Основная информация

Дата опубликования: 30 сентября 2008г.
Номер документа: ru29000200800318
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Архангельская область
Принявший орган: АДМИНИСТРАЦИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ОПУБЛИКОВАНО: "Волна" N 39, 07.10.2008;

АДМИНИСТРАЦИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30 сентября 2008 г. N 219-па/34

г. Архангельск

Об утверждении долгосрочной целевой программы Архангельской области «Софинансирование строительства объектов социальной и инженерной инфраструктуры на территории Ненецкого автономного округа на 2009 - 2011 годы»

{Постановление утратило силу. Действие долгосрочной целевой программы прекращено постановлением Правительства Архангельской области от 05.11.2009 N131-пп}

В соответствии с распоряжением администрации Архангельской области от 3 июня 2008 года N 88-ра/15 "О прогнозе отдельных показателей областного бюджета на 2009 год и на период до 2011 года" администрация Архангельской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу Архангельской области "Софинансирование строительства объектов социальной и инженерной инфраструктуры на территории Ненецкого автономного округа на 2009 - 2011 годы".

2. Рекомендовать муниципальным образованиям "Городской округ "Город Нарьян-Мар" и "Муниципальный район "Заполярный район" привести в соответствие с прилагаемой долгосрочной целевой программой Архангельской области муниципальные целевые программы в части объемов финансирования объектов капитального строительства муниципальной собственности за счет средств местных бюджетов.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Архангельской области по строительству Молчанского С.Г.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Исполняющий обязанности

главы администрации

С.Г.Молчанский

Утверждена

постановлением администрации

Архангельской области

от 30.09.2008 N 219-па/34

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "СОФИНАНСИРОВАНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ И ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НА ТЕРРИТОРИИ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА 2009 - 2011 ГОДЫ"

Наименование
программы

долгосрочная целевая программа Архангельской области
"Софинансирование строительства объектов социальной
и инженерной инфраструктуры на территории Ненецкого
автономного округа на 2009 - 2011 годы"
(далее - Программа)

Основание
для разработки
Программы

Российской Федерации (статьи 79, 179);
Федеральный закон от 6 октября 1999 года N
"Об общих принципах организации законодательных
(представительных) и исполнительных органов
государственной власти субъектов Российской Федерации"
(с изменениями на 22 июля 2007 года);
распоряжение администрации Архангельской области
от 3 июня 2008 года N 88-ра/15 "О прогнозе отдельных
показателей областного бюджета на 2009 год и на период
до 2011 года"

Государственный
заказчик -
координатор
Программы

департамент строительства Архангельской области

Государственные
заказчики
Программы

департамент строительства Архангельской области;
департамент здравоохранения Архангельской области;
департамент образования Архангельской области;
департамент социальной защиты населения Архангельской
области;
управление государственной противопожарной службы
и гражданской защиты Архангельской области

Основные
разработчики
Программы

департамент строительства Архангельской области;
департамент здравоохранения Архангельской области;
департамент образования Архангельской области;
комитет по физической культуре, спорту и массовым
мероприятиям Архангельской области

Цель Программы

повышение уровня обеспеченности населения Ненецкого
автономного округа объектами социальной и инженерной
инфраструктуры

Задачи Программы

повышение доступности и качества медицинских услуг,
оказываемых населению Ненецкого автономного округа
(задача N 1);
повышение доступности и качества услуг, оказываемых
населению Ненецкого автономного округа образовательными
учреждениями (задача N 2);
увеличение числа объектов физкультурно-спортивной
направленности Ненецкого автономного округа (задача
N 3);
повышение уровня обеспеченности населения Ненецкого
автономного округа объектами инженерной инфраструктуры
(задача N 4)

Целевые
показатели
и индикаторы
Программы

задача N 1:
суммарная мощность вновь вводимых
амбулаторно-поликлинических учреждений Ненецкого
автономного округа, посещений в смену;
задача N 2:
количество вновь вводимых мест в образовательных
учреждениях Ненецкого автономного округа;
задача N 3:
доля населения Ненецкого автономного округа, регулярно
занимающегося физической культурой и спортом;
задача N 4:
доля населения Ненецкого автономного округа, для
которого улучшено качество и доступность услуг
коммунальной сферы

Сроки и этапы
реализации
Программы

2009 - 2011 годы.
Программа реализуется в один этап

Перечень
основных
мероприятий
Программы

по разделу "Объекты государственной собственности,
расположенные на территории Ненецкого автономного
округа":
строительство объектов в сфере образования,
здравоохранения, социальной защиты населения,
национальной безопасности и дорожного строительства;
по разделу "Объекты муниципальной собственности,
расположенные на территории муниципального образования
"Городской округ "Город Нарьян-Мар":
строительство общеобразовательной школы, детского
дошкольного учреждения, объектов инженерной
инфраструктуры;
по разделу "Объекты муниципальной собственности,
расположенные на территории муниципального образования
"Муниципальный район "Заполярный район":
строительство общеобразовательных школ, спортивных
сооружений, амбулаторий, фельдшерско-акушерского
пункта, объектов инженерной инфраструктуры

Исполнители
Программы

областные государственные учреждения;
администрации муниципальных образований Ненецкого
автономного округа;
организации, определяемые в соответствии
с законодательством Российской Федерации о размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание
услуг (далее - организации)

Объемы и
источники
финансирования
Программы

общий объем финансирования - 3161190 тыс. рублей,
в том числе:
средства областного бюджета - 2782981 тыс. рублей;
средства местных бюджетов - 378209 тыс. рублей

Ожидаемые
конечные
результаты
реализации
Программы
и показатели
социально -
экономической
эффективности

Программы

увеличение суммарной мощности вновь введенных
амбулаторно-поликлинических учреждений Ненецкого
автономного округа до 219 посещений в смену;
увеличение числа мест в муниципальных образовательных
и общеобразовательных учреждениях до 1600;
улучшение технического состояния зданий и сооружений
образовательных учреждений;
снижение рисков возникновения аварийных ситуаций,
травматизма и гибели людей в образовательных
учреждениях;
рост доли населения, регулярно занимающегося физической
культурой и спортом, до 6,9 процента;
рост обеспеченности населения Ненецкого автономного
округа объектами инженерной инфраструктуры (ввод
в эксплуатацию объектов инженерной инфраструктуры)
до 37,1 процента

Система
организации
контроля за
исполнением
программы

контроль за исполнением Программы осуществляется
департаментом строительства Архангельской области
совместно с государственными заказчиками Программы,
администрацией Архангельской области в форме
утверждения ежегодных отчетов о реализации Программы

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

1. Ненецкий автономный округ

На территории Ненецкого автономного округа (далее - НАО) располагаются один городской округ (город Нарьян-Мар) и один муниципальный район (Заполярный район), а также одно городское и 18 сельских поселений (в пределах территории МО "Муниципальный район "Заполярный район").

В соответствии со статьей 26.6 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации осуществляются данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации. Отдельные полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации, в состав которого входят автономные округа, осуществляются органами государственной власти субъекта на всей его территории, включая территорию автономного округа, если иное не установлено федеральным законом.

Реализация данных полномочий органами государственной власти Архангельской области на территории НАО осуществляется с 1 января 2009 года.

Для исполнения органами государственной власти Архангельской области полномочий на территории НАО в части строительства объектов социальной инфраструктуры, находящихся в окружной собственности, осуществлены мероприятия по передаче необходимой документации (проектно-сметной документации, исходно-разрешительной документации), а также земельных участков соответствующим окружным государственным учреждениям с последующей передачей данных учреждений Архангельской области.

По итогам предварительной работы по передаче окружных учреждений Архангельской области для осуществления органами государственной власти Архангельской области на территории НАО некоторых из полномочий, указанных в Федеральном законе N 184-ФЗ, необходимо продолжение (завершение) проектирования и строительства объектов социальной инфраструктуры, ранее находящихся в окружной собственности.

2. Муниципальное образование "Городской округ "Город Нарьян-Мар"

На территории города Нарьян-Мара первые кирпичные здания - школа N 3 и Дом культуры - построены в 1963 и 1964 годах соответственно, первый кирпичный жилой дом - в 1972 году, панельный - в 1981 году (стройматериалы привозные). С начала 60-х годов Нарьян-Мар застраивается в соответствии с генеральным планом.

По состоянию на 1999 год централизованным водоснабжением в Нарьян-Маре обеспечено 44 процента жилой площади, канализацией - 47 процентов, центральным отоплением - 91 процент. Полное благоустройство имеют 43 процента квартир.

В муниципальном образовании "Городской округ "Город Нарьян-Мар" имеются следующие объекты социальной инфраструктуры, находящиеся в муниципальной собственности:

детская школа искусств с отделениями музыки и изобразительного искусства;

спортивно-концертный комплекс;

детско-юношеская спортивная школа;

Ненецкая школа-интернат со спальным корпусом;

5 общеобразовательных школ.

Существующих общеобразовательных школ недостаточно для обеспечения учебными местами населения города.

Имеют место значительные проблемы в сфере коммунального хозяйства в связи с физическим и моральным износом основных фондов. В настоящее время действуют децентрализованные системы водоснабжения. Водопроводная сеть Центрального района, в основном, кольцевая, подача воды в микрорайоне Качгорт осуществляется по тупиковой линии.

Уровень канализации г. Нарьян-Мара крайне низкий. Самотечно-напорная система с комплексом очистных сооружений построена только в центральной части города. Остальная застройка оборудована септиками и выгребами с вывозом накопленных стоков на городскую свалку либо сбросом на рельеф. Несанкционированное оборудование застройки сантехническими приборами, подключенными к системам отопления, вызывает переполнение накопительных емкостей. Это приводит к подтоплению территории, а также к загрязнению через колодцы и одиночные скважины подземных вод, используемых повсеместно для водоснабжения.

В целях решения проблемы водоснабжения населения начато строительство водовода в пос. Лесозавод.

Очистные сооружения в микрорайоне Качгорт производительностью 167 куб. м в сутки построены в 1967 году, биологическая очистка сточных вод отсутствует. На сегодняшний день очистные сооружения не отвечают требованиям СанПиН и работают в режиме канализационной насосной станции. Очистные сооружения в пос. Бондарный производительностью 200 куб. м в сутки построены в 1996 году по устаревшим стандартам, предъявляемым в то время к качеству очищенных сточных вод. В данных поселках планируется реконструкция существующих канализационных очистных сооружений (далее - КОС) с увеличением производительности.

Одним из главных направлений в развитии социальной сферы муниципального образования является строительство объектов социального значения.

Муниципальная средняя школа N 4 города Нарьян-Мара занимает здание 1936 года постройки, давно уже исчерпавшее свой ресурс и не отвечающее современным требованиям. Ветхое здание постоянно нуждается в значительных средствах для поддержания его в надлежащем состоянии. В школе не обеспечиваются элементарные условия гигиены. В зимний период из-за ветхости элементов конструкции нарушается тепловой режим, так как полы и стены не выдерживают сильных морозов, замерзают туалеты. Учебное учреждение, изначально рассчитанное на 220 человек, вынуждено сегодня принимать 560 учащихся, 8 классов обучаются во вторую смену. В 2007 году за счет средств окружного бюджета начато строительство нового здания школы N 4 на 860 мест. Сметная стоимость объекта в ценах 2008 года составляет 839,104 млн. рублей, срок ввода объекта в эксплуатацию согласно контракту на выполнение работ - IV квартал 2010 года.

В последние годы в Нарьян-Маре крайне остро стоит проблема удовлетворения потребности населения в услугах учреждений системы дошкольного образования.

В городе функционирует 10 муниципальных дошкольных образовательных учреждений, в которых воспитывается более 1200 детей.

По состоянию на 1 марта 2008 года численность детей, состоящих на учете в управлении образования и молодежной политики администрации города Нарьян-Мара для устройства в дошкольные образовательные учреждения, составляет 950 детей. Общий охват детей дошкольным образованием - 62,4 процента.

Планируется строительство нового современного здания детского сада на 140 мест в пос. Лесозавод. Необходимость строительства обусловлена острой нехваткой мест в существующем дошкольном учреждении, сравнительной отдаленностью микрорайона от центральной части города, где сосредоточено основное количество детских образовательных учреждений. Кроме того, в непосредственной близости от пос. Лесозавод расположен район индивидуальной жилищной застройки "Мирный", который в последние годы активно застраивается.

3. Муниципальное образование "Муниципальный район "Заполярный район"

Значительной проблемой социальной сферы остается необходимость реконструкции и (или) капитального ремонта объектов образования, здравоохранения и культуры. Многие здания наряду с высокой степенью изношенности не соответствуют современным нормам и требованиям. Мероприятия, направленные на предупреждение преждевременного износа зданий, обеспечение их надежности, повышение эксплуатационных качеств путем применения современных строительных материалов и конструкций, приведение инженерного оборудования в состояние, позволяющее продлить срок службы старых зданий, необходимо осуществлять программными методами.

На территории Заполярного района действует 32 общеобразовательных учреждения, в том числе 14 средних школ, 8 основных школ, 8 начальных общеобразовательных школ, 2 школы-сада.

Кроме того, функционируют 28 дошкольных образовательных учреждений, 3 учреждения дополнительного образования.

Существующие здания имеют большой износ и, как правило, находятся в ветхом состоянии.

Большинство учреждений образования в сельской местности расположены в приспособленных зданиях, в связи с этим существуют ограничения по осуществлению образовательной деятельности с учетом санитарных и противопожарных требований. Согласно актам технического состояния многие здания общеобразовательных учреждений имеют износ более 70 процентов.

В ряде малых деревень района отсутствуют дизель-генераторы соответствующей мощности, необходимые для энергоснабжения в период малых нагрузок (весной и летом). В этот период эксплуатируются дизель-генераторы большой мощности, что ведет к преждевременному их износу, ускоренной выработке моторесурса, неэкономичному расходу горюче-смазочных материалов.

В отдельных населенных пунктах вырабатываемая электрическая мощность находится на предельных значениях, для подключения вновь вводимых объектов необходима поставка новых дизель-генераторов большей мощности.

Имеют место значительные проблемы в сфере здравоохранения, обусловленные изношенностью материально-технической базы учреждений здравоохранения, а также удаленностью (недоступностью для населения) объектов здравоохранения.

II. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы, целевые индикаторы и показатели

Целью настоящей Программы является повышение уровня обеспеченности населения НАО объектами социальной и инженерной инфраструктуры.

Программные мероприятия направлены на решение следующих задач:

1) повышение доступности и качества медицинских услуг, оказываемых населению НАО;

2) повышение доступности и качества услуг, оказываемых населению НАО общеобразовательными учреждениями;

3) увеличение числа объектов физкультурно-спортивной направленности НАО;

4) повышение уровня обеспеченности населения НАО объектами инженерной инфраструктуры.

Реализация мероприятий Программы предусмотрена в период с 2009 по 2011 годы. Отдельные мероприятия являются переходящими на 2012, 2013 и последующие годы ввиду их значительной стоимости и ограниченности средств областного бюджета.

Выполнение Программы осуществляется в один этап. Учитывая значимость решаемых настоящей Программой задач, а также масштабность решаемых проблем, потребуется принятие аналогичной программы на 2012 - 2015 годы.

При выполнении поставленных задач предполагается достижение следующих целевых индикаторов и показателей Программы:

Наименование целевых
показателей и индикаторов
Программы

Еди-
ница
изме-
рения

Значение
базовых
показателей
и
индикаторов
Программы
(2007 год)

Значение
оценочных
показателей
и
индикаторов
Программы
(2008 год)

Значение прогнозных
показателей
и индикаторов
Программы

2009
год

2010
год

2011
год

Задача N 1 - повышение
доступности и качества
медицинских услуг,
оказываемых населению НАО:

суммарная мощность
вновь вводимых
амбулаторно-поликлинических
учреждений НАО, посещений
в смену

мест

-

60

30

65

124

Задача N 2 - повышение
доступности и качества
услуг, оказываемых
населению НАО
образовательными
учреждениями:

количество вновь вводимых
мест в образовательных
учреждениях НАО

мест

150

190

150

1010

440

Задача N 3 - увеличение
числа объектов
физкультурно-спортивной
направленности НАО:

доля населения НАО,
регулярно занимающегося
физической культурой
и спортом

%

5,8

5,8

6,2

6,7

6,9

Задача N 4 - повышение
уровня обеспеченности
населения НАО объектами
инженерной инфраструктуры:

доля населения НАО, для
которого улучшено качество
и доступность услуг
коммунальной сферы

%

10,1

11,6

25,4

26,2

37,1

III. Перечень программных мероприятий

Перечень программных мероприятий включает:

по разделу "Объекты государственной собственности, расположенные на территории НАО" - строительство объектов в сфере образования, здравоохранения, социальной защиты населения, национальной безопасности и дорожного строительства;

по разделу "Объекты муниципальной собственности, расположенные на территории муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" - строительство общеобразовательной школы, детского дошкольного учреждения, объектов инженерной инфраструктуры;

по разделу "Объекты муниципальной собственности, расположенные на территории муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" - строительство общеобразовательных школ, спортивных сооружений, амбулаторий, фельдшерско-акушерского пункта, объектов инженерной инфраструктуры.

Перечень мероприятий приведен в Приложении N 1 к настоящей Программе.

IV. Механизм реализации Программы

Государственный заказчик-координатор Программы - департамент строительства Архангельской области.

Программа реализуется на основе перечня программных мероприятий в соответствии с Приложением N 1 к настоящей Программе.

Условием выделения средств областного бюджета на мероприятия Программы в части строительства (реконструкции) объектов муниципальной собственности является наличие утвержденных объемов финансирования по данным объектам за счет средств местных бюджетов в рамках аналогичных муниципальных целевых программ. Субсидии бюджетам муниципальных образований за счет средств областного бюджета предоставляются на софинансирование следующих муниципальных целевых программ:

муниципальная комплексная программа "Капитальное строительство в муниципальном образовании "Городской округ "Город Нарьян-Мар" на 2009 - 2012 годы", утвержденная решением Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 30 июня 2008 года N 349-р;

комплексная целевая программа "Строительство объектов социальной и инженерной инфраструктуры МО "Муниципальный район "Заполярный район" на 2009 - 2011 годы", утвержденная постановлением администрации муниципального района "Заполярный район" от 1 августа 2008 года N 1021п.

Объем субсидий бюджетам муниципальных образований рассчитывается исходя из следующих факторов (в порядке убывания приоритетности):

необходимость завершения ранее начатых работ на объектах строительства (реконструкции);

потребность в финансовых ресурсах на строительство (реконструкцию) объекта (завершение работ по объекту);

социальная значимость объекта для населения и удаленность аналогичных объектов социальной сферы;

нормативный срок строительства (реконструкции) объекта.

Исполнительные органы государственной власти Архангельской области являются главными распорядителями бюджетных средств. Областные государственные учреждения, администрации муниципальных образований НАО и организации, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являются исполнителями программных мероприятий.

В срок до 1 декабря 2008 года государственные заказчики Программы и администрации муниципальных образований заключают соглашения о намерениях, подтверждающие финансирование Программы за счет средств местных бюджетов.

Главные распорядители бюджетных средств и исполнители Программы (областные государственные учреждения, администрации муниципальных образований НАО) заключают договоры о финансировании мероприятий Программы.

Договоры между главными распорядителями бюджетных средств и администрациями муниципальных образований НАО (далее - заказчики) должны содержать следующие обязательные условия по финансированию мероприятий Программы:

до открытия фактического финансирования по объекту из местного бюджета перечисление средств областного бюджета на счет заказчика осуществляется в объеме до 50 процентов от годового лимита ассигнований, предусмотренных в областном бюджете;

после перечисления на счет подрядной организации (либо организации, осуществляющей функции заказчика-застройщика по объекту) средств местного бюджета в объеме от 50 до 100 процентов от годового лимита ассигнований за счет средств местного бюджета осуществляется перечисление средств областного бюджета на счет заказчика в объеме до 90 процентов от годового лимита ассигнований, предусмотренных в областном бюджете;

до 100 процентов от годового лимита ассигнований за счет средств областного бюджета перечисляется на счет заказчика после перечисления на счет подрядной организации (либо организации, осуществляющей функции заказчика-застройщика по объекту) средств местного бюджета в объеме 100 процентов от годового лимита ассигнований, предусмотренных в областном бюджете, при условии отсутствия на счете заказчика остатка средств областного бюджета;

заказчики обязуются осуществить перечисление на счет подрядной организации (либо организации, осуществляющей функции заказчика-застройщика по объекту) 100 процентов от годового лимита ассигнований за счет средств местного бюджета не позднее 1 октября текущего финансового года.

Программа предусматривает выполнение проектных и строительно-монтажных работ. По мероприятиям Программы, обеспеченным проектно-сметной документацией, выполнение проектно-изыскательских работ не планируется, что отражено в Приложении N 1 к настоящей Программе. По объектам капитального строительства муниципальной собственности, включенным в Программу, по которым ранее не была разработана и утверждена проектно-сметная документация, проектирование осуществляется за счет средств местных бюджетов. В случае невыполнения администрацией муниципального образования обязательств по финансированию и обеспечению выполнения проектных работ для строительства объекта государственный заказчик-координатор Программы вправе инициировать перераспределение средств областного бюджета, предусмотренных на финансирование строительно-монтажных работ на объекте, на другие объекты Программы.

Внесение изменений и дополнений в Программу не должно вести к уменьшению ее целевых показателей и индикаторов.

V. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета с привлечением средств бюджетов муниципальных образований НАО.

Общий объем финансирования Программы составляет 3161190 тыс. рублей, в том числе за счет областного бюджета - 2782981 тыс. рублей, местных бюджетов - 378209 тыс. рублей. Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год исходя из возможностей областного бюджета и фактически сложившегося уровня цен.

(тыс. рублей)

Источники и направления
финансирования

Объем
финансирования,
всего

В том числе

2009 год

2010 год

2011 год

1

2

3

4

5

Всего по Программе

3161190

914001

1214208

1032981

в том числе:

областной бюджет

2782981

786981

1041000

955000

местные бюджеты

378209

127020

173208

77981

Капитальные вложения, всего

3161190

914001

1214208

1032981

в том числе:

областной бюджет

2782981

786981

1041000

955000

местные бюджеты

378209

127020

173208

77981

VI. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических результатов от реализации Программы

1. Ненецкий автономный округ

На территории НАО в 2009 - 2011 годах будет строиться ряд объектов государственной собственности, что обусловлено необходимостью реализации на территории округа отдельных государственных полномочий Архангельской области. Строительство объектов социальной инфраструктуры государственных учреждений позволит повысить эффективность и качество оказываемых населению государственных услуг в сфере профессионально-технического образования, специализированной медицинской помощи и других. В результате ввода новых объектов количество учащихся в ГОУ "Нарьян-Марский социально-гуманитарный колледж им. И.П.Выучейского" увеличится на 150 человек, количество мест в доме-интернате для престарелых и инвалидов вырастет с 55 до 120 мест, а строительство ОГУЗ "Специализированный дом ребенка" позволит разместить детей старшей возрастной категории до 64 человек.

2. Муниципальное образование "Городской округ "Город Нарьян-Мар"

Реализация проекта строительства водовода в пос. Лесозавод позволит повысить уровень благоустройства деревянных многоквартирных жилых домов, расположенных в районе размещения объекта, снизит риск ущерба от пожаров. В будущем это создаст предпосылки для прокладки водопроводов в другие близлежащие районы, города в целях благоустройства жилых многоквартирных и индивидуальных домов, не имеющих централизованного водоснабжения.

Реконструкция КОС в микрорайоне Качгорт с увеличением производительности до 1200 куб. м в сутки доведет уровень очистки сточных вод до нормативного. Увеличение их мощности позволит городу решать проблему строительства современного жилья, в перспективе перевести жилищный фонд в микрорайоне Качгорт на полное благоустройство, ликвидировать септики и выгребные ямы, исключить применение ассенизационных машин, улучшить санитарно-эпидемиологическую обстановку и снизить затраты на содержание жилого фонда.

В результате реконструкции существующих очистных сооружений в пос. Бондарный будет увеличена их мощность до 700 куб. м в сутки, что позволит перевести жилищный фонд пос. Лесозавод и пос. Новый на полное благоустройство, улучшить качество очистки сточных вод, ликвидировать септики и выгребные ямы, улучшить санитарно-эпидемиологическую обстановку и снизить затраты на содержание жилого фонда.

Ввод в эксплуатацию новой школы на 860 мест в городе Нарьян-Маре взамен старой (1936 года постройки) решит проблему качественного и безопасного учебного процесса, а также снимет вопрос переполненности существующих зданий школы. Аналогично строительство нового детского сада на 140 мест в пос. Лесозавод будет способствовать повышению обеспеченности местами в детских дошкольных учреждениях населения МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар".

3. Муниципальное образование "Муниципальный район "Заполярный район"

В 2009 году завершается строительство школы на 150 мест в с. Великовисочное, что будет способствовать повышению качества образовательного процесса в селе и снятию проблемы нехватки школьных мест для детей населенного пункта.

Строительство амбулаторий в четырех населенных пунктах района и фельдшерско-акушерского пункта в с. Коткино решит проблему низкой пропускной способности существующих учреждений. Кроме того, строительство современных зданий амбулаторий и ФАП, отвечающих всем современным требованиям, позволит своевременно и качественно обслуживать население с использованием современного оборудования, полноценно вести планово-профилактическую работу по предупреждению заболеваний жителей населенных пунктов в условиях ограниченной транспортной доступности и удаленности от окружного центра (г. Нарьян-Мара).

Строительство дизельных электростанций в населенных пунктах с. Шойна и пос. Хорей-Вер в суровых условиях Крайнего Севера в период аварийных ситуаций на объектах ЛЭП обеспечит бесперебойную подачу электроэнергии для населения и на объекты социальной сферы.

Строительство спортивных сооружений с универсальными игровыми залами в пос. Красное и пос. Нельмин-Нос (каждый мощностью до 180 посещений в день) будет способствовать популяризации физической культуры и спорта как одного из направлений организации досуга населения Заполярного района.

Строительство очистных сооружений в пос. Искателей позволит решить проблему утилизации жидких бытовых отходов населения, объем которых растет с постоянным приростом населения и строительством новых жилых домов.

4. Расчет оценки эффективности Программы

Реализация Программы нацелена на повышение уровня обеспеченности населения НАО объектами социальной и инженерной инфраструктуры. Методика расчета оценки эффективности Программы приведена в Приложении N 2 к настоящей Программе.

VII. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации

Контроль за ходом реализации Программы осуществляет государственный заказчик-координатор Программы.

Государственный заказчик-координатор Программы обеспечивает текущее управление реализацией Программы и согласованные действия государственных заказчиков по ее подготовке и реализации.

Мониторинг и контроль реализации Программы осуществляются в следующем порядке:

1) государственный заказчик-координатор Программы:

ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в департамент экономического развития Архангельской области отчет (с нарастающим итогом с начала года) о ходе реализации Программы по форме согласно Приложению N 3 к Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области, утвержденному постановлением администрации Архангельской области от 26 ноября 2007 года N 185-па, и пояснительную записку, содержащие информацию о результатах реализации Программы в разрезе мероприятий;

ежегодно, до 30 числа месяца, следующего за отчетным годом, представляет в департамент экономического развития Архангельской области отчет о ходе реализации Программы, выполнения ее целевых показателей (индикаторов) по форме согласно Приложениям N 3 и 4 к указанному Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области;

в составе годовой и квартальной бюджетной отчетности представляет в департамент финансов Архангельской области сведения об исполнении Программы по форме, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации;

после получения оценки эффективности реализации Программы от департамента экономического развития Архангельской области государственный заказчик-координатор представляет отчет о ходе (итогах) реализации Программы на рассмотрение администрации Архангельской области;

2) государственные заказчики Программы:

отвечают за реализацию Программы в части мероприятий, исполнителями которых они являются (обеспечивают подготовку и реализацию соответствующих программных мероприятий, целевое и эффективное использование бюджетных средств при их проведении);

ежеквартально, до 8 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют государственному заказчику-координатору отчеты (с нарастающим итогом с начала года) о ходе реализации Программы по форме согласно Приложению N 3 к указанному Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области, и пояснительную записку, содержащие информацию о результатах реализации Программы в разрезе мероприятий;

ежегодно, до 20 числа месяца, следующего за отчетным годом, представляют государственному заказчику-координатору отчет о ходе реализации Программы, выполнения ее целевых показателей (индикаторов) по форме согласно Приложениям N 3 и 4 к указанному Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области.

Сбор информации от государственных заказчиков и исполнителей Программы для подготовки иных отчетов государственный заказчик-координатор Программы организовывает самостоятельно. Порядок предоставления отчетной информации государственному заказчику-координатору Программы утверждается им самостоятельно, данный порядок является обязательным для исполнения.

Приложение N 1

к долгосрочной целевой программе

Архангельской области

"Софинансирование строительства

объектов социальной и инженерной

инфраструктуры на территории

Ненецкого автономного округа

на 2009 - 2011 годы"

Наименование мероприятия

Государственные
заказчики /
исполнители

Источники
финансирова-
ния

Объемы финансирования (тыс. руб.)

Ожидаемые результаты
реализации мероприятия

всего

2009 год

2010 год

2011 год

1

2

3

4

5

6

7

8

I. Объекты государственной собственности, расположенные на территории НАО

1. Строительство учебного
корпуса окружного
государственного
образовательного учреждения
среднего профессионального
образования "Нарьян-Марский
социально-гуманитарный
колледж им. И.П.Выучейского"
в г. Нарьян-Маре

департамент
образования
Архангельской
области /
областное
государственное
учреждение,
организации

всего

230000

30000

100000

100000

ввод в эксплуатацию
объекта в 2011 году:
увеличение на 150
человек количества
учащихся в ГОУ
"Нарьян-Марский
социально-гуманитарный
колледж
им. И.П.Выучейского"
в г. Нарьян-Маре

в том числе:

областной
бюджет

230000

30000

100000

100000

2. Пристройка к зданию
учебного корпуса ПУ N 24
в г. Нарьян-Маре

департамент
образования
Архангельской
области /
областное
государственное
учреждение,
организации

всего

261000

80000

81000

100000

ввод в эксплуатацию
в 2011 году пристройки,
увеличение числа
учащихся до 480 человек

в том числе:

областной
бюджет

261000

80000

81000

100000

3. Разработка ПСД
и строительство ОГУЗ
"Специализированный дом
ребенка"

департамент
здравоохранения
Архангельской
области /
областное
государственное
учреждение,
организации

всего

105000

5000

50000

50000

ввод объекта
в эксплуатацию
для размещения детей
возрастной категории
до 4 лет в количестве
до 45 человек

в том числе:

областной
бюджет

105000

5000

50000

50000

4. Строительство комплекса
зданий ОСД
"Фтизиопульмонология"
в г. Нарьян-Маре

департамент
здравоохранения
Архангельской
области /
организации

всего

399173

99173

150000

150000

укрепление
материально-технической
базы учреждений
здравоохранения с целью
сохранения и развития
фтизиатрической помощи

в том числе:

областной
бюджет

399173

99173

150000

150000

5. Строительство корпуса
Пустозерского дома-интерната
для престарелых и инвалидов

департамент
социальной
защиты
населения
Архангельской
области /
областное
государственное
учреждение,
организации

всего

64000

40000

24000

-

ввод объекта
в эксплуатацию в 2010
году, размещение
администрации,
медперсонала,
увеличение мест
с 55 до 120

в том числе:

областной
бюджет

64000

40000

24000

-

6. Строительство
автомобильной дороги
Нарьян-Мар - Усинск на
участке км 97 - км 103 + 639
с мостом через реку Шапкина

департамент
строительства
Архангельской
области /
областное
государственное
учреждение,
организации

всего

200000

100000

100000

-

ввод в эксплуатацию
в 2010 году автодороги,
соединяющей окружной
центр с дорогами общего
пользования Российской
Федерации

в том числе:

областной
бюджет

200000

100000

100000

-

7. Строительство пожарного
депо на одну автомашину ОГУ
"ОГПС-19" в с. Тельвиска

управление
государственной
противопожарной
службы и
гражданской
защиты
Архангельской
области /
областное
государственное
учреждение,
организации

всего

25000

25000

-

-

ввод в эксплуатацию
в 2009 году теплого
ангара для пожарной
части, повышение
эффективности
ликвидации и
предупреждения пожаров

в том числе:

областной
бюджет

25000

25000

-

-

Всего по объектам государственной
собственности, расположенным на территории
НАО

всего

1284173

379173

505000

400000

в том числе:

областной
бюджет

1284173

379173

505000

400000

II. Объекты муниципальной собственности, расположенные на территории
муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар"

1. Строительство школы N 4
на 860 мест в г. Нарьян-Маре

департамент
строительства
Архангельской
области /
администрация
муниципального
образования,
организации

всего

515900

216800

299100

-

ввод в эксплуатацию
в 2010 году 860 учебных
мест

в том числе:

областной
бюджет

414728

181448

233280

-

местный
бюджет

101172

35352

65820

-

2. Строительство водовода
в пос. Лесозавод

департамент
строительства
Архангельской
области /
администрация
муниципального
образования,
организации

всего

27713

27713

-

-

ввод в эксплуатацию
водовода в 2009 году,
повышение уровня
благоустройства домов
в районе размещения
объекта, снижение риска
ущерба от пожаров,
создание предпосылок
для прокладки
водопроводов
в сопредельные районы
города

в том числе:

областной
бюджет

22982

22982

-

-

местный
бюджет

4731

4731

-

-

3. Реконструкция очистных
сооружений "Бондарка"
производительностью
700 куб. м/сут.
в г. Нарьян-Маре

департамент
строительства
Архангельской
области /
администрация
муниципального
образования,
организации

всего

54428

-

23500

30928

ввод в эксплуатацию КОС
в 2012 году, увеличение
производительности с
200 до 700 куб. м/сут.,
повышение качества
очистки сточных вод,
перевод жилищного фонда
пос. Лесозавод
и пос. Новый на полное
благоустройство

в том числе:

областной
бюджет

34428

-

13500

20928

местный
бюджет

20000

-

10000

10000

4. Реконструкция
канализационных очистных
сооружений
производительностью
1200 куб. м/сут.
для микрорайона Качгорт
г. Нарьян-Мар
(с корректировкой ПСД)

департамент
строительства
Архангельской
области /
администрация
муниципального
образования,
организации

всего

124414

-

30000

94414

ввод в эксплуатацию КОС
в 2011 году, увеличение
производительности
со 167 до
1200 куб. м/сут.,
доведение очистки
сточных вод
до нормативной

в том числе:

областной
бюджет

92914

-

15000

77914

местный
бюджет

31500

-

15000

16500

5. Разработка ПСД (привязка)
и строительство детского
сада на 120 мест
в пос. Лесозавод

департамент
строительства
Архангельской
области /
администрация
муниципального
образования,
организации

всего

223014

-

45000

178014

ввод в эксплуатацию
детского дошкольного
учреждения мощностью
120 мест в 2011 году

в том числе:

областной
бюджет

167815

-

25000

142815

местный
бюджет

55199

-

20000

35199

Всего по МО "Городской округ "Город
Нарьян-Мар"

всего

945469

244513

397600

303356

в том числе:

областной
бюджет

732867

204430

286780

241657

местный
бюджет

212602

40083

110820

61699

III. Объекты муниципальной собственности, расположенные на территории
муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район"

1. Строительство школы на
150 мест в с. Великовисочное

департамент
строительства
Архангельской
области /
администрация
муниципального
образования,
организации

всего

40000

40000

-

-

ввод в эксплуатацию
в 2009 году 150 учебных
мест

в том числе:

областной
бюджет

38000

38000

-

-

местный
бюджет

2000

2000

-

-

2. Спортивное сооружение с
универсальным игровым залом
в пос. Нельмин-Нос

департамент
строительства
Архангельской
области /
администрация
муниципального
образования,
организации

всего

10622

10622

-

-

ввод в эксплуатацию
в 2009 году спортивного
сооружения мощностью
180 человек в сутки

в том числе:

областной
бюджет

5311

5311

-

-

местный
бюджет

5311

5311

-

-

3. Строительство тепловых
сетей в пос. Факел

департамент
строительства
Архангельской
области /
администрация
муниципального
образования,
организации

всего

34083

34083

-

-

ввод в эксплуатацию
тепловых сетей в 2009
году, доведение уровня
благоустройства
пос. Факел
до нормативного

в том числе:

областной
бюджет

32379

32379

-

-

местный
бюджет

1704

1704

-

-

4. Строительство ФАП
в с. Коткино

департамент
строительства
Архангельской
области /
администрация
муниципального
образования,
организации

всего

23730

23730

-

-

ввод в эксплуатацию
в 2009 году
фельдшерско-акушерского
пункта мощностью
30 посещений в смену,
повышение доступности
медицинской помощи

в том числе:

областной
бюджет

15424

15424

-

-

местный
бюджет

8306

8306

-

-

5. Строительство объекта
"Дизельная электростанция
в с. Шойна НАО"

департамент
строительства
Архангельской
области /
администрация
муниципального
образования,
организации

всего

37083

21000

16083

-

ввод в эксплуатацию
дизельной
электростанции в 2010
году установленной
мощностью 292 кВт

в том числе:

областной
бюджет

23946

13650

10296

-

местный
бюджет

13138

7350

5788

-

6. Строительство объекта
"Дизельная электростанция
в пос. Хорей-Вер"

департамент
строительства
Архангельской
области /
администрация
муниципального
образования,
организации

всего

41475

41475

-

-

ввод в эксплуатацию
дизельной
электростанции в 2009
году установленной
мощностью 1180 кВт

в том числе:

областной
бюджет

30161

30161

-

-

местный
бюджет

11314

11314

-

-

7. Спортивное сооружение с
универсальным игровым залом
в пос. Красное НАО

департамент
строительства
Архангельской
области /
администрация
муниципального
образования,
организации

всего

35905

10905

25000

-

ввод в эксплуатацию
в 2010 году спортивного
сооружения мощностью
180 человек в сутки

в том числе:

областной
бюджет

24203

5453

18750

-

местный
бюджет

11703

5453

6250

-

8. Строительство школы
на 150 мест в с. Ома

департамент
строительства
Архангельской
области /
администрация
муниципального
образования,
организации

всего

276500

103000

173500

-

ввод в эксплуатацию
в 2010 году 150 учебных
мест

в том числе:

областной
бюджет

196500

63000

133500

-

местный
бюджет

80000

40000

40000

-

9. Строительство МУЗ
"Колгуевская амбулатория"
с разработкой ПСД

департамент
строительства
Архангельской
области /
администрация
муниципального
образования,
организации

всего

39825

1500

11050

27275

ввод в эксплуатацию
амбулатории в 2011 году
мощностью 30 посещений
в смену

в том числе:

областной
бюджет

35409

-

10000

25409

местный
бюджет

4416

1500

1050

1866

10. Строительство МУЗ
"Тельвисочная амбулатория"
с разработкой ПСД

департамент
строительства
Архангельской
области /
администрация
муниципального
образования,
организации

всего

39825

1500

11050

27275

ввод в эксплуатацию
амбулатории в 2011 году
мощностью 30 посещений
в смену

в том числе:

областной
бюджет

35409

-

10000

25409

местный
бюджет

4416

1500

1050

1866

11. Строительство
МУЗ "Нельмин-Носовская
амбулатория" с разработкой
ПСД

департамент
строительства
Архангельской
области /
администрация
муниципального
образования,
организации

всего

22500

-

1500

21000

ввод в эксплуатацию
амбулатории в 2012 году
при условии
соответствующего
финансирования в 2012
году

в том числе:

областной
бюджет

19500

-

-

19500

местный
бюджет

3000

-

1500

1500

12. Строительство
МУЗ "Карская амбулатория"
с разработкой ПСД

департамент
строительства
Архангельской
области /
администрация
муниципального
образования,
организации

всего

22500

-

1500

21000

ввод в эксплуатацию
амбулатории в 2012 году
мощностью 30 посещений
в смену при условии
соответствующего
финансирования в 2012
году

в том числе:

областной
бюджет

19950

-

-

19950

местный
бюджет

2550

-

1500

1051

13. Строительство очистных
сооружений в пос. Искателей

департамент
строительства
Архангельской
области /
администрация
муниципального
образования,
организации

всего

307499

2500

71924

233075

ввод объекта
в эксплуатацию в 2013
году при условии
соответствующего
финансирования
в 2012 - 2013 годах,
модернизация системы
очистки
хозяйственно-бытовых
вод и бытовых стоков

в том числе:

областной
бюджет

289749

-

66674

223075

местный
бюджет

17750

2500

5250

10000

Всего по МО "Муниципальный район "Заполярный
район"

всего

931548

290315

311608

329625

в том числе:

областной
бюджет

765941

203378

249220

313343

местный
бюджет

165608

86937

62388

16283

ВСЕГО по объектам, расположенным
на территории Ненецкого автономного округа

всего

3161190

914001

1214208

1032981

в том числе:

областной
бюджет

2782981

786981

1041000

955000

местные
бюджеты

378209

127020

173208

77981

Приложение N 2

к долгосрочной целевой программе

Архангельской области

"Софинансирование строительства

объектов социальной и инженерной

инфраструктуры на территории

Ненецкого автономного округа

на 2009 - 2011 годы"

Эффективность реализации Программы должна быть рассмотрена с точки зрения повышения уровня обеспеченности населения Ненецкого автономного округа объектами социальной и инженерной инфраструктуры.

Эффективность реализации Программы оценивается на основании достижения целевых показателей и индикаторов Программы путем сопоставления фактически достигнутых показателей и индикаторов с их прогнозными значениями по формуле:

Pf

En = Ki x -- x 100%, где:

Pn

En - эффективность достижения показателя (индикатора);

Pf - фактический показатель (индикатор), достигнутый в ходе реализации Программы;

Pn - нормативный показатель (индикатор), утвержденный Программой;

Ki - весовой коэффициент показателя (индикатора).

Общая оценка эффективности реализации Программы определяется по формуле:

Pf1 Pf2 Pf3 Pf4

E = (Ki1 x --- + Ki2 x --- + Ki3 x --- + Ki4 x ---) x 100%, где:

Pn1 Pn2 Pn3 Pn4

E - эффективность реализации Программы (%);

Pf - фактические показатели (индикаторы), достигнутые в ходе реализации Программы;

Pn - нормативные показатели (индикаторы), утвержденные Программой.

При расчете комплексного показателя эффективности реализации Программы используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:

Наименование показателя (индикатора) Программы

Весовой
коэффициент
показателя
(индикатора)

Задача N 1 - повышение доступности и качества медицинских
услуг, оказываемых населению Ненецкого автономного округа:
суммарная мощность вновь вводимых амбулаторно-поликлинических
учреждений Ненецкого автономного округа, посещений в смену

0,3

Задача N 2 - повышение доступности и качества услуг,
оказываемых населению Ненецкого автономного округа
образовательными учреждениями:
количество вновь вводимых мест в образовательных учреждениях
Ненецкого автономного округа

0,3

Задача N 3 - увеличение числа объектов физкультурно-спортивной
направленности Ненецкого автономного округа:
доля населения Ненецкого автономного округа, регулярно
занимающегося физической культурой и спортом

0,1

Задача N 4 - повышение уровня обеспеченности населения
Ненецкого автономного округа объектами инженерной
инфраструктуры:
доля населения Ненецкого автономного округа, для которого
улучшено качество и доступность услуг коммунальной сферы

0,3

Программа считается выполненной (за отчетный год, за весь период реализации Программы), если ее эффективность составляет 80 процентов и более.

Если мероприятия Программы выполнены с эффективностью от 60 до 80 процентов, Программа нуждается в корректировке и доработке.

Если мероприятия выполнены с эффективностью менее 60 процентов, Программа считается неэффективной.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ГАЗЕТА "ВОЛНА" № 39 от 07.10.2008
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать