Основная информация

Дата опубликования: 30 августа 2010г.
Номер документа: RU33000201000433
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Владимирская область
Принявший орган: Губернатор Владимирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ГУБЕРНАТОРА

30.08.2010 № 956

О комиссии по поддержанию устойчивого функционирования организаций, расположенных на территории Владимирской области, в чрезвычайных ситуациях и военное время

(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 10.09.2012 № 1014, постановлений администрации Владимирской области от 03.06.2016 № 459, от 17.04.2019 № 291)

Во исполнение требований Федеральных законов от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также в целях дальнейшего совершенствования устойчивости функционирования организаций, существенно необходимых для выживания населения на территории области в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и в военное время, постановляю:

1. Утвердить Положение о комиссии по поддержанию устойчивого функционирования организаций, расположенных на территории Владимирской области, в чрезвычайных ситуациях и военное время (приложение).

2. Назначить председателем комиссии по поддержанию устойчивого функционирования организаций, расположенных на территории Владимирской области, курирующего вопросы промышленности и экономической политики.

(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 10.09.2012 № 1014)

(в редакции постановления администрации Владимирской области от 03.06.2016 № 459)

(в редакции постановления администрации Владимирской области от 17.04.2019 № 291)

3. Считать утратившим силу постановление Губернатора области от 20.04.2006 № 302 «Об организации и поддержании устойчивого функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и в особый период».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области, курирующего вопросы промышленности и экономической политики.

(в редакции постановления администрации Владимирской области от 17.04.2019 № 291)

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

Губернатор области

Н.В. Виноградов

Приложение

к постановлению Губернатора области

от 30.08.2010 № 956

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по поддержанию устойчивого функционирования организаций, расположенных на территории Владимирской области, в чрезвычайных ситуациях и военное время

1. Общие положения

1.1. Комиссия по поддержанию устойчивого функционирования организаций, расположенных на территории Владимирской области, в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее – в чрезвычайных ситуациях) и военное время и является постоянно действующим организующим, консультативным и исследовательским органом.

(в редакции постановление администрации Владимирской области от 03.06.2016 № 459)

(в редакции постановления администрации Владимирской области от 17.04.2019 № 291)

1.2. Комиссия формируется из представителей органов исполнительной власти области и структурных подразделений администрации области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, организаций области с привлечением специалистов научно-исследовательских учреждений.

(в редакции постановление администрации Владимирской области от 03.06.2016 № 459)

1.3. В своей деятельности комиссия руководствуется Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Владимирской области, указами и распоряжениями Губернатора области, и постановлениями и распоряжениями администрации области, настоящим Положением и иными документами по вопросам подготовки организаций к устойчивому функционированию в чрезвычайных ситуациях.

(в редакции постановление администрации Владимирской области от 03.06.2016 № 459)

2. Задачи и права комиссии

2.1. Основной задачей комиссии является организация работы по повышению устойчивости функционирования организаций области в чрезвычайных ситуациях с целью снижения возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения вероятного противника в военное время, обеспечения жизнедеятельности населения области и создания оптимальных условий для восстановления нарушенного производства.

2.2. При функционировании областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ТП РСЧС) на комиссию возлагается:

2.2.1. В режиме повседневной деятельности:

координация работы руководящего состава и органов управления ТП РСЧС по поддержанию устойчивого функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

разработка основных планирующих и организационных документов по вопросам устойчивого функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях и в военное время;

контроль за подготовкой организаций, расположенных на территории области, к работе в чрезвычайных ситуациях, за разработкой, планированием и осуществлением мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в экстремальных условиях независимо от их форм собственности, за увязкой этих мероприятий со схемами районной планировки и застройки населенных пунктов, с генеральными планами городов, проектами строительства, реконструкции объектов и модернизации производства;

участие в разработке и реализации правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

участие в разработке государственных программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях и в военное время;

(в редакции постановление администрации Владимирской области от 03.06.2016 № 459)

прогнозирование угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;

(в редакции постановление администрации Владимирской области от 03.06.2016 № 459)

организация работы по комплексной оценке состояния, возможностей и потребностей всех организаций области для обеспечения жизнедеятельности населения, а также выпуска заданных объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений в чрезвычайных ситуациях;

рассмотрение результатов исследований по устойчивости, выполненных в интересах экономики области, и подготовка предложений по целесообразности практического осуществления выработанных мероприятий в мирное и военное время;

участие в проверках муниципальных образований и организаций состояния гражданской обороны и работе по предупреждению чрезвычайных ситуаций (по вопросам устойчивости), командно-штабных учениях и других мероприятиях, обеспечивающих качественную подготовку руководящего состава и органов управления по вопросам устойчивости;

организация и координация проведения исследований, разработки и уточнения мероприятий по устойчивости функционирования организаций области в чрезвычайных ситуациях;

подготовка и участие в экономических совещаниях под руководством Губернатора области по вопросам жизнеобеспечения населения и организаций;

участие в обобщении результатов учений, исследований и выработке предложений по дальнейшему поддержанию устойчивого функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях для включения в установленном порядке в проекты планов экономического развития, территориального планирования муниципальных образований и области, плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Владимирской области и плана гражданской обороны и защиты населения Владимирской области;

(в редакции постановление администрации Владимирской области от 03.06.2016 № 459)

методическое руководство деятельностью комиссий по повышению устойчивости экономики муниципальных образований и организаций.

2.2.2. В режиме повышенной готовности:

уточнение мероприятий по усилению наблюдения за состоянием окружающей среды, прогнозирование влияния чрезвычайных ситуаций на устойчивость функционирования организаций;

принятие мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

доведение прогноза угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, комплекса мероприятий по повышению устойчивого функционирования организаций до подведомственных комиссий муниципальных образований;

(в редакции постановление администрации Владимирской области от 03.06.2016 № 459)

уточнение плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Владимирской области, паспортов безопасности и планов антитеррористической защищенности критически важных объектов.

(в редакции постановление администрации Владимирской области от 03.06.2016 № 459)

2.2.3. В режиме чрезвычайной ситуации:

участие в непрерывном контроле за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

проведение анализа состояния производственной деятельности организаций и отраслей экономики области в целом, особенности функционирования организаций , попадающих в зону чрезвычайной ситуации;

обобщение данных обстановки и подготовка предложений Губернатору области по вопросам организации производственной деятельности на сохранившихся мощностях, восстановления нарушенного управления организациями, предприятиями и учреждениями области, обеспечения жизнедеятельности населения, а также проведения аварийно-восстановительных работ;

доведение прогноза угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, комплекса мероприятий по повышению устойчивого функционирования организаций;

(в редакции постановление администрации Владимирской области от 03.06.2016 № 459)

организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий, а также повышения устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях.

2.2.4. При переводе организаций области на работу по планам военного времени:

разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;

контроль выполнения мероприятий по защите персонала (НРС), основных производственных фондов;

контроль и оценка хода осуществления организациями мероприятий по поддержанию устойчивого их функционирования в военное время;

проверка качества выполнения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций с введением соответствующих степеней готовности гражданской обороны;

подготовка предложений по уточнению плана гражданской обороны и защиты населения Владимирской области, Плана-графика наращивания мероприятий по повышению устойчивого функционирования объектов экономики в военное время;

(в редакции постановление администрации Владимирской области от 03.06.2016 № 459)

контроль за подготовкой организаций к:

- снижению запасов аварийно химических опасных веществ, взрывчатых веществ, легко воспламеняющих горючих жидкостей;

- безаварийной остановке производства;

- усилению противопожарных мероприятий;

- сохранению или эвакуации страхового фонда технической документации;

- укрытию персонала (НРС) в защитных сооружениях гражданской обороны;

- созданию в безопасном районе материальной базы;

- размещению персонала (НРС) в безопасном районе;

(в редакции постановление администрации Владимирской области от 03.06.2016 № 459)

сбор и анализ данных складывающейся обстановки в области, информирование о ней взаимодействующих органов;

обобщение необходимых данных, прогнозирование и доведение мероприятий по вопросам устойчивости для принятия решения по переводу организаций области на работу по планам военного времени.

2.3. Свои задачи по поддержанию устойчивого функционирования организаций области в чрезвычайных ситуациях комиссия выполняет в тесном взаимодействии с органами исполнительной власти области и структурными подразделениями администрации области, органами военного командования, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и другими заинтересованными органами и организациями.

(в редакции постановление администрации Владимирской области от 03.06.2016 № 459)

2.4. Для решения задач комиссия вправе:

- давать заключения на представляемые органами исполнительной власти области и структурными подразделениями администрации области перечни мероприятий по устойчивости функционирования объектов экономики для включения в государственные программы сфер социально-экономического развития области.

(в редакции постановление администрации Владимирской области от 03.06.2016 № 459)

- запрашивать от органов исполнительной власти области и структурных подразделений администрации области, муниципальных образований, организаций необходимые данные для изучения и принятия решения по вопросам, относящимся к устойчивости функционирования организаций.

(в редакции постановление администрации Владимирской области от 03.06.2016 № 459)

- привлекать к участию в рассмотрении отдельных вопросов устойчивости функционирования объектов экономики специалистов администрации области, научно-исследовательских и других организаций.

- заслушивать информацию должностных лиц муниципальных образований, организаций области по вопросам устойчивости функционирования объектов экономики.

- участвовать во всех мероприятиях, имеющих отношение к решению вопросов поддержания устойчивого функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях.

- готовить предложения (комплекс превентивных и иных мероприятий), при решении задачи в отношении повышения устойчивости функционирования объектов экономики, в решение КЧС и ОПБ.

3. Состав комиссии, организационная структура

3.1. В состав комиссии включаются представители органов исполнительной власти области и структурных подразделений администрации области, а также представители организаций.

(в редакции постановление администрации Владимирской области от 03.06.2016 № 459)

3.2. Состав комиссии утверждается распоряжением администрации области.

(в редакции постановление администрации Владимирской области от 03.06.2016 № 459)

(в редакции постановления администрации Владимирской области от 17.04.2019 № 291)

3.3. Председатель комиссии имеет двух заместителей.

3.4. Комиссия структурно включает в себя следующие подкомиссии:

обобщения и планирования;

по рациональному размещению производительных сил;

по повышению устойчивости функционирования топливно-энергетического комплекса, промышленного производства;

по повышению устойчивости функционирования инфраструктуры области;

по повышению устойчивости функционирования агропромышленного комплекса, сфер обращения и услуг;

по устойчивости жизнеобеспечения населения и социальной сферы;

по устойчивости управления.

3.5. В соответствии с общими задачами, выполняемыми комиссией в чрезвычайных ситуациях, на подкомиссии возлагается:

3.5.1. На подкомиссию обобщения и планирования:

планирование и координация работы отраслевых групп, обобщение их работы;

разработка и обобщение межотраслевых районных мероприятий по поддержанию устойчивости функционирования объектов экономики в мирное и военное время для включения в проекты планов экономического и социального развития области;

разработка (во взаимодействии с отраслевыми группами) проектов, докладов и других документов регламентирующих и представляющих деятельность комиссии по вопросам повышения функционирования организаций области.

3.5.2. На подкомиссию по рациональному размещению производительных сил:

анализ размещения производительных сил области, в том числе степени концентрации промышленности и запасов материальных средств в больших городах и районах возможных чрезвычайных ситуаций, возможности размещения в средних и малых городах, вне зон возможных сильных разрушений, вне районов возможных чрезвычайных ситуаций небольших предприятий, филиалов и цехов объектов, действующих в больших городах;

подготовка предложений по дальнейшему улучшению размещения производительных сил и поддержанию надежности хозяйственных связей.

3.5.3. На подкомиссию по устойчивости топливно-энергетического комплекса, промышленного производства и транспортной системы:

определение степени устойчивости элементов и систем электро- и теплоснабжения, водо- и топливоснабжения в чрезвычайных ситуациях;

анализ возможности работы организаций области от автономных источников энергоснабжения и использования для этих целей запасов твердого топлива на территории области;

подготовка предложений по дальнейшему поддержанию устойчивого функционирования топливно-энергетического комплекса на территории области;

оценка эффективности мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования промышленных предприятий;

анализ возможного разрушения основных производственных фондов и потерь производственных мощностей этих предприятий;

анализ эффективности мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования транспорта;

определение возможных потерь транспортных средств и разрушений транспортных коммуникаций и сооружений на них;

подготовка предложений по дальнейшему поддержанию устойчивого функционирования транспортной системы.

3.5.4. На подкомиссию по повышению устойчивости инфраструктуры области:

анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования транспорта;

определение возможных потерь транспортных средств и разрушений транспортных коммуникаций и сооружений на них;

подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования инфраструктуры области.

3.5.5. На подкомиссию по устойчивости агропромышленного комплекса, сфер обращения и услуг:

анализ эффективности мероприятий по снижению ущерба в животноводстве, растениеводстве и производстве продуктов питания и пищевого сырья;

определение потерь мощностей агропромышленного комплекса, снижения объема производства продукции и предоставления услуг населению;

подготовка предложений по поддержанию устойчивого функционирования организаций.

3.5.6. На подкомиссию по устойчивости социальной сферы:

анализ эффективности мероприятий по поддержанию функционирования социальной сферы (медицины, культуры и т.д.);

подготовка предложений по дальнейшему поддержанию устойчивого функционирования организаций социальной сферы на территории области.

3.5.7. На подкомиссию по устойчивости управления:

анализ эффективности мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования системы управления и связи, в том числе способности дублеров обеспечить управление организациями области при нарушении связи с основными органами управления;

подготовка предложений по дальнейшему поддержанию устойчивого функционирования систем управления и связи с подчиненными и вышестоящими органами управления.

4. Организация работы комиссии

4.1. Планирование работы комиссии по поддержанию устойчивого функционирования организаций области осуществляется с составлением плана мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования экономики области на 5-летнюю перспективу с разбивкой мероприятий по каждому направлению (подкомиссий). На основании данного плана составляются годовые планы работ как комиссии в целом, так и подкомиссий.

4.2. Комиссия проводит свою работу без отрыва от основной деятельности по годовому плану, утвержденному председателем комиссии, в который включаются следующие основные вопросы:

проведение заседаний комиссии и ее групп;

рассмотрение предложений по поддержанию устойчивого функционирования для включения в проекты годовых и перспективных планов экономического и социального развития объектов, существенно необходимых для функционирования экономики и выживания населения в военное время;

проведение исследований, оценка состояния устойчивости, разработка мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования объектов, необходимых для функционирования экономики и выживания населения в мирное и военное время;

заслушивание информации и докладов руководителей отраслевых и территориальных объектов экономики по вопросам устойчивости;

участие в проверках, учениях и других мероприятиях, определенных планами основных мероприятий по вопросам гражданской обороны и ликвидации последствий ЧС.

4.3. Один раз в полугодие комиссия организует и проводит заседание с оформлением протоколов, в которых излагается содержание рассматриваемых вопросов и принятые решения. Рекомендации, предложения и принятые решения доводятся до соответствующих органов управления.

4.4. Деятельностью комиссии руководит председатель. В отсутствие председателя деятельностью комиссии руководит заместитель председателя.

4.5. Результаты работы комиссии оформляются протоколами, которые ведет секретарь комиссии в установленном порядке.

4.6. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.

4.7. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих членов комиссии.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.120.000 Исполнительная власть (см. 020.010.000), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать