Основная информация
Дата опубликования: | 30 августа 2012г. |
Номер документа: | RU14000201200703 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Правительство Республики Саха (Якутия) |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30.08.2012 № 388
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА, ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО, ТЕХНОГЕННОГО И БИОЛОГО-СОЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 25.06.2020 № 192, от 19.02.2021 № 27)
В соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 23 марта 2000 г. N 86-рп, постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", приказом МЧС России от 12 ноября 2001 г. N 483 "Об утверждении Положения о системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить Положение о территориальной системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера Республики Саха (Якутия) согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
2. Утвердить Схему взаимодействия территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера Республики Саха (Якутия) согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
3. Утвердить Положение о порядке и сроках предоставления информации в Управление мониторинга и прогноза чрезвычайных ситуаций государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Служба спасения Республики Саха (Якутия)" согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
4. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 12 апреля 2007 г. N 143 "О создании территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера Республики Саха (Якутия)".
5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Скрыбыкина А.Н.
6. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).
Первый заместитель
Председателя Правительства
Республики Саха (Якутия)
А.СТРУЧКОВ
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 30 августа 2012 г. N 388
ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА, ЛАБОРАТОРНОГО
КОНТРОЛЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО,
ТЕХНОГЕННОГО И БИОЛОГО-СОЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2003 г. N 177 "Об организации и осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга)", Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794, распоряжением Президента Российской Федерации от 23 марта 2000 г. N 86-рп, пунктом 5 Положения о системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного приказом МЧС России от 12 ноября 2001 N 483, Законом Республики Саха (Якутия) от 16 июня 2005 г. N 512-III "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 апреля 2009 г. N 169 "Об утверждении Положения о порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций", распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 ноября 2011 г. N 1427-р "О единой дежурно-диспетчерской службе в муниципальных образованиях в Республике Саха (Якутия)" и определяет назначение, принципы построения, структуру, а также регулирует основные вопросы функционирования территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера Республики Саха (Якутия) (далее - ТСМП ЧС РС(Я)).
1.2. ТСМП ЧС РС(Я) создается с целью своевременного выявления причин возникновения чрезвычайных ситуаций, определения возможных масштабов и характера развития чрезвычайных ситуаций, выработки рекомендаций для принятия необходимых мер по предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций и смягчению их социально-экономических последствий.
1.3. Ведомства и организации федерального, республиканского, муниципального уровня, а также предприятия, учреждения и организации независимо от их организационно-правовой формы, действующие на территории Республики Саха (Якутия), а также входящие в состав ТСМП ЧС РС(Я), в своей деятельности руководствуются законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), а также настоящим Положением.
II. Основные задачи ТСМП ЧС Республики Саха (Якутия)
2.1. Функционирование ТСМП ЧС РС(Я) направлено на решение следующих задач:
выявление возможных источников чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС);
контроль состояния природных, техногенных и биолого-социальных источников ЧС;
автоматизированный сбор, анализ мониторинговой информации о ЧС, их предвестниках и источниках;
создание, поддержание и развитие банка данных о ЧС;
подготовка и представление прогностической информации в Правительство Республики Саха (Якутия), территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, региональный центр мониторинга и прогнозирования ЧС, органы местного самоуправления, организации и учреждения, входящие в ТСМП ЧС Республики Саха (Якутия).
2.2. Решение основных задач функционирования ТСМП ЧС РС(Я) обеспечивается:
сбором, обработкой и анализом информации о состоянии природных, техногенных и биолого-социальных источников ЧС;
обменом данными в едином информационном поле ТСМП ЧС РС(Я);
лабораторным контролем состояния окружающей среды;
прогнозированием места, времени, параметров и сценариев развития ЧС;
прогнозированием видов и параметров последствий ЧС;
обеспечением охраны жизни и здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в результате ЧС;
обеспечением районирования территории Республики Саха (Якутия) по степеням риска возникновения ЧС техногенного, природного и биолого-социального характера;
обеспечением защиты информации, в том числе составляющей государственную тайну.
III. Структура ТСМП ЧС РС(Я)
3.1. ТСМП ЧС РС(Я) имеет территориальный, местный и объектовый уровни и состоит из следующих подсистем:
а) мониторинг ЧС техногенного характера, в том числе:
опасных производственных объектов;
системы жизнеобеспечения;
проектируемых и строящихся объектов и населенных пунктов;
б) мониторинг опасных природных процессов, включающий:
опасные геологические явления;
опасные гидрологические явления;
опасные метеорологические явления;
природные пожары;
в) мониторинг ЧС биолого-социального характера, в том числе:
эпидемии;
эпизоотии;
эпифитотии;
ЧС социально-экономического характера.
3.2. В состав ТСМП ЧС РС(Я) на территориальном уровне входят службы организаций федерального, республиканского, муниципального уровней и частной формы собственности, действующие на территории Республики Саха (Якутия) и осуществляющие мониторинг по направлениям своей деятельности в области защиты населения и территории (далее - субъекты ТСМП ЧС РС(Я)).
Подсистема мониторинга техногенных чрезвычайных ситуаций:
Ленское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору;
акционерная компания по транспорту и нефти "Транснефть" Востокнефтепровод;
открытое акционерное общество "Сахатранснефтегаз";
Якутское представительство открытое акционерное общество "Сургутнефтегаз";
открытое акционерное общество "Водоканал" г. Якутска;
открытое акционерное общество "Сахаэнерго";
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия);
государственное унитарное предприятие "Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)";
открытое акционерное общество "Акционерная компания "Якутскэнерго";
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия);
Ленское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов Министерства природных ресурсов Российской Федерации;
Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Саха (Якутия);
Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия);
Министерство архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия);
Министерство внутренних дел по Республике Саха (Якутия);
федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Саха (Якутия)".
Подсистема мониторинга опасных природных процессов:
Якутский филиал федерального государственного бюджетного учреждения науки Геофизической службы Сибирского отделения Российской академии наук;
федеральное государственное бюджетное учреждение "Якутское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды";
Министерство охраны природы Республики Саха (Якутия);
государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) "Республиканский информационно-аналитический центр экологического мониторинга";
Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия);
Ленское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов Министерства природных ресурсов Российской Федерации;
государственное казенное учреждение «Исполнительная дирекция по водному хозяйству и организации восстановительных работ по ликвидации последствий паводков в Республике Саха (Якутия)»;
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 25.06.2020 № 192, от 19.02.2021 № 27)
государственное бюджетное учреждение "Управление по мелиорации земель и сельхозводоснабжению Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия)";
федеральное бюджетное учреждение "Ленское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства";
Департамент по лесным отношениям Республики Саха (Якутия);
открытое акционерное общество "Сахагипрозем";
федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Саха (Якутия)".
Подсистема мониторинга ЧС биолого-социального характера:
Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия);
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия) (государственное учреждение Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия));
Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия);
Департамент ветеринарии Республики Саха (Якутия);
Государственный комитет по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия);
федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Саха (Якутия)".
филиал «Ленарегионводхоз» Федерального государственного бюджетного водохозяйственного учреждения «Центррегионводхоз».
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 25.06.2020 № 192, от 19.02.2021 № 27)
3.3. На местном уровне мониторинг осуществляется соответствующими подразделениями (службами) субъектов, входящих в ТСМП ЧС РС(Я).
3.4. На объектовом уровне мониторинг осуществляется техническими службами организаций, отвечающих за безопасность их функционирования.
3.5. Управление и координация деятельности служб ТСМП ЧС РС(Я) осуществляются:
на республиканском уровне - Территориальным центром мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций Республики Саха (Якутия) (ТЦМП ЧС РС(Я));
на местном уровне - Комиссией по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности (КЧС и ПБ) муниципальных образований;
на объектовом уровне - структурными подразделениями (работниками), специально уполномоченными в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в случае их отсутствия - работниками организаций, на которых по совместительству возложены обязанности организации работы по гражданской обороне.
IV. Организация взаимодействия в ТСМП ЧС РС(Я)
4.1. ТСМП ЧС РС(Я) входит в сферу приоритетных государственных интересов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Организация взаимодействия ТСМП ЧС РС(Я) с министерствами, ведомствами, организациями федерального, республиканского и муниципального подчинения, а также частной формы собственности, действующими на территории Республики Саха (Якутия), отвечающими за обеспечение деятельности функциональных подсистем и входящими в состав системы (далее - субъекты ТСМП ЧС РС(Я)), осуществляется безвозмездно на основе соглашений.
4.2. Взаимодействие субъектов ТСМП ЧС РС(Я) строится на основе заключения договоров информационного взаимодействия с Территориальным центром мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования ЧС природного, биолого-социального и техногенного характера.
4.3. Службы мониторинга ТСМП ЧС РС(Я) обеспечивают:
постоянный обмен данными в едином информационном поле ТСМП ЧС РС(Я);
представление в Территориальный центр мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования ЧС РС(Я) аналитических, статистических и иных материалов (далее - информационные материалы), полученных в результате проведения мониторинга по направлениям своей деятельности, в части, касающейся выявления возможных источников ЧС, контроля состояния природных, техногенных и биолого-социальных источников ЧС для заблаговременного прогнозирования параметров ЧС и их последствий.
4.4. Территориальный центр мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования ЧС РС(Я) обеспечивает:
координацию деятельности и организационно-методическое руководство служб мониторинга субъектов в рамках ТСМП ЧС РС(Я);
контроль за осуществлением обмена данными в едином информационном поле ТСМП ЧС РС(Я);
прием, обработку и анализ поступивших информационных материалов, полученных от служб мониторинга ТСМП ЧС РС(Я);
передачу субъектам ТСМП ЧС РС(Я) результатов обработки информационных материалов;
информирование вышестоящих органов государственного управления Республики Саха (Якутия) на основе интегрированных данных ТСМП ЧС РС(Я).
V. Режимы функционирования ТСМП ЧС РС(Я)
5.1. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением Комиссии по чрезвычайным ситуациям в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования ТСМП ЧС РС(Я):
режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;
режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5.2. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании ТСМП ЧС РС(Я), являются:
В режиме повседневной деятельности:
осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных производственных объектах и прилегающих к ним территориях;
сбор, обработка и анализ информации, поступающей от организаций, входящих в ТСМП ЧС РС(Я), и ее представление в соответствующие органы;
прогнозирование и оценка возможности возникновения ЧС;
повышение эффективности взаимодействия в ТСМП ЧС РС(Я);
участие в планировании и выполнении целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях.
В режиме повышенной готовности:
выполнение функций, определенных режимом повседневной деятельности;
организация, при необходимости, учащенных наблюдений за параметрами потенциальных источников ЧС;
учащенный сбор и анализ информации, поступающей от организаций ТСМП ЧС, и представление ее в соответствующие органы;
оперативное и текущее прогнозирование ЧС;
уточнение планов взаимодействия в ТСМП ЧС РС(Я);
разработка предложений о составе мероприятий, направленных на предотвращение и смягчение возможных последствий при возникновении ЧС;
приведение в состояние готовности сил и средств ТСМП ЧС РС(Я) для проведения, при необходимости, обследования зоны возможного возникновения ЧС.
В режиме чрезвычайной ситуации:
организация круглосуточного функционирования сил и средств ТСМП ЧС РС(Я);
сбор, обработка и анализ мониторинговой информации и прогнозов в реальном масштабе времени и представление ее в соответствующие организации;
оперативное прогнозирование развития ЧС;
выдвижение, при необходимости, оперативной группы ТСМП ЧС РС(Я) в зону ЧС;
определение границ зоны ЧС;
разработка предложений о составе мероприятий, направленных на локализацию и смягчение последствий ЧС.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 30 августа 2012 г. N 388
СХЕМА
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА,
ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО, ТЕХНОГЕННОГО И БИОЛОГО-СОЦИАЛЬНОГО
ХАРАКТЕРА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.02.2021 № 27)
┌──────────────────────────────┐ ┌───────────────────────────────┐ ┌─────────────────────────────────┐
│ Главный │ │Президент и Правительство РС(Я)│ │ Государственный комитет по │
│федеральный инспектор по РС(Я)│ └───────────────────────────────┘ │ обеспечению безопасности │
│ │<────────────┐ /\ ┌─────────>│жизнедеятельности населения РС(Я)│
└──────────────────────────────┘ │ │ │ └─────────────────────────────────┘
┌──────────────────────────────┐ │ │ │ ┌─────────────────────────────────┐
│ Всероссийский центр │ │ │ │ │ Комиссия по ликвидации │
│мониторинга и прогнозирования │<───────┐ │ │ │ ┌─────>│ чрезвычайных ситуаций и │
│ ЧС "Антистихия" │ │ │ │ │ │ │обеспечению пожарной безопасности│
│ │ │ │ │ │ │ │ РС(Я) │
└──────────────────────────────┘ \/ \/ │ \/ \/ └─────────────────────────────────┘
┌──────────────────────────────┐ ┌───────────────────────────────┐
│ Дальневосточный региональный │ │ Территориальный центр │ ┌─────────────────────────────────┐
│ центр МЧС России │<-->│ мониторинга, лабораторного │<-->│ Главы муниципальных образований │
└──────────────────────────────┘ │ контроля и прогнозирования ЧС │ └─────────────────────────────────┘
┌──────────────────────────────┐ ├───────────────────────────────┤ ┌─────────────────────────────────┐
│Главное управление МЧС России │ │ Управление мониторинга и │ │ Председатели КЧС и ПБ │
│по РС(Я), ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС РФ │<-->│ прогноза ЧС ГКУ РС(Я) "Служба │<-->│ муниципальных образований │
│ по РС(Я)" │ │ спасения РС(Я)" │ │ │
└──────────────────────────────┘ └───────────────────────────────┘ └─────────────────────────────────┘
/\
│
\/
┌─┬──────────────────────────────┬─┬─┬─┬──────────────────────────────┬─┬─┬─┬──────────────────────────────┬─┐
│ │Ленское управление Федеральной│ │ │ │ Якутский филиал федерального │ │ │ │Министерство здравоохранения │ │
│ │ службы по экологическому, │ │ │ │ государственного бюджетного │ │ │ │ Республики Саха (Якутия) │ │
│ │ технологическому и атомному │ │ │ │учреждения науки Геофизической│ │ │ ├──────────────────────────────┤ │
│ │ надзору │ │ │ │ службы Сибирского отделения │ │ │ │Управление Федеральной службы │ │
│ ├──────────────────────────────┤ │ │ │ Российской академии наук │ │ │ │по надзору в сфере защиты прав│ │
│ │ Акционерная компания по │ │ │ ├──────────────────────────────┤ │ │ │ потребителей и благополучия │ │
│ │ транспорту и нефти "Транс- │ │ │ │ Федеральное государственное │ │ │ │ человека по Республике Саха │ │
│ │ нефть" Востокнефтепровод │ │ │ │бюджетное учреждение "Якутское│ │ │ │ (Якутия) (государственное │ │
│ ├──────────────────────────────┤ │ │ │ управление по │ │ │ │учреждение Роспотребнадзора по│ │
│ │Открытое акционерное общество │ │ │ │ гидрометеорологии и │ │ │ │ Республике Саха (Якутия)) │ │
│ │ "Сахатранснефтегаз" │ │ │ │мониторингу окружающей среды" │ │ │ ├──────────────────────────────┤ │
│ ├──────────────────────────────┤ │ │ ├──────────────────────────────┤ │ │ │ Министерство сельского │ │
│ │ Якутское представительство │ │ │ │ Министерство охраны природы │ │ │ │хозяйства и продовольственной │ │
│ │открытое акционерное общество │ │ │ │ Республики Саха (Якутия) │ │ │ │ политики Республики Саха │ │
│ │ "Сургутнефтегаз" │ │ │ ├──────────────────────────────┤ │ │ │ (Якутия) │ │
│ ├──────────────────────────────┤ │ │ │ Государственное бюджетное │ │ │ ├──────────────────────────────┤ │
│ │Открытое акционерное общество │ │ │ │ учреждение Республики Саха │ │ │ │ Департамент ветеринарии │ │
│ │ "Водоканал" г. Якутска │ │ │ │ (Якутия) "Республиканский │ │ │ │ Республики Саха (Якутия) │ │
│ ├──────────────────────────────┤ │ │ │ информационно-аналитический │ │ │ ├──────────────────────────────┤ │
│ │Открытое акционерное общество │ │ │ │ центр экологического │ │ │ │ Федеральное казенное │ │
│ │ "Сахаэнерго" │ │ │ │ мониторинга" │ │ │ │учреждение "Центр управления в│ │
│ ├──────────────────────────────┤ │ │ ├──────────────────────────────┤ │ │ │ кризисных ситуациях │ │
│ │ Министерство транспорта и │ │ │ │ Министерство сельского │ │ │ │ Министерства Российской │ │
│ │дорожного хозяйства Республики│ │ │ │хозяйства и продовольственной │ │ │ │Федерации по делам гражданской│ │
│ │ Саха (Якутия) │ │ │ │ политики Республики Саха │ │ │ │ обороны, чрезвычайным │ │
│ ├──────────────────────────────┤ │ │ │ (Якутия) │ │ │ │ ситуациям и ликвидации │ │
│ │ Государственное унитарное │ │ │ ├──────────────────────────────┤ │ │ │последствий стихийных бедствий│ │
│ │ предприятие "Жилищно - │ │ │ │ Ленское бассейновое водное │ │ │ │ по Республике Саха (Якутия)" │ │
│ │ коммунальное хозяйство │ │ │ │ управление Федерального │ │ │ ├──────────────────────────────┤ │
│ │ Республики Саха (Якутия)" │ │ │ │ агентства водных ресурсов │ │ │ │ Государственный комитет по │ │
│ ├──────────────────────────────┤ │ │ │ Министерства природных │ │ │ │ обеспечению безопасности │ │
│ │Открытое акционерное общество │ │ │ │ресурсов Российской Федерации │ │ │ │ жизнедеятельности населения │ │
│ │ "Акционерная компания │ │ │ ├──────────────────────────────┤ │ │ │ Республики Саха (Якутия) │ │
│ │ "Якутскэнерго" │ │ │ │ Государственное казенное │ │ │ └──────────────────────────────┘ │
│ ├──────────────────────────────┤ │ │ │ учреждение "«Исполнительная дирекция по водному хозяйству и организации восстановительных работ по ликвидации последствий паводков в Республике Саха (Якутия)»;
│ └──────────────────────────────────┘
│ │ энергетики Республики Саха │ │ │ │ и организации │ │
│ │ (Якутия) │ │ │ │ восстановительных работ в │ │
│ ├──────────────────────────────┤ │ │ │ Республике Саха (Якутия)" │ │
│ │ Ленское бассейновое водное │ │ │ ├──────────────────────────────┤ │
│ │ управление Федерального │ │ │ │ Государственное бюджетное │ │
│ │ агентства водных ресурсов │ │ │ │ учреждение "Управление по │ │
│ │ Министерства природных │ │ │ │ мелиорации земель и │ │
│ │ресурсов Российской Федерации │ │ │ │ сельхозводоснабжению │ │
│ ├──────────────────────────────┤ │ │ │ Министерства сельского │ │
│ │ Управление государственной │ │ │ │хозяйства и продовольственной │ │
│ │ инспекции безопасности │ │ │ │ политики Республики Саха │ │
│ │ дорожного движения │ │ │ │ (Якутия)" │ │
│ │Министерства внутренних дел по│ │ │ ├──────────────────────────────┤ │
│ │ Республике Саха (Якутия) │ │ │ │ Федеральное бюджетное │ │
│ ├──────────────────────────────┤ │ │ │ учреждение "Ленское │ │
│ │ Министерство экономики и │ │ │ │ государственное бассейновое │ │
│ │ промышленной политики │ │ │ │ управление водных путей и │ │
│ │ Республики Саха (Якутия) │ │ │ │ судоходства" │ │
│ ├──────────────────────────────┤ │ │ ├──────────────────────────────┤ │
│ │ Министерство архитектуры и │ │ │ │ Департамент по лесным │ │
│ │ строительного комплекса │ │ │ │ отношениям Республики Саха │ │
│ │ Республики Саха (Якутия) │ │ │ │ (Якутия) │ │
│ ├──────────────────────────────┤ │ │ ├──────────────────────────────┤ │
│ │Министерство внутренних дел по│ │ │ │Открытое акционерное общество │ │
│ │ Республике Саха (Якутия) │ │ │ │ "Сахагипрозем" │ │
│ ├──────────────────────────────┤ │ │ ├──────────────────────────────┤ │
│ │ Федеральное казенное │ │ │ │ Федеральное казенное │ │
│ │учреждение "Центр управления в│ │ │ │учреждение "Центр управления в│ │
│ │ кризисных ситуациях │ │ │ │ кризисных ситуациях │ │
│ │ Министерства Российской │ │ │ │ Министерства Российской │ │
│ │Федерации по делам гражданской│ │ │ │Федерации по делам гражданской│ │
│ │ обороны, чрезвычайным │ │ │ │ обороны, чрезвычайным │ │
│ │ ситуациям и ликвидации │ │ │ │ ситуациям и ликвидации │ │
│ │последствий стихийных бедствий│ │ │ │последствий стихийных бедствий│ │
│ │ по Республике Саха (Якутия)" │ │ │ │ по Республике Саха (Якутия)" │ │
│ └──────────────────────────────┘ │ │ └──────────────────────────────┘ │
│Подсистема мониторинга техногенных│ │ Подсистема мониторинга опасных │
│ чрезвычайных ситуаций │ │ природных процессов
филиал «Ленарегионводхоз» Федерального государственного бюджетного водохозяйственного учреждения «Центррегионводхоз │
└──────────────────────────────────┘ └──────────────────────────────────┘
Приложение N 3
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 30 августа 2012 г. N 388
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ
В УПРАВЛЕНИЕ МОНИТОРИНГА И ПРОГНОЗА ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "СЛУЖБА СПАСЕНИЯ
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)"
1. Настоящее Положение устанавливает порядок и сроки предоставления информации субъектами (их службами) ТСМП ЧС РС(Я) для мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования ЧС на территории Республики Саха (Якутия).
2. Организацию работы и осуществление сбора, обработки, анализа и предоставление в республиканские подразделения органов государственной власти Республики Саха (Якутия) информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций и причинах их возникновения на территории Республики Саха (Якутия) осуществляет Управление мониторинга и прогноза чрезвычайных ситуаций государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Служба спасения Республики Саха (Якутия)" (далее - УМП ЧС ГКУ РС(Я) "Служба спасения РС(Я)").
3. Разработка и представление прогнозов в УМП ЧС ГКУ РС(Я) "Служба спасения РС(Я)" осуществляются по шести периодам:
на год (долгосрочный прогноз ЧС);
на сезон (долгосрочный прогноз циклических ЧС);
на месяц (среднесрочный прогноз ЧС);
на неделю (краткосрочный недельный прогноз ЧС);
на сутки (оперативный ежедневный прогноз ЧС);
на период менее 24 часов (экстренное предупреждение).
4. Службы мониторинга субъектов ТСМП представляют в УМП ЧС ГКУ РС(Я) "Служба спасения РС(Я)" по согласованной (утвержденной) форме:
а) информационные материалы для формирования прогнозов ЧС в следующие сроки:
до 5 декабря текущего года - для долгосрочного прогноза ЧС;
до 15 сентября - для долгосрочного прогноза циклических ЧС на осенне-зимний период;
до 1 марта - для долгосрочного прогноза циклических ЧС, обусловленных весенним снеготаянием;
до 15 марта - для долгосрочного прогноза циклических ЧС, обусловленных природными пожарами;
до 20 числа каждого месяца - для среднесрочного прогноза ЧС на месяц;
б) каждый вторник к 11:00 - для краткосрочного недельного прогноза ЧС;
ежедневно к 11:00 - для оперативного ежедневного прогноза ЧС;
в случае возникновения внезапного изменения параметров обстановки (гидрометеорологической, лесопожарной, экзогенной, сейсмической, гелиогеофизической, радиационной, техногенной, санитарно-эпидемиологической, фитосанитарной обстановки и пр.) представляется немедленно после получения информационных материалов - для экстренного предупреждения.
5. Сроки, порядок и формы предоставления иной информации от субъектов ТСМП ЧС РС(Я) устанавливаются УМП ЧС ГКУ РС(Я) "Служба спасения РС(Я)".
6. Органы исполнительной власти и органы местного самоуправления Республики Саха (Якутия), организации и предприятия независимо от их организационно-правовой формы собственности представляют в УМП ЧС ГКУ РС(Я) "Служба спасения РС(Я)" информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с согласованными (утвержденными) формами представления информации и регламентом докладов (информации) или по запросу.
7. Руководители субъектов ТСМП ЧС РС(Я) несут персональную ответственность за своевременность, достоверность предоставления информации в едином информационном поле ТСМП ЧС РС(Я).
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30.08.2012 № 388
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА, ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО, ТЕХНОГЕННОГО И БИОЛОГО-СОЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 25.06.2020 № 192, от 19.02.2021 № 27)
В соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 23 марта 2000 г. N 86-рп, постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", приказом МЧС России от 12 ноября 2001 г. N 483 "Об утверждении Положения о системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить Положение о территориальной системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера Республики Саха (Якутия) согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
2. Утвердить Схему взаимодействия территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера Республики Саха (Якутия) согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
3. Утвердить Положение о порядке и сроках предоставления информации в Управление мониторинга и прогноза чрезвычайных ситуаций государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Служба спасения Республики Саха (Якутия)" согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
4. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 12 апреля 2007 г. N 143 "О создании территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера Республики Саха (Якутия)".
5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Скрыбыкина А.Н.
6. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).
Первый заместитель
Председателя Правительства
Республики Саха (Якутия)
А.СТРУЧКОВ
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 30 августа 2012 г. N 388
ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА, ЛАБОРАТОРНОГО
КОНТРОЛЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО,
ТЕХНОГЕННОГО И БИОЛОГО-СОЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2003 г. N 177 "Об организации и осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга)", Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794, распоряжением Президента Российской Федерации от 23 марта 2000 г. N 86-рп, пунктом 5 Положения о системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного приказом МЧС России от 12 ноября 2001 N 483, Законом Республики Саха (Якутия) от 16 июня 2005 г. N 512-III "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 апреля 2009 г. N 169 "Об утверждении Положения о порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций", распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 ноября 2011 г. N 1427-р "О единой дежурно-диспетчерской службе в муниципальных образованиях в Республике Саха (Якутия)" и определяет назначение, принципы построения, структуру, а также регулирует основные вопросы функционирования территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера Республики Саха (Якутия) (далее - ТСМП ЧС РС(Я)).
1.2. ТСМП ЧС РС(Я) создается с целью своевременного выявления причин возникновения чрезвычайных ситуаций, определения возможных масштабов и характера развития чрезвычайных ситуаций, выработки рекомендаций для принятия необходимых мер по предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций и смягчению их социально-экономических последствий.
1.3. Ведомства и организации федерального, республиканского, муниципального уровня, а также предприятия, учреждения и организации независимо от их организационно-правовой формы, действующие на территории Республики Саха (Якутия), а также входящие в состав ТСМП ЧС РС(Я), в своей деятельности руководствуются законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), а также настоящим Положением.
II. Основные задачи ТСМП ЧС Республики Саха (Якутия)
2.1. Функционирование ТСМП ЧС РС(Я) направлено на решение следующих задач:
выявление возможных источников чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС);
контроль состояния природных, техногенных и биолого-социальных источников ЧС;
автоматизированный сбор, анализ мониторинговой информации о ЧС, их предвестниках и источниках;
создание, поддержание и развитие банка данных о ЧС;
подготовка и представление прогностической информации в Правительство Республики Саха (Якутия), территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, региональный центр мониторинга и прогнозирования ЧС, органы местного самоуправления, организации и учреждения, входящие в ТСМП ЧС Республики Саха (Якутия).
2.2. Решение основных задач функционирования ТСМП ЧС РС(Я) обеспечивается:
сбором, обработкой и анализом информации о состоянии природных, техногенных и биолого-социальных источников ЧС;
обменом данными в едином информационном поле ТСМП ЧС РС(Я);
лабораторным контролем состояния окружающей среды;
прогнозированием места, времени, параметров и сценариев развития ЧС;
прогнозированием видов и параметров последствий ЧС;
обеспечением охраны жизни и здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в результате ЧС;
обеспечением районирования территории Республики Саха (Якутия) по степеням риска возникновения ЧС техногенного, природного и биолого-социального характера;
обеспечением защиты информации, в том числе составляющей государственную тайну.
III. Структура ТСМП ЧС РС(Я)
3.1. ТСМП ЧС РС(Я) имеет территориальный, местный и объектовый уровни и состоит из следующих подсистем:
а) мониторинг ЧС техногенного характера, в том числе:
опасных производственных объектов;
системы жизнеобеспечения;
проектируемых и строящихся объектов и населенных пунктов;
б) мониторинг опасных природных процессов, включающий:
опасные геологические явления;
опасные гидрологические явления;
опасные метеорологические явления;
природные пожары;
в) мониторинг ЧС биолого-социального характера, в том числе:
эпидемии;
эпизоотии;
эпифитотии;
ЧС социально-экономического характера.
3.2. В состав ТСМП ЧС РС(Я) на территориальном уровне входят службы организаций федерального, республиканского, муниципального уровней и частной формы собственности, действующие на территории Республики Саха (Якутия) и осуществляющие мониторинг по направлениям своей деятельности в области защиты населения и территории (далее - субъекты ТСМП ЧС РС(Я)).
Подсистема мониторинга техногенных чрезвычайных ситуаций:
Ленское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору;
акционерная компания по транспорту и нефти "Транснефть" Востокнефтепровод;
открытое акционерное общество "Сахатранснефтегаз";
Якутское представительство открытое акционерное общество "Сургутнефтегаз";
открытое акционерное общество "Водоканал" г. Якутска;
открытое акционерное общество "Сахаэнерго";
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия);
государственное унитарное предприятие "Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)";
открытое акционерное общество "Акционерная компания "Якутскэнерго";
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия);
Ленское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов Министерства природных ресурсов Российской Федерации;
Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Саха (Якутия);
Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия);
Министерство архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия);
Министерство внутренних дел по Республике Саха (Якутия);
федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Саха (Якутия)".
Подсистема мониторинга опасных природных процессов:
Якутский филиал федерального государственного бюджетного учреждения науки Геофизической службы Сибирского отделения Российской академии наук;
федеральное государственное бюджетное учреждение "Якутское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды";
Министерство охраны природы Республики Саха (Якутия);
государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) "Республиканский информационно-аналитический центр экологического мониторинга";
Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия);
Ленское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов Министерства природных ресурсов Российской Федерации;
государственное казенное учреждение «Исполнительная дирекция по водному хозяйству и организации восстановительных работ по ликвидации последствий паводков в Республике Саха (Якутия)»;
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 25.06.2020 № 192, от 19.02.2021 № 27)
государственное бюджетное учреждение "Управление по мелиорации земель и сельхозводоснабжению Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия)";
федеральное бюджетное учреждение "Ленское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства";
Департамент по лесным отношениям Республики Саха (Якутия);
открытое акционерное общество "Сахагипрозем";
федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Саха (Якутия)".
Подсистема мониторинга ЧС биолого-социального характера:
Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия);
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия) (государственное учреждение Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия));
Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия);
Департамент ветеринарии Республики Саха (Якутия);
Государственный комитет по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия);
федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Саха (Якутия)".
филиал «Ленарегионводхоз» Федерального государственного бюджетного водохозяйственного учреждения «Центррегионводхоз».
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 25.06.2020 № 192, от 19.02.2021 № 27)
3.3. На местном уровне мониторинг осуществляется соответствующими подразделениями (службами) субъектов, входящих в ТСМП ЧС РС(Я).
3.4. На объектовом уровне мониторинг осуществляется техническими службами организаций, отвечающих за безопасность их функционирования.
3.5. Управление и координация деятельности служб ТСМП ЧС РС(Я) осуществляются:
на республиканском уровне - Территориальным центром мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций Республики Саха (Якутия) (ТЦМП ЧС РС(Я));
на местном уровне - Комиссией по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности (КЧС и ПБ) муниципальных образований;
на объектовом уровне - структурными подразделениями (работниками), специально уполномоченными в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в случае их отсутствия - работниками организаций, на которых по совместительству возложены обязанности организации работы по гражданской обороне.
IV. Организация взаимодействия в ТСМП ЧС РС(Я)
4.1. ТСМП ЧС РС(Я) входит в сферу приоритетных государственных интересов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Организация взаимодействия ТСМП ЧС РС(Я) с министерствами, ведомствами, организациями федерального, республиканского и муниципального подчинения, а также частной формы собственности, действующими на территории Республики Саха (Якутия), отвечающими за обеспечение деятельности функциональных подсистем и входящими в состав системы (далее - субъекты ТСМП ЧС РС(Я)), осуществляется безвозмездно на основе соглашений.
4.2. Взаимодействие субъектов ТСМП ЧС РС(Я) строится на основе заключения договоров информационного взаимодействия с Территориальным центром мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования ЧС природного, биолого-социального и техногенного характера.
4.3. Службы мониторинга ТСМП ЧС РС(Я) обеспечивают:
постоянный обмен данными в едином информационном поле ТСМП ЧС РС(Я);
представление в Территориальный центр мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования ЧС РС(Я) аналитических, статистических и иных материалов (далее - информационные материалы), полученных в результате проведения мониторинга по направлениям своей деятельности, в части, касающейся выявления возможных источников ЧС, контроля состояния природных, техногенных и биолого-социальных источников ЧС для заблаговременного прогнозирования параметров ЧС и их последствий.
4.4. Территориальный центр мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования ЧС РС(Я) обеспечивает:
координацию деятельности и организационно-методическое руководство служб мониторинга субъектов в рамках ТСМП ЧС РС(Я);
контроль за осуществлением обмена данными в едином информационном поле ТСМП ЧС РС(Я);
прием, обработку и анализ поступивших информационных материалов, полученных от служб мониторинга ТСМП ЧС РС(Я);
передачу субъектам ТСМП ЧС РС(Я) результатов обработки информационных материалов;
информирование вышестоящих органов государственного управления Республики Саха (Якутия) на основе интегрированных данных ТСМП ЧС РС(Я).
V. Режимы функционирования ТСМП ЧС РС(Я)
5.1. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением Комиссии по чрезвычайным ситуациям в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования ТСМП ЧС РС(Я):
режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;
режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5.2. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании ТСМП ЧС РС(Я), являются:
В режиме повседневной деятельности:
осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных производственных объектах и прилегающих к ним территориях;
сбор, обработка и анализ информации, поступающей от организаций, входящих в ТСМП ЧС РС(Я), и ее представление в соответствующие органы;
прогнозирование и оценка возможности возникновения ЧС;
повышение эффективности взаимодействия в ТСМП ЧС РС(Я);
участие в планировании и выполнении целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях.
В режиме повышенной готовности:
выполнение функций, определенных режимом повседневной деятельности;
организация, при необходимости, учащенных наблюдений за параметрами потенциальных источников ЧС;
учащенный сбор и анализ информации, поступающей от организаций ТСМП ЧС, и представление ее в соответствующие органы;
оперативное и текущее прогнозирование ЧС;
уточнение планов взаимодействия в ТСМП ЧС РС(Я);
разработка предложений о составе мероприятий, направленных на предотвращение и смягчение возможных последствий при возникновении ЧС;
приведение в состояние готовности сил и средств ТСМП ЧС РС(Я) для проведения, при необходимости, обследования зоны возможного возникновения ЧС.
В режиме чрезвычайной ситуации:
организация круглосуточного функционирования сил и средств ТСМП ЧС РС(Я);
сбор, обработка и анализ мониторинговой информации и прогнозов в реальном масштабе времени и представление ее в соответствующие организации;
оперативное прогнозирование развития ЧС;
выдвижение, при необходимости, оперативной группы ТСМП ЧС РС(Я) в зону ЧС;
определение границ зоны ЧС;
разработка предложений о составе мероприятий, направленных на локализацию и смягчение последствий ЧС.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 30 августа 2012 г. N 388
СХЕМА
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА,
ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО, ТЕХНОГЕННОГО И БИОЛОГО-СОЦИАЛЬНОГО
ХАРАКТЕРА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.02.2021 № 27)
┌──────────────────────────────┐ ┌───────────────────────────────┐ ┌─────────────────────────────────┐
│ Главный │ │Президент и Правительство РС(Я)│ │ Государственный комитет по │
│федеральный инспектор по РС(Я)│ └───────────────────────────────┘ │ обеспечению безопасности │
│ │<────────────┐ /\ ┌─────────>│жизнедеятельности населения РС(Я)│
└──────────────────────────────┘ │ │ │ └─────────────────────────────────┘
┌──────────────────────────────┐ │ │ │ ┌─────────────────────────────────┐
│ Всероссийский центр │ │ │ │ │ Комиссия по ликвидации │
│мониторинга и прогнозирования │<───────┐ │ │ │ ┌─────>│ чрезвычайных ситуаций и │
│ ЧС "Антистихия" │ │ │ │ │ │ │обеспечению пожарной безопасности│
│ │ │ │ │ │ │ │ РС(Я) │
└──────────────────────────────┘ \/ \/ │ \/ \/ └─────────────────────────────────┘
┌──────────────────────────────┐ ┌───────────────────────────────┐
│ Дальневосточный региональный │ │ Территориальный центр │ ┌─────────────────────────────────┐
│ центр МЧС России │<-->│ мониторинга, лабораторного │<-->│ Главы муниципальных образований │
└──────────────────────────────┘ │ контроля и прогнозирования ЧС │ └─────────────────────────────────┘
┌──────────────────────────────┐ ├───────────────────────────────┤ ┌─────────────────────────────────┐
│Главное управление МЧС России │ │ Управление мониторинга и │ │ Председатели КЧС и ПБ │
│по РС(Я), ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС РФ │<-->│ прогноза ЧС ГКУ РС(Я) "Служба │<-->│ муниципальных образований │
│ по РС(Я)" │ │ спасения РС(Я)" │ │ │
└──────────────────────────────┘ └───────────────────────────────┘ └─────────────────────────────────┘
/\
│
\/
┌─┬──────────────────────────────┬─┬─┬─┬──────────────────────────────┬─┬─┬─┬──────────────────────────────┬─┐
│ │Ленское управление Федеральной│ │ │ │ Якутский филиал федерального │ │ │ │Министерство здравоохранения │ │
│ │ службы по экологическому, │ │ │ │ государственного бюджетного │ │ │ │ Республики Саха (Якутия) │ │
│ │ технологическому и атомному │ │ │ │учреждения науки Геофизической│ │ │ ├──────────────────────────────┤ │
│ │ надзору │ │ │ │ службы Сибирского отделения │ │ │ │Управление Федеральной службы │ │
│ ├──────────────────────────────┤ │ │ │ Российской академии наук │ │ │ │по надзору в сфере защиты прав│ │
│ │ Акционерная компания по │ │ │ ├──────────────────────────────┤ │ │ │ потребителей и благополучия │ │
│ │ транспорту и нефти "Транс- │ │ │ │ Федеральное государственное │ │ │ │ человека по Республике Саха │ │
│ │ нефть" Востокнефтепровод │ │ │ │бюджетное учреждение "Якутское│ │ │ │ (Якутия) (государственное │ │
│ ├──────────────────────────────┤ │ │ │ управление по │ │ │ │учреждение Роспотребнадзора по│ │
│ │Открытое акционерное общество │ │ │ │ гидрометеорологии и │ │ │ │ Республике Саха (Якутия)) │ │
│ │ "Сахатранснефтегаз" │ │ │ │мониторингу окружающей среды" │ │ │ ├──────────────────────────────┤ │
│ ├──────────────────────────────┤ │ │ ├──────────────────────────────┤ │ │ │ Министерство сельского │ │
│ │ Якутское представительство │ │ │ │ Министерство охраны природы │ │ │ │хозяйства и продовольственной │ │
│ │открытое акционерное общество │ │ │ │ Республики Саха (Якутия) │ │ │ │ политики Республики Саха │ │
│ │ "Сургутнефтегаз" │ │ │ ├──────────────────────────────┤ │ │ │ (Якутия) │ │
│ ├──────────────────────────────┤ │ │ │ Государственное бюджетное │ │ │ ├──────────────────────────────┤ │
│ │Открытое акционерное общество │ │ │ │ учреждение Республики Саха │ │ │ │ Департамент ветеринарии │ │
│ │ "Водоканал" г. Якутска │ │ │ │ (Якутия) "Республиканский │ │ │ │ Республики Саха (Якутия) │ │
│ ├──────────────────────────────┤ │ │ │ информационно-аналитический │ │ │ ├──────────────────────────────┤ │
│ │Открытое акционерное общество │ │ │ │ центр экологического │ │ │ │ Федеральное казенное │ │
│ │ "Сахаэнерго" │ │ │ │ мониторинга" │ │ │ │учреждение "Центр управления в│ │
│ ├──────────────────────────────┤ │ │ ├──────────────────────────────┤ │ │ │ кризисных ситуациях │ │
│ │ Министерство транспорта и │ │ │ │ Министерство сельского │ │ │ │ Министерства Российской │ │
│ │дорожного хозяйства Республики│ │ │ │хозяйства и продовольственной │ │ │ │Федерации по делам гражданской│ │
│ │ Саха (Якутия) │ │ │ │ политики Республики Саха │ │ │ │ обороны, чрезвычайным │ │
│ ├──────────────────────────────┤ │ │ │ (Якутия) │ │ │ │ ситуациям и ликвидации │ │
│ │ Государственное унитарное │ │ │ ├──────────────────────────────┤ │ │ │последствий стихийных бедствий│ │
│ │ предприятие "Жилищно - │ │ │ │ Ленское бассейновое водное │ │ │ │ по Республике Саха (Якутия)" │ │
│ │ коммунальное хозяйство │ │ │ │ управление Федерального │ │ │ ├──────────────────────────────┤ │
│ │ Республики Саха (Якутия)" │ │ │ │ агентства водных ресурсов │ │ │ │ Государственный комитет по │ │
│ ├──────────────────────────────┤ │ │ │ Министерства природных │ │ │ │ обеспечению безопасности │ │
│ │Открытое акционерное общество │ │ │ │ресурсов Российской Федерации │ │ │ │ жизнедеятельности населения │ │
│ │ "Акционерная компания │ │ │ ├──────────────────────────────┤ │ │ │ Республики Саха (Якутия) │ │
│ │ "Якутскэнерго" │ │ │ │ Государственное казенное │ │ │ └──────────────────────────────┘ │
│ ├──────────────────────────────┤ │ │ │ учреждение "«Исполнительная дирекция по водному хозяйству и организации восстановительных работ по ликвидации последствий паводков в Республике Саха (Якутия)»;
│ └──────────────────────────────────┘
│ │ энергетики Республики Саха │ │ │ │ и организации │ │
│ │ (Якутия) │ │ │ │ восстановительных работ в │ │
│ ├──────────────────────────────┤ │ │ │ Республике Саха (Якутия)" │ │
│ │ Ленское бассейновое водное │ │ │ ├──────────────────────────────┤ │
│ │ управление Федерального │ │ │ │ Государственное бюджетное │ │
│ │ агентства водных ресурсов │ │ │ │ учреждение "Управление по │ │
│ │ Министерства природных │ │ │ │ мелиорации земель и │ │
│ │ресурсов Российской Федерации │ │ │ │ сельхозводоснабжению │ │
│ ├──────────────────────────────┤ │ │ │ Министерства сельского │ │
│ │ Управление государственной │ │ │ │хозяйства и продовольственной │ │
│ │ инспекции безопасности │ │ │ │ политики Республики Саха │ │
│ │ дорожного движения │ │ │ │ (Якутия)" │ │
│ │Министерства внутренних дел по│ │ │ ├──────────────────────────────┤ │
│ │ Республике Саха (Якутия) │ │ │ │ Федеральное бюджетное │ │
│ ├──────────────────────────────┤ │ │ │ учреждение "Ленское │ │
│ │ Министерство экономики и │ │ │ │ государственное бассейновое │ │
│ │ промышленной политики │ │ │ │ управление водных путей и │ │
│ │ Республики Саха (Якутия) │ │ │ │ судоходства" │ │
│ ├──────────────────────────────┤ │ │ ├──────────────────────────────┤ │
│ │ Министерство архитектуры и │ │ │ │ Департамент по лесным │ │
│ │ строительного комплекса │ │ │ │ отношениям Республики Саха │ │
│ │ Республики Саха (Якутия) │ │ │ │ (Якутия) │ │
│ ├──────────────────────────────┤ │ │ ├──────────────────────────────┤ │
│ │Министерство внутренних дел по│ │ │ │Открытое акционерное общество │ │
│ │ Республике Саха (Якутия) │ │ │ │ "Сахагипрозем" │ │
│ ├──────────────────────────────┤ │ │ ├──────────────────────────────┤ │
│ │ Федеральное казенное │ │ │ │ Федеральное казенное │ │
│ │учреждение "Центр управления в│ │ │ │учреждение "Центр управления в│ │
│ │ кризисных ситуациях │ │ │ │ кризисных ситуациях │ │
│ │ Министерства Российской │ │ │ │ Министерства Российской │ │
│ │Федерации по делам гражданской│ │ │ │Федерации по делам гражданской│ │
│ │ обороны, чрезвычайным │ │ │ │ обороны, чрезвычайным │ │
│ │ ситуациям и ликвидации │ │ │ │ ситуациям и ликвидации │ │
│ │последствий стихийных бедствий│ │ │ │последствий стихийных бедствий│ │
│ │ по Республике Саха (Якутия)" │ │ │ │ по Республике Саха (Якутия)" │ │
│ └──────────────────────────────┘ │ │ └──────────────────────────────┘ │
│Подсистема мониторинга техногенных│ │ Подсистема мониторинга опасных │
│ чрезвычайных ситуаций │ │ природных процессов
филиал «Ленарегионводхоз» Федерального государственного бюджетного водохозяйственного учреждения «Центррегионводхоз │
└──────────────────────────────────┘ └──────────────────────────────────┘
Приложение N 3
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 30 августа 2012 г. N 388
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ
В УПРАВЛЕНИЕ МОНИТОРИНГА И ПРОГНОЗА ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "СЛУЖБА СПАСЕНИЯ
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)"
1. Настоящее Положение устанавливает порядок и сроки предоставления информации субъектами (их службами) ТСМП ЧС РС(Я) для мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования ЧС на территории Республики Саха (Якутия).
2. Организацию работы и осуществление сбора, обработки, анализа и предоставление в республиканские подразделения органов государственной власти Республики Саха (Якутия) информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций и причинах их возникновения на территории Республики Саха (Якутия) осуществляет Управление мониторинга и прогноза чрезвычайных ситуаций государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Служба спасения Республики Саха (Якутия)" (далее - УМП ЧС ГКУ РС(Я) "Служба спасения РС(Я)").
3. Разработка и представление прогнозов в УМП ЧС ГКУ РС(Я) "Служба спасения РС(Я)" осуществляются по шести периодам:
на год (долгосрочный прогноз ЧС);
на сезон (долгосрочный прогноз циклических ЧС);
на месяц (среднесрочный прогноз ЧС);
на неделю (краткосрочный недельный прогноз ЧС);
на сутки (оперативный ежедневный прогноз ЧС);
на период менее 24 часов (экстренное предупреждение).
4. Службы мониторинга субъектов ТСМП представляют в УМП ЧС ГКУ РС(Я) "Служба спасения РС(Я)" по согласованной (утвержденной) форме:
а) информационные материалы для формирования прогнозов ЧС в следующие сроки:
до 5 декабря текущего года - для долгосрочного прогноза ЧС;
до 15 сентября - для долгосрочного прогноза циклических ЧС на осенне-зимний период;
до 1 марта - для долгосрочного прогноза циклических ЧС, обусловленных весенним снеготаянием;
до 15 марта - для долгосрочного прогноза циклических ЧС, обусловленных природными пожарами;
до 20 числа каждого месяца - для среднесрочного прогноза ЧС на месяц;
б) каждый вторник к 11:00 - для краткосрочного недельного прогноза ЧС;
ежедневно к 11:00 - для оперативного ежедневного прогноза ЧС;
в случае возникновения внезапного изменения параметров обстановки (гидрометеорологической, лесопожарной, экзогенной, сейсмической, гелиогеофизической, радиационной, техногенной, санитарно-эпидемиологической, фитосанитарной обстановки и пр.) представляется немедленно после получения информационных материалов - для экстренного предупреждения.
5. Сроки, порядок и формы предоставления иной информации от субъектов ТСМП ЧС РС(Я) устанавливаются УМП ЧС ГКУ РС(Я) "Служба спасения РС(Я)".
6. Органы исполнительной власти и органы местного самоуправления Республики Саха (Якутия), организации и предприятия независимо от их организационно-правовой формы собственности представляют в УМП ЧС ГКУ РС(Я) "Служба спасения РС(Я)" информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с согласованными (утвержденными) формами представления информации и регламентом докладов (информации) или по запросу.
7. Руководители субъектов ТСМП ЧС РС(Я) несут персональную ответственность за своевременность, достоверность предоставления информации в едином информационном поле ТСМП ЧС РС(Я).
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Якутские ведомости № 70 от 05.09.2012 18 |
Рубрики правового классификатора: | 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: