тыс. км, трансформаторных подстанций напряжением 35-6/0,4 Кв 1.3/0,3 тыс.штук.

Потери в электросетях из-за сверхнормативного их износа возросли на 14,1 %, продолжительность перерывов в электроснабжении сельских объектов составила 2563 часа в 2001 году.

Находящиеся на балансе предприятий и хозяйств воздушные линии и трансформаторные подстанции отслужили свой срок и требуют замены, их дальнейшая эксплуатация опасна.

Дорожное строительство. Существующие дороги в сельской местности не соответствуют растущим потребностям сельскохозяйственных товаропроизводителей. Многие дороги подлежат полной реконструкции с твердым покрытием.

В результате недостаточного инвестирования села снизились объемы строительства объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры, увеличился сверхнормативный износ их основных фондов.

Наименование показателей

Построено в сельской мест-ности

1990 год

2000 год

2000г. к 1990г. увелич.+ уменьш.-

Жилых домов (тыс.кв.м)

215,5

16,9

- 198,6

в т.ч. индивидуальными застройщиками (тыс.кв.м)

190,0

16,9

- 173,1

Общеобразовательных школ (тыс. мест)

1,5

-

-1,5

Детских дошкольных учреждений (тыс.мест)

0,28

-

-0,28

Больниц (тыс. коек)

-

0,050

+ 0,050

Поликлиник (тыс. посещ. в смену)

0,075

-

- 0,075

Клубов и домов культуры (тыс. мест)

-

-

-

Дорог с твердым покрытием (тыс.км)

0,065

-

- 0,065

Водопроводов (тыс.км)

0,008

-

- 0,008

Распределительных газовых сетей (тыс.км)

0,019

0,063

+ 0,044

Линии электропередачи (тыс.км)

-

-

-

Сельской телефонной связи (АТС и ВПТС) (тыс.номеров)

2,0

1,01

-0,99

Вследствие чего увеличился разрыв в уровне и качестве жизни в городе и на селе. Последствия - стремительно ухудшается демографическая ситуация на селе. Развитию сельской социальной сферы и инженерной инфраструктуры Карачаево-Черкесской Республики необходима государственная поддержка.

2. Основные цели и задачи Программы

Программа разработана для достижения следующих основных целей:

повышение уровня социального и инженерного обустройства сельских муниципальных образований и обеспечение для сельского населения доступности и общественно приемлемого качества базовых социальных благ;

сокращение разрыва в уровне обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры между городом и селом, создание основ для повышения престижности проживания в сельской местности и содействия решению общегосударственных задач в сфере миграционной политики;

создание правовых, административных, институциональных и экономических условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию сельских муниципальных образований, эффективной реализации конституционных полномочий органов местного самоуправления сельских территорий;

расширение рынка труда в сельской местности и создание условий для диверсификации сельской экономики, позволяющей сельским жителям за счет роста собственных доходов обеспечивать более высокий уровень социального потребления;

создание условий для завершения передачи объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры от сельскохозяйственных предприятий и организаций в ведение органов местного самоуправления;

расширение возможностей выполнения селом его общественных функций.

Решение проблемы социального развития села является важной составной частью общегосударственного процесса стабилизации и перехода к устойчивому развитию экономики, становлению и развитию местного самоуправления, повышению благосостояния сельского населения.

Программные мероприятия направлены на решение следующих основных задач:

создание финансовых механизмов, обеспечивающих сельским жителям реализацию конституционного права на благоустроенное жилище с учетом их платежеспособного спроса в пределах установленных социальных стандартов;

привлечения и закрепления для работы в социальной сфере сельских муниципальных образований и других секторах сельской экономики выпускников высших учебных и средних профессиональных заведений;

улучшение состояния здоровья сельского населения за счет повышения доступности и качества первичной медико-социальной помощи, эффективного использования средств физической культуры и спорта по предупреждению заболеваний, поддержанию высокой работоспособности;

повышение роли физкультуры и спорта в области профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма, формирования на селе здорового образа жизни;

повышение образовательного уровня и конкурентоспособности сельских учащихся путем расширения доступности образования, приведение его качества в соответствие с современными требованиями;

активация культурной деятельности на селе, обеспечение доступности культурных ценностей широким слоям сельского населения;

развитие и расширение информационно-консультационного обслуживания сельского населения по вопросам ведения личного подсобного и домашнего хозяйства, развитие несельскохозяйственных видов деятельности, повышение информированности в области гражданско-правового законодательства;

повышение уровня и качества электро -, водо -, газоснабжения сельских поселений, обеспечение их телефонной и телекоммуникационной связью;

расширение сети и благоустройство сельских автомобильных дорог;

повышение уровня занятости сельского населения на основе сохранения имеющихся и создания новых рабочих мест в сферах, охватываемых программными мероприятиями.

Учитывая крайнюю ограниченность бюджетных средств, поставленные в Программе задачи будут решаться путем формирования условий для самодостаточного развития сельских муниципальных образований, применения ресурсосберегающих подходов и технологий, создания благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата в сфере социального развития сельских муниципальных образований.

Основные пути решения программных задач:

формирование правового и методологического обеспечения социального развития села;

приоритетная государственная поддержка развитию социальной сферы и инженерного обустройства села на республиканском уровне;

обеспечение сохранности имеющегося потенциала социальной и инженерной инфрастуктуры села на основе разработки и реализации эффективного правового, экономического и организационного механизма, обеспечивающего содержание и эксплуатацию объектов социальной и инженерной инфраструктуры села на уровне нормативных требований;

повышение эффективности использования имеющихся материально-технических и кадровых ресурсов социальной сферы села путем формирования организаций (предприятий) интегрированного типа, внедрения новых прогрессивных форм деятельности, организации услуг деятельности на базе жилищного фонда;

разработка и внедрение в сельском строительстве новых экономичных проектов жилых домов, жилищно-производственных, жилищно-сервисных комплексов, общественных зданий многопрофильного использования, адаптированных к различным типам сельских поселений, местоположению, демографической ситуации и другим условиям;

удешевление сельского жилищно-гражданского строительства на основе внедрения новых конструктивных решений, отечественных строительных материалов и технологий, расширения применения комплектов деталей и домов, строительства жилья «под ключ», развития инжиниринговых услуг, снижения стоимости строительных материалов, применяемых в сельском строительстве;

коренное изменение инженерных подходов к социальному обустройству села, предусматривающее приоритет энергосбережению, соблюдению ограничений по нагрузке на окружающую среду, повышению надежности и безопасности энергоснабжения, развитию экономичных автономных систем инженерного оборудования жилых и общественных зданий;

привлечения в социальную сферу села средств сельхозтоваропроизводителей, других внебюджетных источников, организации и функционирования в сфере обслуживания сельского населения малых предпринимательских структур.

Для улучшения демографической ситуации на селе, трудообеспеченности агропромышленного комплекса квалифицированными кадрами и освоения новых прогрессивных технологий, приоритетными направлениями социального развития села на период реализации Программы определены:

повышение уровня обеспеченности сельского населения благоустроенным жильем, отвечающим особенностям сельского образа жизни;

обеспечение доступности и общественно приемлемого качества медико-социальной помощи и общего образования независимо от места жительства и формы хозяйствования.

Сроки и этапы реализации Программы

Сроки реализации Программы (2003-2010 годы) учитывают ресурсные возможности обеспечения программных мероприятий. Этот временной период позволит решить первоочередные задачи в области социального развития села и создаст предпосылки для стабильного наращивания потенциала социальной и инженерной инфраструктуры с целью обеспечения в дальнейшем полноценной среды жизнедеятельности для всех групп сельского населения независимо от места проживания и формы занятости, включая крестьянские (фермерские) хозяйства.

Программа будет осуществляться в два этапа.

Первый этап (2003 - 2005 годы) должен обеспечить совершенствование нормативно-правовой, организационно-управленческой и научно-методической базы социального развития села и создание условий, минимально необходимых для реализации социальных гарантий, установленных Конституцией Российской Федерации и Конституцией Карачаево-Черкесской Республики, федеральным и республиканским законодательством.

Второй этап (2006 - 2010 годы) реализации Программы предусматривает переход к формированию на селе условий, обеспечивающих более высокий жизненный стандарт, соответствующий новым требованиям к качеству рабочей силы и интенсивности труда, созданию предпосылок устойчивого развития сельских территорий.

3. Система программных мероприятий

Программа призвана способствовать реализации задач, определенных на долгосрочную перспективу и включает мероприятия по научному, организационному и финансовому обеспечению достижения целей Программы за счет средств бюджета Карачаево-Черкесской Республики.

Правовое обеспечение Программы предусматривает внесение изменений и дополнений в действующие законодательные и другие нормативные правовые акты, а также принятие новых с целью создания финансовых механизмов, обеспечивающих повышение доступности жилья для сельских жителей с учетом их платежеспособного спроса, развития образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта в сельской местности, модернизации сельской стройиндустрии, развития в сельской местности нетрадиционных возобновляемых источников энергии.

Инвестиционные и другие мероприятия Программы направлены на окончание строительства ранее незавершенных объектов социальной и инженерной инфраструктуры, замену ветхого и аварийного фонда зданий и сооружений, реконструкцию, техническое перевооружение действующих объектов социальной и инженерной инфраструктуры села, а также новое строительство.

Организационное обеспечение включает мероприятия республиканского и местного уровня по проведению планировочных работ, инвентаризации и оптимизации сети объектов социальной сферы, оказанию содействия хозяйствующим субъектам, участвующим в социальном развитии села, созданию других условий, способствующих улучшению среды жизнедеятельности сельского населения, демографической и социально-психологической ситуации на селе.

4. Ресурсное обеспечение Программы

При разработке стратегии ресурсного обеспечения Программы учитывалась реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере на республиканском уровне.

Капитальные вложения из бюджета Карачаево-Черкесской Республики определены в сумме 1295,3 млн.рублей.

Программа составлена с учетом данных:

о наличии мощностей соответствующих социальных учреждений и их загрузке;

о фактическом уровне обеспеченности сельского населения по видам социальных благ и услуг;

об уровне электро -, водо -, газообеспеченности сельских территорий;

о состоянии основных фондов объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры;

о предполагаемой численности сельского населения к 2010 году, в том числе детей дошкольного и школьного возрастов;

о потребности Карачаево-Черкесской Республики в услугах, рассчитанной в соответствии с методикой определения нормативной потребности в объектах социальной сферы, одобренной постановлением Президиума Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 10.01.2001 № 1 «О предложениях в федеральную целевую программу «Социальное развитие села до 2010 года».

Объем инвестиционных затрат на реализацию Программы определен, исходя из потребности в вводе в действие объектов социальной сферы и инженерного обустройства села, фактической стоимости строительства единицы мощности и удельных капитальных вложений на строительство с учетом индексов-дефляторов.

Первоочередному финансированию подлежат работы на объектах, находящихся в незавершенном строительстве, ветхом и аварийном состоянии, а также имеющих высокую степень технической строительной готовности.

Объем и структура бюджетного финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с реальными возможностями республиканского бюджета и с учетом фактического выполнения программных мероприятий.

Общий объем расходов республиканского бюджета на реализацию Программы составляет 1295,3 млн. рублей.

Финансирование программных мероприятий осуществляется в соответствии с приложениями 1-12 к Программе.

Финансирование мероприятий Программы определяется ежегодным соглашением между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Карачаево-Черкесской Республики.

Для реализации Программы планируется также привлечение внебюджетных средств на договорной конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.

Обеспечение предусмотренного Программой строительства объектов социальной и инженерной инфраструктуры села материально-техническими ресурсами и подрядными работами осуществляется на основе конкурсного отбора заказчиками подрядных организаций и тендерной системы закупок материалов и оборудования.

5. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы базируется на принципах государственного протекционизма и социального партнерства в реализации мероприятий по социальному развитию села, четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников Программы.

Реализация Программы предусматривает взаимодействие республиканских органов исполнительной власти - исполнителей и соисполнителей программных мероприятий, органов местного самоуправления, сельскохозяйственных и других организаций, осуществляющих свою хозяйственную деятельность в сельской местности, общественных организаций, а также сельского населения.

Основанием получения государственной поддержки на развитие социальной и инженерной инфраструктуры сельской местности являются:

бюджетная заявка органов исполнительной власти на реализацию инвестиционных мероприятий по республиканской целевой комплексной программе «Социальное развитие села до 2010 года»;

ежегодное соглашение Правительства Карачаево-Черкесской Республики с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, предусматривающее взаимное обязательство по финансированию.

6. Организация управления и контроль за ходом реализации Программы

Управление Программой осуществляет Министерство сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики.

Министерство сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики несет ответственность за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию выделенных средств, составляет и в установленном порядке представляет бюджетную заявку на ассигнования из бюджета, подготавливает информационные справки и аналитические доклады о ходе ее реализации.

В ходе выполнения Программы Министерство сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики осуществляет взаимодействие с республиканскими министерствами и ведомствами, являющимися исполнителями и соисполнителями мероприятий в рамках отдельных разделов Программы:

Наименование разделов Программы

Исполнители и соисполнители

Развитие жилищного строительства в сельской местности, в том числе обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов

Министерство сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики

Развитие сети сельских общеобразовательных учреждений

Министерство сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики

Развитие сети сельских учреждений первичной медико-социальной по-мощи, физической культуры и спорта

Министерство сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики

Развитие культурно-досуговой деятельности на селе

Министерство сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, Министерство культуры Карачаево-Черкесской Республики

Реконструкция и техническое перевооружение сельских электрических сетей

Министерство сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, Министерство промышленности и энергетики Карачаево-Черкесской Республики

Газификация сельских населенных пунктов

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, Министерство сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики

Водоснабжение сельских населенных пунктов

Министерство сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, ФГУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Карачаево-Черкесской Республике» (по согласованию)

В исполнении мероприятий раздела «Совершенствование сети автомобильных дорог в сельской местности» участвуют Управление «Карачаевочеркесавтодор» совместно с Министерством сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики на основе соглашения; раздела «Развитие телекоммуникационных сетей в сельской местности» - открытое акционерное общество «Карачаево-Черкесскэлектросвязь» (по согласованию) совместно с Министерством сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики на основе соглашения.

По вопросам реализации республиканской целевой программы «Социальное развитие села до 2010 года» Правительством Карачаево-Черкесской Республики создается рабочая группа по социальному развитию села с включением в ее состав руководителей всех участвующих и заинтересованных в реализации Программы министерств, ведомств Карачаево-Черкесской Республики, общественных и других организаций (по согласованию).

Ежегодно Министерство сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики подготавливает информацию о ходе реализации Программы с участием заинтересованных республиканских органов исполнительной власти и 1 марта каждого года представляет в Правительство Карачаево-Черкесской Республики и Министерство сельского хозяйства Российской Федерации информацию о ходе реализации Программы.

7. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий реализации Программы

В результате реализации Программы в сельской местности будет создана минимально необходимая среда жизнедеятельности, сельские граждане приблизятся к городским по условиям реализации конституционных прав в области охраны здоровья, образования, приобщения к культурным ценностям, жилищной сфере, инженерного обустройства территории проживания:

более 2,687 тыс. сельских семей улучшат жилищные условия, при этом повысится уровень коммунальных услуг, а также газификации жилищного фонда природным газом до 51 %;

будет ликвидирован сверхнормативный износ основных фондов социальной сферы инженерной инфраструктуры;

число обучающихся в первую смену в благоустроенных сельских общеобразовательных учреждениях по республике достигнет 92 %;

охват детей дошкольным образованием составит 40 %;

обеспеченность медицинских учреждений будет доведена до 86 коек на 10 тыс. населения, амбулаториями - до 1,5 тыс. посещений в смену;

обеспеченность сельского населения водой питьевого качества возрастет до 49%;

развитие телекоммуникационных сетей позволит обеспечить дополнительно 4360 сельских потребителей телефонной связью;

улучшится демографическая обстановка за счет снижения заболеваемости и смертности детей и населения в трудоспособном возрасте;

увеличится занятость сельского населения за счет снижения напряженности на сельском рынке труда в результате сохранения на объектах социальной и инженерной инфраструктуры рабочих мест;

улучшится число молодых специалистов, закрепленных в сельскохозяйственном производстве;

повысится производительность сельскохозяйственного труда на основе укрепления здоровья работающих, улучшения их общеобразовательной и профессиональной подготовки, создания благоприятных жилищных условий, сокращения потерь рабочего времени, связанных с заболеваемостью, поездками за товарами и услугами.

При разработке конкретных проектов по строительству объектов социальной сферы и инженерного обустройства села будут предусматриваться меры по защите окружающей среды уже на стадии переработки технико-экономического обоснования проекта.

Увеличение использования местных материалов с большим удельным весом позволит снизить энергозатраты на их производство, транспортировку и монтаж.

Приложение 1 к Программе

ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ

(млн.рублей)

2003- 2010 годы

2003- 2005 годы

в том числе по годам:

2006- 2010 годы

в том числе по годам:

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Всего республиканский бюджет

1295,3

377,6

113,6

119,4

144,6

917,7

174,0

181,5

178,2

181,3

202,7

в том числе

1. Жилье для сельских граждан

254,0

93,0

30,5

31,0

31,5

161,0

32,0

32,0

32,0

32,5

32,5

2. Жилье для молодых специалистов и молодых семей

50,0

-

-

-

-

50,0

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

3.Общеобразовательные учреждения

175,7

25,9

-

-

25,9

149,8

26,8

28,6

29,9

31,1

33,4

4.Учреждения первичной медико-социальной помощи

37,4

5,6

-

-

5,6

31,8

6,2

6,0

6,2

6,7

6,7

5.Культурно-досуговая деятельность

15,2

2,3

-

-

2,3

1,9

2,4

2,5

2,5

2,7

2,8

6.Бытовое обслуживание

4,3

0,6

-

-

0,6

3,7

0,7

0,7

0,7

0,8

0,8

7.Реконструкция и техническое перевооружение сельских электрических сетей

11,6

3,7

1,1

1,2

1,2

7,9

1,5

1,4

1,6

1,6

1,8

8.Газификация сельских населенных пунктов

349,6

126,1

41,4

42,1

42,6

223,7

42,6

43,5

44,8

45,8

47,0

9.Водоснабжение сельских населенных пунктов

46,6

15,5

4,6

5,0

5,9

31,1

5,9

6,0

6,2

6,4

6,6

10.Телекоммуникационные сети

5,1

2,4

0,7

0,8

0,9

2,7

0,9

0,4

0,4

0,5

0,5

11.Сети автомобильных дорог

345,6

102,5

35,3

39,3

27,9

243,1

45,0

50,4

43,9

43,2

60,6

Приложение 2 к Программе

СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ

по развитию жилищного строительства в сельской местности

по Карачаево-Черкесской Республике

№ п/п

Наименование мероприятий

Срок исполнения мероприятий

Объем финансирования из республиканского бюджета (млн.рублей в ценах 2002 года)

Количество сохраняемых рабочих мест, единиц

Количество

вновь создаваемых рабочих мест, единиц

Ответственные за исполнение мероприятий

Ожидаемые результаты

1

2

3

4

5

6

7

8

Жилье для сельских граждан c невысокими доходами:

181,4 тыс.кв.м.

2003-2010 годы

254,0

Министерство сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики

Улучшение жилищных условий до10 тыс. сельских семей

66,4 тыс.кв.м.

2003-2005 годы

93,0

21,8 тыс.кв.м.

2003 год

30,5

22,1 тыс.кв.м.

2004год

31,0

22,5 тыс.кв.м.

2005 год

31,5

116,0 тыс.кв.м.

2006-2010 годы

161,0

22,9 тыс.кв.м.

2006 год

32,0

22,8 тыс.кв.м.

2007 год

32,0

22,9 тыс.кв.м.

2008 год

32,0

23,2 тыс.кв.м.

2009 год

32,5

23,2 тыс.кв.м.

2010 год

32,5

Приложение 3 к Программе

МЕРОПРИЯТИЯ

по обеспечению доступным жильем

молодых семей и молодых специалистов на селе

(млн.рублей, с учетом прогноза на соответствующие годы)

Срок исполнения

Объем финансирования - всего

Ответственные исполнители

Ожидаемые результаты

Инвестиционные мероприятия

Предоставление жилья в сельской местности для молодых семей и молодых специалистов

Министерство сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, Министерство финансов и имущественных отношений Карачаево-Черкесской Республики

Обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов на селе

10,0 тыс.кв.м

50,0 млн.рублей

187

2,4

2006год

10,0

2006 год - 44

2,18

2007 год

10,0

2007 год - 40

1,98

2008 год

10,0

2008 год - 37

1,8

2009 год

10,0

2009 год -36

1,64

2010 год

10,0

2010 год - 30

Приложение 4 к Программе

СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ

по развитию сети сельских общеобразовательных учреждений

по Карачаево-Черкесской Республике

№ п/п

Наименование мероприятий

Срок исполнения мероприятий

Объем финансирования из республиканского бюджета (млн.рублей в ценах 2002 года)

Количество сохраняемых рабочих мест, единиц

Количество

вновь создаваемых рабочих мест, единиц

Ответственные за исполнение мероприятий

Ожидаемые

результаты

1

2

3

4

5

6

7

8

Ввести в действие общеобразовательные учреждения

2,17 тыс.мест

2003-2010 годы

145,6

Министерство сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики

Обновление основных фондов и снижение коэффициента сменности

0,45 тыс.мест

2003-2005 годы

21,3

0,45 тыс.мест

2005 год

21,3

1,72 тыс.мест

2006-2010 годы

124,2

0,42 тыс.мест

2006 год

23,6

0,26 тыс.мест

2007 год

23,6

0,38 тыс.мест

2008 год

24,8

0,24 тыс.мест

2009 год

25,9

0,42 тыс.мест

2010 год

28,0

Ввести в действие дошкольные образовательные учреждения

0,58 тыс.мест

2003-2010 годы

30,2

2003-2005 годы

4,6

2005 год

4,6

0,57 тыс.мест

2006-2010 годы

25,5

0,1 тыс.мест

2006 год

4,8

0,14 тыс.мест

2007 год

5,0

0,1 тыс. мест

2008 год

5,1

0,1 тыс.мест

2009 год

5,2

0,14 тыс.мест

2010 год

5,4

Всего инвестиций

2003-2010 годы

175,7

2003-2005 годы

25,9

2005 год

25,9

2006-2010 годы

149,8

2006 год

26,8

2007 год

28,6

2008 год

29,9

2009 год

31,1

2010 год

33,4

Приложение 5 к Программе

СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ

по развитию сети сельских учреждений первичной медико-социальной помощи

по Карачаево-Черкесской Республике

№ п/п

Наименование мероприятий

Срок исполнения мероприятий

Объем финанси- рования из рес- публиканского бюджета (млн.рублей в ценах 2002 года)

Количе- ство со- храняе- мых ра- бочих мест, единиц

Количество

вновь создавае- мых рабо- чих мест, единиц

Ответственные за исполнение мероприятий

Ожидаемые

результаты

1

2

3

4

5

6

7

8

Ввести в действие сельские районные и участковые больницы

0,1 тыс. коек

2003-2010 годы

24,0

Министерство сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики

Обновление и расширение сети медицинской помощи сельского населения

2003-2005 годы

3,6

2005 год

3,6

0,1 тыс.коек

2006-2010 годы

20,4

2006 год

3,8

0,05 тыс.коек

2007 год

3,8

2008 год

4,0

2009 год

4,4

0,05 тыс.коек

2010 год

4,4

Открыть фельдшерско-акушерские пункты (ФАПы)

8 единиц

2003-2010 годы

9,6

1 единица

2003-2005 годы

1,4

1 единица

2005 год

1,4

7 единиц

2006-2010 годы

8,2

1 единица

2006 год

1,8

1 единица

2007 год

1,6

2 единицы

2008 год

1,6

1 единица

2009 год

1,6

2 единицы

2010 год

1,6

Ввести в действие амбулаторно-поликлинические учреждения

0,085 тыс.посещений в смену

2003-2010 годы

3,8

2003-2005 годы

0,6

2005 год

0,6

0,085 тыс.посещений в смену

2006-2010 годы

3,2

0,05 тыс.посещений в смену

2006 год

0,6

2007 год

0,6

2008 год

0,6

2009 год

0,7

0,035 тыс.посещений в смену

2010 год

0,7

Всего инвестиций

2003-2010 годы

37,4

2003-2005 годы

5,6

2005 год

5,6

2006-2010 годы

31,8

2006 год

6,2

2007 год

6,0

2008 год

6,2

2009 год

6,7

2010 год

6,7

Приложение 6 к Программе

СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ

по развитию культурно-досуговой деятельности на селе

по Карачаево-Черкесской Республике

№ п/п

Наименование мероприятий

Срок исполнения мероприятий

Объем финансирования из республиканского бюджета (млн.рублей в ценах 2002 года)

Количество сохраняемых рабочих мест, единиц

Количество

вновь создаваемых рабочих мест, единиц

Ответственные за исполнение мероприятий

Ожидаемые

результаты

1

2

3

4

5

6

7

8

По результатам инвентаризации и в соответствии со схемами развития введения в действие клубных учреждений

500 мест

2003-2010 годы

15,2

Министерство культуры Карачаево-Черкесской Республики

Обновление и повышение доступности жителей села клубных учреждений

200 мест

2003-2005 годы

2,3

2005 год

2,3

500 мест

2006-2010 годы

12,9

200 мест

2006 год

2,4

2007 год

2,5

2008 год

2,5

2009 год

2,7

300 мест

2010 год

2,8

Приложение 7 к Программе

СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ

по развитию торгового и бытового обслуживания сельского населения

по Карачаево-Черкесской Республике

№ п/п

Наименование мероприятий

Срок исполнения мероприятий

Объем финанси- рования из рес- публиканского бюджета (млн.рублей в ценах 2002 года)

Количе- ство со- храняе- мых ра- бочих мест, единиц

Количество

вновь создавае- мых рабо- чих мест, единиц

Ответственные за исполнение мероприятий

Ожидаемые

результаты

1

2

3

4

5

6

7

8

Открыть специализированные предприятия бытового обслуживания

43 единицы

2003-2010 годы

4,3

Департамент торговли и услуг Министерства экономического развития Карачаево-Черкесской Республики

Обновление и повышение обслуживания жителей села товарами и бытовыми услугами

13 единиц

2003-2005 годы

0,6

6 единиц

2005 год

0,6

37 единиц

2006-2010 годы

3,7

7 единиц

2006 год

0,7

7 единиц

2007 год

0,7

7 единиц

2008 год

0,7

8 единиц

2009 год

0,8

8 единиц

2010 год

0,8

Приложение 8 к Программе

СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ

по реконструкции и техническому перевооружению сельских

электрических сетей по Карачаево-Черкесской Республике

№ п/п

Наименование мероприятий

Срок исполнения мероприятий

Объем финансирования из республиканского бюджета (млн.рублей в ценах 2002 года)

Количество сохраняемых рабочих мест, единиц

Количество

вновь создаваемых рабочих мест, единиц

Ответственные за исполнение мероприятий

Ожидаемые

результаты

1

2

3

4

5

6

7

8

Реконструкция и техническое перевооружение ВО-0,38км

74 км

2003-2010 годы

5,0

31

Министерство сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, «Карачаево-Черкесскэнерго»(по согласованию)

Надежное безопасное электроснабжение сельских населенных пунктов

25км

Из них:

2003-2005 годы

1,7

14

8 км

2003 год

0,5

3

8 км

2004 год

0,6

3

9 км

2005 год

0,6

4

49 км

2006-2010годы

3,3

17

9 км

2006год

0,6

4

9,5 км

2007год

0,6

4

10 км

2008год

0,7

4

10 км

2009 год

0,7

4

10,5 км

2010год

0,7

5

Реконструкция и техническое перевооружение ВЛ 6-10 км

35 км

2003-2010 годы

4,5

28

10,5 км

2003-2005 годы

1,3

8

3 км

2003 год

0,4

2

3,5 км

2004год

0,4

3

4 км

2005 год

0,5

3

24,5 км

2006-2010 годы

3,2

20

4,5 км

2006 год

0,6

4

4,5 км

2007 год

0,6

4

5,0 км

2008 год

0,6

4

5,0 км

2009 год

0,7

4

5,5 км

2010 год

0,7

4

Реконструкция и техническое перевооружение ТП 6-10+0,4 км

20 единиц

2003-2010 годы

2,1

13

7 единиц

2003-2005 годы

0,7

4

2 единицы

2003 год

0,2

1

2 единицы

2004 год

0,2

1

3 единицы

2005 год

0,3

2

13 единиц

2006-2010 годы

1,4

9

3 единицы

2006 год

0,3

2

2 единицы

2007 год

0,2

1

3 единицы

2008 год

0,3

2

2 единицы

2009 год

0,2

1

3 единицы

2010 год

0,4

3

Всего инвестиций

2003-2010 годы

11,6

72

2003-2005 годы

3,7

22

2003 год

1,1

6

2004 год

1,2

7

2005 год

1,4

9

2006-2010 годы

7,9

50

2006 год

1,5

11

2007 год

1,4

9

2008 год

1,6

10

2009 год

1,6

9

2010 год

1,8

12

Приложение 9 к Программе

СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ

по развитию сети водоснабжения сельских населенных пунктов

по Карачаево-Черкесской Республике

№ п/п

Наименование мероприятий

Срок исполнения мероприятий

Объем финанси- рования из рес- публиканского бюджета (млн.рублей в ценах 2002 года)

Количе- ство со- храняе- мых ра- бочих мест, единиц

Количество

вновь создавае- мых рабо- чих мест, единиц

Ответственные за исполнение мероприятий

Ожидаемые

результаты

1

2

3

4

5

6

7

8

Развитие систем водоснабжения сельских населенных пунктов

120 км

2003-2010 годы

46,6

81

Министерство сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, ФГУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Карачаево-Черкесской Республике»

Повышение уровня снабжения питьевой водой

40 км

2003-2005 годы

15,5

27

12 км

2003 год

4,6

8

13 км

2004 год

5,0

9

15 км

2005 год

5,9

10

80 км

2006-2010годы

31,1

54

15 км

2006год

5,9

10

15,5 км

2007год

6,0

10

16 км

2008год

6,2

10

16,5 км

2009 год

6,4

11

17 км

2010год

6,6

13

Приложение 10 к Программе

СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ

по газификации сельских населенных пунктов

по Карачаево-Черкесской Республике

№ п/п

Наименование мероприятий

Срок исполнения мероприятий

Объем финанси- рования из рес- публиканского бюджета (млн.рублей в ценах 2002 года)

Количе- ство со- храняе- мых ра- бочих мест, единиц

Количество

вновь создавае- мых рабо- чих мест, единиц

Ответственные за исполнение мероприятий

Ожидаемые

результаты

1

2

3

4

5

6

7

8

Построить и реконструировать распределительные газовые сети среднего и низкого давления

1120 км

2003-2010 годы

268,8

771

Министерство сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики

Повышение уровня газификации села природным газом

413 км

2003-2005 годы

99,1

285

135 км

2003 год

32,4

95

138 км

2004 год

33,1

95

140 км

2005 год

33,6

95

707 км

2006-2010 годы

169,7

492

140 км

2006 год

33,6

97

140 км

2007 год

33,6

97

140 км

2008 год

33,6

97

142 км

2009 год

34,1

97

145 км

2010 год

34,8

98

Газификация домов (квартир)

9000 единиц

2003-2010 годы

81,0

3000 единиц

2003-2005 годы

27,0

1000 единиц

2003 год

9,0

1000 единиц

2004 год

9,0

1000 единиц

2005 год

9,0

6000 единиц

2006-2010 годы

54,0

1000 единиц

2006 год

9,0

1100 единиц

2007 год

9,9

1250 единиц

2008 год

11,2

1300 единиц

2009 год

11,7

1350 единиц

2010 год

12,2

Всего инвестиций

2003-2010 годы

349,8

2003-2005 годы

126,1

2003 год

41,4

2004 год

42,1

2005 год

42,6

2006-2010 годы

223,7

2006 год

42,6

2007 год

43,5

2008 год

44,8

2009 год

45,8

2010 год

47,0

Приложение 11 к Программе

СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ

по развитию телекоммуникационных сетей в сельской местности

по Карачаево-Черкесской Республике

№ п/п

Наименование мероприятий

Срок исполнения мероприятий

Объем финансирования из республиканского бюджета (млн.рублей в ценах 2002 года)

Количество сохраняемых рабочих мест, единиц

Количество

вновь создаваемых рабочих мест, единиц

Ответственные за исполнение мероприятий

Ожидаемые

результаты

1

2

3

4

5

6

7

8

Ввести емкости телефонной сети в сельской местности

4,36 тыс.номеров

2003-2010 годы

5,1

Открытое акционерное общество «Карачаево-Черкесск-электросвязь»

2,17 тыс. номеров

2003-2005 годы

2,4

0,9 тыс. номеров

2003 год

0,7

0,77 тыс.номеров

2004 год

0,8

0,5 тыс.номеров

2005 год

0,9

2,19 тыс.номеров

2006-2010годы

2,7

0,76 тыс.номеров

2006год

0,9

0,06 тыс.номеров

2007год

0,4

0,1 тыс.номеров

2008год

0,4

0,76 тыс.номеров

2009 год

0,5

0,51 тыс.номеров

2010год

0,5

Приложение 12 к Программе

СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ

по совершенствованию сети автомобильных дорог в сельской местности

по Карачаево-Черкесской Республике

№ п/п

Наименование мероприятий

Срок исполнения мероприятий

Объем финанси- рования из рес- публиканского бюджета (млн.рублей в ценах 2002 года)

Количе- ство со- храняе- мых ра- бочих мест, единиц

Количество

во вновь создавае- мых рабо- чих мест, единиц

Ответственные за исполнение мероприятий

Ожидаемые

результаты

1

2

3

4

5

6

7

8

Привести в нормальное техничес- кое состояние ведомственные автомобильные дороги, связывающие сельские населен- ные пункты для приемки их в сети автодорог общего пользования

59,0 км

2003-2010 годы

162,0

Управление «Карачаевочеркес- автодор» (по согласованию)

14,1 км

2003-2005 годы

43,1

7,4 км

2003 год

17,3

4,1 км

2004 год

19,5

2,6 км

2005 год

6,3

44,9 км

2006-2010 годы

118,9

7,9 км

2006 год

21,6

11 км

2007 год

27,0

7,5 км

2008 год

18,7

5,5 км

2009 год

18,0

13,0 км

2010 год

33,6

Автомобильные дороги общего пользования, связывающие сельские населенные пункты

51 км

2003-2010 годы

183,6

16,5 км

2003-2005 годы

59,4

5 км

2003 год

18,0

5,5 км

2004 год

19,8

6 км

2005 год

21,6

34,5 км

2006-2010 годы

124,2

6,5 км

2006 год

23,4

6,5 км

2007 год

23,4

7 км

2008 год

25,2

7 км

2009 год

25,2

7,5 км

2010 год

27,0

Всего инвестиций

2003-2010 годы

345,6

2003-2005 годы

102,5

2003 год

35,3

2004 год

39,3

2005 год

27,9

2006-2010 годы

243,1

2006 год

45,0

2007 год

50,4

2008 год

43,9

2009 год

43,2

2010 год

60,5

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Федеральный регистр нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации от 27.09.2006
Рубрики правового классификатора: 090.060.000 Сельское хозяйство, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.060.010 Общие положения, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать