Основная информация

Дата опубликования: 30 августа 2012г.
Номер документа: RU61000201200780
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ростовская область
Принявший орган: Правительство Ростовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30.08.2012 № 839

г. Ростов-на-Дону

Об утверждении требований к разработке

планов по предупреждению и ликвидации разливов

нефти и нефтепродуктов на территории Ростовской области

В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 21.08.2000 № 613 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов» и от 15.04.2002 № 240 «О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации», в целях предупреждения и ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов, защиты населения и окружающей природной среды от их вредного воздействия Правительство Ростовской области постановляет:

1. Утвердить:

1.1. Требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Ростовской области согласно приложению.

2. Рекомендовать департаменту по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области (Панов С.П.), органам местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области, руководителям организаций, осуществляющих переработку, хранение и транспортировку нефти и нефтепродуктов на территории Ростовской области (далее – организации), в срок до 23 октября 2012 г. организовать и провести корректировку (переработку) планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – областная подсистема), планов муниципальных звеньев областной подсистемы и планов организаций соответственно.

3. Признать утратившим силу постановление Администрации Ростовской области от 28.12.2005 № 315 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Ростовской области».

4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Водолацкого В.П.

Губернатор

Ростовской области                            В.Ю. Голубев

Постановление вносит

департамент по предупреждению

и ликвидации чрезвычайных

ситуаций Ростовской области

Приложение

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 30.08.2012 № 839

ТРЕБОВАНИЯ

к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов

нефти и нефтепродуктов на территории Ростовской области

1. Требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Ростовской области (далее – Требования) разработаны в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», от 21.08.2000 № 613 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов», от 15.04.2002 № 240 «О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации», приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 03.03.2003 № 156 «Об утверждении Указаний по определению нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийного разлива к чрезвычайной ситуации», приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – МЧС России) от 28.12.2004 № 621 «Об утверждении Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации.

2. Настоящие Требования определяют порядок разработки планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (далее – План) и соответствующих им календарных планов оперативных мероприятий (далее – Календарный план) при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, обусловленной разливом нефти и нефтепродуктов Ростовской области, муниципальных образований Ростовской области и организаций, независимо от форм собственности, осуществляющих переработку, транспортировку, хранение и использование нефти и нефтепродуктов (далее – организация).

3. Зоной действия Плана является территория, граница которой соответствует максимально возможной площади загрязнения нефтепродуктом, с учетом неблагоприятных гидрометеорологических условий, времени года, суток, рельефа местности, экологических особенностей и характера использования территорий (акваторий).

В пределах зоны действия Плана организация обязана обеспечить ликвидацию разлива нефтепродуктов (далее – ЛРН) независимо от источника, времени разлива и места последующего нахождения разлитой нефти и нефтепродуктов.

4. Силы и средства других организаций, осуществляющих свою деятельность в этой зоне, могут привлекаться к выполнению работ по ЛРН на договорной основе.

5. Планы разрабатываются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами с учетом максимально возможного объема разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется для следующих объектов:

нефтеналивное судно – 2 танка;

нефтеналивная баржа – 50 процентов ее общей грузоподъемности;

стационарные и плавучие добывающие установки и нефтяные терминалы – 1500 тонн;

автоцистерна – 100 процентов объема;

железнодорожный состав – 50 процентов общего объема цистерн в железнодорожном составе;

трубопровод при порыве – 25 процентов максимального объема прокачки в течение 6 часов и объем нефти между запорными задвижками на порванном участке трубопровода;

трубопровод при проколе – 2 процента максимального объема прокачки в течение 14 дней;

стационарные объекты хранения нефти и нефтепродуктов – 100 процентов объема максимальной емкости одного объекта хранения.

6. В зависимости от объема и площади разлива нефти и нефтепродуктов на местности во внутренних пресноводных водоемах выделяются чрезвычайные ситуации следующих категорий:

локального значения – разлив от нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов (определяется специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды) до
100 тонн нефти и нефтепродуктов на территории объекта;

муниципального значения – разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы муниципального образования либо разлив до 100 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы территории объекта;

территориального значения – разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы субъекта Российской Федерации либо разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы муниципального образования;

регионального значения – разлив от 1000 до 5000 тонн нефти и нефтепродуктов либо разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы субъекта Российской Федерации;

федерального значения – разлив свыше 5000 тонн нефти и нефтепродуктов либо разлив нефти и нефтепродуктов вне зависимости от объема, выходящий за пределы государственной границы Российской Федерации, а также разлив нефти и нефтепродуктов, поступающий с территорий сопредельных государств (трансграничного значения).

7. В Ростовской области, в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС), разрабатываются Планы и Календарные планы территориальной (областной) подсистемы РСЧС Ростовской области, соответствующие планы муниципальных звеньев территориальной (областной) подсистемы РСЧС Ростовской области, а также Планы и  Календарные планы организаций. 

8. Планами должны предусматриваться:

прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;

количество сил и средств, достаточное для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов (далее именуются – силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации и необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований;

организация взаимодействия сил и средств;

состав и дислокация сил и средств;

организация управления, связи и оповещения;

порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности;

система взаимного обмена информацией между организациями –участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;

первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации;

географические, навигационно-гидрографические, гидрометеорологические и другие особенности района разлива нефти и нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении операции по его ликвидации;

обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи;

график проведения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;

организация материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.

9. При расчете необходимого количества сил и средств должны учитываться:

максимально возможный объем разлившихся нефти и нефтепродуктов;

площадь разлива;

год ввода в действие и год последнего капитального ремонта объекта;

максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте;

физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов;

влияние места расположения объекта на скорость распространения нефти и нефтепродуктов с учетом возможности их попадания в морские и речные акватории, во внутренние водоемы;

гидрометеорологические, гидрогеологические и другие условия в месте расположения объекта;

возможности имеющихся на объекте сил и средств, а также профессиональных аварийно-спасательных формирований, дислоцированных в регионе (при условии их письменного согласия на участие в ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов);

наличие полигонов по перевалке, хранению и переработке нефтяных отходов;

транспортная инфраструктура в районе возможного разлива нефти и нефтепродуктов;

время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;

время локализации разлива нефти и нефтепродуктов, которое не должно превышать 4 часов при разливе в акватории и 6 часов – при разливе на почве.

10. Структура, порядок проведения экспертизы, а также введения в действие и контроль реализации Планов и Календарных планов установлены приложением № 1 к приказу МЧС России от 28.12.2004 № 621 «Об утверждении Правил разработки и согласования Планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации».

Начальник общего отдела

Правительства Ростовской области                                                       М.В. Фишкин

1

Z:\- D\ORST\Ppo\0830p839.f12.doc

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.05.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать