Основная информация
Дата опубликования: | 30 августа 2010г. |
Номер документа: | RU33000201000433 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Владимирская область |
Принявший орган: | Губернатор Владимирской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Проект
АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГУБЕРНАТОРА
30.08.2010 № 956
О комиссии по поддержанию устойчивого функционирования организаций, расположенных на территории Владимирской области, в чрезвычайных ситуациях и военное время
(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 10.09.2012 № 1014, постановлений администрации Владимирской области от 03.06.2016 № 459, от 17.04.2019 № 291)
Во исполнение требований Федеральных законов от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также в целях дальнейшего совершенствования устойчивости функционирования организаций, существенно необходимых для выживания населения на территории области в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и в военное время, постановляю:
1. Утвердить Положение о комиссии по поддержанию устойчивого функционирования организаций, расположенных на территории Владимирской области, в чрезвычайных ситуациях и военное время (приложение).
2. Назначить председателем комиссии по поддержанию устойчивого функционирования организаций, расположенных на территории Владимирской области, курирующего вопросы промышленности и экономической политики.
(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 10.09.2012 № 1014)
(в редакции постановления администрации Владимирской области от 03.06.2016 № 459)
(в редакции постановления администрации Владимирской области от 17.04.2019 № 291)
3. Считать утратившим силу постановление Губернатора области от 20.04.2006 № 302 «Об организации и поддержании устойчивого функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и в особый период».
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области, курирующего вопросы промышленности и экономической политики.
(в редакции постановления администрации Владимирской области от 17.04.2019 № 291)
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
Губернатор области
Н.В. Виноградов
Приложение
к постановлению Губернатора области
от 30.08.2010 № 956
ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по поддержанию устойчивого функционирования организаций, расположенных на территории Владимирской области, в чрезвычайных ситуациях и военное время
1. Общие положения
1.1. Комиссия по поддержанию устойчивого функционирования организаций, расположенных на территории Владимирской области, в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее – в чрезвычайных ситуациях) и военное время и является постоянно действующим организующим, консультативным и исследовательским органом.
(в редакции постановление администрации Владимирской области от 03.06.2016 № 459)
(в редакции постановления администрации Владимирской области от 17.04.2019 № 291)
1.2. Комиссия формируется из представителей органов исполнительной власти области и структурных подразделений администрации области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, организаций области с привлечением специалистов научно-исследовательских учреждений.
(в редакции постановление администрации Владимирской области от 03.06.2016 № 459)
1.3. В своей деятельности комиссия руководствуется Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Владимирской области, указами и распоряжениями Губернатора области, и постановлениями и распоряжениями администрации области, настоящим Положением и иными документами по вопросам подготовки организаций к устойчивому функционированию в чрезвычайных ситуациях.
(в редакции постановление администрации Владимирской области от 03.06.2016 № 459)
2. Задачи и права комиссии
2.1. Основной задачей комиссии является организация работы по повышению устойчивости функционирования организаций области в чрезвычайных ситуациях с целью снижения возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения вероятного противника в военное время, обеспечения жизнедеятельности населения области и создания оптимальных условий для восстановления нарушенного производства.
2.2. При функционировании областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ТП РСЧС) на комиссию возлагается:
2.2.1. В режиме повседневной деятельности:
координация работы руководящего состава и органов управления ТП РСЧС по поддержанию устойчивого функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
разработка основных планирующих и организационных документов по вопросам устойчивого функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях и в военное время;
контроль за подготовкой организаций, расположенных на территории области, к работе в чрезвычайных ситуациях, за разработкой, планированием и осуществлением мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в экстремальных условиях независимо от их форм собственности, за увязкой этих мероприятий со схемами районной планировки и застройки населенных пунктов, с генеральными планами городов, проектами строительства, реконструкции объектов и модернизации производства;
участие в разработке и реализации правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
участие в разработке государственных программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях и в военное время;
(в редакции постановление администрации Владимирской области от 03.06.2016 № 459)
прогнозирование угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
(в редакции постановление администрации Владимирской области от 03.06.2016 № 459)
организация работы по комплексной оценке состояния, возможностей и потребностей всех организаций области для обеспечения жизнедеятельности населения, а также выпуска заданных объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений в чрезвычайных ситуациях;
рассмотрение результатов исследований по устойчивости, выполненных в интересах экономики области, и подготовка предложений по целесообразности практического осуществления выработанных мероприятий в мирное и военное время;
участие в проверках муниципальных образований и организаций состояния гражданской обороны и работе по предупреждению чрезвычайных ситуаций (по вопросам устойчивости), командно-штабных учениях и других мероприятиях, обеспечивающих качественную подготовку руководящего состава и органов управления по вопросам устойчивости;
организация и координация проведения исследований, разработки и уточнения мероприятий по устойчивости функционирования организаций области в чрезвычайных ситуациях;
подготовка и участие в экономических совещаниях под руководством Губернатора области по вопросам жизнеобеспечения населения и организаций;
участие в обобщении результатов учений, исследований и выработке предложений по дальнейшему поддержанию устойчивого функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях для включения в установленном порядке в проекты планов экономического развития, территориального планирования муниципальных образований и области, плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Владимирской области и плана гражданской обороны и защиты населения Владимирской области;
(в редакции постановление администрации Владимирской области от 03.06.2016 № 459)
методическое руководство деятельностью комиссий по повышению устойчивости экономики муниципальных образований и организаций.
2.2.2. В режиме повышенной готовности:
уточнение мероприятий по усилению наблюдения за состоянием окружающей среды, прогнозирование влияния чрезвычайных ситуаций на устойчивость функционирования организаций;
принятие мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
доведение прогноза угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, комплекса мероприятий по повышению устойчивого функционирования организаций до подведомственных комиссий муниципальных образований;
(в редакции постановление администрации Владимирской области от 03.06.2016 № 459)
уточнение плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Владимирской области, паспортов безопасности и планов антитеррористической защищенности критически важных объектов.
(в редакции постановление администрации Владимирской области от 03.06.2016 № 459)
2.2.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
участие в непрерывном контроле за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение анализа состояния производственной деятельности организаций и отраслей экономики области в целом, особенности функционирования организаций , попадающих в зону чрезвычайной ситуации;
обобщение данных обстановки и подготовка предложений Губернатору области по вопросам организации производственной деятельности на сохранившихся мощностях, восстановления нарушенного управления организациями, предприятиями и учреждениями области, обеспечения жизнедеятельности населения, а также проведения аварийно-восстановительных работ;
доведение прогноза угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, комплекса мероприятий по повышению устойчивого функционирования организаций;
(в редакции постановление администрации Владимирской области от 03.06.2016 № 459)
организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий, а также повышения устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях.
2.2.4. При переводе организаций области на работу по планам военного времени:
разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
контроль выполнения мероприятий по защите персонала (НРС), основных производственных фондов;
контроль и оценка хода осуществления организациями мероприятий по поддержанию устойчивого их функционирования в военное время;
проверка качества выполнения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций с введением соответствующих степеней готовности гражданской обороны;
подготовка предложений по уточнению плана гражданской обороны и защиты населения Владимирской области, Плана-графика наращивания мероприятий по повышению устойчивого функционирования объектов экономики в военное время;
(в редакции постановление администрации Владимирской области от 03.06.2016 № 459)
контроль за подготовкой организаций к:
- снижению запасов аварийно химических опасных веществ, взрывчатых веществ, легко воспламеняющих горючих жидкостей;
- безаварийной остановке производства;
- усилению противопожарных мероприятий;
- сохранению или эвакуации страхового фонда технической документации;
- укрытию персонала (НРС) в защитных сооружениях гражданской обороны;
- созданию в безопасном районе материальной базы;
- размещению персонала (НРС) в безопасном районе;
(в редакции постановление администрации Владимирской области от 03.06.2016 № 459)
сбор и анализ данных складывающейся обстановки в области, информирование о ней взаимодействующих органов;
обобщение необходимых данных, прогнозирование и доведение мероприятий по вопросам устойчивости для принятия решения по переводу организаций области на работу по планам военного времени.
2.3. Свои задачи по поддержанию устойчивого функционирования организаций области в чрезвычайных ситуациях комиссия выполняет в тесном взаимодействии с органами исполнительной власти области и структурными подразделениями администрации области, органами военного командования, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и другими заинтересованными органами и организациями.
(в редакции постановление администрации Владимирской области от 03.06.2016 № 459)
2.4. Для решения задач комиссия вправе:
- давать заключения на представляемые органами исполнительной власти области и структурными подразделениями администрации области перечни мероприятий по устойчивости функционирования объектов экономики для включения в государственные программы сфер социально-экономического развития области.
(в редакции постановление администрации Владимирской области от 03.06.2016 № 459)
- запрашивать от органов исполнительной власти области и структурных подразделений администрации области, муниципальных образований, организаций необходимые данные для изучения и принятия решения по вопросам, относящимся к устойчивости функционирования организаций.
(в редакции постановление администрации Владимирской области от 03.06.2016 № 459)
- привлекать к участию в рассмотрении отдельных вопросов устойчивости функционирования объектов экономики специалистов администрации области, научно-исследовательских и других организаций.
- заслушивать информацию должностных лиц муниципальных образований, организаций области по вопросам устойчивости функционирования объектов экономики.
- участвовать во всех мероприятиях, имеющих отношение к решению вопросов поддержания устойчивого функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях.
- готовить предложения (комплекс превентивных и иных мероприятий), при решении задачи в отношении повышения устойчивости функционирования объектов экономики, в решение КЧС и ОПБ.
3. Состав комиссии, организационная структура
3.1. В состав комиссии включаются представители органов исполнительной власти области и структурных подразделений администрации области, а также представители организаций.
(в редакции постановление администрации Владимирской области от 03.06.2016 № 459)
3.2. Состав комиссии утверждается распоряжением администрации области.
(в редакции постановление администрации Владимирской области от 03.06.2016 № 459)
(в редакции постановления администрации Владимирской области от 17.04.2019 № 291)
3.3. Председатель комиссии имеет двух заместителей.
3.4. Комиссия структурно включает в себя следующие подкомиссии:
обобщения и планирования;
по рациональному размещению производительных сил;
по повышению устойчивости функционирования топливно-энергетического комплекса, промышленного производства;
по повышению устойчивости функционирования инфраструктуры области;
по повышению устойчивости функционирования агропромышленного комплекса, сфер обращения и услуг;
по устойчивости жизнеобеспечения населения и социальной сферы;
по устойчивости управления.
3.5. В соответствии с общими задачами, выполняемыми комиссией в чрезвычайных ситуациях, на подкомиссии возлагается:
3.5.1. На подкомиссию обобщения и планирования:
планирование и координация работы отраслевых групп, обобщение их работы;
разработка и обобщение межотраслевых районных мероприятий по поддержанию устойчивости функционирования объектов экономики в мирное и военное время для включения в проекты планов экономического и социального развития области;
разработка (во взаимодействии с отраслевыми группами) проектов, докладов и других документов регламентирующих и представляющих деятельность комиссии по вопросам повышения функционирования организаций области.
3.5.2. На подкомиссию по рациональному размещению производительных сил:
анализ размещения производительных сил области, в том числе степени концентрации промышленности и запасов материальных средств в больших городах и районах возможных чрезвычайных ситуаций, возможности размещения в средних и малых городах, вне зон возможных сильных разрушений, вне районов возможных чрезвычайных ситуаций небольших предприятий, филиалов и цехов объектов, действующих в больших городах;
подготовка предложений по дальнейшему улучшению размещения производительных сил и поддержанию надежности хозяйственных связей.
3.5.3. На подкомиссию по устойчивости топливно-энергетического комплекса, промышленного производства и транспортной системы:
определение степени устойчивости элементов и систем электро- и теплоснабжения, водо- и топливоснабжения в чрезвычайных ситуациях;
анализ возможности работы организаций области от автономных источников энергоснабжения и использования для этих целей запасов твердого топлива на территории области;
подготовка предложений по дальнейшему поддержанию устойчивого функционирования топливно-энергетического комплекса на территории области;
оценка эффективности мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования промышленных предприятий;
анализ возможного разрушения основных производственных фондов и потерь производственных мощностей этих предприятий;
анализ эффективности мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования транспорта;
определение возможных потерь транспортных средств и разрушений транспортных коммуникаций и сооружений на них;
подготовка предложений по дальнейшему поддержанию устойчивого функционирования транспортной системы.
3.5.4. На подкомиссию по повышению устойчивости инфраструктуры области:
анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования транспорта;
определение возможных потерь транспортных средств и разрушений транспортных коммуникаций и сооружений на них;
подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования инфраструктуры области.
3.5.5. На подкомиссию по устойчивости агропромышленного комплекса, сфер обращения и услуг:
анализ эффективности мероприятий по снижению ущерба в животноводстве, растениеводстве и производстве продуктов питания и пищевого сырья;
определение потерь мощностей агропромышленного комплекса, снижения объема производства продукции и предоставления услуг населению;
подготовка предложений по поддержанию устойчивого функционирования организаций.
3.5.6. На подкомиссию по устойчивости социальной сферы:
анализ эффективности мероприятий по поддержанию функционирования социальной сферы (медицины, культуры и т.д.);
подготовка предложений по дальнейшему поддержанию устойчивого функционирования организаций социальной сферы на территории области.
3.5.7. На подкомиссию по устойчивости управления:
анализ эффективности мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования системы управления и связи, в том числе способности дублеров обеспечить управление организациями области при нарушении связи с основными органами управления;
подготовка предложений по дальнейшему поддержанию устойчивого функционирования систем управления и связи с подчиненными и вышестоящими органами управления.
4. Организация работы комиссии
4.1. Планирование работы комиссии по поддержанию устойчивого функционирования организаций области осуществляется с составлением плана мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования экономики области на 5-летнюю перспективу с разбивкой мероприятий по каждому направлению (подкомиссий). На основании данного плана составляются годовые планы работ как комиссии в целом, так и подкомиссий.
4.2. Комиссия проводит свою работу без отрыва от основной деятельности по годовому плану, утвержденному председателем комиссии, в который включаются следующие основные вопросы:
проведение заседаний комиссии и ее групп;
рассмотрение предложений по поддержанию устойчивого функционирования для включения в проекты годовых и перспективных планов экономического и социального развития объектов, существенно необходимых для функционирования экономики и выживания населения в военное время;
проведение исследований, оценка состояния устойчивости, разработка мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования объектов, необходимых для функционирования экономики и выживания населения в мирное и военное время;
заслушивание информации и докладов руководителей отраслевых и территориальных объектов экономики по вопросам устойчивости;
участие в проверках, учениях и других мероприятиях, определенных планами основных мероприятий по вопросам гражданской обороны и ликвидации последствий ЧС.
4.3. Один раз в полугодие комиссия организует и проводит заседание с оформлением протоколов, в которых излагается содержание рассматриваемых вопросов и принятые решения. Рекомендации, предложения и принятые решения доводятся до соответствующих органов управления.
4.4. Деятельностью комиссии руководит председатель. В отсутствие председателя деятельностью комиссии руководит заместитель председателя.
4.5. Результаты работы комиссии оформляются протоколами, которые ведет секретарь комиссии в установленном порядке.
4.6. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.
4.7. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих членов комиссии.
Проект
АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГУБЕРНАТОРА
30.08.2010 № 956
О комиссии по поддержанию устойчивого функционирования организаций, расположенных на территории Владимирской области, в чрезвычайных ситуациях и военное время
(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 10.09.2012 № 1014, постановлений администрации Владимирской области от 03.06.2016 № 459, от 17.04.2019 № 291)
Во исполнение требований Федеральных законов от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также в целях дальнейшего совершенствования устойчивости функционирования организаций, существенно необходимых для выживания населения на территории области в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и в военное время, постановляю:
1. Утвердить Положение о комиссии по поддержанию устойчивого функционирования организаций, расположенных на территории Владимирской области, в чрезвычайных ситуациях и военное время (приложение).
2. Назначить председателем комиссии по поддержанию устойчивого функционирования организаций, расположенных на территории Владимирской области, курирующего вопросы промышленности и экономической политики.
(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 10.09.2012 № 1014)
(в редакции постановления администрации Владимирской области от 03.06.2016 № 459)
(в редакции постановления администрации Владимирской области от 17.04.2019 № 291)
3. Считать утратившим силу постановление Губернатора области от 20.04.2006 № 302 «Об организации и поддержании устойчивого функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и в особый период».
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области, курирующего вопросы промышленности и экономической политики.
(в редакции постановления администрации Владимирской области от 17.04.2019 № 291)
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
Губернатор области
Н.В. Виноградов
Приложение
к постановлению Губернатора области
от 30.08.2010 № 956
ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по поддержанию устойчивого функционирования организаций, расположенных на территории Владимирской области, в чрезвычайных ситуациях и военное время
1. Общие положения
1.1. Комиссия по поддержанию устойчивого функционирования организаций, расположенных на территории Владимирской области, в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее – в чрезвычайных ситуациях) и военное время и является постоянно действующим организующим, консультативным и исследовательским органом.
(в редакции постановление администрации Владимирской области от 03.06.2016 № 459)
(в редакции постановления администрации Владимирской области от 17.04.2019 № 291)
1.2. Комиссия формируется из представителей органов исполнительной власти области и структурных подразделений администрации области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, организаций области с привлечением специалистов научно-исследовательских учреждений.
(в редакции постановление администрации Владимирской области от 03.06.2016 № 459)
1.3. В своей деятельности комиссия руководствуется Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Владимирской области, указами и распоряжениями Губернатора области, и постановлениями и распоряжениями администрации области, настоящим Положением и иными документами по вопросам подготовки организаций к устойчивому функционированию в чрезвычайных ситуациях.
(в редакции постановление администрации Владимирской области от 03.06.2016 № 459)
2. Задачи и права комиссии
2.1. Основной задачей комиссии является организация работы по повышению устойчивости функционирования организаций области в чрезвычайных ситуациях с целью снижения возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения вероятного противника в военное время, обеспечения жизнедеятельности населения области и создания оптимальных условий для восстановления нарушенного производства.
2.2. При функционировании областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ТП РСЧС) на комиссию возлагается:
2.2.1. В режиме повседневной деятельности:
координация работы руководящего состава и органов управления ТП РСЧС по поддержанию устойчивого функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
разработка основных планирующих и организационных документов по вопросам устойчивого функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях и в военное время;
контроль за подготовкой организаций, расположенных на территории области, к работе в чрезвычайных ситуациях, за разработкой, планированием и осуществлением мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в экстремальных условиях независимо от их форм собственности, за увязкой этих мероприятий со схемами районной планировки и застройки населенных пунктов, с генеральными планами городов, проектами строительства, реконструкции объектов и модернизации производства;
участие в разработке и реализации правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
участие в разработке государственных программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях и в военное время;
(в редакции постановление администрации Владимирской области от 03.06.2016 № 459)
прогнозирование угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
(в редакции постановление администрации Владимирской области от 03.06.2016 № 459)
организация работы по комплексной оценке состояния, возможностей и потребностей всех организаций области для обеспечения жизнедеятельности населения, а также выпуска заданных объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений в чрезвычайных ситуациях;
рассмотрение результатов исследований по устойчивости, выполненных в интересах экономики области, и подготовка предложений по целесообразности практического осуществления выработанных мероприятий в мирное и военное время;
участие в проверках муниципальных образований и организаций состояния гражданской обороны и работе по предупреждению чрезвычайных ситуаций (по вопросам устойчивости), командно-штабных учениях и других мероприятиях, обеспечивающих качественную подготовку руководящего состава и органов управления по вопросам устойчивости;
организация и координация проведения исследований, разработки и уточнения мероприятий по устойчивости функционирования организаций области в чрезвычайных ситуациях;
подготовка и участие в экономических совещаниях под руководством Губернатора области по вопросам жизнеобеспечения населения и организаций;
участие в обобщении результатов учений, исследований и выработке предложений по дальнейшему поддержанию устойчивого функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях для включения в установленном порядке в проекты планов экономического развития, территориального планирования муниципальных образований и области, плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Владимирской области и плана гражданской обороны и защиты населения Владимирской области;
(в редакции постановление администрации Владимирской области от 03.06.2016 № 459)
методическое руководство деятельностью комиссий по повышению устойчивости экономики муниципальных образований и организаций.
2.2.2. В режиме повышенной готовности:
уточнение мероприятий по усилению наблюдения за состоянием окружающей среды, прогнозирование влияния чрезвычайных ситуаций на устойчивость функционирования организаций;
принятие мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
доведение прогноза угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, комплекса мероприятий по повышению устойчивого функционирования организаций до подведомственных комиссий муниципальных образований;
(в редакции постановление администрации Владимирской области от 03.06.2016 № 459)
уточнение плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Владимирской области, паспортов безопасности и планов антитеррористической защищенности критически важных объектов.
(в редакции постановление администрации Владимирской области от 03.06.2016 № 459)
2.2.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
участие в непрерывном контроле за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение анализа состояния производственной деятельности организаций и отраслей экономики области в целом, особенности функционирования организаций , попадающих в зону чрезвычайной ситуации;
обобщение данных обстановки и подготовка предложений Губернатору области по вопросам организации производственной деятельности на сохранившихся мощностях, восстановления нарушенного управления организациями, предприятиями и учреждениями области, обеспечения жизнедеятельности населения, а также проведения аварийно-восстановительных работ;
доведение прогноза угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, комплекса мероприятий по повышению устойчивого функционирования организаций;
(в редакции постановление администрации Владимирской области от 03.06.2016 № 459)
организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий, а также повышения устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях.
2.2.4. При переводе организаций области на работу по планам военного времени:
разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
контроль выполнения мероприятий по защите персонала (НРС), основных производственных фондов;
контроль и оценка хода осуществления организациями мероприятий по поддержанию устойчивого их функционирования в военное время;
проверка качества выполнения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций с введением соответствующих степеней готовности гражданской обороны;
подготовка предложений по уточнению плана гражданской обороны и защиты населения Владимирской области, Плана-графика наращивания мероприятий по повышению устойчивого функционирования объектов экономики в военное время;
(в редакции постановление администрации Владимирской области от 03.06.2016 № 459)
контроль за подготовкой организаций к:
- снижению запасов аварийно химических опасных веществ, взрывчатых веществ, легко воспламеняющих горючих жидкостей;
- безаварийной остановке производства;
- усилению противопожарных мероприятий;
- сохранению или эвакуации страхового фонда технической документации;
- укрытию персонала (НРС) в защитных сооружениях гражданской обороны;
- созданию в безопасном районе материальной базы;
- размещению персонала (НРС) в безопасном районе;
(в редакции постановление администрации Владимирской области от 03.06.2016 № 459)
сбор и анализ данных складывающейся обстановки в области, информирование о ней взаимодействующих органов;
обобщение необходимых данных, прогнозирование и доведение мероприятий по вопросам устойчивости для принятия решения по переводу организаций области на работу по планам военного времени.
2.3. Свои задачи по поддержанию устойчивого функционирования организаций области в чрезвычайных ситуациях комиссия выполняет в тесном взаимодействии с органами исполнительной власти области и структурными подразделениями администрации области, органами военного командования, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и другими заинтересованными органами и организациями.
(в редакции постановление администрации Владимирской области от 03.06.2016 № 459)
2.4. Для решения задач комиссия вправе:
- давать заключения на представляемые органами исполнительной власти области и структурными подразделениями администрации области перечни мероприятий по устойчивости функционирования объектов экономики для включения в государственные программы сфер социально-экономического развития области.
(в редакции постановление администрации Владимирской области от 03.06.2016 № 459)
- запрашивать от органов исполнительной власти области и структурных подразделений администрации области, муниципальных образований, организаций необходимые данные для изучения и принятия решения по вопросам, относящимся к устойчивости функционирования организаций.
(в редакции постановление администрации Владимирской области от 03.06.2016 № 459)
- привлекать к участию в рассмотрении отдельных вопросов устойчивости функционирования объектов экономики специалистов администрации области, научно-исследовательских и других организаций.
- заслушивать информацию должностных лиц муниципальных образований, организаций области по вопросам устойчивости функционирования объектов экономики.
- участвовать во всех мероприятиях, имеющих отношение к решению вопросов поддержания устойчивого функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях.
- готовить предложения (комплекс превентивных и иных мероприятий), при решении задачи в отношении повышения устойчивости функционирования объектов экономики, в решение КЧС и ОПБ.
3. Состав комиссии, организационная структура
3.1. В состав комиссии включаются представители органов исполнительной власти области и структурных подразделений администрации области, а также представители организаций.
(в редакции постановление администрации Владимирской области от 03.06.2016 № 459)
3.2. Состав комиссии утверждается распоряжением администрации области.
(в редакции постановление администрации Владимирской области от 03.06.2016 № 459)
(в редакции постановления администрации Владимирской области от 17.04.2019 № 291)
3.3. Председатель комиссии имеет двух заместителей.
3.4. Комиссия структурно включает в себя следующие подкомиссии:
обобщения и планирования;
по рациональному размещению производительных сил;
по повышению устойчивости функционирования топливно-энергетического комплекса, промышленного производства;
по повышению устойчивости функционирования инфраструктуры области;
по повышению устойчивости функционирования агропромышленного комплекса, сфер обращения и услуг;
по устойчивости жизнеобеспечения населения и социальной сферы;
по устойчивости управления.
3.5. В соответствии с общими задачами, выполняемыми комиссией в чрезвычайных ситуациях, на подкомиссии возлагается:
3.5.1. На подкомиссию обобщения и планирования:
планирование и координация работы отраслевых групп, обобщение их работы;
разработка и обобщение межотраслевых районных мероприятий по поддержанию устойчивости функционирования объектов экономики в мирное и военное время для включения в проекты планов экономического и социального развития области;
разработка (во взаимодействии с отраслевыми группами) проектов, докладов и других документов регламентирующих и представляющих деятельность комиссии по вопросам повышения функционирования организаций области.
3.5.2. На подкомиссию по рациональному размещению производительных сил:
анализ размещения производительных сил области, в том числе степени концентрации промышленности и запасов материальных средств в больших городах и районах возможных чрезвычайных ситуаций, возможности размещения в средних и малых городах, вне зон возможных сильных разрушений, вне районов возможных чрезвычайных ситуаций небольших предприятий, филиалов и цехов объектов, действующих в больших городах;
подготовка предложений по дальнейшему улучшению размещения производительных сил и поддержанию надежности хозяйственных связей.
3.5.3. На подкомиссию по устойчивости топливно-энергетического комплекса, промышленного производства и транспортной системы:
определение степени устойчивости элементов и систем электро- и теплоснабжения, водо- и топливоснабжения в чрезвычайных ситуациях;
анализ возможности работы организаций области от автономных источников энергоснабжения и использования для этих целей запасов твердого топлива на территории области;
подготовка предложений по дальнейшему поддержанию устойчивого функционирования топливно-энергетического комплекса на территории области;
оценка эффективности мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования промышленных предприятий;
анализ возможного разрушения основных производственных фондов и потерь производственных мощностей этих предприятий;
анализ эффективности мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования транспорта;
определение возможных потерь транспортных средств и разрушений транспортных коммуникаций и сооружений на них;
подготовка предложений по дальнейшему поддержанию устойчивого функционирования транспортной системы.
3.5.4. На подкомиссию по повышению устойчивости инфраструктуры области:
анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования транспорта;
определение возможных потерь транспортных средств и разрушений транспортных коммуникаций и сооружений на них;
подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования инфраструктуры области.
3.5.5. На подкомиссию по устойчивости агропромышленного комплекса, сфер обращения и услуг:
анализ эффективности мероприятий по снижению ущерба в животноводстве, растениеводстве и производстве продуктов питания и пищевого сырья;
определение потерь мощностей агропромышленного комплекса, снижения объема производства продукции и предоставления услуг населению;
подготовка предложений по поддержанию устойчивого функционирования организаций.
3.5.6. На подкомиссию по устойчивости социальной сферы:
анализ эффективности мероприятий по поддержанию функционирования социальной сферы (медицины, культуры и т.д.);
подготовка предложений по дальнейшему поддержанию устойчивого функционирования организаций социальной сферы на территории области.
3.5.7. На подкомиссию по устойчивости управления:
анализ эффективности мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования системы управления и связи, в том числе способности дублеров обеспечить управление организациями области при нарушении связи с основными органами управления;
подготовка предложений по дальнейшему поддержанию устойчивого функционирования систем управления и связи с подчиненными и вышестоящими органами управления.
4. Организация работы комиссии
4.1. Планирование работы комиссии по поддержанию устойчивого функционирования организаций области осуществляется с составлением плана мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования экономики области на 5-летнюю перспективу с разбивкой мероприятий по каждому направлению (подкомиссий). На основании данного плана составляются годовые планы работ как комиссии в целом, так и подкомиссий.
4.2. Комиссия проводит свою работу без отрыва от основной деятельности по годовому плану, утвержденному председателем комиссии, в который включаются следующие основные вопросы:
проведение заседаний комиссии и ее групп;
рассмотрение предложений по поддержанию устойчивого функционирования для включения в проекты годовых и перспективных планов экономического и социального развития объектов, существенно необходимых для функционирования экономики и выживания населения в военное время;
проведение исследований, оценка состояния устойчивости, разработка мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования объектов, необходимых для функционирования экономики и выживания населения в мирное и военное время;
заслушивание информации и докладов руководителей отраслевых и территориальных объектов экономики по вопросам устойчивости;
участие в проверках, учениях и других мероприятиях, определенных планами основных мероприятий по вопросам гражданской обороны и ликвидации последствий ЧС.
4.3. Один раз в полугодие комиссия организует и проводит заседание с оформлением протоколов, в которых излагается содержание рассматриваемых вопросов и принятые решения. Рекомендации, предложения и принятые решения доводятся до соответствующих органов управления.
4.4. Деятельностью комиссии руководит председатель. В отсутствие председателя деятельностью комиссии руководит заместитель председателя.
4.5. Результаты работы комиссии оформляются протоколами, которые ведет секретарь комиссии в установленном порядке.
4.6. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.
4.7. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих членов комиссии.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 010.120.000 Исполнительная власть (см. 020.010.000), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: