Основная информация

Дата опубликования: 30 августа 2019г.
Номер документа: RU14000201900811
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Правительство Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 августа 2019 года № 231

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОКАЗАНИИ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ АДРЕСНОЙ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН НА ПОДКЛЮЧЕНИЕ ЖИЛЫХ ДОМОВ К ЭЛЕКТРООТОПЛЕНИЮ

В соответствии с Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 21 апреля 2017 г. № 1857 «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Республике Саха (Якутия) и целях повышения качества жизни населения в Республике Саха (Якутия)» Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение об оказании единовременной адресной материальной помощи отдельным категориям граждан на подключение жилых домов к электроотоплению.

Определить Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) главным распорядителем бюджетных средств по оказанию единовременной адресной материальной помощи отдельным категориям граждан на подключение жилых домов к электроотоплению.

Признать утратившими силу:

постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 04 марта  2013 г. № 60 «Об утверждении Положения об оказании единовременной адресной материальной помощи отдельным категориям граждан на подключение жилых домов к электроотоплению в Нюрбинском и Сунтарском улусах (районах)»;

постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 16 апреля 2015 г. № 106 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 04 марта 2013 г. № 60 «Об утверждении Положения об оказании единовременной адресной материальной помощи отдельным категориям граждан на подключение жилых домов к электроотоплению в Нюрбинском и Сунтарском улусах (районах)»»;

пункт 7 постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 октября 2015 г. № 408 «О внесении изменений в отдельные правовые акты Правительства Республики Саха (Якутия) и признании утратившими силу отдельных правовых актов Правительства Республики Саха (Якутия)»;

пункт 3 постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 ноября 2016 г. № 429 «О внесении изменений в отдельные правовые акты Правительства Республики Саха (Якутия)».

4.              Контроль исполнения настоящего постановления возложить
на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Балабкину О.В.

5.              Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

Председатель Правительства

Республики Саха (Якутия)

В. СОЛОДОВ

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 30 августа 2019 г. № 231

П О Л О Ж Е Н И Е

об оказании единовременной адресной материальной помощи отдельным категориям граждан на подключение жилых домов

к электроотоплению

Общие положения

Настоящее Положение определяет порядок и условия оказания единовременной адресной материальной помощи отдельным категориям граждан на подключение жилых домов к электроотоплению, которое подразумевает под собой технологическое присоединение системы автономного отопления жилого дома к электрическим сетям и монтаж системы автономного отопления (далее – адресная материальная помощь).

Адресная материальная помощь оказывается отдельным категориям граждан, постоянно проживающим в районах с установленными в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) от 05 декабря 2013 г. 1235-З № 25-V «О льготных тарифах на сжиженный газ, электрическую и тепловую энергию (мощность), водоснабжение и водоотведение» льготными тарифами на электрическую энергию: Мирнинском, Ленском, Олекминском.

Действие настоящего Положения распространяется на отдельные категории граждан, проживающих в Нюрбинском районе и Сунтарском улусе (районе) и фактически подключивших жилые дома к электроотоплению с 2017 года в соответствии с техническими условиями для присоединения жилого дома к электрическим сетям, выданными энергоснабжающей организацией до вступления в действие настоящего Положения.

Решения по вопросам оказания адресной материальной помощи принимаются комиссией государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) «Управление социальной защиты населения и труда при Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия)» по рассмотрению заявлений граждан об оказании адресной материальной помощи на подключение жилых домов к электроотоплению (далее ‑ комиссия) в рамках предусмотренных объемов финансирования в порядке очередности в соответствии с датой регистрации заявлений.

Гражданам, у которых заявления зарегистрированы в один день, очередность предоставления адресной материальной помощи устанавливается в алфавитном порядке.

1.4.              К отдельным категориям граждан - получателям адресной материальной помощи относятся:

а) семьи или одиноко проживающие граждане, среднедушевой денежный доход которых ниже 1,2-кратной величины прожиточного минимума в среднем на душу населения по Республике Саха (Якутия);

б) одиноко проживающие неработающие пенсионеры, среднедушевой денежный доход которых ниже 2-кратной величины прожиточного минимума в среднем на душу населения по Республике Саха (Якутия);

в) граждане, независимо от уровня среднедушевого дохода, не состоящие на учете по улучшению жилищных условий и не получавшие социальную выплату для приобретения жилья:

участники, инвалиды Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;

вдовы погибших (умерших) участников и инвалидов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;

лица, награжденные знаком «Житель блокадного Ленинграда»;

ветераны тыла.

1.5.              Предельный размер адресной материальной помощи составляет 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

1.6.              Размер оказываемой адресной материальной помощи не должен превышать стоимости работ на подключение жилых домов к электроотоплению в соответствии с проектно-сметной документацией (локальная смета, проектные чертежи, сводный сметный расчет строительства).

В случае превышения стоимости работ на подключение жилых домов к электроотоплению предельного размера адресной материальной помощи, определенного в соответствии с пунктом 1.5 настоящего Положения, доплата производится гражданином за счет собственных средств.

1.7.              Получатель адресной материальной помощи (далее – получатель) заключает договор с подрядчиком (поставщиком) на проведение строительно-монтажных работ (поставку оборудования, расходных материалов) (далее – договор).

1.8.              Адресная материальная помощь по решению комиссии предоставляется путем направления денежных средств по заявлению получателя и заявке государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) «Управление социальной защиты населения и труда при Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия)» (далее – Управление):

на расчетный счет подрядной организации (поставщика);

на лицевой счет получателя в порядке компенсации фактически произведенных расходов на подключение жилых домов к электроотоплению в случае, если подключениек электрическим сетям было произведено не более чем за два календарных года на дату подачи заявления.

1.9.              В перечень расходов, связанных с подключением к электроотоплению жилого дома, входят расходы по технологическому присоединению к электрическим сетям, стоимости поставки оборудования (электропровода, электроконвектор или электробойлер, электросчетчик), расходных материалов и монтажу системы автономного отопления.

1.10.              Адресная материальная помощь имеет целевой характер и выделяется получателю на подключение к электроотоплению одного жилого дома. Оказание адресной материальной помощи на подключение к электроотоплению в иных объектах (гараж, баня, хозяйственные постройки) не допускается.

1.11.              По заявлению получателя на основании договоров и выставленных счетов авансирование производится:

поставщику в размере 100% расходов на поставку оборудования (электропровода, электроконвектор или электробойлер, электросчетчик), расходных материалов;

подрядной организации в размере 50% от суммы утвержденной адресной материальной помощи на выполнение монтажных работ.

Окончательный расчет за подключение жилых домов к электроотоплению и выполненные монтажные работы производится
по заявлению получателя на основании акта о выполненных работах и акта подключенияк электрическим сетям.

II. Условия предоставления адресной материальной помощи

2.1.              Адресная материальная помощь оказывается на заявительной основе отдельным категориям граждан:

имеющим технические условия для присоединения жилого дома
к электрическим сетям, выданные энергоснабжающей организацией;

при наличии у заявителя и (или) членов семьи права собственности на жилое помещение, не имеющее благоустройства (с тепло- и (или) водоснабжением);

не получавшим государственную поддержку на подключение к иным источникам теплоснабжения.

2.2.              Определение среднедушевого денежного дохода семьи (граждан) производится в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2003 г. № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. № 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи».

2.3.              Применительно к условиям настоящего Положения членами семьи заявителя признаются супруг или супруга, дети, родители, усыновители и усыновленные, дети, находящиеся под опекой, а также пасынки и падчерицы, совместно с ним проживающие и имеющие регистрацию по месту жительства заявителя.

2.4. Основаниями для отказа в оказании адресной материальной помощи являются:

а) получение государственной поддержки на подключение к иным источникам теплоснабжения;

б) отсутствие технического условия для присоединения жилого дома к электрическим сетям;

в) отсутствие права собственности у гражданина на жилой дом;

г) наличие благоустроенного (с тепло- и (или) водоснабжением) жилого помещения в собственности у заявителя и (или) члена (ов) семьи;

д) превышение среднедушевого денежного дохода семьи над величиной прожиточного минимума в среднем на душу населения по Республике Саха (Якутия), указанной в подпунктах «а», «б» пункта 1.4;

е) представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности.

III. Документы, необходимые для принятия решения

об оказании адресной материальной помощи

3.1.              Заявление для получения адресной материальной помощи граждане представляют в Управление по месту жительства.

3.2.              Перечень документов для отдельных категорий граждан, указанных в подпунктах «а», «б» пункта 1.4 настоящего Положения:

а) копия паспорта или  свидетельства о рождении всех членов семьи;

б) копия трудовой книжки, заверенная в установленном порядке или сведения о трудовой деятельности;

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 26.05.2020 № 143)

в) справка из органа службы занятости о том, что заявитель состоит (не состоит) в органе занятости в качестве безработного (для неработающих граждан)*;

г) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов семьи за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании адресной материальной помощи (форма 2-НДФЛ, копии налоговых деклараций о доходах, заверенных налоговыми органами, первичные документы в зависимости от режима налогообложения индивидуального предпринимателя, справка о получении (перечислении) алиментов*, или другие документы, подтверждающие доходы гражданина и всех членов семьи);

д) справка из Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации
о размере пенсии и социальных выплатах за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании адресной материальной помощи*;

е) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в целом по Российской Федерации*
(при необходимости ‑ иной документ, удостоверяющий право собственности на жилой дом, оформленный до принятия Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»);

ж)              акт обследования жилищно-бытовых условий гражданина для установления нуждаемости в подключении жилого дома к электроотоплению*;

з)              справка из управления по месту постоянной регистрации о не получении гражданином государственной поддержки на подключение к иным источникам теплоснабжения*;

и)              свидетельство о заключении (расторжении) брака (при необходимости)*;

к) справка из соответствующего учреждения о месте нахождения члена семьи (отбывает наказание, находится под стражей, на принудительном лечении, проходит судебно-медицинскую экспертизу или иные основания);

л) проектно-сметная документация (локальные сметы, проектные чертежи, сводный, сметный расчет строительства).

м) согласие на обработку персональных данных заявителя и членов семьи;

н)              техническое условие для присоединения жилого дома к электрическим сетям.

После завершения строительно-монтажных работ составляется акт подключения жилого дома к электрическим сетям и предоставляется гражданином дополнительно к перечню документов.

3.3.              Перечень документов для отдельных категорий граждан, указанных в подпункте «в» пункта 1.4 настоящего Положения:

а) копия паспорта или  свидетельства о рождении всех членов семьи;

б) копия удостоверения, подтверждающего право на меры социальной поддержки (с предъявлением оригинала);

в) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в целом по Российской Федерации* (при необходимости ‑ иной документ, удостоверяющий право собственности на жилой дом, оформленный до принятия Федерального закона от 21 июля 1997 г.№ 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»);

г) акт обследования жилищно-бытовых условий гражданина для установления нуждаемости в подключении жилого дома к электроотоплению*;

д) справка c управления по месту постоянной регистрации о том, что гражданин не получал государственную поддержку на подключение к источникам теплоснабжения*;

е) справка из органа местного самоуправления о том, что заявитель не состоит на учете по улучшению жилищных условий и не получал социальную выплату для приобретения жилья*;

ж) проектно-сметная документация (локальные сметы, проектные чертежи, сводный, сметный расчет строительства);

з) согласие на обработку персональных данных заявителя и членов семьи;

и) акт подключения жилого дома к электрическим сетям;

к)              техническое условие для присоединения жилого дома к электрическим сетям.

После завершения строительно-монтажных работ составляется акт подключения жилого дома к электрическим сетям и предоставляется гражданином дополнительно к перечню документов.

3.4. Документы, отмеченные знаком (*), указанные в пунктах 3.2 - 3.3 настоящего Положения, Управление посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает необходимую информацию в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

3.5. В случае если на момент обращения работы фактически произведены, и осуществлено технологическое присоединение системы автономного отопления к электрическим сетям, для компенсации расходов граждане дополнительно к документам, указанным в пунктах 3.2–3.3 настоящего Положения, представляют:

платежные документы, подтверждающие приобретение и поставку оборудования (товарные чеки, счета, приходно-расходные ордера);

платежные документы, подтверждающие оплату монтажных работ;

акт приемки выполненных работ, согласованный с уполномоченным лицом органа местного самоуправления городского или сельского поселения;

договор;

реквизиты лицевого счета для перечисления средств по компенсации расходов гражданина на подключение жилых домов к электроотоплению;

акт подключения жилого дома к электрическим сетям.

Порядок предоставления адресной материальной помощи

Управление:

а)              ведет журнал регистрации заявлений на оказание адресной материальной помощи;

б)              формирует полный пакет документов граждан, претендующих
на оказание адресной материальной помощи;

в)              рассматривает заявления граждан в соответствии с датой регистрации заявлений и принимает решения об оказании или об отказе в оказании адресной материальной помощи в пределах выделенных финансовых средств в течение 15 рабочих дней с даты регистрации заявления;

г)              утверждает список получателей и определяет размеры адресной материальной помощи в соответствии с условиями настоящего Положения;

д)              принимает решения по вопросам оказания адресной материальной помощи, в том числе о перераспределении остатков средств заявителям, претендующим на получение адресной материальной помощи, об исключении граждан из списка получателей, о возврате (снятии) средств адресной материальной помощи получателем, поставщиком, подрядной организацией в случаях неподключения к электроотоплению, а также неисполнения договорных обязательств;

е)              ведет протокол заседания комиссии;

ж)              уведомляет гражданина в течение 5 рабочих дней с даты утверждения протокола о принятом решении в письменном виде с указанием выделяемой суммы или при отказе ‑ с указанием причины отказа; 

з)              проверяет до принятия решений комиссией полноту и соответствие пакета документов граждан требованиям настоящего Положения;

и)              направляет в государственное казенное учреждение «Центр социальных выплат» в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения комиссией заявку на перечисление денежных средств адресной материальной помощи в соответствии с пунктом 1.8 настоящего Положения;

к)              осуществляет мониторинг за полным освоением средств, подает заявку на снятие невостребованных средств;

л)              представляет в Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) отчет об освоении средств на оказание адресной материальной помощи;

м)              несет ответственность за целевое использование средств, выделенных на оказание адресной материальной помощи.

4.2.              Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия):

а)              утверждает методические рекомендации и типовые формы документов, используемых для предоставления адресной материальной помощи;

б)              доводит в установленном порядке объемы бюджетных ассигнований и лимиты бюджетных обязательств на оказание адресной материальной помощи до уполномоченного получателя бюджетных средств – государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) «Центр социальных выплат при Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия)» (далее – ГКУ «Центр социальных выплат»);

в)              распределяет финансовые средства на адресную материальную помощь на основании заявок управлений.

4.3. ГКУ «Центр социальных выплат»:

а)              перечисляет денежные средства на основании заявок управлений в течение 7 рабочих дней от даты поступления заявок в соответствии с пунктом 1.8 настоящего Положения;

б)              ведет учет поступления и расходования финансовых средств, выделенных на оказание адресной материальной помощи;

в)              представляет в Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) еженедельную информацию об освоении средств, предусмотренных на оказание адресной материальной помощи в разрезе муниципальных районов (городских округов);

г)              осуществляет ведомственный финансовый аудит в управлениях на предмет правомерности оказания адресной материальной помощи и их целевого использования.

4.4.              Получатель:

а)              определяет подрядную организацию (поставщика) после получения уведомления о включении список получателей адресной материальной помощи;

б)              подает заявление в Управление для перечисления средств адресной материальной помощи в соответствии с пунктом 1.8 настоящего Положения;

в)              подписывает акт приемки выполненных работ после завершения работ по подключению жилого дома к электроотоплению;

г)              принимает меры по исполнению работ в установленные сроки в соответствии с заключенными договорами;

д)              несет ответственность за достоверность представленных документов и целевое использование средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

Взыскание в доход государственного бюджета средств, использованных не по целевому назначению, и невостребованных остатков

5.1.              В случае неисполнения договорных обязательств получателем
и (или) подрядной организацией (поставщиком) по своевременной поставке оборудования, выполнению монтажных работ, подключению жилого дома
к источнику теплоснабжения, а также представления недостоверных сведений, нецелевого использования средства адресной материальной помощи подлежат возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия).

5.2.              При отказе возврата денежных средств на оказание адресной материальной помощи получателями, подрядными организациями (поставщиками) указанные средства взыскиваются Управлением в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Взысканные в судебном порядке бюджетные средства перечисляются на счет ГКУ «Центр социальных выплат» и зачисляются в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

5.3.              В случае некорректного определения размера адресной материальной помощи комиссией, устанавливающей ее размер, излишне полученные суммы  подлежат возврату.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) № 1400201909050011 от 05.09.2019
Рубрики правового классификатора: 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование, 070.070.020 Компенсационные и иные социальные выплаты

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать